Развитие выносливости у мальчиков 12-15 лет, занимающихся боксом
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 29.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования…...5
1.1. Анатомо – физиологические особенности мальчиков
12-15 лет ………………………………………………………….5
1.2. Особенности развития выносливости у спортсменов 12-15 лет, занимающихся боксом………………………………………………………14
Вывод по главе 1…………………………………………………………...36
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………..38
2.1. Методы исследования………………………………………………...38
2.1.1. Анализ научной литературы……………………………………….38
2.1.2. Педагогическое тестирование……………………………………...38
2.1.3. Педагогический эксперимент………………………………………43
2.1.4. Методы математической статистики………………………………44
2.2. Организация исследования …………………………………………..44
Вывод по главе 2…………………………………………………………..45
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………..46
3.1. Результаты исследования……………………………………………46
3.2. Обсуждение результатов исследования…………………………….50
Выводы ……………………………………………………………………55
Практические рекомендации……………………………………………..57
Список литературы ….....................................................................................58
Различают два вида выносливости: специальную и общую.Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, чтохарактерной чертой современного подхода к развитию выносливости боксеров является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения. Однако динамика развития не определяется каким-то одним признаком и связана с совокупностью действующих факторов. Повышение аэробной и анаэробной производительности организма, требующей высокой анаэробной и аэробной или смешанной производительности способствует оптимальной подготовке функциональных резервов спортсменов.Глава 2. Методы и организация исследования2.1. Методы исследования2.1.1. Анализ научной литературыАнализ научно-методической литературы позволил выявить анатомо-физиологические особенности спортсменов, раскрыть суть и особенности развития выносливости, в частности выносливости в боксе. Этот метод был использован на начальном этапе исследования и послужил теоретической базой для применения комплексов физических упражнений на практике.Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, чтохарактерной чертой современного подхода к развитию выносливости боксеров является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения. Однако динамика развития не определяется каким-то одним признаком и связана с совокупностью действующих факторов. Повышение аэробной и анаэробной производительности организма, требующей высокой анаэробной и аэробной или смешанной производительности способствует оптимальной подготовке функциональных резервов спортсменов в подготовительном периоде.2.1.2. Педагогическое тестированиеНами в Экспериментальной группе были использованы следующие тесты по оценке уровня развития выносливости боксеров 12-15 лет (Таблица 2.1.)Таблица 2.1Тесты по оценке уровня развития выносливости боксеров 12-15 лет№п/пПедагогическийтестОписание тестаИзмеренияКол-воразАвтор1Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек, число повторений.Испытуемый выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа максимальное количество раз за 30 сек. Выполняется 1 попытка. количество повторений1Лях В.И. (1998)2Количество ударов по боксерской груше за 1 минуту, число повторений.Испытуемый, по команде начинает производить удары по груше обеими руками с максимальной частотой. Результат фиксируется в количестве повторений за 1 минуту.количество повторенийЛях В.И. (1998)3Подтягивание в висе на перекладинеПри сгибании рук касаться грудью пола, при разгибании – руки полностью выпрямлять.количество повторений1Лях В.И. (1998); Семенов Л.А. (2005)4Прыжки со скакалкой за 1 мин. Испытуемый по команде выполняет прыжки со скакалкой за 1 минуту с максимальной частотой. количество повторений за 1 минуту1Лях В.И. (1998)5Прыжки со скакалкой за 3 минуты. Испытуемый по команде выполняет прыжки со скакалкой за 1 минуту с максимальной частотой. Результат фиксируется в количестве повторений за 1 минутуколичество повторений за 3 минуты1Лях В.И. (1998)6Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек.Испытуемый по команде, из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях начинает поднимание и опускание туловища с максимальной частотой. Результат фиксируется в количестве повторений за 30 сек.1Лях В.И. (1998)Педагогическое тестирование проводилось в два этапа:- первый этап – входное тестирование – проводилось в экспериментальной и контрольной группах для определения уровня развития общей и специальной выносливости боксеров;- второй этап – контрольное тестирование – проводилось в конце исследования в экспериментальной и контрольной группах, для определения эффективности применения модели, направленной на повышение уровня общей и специальной выносливости боксеров учебно-тренировочной группы. В процессе развития общей выносливости применялись разнообразные по характеру и продолжительности упражнения, построенные на материале видов спорта циклического характера, спортивных игр, различные упражнения, выполняемые на силовых тренажёрах и т.д. Лучшим способом развития общей выносливости являлись большеобъёмные упражнения на воздухе, кроссовый бег, плавание, а также спортивные игры (футбол, баскетбол, регби, ручной мяч и др.), проводимые по упрощённым правилам с меньшим количеством участников, и т.д. Тяжёлая атлетика в том или ином объёме также включалась в тренировки общефизической направленности.Для выработки общей выносливости и глубокого ритмического дыхания должен применялся медленный бег (5,5 мин на 1 км), затем переменный. Продолжительность переменного бега может колебаться от 10 до 30 мин при постепенном увеличении его интенсивности. Ускорения, используемые при переменном беге, пробегаются на участках от 60 до 200 м в количестве от 5 до 10. Большинство авторов утверждают, что работа по воспитанию общей выносливости, т.е. выносливости к длительной непрерывной работе умеренной или большой интенсивности, должна производиться на частоте пульса от 120 до 165 уд/мин и является фундаментом для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам.Для развития общей выносливости подбирались такие тренировочные упражнения и такую методику их применения, которые, с одной стороны, обеспечили бы реакции со стороны функциональных систем организма, способные привести к приросту данного качества, а с другой - позволили бы выполнить большой суммарный объём тренировочной работы. Надо отметить, что в процессе развития общей выносливости при использовании прерывистых методов тренировки лучший эффект восстановления даёт пассивный отдых между нагрузками. Рекомендации для развития общей выносливости с использованием равномерного (непрерывного) бега:Продолжительность бега должна быть не менее 3-5 минут, а дистанция - 800 м и более.Рекомендуется субкритическая скорость бега: для новичков 1000 м за 6-7 минут, для квалифицированных спортсменов - 1000 м за 4-5 минут.После бега частота пульса через минуту должна быть близкой к норме.Нагрузку от одного занятия к другому следует повышать главным образом за счёт увеличения объёма упражнений. Также общую выносливость планировалось развивать с помощью интервального бега, которые сводились к следующему:Длина отрезка должна быть 150-600 м,'а скорость бега - критической (75-85 % от максимума).ЧСС во время бега должна быть около 170-180 уд/минУпражнение следует проводить в виде серии повторений (в каждой серии 3-5 повторений); интервалы для отдыха между повторениями - от 45-90 с. до 3-4 минут.Задания можно повторять до тех пор, пока после минутного перерыва ЧСС доходит до 120-140 уд/мин, если ЧСС будет выше, упражнение следует прекратить. Специальная выносливость определяется специфической подготовленностью всех органов и систем боксёра, уровнем его физиологических и психических возможностей. Первым обязательным условием работы над специальной выносливостью являлось выполнение технически правильно разучиваемого специализированного движения, вторым обязательным условием развития специальной выносливости (как и всех других качеств) является систематическое повышение нагрузки.Эффективным средством развития силовой выносливости является упражнение, в случае, если его продолжительность составляет 4-5 мин. Силовую выносливость в боксеразвивают, прежде всего, в вольных боях, на мешке, набивной и настенной груше, в различных упражнениях с медицинболом, в борьбе в стойке, упражнениях на сопротивление в парах, с отягощениями, со штангой, работе на «лапах», на настенных блоках, нанесении ударов молотом по шине и т.д. Главным условием в тренировке силовой выносливости являлось максимум объёма нагрузок при более повышенном сопротивлении, чем в условиях соревнований. Занятия по развитию силовой выносливости проводились только после занятия по развитию скорости и ловкости, соблюдался принцип постепенного увеличения нагрузок, проводились занятия только в период непосредственной подготовки к соревнованиям. К основным продолжениям методики развития силовой выносливости, можно отнесли следующее:-применяемые упражнения должны быть глобального и регионального воздействия, схожие с упражнениями соревновательного показателя, т.е. выполняемые в экстремальных условиях;-методы повторений, интервальный, вариативный, «до отказа», круговой;-продолжительность и характер отдыха между повторением упражнений должны быть такими, чтобы, с одной стороны, имелась возможность ликвидировать кислородный долг, а с другой - сохранить на достаточно высоком уровне активность дыхательных механизмов;-преодоление непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа».Силовая выносливость характеризуется высокой работоспособностью и особенно хорошо развитой устойчивостью к локальному утомлению. Она развивается при ЧСС до 130 уд/мин. При развитии силовой выносливости у боксёров можно использовать укороченные (1 мин 30 с. - 1 мин 40 с.) раунды, в течение которых удары по тяжёлым снарядам выполняются с интенсивностью и мощностью, близкой к максимальной.Для развития динамической силовой выносливости мы тренировочном процессе руководствовались следующими методическими рекомендациями:использовать отягощения или сопротивление в пределах 40-50 % максимальных возможностей;темп повторений - равномерный, средний, продолжительность серии - до сильного утомления (от 90 % до предельных возможностей и «до отказа»);продолжительность отдыха - до ликвидации острых признаков утомления между повторениями внутри одной серии;отдых между сериями - до полного восстановления;на протяжении занятия повторять одно и то же задание в 7-9 сериях.Для развития статической силовой выносливости применялись изометрические упражнения, которые выполнялись до утомления соответствующих групп мышц, частей тела. 2.1.3. Педагогический экспериментПедагогический эксперимент проводился с целью определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного максимальное улучшение выносливости у спортсменов-боксеров..Эксперимент заключался в следующем:Контрольная группа тренировалась по общепринятой методике, а в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы был включен комплекс упражнений для развития выносливости.При развитии физических способностей использовались метод непредельных усилий с нормированием количества повторений, метод динамических усилий, ударный метод. Упражнения проводились в среднем, размеренном темпе, их интенсивность была средней и постоянной.Отсутствие больших, утомительных нагрузок дает возможность спортсмену в спокойных условиях совершенствоваться в технике и тактике и развивать выносливость.2.1.4. Методы математической статистикиПолученные в эксперимента данные подвергнуты статистико-математической Вычисления производились компьютере. В качестве обеспечения применялись MicrosoftOffice 2007 и специальный статистического анализа v. 6.0. 2.2. Организация исследованияВ исследовании приняли участие спортсмены школы бокса имени Константин Ануфриева, посёлка Заклинье. Спортсмены были разделены на 2 группы:1 группа – экспериментальная с применение разработанной нами методики занятий.2 группа – контрольная занималась по обычной программе.Первый этап исследования – подготовительный. На данном этапе проводился теоретический анализ научно-методической литературы, анализировался учебный процесс спортсменов в боксе. Была сформулирована гипотеза, определены задачи исследования, уточнены ключевые понятия, началась разработка экспериментальной программы. На втором, формирующем этапе решались задачи обоснования экспериментальной программы, апробировалось содержание, средства и методы, проверялось нормирование задаваемых физических нагрузок, анализировалась реакция организма на их воздействие.Вначале и в конце педагогического эксперимента были проведены комплексные обследования всех испытуемых с целью оценки уровня их развития выносливости. На третьем этапе, носившем обобщающий характер, были проведены педагогический анализ, математическая обработка полученных материалов, их обобщение, систематизация и интерпретация с формулированием выводов.В дальнейшем в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы был введен комплекс упражнений. Контрольная группа продолжила заниматься по общепринятой программе учебно-тренировочных занятий.Тренировочные упражнения по параметру движения и характеру нервно-мышечных напряжений должны соответствовать спортивным движениям.Вывод по главе 2.Таким образом, во второй главе нашей работы нами были определены методы исследования. Также рассмотрена организация эксперимента. В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физического статуса и показателей тренированности у спортсменов, тренирующихся с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, синтез, обобщение, наблюдение, логический и исторический методы, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования.На начальном этапе эксперимента предусматривалась разработка комплексов упражнений. Упражнения в комплексы подбирались с учетом необходимости разносторонней двигательной подготовленности спортсменов, а также соответствия целевой направленности соревновательной деятельности по избранному виду спорта. Подобранные упражнения прошли экспериментальную проверку по следующим разделам: координационной сложности, физической нагрузки, соответствия воспитанию физических качеств, опросу.Поиск упражнений для составления комплексов по специальной подготовке исходил из деления базовых движений на отдельные составляющие, подбирались элементы соревновательных упражнений, специально-подготовительные и вспомогательные упражнения.Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение3.1. Результаты исследованияВ экспериментальной группе был разработан и внедрен в учебно- тренировочный процесс комплекс круговой тренировки, направленный на повышение уровня общей и специальной выносливости с использованием упражнений аэробной и анаэробной направленности, а также специально подобранных упражнений, направленных на повышение уровня силовой выносливости, эспандеров и других средств.Учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группе осуществлялся на основе тематического плана учебно-тренировочного процесса и распределения часов по видам подготовки. Соотношение средств общей и специальной подготовки составлял в подготовительном периоде 54% к 46 %, соответственно. Тренировочные средства были направлены на повышение уровня общей выносливости в вводно-подготовительной части занятия в течение 20 минут и в конце основной части занятия, направленной на повышение уровня специальной выносливости в течение 30 мин., а также упражнения с использованием резиновых эспандеров. В среду, тренировочные средства в течение 60 мин были направлены на развитие локальных силовых характеристик мышц, участвующих в двигательных действиях боксера с использованием набивных мячей, отягощений и собственного веса тела. Максимальный объем и интенсивность в тренировочном процессе боксеров планировался на базовый микроцикл второго мезоцикла, т.е. на вторую половину октября – начало ноября. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс в подготовительном периоде боксеров модели учебно-тренировочного процесса, в конце эксперимента выявлено достоверное повышение уровня общей и специальной выносливости боксеров. В начале эксперимента нами не выявлены достоверные различия в исследуемых показателях общей и специальной выносливости между контрольной и экспериментальной группами боксеров (табл.3.1.Таблица 3.1Достоверность различий в показателях выносливости боксеров контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента ПоказателиЭкспериментальная группа n=11Контрольная группа n=11Достоверность различийСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).25,08±0,3223,16±0,16t =0,45p>0,05Количество ударов по боксерской груше за 1 минуту (число повторений).146,26±5,25144,8±4,94t=0,12p>0,05Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)11,6±2,1512,1±1,43t=0,54p>0,05Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений) 110,16±4,18111,28±5,01t=0,84p>0,05Прыжки со скакалкой за 3 минуты (кол-во повторений). 327,8±24,7332,3±19,9t=0,23p>0,05Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)28,7±3,1129,1±1,71t=0,13p>0,05В начале эксперимента результат в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.в контрольной группе составил 23,16±0,16 раз, в экспериментальной - 25,08±0,32 раз (p>0,05), различия не достоверны. Результат в тесте количество ударов по боксерской груше за 1 минуту в контрольной группе составил 144,8±4,94 раз, в экспериментальной 146,26±5,25 раз., различия не достоверны, (p>0,05). В тестах прыжки со скакалкой за 1 мин., 3 минуты и сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. нами также не обнаружены достоверные различия в показателях. Результат в прыжках на скакалке за 1 минуту составил в контрольной и экспериментальной группе 111,28±5,01 раз и 110,16±4,18 раз, соответственно. В тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. 29,1±1,71 раз и 28,7±3,11 раз, соответственно.Отсутствие достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами боксеров в начале эксперимента свидетельствует о правильности подбора групп для эксперимента.В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс модели, направленной на повышение уровня специальной выносливости были обнаружены достоверные различия и тенденцию к повышению исследуемых показателей (табл.3.2).Таблица 3.2.Достоверность различий в показателях выносливости боксеров контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента ПоказателиЭкспериментальная группа n=11Контрольная группа n=11Достоверность различийСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).28,02±0,1224,16±0,11t =1,75p>0,05Количество ударов по боксерской груше за 1 минуту (число повторений).154,16±2,25145,1±2,24t=2,72p<0,05Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)12,6±1,1312,13±1,13t=0,84p>0,05Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений) 124,32±2,19113,18±4,01t=2,84p<0,05Прыжки со скакалкой за 3 минуты (кол-во повторений). 346,8±14,9334,2±12,1t=3,13p<0,05Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)29,6±2,1429,2±1,21t=0,67p>0,05 В конце эксперимента результат достоверные различия обнаружены нами в показателях общей и специальной выносливости в тестах: прыжки со скакалкой за 1 и 3 минуты, а также в тесте: «количество ударов по боксерской груше за 1 минуту». Результат в тесте количество ударов по боксерской груше за 1 минуту в контрольной группе в конце эксперимента составил 145,1±2,24 раз, в экспериментальной 154,16±2,25 раз., различия достоверны, (p<0,05). Результат в прыжках на скакалке за 1 минуту составил в контрольной и экспериментальной группе 113,18±4,01 раз и 124,32±2,19 раз, соответственно. Различия достоверны, (p<0,05). Результат в прыжках на скакалке за 3 минуты, определяющий уровень общей выносливости боксеров составил в контрольной и экспериментальной группе 334,2±12,1 раз и 346,8±14,9 раз, соответственно. Различия достоверны, (p<0,05). Полученные результаты дают основание полагать, что применяемые в учебно-тренировочном процессе в подготовительном периоде средства, положительно повлияли на уровень аэробной и анаэробной производительности боксеров. 3.2. Обсуждение результатов исследованияВ результате исследования, была выявлена положительная динамика в исследуемых показателях специальной выносливости в тестах сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек., сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. и подтягивание в висе на перекладине. В тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.в контрольной группе составил 24,16±0,11 раз, в экспериментальной - 28,02±0,12 раз. (p>0,05), различия достоверны. В тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. 29,2±1,21 раз и 29,6±2,14 раз, соответственно. Повышение результата в течение эксперимента в экспериментальной группе в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. составило 4,64%, в тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. – 2,1%, в тесте подтягивание в висе на перекладине на 3,2%, что свидетельствует о положительном влиянии предлагаемых средств на уровень специальной выносливости боксеров.Наша методика, которая применялась в ЭГ оказала положительное влияние на развитие выносливости боксеров. ЭГ был применен комплекс упражнений и метод круговой тренировки. КГ тренировалась по программе, разработанной ДЮСШ. Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что разработанная модель учебно-тренировочного процесса боксеров учебно-тренировочной группы, положительно повлияла на уровень общей и специальной физической подготовки, чем способствовала эффективности учебно-тренировочного процесс.Выводы1.В результате анализа научной литературы были выявлены методические проблемы изучения средств и методов развития выносливости у боксеров, характеристики работы аэробной направленности при занятиях боксом.Общая выносливость в значительной мере определяется аэробными возможностями боксёра. Биологической основой общей выносливости являются аэробные возможности организма боксёра..В процессе исследования был разработан комплекс упражнений учебно-тренировочного процесса боксеров , направленный на повышение уровня выносливости.Нами были определены методы исследования. Также рассмотрена организация эксперимента. В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физического статуса и показателей тренированности у спортсменов, тренирующихся с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, синтез, обобщение, наблюдение, логический и исторический методы, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования.Результаты исследования показали, что выбранный нами метод, направленный на повышение уровня выносливости показал достоверные различия в исследуемых показателях между контрольной и экспериментальной группами. В конце эксперимента достоверные различия обнаружены в показателях общей и специальной выносливости в тестах: прыжки со скакалкой за 1 и 3 минуты, а также в тесте: «количество ударов по боксерской груше за 1 минуту». В результате исследования, была выявлена положительная динамика в исследуемых показателях специальной выносливости в тестах сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек., сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. и подтягивание в висе на перекладине. Повышение результата в течение эксперимента в экспериментальной группе в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. составило 4,64%, в тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. – 2,1%, в тесте подтягивание в висе на перекладине на 3,2%.Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Использование дополнительных физических упражнений с учетом индивидуальных особенностей физической подготовки мальчиков 12-15 лет, занимающихся боксом, будет способствовать совершенствованиюфизического качества выносливости.ПРАКТИЧЕСКИЕ Рекомендации1. Чтобы обеспечить максимальный эффект тренировочных занятий, необходимо выполнить ряд рекомендаций: • в течение одной недели нужно применять не более одного раза строгую регламентацию отдыха в упражнении: • каждую неделю необходимо чередовать интенсивность в упражнениях: в первую неделю - 90%, вторую - 80%, третью -90%, четвертую - 80%, такой порядок следует сохранять в течение всего двухмесячного мезоцикла; • заключительную неделю перед соревнованием необходимо выполнить в соответствии с классической моделью тренировки без использования временного фактора, дабы обеспечить восстановление организма перед стартом.2. При планировании тренировочной нагрузки следует учитывать морфофункциональные показатели спортсменов.3. С целью предупреждения перенапряжения необходимо строго контролировать нагрузку во время тренировок.Список использованных источниковАтилов А. А. Современный бокс. Практическое руководство / А. А. Атилов. – Ростов-на/Д: Феникс, 2013. – 640 с.Бальсевич В. К. Очерки по возрастнойкинезиологии человека / В. К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физ. культуры, 2009. – 218 с. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.Кабанов А.Н. Сила и выносливость наших мышц. // К.: Здоровье, 2011.. -134 с.Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- С.35-37Карпенко В.Б. Организация учебного процесса направленная на развитие вьшосливости школьников 13-18 лет на уроках физической культури. -Теория и практика. - 2010. - №10. - С. 13 - 18Кравчук Т.М. Влияние режима двигательной активности на уровень развития выносливости старшеклассников / Санжарова Н.М., Кравчук Т.М., Голенкова Ю.В. // Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т.Г.Шевченко. - Чернигов: ЧНПУ, 2013. - Вып. 112. Т.1. - 178-182 с. Кротов Г. В. Дифференцированное программирования развития двигательных способностей девушек начальной школы с учетом соматотипа: Автореф. дис. на добыты.наук. степени канд. пед. н. : [Спец.] 13.00.02 «Теория и методика обучения (физ. Культура, основы здоровья") "/ Г. В. Кротов. - М., 2010. - 21 с.Летунов С.П. Материалы к обоснованию теории развития выносливости. // Мотылянская Р.Е. Теория и практика. - 2011. - №1. - С. 28 - 34.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.Остьянов В. Н. Обучение и тренировка боксеров. — М.: Олимпийская литература, 2011. — 272 с. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г.Озолин. – М.: АСТ Астрель, 2014. – 864 с.Платонов В.Н. Булатова М.М. Силовая подготовка спортсмена (часть 1) Учебно-методическое пособие. - К.: КГИФК, 2012. -51 с.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К.: Олимпийская литература, 2010. 584 с.Федченко В. А. Защита боксера. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 58 с.Холодов Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2014. – 480 с.Худолей А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16.
2. Бальсевич В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физ. культуры, 2009. – 218 с.
3. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
4. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.
5. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.
6. Кабанов А.Н. Сила и выносливость наших мышц. // К.: Здоровье, 2011.. -134 с.
7. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- С.35-37
8. Карпенко В.Б. Организация учебного процесса направленная на развитие вьшосливости школьников 13-18 лет на уроках физической культури. -Теория и практика. - 2010. - №10. - С. 13 - 18
9. Кравчук Т.М. Влияние режима двигательной активности на уровень развития выносливости старшеклассников / Санжарова Н.М., Кравчук Т.М., Голенкова Ю.В. // Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т.Г.Шевченко. - Чернигов: ЧНПУ, 2013. - Вып. 112. Т.1. - 178-182 с.
10. Кротов Г. В. Дифференцированное программирования развития двигательных способностей девушек начальной школы с учетом соматотипа: Автореф. дис. на добыты. наук. степени канд. пед. н. : [Спец.] 13.00.02 «Теория и методика обучения (физ. Культура, основы здоровья") "/ Г. В. Кротов. - М., 2010. - 21 с.
11. Летунов С.П. Материалы к обоснованию теории развития выносливости. // Мотылянская Р.Е. Теория и практика. - 2011. - №1. - С. 28 - 34.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.
13. Остьянов В. Н. Обучение и тренировка боксеров. — М.: Олимпийская литература, 2011. — 272 с.
14. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г.Озолин. – М.: АСТ Астрель, 2014. – 864 с.
15. Платонов В.Н. Булатова М.М. Силовая подготовка спортсмена (часть 1) Учебно-методическое пособие. - К.: КГИФК, 2012. -51 с.
16. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К.: Олимпийская литература, 2010. 584 с.
17. Федченко В. А. Защита боксера. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 58 с.
18. Холодов Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2014. – 480 с.
19. Худолей А. Н. Концептуальные подходы к моделированию процесса обучения и развития двигательных способностей у детей и подростков / А. Н. Худолей, О. В. Иващенко // Теория и методика физического воспитания. - 2013. - № 2. - С. 3-16.
Вопрос-ответ:
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для мальчиков 12-15 лет?
Мальчики в возрасте 12-15 лет находятся в периоде полового созревания, который сопровождается значительными изменениями в организме. Они имеют быстрый рост, увеличивается мышечная масса и объем костей. Кроме того, уровень гормона тестостерона, ответственного за развитие физических характеристик, таких как мышцы и выносливость, увеличивается. В этом возрасте также формируется сердечно-сосудистая система, повышающая возможности организма в области выносливости и физической активности.
Какие особенности развития выносливости у спортсменов 12-15 лет, занимающихся боксом?
Занятия боксом в этом возрасте способствуют развитию физической выносливости у спортсменов. Упражнения, выполняемые во время тренировок, направлены на укрепление кардио-сосудистой системы, улучшение дыхания и увеличение выносливости мышц. Кроме того, бокс требует от спортсменов быстроты реакции, координации движений и высокой психологической устойчивости, что также благотворно влияет на развитие выносливости.
Какие методы исследования были использованы в данном исследовании?
Для исследования развития выносливости у мальчиков 12-15 лет, занимающихся боксом, были использованы различные методы. В частности, проводились физиологические измерения, такие как измерение пульса и дыхания спортсменов во время тренировок и соревнований. Также использовались биометрические методы, чтобы оценить изменения в мышцах и костях спортсменов. Кроме того, были проведены психологические тесты, чтобы изучить влияние тренировок на психическое состояние спортсменов.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для мальчиков в возрасте 12-15 лет?
Мальчики в возрасте 12-15 лет находятся в периоде активного роста и развития. У них происходят значительные изменения в организме, такие как увеличение мышечной массы, увеличение объема грудной клетки, улучшение координации движений, укрепление костей. Также происходят изменения в гормональном фоне и психическом состоянии ребят.
Какие особенности развития выносливости у спортсменов в возрасте 12-15 лет, занимающихся боксом?
У спортсменов в возрасте 12-15 лет, занимающихся боксом, развивается выносливость как физическая, так и психологическая. Физическая выносливость улучшается благодаря регулярным тренировкам, которые включают физические упражнения и кардиотренировки. Психологическая выносливость развивается в результате тренировок, которые помогают спортсмену справляться с трудностями, стрессом и сохранять высокий уровень мотивации.
Какие методы исследования были использованы в исследовании?
В исследовании были использованы различные методы, включая анкетирование, наблюдение, тестирование физических показателей и анализ статистических данных. Анкетирование позволило собрать информацию о занятиях боксом и выносливости у спортсменов. Наблюдение позволило исследователям наблюдать процесс тренировок и оценивать развитие выносливости. Тестирование физических показателей позволило определить уровень выносливости спортсменов. Анализ статистических данных помог выявить закономерности и сделать выводы о развитии выносливости у мальчиков в возрасте 12-15 лет, занимающихся боксом.
Какую информацию нашли в обзоре научной литературы по теме исследования?
В обзоре научной литературы была найдена информация о физическом развитии и особенностях выносливости у мальчиков в возрасте 12-15 лет. Были описаны анатомо-физиологические особенности этого возраста, а также особенности развития выносливости у спортсменов, занимающихся боксом. Также были приведены результаты предыдущих исследований и экспериментов, которые помогли сформулировать гипотезу для данного исследования.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для мальчиков в возрасте 12-15 лет?
Мальчики в возрасте 12-15 лет находятся в периоде подросткового развития, который сопровождается значительными изменениями в их анатомии и физиологии. В этом возрасте происходит активное ростовое развитие скелета и мышц, увеличивается объем и сила сердечно-сосудистой системы. Также увеличивается объем легких и их функциональные возможности. Важно отметить, что уровень половых гормонов начинает повышаться, что также влияет на физическое развитие и характеристики мальчиков 12-15 лет.