Организационная структура таможенных органов РФ и направления её развития
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Организационная структура, её характеристика и теоретическое обоснование 5
1. Определение организационной структуры и её типы 5
2. Эволюция организационных структур и методов её проектирования 8
3. Проблемы организационных структур и пути их решения 12
Глава 2. Организационная структура таможенных органов 14
1. Требования к организационным структурам в системе таможенных органов 14
2. Виды структурных подразделений ФТС, основные направления деятельности 16
Глава 3. Направления развития организационных структур таможенных органов. 19
1. Основные стратегические направления развития организационных структур 19
2. Принципы распределения полномочий между таможенными органами 20
3. Проблемы совершенствования управления в таможенных органах 24
Заключение 28
Список литературы 30
Таможня, это таможенный орган, который входит в общую федеральную систему и обеспечивает реализацию задач, функцийФТС в конкретных регионах. Таможней осуществляется руководство работой подчиненного таможенного поста, и она по отношению к нему вышестоящий таможенныйорган.На основании положения о работе регионального управления и таможни,таможней осуществляются определенные полномочия:1. таможенное оформление товара и транспортного средства;2.правильное исчисление и своевременность уплаты таможенного платежа и соблюдения запрета и ограничения;3. взимание таможенной пошлины и налога, антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлины, таможенного сбора, принятие меры по принудительному взысканию;4.мероприятия по организации, координации и контролю верности исчисления и взимания таможенного платежа, его учет на основании законодательства.При этом, существуют 8 таможен, которые подчиняются непосредственно ФТС. К ним относятся:1. Домодедовская таможня.2. Шереметьевская таможня.3. Внуковская таможня.4. Центральная акцизная таможня.5. Центральная энергетическая таможня.6. Калининградская областная таможня.7. Севастопольская таможня.8. Крымская таможня.Их деление связано с возложенными на них специальными функциями, решение которыхдолжно происходить незамедлительно и без «посредников», коим может, является РТУ при решении экстренных и важных вопросов.Последний по списку, но не последний по значимости – таможенный пост. Он является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенныхорганов России. Таможенный пост обеспечивает реализацию задач и функций ФТС в регионедеятельности таможенного поста и в пределах своей компетенции. Регион деятельности того илииного таможенного поста определяется ФТС. Он входит в регион деятельности таможни, в подчинении которой находится пост.Таможенным постом осуществляют определенные полномочия в череде которых:1. таможенные операции, которые связаны с перемещением товара, а помимо этого, таможенный контроль;2. решения в области классификации товара по единым Товарным номенклатурам ВЭД и странах происхождения, проверка документации, подтверждаюей страны происхождения товара;3. контроль верности классификации товара, а помимо этого государства происхождения товара;4. контроль, принятие решенийпо поводу таможенной цены и определение таможенной цены перемещаемого товара на основании установленного порядка;5. защита прав интеллектуальной собственности на таможенных территориях на основании установленного порядка и т.д.Таким образом, мы видим, что в Российской Федерации таможенные органы представляютсобой единую централизованную систему со своими структурными подразделениями, каждое изкоторых обладает определенным кругом полномочий.§ 3. Проблемы совершенствования управления в таможенных органахВозможно, выделение основных путей совершенствования организационной структуры таможенного органа: оптимизация иерархической структуры управления; увиличение организованности таможенной системы; упрощение сложной структуры управления, а также увеличение гибкости; исключение дублирования в организационной структуре; совершенствование метода управления; увиличение научных уровней управления при помощи выработки научно обоснованных программцелевого развития таможенных систем; развитие информационных баз; развитие информационной технологии, компьютеризации системы управления. В случаях, когда организационная структура перестала отвечать цели организации, не может приспособиться к изменяющимся условиям, то происходит снижение эффективность функционирования всей системы.Таким образом, нужно все время совершенствовать организационные структуры таможенных органов России, на основании того, что в имеющейся ситуации обеспечение экономической безопасности РФ, это одна из главных функций страны, которая возложена на исполнительную власть, в череде которой состоит и служба таможни. Указанные задачи нужно разрешить для того, чтобы система могла приносить еще большие результаты, доход для России и укреплять международное сотрудничество в сфере таможенного дела.ЗаключениеТаким образом, в заключенииможно сказать о том, что развитие системы таможенных органов РФ основывается на разрешении управленческих проблем, на основании того, что именно управление начинают с определения точной взаимосвязи отдельных звеньев определенных организаций, которая будет распределять между ними как права, так ответственность. Организационное формирование таких вопросов состоит из разработки оптимальных организационных структур управления органами таможни. От организационных структур органов таможни будет зависеть результат и эффективность исполняемой деятельности. Чем более ясная и четкая организационная структура, тем проще должностному лицу таможенного органа взаимодействовать со структурным подразделением и отделом, тем больше можно решить задач и выполнить функций, которые возложили на таможенный орган России.Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:1. ОСУ должна быть создана в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности,порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающим в них персоналом.2. В организации в общепринятых правилах поведения и стилеуправления руководителей должна быть закреплена мера сочетанияуправления и самоуправления, а также порядок оценки влияния надеятельность предприятий оперативных и перспективных измененийво внешней среде.3. ОСУ должна быть динамичной, учитывающей изменениявнешних и внутренних условий функционирования организации.4. При решении стратегических проблем развития организации необходима централизация управления и широкая демократизацияпроцессов оперативного управления работой.5. Закрепить в ОСУ взаимосвязь интегральной системы управления работой в целом и функционирование каждой из составляющих.6. Нужна четко разделенная система стратегической и оперативной деятельности, которая будет предусматривать сосредоточение работы высшего звена управления на разрешение инновационно-стратегических проблеми формировать гибкую организационную структуру.Список литературыБалашов А.П. Основы менеджмента: учеб.пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.Боненко Т. А., Макаренко С. А., Кусков А. Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 342-345.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.Вахтерова Е.О., Хайруллова А.Р. Организационная структура и территориальное размещение таможенных органов РФ // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 142-144.Глушак О.В., Андреева В.А. Евразийский экономический союз: состав, цели, задачи и результаты функционирования В сборнике: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. - 2018. - С. 214-219.Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 2013. - №1(99). – С.149Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология // Организационная психология, 2015. – Т.5. - №1. – С.73Серочудинов Е.С., Мизова А.И. Эффективность организационной структуры управления предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6. С. 82-86. Сланченко Л.И. Совершенствование системы управления персоналом как необходимое условие успешного функционирования предприятия и фактор повышения его конкурентоспособности // Общество: политика, экономика, право, 2013. - №2. – С.42Яассин Х.Я. Перспективы развития системы управления персоналом организации // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 2014. - №1(7). – С.247.
1. Балашов А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
2. Боненко Т. А., Макаренко С. А., Кусков А. Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 342-345.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
4. Вахтерова Е.О., Хайруллова А.Р. Организационная структура и территориальное размещение таможенных органов РФ // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 142-144.
5. Глушак О.В., Андреева В.А. Евразийский экономический союз: состав, цели, задачи и результаты функционирования В сборнике: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. - 2018. - С. 214-219.
6. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 2013. - №1(99). – С.149
7. Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология // Организационная психология, 2015. – Т.5. - №1. – С.73
8. Серочудинов Е.С., Мизова А.И. Эффективность организационной структуры управления предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6. С. 82-86.
9. Сланченко Л.И. Совершенствование системы управления персоналом как необходимое условие успешного функционирования предприятия и фактор повышения его конкурентоспособности // Общество: политика, экономика, право, 2013. - №2. – С.42
10. Яассин Х.Я. Перспективы развития системы управления персоналом организации // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика
Вопрос-ответ:
Какая организационная структура присутствует у таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ включает в себя главное таможенное управление, региональные таможни, таможенные посты и отделения таможенного контроля. Эта структура обеспечивает эффективное функционирование таможенной службы и решение таможенных задач в соответствии с законодательством.
Какие требования предъявляются к организационным структурам в системе таможенных органов?
Требования к организационным структурам в системе таможенных органов включают в себя учет особенностей таможенной деятельности, обеспечение контроля и надзора за перемещением товаров, а также распределение полномочий и ответственности между различными подразделениями. Эти структуры также должны быть гибкими и адаптивными к изменениям в таможенном законодательстве и международным стандартам.
Каковы виды структурных подразделений у таможенных органов РФ?
Структурные подразделения таможенных органов РФ включают в себя следующие: отделения по таможенному оформлению, отделы организации и методологии таможенного контроля, отделы по работе с таможенными платежами, отделы информационного обеспечения, службы по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом товаров, отделы по соблюдению прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности и другие.
Какие проблемы встречаются при использовании организационных структур в таможенных органах?
Некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются таможенные органы при использовании организационных структур, включают сложности в координации действий между различными структурными подразделениями, проблемы в распределении ресурсов и определении ответственности за выполнение задач, а также трудности в адаптации к изменяющимся условиям и требованиям. Решение этих проблем может быть связано с оптимизацией и перестройкой организационных структур, использованием современных информационных технологий и улучшением управленческих процессов.
Что такое организационная структура таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ - это система разделения и координации функций и обязанностей внутри таможенных органов, которая определяет их иерархическую структуру, подразделения, должности и взаимосвязи между ними.
Какие виды организационных структур применяются в системе таможенных органов?
В системе таможенных органов РФ применяются различные виды организационных структур, включая функциональную, территориальную и матричную структуры.
Какие требования предъявляются к организационным структурам в системе таможенных органов РФ?
Организационные структуры в системе таможенных органов РФ должны быть гибкими, адаптивными, обеспечивать эффективную организацию работы и справедливое распределение обязанностей, учитывать внутреннюю и внешнюю среду, а также обеспечивать контроль и координацию деятельности.
Какие проблемы возникают с организационными структурами в таможенных органах и какие пути их решения существуют?
Среди проблем, связанных с организационными структурами таможенных органов, можно выделить недостаточную гибкость, сложность координации, недостаток коммуникации и несовершенные системы контроля. Для их решения возможно использование современных методов управления, внедрение ИТ-решений, повышение квалификации сотрудников и т.д.
Какие перспективы развития организационной структуры таможенных органов РФ?
В перспективе развития организационной структуры таможенных органов РФ можно ожидать внедрения современных информационных технологий, упрощения процессов, повышения эффективности и прозрачности деятельности, а также более глубокой интеграции с международными структурами.
Как определяется организационная структура таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ определяется требованиями, установленными в законодательстве Российской Федерации. Она должна быть согласована и эффективно функционировать в рамках системы таможенных органов.
Какие типы организационной структуры применяются в таможенных органах РФ?
В таможенных органах РФ применяются различные типы организационной структуры, например, функциональная, дивизиональная, матричная и проектная. Выбор типа структуры зависит от конкретных целей и задач организации таможенных органов.
Какие проблемы могут возникнуть при организации структуры таможенных органов?
При организации структуры таможенных органов могут возникать проблемы, связанные с неэффективностью взаимодействия различных подразделений, недостаточной координацией работы, нечетким разделением ответственности и др. Для их решения необходимо применение соответствующих методов и подходов в организации структуры.