Совет Федерации: формирование, состав, компетенция
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 06.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Формирование и состав Совета Федерации РФ 5
2.Компетенция Совета Федерации РФ 9
Заключение 11
Список использованной литературы и источников 13
2. Решение о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства. 3. Назначение выборов Президента, а также отрешение его от должности в порядке импичмента решением двух третей состава Совета Федерации. Обвинение против неконституционных действий Гавы Государства выдвигает Государственная Дума. 4. Назначение на должности по представлению Президента судей Конституционного и Верховного Судов. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителя Председателя Счетной Палаты РФ, а также половину ее аудиторов. Председатель Счетной Палаты РФ и вторая половина ее аудиторов назначаются Государственной Думой. Таким образом, Совет Федерации взаимодействует с Государственной Думой не только в области законодательства, но и по вопросам государственного управления.ЗаключениеБольшинство современных государств являются по своей сути «республиками», в связи с чем законодательная власть формируется посредством выборов различного типа. Россия является президентской республикой, т.к., президентская властьс точки зрения закона не является судебной, законодательной и исполнительной властью, но его полномочия позволяют ему существенным образом формировать состав всех ветвей власти. В законодательном процессе Президент РФ играет ключевую роль. Помимо формы правления, на законодательную власть существенным образом влияет государственное устройство, которое может быть унитарным либо федеративным. Федеративное устройство российского государства носит явно выраженный «центристский» характер, что непосредственным образом влияет на процесс формирования, а также полномочия Совета Федерации. Федеральное Собрание РФ представляет собой постоянно действующий законодательный и представительный орган государственной власти, который разделен на две палаты, заседания которых проходят в отдельных зданиях.Следует отметить, что современное общество стремится быть более открытым и демократичным, развитие технологий позволяет реализовывать на практике институт непосредственной, т.е., прямой демократии, благодаря которым граждане могут получить реальную возможность осуществлять свое волеизъявление. Однако, в настоящие время в большинстве государств, в том числе в России, законодательная власть «представителями», которые выбираются правоспособными гражданами. При этом, законодательный орган субъекта РФ может быть распущен по указу Главы региона, или по решению Президента. Глава Государства имеет право принять решение о роспуске Государственной Думы, однако по отношению к Совету Федерации он не обладает таковым правом, что подчеркивает специфику ее государственно-правового статуса. К основным признакам государства относится наличие политической публичной власти, которая признается обществом в качестве легитимной. В России высшая законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, состоящему из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования и полномочия Совета Федерации и Государственной Думы установлены положениями Конституции РФ и федеральным законодательством. Совет Федерации формируется органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, а также Главой Государства. Срок полномочий членов Совета Федерации представляющих субъекты РФ соответствуют сроку полномочий соответствующих органов власти субъекта.Таким образом, на процесс формирования состава верхней палаты парламента оказывает определяющие влияние президентская власть. Президент имеет право не только назначать 10 процентов членов состава Совета Федерации, но и влияет на назначение членов в данный федеральный законодательный орган представляющих исполнительную власть в регионах. Законом предусмотрено, что глава субъекта РФ выбирается гражданами данного региона, либо депутатами законодательного собрания. Кандидаты на данную должность выдвигаются политическими партиями, при этом, законом субъекта РФ может допускаться самовыдвижение кандидата. Президент РФ имеет право проводить консультации с политическими партиями и кандидатами самовыдвиженцами, порядок которых определен соответствующим Указом Президента. Помимо этого, Президент имеет право отправить в отставку главу субъекта РФ в связи с утратой доверия.В российском праве установлена строгая иерархия правовых актов, которые в цивилизованном правовом государстве являются основными источниками права. Федеральные законны устанавливают общие принципы права, и регламентируютосновные сферы правоотношений, т., определяют содержание норм права: гражданского, уголовного, административного и т.д. Совет Федерации принимает непосредственное участие в законотворчестве на федеральном уровне, и оказывают влияние на законодательной процесс представляемых ими регионов. Помимо законотворчества, функций Совета Федерации является принятие ключевых решений в области государственного управления и устройства, некоторые из которых верхняя палата принимает самостоятельно, а некоторые при взаимодействии с Государственной Думой или Президентом РФ.Список использованной литературы и источников1.Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // СПС Консультант Плюс. Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 05.04. 2019).2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165801/ (дата обращения 05. 04. 2019).3.Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 N 3-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3637/ (дата обращения 05.04. 2019).4.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/(дата обращения 05.04. 2019).5.Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2012 N 229-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138549/ (дата обращения 05.04. 2019).6.Огириева, Н. Н. Модели федеративного государственного устройства: монография. М.: 2015. – 290 с.7.Потапов, Н. И. Система государственной власти Российской Федерации: М.: 2017. – 422 с.
Список использованной литературы и источников
1.Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.04. 2019).
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165801/ (дата обращения 05. 04. 2019).
3.Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 N 3-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3637/ (дата обращения 05.04. 2019).
4.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 05.04. 2019).
5.Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2012 N 229-ФЗ. // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138549/ (дата обращения 05.04. 2019).
6.Огириева, Н. Н. Модели федеративного государственного устройства: монография. М.: 2015. – 290 с.
7.Потапов, Н. И. Система государственной власти Российской Федерации: М.: 2017. – 422 с.
Вопрос-ответ:
Как формируется состав Совета Федерации?
Состав Совета Федерации формируется на основе представителей от каждого субъекта Российской Федерации. Всего в Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта — представитель исполнительной власти и представитель законодательной власти.
Какие компетенции есть у Совета Федерации?
Совет Федерации имеет компетенцию в области законодательной деятельности, осуществляет функции по разработке и принятию законов в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Он также осуществляет решения по вопросам использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства и может назначать выборы Президента РФ, а также отрешать его от должности в порядке импичмента.
Как Совет Федерации принимает решения о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства?
Совет Федерации принимает решение о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства на основе обсуждения и голосования. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Какое участвие в назначении выборов Президента РФ имеет Государственная Дума?
Государственная Дума выдвигает обвинение против неконституционных действий Президента РФ. Однако окончательное решение о назначении выборов Президента принимает Совет Федерации.
Как формируется состав Совета Федерации РФ?
Состав Совета Федерации РФ формируется на основе представительных органов субъектов Российской Федерации. Каждый субъект РФ отправляет в Совет Федерации по два представителя - председателя правительства и председателя парламента (исполняющего полномочия президента), в итоге Совет Федерации состоит из 170 членов.
Какие компетенции имеет Совет Федерации РФ?
Совет Федерации РФ обладает широким спектром компетенций. Он участвует в законодательном процессе, одобряет решения, связанные с вооруженными силами РФ за пределами территории государства, назначает выборы Президента и отрешает его от должности, а также рассматривает обвинения в неконституционных действиях главы государства.
Какое решение необходимо для использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства?
Для использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории государства необходимо решение Совета Федерации РФ. Оно может быть принято только в случаях, связанных с защитой интересов Российской Федерации, поддержанием международного мира и безопасности, а также выполнением международных договоров РФ.
Как назначаются выборы Президента и какой орган может отрешить его от должности?
Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Отрешение Президента от должности может быть осуществлено решением Совета Федерации РФ, которое должно быть принято двумя третями состава Совета. Обвинение против Президента в неконституционных действиях выдвигается Государственной Думой РФ.