Организация торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 05.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ 4
1.1. Понятие товарных ресурсов 4
1.2. Предложение товаров и его связь с потребительским спросом 12
2. ОЦЕНКА ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В СЕТЕВОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТЕЙК» - «СВЕЖЕЕ МЯСО» 18
2.1. Краткая экономическая характеристика торгово-хозяйственной деятельности сетевого торгового предприятия «СТЕЙК» - «Свежее мясо» 18
2.2. Анализ поступления товаров сетевого торгового предприятия «СТЕЙК» - «Свежее мясо» 21
2.3. Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли сетевого торгового предприятия «СТЕЙК» - «Свежее мясо» 27
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ И РАСЧЕТ ТОВАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ОБОРОТА СЕТЕВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СТЕЙК» - «СВЕЖЕЕ МЯСО» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Допустим, план продаж (см. таблицу 8. План продаж на I квартал 2019 года) уже выверен и может использоваться для расчетов.
Объем продукции, который требуется произвести в планируемом периоде, вычисляется с учетом текущих остатков на складе и страховых запасов. Если остатки за минусом неснижаемых лимитов по какому-либо товару на начало периода превышают продажи этого периода, то в производстве данной позиции нет необходимости (рассматривать стоит помесячно). В противном случае потребность в выпуске данного товара рассчитывается по формуле:
Формула. Расчет требуемого объема производства готовой продукции
Используемые обозначения Расшифровка Ед. измерения Источник данных Необходимый объем производства в расчетном периоде (месяце) нат. ед. Результат расчета Порядковый номер расчетного периода ед. Длина прогноза (в месяцах). Например, год – от 1 до 12 Объем продаж расчетного периода (месяца) нат. ед. План продаж Остатки готовой продукции на складе на начало расчетного периода нат. ед. Отчет о складских остатках, производственная программа Лимит неснижаемых складских запасов нат. ед. Установленные лимиты (постоянная величина)
Результаты расчета производственной программы торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» см. в приложении к курсовой работе.
Производство торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» подвержено сезонности и у компании специфические технологические процессы (требующие регулярной очистки оборудования, технического осмотра, переналадки и т. д.), - значит надо, рассчитывая потребность в выпуске, ввести дополнительный критерий:
К примеру, каждый текущий месяц планировать с заделом последующего в процентном соотношении (например, производство в январе планируется как 100% плана продаж января плюс 20% плана продаж февраля и т. д.).
Как только производственная программа будет готова, можно приступить к расчету прогнозного плана закупок:
- определить потребность в сырье и материалах для производства;
- рассчитать объем самой закупки.
Количество и вид сырья и материалов можно вычислить по технологическим картам (рецептурам и т. д.) для каждой ассортиментной позиции. Если номенклатура товарно-материальных ценностей слишком широка, то лучше воспользоваться группировкой. Результаты расчетов при этом усредняются, но для данной проверки их будет вполне достаточно.
Если в компании установлены лимиты страховых запасов, то, рассчитывая величину необходимой закупки, нужно учесть, что на складе всегда должны присутствовать остатки в установленном размере. В качестве дополнительного фактора можно ввести следующие условия:
- минимальный объем заказа – если важно избежать затоваривания склада;
- наименьшую цену – для обеспечения меньшей себестоимости;
- срок поставки – при срочных заказах они могут оказаться критичными;
- отсрочку платежа – если требуется четко спланировать расходование денежных средств в условиях экономии.
Объединить их можно в дополнительной таблице – реестре поставщиков, где учтены все вышеперечисленные факторы. Эта информация потребуется при анализе достоверности и оптимальности выбранных поставщиков.
Торговое предприятие – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» решило планировать заказы по минимально допустимому поставщиком объему заявки. Это значит, что в первую очередь будут рассматриваться те поставщики, которые предложат наименьшие ограничения по объему заказа.
Если требуемое количество сырья ниже допустимых ограничений, то в плане указывается объем согласно условиям поставщика. В противном случае – то количество, которое необходимо. Расчетный план закупок представлен в таблице 4, где расчетные значения – определенные финансовой службой, плановые – предложенные службой снабжения.
Из таблицы 11 видно, если принять плановый бюджет закупок, то к концу I квартала 2019 года есть риск существенно израсходовать страховые запасы по некоторым видам сырья и материалов («Крупа», «Мясо», «Приправы и специи»). Это может говорить о том, что их не учитывали при планировании. Если сроки поставки по данным позициям велики, то недостаток этих запасов может привести к сбою производственной программы следующего периода.
Внимательно нужно отнестись и к превышению установленных лимитов, к примеру, таких позиций, как «Короба», «Молочная продукция», «Панировка». Так, избыток запасов молочной продукции в плане закупок равен 71,51%, а по расчетному бюджету – 69,01%. Это может быть обусловлено тем, что минимальный заказ данного сырья у поставщика составляет 50 кг, а потребность в нем значительно ниже.
Отклонение в 2,5% (71,51 – 69,01) вполне допустимо, однако стоит задуматься о поиске нового контрагента с более выгодными условиями, особенно в случае, если дело касается скоропортящейся продукции.
Плановые остатки позиции «Короба» превышают минимально необходимые на 79,56%, а расчетные – 129,56%. Минимальный объем заказа поставщика – 5000 штук, с чем и связаны отклонения. Однако разница расчетных и плановых значений существенна – 50% (129,56 – 79,56), а значит, службой снабжения при планировании не учитывался установленный поставщиком лимит. Необходимо уточнить, связано ли это с ошибкой расчетов, появился новый контрагент или изменились условия работы с действующим.
В противном случае, утвердив бюджет, можно оказаться в ситуации, когда выделенных на закупку средств будет недостаточно, придется срочно искать нового поставщика, чтобы обеспечить производство.
А вот по позиции «Панировка» превышение планируемых остатков в 27,14% ничем не обусловлено (расчетная величина – 0%). Причины такого отклонения следует запросить у отдела снабжения.
Убедившись, что все необходимые запасы учтены в плане, а их объемы удовлетворяют производственной программе, можно проверить, согласовывались ли при планировании сроки доставки.
Для этого можно сверить график поставок с производственной программой либо выделить наиболее серьезные отклонения от неснижаемых остатков и провести их анализ.
К примеру, план закупок «Приправы и специи» на январь существенно отличается от расчетного, а срок поставки составляет две недели.
При этом остатков на складе недостаточно, чтобы покрыть потребности производства (см. приложения к курсовой работе - таблицу 10. Расчетный план закупок в натуральном выражении). Это означает, что в момент производства возникнет дефицит этого вида сырья. Чтобы убедиться, что все суммы в плане закупок соответствуют реальным ценовым условиям, необходимо:
- определить поставщиков и их цены на сырье и материалы (учитывая, по какому критерию выбирался контрагент – цене, минимальному заказу, отсрочке и т. д.);
- рассчитать общую стоимость закупки;
- сравнить полученный бюджет с плановым (представленным службой снабжения); выявить отклонения плановых значений от расчетных;
- вычислить удельный вес каждого наименования в общей сумме закупок;
- проанализировать полученные результаты по каждому наименованию.
Компания «Альфа рассчитывала количество закупаемого сырья исходя из минимально допустимого поставщиком объема заявки. Поэтому цены в план нужно подставлять того же поставщика. Тогда анализ бюджета закупок в денежном эквиваленте можно представить в виде таблицы № 11 – см. приложения к работе.
Если сырье и материалы объединялись в группы, это могло усреднить общий результат. Поэтому лучше установить низкий допустимый лимит отклонений плановых значений от расчетных сумм.
Для торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» критичными будут отклонения от 3 процентов и более.
Из данных таблицы № 11 видно, что средняя цена за единицу превысила допустимые отклонения по группам «Крупа», «Мясо», «Овощи», «Панировка».
Из этой группы стоит выделить позиции с наибольшим удельным весом в общей сумме закупок (либо те, которые составляют наибольшую долю в себестоимости). Это сырье, относимое к группам «Мясо» и «Овощи».
Причем по обеим позициям наблюдался перерасход страховых лимитов (см. таблицу 4. Расчетный план закупок в натуральном выражении) и небольшой объем заказа, что могло быть обусловлено повышением цен.
Следует проверить, насколько это повышение объективно. Выделим из реестра всех поставщиков мяса и овощей (для ускорения поиска можно воспользоваться техническими возможностями EXCEL) и сравним используемые в прогнозе цены с имеющимися предложениями.
Таблица 12 - Анализ цен сырья и материалов
Номенклатура сырья и материалов Ед. Поставщики Ценаза ед. Минимальный объем заказа Отсрочка платежа Срок поставки Средняя цена за ед. по плану закупок Мясо кг ООО
«Мясокомбинат» 99,17 300 10 5 109,90 кг ООО
«Мясопродукт» 98,70 500 10 10 – кг ООО
«Сигма» 96,40 500 0 10 – Овощи кг ООО
«Гамма» 25,17 100 5 5 26,40 кг ЗАО
«Капа» 26,40 100 15 10 – Панировка кг ООО
«Беатрон» 12,62 100 15 10 15
Из таблицы № 12 видно, что закупочная стоимость мяса в плане не соответствует ни одному из условий действующих поставщиков. Необходимо уточнить у службы снабжения, вызвано это появлением нового контрагента или изменились договоренности с действующим.
По группе «Овощи» средняя цена в заявке совпадает с данными реестра, однако лучше дополнительно выяснить, почему заказ не был рассчитан по условиям поставщика, предлагающего меньшую цену, учитывая, что величина минимального заказа у них одинаковая (возможно, по причине выбора большей отсрочки платежа или иное).
При анализе объемов закупки группы «Панировка» выявлено превышение неснижаемых лимитов остатков на 27,14 процента (см. таблицу 10. Расчетный план закупок в натуральном выражении).
Сопоставив среднюю стоимость заказа с данными реестра поставщиков, можно предположить, что найден новый контрагент (и тогда стоит дополнить им реестр) либо действующий поставщик предложил скидку, возможно, с условием увеличения объема закупки.
Вывод по третьей главе: прежде чем согласовывать план закупок, финансовому директору стоит убедиться, что заявленные в нем объемы не противоречат плану продаж и обеспечивают сохранность страховых запасов.
Кроме того, важно проверить закупочные цены, условия оплаты, графики поставок. Представленное нами решение позволит своевременно обнаружить и устранить серьезные расхождения плана закупок и реальной потребности в ресурсах, застраховать компанию от дополнительных и необоснованных расходов.
Предлагаемый алгоритм проверки плана закупок позволит не только быстро найти ошибки, допущенные при прогнозировании потребностей в товарах, но и определить, учитывались ли при планировании ценовые условия поставщиков, сроки поставок и т. д. Его также можно использовать непосредственно для планирования закупок. Возможность автоматизировать часть расчетов с помощью средств MS EXCEL сделает проверку менее трудоемкой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По существу, проведённого исследования, констатируем: определили, что такое товарные запасы, с акцентированием внимания на основные риски процесса снабжения – это закупки по завышенным ценам или в избыточном объеме у поставщиков, аффилированных с недобросовестными сотрудниками компании, а также приобретение товара ненадлежащего качества, срыв поставок. Представленное в параграфе 1.1. решение поможет внедрить в компании необходимые контрольные процедуры над товарными запасами, чтобы избежать подобных рисков. Преимущества и недостатки: сильная сторона этого решения – его универсальность. В нем раскрываются основные моменты, на которые стоит обратить внимание топ-менеджерам при внедрении контрольных процедур в бизнес-процессы закупочной деятельности. Рекомендации актуальны для любой компании вне зависимости от ее масштаба и отрасли. Существенных недостатков у методики нет, однако она описывает общие контрольные процедуры по товарным запасам, которые нужно будет дополнить исходя из специфики деятельности конкретной компании. Вывод по параграфу 1.2: в представленном решении проанализирована в теории готовая модель расчета маржинальной прибыли, которую получит компания от проведения различных маркетинговых акций. Самую выгодную для компании скидку можно выбрать, не только ориентируясь на спрогнозированный в модели доход, но и учитывая особенности ассортимента продукции.
Преимущества: схема расчета выгоды от проведения маркетинговой акции достаточно проста в применении и может быть адаптирована для любой компании – как крупной торговой сети, так и небольшого магазина. Однако для успеха мероприятия очень важно правильно спрогнозировать поведение покупателей, а также протестировать выбранный вариант.
Вывод по пункту 2.2: торговое предприятие – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» может терять существенные деньги из-за неэффективно выстроенной системы логистики. Сбои в снабжении сырьем и материалами, нерациональные схемы размещения складских запасов, запутанные цепочки поставок, необоснованный выбор поставщиков – все это оборачивается упущенной прибылью и дополнительными издержками.
Представленное нами решение поможет защитить компанию от таких рисков, определиться с необходимыми контрольными процедурами.
Предложенная схема контроля системы логистики актуальна торговым предприятиями среднего и малого бизнеса, прибегающими к аутсорсингу транспортных услуг, как наш объект исследования.
Вывод по пункту 2.3: комплексный анализ показателей оборота розничной торговли сетевого торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк» представили, поэтапно, разобравшись в проблеме данного торгового предприятия, заключающейся в том, что у компании нет возможности увеличивать цены реализации пропорционально закупочным. Предложенное решение актуально: подскажет, как избежать роста затрат на закупки. А также как убедить продавцов зафиксировать условия оплаты на необходимый компании период. Основной плюс – даны рекомендации, которые можно применить в любой компании.
Вывод по третьей главе: прежде чем согласовывать план закупок, финансовому директору стоит убедиться, что заявленные в нем объемы не противоречат плану продаж и обеспечивают сохранность страховых запасов.
Кроме того, важно проверить закупочные цены, условия оплаты, графики поставок. Представленное нами решение позволит своевременно обнаружить и устранить серьезные расхождения плана закупок и реальной потребности в ресурсах, застраховать компанию от дополнительных и необоснованных расходов.
Предлагаемый алгоритм проверки плана закупок позволит не только быстро найти ошибки, допущенные при прогнозировании потребностей в товарах, но и определить, учитывались ли при планировании ценовые условия поставщиков, сроки поставок и т. д. Его также можно использовать непосредственно для планирования закупок. Возможность автоматизировать часть расчетов с помощью средств MS EXCEL сделает проверку менее трудоемкой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
Афонин, А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.
Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг: учебник. под ред. В.Г. Галабурды, Москва, ФГОУ УМЦ ЖДТ 2011
Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.
Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009
Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
Карасев Я., Ус В. От лояльности к приверженности: перешагивая через стереотипы // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – 284 с.
Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016. – 330 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления. Часть II» М.: Издательство «Русайнс», 2016. - 240 с.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 330 с.
Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52)
Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7
Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №1.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 7 - ПЛАН ЗАКУПОК на I кв. 19 года (фрагмент) торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк»
Номенклатурасырьяи материалов Ед. План закупок на I квартал 2019 года Итого за I квартал 2019 года Январь 2019 года … Март 2019 года Объем,
ед. Цена,
руб. Сумма,
руб. … Объем,
ед. Цена,
руб. Сумма,
руб. Объем,
ед. Цена,
руб. Сумма,
руб.
Сырье Крупа кг 1300,00 14,07 18 292,61 … 1450,00 14,07 20 401,50 4050,00 14,07 56 985,11 Молочная продукция кг 52,00 55,00 2860,00 … 50,00 55,00 2750,00 152,00 55,00 8360,00 Мясо кг 8500,00 99,17 842 945,00 … 11000,00 128,79 1 416 690,00 29 500,00 111,09 3 277 035,00 Овощи кг 5000,00 26,40 132 000,00 … 4000,00 26,40 105 600,00 12 800,00 26,40 337 920,00 Панировка кг 2800,00 12,62 35 339,89 … 4120,00 11,98 49 337,00 10 720,00 12,13 130 027,89 Приправы и специи кг 210,00 118,00 24 780,00 … 650,00 118,00 76 700,00 1510,00 118,00 178 180,00 Упаковка Вкладыши и этикетки шт. 6000 2,25 13 500,00 … 10000 2,25 22 500,00 26 000,00 2,25 58 500,00 Короба шт. 4500 5,85 26 304,23 … 5000 6,01 30 050,00 14 500,00 5,96 86 396,54 Прочая упаковка шт. 6800 109,00 741 200,00 … 9000 112,00 1 008 000,00 24 800,00 110,80 2 747 914,76 Итого - - 1 837 221,73 … - - 2 732 028,50 - - 6 881 319,30
Таблица 8 - ПЛАН ПРОДАЖ на I квартал 2019 года торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк»
Номенклатураготовой продукции Январь 2019 года Февраль 2019 года Март 2019 года Итого план продаж за I квартал 2019 года Объем, ед. Сумма, руб. Объем, ед. Сумма, руб. Объем, ед. Сумма, руб. Объем, ед. Сумма, в руб. Бифштекс (весовой) 990,0 166 716,00 2300,0 387 320,00 3425,0 576 770,00 6715,0 1 130 806,00 Голень, окорок (весовые) 2045,0 179 960,00 2400,0 211 200,00 1700,0 149 600,00 6145,0 540 760,00 Голень, окорок (фасовка по 1000 г) 5500,0 1 127 500,00 5200,0 1 066 000,00 5500,0 1 127 500,00 16 200,0 3 321 000,00 Голубцы 4931,0 1 035 510,00 5000,0 1 050 000,00 5870,0 1 232 700,00 15 801,0 3 318 210,00 Котлеты (мелкая фасовка) 2662,4 420 659,20 2500,0 395 000,00 2403,2 379 705,60 7565,6 1 195 364,80 Котлеты (фасовка по 1000 г) 1020,0 178 500,00 1400,0 245 000,00 1500,0 262 500,00 3920,0 686 000,00 Наггетсы (фасовка по 1000 г) 4960,0 868 000,00 5400,0 945 000,00 4960,0 868 000,00 15 320,0 2 681 000,00 Палочки (фасовка по 1000 г) 2125,0 371 875,00 2200,0 385 000,00 2200,0 385 000,00 6525,0 1 141 875,00 Итого 24 233,4 4 348 720,20 26 400,0 4 684 520,00 27 558,2 4 981 775,60 78 191,6 14 015 015,80
Таблица 9 - ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА на I квартал 2019 года торгового предприятия – «Свежее мясо» сети магазинов «Стейк»
Номенклатураготовой продукции Страховой запас, кг Остаток на начало года, кг Производственная программа на I квартал 2019 года, в кг Планируемый остаток на конец I кв. 2019 г., в кг Январь 2019 года Февраль 2019 года Март 2019 года Бифштекс (весовой) 900,0 2255,0 0,0 1935,0 3425,0 900,0 Голень, окорок (весовые) 1500,0 700,0 2845,0 2400,0 1700,0 1500,0 Голень, окорок (фасовка по 1000 г) 500,0 700,0 5300,0 5200,0 5500,0 500,0 Голубцы 2600,0 0,0 7531,0 5000,0 5870,0 2600,0 Котлеты (мелкая фасовка) 2000,0 3005,6 1656,8 2500,0 2403,2 2000,0 Котлеты (фасовка по 1000 г) 500,0 1355,0 165,0 1400,0 1500,0 500,0 Наггетсы (фасовка по 1000 г) 2000,0 180,0 6780,0 5400,0 4960,0 2000,0 Палочки (фасовка по 1000 г) 500,0 2000,0 625,0 2200,0 2200,0 500,0 Итого 10 500,0 10 195,6 24 902,8 26 035,0 27 558,2 10 500,0 Таблица 10 - РАСЧЕТНЫЙ ПЛАН ЗАКУПОК в натуральном выражении на I квартал 2019 года (фрагмент) ТП «Свежее мясо»
Номенклатура сырья и материалов Ед. Минимальныйзаказ по условиям поставщиков, в ед. Неснижаемыйскладскойостаток, в ед. Остатокна началогода, в ед. Планируемая потребностьв сырье иматериалах, ед. План закупок на I квартал 2019 года Итого закупок на I квартал 2019 года Остатокна конецI квартала2019 года Возможное превышение/перерасходустановленных лимитов, в % Январь … Январь … Расчетный, ед. Плановый, ед. … Расчетный, ед. Плановый, ед. Отклонение, ед. Отклонение, % Расчетный, ед. Плановый, ед. Расчетный Плановый Сырье Крупа кг 50,00 100,00 276,00 1488,14 … 1312,14 1300,00 … 4087,84 4050,00 37,84 0,93 100,00 62,16 0,00 -37,84 Молочная продукция кг 50,00 80,00 52,00 9,07 … 50,00 52,00 … 150,00 152,00 -2,00 -1,32 135,21 137,21 69,01 71,51 Мясо кг 300,00 800,00 2100,00 9164,08 … 7864,08 8500,00 … 29 899,49 29 500,00 399,49 1,35 800,00 400,51 0,00 -49,94 Овощи кг 100,00 450,00 641,00 4797,28 … 4606,28 5000,00 … 12 847,70 12 800,00 47,70 0,37 450,00 402,30 0,00 -10,60 Панировка кг 100,00 380,00 320,00 2889,64 … 2949,64 2800,00 … 10 616,87 10 720,00 -103,13 -0,96 380,00 483,13 0,00 27,14 Приправы и специи кг 20,00 180,00 78,00 422,70 … 524,70 210,00 … 1572,95 1510,00 62,95 4,17 180,00 117,05 0,00 -34,97 Упаковка Вкладыши и этикетки шт. 1000,00 2000 5010 9152 … 6142 6000 … 26 408 26 000 408 1,57 2000,00 1591,99 0,00 -20,40 Короба шт. 5000,00 1000 3100 4956 … 5000 4500 … 15 000 14 500 500 3,45 2295,60 1795,60 129,56 79,56 Прочая упаковка шт. 1000,00 1000 2740 8276 … 6536 6800 … 24 642 24 800 -158 -0,64 1000,00 1158,48 0,00 15,85
Таблица 11 - БЮДЖЕТ ЗАКУПОК на I квартал 2019 года (фрагмент) торг. предприятия «Свежее мясо» сети «Стейк»
Номенклатура сырья и материалов Ед. Бюджет закупок в денежном эквиваленте Итого бюджет закупок на I квартал 2019 года Удельный весв общей суммезакупок, % … Февраль … … Расчетный Плановый … Средняя цена за ед. Суммарный объем закупок … Ценаза ед. Сумма, руб. Ценаза ед. Сумма, руб. … Расчетная, руб. Плановая, руб. Отклонение, % Расчетный, руб. Плановый, руб. Отклонение, % Расчетный Плановый Сырье Крупа кг … 13,57 18 299,55 14,07 18 291,00 … 13,57 14,07 -3,56 55 472,01 56 985,11 -2,66 0,85 0,83 Молочная продукция кг … 55,00 2 750,00 55,00 2 750,00 … 55,00 55,00 0,00 8 250,00 8 360,00 -1,32 0,13 0,12 Мясо кг … 99,17 1057177,89 101,74 1017400,00 … 99,17 109,90 -9,76 2 965 132,41 3 277 035,00 -9,52 45,58 47,62 Овощи кг … 25,17 96 299,34 26,40 100 320,00 … 25,17 26,40 -4,64 323 437,13 337 920,00 -4,29 4,97 4,91 Панировка кг … 12,62 47 949,74 11,93 45 351,00 … 12,62 12,18 3,65 133 999,72 130 027,89 3,05 2,06 1,89 Приправы и специи кг … 118 60 370,45 118 76 700,00 … 118,00 118,00 0,00 185 607,91 178 180,00 4,17 2,85 2,59 Упаковка Вкладыши и этикетки шт. … 2,25 21 991,93 2,25 22 500,00 … 2,25 2,25 0,00 59 418,03 58 500,00 1,57 0,91 0,85 Короба шт. … 5,85 29 226,92 6,01 30 042,31 … 5,85 5,95 -1,83 87 680,77 86 396,54 1,49 1,35 1,26 Прочая упаковка шт. … 109,00 951 114,38 110,97 998 714,76 … 109,00 110,66 -1,50 2 685 925,75 2 747 914,76 -2,26 41,29 39,93 Итого … - 2 285 180,20 - 2 312 069,06 … - - - 6 504 923,72 6 881 319,30 -5,47 100 100
46
2
1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
2. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
3. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 428 с
4. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.
5. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
6. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
7. Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг: учебник. под ред. В.Г. Галабурды, Москва, ФГОУ УМЦ ЖДТ 2011
8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с.
9. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
10. Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.
11. Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009
12. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
13. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
14. Карасев Я., Ус В. От лояльности к приверженности: перешагивая через стереотипы // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – 284 с.
15. Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016. – 330 с.
16. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
17. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления. Часть II» М.: Издательство «Русайнс», 2016. - 240 с.
18. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. – 330 с.
19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
20. Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52)
21. Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7
22. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
23. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
24. Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №1.
Вопрос-ответ:
Что такое товарные ресурсы?
Товарные ресурсы - это материальные и нематериальные объекты, предназначенные для производства и оборота товаров.
Как связано предложение товаров с потребительским спросом?
Предложение товаров зависит от потребительского спроса: если спрос высок, предложение увеличивается, если спрос низок, предложение сокращается.
Как можно оценить поступление товаров в сетевое торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо?
Оценка поступления товаров включает анализ количества и качества товаров, сроков поставки, соответствия стандартам качества и требованиям потребителей.
Какая экономическая характеристика торгово-хозяйственной деятельности у сетевого торгового предприятия СТЕЙК Свежее мясо?
Торгово-хозяйственная деятельность предприятия СТЕЙК Свежее мясо характеризуется высоким объемом продаж, широким ассортиментом товаров и конкурентоспособными ценами.
Какой анализ проводится по поступлению товаров на сетевое торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо?
Анализ включает проверку соответствия товаров стандартам качества, оценку сроков поставки, анализ доли поставок от разных поставщиков и их надежности.
Какова сущность товарных ресурсов и их взаимосвязь с потребительским спросом?
Товарные ресурсы представляют собой материальные и нематериальные блага, которые используются для производства и удовлетворения потребностей потребителей. Их взаимосвязь с потребительским спросом заключается в том, что уровень предложения товаров влияет на потребительский спрос и наоборот.
Какой экономической характеристикой обладает торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо?
Торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо является сетевым торговым предприятием, специализирующимся на продаже свежего мяса. Оно осуществляет торгово-хозяйственную деятельность, предоставляя потребителям качественные мясные товары.
Как оценивается поступление товаров в сетевое торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо?
Поступление товаров в сетевое торговое предприятие СТЕЙК Свежее мясо оценивается путем анализа. На основе анализа определяется количество, качество и стоимость поступающих товаров, что позволяет контролировать процесс снабжения и обеспечивать высокий уровень удовлетворения потребительского спроса.
Как связано предложение товаров и потребительский спрос?
Предложение товаров и потребительский спрос связаны тесной взаимосвязью. Уровень предложения товаров влияет на потребительский спрос, поскольку высокое предложение может привлечь больше потребителей, а низкое предложение может снизить спрос. В свою очередь, потребительский спрос влияет на предложение, поскольку спрос потребителей определяет, какие товары будут производиться и предлагаться на рынке.
Что включает в себя концепция товарных ресурсов?
Концепция товарных ресурсов включает в себя материальные и нематериальные блага, которые используются в процессе производства и предоставления товаров. К ним относятся сырье, оборудование, технологии, знания, навыки, финансы и другие ресурсы, которые требуются для функционирования и развития предприятий и организаций.
Что такое товарные ресурсы?
Товарные ресурсы - это предметы и услуги, которые используются для удовлетворения потребностей людей. Они включают в себя товары различных видов, такие как продукты питания, одежда, мебель, бытовая техника и многое другое.