Парламентский контроль в Великобритании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 13.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы осуществления парламентского контроля в Великобритании 4
1.1. Роль парламентского контроля в системе государственного контроля 4
1.2. Основы становления парламентского контроля в Англии 6
Глава 2. Организация парламентского контроля в Великобритании 12
2.1. Контрольные полномочия Парламента Великобритании 12
2.2. Характеристика объектов и субъектов парламентского контроля 14
2.3. Формы и виды парламентского контроля, их развитие 21
Заключение 24
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления

Поэтой причинеориентируетдеятельность конгресса, по сути, правительство, вернее кабинет, а еще вернее - премьер-министр. С юридической точки зрения правительство обладает коллективной ответственностью перед конгрессом (лишь перед Палатой общин). Были редкие данные формулировки недоверия правительству Палатой лордов, к примеру, в 1968 году, однако никаких правовых результатовданное не повлекло. Палата общин обладает правом требования отставки министра, однако премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство либолишь виноватый министр. Проблема о вотуме доверия случается лишьсвязанным, т.е. он становится самойвластью в связи с представляемым им проектом закона. Используется данный институт весьма нечасто, в XX столетии было всего два таких случая. Резолюция порицания (т.е. вотум недоверия) представляется оппозицией и записываетсявесьма часто, однако практически всегда отклоняется партийной большей частью. В отдельных инцидентах она принимается, если часть депутатов от правящей партии голосует совместно с оппозицией, составляя тем самым парламентскую большую часть (в XX столетииданного не было ни разу). Более частой формой надзора Палаты общин считаются письменные и устные вопросы к премьер-министру (для них отводится специальныйпериод времени два раза в неделю по 15 минут) и к министрам («час вопросов»случается4 дня в неделю - это 45 минут незамедлительно после молитвы при открытии полного собрания). На заседании в среднем задается 20-25 устных и письменных вопросов, министр поспеваетпредоставить ответпримерно на восемь-девять из них. Он может предоставить отказ на ответотносительно вопросовсоциальной защищенности, коммерческой тайны, индивидуального свойства. Но если вопрос относится к предполагаемому неэтичному поведению министра и задан ему без каких-либо дискредитирующих знаков, он обязан предоставить ответ. Министр может отказать в предоставлении ответа на вопрос, если полагает, что для организации решения нужны расходы, которые превышают 200 ф. ст. Как правило, каждый министр один раз в месяц предоставляет ответы на вопросы. Формой надзора считаются дебаты относительно общих вопросов политики, какие,как правило,выдвигаются оппозицией. В соответствии с данным премьер-министр постоянно выступает перед конгрессом и каждый министр кабинета выступает раз в месяц. Единой политике властипосвящаютсякроме того ежегодные дискуссии в связи с троннымвыступлениемкороля в конгрессе при открытии его сессии. Следовательно, надзор за работой министров реализуют кроме тогодепутатскиеособые комитеты; с 1979 года министры приглашаются ими (и не осмеливаются не явиться) для разъяснения. О надзоре за руководством, которое осуществляетсяпредставителем конгрессаотносительно дел администрации, уже упоминалосьранее. Кроме него имеются и иные представители конгресса (депутатские комиссары, омбудсмены) - относительно здравоохранения, местного самоуправления, относительно Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии и пр., какие реализуют надзор в собственных областях. Ряд из них назначаются актами короля, которые контрасигнованы Премьер-министром с заблаговременногоутверждения Палаты общин.2.3. Формы и виды парламентского контроля, их развитиеВ пределах надзора над делегированным законодательством Конгрессом были определены формы даннойпередачи в Акте о делегированном законодательстве 1946 года. Этот надзорподразделяется на 2 вида: предварительный и последующий. Предварительный надзорформулируется в проверке соотнесения законодательству документов, котораяосуществляется на уровне их одобрения. Последующий же надзорреализуется относительно уже одобренного и вступившего в силу юридическогодокумента.Политическое обязательство Правительства перед Конгрессомформулируется в вероятностивыдвижениядепутатского вотума недоверия. Эта форма обязательства может формулироватьсяв:- личного обязательства, когда сомнение изливаетсяПалатой общин в отношении одного министра;-коллективного обязательства, когда сомнение изливаетсяотносительно всего Правительства либо Премьер-министра (при этом условии вероятны2 вида происшествий: либо власть подает в отставку, либо монарх определяет новоеизбрание);-совокупность групповой и личной ответственности, когда каждый министр обладает ответственностью за функционированиевластилибоучреждения.Еще одной формой депутатскогонадзорасчитаются поправки и предложения, в коих выражается точка зрениядепутатовотносительно определенных вопросов.Эти вопросы подлежат вынесению на единое обсуждение. Обычно они включают в себя критику работы Правительства. Правительство, в собственную очередность, тоже обладает правом на введение предложений.Весьма результативной формой надзора считаетсяработа комитетов, в числе коихвозможно отметить комитеты, которые действуют на стабильной основе, и комитеты, какие формируютсяс целью исследованияопределенных проектов законов. Концепция комитетов появилась вследствиезатруднения концепциисоциальныхправоотношений и государственных функций, и кроме того в соответствии с увеличениемустройства органов исправного правительства.Состав комитетов отображает составаппаратов исполнительной власти. Каждому ведомствуотвечает отдельный комитет. Абстрактной целью учреждения такой концепциисчитается поддержка «прозрачности» функционирования органов исполнительной власти для граждан. Но в практической деятельностиданная «прозрачность» остается только в самом Конгрессе. Министерства жеобычно не разъясняют причин собственных действий. В ряде случаевэта скрытность характеризуется особенным свойствомработы определенных министерств. К примеру, относительно сведений, которые составляют государственную тайну.Особой формой надзора со стороны Конгресса за работой центрального Правительства и его аппаратовсчитается парламентский представитель. В Соединенном Королевстве функционирует ряд видов парламентских представителей, ряд коих включает разные области управления на различных местностях. Представитель принимает жалобы от парламентария, к какому направляется его избиратель относительно «плохого управления» либонезаслуженный подход со стороны аппаратов исполнительной власти.ЗаключениеТаким образом, в процессе представленной работы были исследованыабстрактные и многознаменательныепринципыучрежденияанглийского Конгресса. В качестве заключения мы можем прийти к следующему.Многознаменательный путь английскогоКонгресса был довольно длительным, и втечение всей его истории он осуществлял эволюцию. В продолжениеряда столетийусиливался его статус в политической концепцииАнглии, образовывалась его структура, и к началу XX столетия он стал главнейшим государственным органом. Для данного срокасвойственентрадиционный конституциональный принцип главенства Конгресса. И данный принцип стопроцентно осуществлялся. К началу XX столетияКонгресс целиком зафиксировал за собой надзор налогообложения, некоторые компетенции в области судебной власти и целиком законодательнуюкомпетенцию. Конгресснадзирал за вопросами, которые связаны с осуществлением внешней политики. Он практически подчинил себе Корону, сделав ее власть лишь символической. В данный срок Конгресс, в действительности, был способен на одобрение любых решений, и никто не мог ему вданном помешать.Вторым же этапом эволюции Конгрессасчитается главным образом XX столетие.На перемену статусаКонгрессавоздействовалирядмногочисленных факторов, к каким мы можем причислить:- Формирование постиндустриального социума, какое содействовалозатруднению отношений внутри общества, увеличению потребностей, росту круга проблем, которые подлежатисследованию, и, как итог, увеличению воздействияаппаратов исполнительной власти, какие могли данные вопросыразрешить;- Глобализацию интернациональныхправоотношений, какая привела к появлениюинтернациональных организаций, чье нормотворчество формирует пределы для одобрения решений законодательными аппаратами власти государств-участников. Например, нормы Евросоюза ограничивают работуКонгресса;- Обособление судебной власти. В 2009 году судебная власть в окончательном итогеотделилась от законодательной. Судебные функции Палаты лордов были переданы Верховному суду Англии;- Улучшениенезависимости населения, какоесчитаетсявесьма закономерным, в мощь наличия у Конгресса представительной роли. Об улучшении воздействия граждан на работу Конгресса в последующемдемонстрирует и исторический навык конгресса. Первоначально он представлял исключительные заинтересованности феодальной знати, к какой в последующем было присоединено рыцарство, духовенство и другиепрослойки населения. Поскольку на данный период времени избирательные правомочия представляются населению на весьма демократичной базе, на данный момент времениКонгресс идет по пути представления гражданамзначительной части сведений о его работе, и кроме того о депутатах;- Сохранность мажоритарной избирательной концепции и правиладвухпартийности, какое влечет за собой увеличениеавторитетности Правительства, что надрывает главенствоКонгресса.Все данные условия демонстрируют о перемене положенияанглийского Конгресса. На данный период времени мы уже не можем с абсолютной уверенностью вести речь о правилеглавенства Конгресса. В том понимании, какое в него вкладывали классики английского конституционного права, данное правило не сохранилось. Чересчур значимо место исполнительной власти, чересчурзначимо воздействие норм международного права, не согласился бы на поддержку былой конструкции парламентаризма социум.Тем не менее, английский Конгресс, со временем эволюционируя и приближаясь к наиболее смиренной европейской парламентской модели, не прекращаетзаниматьключевое место в существовании социума и в государственном устройстве. Он считается не лишь одним из ключевых составляющихконцепцииаппаратов государственной власти государства, однако и ее историческойэмблемой. Данный аппаратимел место быть множество сотен лет. На данный момент времени он с успехом подстраивается под постоянно изменяющуюся реальность, что предоставляет повод верить в то, что английский Конгресс будет продолжать действовать и через века.Список использованных источниковАвтомонов А.С. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2015. Андреева, Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Эксмо, 2015. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2016. Иностранное конституционное право \ Под.ред. Маклакова В.В. - М.: Юристь, 2016.Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы: учебное пособие. - М.: ВолтерсКрувер, 2015. Ковачев Д. А. Парламентский контроль в Великобритании. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. Ковачев Д.А. О разнообразии правовых норм, регулирующих парламентский контроль в иностранных государствах / Институты конституционного права иностранных государств. - М: Городец-издат, 2017. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: в 4 т. Тома 1 - 2. Часть общая. Учебник. 3-е изд. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК, 2014.Конституционный контроль в зарубежных странах. - М: Норма, 2017. Конституционное право зарубежных стран \ под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2015. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник \ под ред. А.С. Автомонов, В.А. Савицкий, А.И. Черкасов. - М.: Юриспруденция, 2016. Конституционное право: Словарь. \ Отв. ред. В.В. Маклаков. - М.: Юристь, 2016.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. \ Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК, 2017.Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов \ Под общ.ред. М.В Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2015.Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.:Юрайт, 2018. Лупу А. А., Оськина И. Ю. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2018. Маклаков В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Инфотропик Медиа - Москва, 2017. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юстицинформ, 2018.Орландо В. Принципы конституционного права. - М.: Издательство В.М. Саблина, 2017.Прудников М. Н. Конституционное право зарубежных стран; Инфра-М, 2018. Смоленский М. Б., Иванников И. А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Дашков и Ко, 2015. Утяшев М.М., Корнилаева А.А. Контрольные функции региональных парламентов: сравнительный анализ // Право и государство, 2016. №1. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 2016. Шестакова К. Д. Конституционное право зарубежных стран. – М.: РИОР, Инфра-М, 2015. Энтин Л.М. Европейское право. - М.: Норма, 2017.

1) Автомонов А.С. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2015.
2) Андреева, Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Эксмо, 2015.
3) Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2016.
4) Иностранное конституционное право \ Под. ред. Маклакова В.В. - М.: Юристь, 2016.
5) Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы: учебное пособие. - М.: Волтерс Крувер, 2015.
6) Ковачев Д. А. Парламентский контроль в Великобритании. - М.: Волтерс Клувер, 2015.
7) Ковачев Д.А. О разнообразии правовых норм, регулирующих парламентский контроль в иностранных государствах / Институты конституционного права иностранных государств. - М: Городец-издат, 2017.
8) Конституционное (государственное) право зарубежных стран: в 4 т. Тома 1 - 2. Часть общая. Учебник. 3-е изд. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК, 2014.
9) Конституционный контроль в зарубежных странах. - М: Норма, 2017.
10) Конституционное право зарубежных стран \ под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2015.
11) Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник \ под ред. А.С. Автомонов, В.А. Савицкий, А.И. Черкасов. - М.: Юриспруденция, 2016.
12) Конституционное право: Словарь. \ Отв. ред. В.В. Маклаков. - М.: Юристь, 2016.
13) Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. \ Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: БЕК, 2017.
14) Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов \ Под общ. ред. М.В Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2015.
15) Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2018.
16) Лупу А. А., Оськина И. Ю. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2018.
17) Маклаков В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Инфотропик Медиа - Москва, 2017.
18) Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юстицинформ, 2018.
19) Орландо В. Принципы конституционного права. - М.: Издательство В.М. Саблина, 2017.
20) Прудников М. Н. Конституционное право зарубежных стран; Инфра-М, 2018.
21) Смоленский М. Б., Иванников И. А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Дашков и Ко, 2015.
22) Утяшев М.М., Корнилаева А.А. Контрольные функции региональных парламентов: сравнительный анализ // Право и государство, 2016. № 1.
23) Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 2016.
24) Шестакова К. Д. Конституционное право зарубежных стран. – М.: РИОР, Инфра-М, 2015.
25) Энтин Л.М. Европейское право. - М.: Норма, 2017.

Вопрос-ответ:

Какова роль парламентского контроля в системе государственного контроля Великобритании?

Роль парламентского контроля в системе государственного контроля Великобритании заключается в обеспечении надзора и проверки правительства со стороны законодательной власти. Парламент имеет полномочия контролировать деятельность правительства, задавать вопросы, проводить расследования и предлагать рекомендации. Это позволяет обеспечить прозрачность и отчетность в исполнительной власти и защитить интересы граждан.

Каким образом возник и формировался парламентский контроль в Англии?

Парламентский контроль в Англии возник и формировался постепенно в результате борьбы за ограничение королевской власти и установление принципа соподчиненности короля и парламента. Это процесс, который начался еще в средние века и продолжался вплоть до конституционных изменений XIX и XX веков. Важные этапы в формировании парламентского контроля включают провозглашение Великой хартии свобод 1215 года, Гладиолусовый акт 1679 года и Билль о правах 1689 года.

Какие полномочия имеет Парламент Великобритании для осуществления контроля?

Парламент Великобритании имеет ряд полномочий для осуществления контроля над правительством. Это включает право задавать вопросы министрам, проводить расследования, подвергать правительственных чиновников судебному преследованию, предлагать законопроекты и вносить поправки в существующие законы. Парламент также имеет право принимать резолюции и предлагать рекомендации правительству.

Кто являются объектами и субъектами парламентского контроля в Великобритании?

Абстрактно говоря, объектами парламентского контроля в Великобритании являются правительство и его деятельность, включая законопроекты, решения и действия министров и государственных органов. Субъектами парламентского контроля являются парламентарии, включая депутатов Палаты общин и членов Палаты лордов. Они осуществляют контрольные полномочия парламента, задают вопросы, выступают с речами и участвуют в законотворческом процессе.

Какую роль играет парламентский контроль в Великобритании?

Парламентский контроль играет важную роль в системе государственного контроля Великобритании. Он позволяет парламенту контролировать правительство и его деятельность, обеспечивая баланс власти и предотвращая злоупотребления.

Каковы основы становления парламентского контроля в Великобритании?

Основы становления парламентского контроля в Великобритании можно проследить до древнейших времен, когда король созывал совет старейшин, чтобы принимать решения. Постепенно эта функция перешла на парламент, и сегодня парламент осуществляет широкий спектр контрольных полномочий.

Какие полномочия имеет парламент Великобритании для осуществления контроля?

Парламент Великобритании имеет широкие полномочия для контроля за правительством. Он может проводить дебаты, задавать вопросы, подвергать правительство критике и выражать свою позицию по различным вопросам. Парламент также имеет право на созыв и роспуск правительства, что дает ему дополнительное влияние и контроль.

Кто является объектами и субъектами парламентского контроля в Великобритании?

Объектами парламентского контроля являются правительство, его действия и решения. Субъектами парламентского контроля являются члены парламента, которые могут задавать вопросы, проводить дебаты и выражать свою позицию по вопросам, связанным с правительством.

Какие формы и виды парламентского контроля существуют в Великобритании?

В Великобритании существует несколько форм и видов парламентского контроля. Это включает дебаты в палате общин, вопросы к правительству, комитетские слушания, рассмотрение законопроектов, а также возможность вынесения мотивированного мнения парламента о действиях правительства.

Какую роль играет парламентский контроль в системе государственного контроля Великобритании?

Парламентский контроль играет важную роль в системе государственного контроля Великобритании. Он представляет собой механизм, с помощью которого парламент выражает свою волю и осуществляет надзор за исполнительной властью. Парламентский контроль обеспечивает прозрачность и открытость в работе правительства, позволяет выявлять и исправлять ошибки и злоупотребления в исполнительной власти, а также защищает интересы граждан.

Каким образом стал формироваться парламентский контроль в Англии?

Парламентский контроль в Англии стал формироваться в результате векового развития парламента. Изначально парламент имел своей основной функцией контроль за бюджетом и надзор за исполнительной властью. С течением времени его полномочия расширились, и сегодня парламент осуществляет контроль во многих сферах жизни государства, включая законодательство, финансы, оборону, социальную политику и т.д.

Каковы основные формы и виды парламентского контроля в Великобритании?

Основные формы и виды парламентского контроля в Великобритании включают контрольные полномочия парламента, парламентские комитеты, вопросы к правительству, дебаты, голосования и т.д. Контрольные полномочия парламента позволяют ему надзирать за действиями исполнительной власти, проводить расследования и допросы, а также принимать законодательные меры. Парламентские комитеты играют важную роль в проведении расследований и анализе работы правительства. Вопросы к правительству являются эффективным средством контроля и позволяют парламенту задавать вопросы министрам и получать ответы в публичной форме.