бизнес палн

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 42 42 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 18.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1 БИЗНЕС ПЛАН 3
1.1 Резюме проекта 3
1.2 Описание предприятия и отрасли 3
1.3 Описание продукции /услуг 11
1.4 Исследование и анализ рынка 16
1.5 План маркетинга 24
1.6 Производственный план 27
1.7 Организационный план 28
1.8 Финансовый план 30
1.9 Оценка экономической целесообразности проекта 36
ЛИТЕРАТУРА 41


Фрагмент для ознакомления

А более обеспеченная часть населения не желает ухудшать качество жизни и имеет возможность не сокращать свои текущие потребительские расходы. Поэтому для поддержания привычного образа жизни она идет на сокращение непотребительских затрат и откладывает приобретение дорогостоящих престижных товаров длительного пользования.Производственный планПоскольку такой бизнес, как кейтеринг, является высоконкурентным, надо продумать до мелочей меню. Нужно учитывать, что в холодное время года большим спросом пользуются сытные блюда, а летом следует делать акцент на более легких блюдах, салатах. Очень важно предлагать своим клиентам разнообразное меню, то есть одно и то же блюдо должно фигурировать в меню не чаще одного раза в неделю, что значительно увеличит количество клиентов.Таблица Ассортимент блюд для обедов с доставкой ГарнирыВыход.грГречка отварная 200Картофель вареный 200Пюре картофельное 220Рис отварной 220Макароны отварные 200МясноеГовядина тушеная 90Бефстроганов (говядина тушеная в сметанном соусе) 110Рыба морская запеченная 120Куриные грудки запеченные с овощами 110СалатыЛетний (из свежих овощей) 150Винегрет 130Оливье 130Коул слоу 150В последнее время операторы кейтеринга разрабатывают и предлагают заказчикам комплекс дополнительных услуг, включающий, в частности: приготовление фрешев (свежевыжатых соков), смузи, молочных коктейлей, суши, пасты и т.д. Также проводятся разные праздничные мероприятия - дни национальных кухонь и тематические дни.Конкурентная среда в направлении выездного обслуживания кейтеринговых компаний диктует свои правила, очень важным для успешной деятельности РВО становится гибкость и мобильность. Горячий сезон для РВО кейтеринговых компаний наступает в период новогодних праздников, а пик спроса приходится на вторую половину декабря.Самыми непродуктивными месяцами являются январь, май и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю приходится менее 10 % от общего числа заказов.Организационный планБизнес необходимо зарегистрировать. Если вы начинаете с небольших объемов, достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. С течением времени, когда вы расширитесь, можно будет перерегистрироваться на ООО. Но если вы планируете работать с крупными фирмами и компаниями, стоит сразу регистрировать ООО – с организацией такой формы собственности они охотней идут на сотрудничество. Не забываем, что для официальной работы вам потребуется привести помещение по изготовлению еды в соответствие с нормами СЭС и пожарной инспекции. Все сотрудники должны иметь санитарные книжки. Если книжек нет, вы обязаны оплатить их оформление. Чтобы ничего не упустить и грамотно оформить всю разрешительную документацию, можно обратиться в специальные юридические фирмы, которые подготовят весь необходимый пакет документов. Очень важным аспектом успешного функционирования кейтеринговой фирмы является грамотный подбор персонала. Бизнес-план предусматривает два варианта: можно обратиться в рекрутинговое агентство и заказать там весь персонал. На начальном этапе следует нанять двух-трех поваров, четырех курьеров. Для того чтобы повара могли работать быстрее и не отвлекаться, можно нанять помощника повара, который будет выполнять работу, не требующую большой квалификации (мыть и чистить овощи и фрукты и так далее). Особенно внимательно нужно подходить к выбору поваров, потому что именно от качества пищи во многом зависит то, как успешно будет функционировать фирма. Услуги рекрутингового агентства могут обойтись недешево, но ничто не обходится так дорого, как дешевые кадры.Кейтеринг является тем бизнесом, в котором репутация играет очень большую роль, поэтому прежде чем нанять повара, следует убедиться в его квалификации. Надо сразу отметить, что найти хорошего повара трудно, а такой бизнес, как кейтеринг, во многом зависит от его кулинарных способностей.Что касается курьеров, то они должны хорошо знать город, быть внимательными, исполнительными и ответственными. Лучше всего выбирать курьеров с опытом работы именно в этой сфере, так как опоздания могут стать причиной того, что клиент просто откажется от услуг компании. Прежде чем доставлять заказы, им следует составить план доставки, что значительно облегчит дело. Составляя бизнес-план, следует учитывать, что для того, чтобы персонал работал лучше, нужно создать для сотрудников стимул. В этом плане лучшим стимулом для сотрудников будет являться то, что в качестве бонуса они будут обедать теми блюдами, которые предоставляет фирма. В этом случае можно не сомневаться в том, что повара будут стараться готовить, как можно лучше. А для курьеров можно установить такой бонус: кто быстрее осуществляет доставку обедов и получает меньше претензий от клиентов, тот в конце месяца получает премию.Штат кейтеринга будет включать следующих специалистов:ДиректораШеф-повараПоваров (3 человека)Куратора проектовМенеджера по продажамОфициантов (4 человека)ВодителяКурьера (3 человека)РазнорабочихПо результатам набора штат компании должен составлять 18 человек. Директор отвечает за развитие бизнеса и заключение договоров. Шеф-повар занимается составлением меню, а также ведет работу с клиентами в случае индивидуального заказа. Повара работают на кухне и подчиняются шеф-повару. Куратор проекта отвечает за организацию каждого мероприятия, привлекает дополнительных официантов, организует доставку мебели и оборудования до места мероприятия, контролирует сроки.Менеджер по продажам отвечает за привлечение клиентов. Данные список официантов не является окончательным. В случае необходимости привлекаются дополнительные. Штатные сотрудники работают на кофе-брейках и других небольших мероприятиях.Водители осуществляют доставку еды и оборудования до места проведения мероприятий. Курьеры доставляют обеды до клиентов. Разнорабочие отвечают за чистоту производственного помещения, а также за расстановку мебели на мероприятиях, погрузку и разгрузку.Таблица Расчет численности и заработной платы ПерсоналКол-воЗарплата ИтогоДиректор150 00050 000Шеф -повар140 00040 000Повар325 00075 000Куратор проектов135 00035 000Менеджер по продажам115 00015 000Официанты410 00040 000Водитель120 00020 000Курьер315 00045 000Разнорабочие315 00045 000Общий фонд ЗП18 110 000Финансовый планВажнейшая часть расчета будущего бизнеса – это определение стартового капитала, ожидаемой прибыли и расходов.Все затраты на открытие кейтеринговой фирмыскладываются из следующих частей:Таблица Инвестиции на открытиеИнвестициируб.Регистрация, включая получение всех разрешений10 000Ремонт96 000Вывеска15 000Рекламные материалы30 000Аренда на время ремонта128 000Прочее15 000Итого294 000Необходимо закупить оборудование и материалы. Таблица Основное и вспомогательное оборудование, материалы№.Наименование оборудованияКол-воСтоимость (руб. за 1 ед.)Общая стоимость (руб.)Наименование оборудованияКол-во  1Оборудование для склада150 00050 0002Офисная мебель (стол+кресло)35 00015 0003Офисная техника (компьютер+ принтер)350 000150 0004Кухонное оборудование1600 000600 0005Холодильное оборудование1200 000200 0006Стол банкетный153 50052 5007Стол коктейльный152 00030 0008Стул офисный501 50075 0009Стул банкетный502 000100 00010Текстиль для стульев1001 000100 00011Текстиль для столов301 00030 00012Комплекты посуды505 000250 00013Бойлер53 00015 00014Кофе машина330 00090 00015Кулер для воды43 00012 00016Емкости-рюкзаки для доставки еды31 5004 50017Емкости для еды с подогревом152 50037 50018Автомобиль-рефрижератор1600 000600 000Итого  2 411 500В том числе основное и вспомогательное оборудование  2 031 500Расчет амортизационных отчислений приведен в табл. 5. Таблица Расчет амортизационных отчисленийПостоянные затраты – аренда, рекламаи т.д.Таблица Постоянные расходыВ таблице7приведены прямыеиздержки на 1 условный заказ.Таблица Прямые расходы на 1заказСтатья затраттыс. руб.Закупка продуктов0,210Вспомогательные материалы0,042Энергия, топливо, вода0,028Итого0,280В день планируется выполнять 150 заказов. В квартал1350заказов.В таблице 8 приведена смета расходов (производственные издержки) на производствопо кварталам на планируемый объем производства. Таблица Производственные затраты, тыс. руб.ПоказательКвартал123456789101112Создание ОсвоениеЭксплуатацияПроцент от проектной мощности0%80%90%100%100%100%100%100%100%100%100%100%Количество заказов01080012150135001350013500135001350013500135001350013500Закупка продуктов02 2682 5522 8352 8352 8352 8352 8352 8352 8352 8352 835Вспомогательные материалы 454510567567567567567567567567567Энергия, топливо, вода 302340378378378378378378378378378Заработная плата0330330330330330330330330330330330Страховые взносы 100100100100100100100100100100100Текущие издержки0437437437437437437437437437437437Итого производственные издержки038904268464646464646464646464646464646464646Амортизационные отчисления08585858585858585858585Выплаты процентов по кредитам045393226191360000Общие производственные издержки, в том числе040204392476347574750474447384731473147314731Постоянные расходы0996990983977970964958951951951951Переменные расходы030243402378037803780378037803780378037803780Себестоимость заказа 0,3720,3610,3530,3520,3520,3510,3510,3500,3500,3500,350Принимаем величину оборотного капитала как 10 % от производственных издержек. Таблица Квартал1234Оборотный капитал0,0194,5213,4232,3Прирост оборотного капитала0,0194,518,918,9Потребность в инвестициях: Первоначальные вложения2 706Оборотный капитал232Всего2 938 Финансирование проекта:49% кредит банка 12% годовых51% финансирования осуществляется за счет собственных средств. Общая схема финансирования представлена в табл. 10 и рисунке 2. Таблица Источники финансирования тыс. руб.Источники финансированияСтрук-тураИтогоКвартал1234Собственные средства48,9%1 4381 206194,518,918,9Кредит банка51,1%1 5001 500   ВСЕГО:100%2 9382 7061951919 Рис.. Источники финансированияГрафик погашения инвестиционного кредита и процентов по нему приведен в таблице11и рисунке 3.Таблица Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)№Виды обязательствИтогоКвартал123456781Возврат кредита банка 1 500 2142142142142142142142Остаток долга по кредиту банка 1 5001 2861 07185764342921403Проценты по кредиту банка180045393226191364Суммарные выплаты 0259253246240234227221 Рис.. Выплаты по обязательствамРасчет прибыли осуществляется на основе чистого дохода от продаж и производственных издержек.Таблица Отчет о финансовых результатахВиды поступлений и платежейКвартал123456Цена0,400,400,400,400,400,40Объем услуг010 80012 15013 50013 50013 500Выручка от продаж04 3204 8605 4005 4005 400Общие производственные издержки04 0204 3924 7634 7574 750Налогооблагаемая прибыль0300468637643650Налог 15%0-45-70-96-96-97Чистая прибыль0255398541547552Виды поступлений и платежейКвартал789101112Цена0,400,400,400,400,400,40Объем услуг13 50013 50013 50013 50013 50013 500Выручка от продаж5 4005 4005 4005 4005 4005 400Общие производственные издержки4 7444 7384 7314 7314 7314 731Налогооблагаемая прибыль656662669669669669Налог 15%-98-99-100-100-100-100Чистая прибыль558563569569569569Отчет о движении денежных средств проекта приведен в таблице 13.Оценка экономической целесообразности проектаПринимаем ставку дисконтирования для проекта 16%. Ставка дисконтирования в квартал составляет 3,78%. В таблице 14 приведен расчет показателей эффективности проекта. На рисунке 4 приведен график изменения NPV. Рис. . Динамика изменения NPV, дисконтированного CFТаблица Отчет о движении денежных средствНаличностиИтого (тыс.руб.)Квартал123456789101112А. Приток наличности:60 7182 7064 5154 8795 4195 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4001. Источники финансирования2 9382 7061951919000000002. Доход от продаж57 78004 3204 8605 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 400Б. Отток наличности:-55 599-2 706-4 389-4 610-5 007-4 983-4 978-4 972-4 967-4 747-4 747-4 747-4 747 1. Общие активы-2 938-2 706-195-19-19000000002. Производствен-ные издержки-49 9770-3 890-4 268-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 6463. Проценты по кредитам банка-1800-45-39-32-26-19-13-600003.Погашение кредита банка-1 5000-214-214-214-214-214-214-21400004. Налог -1 0040-45-70-96-96-97-98-99-100-100-100-100В. Баланс потока5 1190125268412417422428433653653653653С. Аккумулиро-ванная наличность 01253948051 2221 6452 0732 5063 1593 8134 4665 119Инвестиционный поток-2 938-2 706-195-19-1900000000Финансовый поток1 2582 706-65-234-228-240-234-227-2210000Операционный поток6 7990385521658657656655654653653653653Баланс потоков5 1190125268412417422428433653653653653Таблица Расчет показателей эффективности проекта Квартал123456789101112ИтогоПритоки наличностей1 5004 3204 8605 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 40059 2801. Кредиты1 500000000000001 500Доход от продаж04 3204 8605 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 4005 40057 780Отток наличностей-2 706-4 389-4 610-5 007-4 983-4 978-4 972-4 967-4 747-4 747-4 747-4 747-55 5991. Общие инвести-ционные затраты-2 706-195-19-1900000000-2 9382. Производственные издержки0-3 890-4 268-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-4 646-49 9773. Проценты за кредит0-45-39-32-26-19-13-60000-1804. Возврат кредита0-214-214-214-214-214-214-2140000-1 5003. Налоги 0-45-70-96-96-97-98-99-100-100-100-100-1 004Чистый поток наличностей-1 206-692503934174224284336536536536533 681Коэффициент дисконтирования0,9640,9280,8950,8620,8310,8000,7710,7430,7160,6900,6650,641 Дисконтированный чистый поток наличностей-1 162-642233393463383303224684514344182 444NPV-1 162-1 226-1 003-664-318203506731 1401 5912 0252 444 Дисконтированный приток наличностей03574665675465255054864684514344185 224Дисконтированный отток наличностей-2 607-181-17-1600000000-2 821Индекс доходности1,85Срок окупаемости1,48Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 15. Таблица Интегральные показатели эффективности проекта ПоказательЕдиница измеренияЗначениеДлительность проектагод3Величина инвестиций, в том числе:тыс. руб.2 938Основные средстватыс. руб.2 706Оборотные средстватыс. руб.232Финансирование  Собственные средстватыс. руб.1 438Кредит банкатыс. руб.1 500Ставка кредита%12Ставка дисконтирования %16Дисконтированный период окупаемостигод1,48Чистый дисконтированный доходтыс. руб.2 443,8Индекс доходности 1,85Анализ эффективности инвестиционного проекта показал его приемлемость по всем рекомендуемым критериям.Оценка рисковРасчет точки безубыточности производится по формуле:Тб = Пост расходы / (Цена 1 изделия - Переменные затраты на 1 изделие) На рисунке 5 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4 квартала. Ее значение равно 8 200заказов.Для оценки всех рисков, связанных с реализацией проекта, проводится детальный анализ всех внешних и внутренних факторов. Сводный анализ и мероприятия по устранению рисков приведен в табл.16. Рис. . Точка безубыточностиТаблица Риски, связанные с реализацией проекта РискВероят-ностьУровеньвлиянияМероприятияпо предотвращениюВыход из строя оборудования Средняя Средняя Проведение текущего обслуживания оборудования Формирование партнерских отношений с пищевыми производствами, которым можно передать производство на аутсорсинг в случае критической ситуации Ошибки производственного персонала Средняя высокая Проведение постоянного мониторинга качества производимой продукции Получение обратной связи от клиентов Периодическое повышение квалификации персонала (обучение) Падение спроса на услуги кейтеринга вследствие ухудшения экономической ситуации Низкая Средняя Повышение активности обработки рынка отделом продаж Снижение затрат за счет передачи ряда бизнес-процессов на аутсорсинг (вплоть до производственных) Выход на рынок новых игроков / ужесточение конкуренци Средняя Низкая Формирование пула лояльных клиентов Ввод новых продуктов ЛИТЕРАТУРАБекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2015. – 486 с.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015.Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2016. – 280 с.Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 226 с.Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И. Инвестиционное проектирование. – М.: Дашков и Ко, 2015, - 368 с.Грачева М., Секерин А. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2014, - 544 с.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2017. – 294 с.Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2016, - 140 с.Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012, - 156 с.Зайналов Дж. Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов. // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы еждународной научно-практической конференции, 2018. – С. 312-317

ЛИТЕРАТУРА
1. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2015. – 486 с.
3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2016. – 280 с.
5. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 226 с.
6. Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И. Инвестиционное проектирование. – М.: Дашков и Ко, 2015, - 368 с.
7. Грачева М., Секерин А. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2014, - 544 с.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2017. – 294 с.
9. Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2016, - 140 с.
10. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012, - 156 с.
11. Зайналов Дж. Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов. // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы еждународной научно-практической конференции, 2018. – С. 312-317