Экономические методы управления
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 05.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы по управлению бизнес-процессами в организации 5
1.1 Понятие и сущность бизнес – процессов в организации 5
1.2 Основные этапы внедрения системы управления бизнес-процессами на предприятии 10
2 Анализ системы управления компании с применением экономических методов управления 21
2.1 Современные подходы к управлению организацией 21
2.2 Экономические методы управления 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Разработанные предложения и рекомендации будут основой социального планирования на определенный период (чаще всего год) и дальнейшую перспективу.План социального развития представлен совокупностью научно обоснованных заданий, мероприятий, показателей по всей совокупности социальных проблем, реализация которых будет способствовать наиболее оптимальному функционированию коллектива организации. В центре плана социального развития находится и не производимая продукция или услуги, а сотрудник компании в роли производителя, потребителя, социально активной личности.План социального развития современной организации включает такие показатели и факторы, как:- повышение уровня доходов и качества жизни сотрудников;- совершенствование социальной структуры персонала и трудового потенциала;- оптимизация социально-трудовых условий и жилищно-бытовых условий сотрудников;- обеспечение высокой работоспособности сотрудников и продуктивности труда исполнителей;- повышение мотивации и удовлетворение потребностей всех категорий сотрудников;- развитие личностных и творческих способностей сотрудников и т.д.Разделы плана социального развития организации могут быть следующими:1 раздел – процесс обеспечения нормального функционирования персонала при осуществлении трудовой деятельности;2 раздел - показатели, характеризующие уровень автоматизации и механизации производственной деятельности, количества рабочих мест, обеспеченность спецодеждой, спецсредствами и спецпитанием;- 3 раздел – показатели как различных доходов сотрудников, обеспеченность объектами социальной сферы;- 4 раздел – основные рекомендации и мероприятия для социального развития организации.Планирование процесса социального развития коллектива организации является методом управления социальными процессами в жизни коллектива организации.Разработку плана социального развития коллектива организации можно представить через реализацию следующих этапов.Во-первых, на подготовительном этапе формируется решение о создании плана социального развития, создаются рабочие группы, заключаются договоренности с компании, которые привлекаются к разработке плана, создается структура плана, календарные графики выполнения необходимых работ, определяются мероприятия и методы проведения исследований; разрабатываются шаблоны рабочей документации, определяется состав работ и распределяются важные функции между исполнителями, проводятся информирование коллектива компании.Во-вторых, на аналитическом этапе необходимо определить степень выполнения предыдущего плана по социальному развитию, изучить социальную структуру, условия труда и отдыха, оптимальность уровня заработной платы и др. Все материалы, которые были собраны, необходимо сравнить с нормативными данными, что будет способствовать научному обоснованию плана социального развития. Осуществляется сбор первичной социальной информации, проводятся исследования. Результаты данного этапа чаще всего оформляются в виде аналитической записки.В-третьих, на разработочном этапе формируются мероприятия и рекомендации, анализируются и выбираются показатели социального развития коллектива организации, которым необходимо быть конкретными и выполнимыми. Составляется проект плана с основными разделами, определяется экономическая эффективность и социальная эффективность разработанных мероприятий. Все мероприятия должны быть согласованы с функциональными службами и переданы рабочей группе, которая создает сводный проект плана. План проекта подлежит согласованию с руководителями подразделений организации и непосредственным руководителем всей организации.В-четвертых, на контрольном этапе происходит разработка системы контроля реализации данного плана социального развития, включающая системы учета, контроля и отчетности.Чаще всего план социального развития организации содержит следующие разделы и основные направления работ:1. Процесс по совершенствованию социальной структуры коллектива организации. В данном разделе пристальное внимание уделяется сокращению доли или полной ликвидации опасных и вредных для здоровья сотрудников работ, на уменьшение доли малоквалифицированного труда, на улучшение образовательного и квалификационного уровней сотрудников организации.2. Социальные факторы производственного развития и повышение его экономической эффективности. В раздел включаются мероприятия, которые связаны с техническим перевооружением производства организации, с внедрением новой технологии и техники. Среди данных мероприятий можно выделить создание прогрессивных форм организации и оплаты труда сотрудников, которые обеспечивают повышение содержательности их труда, снижение монотонности. Оценивается целесообразность использования различных форм занятости: неполного рабочего дня, режимов гибкого рабочего времени и др.3. Улучшение трудовых условий и условий быта сотрудников организации. В плане необходимо особо выделить участки и подразделения, на которых присутствуют неблагоприятные условия труда, и предусмотреть мероприятия по оздоровлению производственной среды, заменив оборудования, которое является источником повышенной опасности, или надежно изолировать такое оборудование.4. Дисциплина труда, трудовая активность и творческая инициатива. Мероприятия данного раздела плана социального развития разрабатываются основываясь на анализе ценностных ориентаций сотрудников и должны быть направленными на стимулирование трудовой и производственной дисциплины, на развитие разнообразных форм вовлечения сотрудников в совершенствование производства.Следовательно, можно сделать вывод, что план социального развития организации представляет собой результат значительного количества мероприятий, которые должны быть проведены в комплексе, чтобы план социального развития был реальным, осуществимым и принес пользу организации и ее сотрудникам. 2.2 Экономические методы управленияДанные методы представляют собой элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления является планирование, которое объединяет в себе все экономические методы. С помощью планирования определяется программа деятельности организации.В таблице 2 приведены основные виды метода экономического управления.Таблица 2Основные виды экономического метода управленияВидОсновные элементыПлановый метод ведения хозяйства- Планирование экономического развития;- Свободное предпринимательство;- Мобилизация сотрудников на достижение целей организации.Оплата труда сотрудников- Должностные оклады;- Тарифные ставки;- Система вознаграждения;- Премирование;- Вознаграждение;- Дополнительная заработная плата сотрудников.Рабочая сила- Рынок труда;- Законы спроса и предложения рабочей силы;- Уровень жизни.Рыночное ценообразование- Себестоимость продукции / услуги;- Цена продукции / услуги;- Прибыль и доход организации.Формы собственности- Государственная собственность;- Муниципальная собственность;- Частная собственность;- Общественная собственность.Также можно выделить положительные и отрицательные стороны экономического метода управления (таблица 3).Таблица 3Положительные и отрицательные стороны экономического метода управленияПоложительные стороныОтрицательные стороны- Наличие разработанного плана экономического развития организации;- Четкая определенность конечных результатов деятельности организации;- Постоянная индексация заработной платы сотрудников;- Наличие форм дополнительной заработной платы в организации;- Наличие системы премирования сотрудников организации;- Четкое положение о премировании сотрудников организации;- Создание социальной инфраструктуры для сотрудников организации.- План экономического развития включает в себя устаревшие экономические показатели, либо данные показатели в плане отсутствуют;- Заработная плата зафиксирована на минимальном для отрасли уровне для сотрудников;- Непостоянное премирование сотрудников, которое не находится во взаимосвязи с полученной организацией прибылью;- Рост материальных потребностей сотрудников не принимается во внимание, либо игнорируется.В целом, развитие организации – это сложный механизм, который приводит в действие активность сотрудников организации, последовательно возникающую цепь потребностей, мотивов, интересов, целей, которые побуждают сотрудников к труду, определяют деловую ориентацию и ценностные установки персонала организации. Социальное развитие организации имеет свои собственные показатели, а также уровень развития, который может быть определен с использованием различных методик.ЗаключениеОсновываясь на проведенном анализе, был сделан вывод, что руководители многих организаций все больше осознают тот факт, что для ее эффективной деятельности необходимо применять как стратегическое управление, так и внедрять систему управления бизнес-процессами организации с применением экономических методов управления. Бесспорным является тот факт, что в современном мире руководство любой организации придает значение взаимосвязи всех процессов, существующих в организации. Чем лучше будет организовано управление данной взаимосвязью в организации, тем успешнее будет осуществляться ее деятельность, так как в организации будет достигнут потенциально возможный уровень стандартизации и автоматизации ее бизнес-процессов.Следовательно, организации, осуществляющей реинжиниринг бизнес-процессов, необходимо управлять новыми процессами, чтобы добиться требуемых экономических результатов, а также обучать сотрудников тому, как действовать и управлять новыми бизнес-процессами. Это позволит реинжинирингу бизнес-процессов быть эффективным и повысить конкурентоспособность компании.Также в управлении организацией в последнее время активно используется такой метод как экономическое управление. Экономическое планирование представляет собой систему методов и средств планомерного управления по развитию трудового коллектива организации как социальной общности, процесс целенаправленного регулирования социальных процессов и последующего развития социальных отношений на уровне коллектива организации. Методы управления – это способы, приемы и средства воздействия на служащих организации, с помощью которых осуществляется эффективное управление с целью успешного функционирования организации. Для наиболее эффективного руководства служащими необходимо учитывать все три группы методов управления (административные методы управления, экономические методы управления и социально-психологические методы управления).Таким образом, цель данной курсовой работы, заключавшаяся в анализе системы экономических методов управления бизнес-процессами в организации, была достигнута с помощью решения задач работы.Список использованных источников«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018).Азимина В.В., Андреев В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2017. – 384 с.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с. Андреев В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация: учебное пособие. – СПб.: ПИМаш, 2016. – 96 с.Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.Балдин К.В. Управленческие решения. – М.: «Дашков и Кº», 2016. – 496 с.Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 216 с. Брегман Р. Утопия для реалистов. Как построить идеальный мир. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 356 с.Бримсон А. Стратегия реинжиниринга для совершенствования работы организации. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/bpr/reengineering_strategy.shtml. По состоянию на 05.04.2019.Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 504 с.Галяткина О. Преодоление сопротивления изменениям на предприятии. – Режим доступа: http://www.iteam.ru. По состоянию на 05.04.2019.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов. – М.: ОМЕГА-Л, 2016. – 464 с.Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 700 с.Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. – М.: «Волтерс Клувер», 2015. – 108 с.Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 535 с.Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2015. – 181 с.Дорофеева Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.Златкина А.А., Гегечкори Е.Т. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы ее применения // Омский научный вестник. – 2016. – С. 117-120.Классификации бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=539. По состоянию на 05.04.2019.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 236 с.Маймина Э.В. Развитие реинжиниринга бизнес-процессов торговой организации как направление реструктуризации ее деятельности // Внутрихозяйственный анализ. – 2014. – № 20. – С 61-72.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 174 с. Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2015. – 614 с.Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.Остроухова Н.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов: взаимосвязь с инновационной деятельностью предприятия // Вестник АГТУ. – 2015. – № 3. – С. 118-126.Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 715 с.Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 248 с.Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2014. – 395 с.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Вильямс, 2016. – 928 с.Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, И.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 736 с.Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. – М.: ЭКМОС, 2015. – 216 с.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018).
3. Азимина В.В., Андреев В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2017. – 384 с.
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
5. Андреев В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация: учебное пособие. – СПб.: ПИМаш, 2016. – 96 с.
6. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
7. Балдин К.В. Управленческие решения. – М.: «Дашков и Кº», 2016. – 496 с.
8. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 216 с.
9. Брегман Р. Утопия для реалистов. Как построить идеальный мир. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 356 с.
10. Бримсон А. Стратегия реинжиниринга для совершенствования работы организации. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/bpr/reengineering_strategy.shtml. По состоянию на 05.04.2019.
11. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
12. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 504 с.
13. Галяткина О. Преодоление сопротивления изменениям на предприятии. – Режим доступа: http://www.iteam.ru. По состоянию на 05.04.2019.
14. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов. – М.: ОМЕГА-Л, 2016. – 464 с.
15. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 700 с.
16. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. – М.: «Волтерс Клувер», 2015. – 108 с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 535 с.
18. Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2015. – 181 с.
19. Дорофеева Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.
20. Златкина А.А., Гегечкори Е.Т. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы ее применения // Омский научный вестник. – 2016. – С. 117-120.
21. Классификации бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=539. По состоянию на 05.04.2019.
22. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 236 с.
23. Маймина Э.В. Развитие реинжиниринга бизнес-процессов торговой организации как направление реструктуризации ее деятельности // Внутрихозяйственный анализ. – 2014. – № 20. – С 61-72.
24. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
25. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 174 с.
26. Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2015. – 614 с.
27. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
28. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
29. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
30. Остроухова Н.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов: взаимосвязь с инновационной деятельностью предприятия // Вестник АГТУ. – 2015. – № 3. – С. 118-126.
31. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 715 с.
32. Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 248 с.
33. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
34. Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2014. – 395 с.
35. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Вильямс, 2016. – 928 с.
36. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, И.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 736 с.
37. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. – М.: ЭКМОС, 2015. – 216 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы использовать при управлении бизнес процессами в организации?
При управлении бизнес процессами в организации можно использовать различные методы, такие как методы оптимизации процессов, методы анализа и моделирования, методы контроля и регулирования, методы разработки и внедрения изменений и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть применен в определенной ситуации в зависимости от целей и задач организации.
Какие этапы предусмотрены при внедрении системы управления бизнес процессами на предприятии?
Внедрение системы управления бизнес процессами на предприятии проходит через несколько этапов. Первым этапом является анализ существующих бизнес процессов и выявление их проблемных мест. Далее происходит разработка концепции изменений, которая включает в себя определение целей и задач, выбор методов и инструментов. После этого происходит разработка и тестирование новых процессов, их внедрение и контроль за их эффективностью. Наконец, происходит анализ результатов и корректировка системы управления в соответствии с новыми требованиями.
Какие подходы к управлению организацией являются современными?
Современные подходы к управлению организацией включают в себя такие методы, как стратегическое управление, системное управление, процессный подход и др. Стратегическое управление предполагает определение целей и разработку стратегии достижения этих целей. Системное управление основано на моделировании организации как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов. Процессный подход предусматривает управление организацией как совокупность бизнес процессов, которые должны быть оптимизированы для достижения результатов.
Какие методы экономического управления могут быть использованы в компаниях?
В компаниях могут быть использованы различные методы экономического управления, такие как методы финансового анализа, методы управленческого учета, методы оценки эффективности инвестиций и др. Методы финансового анализа позволяют оценить финансовое состояние компании, ее платежеспособность и рентабельность. Методы управленческого учета позволяют отслеживать и контролировать затраты и доходы организации. Методы оценки эффективности инвестиций позволяют определить стоимость инвестиций и ожидаемую прибыль.
Что такое бизнес процессы в организации?
Бизнес процессы в организации - это последовательность взаимосвязанных действий и операций, которые выполняются с целью достижения определенного результата или создания продукта или услуги.
Какие есть основные этапы внедрения системы управления бизнес процессами на предприятии?
Основные этапы внедрения системы управления бизнес процессами на предприятии включают: анализ существующих процессов, определение основных целей и показателей эффективности, разработка и внедрение новых процессов, контроль и оценка результатов.
Какие подходы существуют к управлению организацией?
Существуют различные подходы к управлению организацией, включая функциональный подход, процессный подход, системный подход и другие. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, и выбор подхода зависит от конкретной организации и ее целей.
Какие экономические методы управления существуют?
Существует множество экономических методов управления, включая методы бюджетирования, методы анализа стоимости и рентабельности, методы оптимизации затрат и многое другое. Каждый метод имеет свою специфику и может использоваться для управления различными аспектами организации.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги, интернет-ресурсы и другие. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Какие существуют теоретические основы по управлению бизнес процессами в организации?
Теоретические основы по управлению бизнес процессами в организации включают понятие и сущность бизнес процессов, а также основные этапы внедрения системы управления бизнес процессами на предприятии. Под бизнес процессами понимаются последовательные действия и операции, направленные на достижение определенной цели. Внедрение системы управления бизнес процессами включает анализ текущего состояния системы управления компании и применение экономических методов управления.