Учет кредитных операций коммерческого банка и их документальное оформление.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 10.07.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы организации кредитной работы в банке
1.1 Кредитные операции коммерческих банков
1.2 Требования к организации кредитных операций коммерческих банков
1.3 Нормативно-правовые основы учета и документального оформления кредитных операций в коммерческом банке
2 Анализ организации учета и документального оформления кредитных операций в банке КБ ООО «Легион»
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Учет кредитных операций в банке КБ ООО «Легион»
2.3 Документальное оформление кредитных операций в банке КБ ООО «Легион»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
При этом в дату переклассификации категории качества ссуды производится доначисление процентов за период «с даты последнего начисления по дату переклассификации категории качества ссуды (включительно)», сумма доначисленных процентов относится на доходы.
Учет срочной ссудной задолженности клиентов ведется на активных счетах раздела 4 по учету ссудной задолженности. Аналитический учет ведется в разрезе заемщиков.
2.3 Документальное оформление кредитных операций в банке КБ ООО «Легион»
В деятельности по управлению кредитами КБ ООО «Легион» руководствуется действующим банковским законодательством - требованиями законов «О банках и банковской деятельности», «О Центральном Банке РФ», «О валютном регулировании», «О банкротстве (несостоятельности) кредитных организаций».
Согласно федеральным законам, КБ ООО «Легион» надлежит:
совершать кредитование на договорной основе;
обеспечивать кредит залогом недвижимого и недвижимого имущества;
соблюдать правило крупного кредита, а также пределы кредитования одного клиента;
осуществлять в процессе кредитования классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги;
создавать резервы на покрытие возможных убытков;
организовать внутренний контроль, обеспечивающий уровень надежности кредитных операций;
принимать все законные меры для взыскания задолженности по банковским ссудам;
обращаться при необходимости в арбитражный суд.
Существующие нормативные акты направлены на то, чтобы управление кредитом в банке представляло собой не разрозненные действия, а единый процесс, обеспечивающий планирование, организацию, координацию, анализ, мотивацию сотрудников и контроль кредитных операций. Единство данных действий позволяет повысить эффективность управления кредитом, снизить кредитные риски.
Управление кредитом приносит успех только в том случае, если процесс кредитования клиента представляет собой целостную систему, состоящую из нескольких блоков. Данная система представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Блоки системы управления кредитом
Наименование блоков системы Содержание блоков системы кредитования Фундаментальный теоретически-практический блок Представление общества и банка о законах кредита и принципах кредитования, разработка стратегии, целевых ориентиров, условий кредитования, кредитной политики, перспективных и текущих планов, лимитов кредитного бизнеса, кредитная культура Субъекты и объекты кредитования, обеспечение кредита Характеризует работу банка по оценке субъектов и объектов кредитования, подбору и отбору наиболее эффективных проектов, оценке обеспечения кредита Организационно-аналитический блок Включает разработку структуры аппарата управления, стандартов, процедур кредитования, предложение различного рода услуг и операций, организацию выдачи и погашения кредита, анализ и контроль кредитных операций Кредитная инфраструктура Предполагает наличие информационного, методического, научного, кадрового обеспечения, системы безопасности, взаимодействия подразделений в процессе кредитования Правовой блок Состоит из федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере кредитования, а также нормативных актов Центрального Банка РФ по вопросам банковской деятельности
Система управления кредитом «работает» только в том случае, если в ней в полной мере присутствуют все блоки. Однако по своему содержанию она представляет собой не столько совокупность блоков, сколько взаимодействие их друг с другом. Налаживание этого взаимодействия и является центральной задачей менеджеров банка.
Управление кредитным процессом сосредоточено в ряде подразделений банка, имеющих свой уровень компетенции, свои функции и задачи (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Функции и задачи подразделений по управлению кредитным процессом
Наименование подразделения банка Функции и задачи подразделения Совет директоров (Правление) банка Утверждает направления кредитной политики Кредитный комитет Определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, принимает решения о выдаче крупных кредитов, устанавливает уровень процентных ставок по кредитным операциям и т.д. Планово-экономическое управление Планирует деятельность в области кредитования, готовит методическое обеспечение Кредитное управление Формирует кредитный портфель, осуществляет кредитование клиентов, контроль за обеспеченностью ссуд, деятельностью филиалов в области кредитования, проводит анализ кредитных операций, готовит вместе с планово-экономическим управлением методическое обеспечение Договорно-правовое управление Определяет соответствие кредитной документации действующему законодательству, достаточность обеспечения возвратности кредита Операционное управление Обеспечивает зачисление и списание средств, в том числе операции по выдаче кредитов со ссудных счетов, их погашение со счетов клиентов Управление автоматизации Электронная обработка данных, в том числе кредитных операций Отдел внутреннего контроля Проверяет законность кредитных операций в соответствии с нормами, правилами и предписаниями Центрального банка РФ, осуществляет постоянный контроль кредитных операций, выполняемых подразделениями банка, контроль за соблюдением установленных кредитных процедур, функций и полномочий при принятии решений
Центр тяжести всей работы по кредитованию сосредоточен в Кредитном управлении, в состав которого входит несколько отделов. Чаще всего они формируются в зависимости от типа заемщика, отдел кредитования физических лиц, отдел кредитования юридических лиц. Подобная специализация позволяет сотрудникам банка более обстоятельно знать специфику деятельности клиента, его проблемы и перспективы развития.
Организация кредитных взаимоотношений КБ ООО «Легион» с предприятиями малого бизнеса определяется многими факторами, к которым относится величина кредитного портфеля, виды ссуд, кредитная история заемщика и многие другие.
Сам кредитный процесс в банке КБ ООО «Легион» состоит из ряда последовательных этапов:
Этап 1. Получение заявки (заявления) клиента о выдаче ему ссуды и передача ее в кредитующее подразделение. Проведение переговоров с потенциальным заемщиком.
На этом этапе поступающая заявка организации на получение кредита регистрируется в Книге регистрации заявок клиентов в соответствующем подразделении банка. В Книге регистрации отражаются: дата получения заявки, наименование заемщика, сумма, срок и цель запрашиваемого кредита.
Заявка оформляется на фирменном бланке организации-заемщика либо на листе обычной бумаги, заверенном ее печатью, и подписана лицами, уполномоченными совершать кредитные операции. В самой заявке на получение кредита должны содержаться следующие сведения: цель кредита, размер кредита; срок кредита; предполагаемое обеспечение; источники погашения кредита; краткая характеристика заемщика, информация о видах его деятельности и деловых партнеров.
В ходе проводимых переговоров потенциальный заемщик КБ ООО «Легион» должен ответить на все вопросы, касающиеся его деятельности. Например, представители КБ ООО «Легион» могу задать вопросы, касающиеся характера продукции и услуг, предлагаемых предприятием на рынке; основных финансовых и экономических показателей его деятельности; основных поставщиков и потребителей продукции (услуг); каналов и способов реализации продукции; доли контролируемого заемщиком рынка продаж; обслуживания организации в других банках; ее кредитной истории и т.д.
Кроме того, на переговорах обязательно задаются вопросы, касающиеся непосредственно кредита: его назначение, желательные параметры, расчет суммы денежных средств, которую организация намерена получить, условия предоставления, сроки, плата за кредит, источники и график погашения долга, вид обеспечения и все, что связано с ним.
Цель кредита должна быть точно определена, носить правомерный и этичный характер, находиться в пределах сферы деятельности клиента, определенной его уставом, соответствовать кредитной политике банка. Сумма и срок кредита должны определяться с учетом финансового состояния заемщика и также соответствовать кредитной политике КБ ООО «Легион».
Если условия кредита не противоречат кредитной и процентной политике банка, и заемщик указывает на реальные источники погашения кредита и наличие обеспечения, то заемщику выдается Типовой комплект документов для получения кредита, его консультируют по его заполнению, проверяется правильность заполнения документов. В противном случае организация получает мотивированный отказ в сотрудничестве с банком по организации ее кредитования.
Этап 2. Углубленный анализ кредитной заявки клиента, оценка кредитоспособности и кредитного риска.
Углубленный анализ в КБ ООО «Легион» проводится по следующим основным направлениям:
анализ полноты и достоверности документов заемщика;
анализ информации о заемщике;
комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности заемщика;
анализ кредитуемой операции (инвестиционного проекта);
анализ степени обеспеченности кредита;
оценка кредитоспособности заемщика;
оценка кредитного риска (определение группы риска кредита в соответствии с «Внутренней методикой определения группы риска кредита КБ ООО «Легион»).
Этап 3. Принятие уполномоченными лицами и органами банка решения о целесообразности выдачи ссуды и заключение кредитного договора.
В случае положительного решения о выдаче кредита КБ ООО «Легион» извещает об этом потенциального заемщика и сообщает ему об условиях его предоставления. Кредитным работником определяется структура кредита по срокам, график погашения, плата за кредит, тип кредита. Кредитный работник предлагает клиенту тот вид кредита и способ предоставления кредита, которые в наибольшей степени отвечают характеру сделки, лежащей в основании кредита.
Организационно движение кредита отражается на ссудных счетах клиента, которые открывает ему КБ ООО «Легион».
Таким образом, после согласования всех вопросов заключается кредитный договор.
Этап 4. Выдача ссуды и осуществление кредитного мониторинга.
На данном этапе осуществляется выдача ссуды одним из согласованных способов. Выдача кредита сопровождается распоряжением кредитного подразделения операционному отделу (бухгалтерии) банка. В нем должно быть указано: наименование заемщика; номер его расчетного счета в банке; номер и дата кредитного договора; способ кредитования (разовая ссуда, кредитная линия, овердрафт); сумма предоставляемых средств (лимит кредитования); размер установленной процентной ставки по срочному и по просроченному кредитам; порядок и периодичность начисления процентов; сроки их уплаты; сроки возврата кредита; вид обеспечения и его сумма; группа кредитного риска по ссуде, исходя из требований Положения №254 Банка россии. На основании этого распоряжения бухгалтерия банка присваивает номер ссудному счету, открываемому заемщику.
После выдачи кредита специалист кредитного отдела КБ ООО «Легион» окончательно формирует кредитное досье заемщика для последующей работы с ним в ходе заключительного этапа кредитного процесса. Кредитное досье по своей сути представляет собой комплексный набор кредитной документации, который представляет собой составляемые клиентом и банком документы, имеющие, как правило, правовой статус и сопровождающие кредитную сделку с момента обращения клиента в банк до погашения им кредита.
На данном этапе не прекращается работа по оперативному и традиционному анализу кредитоспособности и финансовых результатов работы клиента, при необходимости проводятся встречи, переговоры с клиентом, уточняются условия и сроки кредитования. В проверках клиентов на местах участвуют кредитные работники КБ ООО «Легион» и сотрудники других подразделений, задействованных в кредитном процессе.
Для получения кредита заемщики предоставляются в КБ ООО «Легион» следующие документы:
учредительный договор;
бухгалтерскую и статистическую отчетность;
бизнес-план, ТЭО и подтверждающие его документы;
устав и карточку с образцами подписей (если кредитор обслуживается в ином банке);
свидетельство о регистрации предприятия;
кредитную заявку.
При положительном решении о выдаче кредита представляются следующие документы:
заявление на выдачу кредита по ф. №875;
справка из налоговой инспекции и Пенсионного фонда, ФОМС.
КБ ООО «Легион» подготавливает кредитный договор, который подписывается руководителем и главным бухгалтером банка и заемщика (или уполномоченными ими лицами). Все документы, предоставленные клиентом-заемщиком, в том числе ответы на запросы банка и документы, подтверждающие перечисление средств по кредиту, помещаются в досье клиента. В досье помещаются также кредитный договор и сопутствующие ему договора. Досье хранится не менее 5 лет, после чего передается в архив.
Имущество, поручительства, гарантии, под которые предоставлен кредит банком, учитываются на внебалансовых счетах счета 913 «Обеспечение предоставленных кредитов и размещенных средств» в оценочной сумме залога. Под выданные кредиты в установленном порядке создается резерв по ссудам. При отсутствии средств, направляемых на погашение кредита в день срока платежа, кредит считается просроченным. В день наступления платежа средства списываются со счета заемщика на основании его платежного поручения, если он является клиентом банка. В случае если договором предусмотрено безакцептное списание средств, то списание производится платежным требованием. Перечисление сумм, направляемых на погашение начисленных процентов за кредит, производится также платежным требованием либо платежными поручениями клиентов. Погашение полученного в банке кредита заемщиком, не являющимся клиентом банка, осуществляется платежными поручениями заемщика или выставляемым по инкассо в банк заемщика платежным требованием. В поле «Условия оплаты» платежного требования дается ссылка на пункт, номер и дату кредитного договора, в котором предусмотрено условие безакцептного списания. Внебалансовый учет ведется с применением платежного внебалансового ордера. При замене одного обязательства (по кредитному договору) другим (векселем) происходит списание ссудной задолженности и задолженности по процентам, а вексель принимается на баланс банка. Данная операция оформляется следующими проводками:
Дебет счета по учету векселей на сумму векселя (куда включается ссудная задолженность и просроченные к уплате проценты);
Кредит ссудного счета клиента или счета 458 по учету просроченной задолженности;
Кредит счета 459 по учету просроченных процентов на сумму процентов.
Погашение векселя оформляется в общеустановленном порядке. Учет долгосрочной задолженности по кредитам предоставленным ведется на тех же счетах первого порядка счетного плана, что и краткосрочной задолженности. По срокам ведутся счета второго порядка, оканчивающиеся на 07 – на срок от 1 года до 3 лет;
08 – на срок свыше 3 лет.
Проценты по долгосрочным кредитам начисляются ежемесячно, а взыскиваются в соответствии с условиями кредитного договора.
Заключение
Для обеспечения ежедневной способности банка отвечать по своим обязательствам структура активов коммерческого банка должна соответствовать качественным требованиям ликвидности.
Развитие активных операций, предоставление подразделениям коммерческих банков большей самостоятельности при продаже продуктов и услуг требуют проведения жесткой централизованной политики управления рисками.
Качество активов определяется целесообразной структурой активов банка, диверсификацией активных операций, объемом рисковых активов, объемом критических и неполноценных активов.
В настоящее время стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения основных стратегических целей Банк будет поддерживать оптимальное соотношение между тремя основными направлениями деятельности в области размещения ресурсов:
- Кредитование физических лиц - перспективный сегмент рынка размещения ресурсов.
- Кредитование, проектное финансирование и вложения в долговые ценные бумаги юридических лиц - главное направление размещения ресурсов, содействующее развитию национальной экономики, поддержке отечественного производителя товаров и услуг.
- Инвестиции в государственные ценные бумаги, кредитование и участие в реализации целевых государственных и региональных проектов — основная форма поддержки экономических программ государства.
Многообразие клиентской базы предопределит сложную структуру кредитного портфеля Банка и окажет влияние, прежде всего, на продуктовый ряд. Нацеленность на комплексность обслуживания повлечет за собой создание самого широкого спектра услуг, банковских продуктов и инструментов для всех целевых групп потребителей.
По мере стабилизации экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса населения планируется увеличить долю кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Банка за счет наращивания объемов предоставляемых кредитов и услуг, позволяющих удовлетворить возрастающие потребности населения.
Рост кредитного портфеля может и далее происходить за счет увеличения объемов потребительского кредитования на неотложные нужды, а также кредитования на покупку, строительство и реконструкцию жилья. Получит дальнейшее развитие овердрафтное кредитование по карточным счетам клиентов.
Подводя итог работы можно выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки использования привлеченных средств и увеличить прибыль банка, а также обеспечит приток клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере региона.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №280-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 08.04.2008 №46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, ст. 492.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Российская газета, №127, 13.07.2002.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №150-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №303-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1097.
Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" // Вестник Банка России. 1998. N 70 - 71.
Письмо ЦБ РФ от 30 июня 1994 г. N 98 "О выполнении Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" // Вестник Банка России. 1994. N 16. Утратило силу.
Методические рекомендации к Положению Банка России от 26 июня 1998 г. N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета", утв. ЦБ РФ 14 октября 1998 г. N 285-Т // Вестник Банка России. 1998. N 73.
Постановление Пленума ВАС РФ от 12 сентября 1995 г. N 4991/95 // Вестник ВАС РФ. 1995. N 12.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14 октября 1997 г. N 2831/96 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 2
Постановление Президиума ВАС РФ от 18 ноября 1997 г. N 3977/97 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 3.
Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" // Вестник ВАС РФ. 1998. N 11.
Постановление Президиума ВАС РФ от 24 июня 1997 г. N 887/97 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 10.
Ачкасов А.И. Активные операции коммерческих банков. АО “Консалтбанкир”, 2009.
Бабич А. М. Павлова. Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ-М, 2005
Ересько А.Л. Статус заемщика – юридического лица в кредитном договоре // Адвокатская практика, 2007, специальный выпуск, Сентябрь.
Ковалев В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Финансы и статистика.- 2009. С. 54
Лаврушин О.И. Деньги Кредит Банки. - М: «Финансы и статистика», 2007. С. 162
Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 179.
Шарипов Р.Г. Современный подход к управлению кредитным процессом при кредитовании малого бизнеса. Бугульма, 2005.
Приложения
Бабич А. М. Павлова. Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ-М, 2005. С. 22
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело.//М., - Финансы и статистика.- 2009. С. 33
Лаврушин О.И. Деньги Кредит Банки. - М: «Финансы и статистика», 2007. С. 162
См., например: Бабич А. М. Павлова. Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ-М, 2005; Ковалев В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009
Ачкасов А.И. Активные операции коммерческих банков. АО “Консалтбанкир”, 2009. – С. 65
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Финансы и статистика.- 2009. С. 54
Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 179.
Шарипов Р.Г. Современный подход к управлению кредитным процессом при кредитовании малого бизнеса. Бугульма, 2005.
Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" // Вестник Банка России. 1998. N 70 - 71.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 №280-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Письмо ЦБ РФ от 30 июня 1994 г. N 98 "О выполнении Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" // Вестник Банка России. 1994. N 16. Утратило силу.
Постановление Пленума ВАС РФ от 12 сентября 1995 г. N 4991/95 // Вестник ВАС РФ. 1995. N 12.
Постановление Президиума ВАС РФ от 14 октября 1997 г. N 2831/96 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 2; Постановление Президиума ВАС РФ от 18 ноября 1997 г. N 3977/97 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 3.
Методические рекомендации к Положению Банка России от 26 июня 1998 г. N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета", утв. ЦБ РФ 14 октября 1998 г. N 285-Т // Вестник Банка России. 1998. N 73.
Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" // Вестник ВАС РФ. 1998. N 11.
Постановление Президиума ВАС РФ от 24 июня 1997 г. N 887/97 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 10.
Ересько А.Л. Статус заемщика – юридического лица в кредитном договоре // Адвокатская практика, 2007, специальный выпуск, Сентябрь.
Для банков-нерезидентов возможна иная временная база в соответствии с условиями договора.
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 08.04.2008 №46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, ст. 492.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Российская газета, №127, 13.07.2002.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №150-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №303-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1097.
3
2.Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 08.04.2008 №46-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, ст. 492.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Российская газета, №127, 13.07.2002.
4.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №150-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4859.
5.Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №303-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1097.
6.Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" // Вестник Банка России. 1998. N 70 - 71.
7.Письмо ЦБ РФ от 30 июня 1994 г. N 98 "О выполнении Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" // Вестник Банка России. 1994. N 16. Утратило силу.
8.Методические рекомендации к Положению Банка России от 26 июня 1998 г. N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета", утв. ЦБ РФ 14 октября 1998 г. N 285-Т // Вестник Банка России. 1998. N 73.
9.Постановление Пленума ВАС РФ от 12 сентября 1995 г. N 4991/95 // Вестник ВАС РФ. 1995. N 12.
10.Постановление Президиума ВАС РФ от 14 октября 1997 г. N 2831/96 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 2
11.Постановление Президиума ВАС РФ от 18 ноября 1997 г. N 3977/97 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 3.
12.Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" // Вестник ВАС РФ. 1998. N 11.
13.Постановление Президиума ВАС РФ от 24 июня 1997 г. N 887/97 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 10.
14.Ачкасов А.И. Активные операции коммерческих банков. АО “Консалтбанкир”, 2009.
15.Бабич А. М. Павлова. Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ-М, 2005
16.Ересько А.Л. Статус заемщика – юридического лица в кредитном договоре // Адвокатская практика, 2007, специальный выпуск, Сентябрь.
17.Ковалев В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009
18.Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Финансы и статистика.- 2009. С. 54
19.Лаврушин О.И. Деньги Кредит Банки. - М: «Финансы и статистика», 2007. С. 162
20.Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 179.
21.Шарипов Р.Г. Современный подход к управлению кредитным процессом при кредитовании малого бизнеса. Бугульма, 2005.
Вопрос-ответ:
Какие требования существуют к организации кредитных операций коммерческих банков?
Организация кредитных операций коммерческих банков должна соответствовать законодательству, иметь сформированную кадровую политику, обеспечивать надлежащую квалификацию сотрудников, иметь установленные процедуры управления рисками и контроля за эффективностью кредитного портфеля.
Какие нормативно-правовые основы регулируют учет и документальное оформление кредитных операций в коммерческом банке?
Учет и документальное оформление кредитных операций в коммерческом банке регулируются нормативами Центрального банка, федеральными законами о банках и банковской деятельности, а также внутренними документами банка, устанавливающими порядок учета и документооборота.
Каким образом осуществляется учет кредитных операций в коммерческом банке Легион?
В банке Легион учет кредитных операций осуществляется на основе принципов двойной записи. Все операции регистрируются в учетной системе в соответствующих счетах, что позволяет отслеживать движение средств и состояние кредитного портфеля банка.
Каким образом документируются кредитные операции в банке Легион?
В банке Легион все кредитные операции документируются с помощью специальных договоров, банковских счетов, кредитных поручений и других документов. Документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства, чтобы обеспечить юридическую значимость и доказательственную силу операций.
Каким образом производится анализ организации учета и документального оформления кредитных операций в банке Легион?
Анализ организации учета и документального оформления кредитных операций в банке Легион осуществляется на основе проверки соответствия операций требованиям законодательства и внутренним стандартам банка. Также проводится оценка эффективности системы учета и документооборота с целью выявления возможных улучшений и оптимизации процессов.
Какая роль играют нормативно-правовые основы в учете и документальном оформлении кредитных операций в коммерческом банке?
Нормативно-правовые основы играют важную роль в учете и документальном оформлении кредитных операций в коммерческом банке. Они устанавливают правила и требования, которым банк должен следовать при предоставлении кредитов. Нормативно-правовые акты определяют порядок и условия предоставления кредитов, формы договоров и другие документы, необходимые для правильного и полноценного учета кредитных операций.