Формирование лингвокультурологической компетенции студентов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 08.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В совокупности это позволяет формировать лингвистическую и культурную компетенцию и в целом профессиональную компетенцию по иностранному языку.Следующим специфическим фактором формирования культурно-языковой компетенции является исследовательская деятельность студентов. Согласно предложенной модели, вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность может осуществляться как часть работы исследовательских кружков. В ходе научно-исследовательской работы студенты изучают культурные реалии повседневной жизни (еда, жилье, отдых, семейные отношения, одежда и т.д.), цветовую символику, формулы речевого этикета, поговорки, пословицы, невербальные формы общения в Родная и английская культура по методу сравнительного лингвистического исследования.Для развития лингвокультурной компетенции особое значение имеет создание единой системы обучения и самостоятельной работы на иностранном языке. Эффективно организованная самостоятельная работа в различных и разнообразных формах становится логическим продолжением образовательного процесса. Как показывает опыт преподавания, учебный процесс во внеурочное время также должен строиться в первую очередь как выполнение индивидуальных задач по проектированию. Преподавателю назначается роль координатора и помощника. Преподаватель организует интересные и познавательные формы обучения студентов, направленные на обогащение и расширение словарного запаса, мировоззрения, образованности и познавательных интересов для овладения языком, заполняет информационный и образовательный пробел; способствует формированию общечеловеческих ценностей и в то же время более глубокому пониманию традиций, обычаев и культуры изучаемой страны.Формирование лингвокультурологической компетентности у студентов как одного из компонентов межкультурной и коммуникативной компетентности позволит значительно повысить познавательную активность и мотивацию студентов, способствовать формированию и совершенствованию коммуникативных навыков, навыков речевого поведения, тактики социального общения во всем многообразии речи и культурные практики. Структура межкультурной и коммуникативной компетенции отражает всю систему, которая формирует межкультурный и коммуникативный уровень владения иностранным языком, состоит из нескольких подкомпетентов, одна из которых лингвокультурная. Эта субкомпетентность формирует в языковой личности первичную картину мира на основе его родной культуры, как Актуальные проблемы современного образования, лингвокультурное отражение национального языкового сознания и менталитета и закладывая основу для «реконцептуализации» [3, 110].Эти определения лингвокультурологической компетенции представляют собой взаимодополняющие представления о концептуальном поле категории, в центре внимания которого находится именно владение моделями общенационального речевого поведения в областях социально значимой деятельности. Усвоение этих моделей невозможно в рамках традиционной когнитивно-ориентированной лингвистической дидактики, но требует создания специальной языковой среды инфокоммуникаций с использованием интерактивных мультимедийных технологий.Разработка и внедрение модели формирования лингвокультурологической компетенции, основанной на использовании интерактивных мультимедийных технологий в языковых университетах, направлена ​​на подготовку, во-первых, нового специалиста по иностранным языкам как компетентного, творческого человека, ориентированного на инновационное развитие своего языка. собственная деятельность, во-вторых, новая информационно-коммуникационная среда, значительный обучающий потенциал. Все это инициируется настоятельной необходимостью пересмотра требований к качеству и результату образования в целом, а также формирования личности субъекта межкультурной коммуникации, в частности.Актуальность инновационной проектной деятельности в лингвистических вузах при внедрении модели формирования лингвокультурологической компетентности обучающихся в изучении иностранного языка определяется рядом сфер интересов субъектов учебного процесса.Во-первых, внедрение модели формирования лингвокультурологической компетенции является прямым воплощением требования об изменении акцента в обучении иностранному языку - переходе к контекстно-ориентированной технологии.Во-вторых, формирование языковой и культурной компетенции у студентов языковых вузов дает возможность сформировать культурный компонент лингвистического значения и приобрести культурные и культурные знания, а также позволяет студентам лучше идентифицировать себя и свою культуру через преодоление национального культурно-центризма. тем самым интегрируя образовательные, развивающие, образовательные и образовательные целиВ-третьих, использование интерактивных мультимедийных технологий имеет важное значение для обеспечения доступности обучения и его коммуникативной направленности, поскольку его основная цель заключается в развитии навыков получения лингвокультурных знаний, необходимых для последующей когнитивно-коммуникативной деятельности и управления когнитивным процессом личности. Этот тип включает в себя такие навыки, как распознавание структуры «чужой картины мира»; умение использовать лингвокультурные реалии, аббревиатуры и ноналогизмы, понимание материала, содержащего афоризмы, идиомы и крылатые слова.Таким образом, внедрение модели формирования лингвокультурологической компетентности студентов языковых вузов с использованием интерактивных мультимедийных технологий не только реализует интересы субъектов образовательного процесса, но и формирует опыт педагогического и информационного моделирования лингводидактического иностранного языка [6, с.159]. Интерактивные мультимедийные инструменты - это, прежде всего, аутентичные печатные, аудио и видео материалы: литературные и музыкальные произведения, радио и телевизионные репортажи, учебные фильмы, аудио и видео записи интервью, социальная и коммерческая реклама, газетные материалы; объекты реальности и их иллюстративные изображения, электронные мультимедийные материалы, в частности, информация, представленная в виде компьютерных презентаций (MicrosoftPowerPoint) и в виде электронных версий текстов (MicrosoftWord), библиотека краеведческой литературы.Собственная материально-техническая поддержка проекта включает: компьютерные лаборатории, мультимедийное оборудование, доступ в Интернет, систему управления обучением Moodle, программное обеспечение HotPotatoes, Audacity, интернет-ресурсы Zunal.com, Prezi, Podomatic.Овладение лингвокультурологической компетенцией невозможно без практики общения, и использование интерактивных мультимедийных технологий на уроках иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная инфокоммуникационная среда позволяет вводить временные и пространственные рамки, позволяя своим пользователям подлинно общаться с настоящие собеседники по темам, актуальным для обеих сторон. Однако мы не должны забывать, что мультимедиа является лишь вспомогательным техническим инструментом обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо правильно интегрировать его использование в процесс урока.Общаясь в реальной языковой среде, обеспеченной интерактивными технологиями, студенты оказываются в реальных жизненных ситуациях. Участвуя в решении широкого круга значимых, реалистичных, интересных и достижимых задач, студенты учатся реагировать на них спонтанно и адекватно, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не рутинное манипулирование лингвистическими формулами. Преподавая аутентичный язык, мультимедиа помогает в формировании навыков и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинный интерес и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, которые важны не только для иностранного языка. Это в первую очередь связано с мыслительными операциями: анализом, синтезом, абстракцией, сравнением, сравнением, словесным и семантическим предсказанием и ожиданием и т.д.Таким образом, навыки и умения, которые вырабатываются с использованием интерактивных технологий, выходят за пределы знания иностранных языков даже в рамках «лингвистического» аспекта. Можно предположить, что реализация модели формирования лингвокультурологической компетенции у студентов языковых вузов с использованием интерактивных мультимедийных технологий обеспечит создание условий для целенаправленной лингводидактической работы по формированию всесторонне развитой мультикультурной личности студента, его Актуальные проблемы современного воспитания теоретического мышления, коммуникативной языковой интуиции и социального интеллекта.В ходе нашего исследования мы пришли к определенному заключению. Освоение лингвокультурологической компетенции играет большую роль в современном обществе, поскольку современный этап развития общества характеризуется различными глобализационными процессами, которые ставят обучающихся школ и вузов в новые условия. На данный момент необходимо не только умение использовать родной язык, но и навык разговорной речи на иностранном языке. В данной работе мы рассмотрели способы освоения лингвокультурологической компетенции на основе различных подходов и методов, которые могут быть использованы в ходе образовательного процесса. Список литературы:Аленов Д.С. Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов языковых вузов посредством интерактивных мультимедийных технологий / Д.С. Аленов // Актуальные вопросы современного образования. – 2014. – с. 24-28Башурина Д.И. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов при обучении русским паремиям / Д.И. Башурина // СПб.: 2012. – 245 с.Киселева М.С. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов на материале текстов этнокультуроведческого содержания / М.С. Киселева // СПб.: 2004. – 22 с.Коняева Л.А. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов на основе компетентностного подхода / Л.А. Коняева // Вестник кемеровского государственного университета. – 2012. - №4. – с. 277-280Лахина Г.И. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов в ходе изучения спецкурса "культура: стихи русских поэтов" / Г.И. Лахина // Ученые заметки ГОУ. – 2013. – №3. – с. 132-142Урустемханова С.А. Разработка технологических структур при формировании лингвокультурологической компетенции у студентов в дидактической информационно-обучающей среде / С.А. Урустемханова // Казанский педагогический журнал. – 2013. - №3. – с. 109-118Хамафова З.Р. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому как иностранному на материале концепта "женщина" / З.Р. Хачмафова // Вестник адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология- 2012. - №1. – с. 224-228Харченкова И.В. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции студентов языковых факультетов на материале креолизованных текстов при обучении немецкому языку / И.В. Харченкова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - №6. – с. 246-251

Список литературы:
1. Аленов Д.С. Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов языковых вузов посредством интерактивных мультимедийных технологий / Д.С. Аленов // Актуальные вопросы современного образования. – 2014. – с. 24-28
2. Башурина Д.И. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов при обучении русским паремиям / Д.И. Башурина // СПб.: 2012. – 245 с.
3. Киселева М.С. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов на материале текстов этнокультуроведческого содержания / М.С. Киселева // СПб.: 2004. – 22 с.
4. Коняева Л.А. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов на основе компетентностного подхода / Л.А. Коняева // Вестник кемеровского государственного университета. – 2012. - №4. – с. 277-280
5. Лахина Г.И. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов в ходе изучения спецкурса "культура: стихи русских поэтов" / Г.И. Лахина // Ученые заметки ГОУ. – 2013. – №3. – с. 132-142
6. Урустемханова С.А. Разработка технологических структур при формировании лингвокультурологической компетенции у студентов в дидактической информационно-обучающей среде / С.А. Урустемханова // Казанский педагогический журнал. – 2013. - №3. – с. 109-118
7. Хамафова З.Р. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому как иностранному на материале концепта "женщина" / З.Р. Хачмафова // Вестник адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология- 2012. - №1. – с. 224-228
8. Харченкова И.В. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции студентов языковых факультетов на материале креолизованных текстов при обучении немецкому языку / И.В. Харченкова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - №6. – с. 246-251

Вопрос-ответ:

Какая цель формирования лингвокультурологической компетенции студентов?

Целью формирования лингвокультурологической компетенции студентов является развитие у них языковых и культурных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного общения на иностранном языке и взаимодействия с представителями других языковых и культурных сообществ.

Какие факторы влияют на формирование культурно-языковой компетенции у студентов?

В формировании культурно-языковой компетенции у студентов играют роль такие факторы, как изучение иностранного языка, знакомство с культурой страны или стран, где данный язык является родным, исследовательская деятельность студентов, а также их вовлечение в научно-исследовательскую работу и работу исследовательских кружков.

Как формирование лингвокультурологической компетенции связано с профессиональной компетенцией по иностранному языку?

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов способствует развитию их профессиональной компетенции по иностранному языку. Знание языка и культуры других стран позволяет студентам лучше понимать межкультурные различия и особенности, а также успешно общаться с иностранными партнерами и клиентами в рамках своей будущей профессиональной деятельности.

В чем заключается роль исследовательской деятельности студентов в формировании культурно-языковой компетенции?

Исследовательская деятельность студентов играет важную роль в формировании культурно-языковой компетенции. Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу позволяет им более глубоко изучать язык и культуру других стран, а также развивать свои навыки и умения в области исследования и анализа межкультурных коммуникаций.

Какие формы вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность могут быть использованы?

Вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность может осуществляться через работу исследовательских кружков, где студенты совместно занимаются исследованиями в области лингвокультурологии. Также студенты могут принимать участие в проведении научных конференций, семинаров и др. мероприятий, на которых представляют свои исследования и обмениваются опытом с другими участниками.

Зачем формировать лингвокультурологическую компетенцию студентов?

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов необходимо для освоения иностранного языка на более высоком уровне, а также для развития их профессиональных навыков в данной области. Культурная компетенция поможет студентам лучше понимать культурные особенности страны, чей язык они изучают, и взаимодействовать с представителями этой культуры.

Каким образом происходит формирование лингвокультурологической компетенции у студентов?

Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов происходит путем изучения культурных аспектов языка, анализа общественных и культурных явлений, общения с носителями языка и изучением художественной литературы и кинематографа. Важную роль также играет исследовательская деятельность студентов, включающая написание курсовых и дипломных работ на темы, связанные с лингвистическими и культурными аспектами иностранного языка.

Какие специфические факторы влияют на формирование культурно-языковой компетенции у студентов?

Один из специфических факторов формирования культурно-языковой компетенции у студентов - это активное вовлечение их в исследовательскую деятельность. Они могут принимать участие в исследовательских кружках, где они смогут более глубоко изучить лингвокультурологические аспекты иностранного языка. Также студенты имеют возможность проводить свои научно-исследовательские проекты на данную тему.

Какие преимущества имеет формирование лингвокультурологической компетенции у студентов?

Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет им лучше овладеть иностранным языком и грамотно взаимодействовать с носителями этого языка. Во-вторых, это развивает у студентов профессиональные навыки и способствует их трудоустройству в иноязычной сфере. В-третьих, формирование лингвокультурологической компетенции расширяет кругозор студентов и позволяет им лучше понимать и уважать другие культуры и свою собственную.

Какая цель формирования лингвокультурологической компетенции у студентов?

Целью формирования лингвокультурологической компетенции у студентов является развитие их умений и навыков в области лингвистики, культуры и исследовательской деятельности на иностранном языке.

Какие факторы способствуют формированию культурно-языковой компетенции у студентов?

Факторы, способствующие формированию культурно-языковой компетенции у студентов, включают в себя активное использование иностранного языка в учебном процессе, изучение культурных особенностей страны, научно-исследовательскую деятельность и работу в исследовательских кружках.

Какова роль исследовательской деятельности студентов в формировании лингвокультурологической компетенции?

Исследовательская деятельность студентов играет важную роль в формировании лингвокультурологической компетенции. Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу позволяет им углубить свои знания в области иностранного языка и культуры, развить навыки анализа и интерпретации информации, а также научиться самостоятельно работать над своими проектами.