Об Исповедниках Даниловского кладбища

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Церковная история
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КЛАДБИЩ МОСКВЫ 5
1.1. История захоронений в Москве 5
1.2. История Даниловского кладбища 7
ГЛАВА 2. ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ДАНИЛОВСКОГО МЕМОРИАЛЬНОГО КЛАДБИЩА. 11
2.1. Захоронения Даниловского кладбища 11
2.2. Жизнеописания подвижников благочестия 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Скончался ᅟ30 ᅟмарта ᅟ1956. ᅟПротоиерей ᅟНиколай ᅟМихайлович ᅟМиловский.Николай ᅟМихайлович ᅟМиловский ᅟродился ᅟв ᅟгороде ᅟШуе ᅟВладимирской ᅟгубернии ᅟ23 ᅟфевраля ᅟ1861 ᅟг. ᅟОкончил ᅟв ᅟ1876 ᅟг. ᅟШуйское ᅟдуховное ᅟучилище ᅟи ᅟв ᅟ1883 ᅟг. ᅟ- ᅟВладимирскую ᅟдуховную ᅟсеминарию, ᅟпосле ᅟкоторой ᅟпоступил ᅟв ᅟМосковскую ᅟдуховную ᅟакадемию. ᅟБольшое ᅟвлияние ᅟна ᅟнего ᅟоказал ᅟдядя ᅟ- ᅟпрофессор ᅟакадемии ᅟНиколай ᅟИванович ᅟСубботин. ᅟУспешно ᅟокончив ᅟакадемию ᅟв ᅟ1887 ᅟг. ᅟсо ᅟстепенью ᅟкандидата ᅟбогословия, ᅟНиколай ᅟМихайлович ᅟбыл ᅟоставлен ᅟв ᅟней ᅟв ᅟдолжности ᅟпомощника ᅟинспектора. ᅟСостоял ᅟзаконоучителем ᅟв ᅟучебных ᅟзаведениях ᅟМосквы.Действительный ᅟчлен ᅟВладимирской ᅟучёной ᅟархивной ᅟкомиссии ᅟ(в ᅟ1907-1914 ᅟгг.). ᅟНиколай ᅟМихайлович ᅟМиловский ᅟродился ᅟв ᅟгороде ᅟШуе ᅟВладимирской ᅟгубернии ᅟ23 ᅟфевраля ᅟ1861 ᅟг. ᅟОкончил ᅟв ᅟ1876 ᅟг. ᅟШуйское ᅟдуховное ᅟучилище ᅟи ᅟв ᅟ1883 ᅟг. ᅟ- ᅟВладимирскую ᅟдуховную ᅟсеминарию, ᅟпосле ᅟкоторой ᅟпоступил ᅟв ᅟМосковскую ᅟдуховную ᅟакадемию. ᅟБольшое ᅟвлияние ᅟна ᅟнего ᅟоказал ᅟдядя ᅟ- ᅟпрофессор ᅟакадемии ᅟНиколай ᅟИванович ᅟСубботин. ᅟУспешно ᅟокончив ᅟакадемию ᅟв ᅟ1887 ᅟг. ᅟсо ᅟстепенью ᅟкандидата ᅟбогословия, ᅟНиколай ᅟМихайлович ᅟбыл ᅟоставлен ᅟв ᅟней ᅟв ᅟдолжности ᅟпомощника ᅟинспектора. ᅟВ ᅟ1888—1892 ᅟгодах ᅟслужил ᅟпомощником ᅟинспектора ᅟв ᅟотделении ᅟМосковской ᅟдуховной ᅟакадемии ᅟв ᅟСергиевом ᅟпосаде. ᅟЗанялся ᅟнаучно-исследовательской ᅟдеятельностью, ᅟопубликовав ᅟработу ᅟпо ᅟистории ᅟШуйских ᅟхрамов. ᅟНа ᅟэтом ᅟпоприще ᅟпознакомился ᅟс ᅟпротоиереем ᅟВиктором ᅟПетровичем ᅟРождественским ᅟи ᅟв ᅟ1892 ᅟг. ᅟженился ᅟна ᅟего ᅟдочери ᅟМарии, ᅟвойдя ᅟв ᅟэту ᅟизвестную ᅟв ᅟМоскве ᅟдуховно-просвещённую ᅟсемью. ᅟПриняв ᅟсан ᅟсвященника, ᅟв ᅟ1892 ᅟгоду ᅟначинает ᅟслужить ᅟнастоятелем ᅟВоскресенского ᅟхрама ᅟна ᅟОстоженке. ᅟВ ᅟ1909 ᅟг. ᅟо. ᅟНиколай ᅟпереводится ᅟнастоятелем ᅟв ᅟстаринный ᅟхрам ᅟРизоположения ᅟблиз ᅟДонского ᅟмонастыря, ᅟгде ᅟслужит ᅟдо ᅟконца ᅟсвоих ᅟдней. ᅟЦерковно-исторические ᅟработы ᅟприносят ᅟему ᅟопределённый ᅟавторитет. ᅟСостоял ᅟзаконоучителем ᅟв ᅟучебных ᅟзаведениях ᅟМосквы.Действительный ᅟчлен ᅟВладимирской ᅟучёной ᅟархивной ᅟкомиссии ᅟ(в ᅟ1907-1914 ᅟгг.). ᅟМного ᅟпотерь ᅟпришлось ᅟпережить ᅟсемье ᅟМиловских ᅟв ᅟгоды ᅟреволюции ᅟи ᅟгражданской ᅟвойны. ᅟВ ᅟ1922 ᅟг. ᅟв ᅟпериод ᅟконфискации ᅟцерковных ᅟценностей ᅟпод ᅟпредлогом ᅟборьбы ᅟс ᅟголодом, ᅟНиколай ᅟМихайлович ᅟзачитал ᅟприхожанам ᅟобращение ᅟпатриарха ᅟТихона. ᅟЗа ᅟэто ᅟон ᅟбыл ᅟарестован ᅟи ᅟосуждён ᅟна ᅟтри ᅟгода ᅟтюремного ᅟзаключения. ᅟВ ᅟ1923 ᅟг. ᅟосвобождён ᅟпо ᅟамнистии. ᅟВ ᅟпоследний ᅟпериод ᅟжизни ᅟо. ᅟНиколай ᅟобратился ᅟк ᅟлитургическому ᅟтворчеству. ᅟВ ᅟ1925 ᅟг. ᅟего ᅟ«Служба ᅟПресвятой ᅟБогородице ᅟв ᅟчесть ᅟчудотворныя ᅟЕя ᅟиконы, ᅟнарецаемыя ᅟШуйския» ᅟбыла ᅟблагословлена ᅟМестоблюстителем ᅟПатриаршего ᅟпрестола ᅟмитрополитом ᅟПетром ᅟк ᅟцерковному ᅟупотреблению. ᅟВ ᅟ1927 ᅟг. ᅟо. ᅟНиколай ᅟМиловский ᅟбыл ᅟназначен ᅟБлагочинным ᅟЗамоскворецкого ᅟотделения ᅟМосковской ᅟепархии.Скончался ᅟв ᅟМоскве ᅟ1 ᅟсентября ᅟ1927 ᅟг.Протоиерей ᅟПетр ᅟПетрович ᅟСахаров.Петр ᅟСахаров ᅟна ᅟпротяжении ᅟсвоего ᅟслужения ᅟмного ᅟтрудился ᅟв ᅟобласти ᅟнародного ᅟобразования, ᅟза ᅟчто ᅟнеоднократно ᅟбыл ᅟотмечен ᅟнаградами ᅟпо ᅟблагословению ᅟСвятейшего ᅟСинода. ᅟВ ᅟтечение ᅟмногих ᅟлет ᅟон ᅟпреподавал ᅟЗакон ᅟБожий ᅟбесвозмездно, ᅟ«без ᅟнадежды ᅟна ᅟвознаграждение». ᅟ«Одоевские ᅟземские ᅟдеятели... ᅟне ᅟтолько ᅟне ᅟнамерены ᅟделать ᅟкакие-либо ᅟматериальные ᅟзатраты ᅟна ᅟᅟнародное ᅟобразование, ᅟони ᅟне ᅟжелали ᅟбы ᅟи ᅟслышать ᅟо ᅟшколах, ᅟоб ᅟучителях ᅟи ᅟпроч. ᅟОдни ᅟиз ᅟних ᅟговорят: ᅟкакое ᅟдело ᅟнам ᅟземлевладельцам ᅟдо ᅟкрестьянских ᅟшкол, ᅟчтобы ᅟтратить ᅟна ᅟних ᅟземские ᅟсуммы? ᅟЗа ᅟчто ᅟмы ᅟбудем ᅟплатить ᅟза ᅟшколы ᅟс ᅟсвоих ᅟземель, ᅟкогда ᅟнаши ᅟдети ᅟв ᅟсельских ᅟшколах ᅟне ᅟобучаются, ᅟу ᅟнас ᅟгимназии ᅟи ᅟдругие ᅟучилища, ᅟшколы ᅟнужны ᅟдля ᅟкрестьян, ᅟтак ᅟпусть ᅟкрестьяне, ᅟпомимо ᅟземства, ᅟзаботятся ᅟо ᅟшколах ᅟна ᅟсвои ᅟисключительно ᅟсредства.Воскресенский ᅟКонстантин ᅟКонстантинович.Год ᅟрождения ᅟ23.01.1873 ᅟг. ᅟᅟМесто ᅟрождения ᅟЯрославская ᅟгуб., ᅟУгличский ᅟу,. ᅟВысоковская ᅟвол., ᅟс. ᅟПереславцево. ᅟСвященник. ᅟСын ᅟсвященника, ᅟв ᅟсемье ᅟбыло ᅟ8 ᅟдетей, ᅟмногие ᅟиз ᅟего ᅟбратьев ᅟбыли ᅟсвященниками, ᅟсестры ᅟ— ᅟматушками, ᅟженами ᅟсвященников. ᅟБыл ᅟженат. ᅟГод ᅟареста ᅟ28.12.1930 ᅟг. ᅟОбвинение ᅟпри ᅟаресте ᅟ"антисоветская ᅟагитация".На ᅟдопросе ᅟпоказал, ᅟчто ᅟ«принадлежит ᅟк ᅟпоследователям ᅟПатриарха ᅟТихона, ᅟмитрополита ᅟПетра ᅟпоминает ᅟна ᅟектеньях, ᅟк ᅟобновленцам ᅟимеет ᅟотрицательное ᅟотношение».Протоиерей ᅟНиколай ᅟТихомиров.Значительное ᅟместо ᅟв ᅟистории ᅟхрама ᅟИлии ᅟОбыденского ᅟзанимает ᅟпочти ᅟполувековое ᅟслужение ᅟв ᅟнем ᅟпротоиерея ᅟНиколая ᅟТихомирова, ᅟбывшего ᅟболее ᅟ20 ᅟлет ᅟего ᅟнастоятелем. ᅟ64 ᅟгода ᅟжизни ᅟбыли ᅟотданы ᅟотцом ᅟНиколаем ᅟслужению ᅟСвятой ᅟПравославной ᅟЦеркви ᅟв ᅟсвященном ᅟсане. ᅟЕго ᅟслужение ᅟпрошло ᅟпри ᅟчетырех ᅟПатриархах; ᅟТихоне, ᅟСергии, ᅟАлексии, ᅟПимене, ᅟкоторые ᅟего ᅟхорошо ᅟзнали ᅟи ᅟценили. ᅟОтец ᅟНиколай ᅟТихомиров ᅟбыл ᅟнагражден ᅟвсеми ᅟсвященническими ᅟцерковными ᅟнаградами, ᅟотметившими ᅟего ᅟзаслуги ᅟперед ᅟСвятой ᅟПравославной ᅟЦерковью.Протоиерей ᅟНиколай ᅟПавлович ᅟТихомиров ᅟродился ᅟ9 ᅟмая ᅟ1896 ᅟгода ᅟ– ᅟгод ᅟвосшествия ᅟна ᅟРоссийский ᅟпрестол ᅟГосударя ᅟимператора ᅟНиколая ᅟАлександровича. ᅟРодился ᅟв ᅟсемье ᅟпсаломщика ᅟПавла ᅟТихомирова. ᅟПосле ᅟвнезапной ᅟкончины ᅟнастоятеля ᅟхрама ᅟИлии ᅟОбыденного ᅟ- ᅟпротоиерея ᅟАлександра ᅟТолгского, ᅟв ᅟ1962 ᅟг. ᅟна ᅟего ᅟместо, ᅟпо ᅟблагословению ᅟСвятейшего ᅟПатриарха ᅟАлексия, ᅟбыл ᅟназначен ᅟпротоиерей ᅟНиколай ᅟТихомиров, ᅟнесший ᅟэто ᅟслужение ᅟдо ᅟ1985 ᅟг.По ᅟсостоянию ᅟдуховной ᅟглубины, ᅟмолитвенности, ᅟскромности ᅟи ᅟсмирения ᅟо. ᅟНиколай ᅟявлял ᅟобраз ᅟправославного ᅟстарца, ᅟкем ᅟон, ᅟв ᅟсущности, ᅟи ᅟбыл. ᅟ«Наш ᅟстарче» ᅟ- ᅟтепло ᅟназывали ᅟего ᅟстарейшие ᅟприхожане ᅟхрама. ᅟК ᅟотцу ᅟНиколаю ᅟза ᅟдуховной ᅟпомощью ᅟприбегали ᅟне ᅟтолько ᅟмирские, ᅟно ᅟи ᅟмногие ᅟмонашествующие ᅟи ᅟподвизавшиеся ᅟв ᅟмиру.«Родным ᅟдомом» ᅟбатюшка ᅟназывал ᅟДаниловское ᅟкладбище, ᅟгде ᅟон ᅟродился, ᅟгде ᅟначал ᅟсвое ᅟцерковное ᅟслужение, ᅟгде ᅟи ᅟнаходится ᅟего ᅟместо ᅟупокоения. ᅟПочил ᅟбатюшка ᅟна ᅟ91-м ᅟгоду ᅟжизни, ᅟна ᅟтретий ᅟдень ᅟРождества ᅟХристова, ᅟ9 ᅟянваря ᅟ1987 ᅟг.Монах ᅟСерафим ᅟЧибисов.27 ᅟмая ᅟ1980 ᅟгода ᅟв ᅟвозрасте ᅟвосьмидесяти ᅟлет ᅟпосле ᅟтрехдневной ᅟболезни ᅟотошел ᅟко ᅟГосподу ᅟодин ᅟиз ᅟтех ᅟтихих ᅟи ᅟнезаметных ᅟмиру ᅟподвижников ᅟдуха, ᅟкоторыми ᅟдаже ᅟв ᅟпериод ᅟжесточайших ᅟгонений ᅟне ᅟоскудевала ᅟМосква. ᅟЖил ᅟмонах ᅟСерафим ᅟочень ᅟпросто. ᅟСамая ᅟпростая ᅟмебель, ᅟплотные ᅟшторы. ᅟВдоль ᅟдвух ᅟстен ᅟ— ᅟшкафы ᅟс ᅟкнигами, ᅟпосередине ᅟписьменный ᅟстол, ᅟнапротив ᅟдивана, ᅟв ᅟкрасном ᅟуглу, ᅟнебольшой ᅟдвухстворчатый ᅟкнижный ᅟшкаф ᅟс ᅟиконами, ᅟлампадами, ᅟсвятыней. ᅟУ ᅟСергея ᅟВладимировича ᅟбыл ᅟцелый ᅟларец-мощевик ᅟс ᅟмногочисленными ᅟчастицами ᅟмощей. ᅟШкафчик ᅟна ᅟслучай ᅟприхода ᅟсослуживцев ᅟзакрывался. ᅟТакой ᅟже ᅟшкафчик ᅟс ᅟиконами ᅟстоял ᅟи ᅟв ᅟкомнате ᅟЗинаиды ᅟВладимировны, ᅟкоторая ᅟслужила ᅟим ᅟстоловой. ᅟКак-то ᅟСергей ᅟВладимирович, ᅟулыбаясь, ᅟрассказал, ᅟчто ᅟпри ᅟочередном ᅟмедицинском ᅟосмотре ᅟврач, ᅟувидев ᅟкожу ᅟна ᅟего ᅟколенях, ᅟзагрубевшую ᅟот ᅟпоклонов ᅟи ᅟколенопреклоненных ᅟмолитв, ᅟпоставила ᅟдиагноз: ᅟпсориаз.Знали ᅟли ᅟсослуживцы ᅟо ᅟего ᅟсокровенной ᅟжизни? ᅟОчевидно, ᅟдогадывались. ᅟОднажды ᅟна ᅟвопрос: ᅟ«Как ᅟпоживаете?» ᅟ— ᅟСергей ᅟВладимирович ᅟполучил ᅟответ: ᅟ«Вашими ᅟмолитвами».Неоднократно ᅟзнакомый ᅟархиерей ᅟпредлагал ᅟСергею ᅟВладимировичу ᅟпринять ᅟсвященный ᅟсан, ᅟно ᅟон ᅟкаждый ᅟраз ᅟотказывался, ᅟсчитая ᅟсебя ᅟнедостойным. ᅟОчевидно, ᅟи ᅟот ᅟдуховника ᅟне ᅟбыло ᅟблагословения. ᅟИ ᅟпостриг-то ᅟСергея ᅟВладимировича ᅟоставался ᅟтайной. ᅟПохоронен ᅟСергей ᅟВладимирович ᅟна ᅟДаниловском ᅟкладбище ᅟсреди ᅟродных. ᅟНа ᅟмогиле ᅟ— ᅟскромный ᅟгранитный ᅟпамятник ᅟс ᅟкрестом.«Он ᅟодин ᅟиз ᅟтех, ᅟкто ᅟв ᅟюности ᅟвоспринял ᅟих ᅟвысокий ᅟдуховный ᅟнастрой ᅟи ᅟпронес ᅟего ᅟчерез ᅟвсю ᅟсвою ᅟдолгую ᅟжизнь ᅟв ᅟтяжелейшее ᅟвремя ᅟактивного ᅟбогоборчества. ᅟВот ᅟпочему, ᅟначиная ᅟпечатать ᅟкелейные ᅟзаписи ᅟзатворника ᅟотца ᅟТихона ᅟ(Баляева), ᅟнельзя ᅟумолчать ᅟо ᅟего ᅟдуховном ᅟпоследователе, ᅟсохранившим ᅟдля ᅟнас ᅟэто ᅟдуховное ᅟнаследство.»Александровский ᅟМихаил ᅟИванович ᅟ(церковный ᅟисторик).Сын ᅟписателя ᅟи ᅟбогослова, ᅟпротоиерея ᅟИ. ᅟН. ᅟАлександровского.Окончил ᅟисторико-филологический ᅟфакультет ᅟМосковского ᅟуниверситета ᅟ(1887). ᅟВ ᅟ1896—1910 ᅟгодах ᅟпреподавал ᅟрусский ᅟязык ᅟв ᅟгимназиях ᅟВиленской ᅟгубернии. ᅟОколо ᅟ1911 ᅟгода ᅟпереселился ᅟв ᅟМоскву.В ᅟ1912—1918 ᅟгодах ᅟучаствовал ᅟв ᅟработе ᅟцерковно-археологического ᅟотдела ᅟОбщества ᅟлюбителей ᅟдуховного ᅟпросвещения. ᅟИзучал ᅟцерковную ᅟтопонимику.Подготовил ᅟуказатели ᅟмосковских ᅟцерквей ᅟ(М.: ᅟРус. ᅟпечат. ᅟ(аренд. ᅟБ. ᅟВ. ᅟНазаревский), ᅟ1915. ᅟ- ᅟ76 ᅟс.), ᅟкремлёвских ᅟцерквей ᅟ(М., ᅟ1916), ᅟдревних ᅟцерквей ᅟИвановского ᅟсорока ᅟ(М., ᅟ1917), ᅟдревних ᅟцерквей ᅟи ᅟцерквей ᅟв ᅟместности ᅟСретенского ᅟсорока ᅟ(не ᅟопубликованы).В ᅟ1936—1937 ᅟгоды ᅟв ᅟсоавторстве ᅟс ᅟП. ᅟН. ᅟМиллером ᅟи ᅟП. ᅟВ. ᅟСытиным ᅟАлександровский ᅟработал ᅟнад ᅟисследованием ᅟ«Происхождение ᅟназваний ᅟулиц, ᅟпереулков, ᅟплощадей ᅟМосквы» ᅟ(М., ᅟ1938).В ᅟ1938—1939 ᅟгоды ᅟсовместно ᅟс ᅟН. ᅟП. ᅟРозановым[уточнить] ᅟсобирал ᅟматериалы ᅟо ᅟкрепостных ᅟсооружениях ᅟXVI—XVII ᅟвв., ᅟв ᅟте ᅟже ᅟгоды ᅟзанимался ᅟвыявлением ᅟзданий, ᅟпостроенных ᅟпо ᅟпроектам ᅟМ. ᅟФ. ᅟКазакова ᅟи ᅟД. ᅟВ. ᅟУхтомского.В ᅟ1941—1942 ᅟгоды ᅟучаствовал ᅟв ᅟсоставлении ᅟ«Московской ᅟлетописи ᅟОтечественной ᅟвойны ᅟСоветского ᅟСоюза».Александровский ᅟ— ᅟавтор ᅟряда ᅟстатей ᅟпо ᅟтопонимике ᅟархитектурных ᅟпамятников ᅟМосквы. ᅟЗначительное ᅟчисло ᅟего ᅟработ, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟуказатели ᅟархитектурных ᅟпамятников ᅟМосквы, ᅟМосковского, ᅟКоломенского ᅟи ᅟдругих ᅟуездов, ᅟне ᅟопубликовано.Московская ᅟблаженная ᅟстарица ᅟАкилина ᅟКулигина.Родилась ᅟАкилина ᅟИвановна ᅟКулигина ᅟв ᅟ1870 ᅟгоду ᅟв ᅟВоронежской ᅟгубернии ᅟв ᅟсемье ᅟзажиточного ᅟкрестьянина. ᅟМногое ᅟделала ᅟАкилина ᅟдля ᅟлюдей: ᅟлечила, ᅟспасала, ᅟоберегала. ᅟСлух ᅟо ᅟней ᅟраспространялся. ᅟСтали ᅟприезжать ᅟиз ᅟдругих ᅟдеревень ᅟили ᅟвозить ᅟее ᅟк ᅟнуждавшимся. ᅟОднажды ᅟв ᅟдеревне ᅟпроизошел ᅟпожар. ᅟКогда ᅟуже ᅟсгорело ᅟполовина ᅟдомов, ᅟпривезли ᅟАкилину. ᅟДул ᅟсильный ᅟветер, ᅟнаправляя ᅟогонь ᅟна ᅟизбы. ᅟВстала ᅟона ᅟперед ᅟгорящими ᅟдомами, ᅟкак ᅟбы ᅟзагородив ᅟпуть ᅟпламени, ᅟвысоко ᅟподняла ᅟикону ᅟБожией ᅟМатери ᅟ«Неопалимая ᅟКупина» ᅟи ᅟветер ᅟтут ᅟже ᅟутих, ᅟи ᅟпожар ᅟостановился.Слух ᅟо ᅟней ᅟдошел ᅟи ᅟдо ᅟМосквы. ᅟПомогла ᅟона ᅟнекоему ᅟгенералу, ᅟкоторый, ᅟувидев, ᅟкак ᅟей ᅟтрудно ᅟживётся, ᅟв ᅟблагодарность ᅟза ᅟпомощь, ᅟсделал ᅟвсё, ᅟчтобы ᅟперевезти ᅟее ᅟс ᅟсыном ᅟв ᅟМоскву. ᅟЗдесь ᅟона ᅟполучила ᅟнебольшую ᅟквартиру ᅟв ᅟдоме ᅟв ᅟ1-м ᅟБабьегородском ᅟпереулке ᅟвблизи ᅟКрымского ᅟмоста. ᅟВ ᅟМоскве ᅟматушка ᅟдуховно ᅟсблизилась ᅟсо ᅟмногими ᅟв ᅟту ᅟпору ᅟизвестными ᅟдуховными ᅟлюдьми. «ᅟОбщалась ᅟона ᅟсо ᅟстарцем ᅟАристоклием. ᅟПредсказала ᅟему ᅟв ᅟ1918 ᅟгоду ᅟкончину.»ᅟБлаженная Акилина видела небеса отверстые, провидела приходящих людей, знала грядущие события и много пользы принесла близким людям,Схимонахиня Даниила Мачкина.Схимонахиня Даниила (Мачкина Прасковья Емельяновна) родилась 29 октября 1904 года в деревне Вослинки Каширского уезда Московской губернии в глубоко верующей крестьянской семье.Была в заключении в Лубянской и Бутырской тюрьмах.Осуждена по групповому «делу духовных дочерей архимандрита Серафима (Климкова), Москва, 1942 г.».Матушка жила в восьмиметровой комнатке в коммунальной квартире и часто ездила в ближайшую церковь Успения Божией Матери в Вешняках. Однажды она сломала шейку бедра и не могла уже свободно передвигаться. Дома у нее был полный круг Богослужебных миней и, пока могла, она всегда вычитывала службу дома, вычитывала монашеское правило. «Порой ее на машине привозили в храм святителя Николая в Кузнецах. Она очень любила Богослужение. Иногда ее причащали дома. В последние годы очень ослабела, плохо видела, болели руки и ноги, не могла уже вычитывать службу и свое правило, и это ее очень огорчало.»25 октября 1999 года матушка Даниила умерла, не дожив до 95-летия всего несколько дней.ЗАКЛЮЧЕНИЕСкупые строки синодиков, безвестные или полузабытые могилы среди пышных надгробий монастырского кладбища, да добрая память, хранимая теми, кто тебя еще помнит, - таков удел отрекшихся от мира сего и всецело устремившихся в мир горний душою и помышлениями, всем сердцем. И для них - избравших прохождение "узким путем" и "тесными вратами", - важнее всего чистое житие и неукоряемая совесть подвижника, и еще - молитва остающихся на земле отец и братий, совершаемая за Божественной Литургией и другими богослужениями, приносимая во время келейного правила. И эта молитва всегда творилась и ныне творится Даниловскими иноками о всех, кто нашел упокоение в стенах святой обители, о почивших братиях, известных и неизвестных по именам...В данной работе мы рассмотрели жизнеописания всех известных исповедников, похороненных на Даниловском кладбище, проанализировали их подвиги.Так же мы дали общую характеристику истории московских захоронений и в частности Даниловского мемориального кладбища.Были изучены захоронения исповедников на Даниловском мемориальном кладбище, определены основные критерии подвижничества благочестия, которые применялись для присвоения исповедникам:Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви излагает следующие признаки святости православных подвижников:1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков — мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.6. Добродетельная, праведная и святая жизнь.7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:а) Православие безукоризненное;б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.8. «Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.»Сколько святых старцев и стариц есть еще в России, которые на своих спинах, как столпы держат святую Мать-Церковь и веру русского народа? Их святыми молитвами и сохраняется наша земля и люди живущие здесь. Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. Русская поговорка гласит: не стоит село без святого, а город без праведника. Таких святых и праведников здесь на Даниловском кладбище похоронено очень много.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ«Разрядный список учащихся Астраханского духовного училища после испытаний, проведённых летом 1882 года», Астраханские епархиальные ведомости, 1882, № 13, с. 201.А. Т. Саладин Прогулки по кладбищам Москвы и очерки историй московских кладбищ.. - М.: Книжный Сад, 1997.К.В. Цеханская почитание мощей святых и могил подвижников благочестия в русской православной культуре // - М.: 2007. Данилов монастырь URL: http://msdm.ru/ (дата обращения: 10.04.2019).Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия С 36.ДРЕВО - открытая православная энциклопедия URL: https://drevo-info.ru/ (дата обращения: 10.04.2019).Е.Четверухина. Старец Герасим, игумен Чудова монастыря // Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). М., 1996. С. 357-359Рассказ Прасковьи Емельяновны Мачкиной// Даниловский благовестник. 1996. Вып. 8. С. 59.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Разрядный список учащихся Астраханского духовного училища после испытаний, проведённых летом 1882 года», Астраханские епархиальные ведомости, 1882, № 13, с. 201.
2. А. Т. Саладин Прогулки по кладбищам Москвы и очерки историй московских кладбищ.. - М.: Книжный Сад, 1997.К.В. Цеханская почитание мощей святых и могил подвижников благочестия в русской православной культуре // - М.: 2007.
3. Данилов монастырь URL: http://msdm.ru/ (дата обращения: 10.04.2019).
4. Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия С 36.
5. ДРЕВО - открытая православная энциклопедия URL: https://drevo-info.ru/ (дата обращения: 10.04.2019).
6. Е.Четверухина. Старец Герасим, игумен Чудова монастыря // Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). М., 1996. С. 357-359
7. Рассказ Прасковьи Емельяновны Мачкиной// Даниловский благовестник. 1996. Вып. 8. С. 59.

Вопрос-ответ:

Какое историческое значение имеет Даниловское кладбище в Москве?

Даниловское кладбище имеет большое историческое значение для Москвы, так как на нем захоронены многие известные личности и подвижники благочестия. Оно является частью московской истории и культуры.

Какова история захоронений в Москве?

История захоронений в Москве начинается с древних времен, когда на ее территории существовали различные кладбища. Они были местами погребения правителей, высокопоставленных чиновников, духовных лидеров и обычных граждан.

Когда было основано Даниловское кладбище и какова его история?

Даниловское кладбище было основано в Москве в 19 веке. Оно служило местом захоронения духовных деятелей, подвижников благочестия и других известных личностей. Здесь можно найти могилы преподобной Матроны Московской, Сергия Радонежского и других.

Кто является подвижниками благочестия на Даниловском кладбище?

Подвижники благочестия на Даниловском кладбище - это духовные деятели, святые и преподобные, которые посвятили свою жизнь служению Богу и людям. Они были известны своей безграничной верой и благодаря своим подвигам запечатлены в истории религии.

Кто был Протоиерей Николай Михайлович Миловский?

Протоиерей Николай Михайлович Миловский был известным духовным деятелем, который скончался 30 марта 1956 года. Он родился в городе Шуе Владимирской губернии и его жизнь была посвящена служению Богу и людям. Его имя запечатлено на Даниловском кладбище в Москве.

Какая история захоронений в Москве?

История захоронений в Москве включает в себя множество интересных фактов и событий. Она охватывает период от древних времен до наших дней и связана с множеством исторических личностей. На московских кладбищах захоронены многие знаменитости и видные деятели различных сфер жизни. История захоронений в Москве - это настоящая энциклопедия города.

Какова история Даниловского кладбища?

История Даниловского кладбища насчитывает более двух веков. Это одно из старейших кладбищ Москвы. Он был открыт в 1775 году и с того времени стал местом захоронения многих известных личностей. На кладбище можно найти могилы писателей, художников, ученых, политиков и других знаменитостей. История Даниловского кладбища тесно связана с историей Москвы и является частью ее культурного наследия.

Кто был Протоиереем Николаем Миловским?

Протоиерей Николай Михайлович Миловский был выдающимся духовным деятелем. Он родился в городе Шуе Владимирской губернии и скончался 30 марта 1956 года. Протоиерей Миловский прославился своими благочестивыми делами и был одним из подвижников благочестия Даниловского мемориального кладбища. Его жизнь и деятельность являются примером преданности вере и служению людям.