Социальные сети как дискуссионное поле межконфессионального диалога

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Богословие
  • 20 20 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План:

Раздел 1 Проблемы и формы межконфессионального диалога в социальных сетях………………………………………………………………………….……….3
1.1 Социальный диалог: вызовы информационного общества…………………...4
1.2 Межконфессиональный диалог как составляющая культурно-цивилизационных отношений…………………………………………………...6
1.3 Феномен социальной среды в информационной сфере………………………12



Фрагмент для ознакомления

Социальные сети представляют собой пространство виртуальной коммуникации и является механизмом сетевой трансляции информации с такими характерными особенностями, как многослойность коммуникативных и метакоммуникативных актов, с размыванием границ между типом высказываний и коммуникативных действий и действенным механизмом преобразования авторских высказываний на общие интернет-мемы.Личные данные пользователей социальных сетей (их фотографии, биографические данные и предпочтения) становятся основой для интерпретации их коммуникативных актов. Коммуникации в социальных сетях осуществляться несколькими способами: с помощью личных сообщений, комментариев, общения в группах и записей на «стене», а также косвенным, пассивным путем: в виде распространений и «лайков».Характерной для общения в социальных сетях есть значительная визуализация текста, то есть использование различных «смайликов», картинок и «гифок», которые отражают эмоции или отношения человека и, частично или полностью заменяют текст. Используется также употребление акронимов - сокращенных фраз или слов, образованных путем упущения гласных или аббревиатур. Это все объясняется тем, что главным в общении - является донести свое мнение, передать эмоции. Традиционные правила грамматики и нормы общения отходят на второй план.Важным способом общения в социальных сетях является обмен ссылками. Вместо того, чтобы рассказывать что-то своему оппоненту достаточным становится просто прислать ему призвание на тот сайт или пост в социальной сети, где об этом говорится.Особенностями социальных сетей является то, что информационное наполнение является неструктурированным, дискуссии возникают спонтанно. Продолжительность хранения информации является неопределенной, поскольку ее носитель или модератор группы может удалить ее в любой момент.Общение в социальных сетях вызывает изменение восприятия времени и пространства. Если раньше основой человеческого общества была привязанность человека к конкретному месту работы и среды, то сегодня, в силу новых коммуникативных возможностей, связь с локальной средой заметно ослабевает. Географически удаленные друг от друга регионы могут быть в плане поведения значительно ближе друг к другу, чем соседние. Люди стремятся реализовать, прежде всего, личные потребности, они имеют возможность строить группы, в соответствии с собственными интересами и цели, без учета определенных географических границ.Социальные сети помогают человеку не привязываться к той культурной среды, в которой она находится непосредственно. Даже попадая в иную культурную среду, человек получает возможность поддерживать постоянные связи с представителями своей культуры, оставаясь в пределах привычного ей дискурса. Таким образом, социальные сети могут замедлять или нивелировать процессы ассимиляции.Обмен информации сегодня происходит практически моментально, причина и следствие реализуются практически одновременно. Однако информация попадает к получателю не тогда, когда непосредственно ему направлена, а тогда, когда есть прочитанной.Сущность сети целесообразно описать через понятие ризомы, разработанного в работе Ж.Делёза и Ф.Гватари. Социальные сети построены по ризоматическому принципу и их характеристики соответствуют основным характеристикам ризомы.Согласно этой концепции, ризома не имеет исходной точке своего развития, она принципиально децентрированных. Любая точка может быть объединена с любой другой, ни одна из них не имеет преимуществ перед другими. Разрыв в резом может произойти в любом месте, причем, это происходит без всякого вреда для системы.В ризом каждая качество не отсылает с необходимостью к лингвистической черты: семиотические звена любой природы сочетаются здесь с различными способами кодирования. Ризома сочетает семиотические звена, организации и обстоятельства, которые отсылают к искусству, науке или социальной борьбы.Понятие единства появляется только тогда, когда в множественности власть захватывает обозначаемое или когда в ней происходит определенный процесс, который отвечает субъективации.Дилема не запускается и не заканчивается, она всегда среди, между вещей, между-бытье, интермеццо. Дилема состоит из конъюнкций «и ... и ... и».Структура социальных сетей соответствует структуре и запросам современного общества, которое является таким же децентрализованным. Изменение в обществе была обусловлена ​​потребностью получать сегментированного информацию. Публичность становится интерактивной, люди перестают быть просто пассивными слушателями, именно поэтому принцип социальных сетей сегодня является как никогда актуальным.В виртуальном мире центр есть везде, тогда как окраина вообще отсутствует. Как отмечает М. Маклюэн: «С появлением спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры [...]. На космическом корабле «Земля» нет пассажиров, здесь каждый член экипажа». Люди сегодня больше занимаются производством, чем потреблением, особенно это касается информации, они стремятся создавать события, чем быть их свидетелями.В основе социальной сети лежит коммуникация индивидов. Современный человек окружен сетью социальных контактов, которые становятся все более безличной и мимолетными. Контакт должен легко завязываться и быстро заканчиваться. Социальные сети создают пространство, в котором человек может наиболее полно реализовать свои потребности таким образом, который требует современное общество. Интернет сделал придания устойчивости межличностным, часто случайным, контактам.В общении в социальных сетях реализуются несколько видов коммуникации: межличностная, межгрупповая, мижсоциумная, коммуникация между собой и группой, между группой и обществом, между лицом и обществом.В коммуникативной ситуации сетевого общения существуют такие формы речи: монолог, диалог и полилог, которые в условиях общения в Интернет-среде приобретают новые специфических признаков.Монологическая речь в условиях общения в социальных сетях приобретает направленность на диалог. Монолог как подвид диалогической речи, поскольку он является репликой из большого диалога, а следовательно, ориентирован на ответ. Оставляя сообщение, статусы или посты человек осознает, что они будут прочитаны другими, а потому использует разнообразные риторические вопросы, обращения к потенциальным собеседникам.Такие сообщения, а также сообщения с цитатами или ссылками является подвидом монологической речи, однако направлены на стремление поделиться информацией, а следовательно, имеют потенцию к превращению в диалог или полилог, при условии интерес со стороны других и их вовлеченности путем комментирования или распространение.Отличием полилога от диалога является то, что он направляется не на конкретного адресата, а на широкую аудиторию. Диалогические сообщения могут направляться частным образом, оставаться на персональной странице или создаваться с указанием конкретного адресата.Аллюзией на невербальное общение в социальных сетях могут выступать «лайки» и «распространение», а также замена вербальных сообщений картинками или «гифкамы».Своеобразным привлечением других к общению является загрузка новых фотографий или замена главной фотографии профиля.В диалогичном общении все участники являются равноправными, каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным. Такое общение инициируется адресатом, который создает сообщение, которое имеет формальную структуру монологической речи. Если эта тема интересна другим, они выражают свои мнению, комментируют, в процессе комментирования могут зарождаться споры, в пределах полилога могут формироваться диалоги, если двое из участников коммуникации имеют противоположные мнения и разворачивают тему в интересном для них направлении.Жизнь индивидов состоит из сообщений становятся основными в социальных сетях. Не важно, кто является носителем сообщения, главное - информация, которая в нем содержится.Социальные сети во многом обусловливают процессы глобализации, поскольку лежат в основе сжатия пространства, увеличение взаимозависимости между различными частями мира.Особенностью социальных сетей является их относительная закрытость по общей Интернет сети. Она заключается в том, что доступ к информации в социальной сети может получить только ее участник и только тогда, если ее владелец откроет к ней доступ. В таких сообществах основным объектом является не информация, а люди. Поэтому проанализировать структурированность информации, ее адекватность и сохранность трудно.Рядом с закрытыми социальными сетями существуют также открыты, доступ к которым открыт для пользователей Интернета независимо от того, являются ли они в них зарегистрированы. Примером такой социальной сети может считаться TWITTER.Таким образом, социальные сети является способом организации контактов между людьми, минимально зависимым от времени и пространства. Для них характерно отсутствие четкой структуры и единого центра. Каждый участник социальной сети является создателем собственного дискурса и соавтором общего Интернет-среды.

-

Вопрос-ответ:

Зачем нужен межконфессиональный диалог в социальных сетях?

Межконфессиональный диалог в социальных сетях позволяет людям различных вероисповеданий общаться, обмениваться мнениями и разрешать возникающие конфликты. Он способствует укреплению взаимопонимания и толерантности между разными религиозными группами.

Какие проблемы возникают при проведении межконфессионального диалога в социальных сетях?

Одной из проблем является наличие негативных и агрессивных комментариев, которые могут вызвать столкновение между участниками коммуникации. Также возникают сложности в поддержании нейтральности и объективности в проведении диалога, так как каждая конфессия может иметь свои интересы и убеждения.

Какие формы межконфессионального диалога существуют в социальных сетях?

Межконфессиональный диалог в социальных сетях может принимать различные формы. Например, это могут быть обсуждения на форумах, создание специальных групп или страниц, где люди могут высказывать свои мнения и слушать мнения других, а также проведение вебинаров и онлайн-конференций.

Как социальные сети влияют на межконфессиональный диалог?

Социальные сети предоставляют удобную платформу для проведения межконфессионального диалога. Они позволяют людям из разных стран и культур вступать в виртуальные общественные сообщества и обмениваться информацией. Это способствует расширению кругозора и укрепляет межрелигиозные связи.

Какова роль социальной среды в проведении межконфессионального диалога в социальных сетях?

Социальная среда влияет на проведение межконфессионального диалога в социальных сетях, так как она создает определенные условия и нормы поведения участников. Наличие модераторов и правил коммуникации влияет на то, как формируются дискуссии и как участники высказывают свои мнения. Также социальная среда может влиять на степень открытости и принятия различных конфессий.

Какие проблемы возникают при межконфессиональном диалоге в социальных сетях?

Проблемы межконфессионального диалога в социальных сетях включают в себя возможность конфликтов, недостаток информации о других религиях, пропаганду ненависти и нетерпимости, а также сложности вступления в диалог из-за языковых и культурных различий.

Какой вклад межконфессиональный диалог вносит в культурно-цивилизационные отношения?

Межконфессиональный диалог способствует углублению понимания и уважения других религий, способствует смягчению религиозных противоречий и конфликтов, и поощряет толерантность и миролюбие между различными вероисповеданиями.

Что такое "феномен социальной среды в информационной сфере"?

Феномен социальной среды в информационной сфере означает, что социальные сети стали значимым каналом коммуникации и обмена информацией между людьми разных религий и культур. Это пространство виртуальной коммуникации предоставляет возможность для дискуссий, диалога и установления контактов между различными конфессиями.

Как социальные сети могут стимулировать межконфессиональный диалог?

Социальные сети предоставляют удобную платформу для обмена информацией, идеями и мнениями между представителями различных конфессий. Они предоставляют возможность наблюдать за активностью других и участвовать в дискуссиях, а также позволяют делиться своими взглядами на религию и узнавать о других вероисповеданиях из первых рук.

Какие вызовы информационного общества возникают при социальном диалоге?

В информационном обществе существуют вызовы, связанные с фильтрацией и контролем информации, возможностью появления фейковой информации и манипуляции, а также негативными последствиями анонимности и неверного толкования сообщений других участников диалога.