Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности региона (на примере Республики Дагестан)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 68 68 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 28.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности региона 6
1.1 Управление территориальным развитием: правовые основы и механизмы реализации 6
1.2 Маркетинг территорий в России и за рубежом: сравнительный анализ 13
1.3 Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности региона: теория и практика применения 20
ГЛАВА 2 Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности региона в России: состояние и предложения по совершенствованию 29
2.1. Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности региона на примере Республики Дагестан 29
2.2. Правовые и организационные проблемы использования маркетинговых технологий повышения конкурентоспособности Республики Дагестан 45
2.3. Меры по совершенствованию маркетинговых технологий повышения конкурентоспособности Республики Дагестан 51
Заключение 63
Библиографический список 68

Фрагмент для ознакомления

второй этап (2022-2025годы) будет включать мероприятия, направленные на формирование благоприятных экономических и правовых условий для дальнейшего развития маркетинга территорий, в том числе: снижение административных барьеров и создание системы налогового стимулирования. Цели механизма стимулирования повышения эффективности политики развития инфраструктуры маркетинга территорий Республики Дагестан можно охарактеризовать как стимулирование развития устойчивой саморазвивающейся системы предприятий и региональных институтов, взаимосвязанных процессами производством инновационной продукции с использованием достижений научных институтов, подготовки и обучения кадров для научных организаций и коммерческих структур, стимулирования предпринимательской активности в наукоемкой сфере и коммерциализации перспективных технологий. Необходимым элементом механизма стимулирования развития маркетинга конкурентоспособности Республики Дагестан является осуществление различного вида стимулирующей поддержки, т.е. формирование инфраструктурой среды развития реализации потенциала предприятий маркетинговых кластеров на территории региона. Можно выделить ряд основных элементом механизма стимулирования развития маркетинговых кластеров на территории региона, в число которых должны входить следующие: 1. Стимулирование расширение спроса на высокотехнологичную продукцию маркетинговых кластеров на территории региона со стороны потребителей. 2. Расширение круга потенциальных инвесторов в развитие маркетинговых кластеров на территории региона за счет представителей рынка венчурного инвестирования, а также за счет среднего и крупного бизнеса. 3. Оказание финансовой поддержки на ранних стадиях реализации инновационных проектов, осуществляемых предприятиями маркетинговых кластеров на территории региона которые направлены на обеспечение устойчивого развития региона.4. Формирование единой информационной системы по поиску партнеров и оказание различного рода услуг по «сопровождению» реализации инновационных проектов маркетинговых кластеров на территории региона. 5. Стимулировать снижение барьеров в получении доступа к наиболее финансово доступным офисным и производственным помещениям, находящимся в муниципальной и региональной собственности Республики Дагестан. 6. Информационная поддержка субъектов предпринимательства маркетинговых кластеров на территории региона. В соответствии с выделенными элементами механизма можно предложить ряд мероприятий, выполнение которых положительным образом сказывается на развитии инфраструктурой среды развития реализации потенциала инвестиционно региона: создание, при участии и контроле региональных властей, организаций, обеспечивающих организационную поддержку – оказывающих помощь по организации и функционированию предприятия, организации и управлению инновационными проектами, исследованиям и инжинирингу, разработке и совершенствованию технологий, созданию и функционированию производств, переносу на них инноваций, содействию в реализации продукции, внедрению систем управления качеством, внешнеэкономическим связям и др.; создание IT-площадок, обеспечивающих информационную поддержку – предоставляющих информацию в удобном для пользователя виде о рынках сбыта продукции, о конкурентах, о партнерах, об оборудовании, основных фондах, о современных информационных технологиях для автоматизации организационных и технологических процессов, использовании глобальных и локальных информационных сетей, а также повышения квалификации и подбора кадров; создание сетевой структуры, обеспечивающих правовую поддержку – занимающихся решением проблем юридического, методического обеспечения инновационной деятельности, соблюдения требований налогового и таможенного кодекса, разрешительных систем (лицензирование, аккредитация, сертификация), защиты объектов интеллектуальной собственности, бухгалтерского учета и др.; создание организаций, обеспечивающих финансовую поддержку – организующих, привлечение на предприятия финансовых и материально- технических ресурсов различного вида и в различной форме и из различных источников (бюджетных и внебюджетных, кредиты, гарантии, инвестиции, лизинг и др.), финансовый анализ и мониторинг субъекта предпринимательства, рыночная оценка стоимости бизнеса.Так же предлагается ввести практику расширить функционал госслужащих отвечающих за реализацию маркетинговой политикидеятельностью в качестве информационного советника для управления информирования по госпрограммам проведения вебинаров по данной теме и т.д. В функционал информационного советника правительства Республики Дагестан предлагается передать следующие вопросы:1. Организацию и проведения совещанийпредставителей органов власти реализующих маркетинговые технологи конкурентоспособности Республики Дагестан в режиме реального времени. Разработать методические рекомендации для повышения эффективности работы советников по информполитике в сфере повышения конкурентоспособности Республики Дагестан.2. Ежеквартально (на основании отчетов реализации маркетинговых планов повышения конкурентоспособности Республики Дагестан) проводить оценку их деятельности по критериям эффективности работы, достигнутым результатам, опубликованием на сайте региона.3. Усилить информационную нагрузку за счет использования прямого общения к целевой аудиторией повышения конкурентоспособности Республики Дагестан через вебинарии, информационные онлайн лекции и т.д.. 4. Определить варианты информационной поддержки проектов решений в сфере повышения конкурентоспособности Республики Дагестан.5. Сосредоточить усилия в информационной сфере на важных для города элементах программ повышения конкурентоспособности Республики Дагестан.6. Использовать креативные форматы при освещении деятельности властей как наиболее востребованные.Предлагается так же на практике использовать следующие критерии оценки информационных советников:1. Количество и качество материалов по итогам реализации проектов повышения конкурентоспособности Республики Дагестан.2. Популярность медиаканалов, с которыми сотрудничает советник.3. Повысить эффективность распространения информационного сигнала в наиболее популярных СМИ и социальных сетях. Для этого определить ТОП-10 наиболее посещаемых и цитируемых СМИи пабликов в социальных сетях. Оценивать эффективность работы советника по вопросам повышения конкурентоспособности Республики Дагестан в СМИ и социальных сетях по десятибалльной шкале.2. Обязать советников по вопросам повышения конкурентоспособности Республики Дагестан еженедельно генерировать и предлагать по одному сюжету данной тематики. 3. Предлагается ежемесячно проводить промежуточные итоги по количеству и качеству отработанных материалов в рамках повышения конкурентоспособности Республики Дагестан в Viber. На основе этих итогов определять перспективные направлении и наиболее актуальные вопросы.Можно выделить несколько ключевых факторов для достижения высоких результатов в развитии конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Республики Дагестан. 1. Высокая мотивация активности в сфере развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Республики Дагестан: Активное вовлечение главы региона и проектного офиса в вопросы внедрения целевых моделей; Составление рейтинга глав муниципальных образований Республики Дагестан и использование КПЭ из показателей национального рейтинга; Анализ причин неисполнения отдельных показателей проектными офисами региона и мотивация органов местного самоуправленияРеспублики Дагестан; 2. Детальный анализ и маркетинговая интерпретация показателей привлекательности Республики Дагестан для инвестиций: Каждый показатель региональной инвестиционной политики Республики Дагестан был проанализирован с точки зрения действий необходимых для достижения;Выполнение простых показателей моделей раньше срока и переключение ресурсов на более сложные показатели; Фокусирование на выполнение показателей, наиболее важных для бизнеса – приоритизация затрат бюджета Республики Дагестан; 3. Заблаговременное начало работ: Работа над улучшением условий для ведения бизнеса началась заранее – сначала как часть действий по улучшению позиций региона в Национальном рейтинге; Проактивное включение и участие в рабочих группах и пилотах внедрения; 4. Вовлечение всех заинтересованных сторон: Рабочие выезды во все муниципалитеты как главы региона, так и членов проектного офиса для обсуждения вопросов внедрения целевой модели; Законодательное закрепление участия всех необходимых для внедрения целевых моделей органов власти Республики Дагестан; Заключение партнерских соглашений с крупными ресурсоснабжающими организациями, согласно которым они вовлекаются в исполнение целевой модели развития Республики Дагестан; Регулярные встречи с представителями бизнеса для обсуждения проблем и поиска решений; 5. Обмен лучшими практиками между регионами: Постоянный обмен практиками внутри федерального округа; Использование технического задания региона-лидера для создания централизованной системы по технологическому присоединению; Использование лучших практик регионов- лидеров – в части электронных сервисов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской области, Воронежской области в практике Республики Дагестан.Важным условием развития инвестиционной деятельности является инвестиционной привлекательности региона. Повышение инвестиционной привлекательности региона Республики Дагестан определяется как создание, поддержание или изменение отношений и поведения участников инвестиционного рынка в лице частных лиц и компаний относительно инвестиционного потенциала конкретного инвестиционного региона. Основные элементы системы повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территорий Республики Дагестан приведены на рисунке 14.Рис.14Основные элементы системы повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Республики Дагестан«Пирамида» регионального позиционирования, продвижения и взаимосвязь его с повышением конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территорий Республики Дагестанпредставлена на рисунке 15.Рис.15Пирамида позиционирования инвестиционного потенциала уникального инвестиционного Республики Дагестан на рынке привлечения инвестиций Эта деятельностьпредполагает предоставление структурированной информации об интересующих потребителей аспектах социально-экономического, политического положения Республики Дагестан, его преимуществах и направлениях развития с использованием технологических возможностей Интернета.Рис.16Преимущества интернет-маркетинга для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Республики ДагестанОсновными преимуществами интернет-маркетинга для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Республики Дагестан представлены на рисунке 16. Предлагается использовать сеть Интернет для повышения уровня привлекательность Республики Дагестани информирования инвесторовобинвестиционных ресурсов региона.Основу системы продвижения составляет позиционирование бренда Республики Дагестан, в которой отражается концентрированное выражение идеи интернет-маркетинговой стратегии продвижения,которое схематично представлено на рисунке 17.Рис.17Координаты позиционирования бренда Республики Дагестан в маркетинговых коммуникациях В качестве миссии Республики Дагестан в рамках интернет - маркетинговых коммуникациях предлагается использовать следующую формулировку: Миссия Республики Дагестан заключатся в обеспечение возможности для инвесторов региона реализовать свои бизнес планы соответствующие современным инвестиционным потребностям с учетом перспектив развития маркетинга Республики Дагестан. Видение развития Республики Дагестан выражается в трех «Д»: Д1: Доверие к Республике Дагестан со стороны населения, Д2: Доверие к властям Республики Дагестан со стороны частных инвестиционных партнеров,Д3: Довериек Республике Дагестан со стороны федеральный властей как участников инвестиционного рынка.Рис.18Модель «3Д» видения развития бренда Республики ДагестанПри этом цель интернет - маркетинговой деятельности Республики Дагестан заключаться в постоянном стремлении к лидерству на рынке за счет наиболее полного удовлетворения потребностей инвесторов и объективной и актуальной информации. Сроки проектирования модернизации Инвестиционного портала Республики Дагестан: 2019 – 2022 гг.Источники финансирования: средства бюджет Республики Дагестан.Инструменты интернет-маркетинга, рекламы и продвижения должны быть на базе интегрированного подхода и включать в себя: специальные события и PR-акции: презентации, акции, креативные PR технологии.Реализация данных предложений позволить позиционировать Республики Дагестан как надежного региона для реализации инвестиционных проектов. ЗаключениеОсновная цель современного отечественного маркетинга территории заключатся в повышении инвестиционной и территориальной привлекательности регионов. Территория рассматривается как «товар» и относится к сложным самоорганизующимся системам, которые отличаются большим числом элементов и связей между ними, обладающими способностью развиваться. Важнейшей особенностью маркетинга является его ориентация на работу с конкретными категориями – целевыми группами.Рассмотрев современные подходы к понятию «инвестиционная привлекательность региона», можно констатировать наличие прямой взаимосвязи между понятиями: «инвестиционный климат»;«инвестиционная деятельность»;«устойчивое развитие территорий»; «активность бизнеса».Все основные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность региона, можно разделить на две большие группы: факторы, определяющие инвестиционный потенциал региона; факторы, определяющие инвестиционный риск региона.При этом на данный момент существует несколько методик оценки инвестиционной привлекательности региона. Принято выделять три группы методов диагностики условий и факторов, влияющих на региональное развитие: методы факторного анализа, экспертных оценок и экономико-математические методы.В рамках современного подхода к повышению инвестиционной привлекательности региона как условия развития бизнеса выделяются следующие тенденции:необходим комплексный подход: рыночный механизм должен действовать, но в рамках, устанавливаемых целевыми программами развития; результаты государственного вмешательства зависят от правильности постановки целей и выбора объектов регулирования.В рамках исследования было выявлено, что практики маркетинговых технологий в регионах РФ имеют большие перспективы благодаря ряду потенциальных положительного влияний на регион через следующие «опорные зоны» развития: развитая экономика; богатое историческое наследие; инфраструктура городов и дорожной сети; природные ресурсы; образованное и квалифицированное население; выгодное географическое положение. Вместе с тем существует и ряд ограничений, оказывающих негативное влияние на внедрение территориального маркетинга. К ним относятся: недостаточно развитое самоуправление территорий; недостаточная активность местных властей в вопросах территориального маркетинга; отсутствие бюджетов, выделенных на территориальный маркетинг; недостаток инициатив общественных организаций и физических лиц; отсутствие специалистов в области территориального маркетинга (брендинга) в регионах.Данные выводы подтвердились в рамках анализа практик Республики Дагестан. Проведенный анализ позиций Республики Дагестан позволяет констатировать, что текущие конкурентные позиции региона соответствуют основной группе субъектов юга России.Если рассмотреть общее распределение конкурентных преимуществ Республики Дагестан в сравнении с ближайшими регионами – конкурентами, то можно констатировать, что:наиболее сильные позиции региона в секторе «Информационно-коммуникационные и маркетинговые каналы капитал региона – доступность информации, уровень развития сферы информационных технологий и коммуникаций». сильные позиции региона в секторе «Наличествующий человеческий капитал региона – здоровье, образование, качество трудовых ресурсов, эффективность рынка труда» и «Реальный (инфраструктурный) капитал региона – инфраструктура, за исключением показателей, характеризующих распространение информации посредством мобильной связи и в цифровом формате».наименее реализован маркетинговый потенциал позиции региона в секторе «Уровень потенциала институционального капитала региона – качество и эффективность институтов, результативность работы органов власти, аспекты правоприменительной практики» и «Инновационно-технологический капитал региона – фактический уровень развития и доступность технологий, готовность компаний внедрять и разрабатывать технологии». На сегодняшний день организационный комплекс мер по развитию конкурентоспособности Республика Дагестан содержит следующие маркетинговые инструменты, которые могут быть использованы для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности территории: инструменты маркетинговых технологий повышения конкурентоспособности Республики Дагестан в сфере конкурентного анализа региона, инструменты маркетинговых технологий повышения конкурентоспособности Республики Дагестан в сфере осуществления (реализации) программ повышение привлекательности региона,инструменты маркетинговых технологий повышения конкурентоспособности Республики Дагестан в сфере маркетинг -менеджмента (стратегического управления) развития региона.В качестве проблем были выделены следующие факторы: административные территории Республики Дагестан ежеквартально подводят итоги социально -экономического развития, однако результаты оценки представлены на сайтах соответствующих департаментов в произвольной форме, что затрудняет их сопоставление и реальную оценку ресурсного потенциала территории, как и Республики Дагестан в целом. Кроме того, отсутствует единая система оценки социально -экономического развития территории Республики Дагестан на основе оценки эффективности управления и самоуправления. Проведенное исследование разнообразных планов и стратегий развития Республики Дагестан показало, что практика применения некоторых маркетинговых инструментов анализа существует только в отношении отдельных территорий региона. В то же время следует отметить, что в макрорегионе практически не ведется работы по проведению опросов населения. Региональные власти и Министерство по развитию Республики Дагестан не учитывают удовлетворенность такой важной категории потребителей территории, как население. Так же было выявлено, что не каждый регион Республики Дагестан имеет свой инвестиционный портал, позволяющий осуществить выбор и анализ площадок для размещения бизнеса, что отрицательно влияет на конкурентоспособность территории.Исследование нормативно -правовой документации и законодательной базы Республики Дагестан позволило выявить проблему отсутствия маркетингового планирования в регионе. В округе реализуются различные программы маркетинга территорий и отраслей Республики Дагестан, которые предполагают использование отдельных маркетинговых технологий, однако такая работа в большинстве случаев ведется бессистемно.Для решения вывяленных проблем был разработано комплексное решение, которое включает в себя следующие меры: внедрить в практику кластерную политику развития инфраструктуры маркетинга территорий Республики Дагестан, которая будет проводиться в два этапа: Первый (2019-2022 годы) предполагает совершенствование нормативной правовой базы, содействие специализированным организациям в разработке программ, привлечение бюджетного и внебюджетного финансирования и т.д. Сформировать на уровне Республики Дагестан единый стандарт разработки маркетинговых планов территорий и включать его в обязательной набор стратегических документов. Второй этап (2022-2025годы) будет включать мероприятия, направленные на формирование благоприятных экономических и правовых условий для дальнейшего развития маркетинга территорий, в том числе: снижение административных барьеров и создание системы налогового стимулирования. Необходимым элементом механизма стимулирования развития маркетинга конкурентоспособности Республики Дагестан является осуществление различного вида стимулирующей поддержки, т.е. формирование инфраструктурой среды развития реализации потенциала предприятий маркетинговых кластеров на территории региона. Так же предлагается ввести практику расширить функционал госслужащих отвечающих за реализацию маркетинговой политикидеятельностью в качестве информационного советника для управления информирования по госпрограммам проведения вебинаров по данной теме и т.д.В рамках брендинга Республики Дагестанбыли разработаны миссия и ведения развития:Миссия Республики Дагестан заключатся в обеспечение возможности для инвесторов региона реализовать свои бизнес планы соответствующие современным инвестиционным потребностям с учтом перспектив развития маркетинга Республики Дагестан. Видение развития Республики Дагестан выражается в трех «Д»: Д1: Доверие к Республике Дагестан со стороны населения, Д2: Доверие к властям Республики Дагестан со стороны частных инвестиционных партнеров,Д3: Доверие к Республике Дагестан со стороны федеральный властей как участников инвестиционного рынка.Реализация предложенных мер позволит положительно повлиять на уровень конкурентоспособности Республики Дагестан с помощью современных маркетинговых технологий. Библиографический списокКонституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 03.03.2014. - № 9. – Ст.851.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 №588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 №239 «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив [Текст] / // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России [Текст] // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2015. - 163с.Аганбегян А. Где резервы? // Аргументы и Факты. - 2016. - 3-9 августа (N 31). - С.11. Аганбегян А.Г. Что делать, когда госбюджета не хватает? // Деньги и кредит. - 2013. - N 11. - С.4-9.Анохин П. Бюджет с «жесткой» начинкой // Рос. Федерация сегодня. - 2013. - N 20. - С.6-10.Алексеев С.С., Мурзин Д.В. и др. Государственное и муниципальное управление. - М.: Проспект, 2013 947 с.Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27.Акулов А.О. Социально-экономические результаты государственного участия в экономике России / А.О. Акулов // Журнал экономической теории. - 2014. - № 1. - С. 7Андрианов В. Стратегическое управление и устойчивое развитие экономики // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.79-88.Аракелян Н. Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 6. - С.126-129.Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.Вечернин, Д. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти РФ.- Москва: Из-во Проспект, 2017.- 128 с.Государственная молодежная политика в современной России: инструменты интеграции молодежи в общественные практики / П.А.Меркулов, Е.Н.Малик, Е.С.Бакалдина, А.Л.Елисеев // Власть. - 2015. - N 10. - С.27-32Глазырин М. Системные факторы регионального развития системы образования [Текст] / М. Глазырин // Экономист. - 2013. - N 6. - С.90-96.Информационно-маркетинговые коммуникации взаимодействия/ под общ.ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.Информационные технологии в маркетинге / под общ.ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.Маркетинг территорий / под общ.ред. О. Н. Романенковой. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 262 сМаркетинг территорий / Н.Ю. Улицкая. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 132 сМаркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013.Наумова, С.А. Имеджелогия: учеб.пособие [Текст] / С.А. Наумова. - Томск: 2014. – 119 с.Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с.Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Костина О.И., Федорова О.В. Управление социально-экономическим развитием территорий. - Калуга: Изд-во «ВашдомЪ», 2015.- 180 с.Тимошенко А.И. Методы государственного регулирования российской экономики в различных общественно-экономических формациях // Регион: экономика и социология.-2017.-№ 3.-С.31-49.Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 94 c. Петров И. В. Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности регионов // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 57-61.Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты и инструменты: Научная работа / Отв. ред. д.э.н. проф. Е.М. Бухвальд. – M.: ИЭ РАН, 2018. – 250 c.Рожков, И. Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве / И. Я. Рожков, Т. Л. Багаева // Проблемы управления. – 2012. – № 3(44). – С. 157–161.Шаховская Л.С., Безлепкина А.А. Инвестиционная привлекательность регионов как ключевой фактор привлечения иностранных инвестиций // Крымский научный вестник. - 2017.- №1.-С. 24-38.Зайцев Ю.К. Инвестиционный климат [Электронный ресурс]. URL: www.biblio-online.ru/book/E6081AD5-C312-4BA4-9824-179D2BD4B16A (дата обращения: 03.03.2019).Сайт Правительства Республики Дагестан [Электронный ресурс] URL: http://www.e-dag.ru/ (дата обращения 03.03.2019).Сайт InvestBaza.ru. URL: http://investbaza.ru/articles/realizatsiya-investitsionnoy-strategii-630322.php (дата обращения: 03.03.2019).Сайт Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс] URL: http://asi.ru/ (дата обращения 03.03.2019).Сайт Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС- Аналитика». [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») URL: http://raexpert.ru/ratings/regions (дата обращения 03.03.2019).Сайт Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс] URL: http://www.ranational.ru/(дата обращения 03.03.2019).Сайт Доклад Госсовета [Электронный ресурс] URL: https://www.iato.ru/upload/iblock/307/Doklad-Gossoveta_27.12.17_Invest-privlekatelnost-regionov.pdf(дата обращения 03.03.2019).Сайт Лучшие практики стимулирования развития и повышения конкурентоспособности регионов Индекс конкурентоспособности регионов России – AV RCI-2018 beta[Электронный ресурс] URL: http://lc-av.ru/wp-content/uploads/2018/10/LC-AV.RCI-2018-181021.pdf (дата обращения 03.03.2019).

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 03.03.2014. - № 9. – Ст.851.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
3. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.
4. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» //
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 №588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 №239 «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
8. Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив [Текст] / // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.
9. Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России [Текст] // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.
10. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2015. - 163с.
11. Аганбегян А. Где резервы? // Аргументы и Факты. - 2016. - 3-9 августа (N 31). - С.11.
12. Аганбегян А.Г. Что делать, когда госбюджета не хватает? // Деньги и кредит. - 2013. - N 11. - С.4-9.
13. Анохин П. Бюджет с «жесткой» начинкой // Рос. Федерация сегодня. - 2013. - N 20. - С.6-10.
14. Алексеев С.С., Мурзин Д.В. и др. Государственное и муниципальное управление. - М.: Проспект, 2013 947 с.
15. Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27.
16. Акулов А.О. Социально-экономические результаты государственного участия в экономике России / А.О. Акулов // Журнал экономической теории. - 2014. - № 1. - С. 7
17. Андрианов В. Стратегическое управление и устойчивое развитие экономики // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.79-88.
18. Аракелян Н. Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 6. - С.126-129.
19. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.
20. Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.
21. Вечернин, Д. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти РФ.- Москва: Из-во Проспект, 2017.- 128 с.
22. Государственная молодежная политика в современной России: инструменты интеграции молодежи в общественные практики / П.А. Меркулов, Е.Н. Малик, Е.С. Бакалдина, А.Л. Елисеев // Власть. - 2015. - N 10. - С.27-32
23. Глазырин М. Системные факторы регионального развития системы образования [Текст] / М. Глазырин // Экономист. - 2013. - N 6. - С.90-96.
24. Информационно-маркетинговые коммуникации взаимодействия/ под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
25. Информационные технологии в маркетинге / под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.
26. Маркетинг территорий / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 262 с
27. Маркетинг территорий / Н.Ю. Улицкая. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 132 с
28. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
29. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013.
30. Наумова, С.А. Имеджелогия: учеб. пособие [Текст] / С.А. Наумова. - Томск: 2014. – 119 с.
31. Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с.
32. Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Костина О.И., Федорова О.В. Управление социально-экономическим развитием территорий. - Калуга: Изд-во «Ваш домЪ», 2015.- 180 с.
33. Тимошенко А.И. Методы государственного регулирования российской экономики в различных общественно-экономических формациях // Регион: экономика и социология.-2017.-№ 3.-С.31-49.
34. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 94 c.
35. Петров И. В. Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности регионов // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 57-61.
36. Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты и инструменты: Научная работа / Отв. ред. д.э.н. проф. Е.М. Бухвальд. – M.: ИЭ РАН, 2018. – 250 c.
37. Рожков, И. Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве / И. Я. Рожков, Т. Л. Багаева // Проблемы управления. – 2012. – № 3(44). – С. 157–161.
38. Шаховская Л.С., Безлепкина А.А. Инвестиционная привлекательность регионов как ключевой фактор привлечения иностранных инвестиций // Крымский научный вестник. - 2017.- №1.-С. 24-38.
39. Зайцев Ю.К. Инвестиционный климат [Электронный ресурс]. URL: www.biblio-online.ru/book/E6081AD5-C312-4BA4-9824-179D2BD4B16A (дата обращения: 03.03.2019).
40. Сайт Правительства Республики Дагестан [Электронный ресурс] URL: http://www.e-dag.ru/ (дата обращения 03.03.2019).
41. Сайт InvestBaza.ru. URL: http://investbaza.ru/articles/realizatsiya-investitsionnoy-strategii-630322.php (дата обращения: 03.03.2019).
42. Сайт Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс] URL: http://asi.ru/ (дата обращения 03.03.2019).
43. Сайт Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС - Аналитика». [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») URL: http://raexpert.ru/ratings/regions (дата обращения 03.03.2019).
44. Сайт Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс] URL: http://www.ranational.ru/(дата обращения 03.03.2019).
45. Сайт Доклад Госсовета [Электронный ресурс] URL: https://www.iato.ru/upload/iblock/307/Doklad-Gossoveta_27.12.17_Invest-privlekatelnost-regionov.pdf(дата обращения 03.03.2019).
46. Сайт Лучшие практики стимулирования развития и повышения конкурентоспособности регионов Индекс конкурентоспособности регионов России – AV RCI-2018 beta [Электронный ресурс] URL: http://lc-av.ru/wp-content/uploads/2018/10/LC-AV.RCI-2018-181021.pdf (дата обращения 03.03.2019).


Вопрос-ответ:

Какие правовые основы и механизмы используются для управления территориальным развитием в Республике Дагестан?

Управление территориальным развитием в Республике Дагестан основывается на ряде законодательных актов, включающих федеральные и региональные законы. Для реализации этих механизмов используются различные инструменты, включая государственные программы, специальные инвестиционные фонды и международные соглашения.

Какие результаты сравнительного анализа маркетинга территорий в России и за рубежом?

Сравнительный анализ показал, что в России и за рубежом применяются различные подходы к маркетингу территорий. В России основное внимание уделяется продвижению природных и культурных ресурсов регионов, в то время как за рубежом акцент делается на развитии инфраструктуры и привлечении инвестиций.

Какие технологии маркетинга могут использоваться для повышения конкурентоспособности региона?

Для повышения конкурентоспособности региона могут быть использованы различные технологии маркетинга, такие как брендинг, позиционирование, сегментация аудитории, а также создание и продвижение уникального предложения региона.

Какие теоретические аспекты повышения конкурентоспособности региона рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности региона, такие как управление территориальным развитием, маркетинг территорий и маркетинговые технологии. Автор анализирует как российский, так и зарубежный опыт и предлагает практические рекомендации для повышения конкурентоспособности Республики Дагестан.

Какая практика применения маркетинговых технологий для повышения конкурентоспособности региона представлена в статье?

В статье представлена практика применения маркетинговых технологий для повышения конкурентоспособности региона на примере Республики Дагестан. Автор описывает конкретные проекты по развитию туризма, инфраструктуры, образования и других сфер, которые были реализованы с использованием маркетинговых инструментов.

Какие основные принципы управления территориальным развитием региона?

Основные принципы управления территориальным развитием региона включают в себя: учет интересов всех заинтересованных сторон, комплексное рассмотрение различных аспектов развития, координацию деятельности различных участников, эффективное использование ресурсов, прозрачность и открытость процесса принятия решений, учет местных особенностей и потребностей.

Чем отличается маркетинг территорий в России и за рубежом?

Маркетинг территорий в России и за рубежом отличается в нескольких аспектах. В России оно только начинает развиваться и основной упор делается на формирование имиджа региона, привлечение инвестиций и развитие туризма. За рубежом, в развитых странах, маркетинг территорий более сложен и включает в себя продвижение товаров и услуг, развитие местных брендов, создание инфраструктуры для развития бизнеса и повышения уровня жизни.

Какие маркетинговые технологии можно использовать для повышения конкурентоспособности региона?

Для повышения конкурентоспособности региона можно использовать различные маркетинговые технологии, такие как: разработка и продвижение уникального имиджа региона, создание и развитие местных брендов, проведение маркетинговых исследований для выявления потребностей и предпочтений потребителей, разработка и реализация маркетинговых стратегий, продвижение туристического и инвестиционного потенциала региона, создание благоприятного делового климата и инфраструктуры для развития бизнеса.