Культура труда в Германии (протестантизм по М.Веберу)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ……………………………………………………………………..…..2
Глава 1. Основные понятия протестантизма по М. Веберу………………..…4
1.1 Основные понятия………………………………………………………..….4
1.2 Истоки протестантской трудовой этики………………………………..….6
1.3 Протестантская трудовая этика во времена Вебера…………………….....9
Глава 2. Протестантская этика глазами М.Вебера и ее критика………….….12
2.1 Развитие протестантской этики глазами Вебера……………………….…12
2.2 Критика трудов М. Вебера……………………………………………..…...20
Заключение…………………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В последнее время утверждалось, что эта проблема имеет свои корни в провале обследований ценностей, чтобы различать глубоко укоренившиеся значенияпризнаков и маргинальных предпочтений. Экономическая критикаЭкономист и историк Хенрик Гроссман критикует анализ Вебера по двум направлениям, во-первых, со ссылкой на обширную работу Маркса, которая показала, что строгие правовые меры, принятые против бедности и бродяжничества, были реакцией на массовые сдвиги населения, вызванные ограждением общин в Англии. И, во-вторых, в собственной работе Гроссмана, показывающей, как это «Кровавое законодательство» против тех, кто был убран с их земли, применялось по всей Европе и особенно во Франции. Для Гроссмана это законодательство, запрещающее безделье и бедняков, приводило людей из крепостного рабства в наемный труд . Для него этот общий факт не был связан с протестантизмом, и поэтому капитализм пришел в основном силой, а не какой-либо профессиональной подготовкой внутри политики протестантизма.Однако возможно, что протестантская «трудовая этика» усилила или узаконила эти правовые меры в более широком культурном контексте.В статье, опубликованной 10 ноября 2009 года, экономист Гарварда Дэвид Кантони проверил протестантскую гипотезу Вебера, используя население и экономический рост во втором тысячелетии Германии в качестве набора данных с отрицательными результатами. Кантони пишет:Используя цифры населения в наборе данных, включающем 276 городов в 1300-1900 годах, я не нахожу влияния протестантизма на экономический рост. Вывод устойчив к включению различных элементов управления и, как представляется, не зависит от выбора данных или небольшого размера выборки. Кроме того, протестантизм не влияет на взаимодействие с другими вероятными детерминантами экономического развития. Я также анализирую эндогенность религиозного выбора; инструментальные оценки переменных эффектов протестантизма аналогичны результатам.Тем не менее, Кантони использует размер города, а не относительный рост реальной заработной платы, который был тезисом Вебера, как его «главная зависимая переменная».Другое недавнееисследование продолжает находить действительные протестантские этические эффекты как в исторических, так и в современных моделях развития.Дадли и Блум пишут:Свидетельства падения заработной платы в католических городах и роста заработной платы в протестантских городах между 1500 и 1750 годами, во время распространения грамотности в народе, несовместимы с большинством теоретических моделей экономического роста. В протестантской этике Вебер предложил альтернативное объяснение, основанное на культуре. Здесь теоретическая модель подтверждает, что небольшое изменение субъективной стоимости сотрудничества с незнакомыми людьми может породить глубокую трансформацию в торговых сетях. При объяснении роста городов в ранней современной Европе спецификации, совместимые с версиями неоклассической модели и теорией эндогенного роста человеческого капитала, отклоняются в пользу формулировки «малого мира», основанной на тезисе Вебера.Ревизионистская критикаРобертсон в своей книге «Аспекты экономического индивидуализма», выступал против исторических и религиозных притязаний Вебера. Робертсон отмечает, что капитализм начал процветать не в Великобритании, а в Италии 14-го века, в совершенно другой эпохе. Так как это правда, то подъем капитализма нельзя отнести на счет Адама Смита, протестантской Реформации и т.д. На самом деле, Робертсон идет дальше, и утверждает, что то, что произошло в Великобритании, было скорее отступлением от того, что было достигнуто в Италии много веков назад.Глядя на историю развития экономической мысли, Робертсон показывает, что Адам Смит и Дэвид Рикардо не нашли в экономической науке нового. На самом деле, либеральная экономическая теория была разработана французскими и итальянскими католиками, которые были под влиянием схоластиков. Британская экономическая мысль была скорее шагом назад, так как она поддерживала трудовую теорию ценности , которая уже была доказана неправильной школой Саламанки.Другая критикаНедавно было высказано предположение, что протестантизм действительно оказал позитивное влияние на капиталистическое развитие соответствующих социальных систем не столько через «протестантскую этику», сколько через пропаганду грамотности.Беккер и Воссман в Мюнхенском университете, а также Андрей Коротаев и Дарья Халтурина в Российской академии наук,показали, что уровни грамотности, отличающиеся в религиозных областях, могут достаточно объяснить экономические пробелы, упомянутые Вебером. Результаты были поддержаны даже при концентрической диффузионной модели протестантизма, используя расстояние от Виттенберга в качестве модели. Беккер и Восманн из Мюнхенского университета написали дискуссионный документ, описывающий альтернативную теорию. Однако они также отмечают, что между Лютером (1500) и Пруссией 1871 года ограниченные имеющиеся данные означают, что рассматриваемый период рассматривается как «черный ящик» и что возможны лишь «некоторые поверхностные обсуждения и анализ».Австрийский католический экономист Джозеф Шумпетер утверждал, что капитализм начался в Италии в XIV веке, а не в протестантских областях Европы. Другие факторы, которые в дальнейшем развивали европейскую рыночную экономику, включали усиление прав собственности и снижение трансакционных издержек с уменьшением и монетизацией феодализма, а также увеличение реальной заработной платы после эпидемий бубонной чумы. Историк Фернан Браудель писал: «все историки выступали против этой шаткой теории «протестантской этики», хотя им не удалось избавиться от нее раз и навсегда. Но это явно ложь. Северные страны захватили то место, которое ранее было так давно и блестяще занято старыми капиталистическими центрами Средиземноморья. Они ничего не изобрели ни в технологии, ни в управлении бизнесом. Кроме того, социолог родни Старк замечает, что «во время своего критического периода экономического развития эти северные центры капитализма были католическими, а не протестантскими» — Реформация все еще лежала в будущем. Он также подвел итоги поиска других ведущих современных историков, таким образом, «протестанты не были более склонны занимать высоко-статусные капиталистические позиции, чем католики». Католические районы Западной Европы не отстали в своем промышленном развитии. И еще более очевидным в то время, когда Вебер писал, было то, что полностью развитый капитализм появился в Европе за много веков до Реформации! Британский историк Хью Тревор-Ропер сказал: «Идея в том, что крупномасштабный промышленный капитализм был идеологически невозможен до того, как Реформация была взорвана простым фактом ее существования».ПоддержкаВ 1958 году американский социолог Герхард Ленски провел эмпирическое исследование «влияния религии на политику, экономику и семейную жизнь» в Детройте, штат Мичиган. Среди прочего, он показал, что между католиками, с одной стороны, и протестантами и евреями, с другой стороны, существуют значительные различия в отношении экономики и наук. Данные Ленского обосновали основные гипотезы работы Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». По словам Ленского, «вклад протестантизма в материальный прогресс был в значительной степени непреднамеренным побочным продуктом некоторых отличительных протестантских признаков». Это был центральный момент в теории Вебера. Ленски отметил, что более ста лет до Вебера Джон Уэсли, один из основателей методистов церкви, заметив, что «трудолюбие и бережливость» сделали методистов богатыми. В раннюю эпоху протестантский аскетизм и преданность работе, как отмечали и Уэсли, и Вебер, по-видимому, были важными моделями действий, способствующими экономическому прогрессу. Оба способствовали накоплению капитала, столь важного для экономического роста и развития государств.Немецкий теолог Фридрих Вильгельм Граф отмечает: «социологи религии, такие как Питер Бергер и Дэвид Мартин, интерпретировали протестантскую революцию в Латинской Америке как неявную поддержку основных элементов тезиса Вебера... Во всяком случае, многие благочестивые люди там интерпретируют свой переход от Римско-Католической Церкви к протестантской  с точки зрения моральной идеи, которая обещает долгосрочные экономические выгоды через сильный внутренний аскетизм. Строгая аскетическая самодисциплина, которая была успешно институционализирована в пятидесятнических общинах, готовность работать больше и с большими усилиями и принимать более неторопливые установки, приводит многих пятидесятнических христиан к тому, что их новая вера в Бога поддерживается их экономическими успехами.Наблюдается оживление интереса работой Вебера, включая работу Лоуренса Харрисона, Сэмюэла П. Хантингтона и Дэвида Ландеса. В статье New York Times, опубликованной 8 июня 2003 года, Нил Фергюсон отметил, что данные Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), похоже, подтверждает, что «опыт Западной Европы за последние четверть века предлагает неожиданное подтверждение протестантской этики». Откровенно говоря, мы наблюдаем упадок и падение протестантской трудовой этики в Европе. Это является ошеломляющим триумфом секуляризации в Западной Европе-одновременного упадка, как протестантизма, так и его уникальной трудовой этики.ЗаключениеМ. Вебер в своей книге «Протестантская этика и дух капитализма» сравнивает предпринимательские способности представителей капиталистического мира, придерживающихся различных христианских конфессий (католики и протестанты). В ходе анализа, Вебер выявляет особенность: преобладание протестантов среди преуспевающих коммерсантов. Вебер пишет: «При ознакомлении с профессиональной статистикой любой страны со смешанным вероисповедным составом населения неизменно обращает на себя внимание одно явление, неоднократно обсуждавшееся в католической печати и литературе и на католических съездах Германии. А именно – несомненное преобладание протестантов среди владельцев капитала и предпринимателей, среди высших квалифицированных слоев рабочих, среди высшего технического и коммерческого персонала современных предприятий».В ходе логических рассуждений автор делает несколько предположений и пытается объяснить их с исторической стороны – «В XVIв. многие богатейшие области империи в силу благоприятных естественных условий и близости торговых путей, приняли протестантскую веру; последствия этого факта способствуют успехам протестантов в их борьбе за существование и экономическое процветание». Так же с позиции экономической и общеобразовательной: «Тот факт, что процент католиков среди учащихся и выпускников средних учебных заведений "повышенного типа" значительно ниже их процентного отношения ко всему населению, можно, объяснить имущественными различиями. Но тот факт, что среди абитуриентов-католиков процент окончивших учебные заведения, которые готовят к технической и торгово-промышленной деятельности, вообще к буржуазному предпринимательству, также значительно ниже, чем среди протестантов – этот факт никак нельзя объяснить финансовой причиной».В своей работе Вебер достаточно подробно и доступно, простым литературным, разговорным языком ведет исследователя по пути разносторонних сравнений, то есть он сравнивает одни и те же особенности, рассматривая их с разных сторон. Многое из того, что он нам дал в своих работах и исследованиях, широко используются в средствах массовой информации и в научной среде, что очередной раз показывает значимость его работ для нашего времени.В итоге можно сделать вывод о том, что именно раскол христианской церкви, порадевший протестантизм послужил плацдармом для столь бурного развития капиталистических идеи, которая получила в протестантизме моральную и религиозную подоплеку своего существования, которая так удачно возникла в период Великих географических открытий и стала началом новый капиталистической эпохи.Список использованной литературы:«Макс Вебер»; Петер Р. Баер; Гордон C. Уэллс (2002);Маккиннон, (2010). «Выборная близость протестантской этики: Вебер и химия капитализма», Социологическая теория. 28 (1);М.Вебер, 1905, «Протестантская этика и дух капитализма», – М.: Ист-Вью, 2002;Бендикс, «Макс Вебер: интеллектуальный портрет», Университет Калифорнии, 1977;Артур Митзман (1970). «Историческая интерпретация Макса Вебера». Издатели, с. 218;Гроссман Хенрик (2006) «Начало капитализма и новая массовая мораль», Журнал классической социологии;Дэвид Кантони, «Экономические последствия протестантской Реформации: Проверка гипотезы Вебера на немецких землях», Ноябрь 2009 г.;Блум, Ульрих; Дадли, Леонард (февраль 2001), «Религия и экономический рост: был произношения Вебер прав?», журнал эволюционной экономики, 11 (2);Ротбард, Мюррей Н. (Февраль 1957), «Католицизм, протестантизм и капитализм», Институт Людвига фон Мизеса;Коротаев А.В., Малков А.С., Халтурина Д.А. «Законы истории. Математическое моделирование исторических макропроцессов. Демография, экономика, войны», Монография. Отв. ред. Н. Н. Крадин. — М.: КомКнига, 2005г. — 344 с.;Беккер, Саша О. и Воссманн, Людгер. «Вебер ошибался? Теория человеческого капитала истории протестантской работы». Мюнхенский дискуссионный документ № 2007-7.;Шумпетер, Иосиф Александрович (1994 г.), «Часть II от начала до первой классической ситуации (около 1790 г.), глава 2: врачи и философы естественного права», Приватная экономического анализа, с. 74-75, В сноске Шумпетер ссылается на Ашера, Эббота Пейсона (1943г.);Воигтландер, Нико; (9 октября 2012 года). «Три всадника богатства: чума, продемонстрировал и урбанизация в ранней современной Европе». Обзор экономических исследований. 80 (2);Герхард Ленский (1963 год), «Религиозный фактор: социологическое исследование влияния религии на политику, экономику и семейную жизнь», Нью-Йорк;Фридрих Вильгельм граф (2010 год), «Протестантизм», второе пересмотренное издание, Мюнхен (Германия).

1. «Макс Вебер»; Петер Р. Баер; Гордон C. Уэллс (2002);
2. Маккиннон, (2010). «Выборная близость протестантской этики: Вебер и химия капитализма», Социологическая теория. 28 (1);
3. М.Вебер, 1905, «Протестантская этика и дух капитализма», – М.: Ист-Вью, 2002;
4. Бендикс, «Макс Вебер: интеллектуальный портрет», Университет Калифорнии, 1977;
5. Артур Митзман (1970). «Историческая интерпретация Макса Вебера». Издатели, с. 218;
6. Гроссман Хенрик (2006) «Начало капитализма и новая массовая мораль», Журнал классической социологии;
7. Дэвид Кантони, «Экономические последствия протестантской Реформации: Проверка гипотезы Вебера на немецких землях», Ноябрь 2009 г.;
8. Блум, Ульрих; Дадли, Леонард (февраль 2001), «Религия и экономический рост: был произношения Вебер прав?», журнал эволюционной экономики, 11 (2);
9. Ротбард, Мюррей Н. (Февраль 1957), «Католицизм, протестантизм и капитализм», Институт Людвига фон Мизеса;
10. Коротаев А.В., Малков А.С., Халтурина Д.А. «Законы истории. Математическое моделирование исторических макропроцессов. Демография, экономика, войны», Монография. Отв. ред. Н. Н. Крадин. — М.: КомКнига, 2005г. — 344 с.;
11. Беккер, Саша О. и Воссманн, Людгер. «Вебер ошибался? Теория человеческого капитала истории протестантской работы». Мюнхенский дискуссионный документ № 2007-7.;
12. Шумпетер, Иосиф Александрович (1994 г.), «Часть II от начала до первой классической ситуации (около 1790 г.), глава 2: врачи и философы естественного права», Приватная экономического анализа, с. 74-75, В сноске Шумпетер ссылается на Ашера, Эббота Пейсона (1943г.);
13. Воигтландер, Нико; (9 октября 2012 года). «Три всадника богатства: чума, продемонстрировал и урбанизация в ранней современной Европе». Обзор экономических исследований. 80 (2);
14. Герхард Ленский (1963 год), «Религиозный фактор: социологическое исследование влияния религии на политику, экономику и семейную жизнь», Нью-Йорк;
15. Фридрих Вильгельм граф (2010 год), «Протестантизм», второе пересмотренное издание, Мюнхен (Германия).

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия протестантизма описывает Макс Вебер?

Макс Вебер описывает основные понятия протестантизма, такие как предопределение, избранность, протестантская этика, осмысление смысла жизни.

Какие истоки протестантской трудовой этики описывает Макс Вебер?

Макс Вебер описывает истоки протестантской трудовой этики их объективных факторов, таких как промышленная эмиграция, возникновение буржуазии и ощущение общественной опасности.

Как проявлялась протестантская трудовая этика во времена Макса Вебера?

Во времена Макса Вебера протестантская трудовая этика проявлялась в ценности работы, справедливости и ответственности, а также в стремлении к духовной гармонии и достижению успеха в труде.

Как развивалась протестантская этика согласно Максу Веберу?

Согласно Максу Веберу, протестантская этика развивалась от ранних протестантских конфессий, где акцент делался на предопределении, к более поздним конфессиям, где акцент сместился на протестантскую этику труда и достижения успеха.

Какова критика трудов Макса Вебера?

Критика трудов Макса Вебера связана с отсутствием четких доказательств и причинно-следственной связи между протестантской этикой и развитием капитализма, а также с упрощением исторического развития и недостаточной учетом других факторов, влияющих на экономическое развитие.

Что такое культура труда в Германии по М. Веберу?

Культура труда в Германии по М. Веберу - это концепция, описанная немецким социологом Максом Вебером, которая связывает развитие капитализма и процессы индустриализации с протестантской этикой.

Какие основные понятия протестантизма по М. Веберу?

Основные понятия протестантизма по М. Веберу включают предопределение, социальный дар, профессионализм и трезвость ума.

Откуда происходит протестантская трудовая этика?

Протестантская трудовая этика имеет свои истоки в протестантской реформации в XVI веке, когда протестанты представляли себя избранными Богом и обязывались работать усердно и добросовестно.

Как М. Вебер описывает протестантскую трудовую этику?

М. Вебер описывает протестантскую трудовую этику как систему ценностей и поведенческих норм, которые включают стремление к успеху, экономное обращение с ресурсами, упорядоченность и ответственность.

Как развивалась протестантская этика по мнению Вебера?

По мнению Вебера, протестантская этика развивалась вместе с развитием капитализма и индустриализации, акцентируя внимание на индивидуальном труде, экономии и успешной карьере.

Что такое культура труда в Германии?

Культура труда в Германии - это совокупность ценностей, норм и установок, связанных с трудом и трудовой деятельностью в этой стране.