использование игровых упражнений как условие формирования субъективного отношения к природным объектам у младших школьников
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Психология и педагогика
- 60 60 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 08.05.2019
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 8
1.1.Проблема формирования субъективного отношения к природным объектам у младших школьников в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Особенности формирования субъектного отношения к природным объектам у младших школьников 17
1.3. Роль игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 23
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование использования игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 30
2.1 Исследование уровня субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 30
2.2 Работа по использованию игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 41
2.3 Анализ результатов по формированию субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 46
Заключение 53
Список литературы 55
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 8
1.1.Проблема формирования субъективного отношения к природным объектам у младших школьников в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Особенности формирования субъектного отношения к природным объектам у младших школьников 17
1.3. Роль игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 23
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование использования игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 30
2.1 Исследование уровня субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 30
2.2 Работа по использованию игровых упражнений в формировании субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 41
2.3 Анализ результатов по формированию субъективного отношения к природным объектам у младших школьников 46
Заключение 53
Список литературы 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон Рос. Федерации № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 29 дек. 2012 г]. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
2. Абросимова, О. А. Определение уровня субъективного отношения студентов к природным объектам [Текст] / О. А. Абросимова // Вестник Международной академии наук. – 2010. – № 1. – С. 196-197.
3. Азарова Л. Н. экологическое образование [Текст] / Л. Н. Азарова Начальная школа. – 2013. – 210с.
4. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2018. – 134 с.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Электронный ресурс] URL: http://www.dou4sun.ru/files/File/biblioteka_ananiev-man-reflection.pdf
6. Бутенко, Н. В. Интеграция деятельности ДОУ и семьи в экологическом образовании детей [Текст] / Н. В. Бутенко, О. В. Джалмагамбетова // Актуальные проблемы дошкольного образования процесса в ДОУ: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 2011 г. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2011. – С. 45-49.
7. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2017. – 1008 с.
8. Грецова, В. Г. Влияние знаний детей о природным объектам на воспитание положительного отношения к ней [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Г. Грецова. – М., 1969. – 20 с.
9. Гринева, Е. А. Экологическое образование через сердце [Текст]: настол. кн. для педагога : учеб.-метод. пособие / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина ; Ульянов. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2014. – 105 с.
10. Демидова Т. Е. Подготовка студентов к формированию познавательных интересов у младших школьников [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18371.php/,
11. Дерябо, С. Д. Феномен субъективного восприятия природных объектов [Текст] / С. Д. Дерябо // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 45-59.
12. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 480 с.
13. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников [Текст] / Л. Н. Ердаков .// Начальная школа. - № 11 - 12. – 2003. – с.19 - 22.
14. Ердаков Л. Н. Экология для начального обучения [Текст] / Л. Н. Ердаков. – Новосибирск: Книжица, 2004. – 128с.
15. Захлебный, А. Н. На тропе [Текст] : (опыт экол. воспитания) / А. Н. Захлебный. – М.: Знание, 2016. – 178 с.
16. Зверев, И. Д. Компоненты экологического образования [Текст] / И. Д. Зверев, Л. Т. Салеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 256 с.
17. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкол. учреждений / А. И. Иванова. – М.: Сфера, 2013. – 56 с.
18. Игнатов, С. Б. Экологическая культура: системно-синергетический подход к описанию феномена [Электронный ресурс] / С. Б. Игнатов, В. А. Игнатова // Социально-экологические технологии. – 2011. – № 1. – С. 19-26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/ekologicheskaya-kultura-sistemno-sinergeticheskiy-podhod-k-opisaniyu-fenomena
19. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / под ред. П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
20. Картаполова, О. В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / О. В. Картаполова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 58-60.
21. Козина Е. Ф. Теорния и методика экологического воспитания младших школьников: учебник для СПО [Текст] / Е. Ф. Козина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 454с.
22. Комарова, И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природным объектам у детей среднего дошкольного возраста [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И. А. Комарова. – М., 1991. – 26 с.
23. Кондратьева, Н. Н. Мы: программа экологического образования детей [Текст] / Н. Н. Кондратьева, Т. А. Маркова, Т. А. Шиленок. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 240 с.
24. Коросов, А. В. Оценка субъективного отношения подростков к природным объектам и определяющие его факторы [Текст] / А. В. Коросов, Т. Б. Баскова // Школа будущего. – 2011. – № 5. – С. 89-101.
25. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев – М., 2002 – 584с.
26. Линенко, О. А. Формирование экологического сознания и субъективного отношения личности к природным объектам [Текст] / О. А. Линенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2006. – № 16. – С. 38-41.
27. Лук А.Н. Задержка экологического развития [Текст] / А. Н. Лук. М.: Наука, 2012. – 125с.
28. Максимова, Л. И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. И. Максимова. – Якутск, 2003. – 177 c.
29. Максимова, М. Ю. Возможности использования психологических механизмов формирования субъективного отношения к природным объектам в образовательном процессе ДОУ [Текст] / М. Ю. Максимова // Пермский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 77-80.
30. Максимова, М. Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природным объектам / М. Ю. Максимова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 79-83.
31. Моисеева, Л. В. Диагностические методики в системе экологического образования [Текст] / Л. В. Моисеева ; Урал. гос. пед. ун-т.. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 168 с.
32. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст]: избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев ; Моск. психол.-социал. ин-т ; под ред. А. А. Бодалева. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЕК, 2018. – 363 с.
33. Николаева, С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении [Текст] / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2015. – 310 с.
34. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2013. – 944 с.
35. Пермякова, Н. Е. Теоретико-методологические основания осуществления экологического образования дошкольников [Текст] / Н. Е. Пермякова // Вестник ЧГПУ. – 2011. – № 9. – С. 139-150.
36. Плохий, З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природным объектам у детей 5-6 года жизни [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / З. П. Плохий. – М., 1983. – 24 с.
37. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н. Н. Поддьяков. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.
38. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В. А. Петровский [и др.]. – М.: Скрипторий, 2013. - 211 с.
39. Потапова, Т. А. Праздник леса в детском саду: экологическое воспитание дошкольников [Текст] / А. Т. Потапова // В мире науки. – 2007. – № 1. – С. 88-89.
40. Россихина, Л. А. Формирование экологических ценностных ориентаций в процессе образования [Текст] / Л. А. Россихина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2007. – № 2. – С. 26-29.
41. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа [Текст]: программа экол. воспитания дошкольников / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 26-34.
42. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 2014. – 174 с.
43. Семейный и родительский клубы в детском саду [Текст]: метод. рекомендации / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера, 2012. – 127 с.
44. Столярова, Т. Ф. Экологическое мировоззрение на грани веков [Текст] / Т. Ф. Столярова // История и современность. – 2005. – № 2. – C. 131–143.
45. Сухорукова, О. Э. Формирование экологического мировоззрения школьников [Электронный ресурс] / О. Э. Сухорукова // Студенческий научный форум 2013: V Междунар. студен. электрон. науч. конф. – 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/116/6124
46. Титаренко, Л. Г. Экологические ценности населения Республики Беларусь: теоретические и эмпирические уровни [Текст] / Л. Г. Титаренко // Социологический альманах. – 2013. – № 4. – C. 352-363.
47. Точило, И. Э. Структура субъективного отношения к природным объектам: по результатам эмпирического исследования в образовательной среде [Текст] / И. Э. Точило // Вестник Московского государственного областного университета. – 2007. – № 1. – С. 98-103.
48. Хорошилова, Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природным объектам у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. А. Хорошилова // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 781-785. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=21486664
49. Цокало, Е. В. Субъективное отношение школьников к природным объектам в условиях социальной депривации [Текст] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07./ Е. В. Цокало. – М., 1998. – 167 c.
50. Чудинов, Р. А. Субъективное отношение к природным объектам как характеристика самоактуализирующейся личности [Текст] / Р. А. Чудинов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 99-105.
51. Шевченко, О. В. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / О. В. Шевченко, И. А. Рунева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 54-57.
52. Ясвин, В. А. Психолого-педагогические основы формирования субъективного отношения к природным объектам [Текст] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / В. А. Ясвин. – М., 1998. – 44 с.
53. Association for Experiential Education. (n.d.). What is experiential education? Retrieved November 14, 2005, from http:// www.aee.org/customer/pages.php?pageid=47
54. Baker, M. (2005). Landfullness in adventure-based programming: Promoting reconnection to the land. Journal of Experiential Education, 27(3), 267–276.
55. Heimlich, J. E. (2003). Environmental educators on the Web: Results of a national study of users and nonusers. The Journal of Environmental Education, 34(3), 4–11.
56. Orr, D. (2005). Foreword. In M. Stone & Z. Barlow (Eds.), Ecological literacy: Educating our children for a sustainable world (pp. ix–xiii). San Francisco: Sierra Club Books.
57. Outward Bound USA. (n.d.). About Outward Bound USA. Retrieved October 21, 2005, from http://www.outwardbound .com/about.html
58. Simmons, D. A. (2005). Developing guidelines for environmental education in the United States: The National Project for Excellence in Environmental Education. In E. Johnson & M. Mappin (Eds.), Environmental education and advocacy: Changing perspectives of ecology and education (pp. 161–183). Cambridge, MA: Cambridge University Press.
1. Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон Рос. Федерации № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 29 дек. 2012 г]. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
2. Абросимова, О. А. Определение уровня субъективного отношения студентов к природным объектам [Текст] / О. А. Абросимова // Вестник Международной академии наук. – 2010. – № 1. – С. 196-197.
3. Азарова Л. Н. экологическое образование [Текст] / Л. Н. Азарова Начальная школа. – 2013. – 210с.
4. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2018. – 134 с.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Электронный ресурс] URL: http://www.dou4sun.ru/files/File/biblioteka_ananiev-man-reflection.pdf
6. Бутенко, Н. В. Интеграция деятельности ДОУ и семьи в экологическом образовании детей [Текст] / Н. В. Бутенко, О. В. Джалмагамбетова // Актуальные проблемы дошкольного образования процесса в ДОУ: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 2011 г. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2011. – С. 45-49.
7. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2017. – 1008 с.
8. Грецова, В. Г. Влияние знаний детей о природным объектам на воспитание положительного отношения к ней [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Г. Грецова. – М., 1969. – 20 с.
9. Гринева, Е. А. Экологическое образование через сердце [Текст]: настол. кн. для педагога : учеб.-метод. пособие / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина ; Ульянов. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2014. – 105 с.
10. Демидова Т. Е. Подготовка студентов к формированию познавательных интересов у младших школьников [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18371.php/,
11. Дерябо, С. Д. Феномен субъективного восприятия природных объектов [Текст] / С. Д. Дерябо // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 45-59.
12. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 480 с.
13. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников [Текст] / Л. Н. Ердаков .// Начальная школа. - № 11 - 12. – 2003. – с.19 - 22.
14. Ердаков Л. Н. Экология для начального обучения [Текст] / Л. Н. Ердаков. – Новосибирск: Книжица, 2004. – 128с.
15. Захлебный, А. Н. На тропе [Текст] : (опыт экол. воспитания) / А. Н. Захлебный. – М.: Знание, 2016. – 178 с.
16. Зверев, И. Д. Компоненты экологического образования [Текст] / И. Д. Зверев, Л. Т. Салеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 256 с.
17. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкол. учреждений / А. И. Иванова. – М.: Сфера, 2013. – 56 с.
18. Игнатов, С. Б. Экологическая культура: системно-синергетический подход к описанию феномена [Электронный ресурс] / С. Б. Игнатов, В. А. Игнатова // Социально-экологические технологии. – 2011. – № 1. – С. 19-26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/ekologicheskaya-kultura-sistemno-sinergeticheskiy-podhod-k-opisaniyu-fenomena
19. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / под ред. П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
20. Картаполова, О. В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / О. В. Картаполова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 58-60.
21. Козина Е. Ф. Теорния и методика экологического воспитания младших школьников: учебник для СПО [Текст] / Е. Ф. Козина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 454с.
22. Комарова, И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природным объектам у детей среднего дошкольного возраста [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И. А. Комарова. – М., 1991. – 26 с.
23. Кондратьева, Н. Н. Мы: программа экологического образования детей [Текст] / Н. Н. Кондратьева, Т. А. Маркова, Т. А. Шиленок. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 240 с.
24. Коросов, А. В. Оценка субъективного отношения подростков к природным объектам и определяющие его факторы [Текст] / А. В. Коросов, Т. Б. Баскова // Школа будущего. – 2011. – № 5. – С. 89-101.
25. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев – М., 2002 – 584с.
26. Линенко, О. А. Формирование экологического сознания и субъективного отношения личности к природным объектам [Текст] / О. А. Линенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2006. – № 16. – С. 38-41.
27. Лук А.Н. Задержка экологического развития [Текст] / А. Н. Лук. М.: Наука, 2012. – 125с.
28. Максимова, Л. И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. И. Максимова. – Якутск, 2003. – 177 c.
29. Максимова, М. Ю. Возможности использования психологических механизмов формирования субъективного отношения к природным объектам в образовательном процессе ДОУ [Текст] / М. Ю. Максимова // Пермский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 77-80.
30. Максимова, М. Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природным объектам / М. Ю. Максимова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 79-83.
31. Моисеева, Л. В. Диагностические методики в системе экологического образования [Текст] / Л. В. Моисеева ; Урал. гос. пед. ун-т.. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 168 с.
32. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст]: избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев ; Моск. психол.-социал. ин-т ; под ред. А. А. Бодалева. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЕК, 2018. – 363 с.
33. Николаева, С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении [Текст] / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2015. – 310 с.
34. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2013. – 944 с.
35. Пермякова, Н. Е. Теоретико-методологические основания осуществления экологического образования дошкольников [Текст] / Н. Е. Пермякова // Вестник ЧГПУ. – 2011. – № 9. – С. 139-150.
36. Плохий, З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природным объектам у детей 5-6 года жизни [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / З. П. Плохий. – М., 1983. – 24 с.
37. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н. Н. Поддьяков. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.
38. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В. А. Петровский [и др.]. – М.: Скрипторий, 2013. - 211 с.
39. Потапова, Т. А. Праздник леса в детском саду: экологическое воспитание дошкольников [Текст] / А. Т. Потапова // В мире науки. – 2007. – № 1. – С. 88-89.
40. Россихина, Л. А. Формирование экологических ценностных ориентаций в процессе образования [Текст] / Л. А. Россихина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2007. – № 2. – С. 26-29.
41. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа [Текст]: программа экол. воспитания дошкольников / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 26-34.
42. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 2014. – 174 с.
43. Семейный и родительский клубы в детском саду [Текст]: метод. рекомендации / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера, 2012. – 127 с.
44. Столярова, Т. Ф. Экологическое мировоззрение на грани веков [Текст] / Т. Ф. Столярова // История и современность. – 2005. – № 2. – C. 131–143.
45. Сухорукова, О. Э. Формирование экологического мировоззрения школьников [Электронный ресурс] / О. Э. Сухорукова // Студенческий научный форум 2013: V Междунар. студен. электрон. науч. конф. – 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/116/6124
46. Титаренко, Л. Г. Экологические ценности населения Республики Беларусь: теоретические и эмпирические уровни [Текст] / Л. Г. Титаренко // Социологический альманах. – 2013. – № 4. – C. 352-363.
47. Точило, И. Э. Структура субъективного отношения к природным объектам: по результатам эмпирического исследования в образовательной среде [Текст] / И. Э. Точило // Вестник Московского государственного областного университета. – 2007. – № 1. – С. 98-103.
48. Хорошилова, Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природным объектам у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. А. Хорошилова // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 781-785. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=21486664
49. Цокало, Е. В. Субъективное отношение школьников к природным объектам в условиях социальной депривации [Текст] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07./ Е. В. Цокало. – М., 1998. – 167 c.
50. Чудинов, Р. А. Субъективное отношение к природным объектам как характеристика самоактуализирующейся личности [Текст] / Р. А. Чудинов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 99-105.
51. Шевченко, О. В. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / О. В. Шевченко, И. А. Рунева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С. 54-57.
52. Ясвин, В. А. Психолого-педагогические основы формирования субъективного отношения к природным объектам [Текст] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / В. А. Ясвин. – М., 1998. – 44 с.
53. Association for Experiential Education. (n.d.). What is experiential education? Retrieved November 14, 2005, from http:// www.aee.org/customer/pages.php?pageid=47
54. Baker, M. (2005). Landfullness in adventure-based programming: Promoting reconnection to the land. Journal of Experiential Education, 27(3), 267–276.
55. Heimlich, J. E. (2003). Environmental educators on the Web: Results of a national study of users and nonusers. The Journal of Environmental Education, 34(3), 4–11.
56. Orr, D. (2005). Foreword. In M. Stone & Z. Barlow (Eds.), Ecological literacy: Educating our children for a sustainable world (pp. ix–xiii). San Francisco: Sierra Club Books.
57. Outward Bound USA. (n.d.). About Outward Bound USA. Retrieved October 21, 2005, from http://www.outwardbound .com/about.html
58. Simmons, D. A. (2005). Developing guidelines for environmental education in the United States: The National Project for Excellence in Environmental Education. In E. Johnson & M. Mappin (Eds.), Environmental education and advocacy: Changing perspectives of ecology and education (pp. 161–183). Cambridge, MA: Cambridge University Press.