Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 22 22 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРИ ОСНОВНЫХ МЕТОДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА СЛУЖАЩИХ 6
1. Метод стимулирования инновационной активности и творчества служащих формата ROWE 6
2. Метода стимулирования инновационной активности и творчества служащих формата AGILE 8
3. Метод стимулирования инновационной активности и творчества служащих формата BEYOND BUDGETING 11
2. ИНФРАСТРУКТУРА МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА СЛУЖАЩИХ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 21


Фрагмент для ознакомления

Диваны, кресла, пуфы, капсулы для сна:Считать зоны отдыха сугубо нерабочим пространством неправильно. Ведь и в комнатах отдыха сотрудник, расслабляясь, думает о работе, а в кофе-пойнтах и на кухнях работники часто проводят стихийные неформальные мини-совещания, обсуждают производственные вопросы. Эти зоны называют еще пространствами неформального общения или коворкинга. Как их создали, к примеру, для служащих компании Microsoft, смотрите на фото:Пространства для отдыха можно условно разделить на два вида. Первый: те, которые капитально отделены от других зон офиса.Второй вид: те, что обозначены стилистически или с помощью невысоких перегородок, не отделены от окружающего пространства радикально. Например, в уютном месте ставят небольшой стол, рядом кресла, диваны, на стене или на колонне укрепляют плазменную телевизионную панель. Как правило, размещают такие зоны рядом с переговорными:Иногда, чтобы создать чувство уединенности, используют цветы в кадках – ставят их рядом с креслами и столом, и цветы служат перегородкой (фото ниже): Иногда не требуется много предметов, чтобы создать зону отдыха. Например, в Сбербанке в одном из центральных офисов оборудовали диваны-ниши с подушками (фото ниже), кресло, помещенное в стеклянную сферу, подвесили к потолку, и в этом кресле можно раскачиваться.Сбербанк предоставил сотрудникам кресла с капюшонами, которые отделяют человека от окружающего мира с трех сторон. Кресла на колесиках, поэтому легко перемещаются по офису. Чтобы организовать реализацию основных методов стимулирования инновационной активности и творчества служащих, - надо внедрить систему Hotdesk: «Вы сами выбираете, где и как вам работать»:Суть системы Hotdesk (в переводе с англ. – горячий стол) заключается в том, что уменьшается количество стационарных рабочих мест и больше не закрепляют за каждым служащим конкретное рабочее место. Теперь все столы общие. Человек приходит на работу и занимает свободный. За день за одним столом в разное время могут поработать несколько сотрудников. Но трудиться только в рабочей зоне не обязательно. Можно делать это и в любой другой – в одной из переговорных комнат, в зонах отдыха, в помещениях, где находятся кофе-пойнты. Внедряя Hotdesk, объявить сотрудникам: «У вас не будет постоянного стола для работы. Зато вы сможете выбирать, где выполнять свои задачи. Компания предоставляет вам еще много зон, не требуя, чтобы вы всегда находились только в одной». Словом, дайте понять, что люди вправе сами решать, где трудиться, в зависимости от настроения и задачи: требуется ли сильно концентрироваться, нужна ли тишина или надо разместиться поближе к проектной команде.Заметьте: внедрять Hotdesk стоит, только если расширили в офисе общественные пространства. А также если много сотрудников не сидят постоянно за своими офисными столами. Ведь не бывает такого, чтобы в одно и то же время в офисе находились все работники.Некоторые компании ставят в помещениях столы на высоких ножках, за этими столами сотрудники могут поработать стоя. Иногда совмещают столы с беговыми дорожками.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотренные в первой главе три актуальных метода стимулирования инновационной активности и творчества служащих и представленная инфраструктура из главы второй, позволяют констатировать: сегодня практически все служащие испытывают на работе стресс. Особенно те, кому приходится общаться с клиентами. Чтобы помочь работникам справляться со стрессом, - надо использовать методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих, не забывая какой должна быть площадь рабочего места офисного служащего:СанПиН установил, что на одно рабочее место сотрудника, который трудится на компьютере, должно приходиться не менее 4,5 кв. метра. Ширина прохода между боковыми сторонами компьютеров работников – от 1,2 метра. Минимальное расстояние между тыльными сторонами мониторов коллег не может быть меньше 2 метров. Ксерокс и другая оргтехника должны стоять на расстоянии 0,6 метра от ближайшей стены или стола. Перед столом оставлять не менее квадратного метра свободного пространства.Важные выводы1. Ошибочно думать, что хороший openspace – это просторные помещения, уставленные столами и стульями. Сделайте разнообразные зоны – и по размеру, и по функционалу. Не забудьте про комнаты для уединения.2. Зона отдыха с диванами, пуфиками и креслами – на самом деле место, где и отдыхают, и работают, и совещаются. Такие зоны – необходимость, если сотрудники работают не строго по часам.3. Чтобы сохранить ощущение пространства и света в офисе, но при этом создать ощущение кулуарности и обеспечить тишину, сделайте перегородки из прочного стекла.Устанавливать ли в офисе кондиционер? Исходите из норм СанПиНа и погоды в летнее время в той климатической полосе, в которой работает компания. Так, СанПиН относит офис-менеджеров и других работников умственного труда к категории Ia. Температура на рабочем месте для них должна быть не ниже +20 и не выше +28 °С при 8-часовом рабочем дне. Летом оптимальной температурой считается +23–25 °С. Если столбик термометра поднимается до +29 °С, рабочий день не может превышать шести часов, если до +32,5 °С – одного часа. Таким образом, если в вашей полосе бывают периоды, когда температура доходит до +29 °С и выше, лучше установите кондиционер. Иначе сотрудники вправе требовать, чтобы рабочий день сократили.Используйте шумопоглощающие материалы, когда будете зонировать офис: ведь в разных зонах люди занимаются разными делами. Например, в одной из переговорных компант разгорелась шумная дискуссия. Чтобы звуки не распространялись по всему офису, сливаясь в какофонию, и не мешали тем, кто трудится в рабочей зоне, выбирайте передвижные ширмы и перегородки, покрытые шумопоглощающими материалами. Для пола и потолка – покрытия с такими же свойствами. Например, в Сбербанке пол отделали специальной ковровой плиткой, которая гасит звук, а потолок – экранами, поглощающими шум. В итоге, создав соответствующую инфраструктуру для служащих (представленную во второй главе реферата) – активируем методы стимулирования инновационной активности и творчества (из первой главы реферата) – получаем положительный результат.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИАрхипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 296 c.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2010. с. 114.Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2011. с. 119.Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.Парабеллум Андрей, Мрочковский Николай. Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности. А. Паблишер, 2012. 168 с.Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 c.Управление персоналом: учебник для бакалавров / под ред. А. А. Литвинюка. М.: Юрайт, 2012. с.117.Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - М.: РАНХиГС, «Дело», 2013. – 231 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 296 c.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 319 с.
5. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.
6. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
7. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
8. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2010. с. 114.
9. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
10. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
11. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.
12. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
13. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
14. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
15. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2011. с. 119.
16. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Уч. для академ. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Юрайт, 2016. -424 c.
17. Парабеллум Андрей, Мрочковский Николай. Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности. А. Паблишер, 2012. 168 с.
18. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 c.
19. Управление персоналом: учебник для бакалавров / под ред. А. А. Литвинюка. М.: Юрайт, 2012. с.117.
20. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
21. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - М.: РАНХиГС, «Дело», 2013. – 231 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы стимулирования инновационной активности существуют?

Существует несколько основных методов стимулирования инновационной активности, такие как метод формата ROWE, метод формата AGILE и метод формата BEYOND BUDGETING.

Что такое метод формата ROWE?

Метод формата ROWE - это один из методов стимулирования инновационной активности и творчества служащих. Он основан на принципе свободы выбора места и времени работы, а также на оценке результатов, а не усилий. Данный метод способствует повышению продуктивности и творческому развитию служащих.

Как работает метод формата AGILE?

Метод формата AGILE основан на принципе гибкости и итеративности работы. Служащие работают в небольших командах, которые регулярно обсуждают и корректируют свои задачи и результаты. Такой подход позволяет быстро адаптироваться к изменениям и стимулирует инновационное мышление и творчество.

Чем отличается метод формата BEYOND BUDGETING от других методов стимулирования инновационной активности?

Метод формата BEYOND BUDGETING предлагает отказаться от традиционной бюджетной системы и заменить ее более гибкой и инновационной моделью. Он основан на принципе децентрализации управления и доверия служащим, что способствует развитию их творческого потенциала и активности.

Какова роль инфраструктуры в методах стимулирования инновационной активности?

Инфраструктура играет важную роль в методах стимулирования инновационной активности, так как она предоставляет необходимые инструменты и условия для качественной и творческой работы служащих. Например, это может быть пространство для совместной работы, доступ к современным технологиям и программным средствам, а также обучение и поддержка со стороны руководства.

Какие методы существуют для стимулирования инновационной активности и творчества служащих?

Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих включают форматы ROWE, AGILE и BEYOND BUDGETING.

Расскажите подробнее о методе стимулирования инновационной активности и творчества служащих формата ROWE.

Метод ROWE (Results-Only Work Environment) предполагает, что сотрудникам необходимо достигать результатов, без привязки к конкретному рабочему месту или рабочему времени. Они имеют свободу выбирать, где и когда выполнять работу, что стимулирует их к инновационной активности и саморазвитию.

Каковы особенности метода стимулирования инновационной активности и творчества служащих формата AGILE?

Метод AGILE (гибкий) является подходом к управлению проектами, который позволяет быстро реагировать на изменения и постоянно совершенствовать продукт. Этот метод способствует инновационной активности и творчеству сотрудников, поскольку развивает исследовательский подход и эффективное взаимодействие команды.