ЛТ-14 по ТММ ПГУПС
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 3
1.1. План положений механизма 3
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 4
2.1. Построение планов скоростей механизма 4
2.2. Построение планов ускорений механизма 5
3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 7
3.1. Для 6 положение определим Pур без учета сил и моментов инерций применяя теорему Н.Е. Жуковского. 7
3.2. Для первого положения определим уравновешивающий момент учитывая силы и моменты инерции 8
4. РАСЧЕТ МАХОВИКА 12
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 17
5.1. Расчет закрытой зубчатой передачи 17
5.2. Геометрический расчет цилиндрических колес со смещением 20
Список литературы 23
Будем считать что маховик выполнен из стали в виде диска с наружным диаметром который можно вычислить по формуле: – плотность материала маховикатогда:масса маховика:Толщина ободаШирина маховика:5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИИсходные данныеДиаметр колеса 0,75 м;Скорость движения 70км/ч.Определим число оборотов оси колеса по формуле:Где V-скорость движения (м/мин)d-диаметр колеса, таким образом:Таким образом, число оборотов - на выходном валу - на входномОпределяют его передаточное число UПМ, как отношение чисел оборотов кривошипа и двигателя:Принимаем стандартное значение Uпм=4,5.5.1. Расчет закрытой зубчатой передачи Выбор материала зубчатых колесМатериал зубчатой пары – сталь 45 (ГОСТ 1050-88), параметры:Таблица 5.1.Марка сталиТермообработкаТвердость зубьевПредел текучести40ХНулучшение269 ... 302HB750 МПаулучшение и закалка48…53 HRC750 МПаШестерня вращается быстрее колеса, следовательно, испытывает динамические нагрузки большие, чем колесо. Поэтому назначим твердость зубьев шестерни выше, чем твердость зубьев колеса, Определение допускаемых контактных и изгибных напряженийСредняя твердость рабочих поверхностей зубьев колеса:шестерни:Предельное контактное напряжение: для длительно работающих передачГде - предел контактной выносливости.Колеса:Шестерни:Окончательно выбираем меньшее из двух значений:Напряжения изгиба: для длительно работающих передач. где приделы изгибной выносливости:Колеса:Шестерни:Определение размеров зубчатой передачиПредварительно размер межосевого расстояния цилиндрической передачи, мм, определяют по формуле:Где коэффициент межосевого расстояния; - Передаточное отношение зацепления; - вращающий момент на валу; - коэффициент относительной ширины колеса к межосевому расстоянию;Тогда:Округляем полученное значение межосевого расстояния в большую сторону до числа согласно ГОСТ 2185-66, тогда:Предварительные основные размеры колеса, мм:Делительный диаметр:ширина:Максимально допустимый модуль:Минимальное значение модуля:где коэффициент модуля для прямозубых передач ;принимаем модуль передачи m=8;Определяем суммарное число зубьев:Число зубьев шестерни5.2. Геометрический расчет цилиндрических колес со смещениемРадиус делительной окружности:Шестерни:Колеса:Коэффициент смещения определяется по формуле М.А. Скуридина:Коэффициент смещения исходного контура:Шестерни: Колеса:Смещение исходного контура инструментальной рейкиШестерни: Колеса: Радиус основной окружности:, где Угол зацепления:Т.к то Радиус начальной окружности:Межосевое расстояние Коэффициент воспринимаемого смещения: Воспринимаемое смещение в передачеКоэффициент уравнительного смещения:Уравнительное смещение:Высота делительной головки зуба:Высота делительной ножки зуба:Шестерни:Колеса:Радиус окружности вершин зубьев:Радиус окружности впадин:Шаг по средней прямой:Шаг зацепления по основной окружности Pb:Список литературыАрсентьев Ю. А., Булгаков Е. С. Прикладная механика. Часть 3. Теория механизмов и машин. -М.; «Щит-М», 2007.Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб.для втузов. М., 1988г.Фролов К.В., Попов С.А. и др. Теория машин и механизмов. –М.: Высшая школа, 2001.
1. Арсентьев Ю. А., Булгаков Е. С. Прикладная механика. Часть 3. Теория механизмов и машин. -М.; «Щит-М», 2007.
2. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.
3. Фролов К.В., Попов С.А. и др. Теория машин и механизмов. –М.: Высшая школа, 2001.
Вопрос-ответ:
Какие основные разделы содержит статья?
Статья содержит следующие разделы: Структурный анализ механизма, Кинематический анализ рычажного механизма, Силовой расчет механизма, Расчет маховика, Проектирование.
Что включает в себя структурный анализ механизма?
Структурный анализ механизма включает анализ плана положений механизма.
Как проводится кинематический анализ рычажного механизма?
Кинематический анализ рычажного механизма включает построение планов скоростей и ускорений механизма.
Как проводится силовой расчет механизма?
Силовой расчет механизма включает определение Pур без учета сил и моментов инерции для 6 положения по теореме Н Е Жуковского и определение уравновешивающего момента с учетом сил и моментов инерции для первого положения.
Что включает в себя проектирование механизма?
Проектирование механизма включает расчет маховика.
Какой анализ проводится в статье?
В статье проводится структурный анализ и кинематический анализ рычажного механизма.
Какие результаты получены при структурном анализе механизма?
В ходе структурного анализа был разработан план положений механизма.
Какие результаты получены при кинематическом анализе механизма?
При кинематическом анализе были построены планы скоростей и планы ускорений механизма.
Какой расчет проводится в статье?
В статье проводится расчет механизма силового момента и моментов инерции.
Каким образом осуществляется расчет маховика?
Для расчета маховика используется определенная методика, описанная в статье.