Анализ ПХД авиапредприятий
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ВС АВИАКОМПАНИИ 5
1.1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ПАРКА ВС АВИАКОМПАНИИ 5
1.2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ВС АВИАКОМПАНИИ 5
1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА В АНАЛИЗЕ ДИНАМИКИ 9
1.4. АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 13
1.5. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 16
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ 18
2.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 18
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 18
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
руб.удельный вес,%сумма,тыс.руб.удельный вес,%сумма,тыс.руб.удельный вес,%1. Внеоборотные активы143576264,6134749258,8-88270-5,893,9Основные средства77610034,968234029,8-93760-5,187,9Нематериальные активы4440,04170,0-270,093,9Незавершенное строительство539072,4757163,3218090,9140,5Долгосрочные финансовые вложения60127827,056973224,9-31546-2,294,8Отложенные налоговые активы40330,2192870,8152540,7478,22. Оборотные активы78779835,494447141,21566735,8119,9Запасы1522236,82174439,5652202,6142,8Налоги по приобретенным ценностям323741,5210820,9-11292-0,565,1Дебиторская задолженность55832725,157898025,3206530,2103,7Краткосрочные финансовые вложения309321,4320341,411020,0103,6Денежные средства116970,5923434,0806463,5789,5Прочие оборотные активы22450,125890,13440,0115,33. Собственный капитал1512466,8775293,4-73717-3,451,3Уставный капитал130,0130,000,0100,0Добавочный и резервный капитал240071,1240071,000,0100,0Нераспределенная прибыль1272265,7535092,3-73717-3,442,14. Долгосрочные обязательства90814740,878278734,2-125360-6,786,25. Краткосрочные обязательства116416752,4143164762,526748010,1123,0Краткосрочные заемные средства55744725,1106563946,550819221,4191,2Кредиторская задолженность60672027,336600816,0-240712-11,360,3Баланс2223560100,02291963100,0684030,0103,1Незначительный удельный вес данных статей не вызвал значительного изменения валюты баланса. В стоимостном выражении более значительно выросли денежные средства (+80646 тыс. руб.), запасы (+65220 тыс. руб.) и незавершенное строительство (+21809 тыс. руб.). Уменьшение стоимости имущества произошло в части основных средств (-93760 тыс. руб.) и долгосрочных финансовых вложений (-31546 тыс. руб.).Стоимость остальных статей актива баланса изменилась менее значительно.Основной удельный вес в активах занимают основные средства, долгосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность.В структуре капитала основная доля приходится на краткосрочные обязательства (рис.3.2). На долю собственного капитала авиакомпании приходится всего 3% капитала на конец года.Рисунок 3.2– Структура пассивов авиакомпании на конец годаСледует отметить, что за год стоимость собственного капитала сократилась на 73117 тыс. руб. или в два раза, а его удельный вес – на 3,4 п.п. Это произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли на указанную сумму.Долгосрочные обязательства сократились на 125360 тыс. руб. или на 13,8%, а их удельный вес снизился на 6,7 п.п.Прирост имущества авиакомпании был профинансирован за счет краткосрочных источников, стоимость которых выросла на 267480 тыс. руб. или на 23%. Сумма кредиторской задолженности сократилась на 240712 тыс. руб. или на 39,7%. Поэтому прирост капитала произошел только в части краткосрочных заемных средств в сумме 508192 тыс. руб. или на 91,2%. Удельный вес данного источника в структуре капитала увеличился на 21,4 п.п. Если на начало года основным видом финансовых ресурсов авиапредприятия были долгосрочные обязательства, то в конце года 46,5% капитала приходится на краткосрочные заемные средства.Анализируемому предприятию необходимо увеличивать собственные средства и наращивать долгосрочные, а не краткосрочные займы, т.к. в имуществе более значительную долю занимают внеоборотные активы, для финансирования которых необходимо использовать долгосрочный капитал.Проведем расчет и анализ показателей финансовой устойчивости авиапредприятия в таблице 3.2.Таблица 3.2 – Анализ показателей финансовой устойчивостиПоказательНормативНа начло годаНа конец годаОтклонение (+,-)Коэффициент общей платежеспособности≥ 20,680,890,21Коэффициент финансовой независимости≥ 0,50,070,03-0,04Коэффициент финансового левериджа< 113,7028,5614,86Коэффициент покрытия 10,650,54-0,11Собственныйоборотный капитал, тыс. руб.--376369-487176110807Коэффициент обеспеченности собственнымоборотным капиталом 0,1-0,48-0,520,04Коэффициент маневренности0,5-2,49-6,283,80Полученные в таблице 3.2 показатели позволяют сделать вывод о неустойчивом финансовом состоянии авиапредприятия и ухудшении ситуации к концу года.Коэффициент финансовой независимости снизился с 7 до 3% и находится на очень низком уровне. При этом коэффициент финансового левериджа вырос на 14,86 и составляет на конец года 28,56, т.е. заемный капитал более, чем в 28 раз превышает собственный.Коэффициент покрытия также значительно ниже нормативного требования и в динамике сократился на 0,11 пунктов.Собственный оборотный капитал является отрицательным и его недостаток вырос на 1110807 тыс. руб., что привело к увеличению отрицательного значения коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом на 0,04 пункта и коэффициента маневренности на 3,8 пункта.Положительная динамика характерна только для коэффициента общей платежеспособности, который увеличился на 0,21 пункта и составил на конец года 0,89. Однако увеличение коэффициента является недостаточным и также свидетельствует о полной неплатежеспособности авиапредприятия.Таким образом, в результате анализа можно сделать вывод, что анализируемое авиапредприятие является полностью зависимым от заемного капитала и неплатежеспособным, а к кону года ситуация значительно ухудшилась.Для выхода из кризисного финансового состояния авиапредприятию необходимо увеличить размер собственного капитала, а в части заемного капитала использовать долгосрочные кредиты, а не краткосрочные. Также можно увеличить размер кредиторской задолженности, но не допускать просрочек платежей и возможных финансовых санкций. Для улучшения финансового состояния необходимо также критически оценить необходимость и доходность финансовых вложений. Если доходность долгосрочных финансовых вложений ниже стоимости краткосрочных кредитов, то от таких вложений необходимо в срочном порядке избавиться, что значительно сократит потребность в долгосрочном заемном капитале. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе был проведен анализ показателей, характеризующих объемы работы авиакомпании, анализ финансовых результатов и финансовой устойчивости авиапредприятия, проведена оценка факторов экстенсивного и интенсивного использования парка ВС и выявлены резервы повышения эффективности деятельности авиакомпании.На основе проведенного анализа был сделан вывод, что исследуемой авиакомпании необходимо обновлять парк самолетов, заменяя устаревшие модели, которые значительное количество времени находятся в ремонте и не совершают вылеты, на более новые и производительные модели.При покупке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов предпочтение следует отдавать бортам зарубежного производства А-380-800 и А-340-500; при приобретении дальнемагистральных и среднемагистральных отечественных самолетов – моделям Ту-204-300. Приобретая ближнемагистральные воздушные судна, следует обратить внимание на модели SSJ-100 и В737-900ER.Основными резервами роста прибыли и рентабельности авиакомпании являются увеличение удельного веса и объемов регулярных авиаперевозок и сокращение расходов на АвиаГСМ и аэропортное обслуживание. Особое внимание необходимо обратить на планирование доходов от регулярных перевозок пассажиров и багажа. Анализ структуры баланса позволяет сделать вывод, что анализируемое авиапредприятие является полностью зависимым от заемного капитала и неплатежеспособным, а к кону года ситуация значительно ухудшилась. Структура баланса признается неудовлетворительной и требует значительного пересмотра финансовой и инвестиционной политики.Для выхода из кризисного финансового состояния авиапредприятию необходимо увеличить размер собственного капитала, а в части заемного капитала использовать долгосрочные кредиты, а не краткосрочные. Также можно увеличить размер кредиторской задолженности, но не допускать просрочек платежей и возможных финансовых санкций. Для улучшения финансового состояния необходимо также критически оценить необходимость и доходность финансовых вложений. Если доходность долгосрочных финансовых вложений ниже стоимости краткосрочных кредитов, то от таких вложений необходимо в срочном порядке избавиться, что значительно сократит потребность в долгосрочном заемном капитале.Поставленные в курсовой работе задачи решены, навыки подготовки исходной информации и проведения аналитического исследования получены. Получен опыт использования табличного, графического и факторного методов анализа, оценки финансового состояния авиапредприятия. Поставленная в курсовой работе цель достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВИлюшина О. С. Анализ методических подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия / О.С. Илюшина, Ю. К.Стуколова // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 127-131. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 1104 с. Коршунова Д.А., Паршина Ю.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия / Д.А. Коршунова, Ю.А.Паршина // Nauka-rastudent.ru. – 2017. – №01(037) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/37/3950/.Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – М.: Дашков и К, 2018. – 248с.Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КноРус, 2016. – 254с.Сундуков А.А. Эффективность функционирования предприятия / А.А. Сундуков // Роль инновация в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.113-116.Тарасов С.А. Комплексный экономический анализ стабильности развития хозяйствующих субъектов / С.А. Тарасов // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.123-125.Татарников Е.А. Экономика предприятия. Курс лекций / Е.А. Татарников. – М.: T8Rugram, 2017. – 252с.Шебзухова Э.М. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / Э.М. Шебзухова, Г.И. Леонова // Актуальные вопросы в науке и практике: Сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. – Уфа: Дендра, 2018. – С.81-84.Шмидт Ю.И. Оформление результатов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности / Ю.И. Шмидт // Проблемы реформирования бухгалтерского учета и налогообложения в современной экономике: материалы Всероссийской научно-практической конференции и материалы студенческой конференции в рамках Всероссийского конгресса. – Тверь: ТГУ, 2017. – С.154-156.Щавелева И.В. Роль комплексного анализа в управлении предприятием / И.В. Щавелева // Вооружение. Технология. Безопасность. Управление: Материалы VIII Всероссийской научно-технической конференции. – Ковров: КГТА им. В.А. Дегтярева, 2018. – С.860-864.Эскиев М. А. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / М. А.Эскиев, С. А.Аслаханова, А. И.Бексултанова// Молодой ученый. Казань: Молодой учёный, 2015. – №23. – С. 689-692.
1. Илюшина О. С. Анализ методических подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия / О.С. Илюшина, Ю. К. Стуколова // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 127-131.
2. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 1104 с.
3. Коршунова Д.А., Паршина Ю.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия / Д.А. Коршунова, Ю.А. Паршина // Nauka-rastudent.ru. – 2017. – №01(037) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/37/3950/.
4. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – М.: Дашков и К, 2018. – 248с.
5. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КноРус, 2016. – 254с.
6. Сундуков А.А. Эффективность функционирования предприятия / А.А. Сундуков // Роль инновация в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.113-116.
7. Тарасов С.А. Комплексный экономический анализ стабильности развития хозяйствующих субъектов / С.А. Тарасов // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.123-125.
8. Татарников Е.А. Экономика предприятия. Курс лекций / Е.А. Татарников. – М.: T8Rugram, 2017. – 252с.
9. Шебзухова Э.М. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / Э.М. Шебзухова, Г.И. Леонова // Актуальные вопросы в науке и практике: Сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. – Уфа: Дендра, 2018. – С.81-84.
10. Шмидт Ю.И. Оформление результатов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности / Ю.И. Шмидт // Проблемы реформирования бухгалтерского учета и налогообложения в современной экономике: материалы Всероссийской научно-практической конференции и материалы студенческой конференции в рамках Всероссийского конгресса. – Тверь: ТГУ, 2017. – С.154-156.
11. Щавелева И.В. Роль комплексного анализа в управлении предприятием / И.В. Щавелева // Вооружение. Технология. Безопасность. Управление: Материалы VIII Всероссийской научно-технической конференции. – Ковров: КГТА им. В.А. Дегтярева, 2018. – С.860-864.
12. Эскиев М. А. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / М. А. Эскиев, С. А. Аслаханова, А. И. Бексултанова // Молодой ученый. Казань: Молодой учёный, 2015. – №23. – С. 689-692.
Вопрос-ответ:
Вопрос
Какая информация необходима для проведения анализа использования парка ВС авиакомпании?
Вопрос
Какими методами можно провести анализ показателей использования парка ВС авиакомпании?
Вопрос
Какой графический метод используется в анализе динамики использования парка ВС?
Вопрос
Какие изменения могут произойти в структуре использования парка ВС?
Вопрос
Что такое факторный анализ и как он применяется в анализе выполнения плана использования парка ВС?
Что включает в себя анализ показателей использования парка ВС авиакомпании?
Анализ показателей использования парка ВС авиакомпании включает в себя подготовку исходных данных, расчет и анализ этих показателей, использование графического метода в анализе динамики, анализ структурных изменений и факторный анализ выполнения плана.
Как происходит подготовка исходных данных для проведения анализа парка ВС авиакомпании?
Подготовка исходных данных для проведения анализа парка ВС авиакомпании включает в себя сбор и систематизацию информации о состоянии и эксплуатации каждого ВС, данные о его техническом состоянии, использованных ресурсах и затратах, а также другие параметры, необходимые для расчета показателей использования парка ВС.
Какие показатели рассчитываются и анализируются при исследовании использования парка ВС авиакомпании?
При анализе использования парка ВС авиакомпании рассчитываются и анализируются такие показатели, как средний пробег ВС, коэффициент использования ВС, коэффициент загрузки ВС, доля времени простоя ВС, доля времени на техническое обслуживание и другие показатели, отражающие эффективность использования парка ВС.
Какой метод используется в анализе динамики использования парка ВС?
В анализе динамики использования парка ВС может использоваться графический метод, позволяющий визуально отслеживать изменения в показателях использования ВС в разные периоды времени. Например, можно построить график, на котором отображена динамика изменения среднего пробега ВС за определенный период времени.
Какой метод используется для анализа структурных изменений в использовании парка ВС авиакомпании?
Для анализа структурных изменений в использовании парка ВС авиакомпании может применяться метод сравнения показателей в различных периодах времени. Например, можно сравнить долю времени простоя ВС в текущем году с долей времени простоя ВС в предыдущем году, чтобы определить, произошли ли изменения в структуре использования парка ВС.
Какие показатели анализируются в разделе 1 "Анализ использования парка ВС авиакомпании"?
В разделе 1 анализируются показатели использования парка воздушных судов авиакомпании.