Роль секуляризации и десекуляризации массового сознания в социально-экономических процессах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 26 26 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 12.05.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления

2012. №2(30) С. 69 113
Ваттимо Дж. После христианства. М.: Три квадрата, 2007. 160 с.
Вебер М. Наука как призвание и профессия. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С.707 735
Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Борис Грушин. М.: Политиздат, 1987. 368 с
Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. М.: Канон+, 1998. С. 174 231
Кара Мурза С. Манипуляция сознанием / С. Кара Мурза. М.: Знание, 2000. 445 с
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164
Конт О. Закон трех стадий истории. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. С.41 48
Кырлежев А. Постсекулярная эпоха // Континент. 2004. №12. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/continent/2004/120/kyr16.html,
Опалев С. А. Критика теории секуляризации в теории рационального выбора / С. Опалев // Религиоведческие исследования. 2010. №3 4. С. 170 189
Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270с.
Полонский П. Религия эпохи пост атеизма // МАХАНАИМ еврейский культурно религиозный центр [Электронный ресурс]. URL: http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/23.htm
Почепцов Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований / Г. Почепцов. М.: Рефл бук, 2000 229 с.
Розати М. Постсекулярные современности: социологическое прочтение // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2014. №1(32). С. 272 293
Руткевич Е. Д. «Новая парадигма» в социологии религии: Pro et Contra / Е. Руткевич // Вестник ИС РАН. 2012. №6. С. 208 233
Синелина Ю. Ю. Концепции секуляризации в социологической теории. Теоретические аспекты изучения религиозности населения в социологии религии. М.: ИСПИ РАН, 2009. 120 с
Тейлор Ч. Что такое светскость? Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. №1 (33). С. 218 253
Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 21 51,
Трейнор Б. Теоретизируя на тему постсекулярного общества // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 178 212
Узланер Д. А. Картография постсекулярного // Отечественные записки. 2013. №1(52). [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.rU/oz/2013/1/16u.html.
Узланер Д. А. От секулярной современности к «множественным»: социальная теория о соотношении религии и современности // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №1(30). С. 11 58.
Узланер Д. А. Секуляризация как социологическое понятие (по исследованиям западных социологов) // Социологические исследования. 2008. №8. С. 62 67.
Узланер Д. В каком смысле современный мир может быть назван постсекулярным / Д. А. Узланер // Континент. 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/ continent/2008/136/u20.html
Уилсон Б. Секуляризация // Религиозная жизнь. [Электронный ресурс]. URL: http://religious life.ru/2015/08/bryan wilson sekulyarizatsiya Ійшап
Хабермас Ю. Дополитические основы демократического правового государства? Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М.: Библейско Богословский институт св. Апостола Андрея, 2006. С. 39 76
Хабермас Ю. Против «воинствующего атеизма». «Постсекулярное» общество что это такое? О новом европейском порядке / Ю. Хабермас // Русский журнал, 23.07.2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russ.ru/pole/Protiwoinstvuyuschegoateizma.
Шишков А. Некоторые аспекты десекуляризации в постсоветской России / А. Шишков // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 165 177
Шмитт К. Политическая теология. Сборник. М.: КАНОН пресс Ц, 2000. С. 57 98
Эпштейн М. Постатеизм, или Бедная религия. // Октябрь. 1996. №9. С. 158 165
Berger Р. L. The desecularization of the world: a global overview // The desecularization of the world: resurgent religion and world politics (ed. P. L. Berger). Washington, D.C.: Grand rapids, 1999. PP. 1 18
Casanova J. Rethinking secularization: A global comparative perspective. Religion, globalization, and culture / ed. By P.Beyer, L.Beaman. Leiden: Koninklijke Brill NV, 2007. Pp. 101 120
Chaves M. Secularization as Declining Religious Authority//Social Forces. 1994. Vol. 72. No.3. PP. 749 774.,
DobbelaereK.Secularization:amulti dimensionalconcept//Currentsociology. 1981 Vol.29. PP 10 24,
Finke R., Stark R. The Churching of America: Winners and Losers in Our Religious Economy. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1993. 328 p.
Lechner Frank J. Rational Choice and Religious Economies /Frank J. Lechner// Forthcoming in the SAGE Handbook of the Sociology of Religion, 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.483.5309&rep=rep1&type=pdf
Martin D. A General Theory of Secularization. New York: Harper and Row, 1978. 353 p
McLennan G. The Postsecular Turn. Theory, Culture & Society. London, 2010. Vol 27, Issue 4. Pp. 3 20
Norris P, Inglehart R. Sacred and secular. Religion and politics worldwide. 2nd edition N Y.: Cambridge university press, 2011. 375 p.
O’Dea Thomas F. Alienation, atheism, and the religious crisis. New York: Sheed and Ward, 1969. 189 p.
Stark R. Bainbridge W. S. The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation. Berkeley: Univ. California press, 1985. 600 p.
Stark R. Secularization, R.I.P. Sociology of Religion. 1999. Vol. 60. No. 3. Pp. 249 273
Stark R., Finke R. Acts of Faith: Explaining the Human Side of Religion. Berkeley: University of California Press, 2000. 343 p.
Taylor Ch. A Secular Age. Cambridge, Massachusetts: The Belknap Press of Harvard University Press, 2007. 874 p
Taylor Ch. Modern Social Imaginaries. Durham, NC: Duke UP, 2004. 232 p.
Voas D., Chaves M. Is the United States a Counterexample to the Secularization Thesis? //American Journal of Sociology. Vol. 121. Number 5 (March 2016). PP. 1517 1556


Узланер Д. А. От секулярной современности к “множественным”: социальная теория о соотношении религии и современности // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №1(30). С. 11 58., Узланер Д. А. Секуляризация как социологическое понятие (по исследованиям западных социологов) // Социологические исследования. 2008. №8. С. 62 67.
Синелина Ю. Ю. Концепции секуляризации в социологической теории. Теоретические аспекты изучения религиозности населения в социологии религии. — М,: ИСПИ РАН, 2009. 120 с
Богданова О. А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века. Ростов на Дону, 2001. 156 с.
Опалев С. А. Критика теории секуляризации в теории рационального выбора / С. Опалев // Религиоведческие исследования. 2010. №3 4. С. 170 189
Руткевич Е. Д. “Новая парадигма” в социологии религии: Pro et Contra / Е. Руткевич // Вестник ИС РАН. 2012. №6. С. 208 233
Агаджанян А. “Множественные современности”, российские “проклятые вопросы” и незыблемость секулярного Модерна // Государство, религия и церковь в России и за рубежом. 2012. №1. С. 83 110, Кырлежев А. Постсекулярная эпоха // Континент. 2004. №12. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/continent/2004/120/kyr16.html, Узланер Д. В каком смысле современный мир может быть назван постсекулярным / Д. А. Узланер // Континент. 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/ continent/2008/136/u20.html
Шишков А. Некоторые аспекты десекуляризации в постсоветской России / А. Шишков // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 165 177
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164
Кара Мурза С. Манипуляция сознанием / С. Кара Мурза. М.: Знание, 2000. 445 с
Почепцов Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований / Г. Почепцов. М.: Рефл бук, 2000 – 229 с.
Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Борис Грушин. – М.: Политиздат, 1987. – 368 с
Тейлор Ч. Что такое светскость? Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. №1 (33). С. 218 253
Конт О. Закон трех стадий истории. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. С.41 48
O’Dea Thomas F. Alienation, atheism, and the religious crisis. New York: Sheed and Ward, 1969. 189 p.
Martin D. A General Theory of Secularization. New York: Harper and Row, 1978. 353 p
Stark R. Secularization, R.I.P. Sociology of Religion. 1999. Vol. 60. No. 3. Pp. 249 273
Белл Д., Иноземцев В.Л. Эпоха разобщенности: Размышления о мире XXI века. М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2007. 304 с
Уилсон Б. Секуляризация // Религиозная жизнь. [Электронный ресурс]. URL: http://religious life.ru/2015/08/bryan wilson sekulyarizatsiya
Martin D. A General Theory of Secularization. New York: Harper and Row, 1978. 353 pp
Вебер М. Наука как призвание и профессия. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С.707 735
Бергер П. Фальсифицированная секуляризация. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2 (30). С. 8 20
Белла Р. От священного к светскому. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. С. 149 151
Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. М.: Канон+, 1998. С. 174 231
Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270с.
Casanova J. Rethinking secularization: A global comparative perspective. Religion, globalization, and culture / ed. By P.Beyer, L.Beaman. Leiden: Koninklijke Brill NV, 2007. Pp. 101 120.
Шмитт К. Политическая теология. Сборник. М.: КАНОН пресс Ц, 2000. С. 57 98
Блюменберг X. Из книги "Легитимность нового времени". Новое литературное обозрение. 2007. №5. С. 10 25
Taylor Charles. Modern Social Imaginaries. Durham, NC: Duke UP, 2004. 232 p. 
Ваттимо Дж. После християнства. М.: Три квадрата, 2007. 160 с.
Berger Р. L. The desecularization of the world: a global overview // The desecularization of the world: resurgent religion and world politics (ed. P. L. Berger). Washington, D.C.: Grand rapids, 1999. PP. 1 18.
Voas D., Chaves M. Is the United States a Counterexample to the Secularization Thesis? //American Journal of Sociology. Vol. 121. Number 5 (March 2016). PP. 1517 1556
Norris P, Inglehart R. Sacred and secular. Religion and politics worldwide. 2nd edition N Y.: Cambridge university press, 2011. 375 p.
Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 21 51, Chaves M. Secularization as Declining Religious Authority//Social Forces. 1994. Vol. 72. No.3. PP. 749 774., DobbelaereK.Secularization:amulti dimensionalconcept//Currentsociology. 1981 Vol.29. PP 10 24, Martin D. A general theory of secularization. Oxford: Blackwell pub., 1978. 353 p.
Узланер Д. А. Картография постсекулярного // Отечественные записки. 2013. №1(52). [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.rU/oz/2013/1/16u.html.
Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 21 51.
LechnerFrank J. Rational Choice and Religious Economies // Forthcoming in the SAGE Handbook of the Sociology of Religion, 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.483.5309&rep=rep1&type=pdf
Stark R. Bainbridge W. S. The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation. Berkeley: Univ. California press, 1985. 600 p.
Finke R., Stark R. The Churching of America: Winners and Losers in Our Religious Economy. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1993. 328 p.
Stark R., Finke R. Acts of Faith: Explaining the Human Side of Religion. Berkeley: University of California Press, 2000. 343 p.
Хабермас Ю. Дополитические основы демократического правового государства? Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М.: Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея, 2006. С. 39 76
Бергер П. Фальсифицированная секуляризация. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2 (30). С. 8 20.
McLennan G. The Postsecular Turn. Theory, Culture & Society. London, 2010. Vol 27, Issue 4. Pp. 3 20
Эпштейн М. Постатеизм, или Бедная религия. Октябрь. 1996. №9. С. 158 165
Полонский П. Религия эпохи пост атеизма // МАХАНАИМ еврейский культурно религиозный центр [Электронный ресурс]. URL: http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/23.htm
Casanova J. Rethinking secularization: A global comparative perspective. Religion, globalization, and culture / ed. By P.Beyer, L.Beaman. Leiden: Koninklijke Brill NV, 2007. Pp. 101 120
Taylor Ch. A Secular Age. Cambridge, Massachusetts: The Belknap Press of Harvard University Press, 2007. 874 p
Хабермас Ю. Против «воинствующего атеизма». “Постсекулярное” общество что это такое? О новом европейском порядке // Русский журнал, 23.07.2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russ.ru/pole/Protiwoinstvuyuschegoateizma.
Розати М. Постсекулярные современности: социологическое прочтение // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2014. №1(32). С. 272 293
Трейнор Б. Теоретизируя на тему постсекулярного общества // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 178 212
Berger Р. L. The desecularization of the world: a global overview // The desecularization of the world: resurgent religion and world politics (ed. P. L. Berger). Washington, D.C.: Grand rapids, 1999. PP. 1 18
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164.
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164.
Ван Дер Звеерде Э. Осмысливая «Секулярность» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30) С. 69 113
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164
Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164
Ван Дер Звеерде Э. Осмысливая «Секулярность» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30) С. 69 113.












2

1. Агаджанян А. «Множественные современности», российские «проклятые вопросы» и незыблемость секулярного Модерна // Государство, религия и церковь в России и за рубежом. 2012. №1. С. 83 110
2. Белл Д., Иноземцев В.Л. Эпоха разобщенности: Размышления о мире XXI века. М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2007. 304 с
3. Белла Р. От священного к светскому. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. С. 149 151
4. Бергер П. Фальсифицированная секуляризация. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. № 2 (30). С. 8 20
5. Блюменберг X. Из книги «Легитимность нового времени». Новое литературное обозрение. 2007. №5. С. 10 25
6. Богданова О. А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века. Ростов на Дону, 2001. 156 с.
7. Ван Дер Звеерде Э. Осмысливая «Секулярность» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30) С. 69 113
8. Ваттимо Дж. После христианства. М.: Три квадрата, 2007. 160 с.
9. Вебер М. Наука как призвание и профессия. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С.707 735
10. Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Борис Грушин. М.: Политиздат, 1987. 368 с
11. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. М.: Канон+, 1998. С. 174 231
12. Кара Мурза С. Манипуляция сознанием / С. Кара Мурза. М.: Знание, 2000. 445 с
13. Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2. С. 114 164
14. Конт О. Закон трех стадий истории. Религия и общество: хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. С.41 48
15. Кырлежев А. Постсекулярная эпоха // Континент. 2004. №12. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/continent/2004/120/kyr16.html,
16. Опалев С. А. Критика теории секуляризации в теории рационального выбора / С. Опалев // Религиоведческие исследования. 2010. №3 4. С. 170 189
17. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270с.
18. Полонский П. Религия эпохи пост атеизма // МАХАНАИМ еврейский культурно религиозный центр [Электронный ресурс]. URL: http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/23.htm
19. Почепцов Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований / Г. Почепцов. М.: Рефл бук, 2000 229 с.
20. Розати М. Постсекулярные современности: социологическое прочтение // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2014. №1(32). С. 272 293
21. Руткевич Е. Д. «Новая парадигма» в социологии религии: Pro et Contra / Е. Руткевич // Вестник ИС РАН. 2012. №6. С. 208 233
22. Синелина Ю. Ю. Концепции секуляризации в социологической теории. Теоретические аспекты изучения религиозности населения в социологии религии. М.: ИСПИ РАН, 2009. 120 с
23. Тейлор Ч. Что такое светскость? Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. №1 (33). С. 218 253
24. Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 21 51,
25. Трейнор Б. Теоретизируя на тему постсекулярного общества // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 178 212
26. Узланер Д. А. Картография постсекулярного // Отечественные записки. 2013. №1(52). [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.rU/oz/2013/1/16u.html.
27. Узланер Д. А. От секулярной современности к «множественным»: социальная теория о соотношении религии и современности // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №1(30). С. 11 58.
28. Узланер Д. А. Секуляризация как социологическое понятие (по исследованиям западных социологов) // Социологические исследования. 2008. №8. С. 62 67.
29. Узланер Д. В каком смысле современный мир может быть назван постсекулярным / Д. А. Узланер // Континент. 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/ continent/2008/136/u20.html
30. Уилсон Б. Секуляризация // Религиозная жизнь. [Электронный ресурс]. URL: http://religious life.ru/2015/08/bryan wilson sekulyarizatsiya Ійшап
31. Хабермас Ю. Дополитические основы демократического правового государства? Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М.: Библейско Богословский институт св. Апостола Андрея, 2006. С. 39 76
32. Хабермас Ю. Против «воинствующего атеизма». «Постсекулярное» общество что это такое? О новом европейском порядке / Ю. Хабермас // Русский журнал, 23.07.2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russ.ru/pole/Protiwoinstvuyuschegoateizma.
33. Шишков А. Некоторые аспекты десекуляризации в постсоветской России / А. Шишков // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2012. №2(30). С. 165 177
34. Шмитт К. Политическая теология. Сборник. М.: КАНОН пресс Ц, 2000. С. 57 98
35. Эпштейн М. Постатеизм, или Бедная религия. // Октябрь. 1996. №9. С. 158 165
36. Berger Р. L. The desecularization of the world: a global overview // The desecularization of the world: resurgent religion and world politics (ed. P. L. Berger). Washington, D.C.: Grand rapids, 1999. PP. 1 18
37. Casanova J. Rethinking secularization: A global comparative perspective. Religion, globalization, and culture / ed. By P.Beyer, L.Beaman. Leiden: Koninklijke Brill NV, 2007. Pp. 101 120
38. Chaves M. Secularization as Declining Religious Authority//Social Forces. 1994. Vol. 72. No.3. PP. 749 774.,
39. DobbelaereK.Secularization:amulti dimensionalconcept//Currentsociology. 1981 Vol.29. PP 10 24,
40. Finke R., Stark R. The Churching of America: Winners and Losers in Our Religious Economy. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1993. 328 p.
41. Lechner Frank J. Rational Choice and Religious Economies /Frank J. Lechner// Forthcoming in the SAGE Handbook of the Sociology of Religion, 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.483.5309&rep=rep1&type=pdf
42. Martin D. A General Theory of Secularization. New York: Harper and Row, 1978. 353 p
43. McLennan G. The Postsecular Turn. Theory, Culture & Society. London, 2010. Vol 27, Issue 4. Pp. 3 20
44. Norris P, Inglehart R. Sacred and secular. Religion and politics worldwide. 2nd edition N Y.: Cambridge university press, 2011. 375 p.
45. O’Dea Thomas F. Alienation, atheism, and the religious crisis. New York: Sheed and Ward, 1969. 189 p.
46. Stark R. Bainbridge W. S. The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation. Berkeley: Univ. California press, 1985. 600 p.
47. Stark R. Secularization, R.I.P. Sociology of Religion. 1999. Vol. 60. No. 3. Pp. 249 273
48. Stark R., Finke R. Acts of Faith: Explaining the Human Side of Religion. Berkeley: University of California Press, 2000. 343 p.
49. Taylor Ch. A Secular Age. Cambridge, Massachusetts: The Belknap Press of Harvard University Press, 2007. 874 p
50. Taylor Ch. Modern Social Imaginaries. Durham, NC: Duke UP, 2004. 232 p.
51. Voas D., Chaves M. Is the United States a Counterexample to the Secularization Thesis? //American Journal of Sociology. Vol. 121. Number 5 (March 2016). PP. 1517 1556

Вопрос-ответ:

Какую роль играет секуляризация и десекуляризация массового сознания в социально-экономических процессах?

Секуляризация и десекуляризация массового сознания играют важную роль в социально-экономических процессах. Секуляризация означает отделение церкви от государства и постепенное уменьшение роли религии в обществе. Это позволяет установить секулярные принципы управления и развития, освободиться от догматических ограничений и стимулировать светское мышление. Десекуляризация, напротив, подразумевает рост роли религии в обществе, что может влиять на экономические процессы, законы и нормы общественной жизни.

Какое влияние секуляризация оказывает на экономическое развитие общества?

Секуляризация может оказывать положительное влияние на экономическое развитие общества. Отделение церкви от государства позволяет создать справедливые и независимые институты, обеспечивающие свободу предпринимательства, защиту прав собственности и свободный рынок. Это может способствовать экономическому росту, развитию инноваций и улучшению жизненного уровня населения.

Какую роль играет десекуляризация массового сознания в социально-экономических процессах?

Десекуляризация массового сознания может играть разную роль в социально-экономических процессах. Рост религиозности в обществе может привести к изменениям в законах и нормах, например, в сфере семейных ценностей, брака, права наследования и т. д. Это может повлиять на экономическую сферу, формирование правовых систем, социальных институтов и развернуться в экономические последствия, например, влияние на рынок труда или инвестиции.

Какие примеры секуляризации и десекуляризации массового сознания можно привести?

Примером секуляризации может быть убирание религиозных символов из государственных институций, принятие секулярных законов и норм, связанных с общественной жизнью, экономикой и политикой. Примером десекуляризации может быть рост роли религии в обществе, например, усиление влияния церкви на политические и экономические решения, изменение законов и норм под влиянием религиозных убеждений.

Зачем нужна секуляризация массового сознания?

Секуляризация массового сознания необходима для отделения религиозных убеждений и ценностей от общественной и политической сферы. Это позволяет обеспечить свободу вероисповедания и равенство всех граждан в государстве, а также снизить влияние религии на политические решения и экономические процессы.

Как секуляризация влияет на социально-экономические процессы в обществе?

Секуляризация массового сознания освобождает общество от религиозных ограничений и догм, что способствует развитию науки, технологий и экономики. Она позволяет основывать решения на рациональных принципах и учитывать разнообразие мировоззрений и ценностей граждан. Это способствует развитию свободной конкуренции, инноваций и экономического прогресса.

Какая роль десекуляризации массового сознания?

Десекуляризация массового сознания может играть различные роли в социально-экономических процессах. С одной стороны, она может способствовать укреплению социальных связей и созданию единства и стабильности в обществе. С другой стороны, она может приводить к ограничению свободы вероисповедания и появлению конфликтов на основе различий в религиозных убеждениях.

Как десекуляризация влияет на социально-экономическую сферу?

Десекуляризация массового сознания может вызывать изменения в социально-экономической сфере. В некоторых случаях, она может способствовать укреплению религиозных институтов и повышению их влияния на политические и экономические решения. Однако, это может привести к ограничению свободы и равенства всех граждан, а также замедлению экономического развития из-за преобладания религиозных ценностей над рациональными принципами.

Какую роль играет секуляризация в социально-экономических процессах?

Секуляризация играет важную роль в социально-экономических процессах. Она представляет собой отход от религиозных норм и ценностей в пользу мирских и материальных интересов. Секуляризация способствует развитию научного мышления, рационализации экономики и общества, освобождению от религиозных ограничений в принятии решений. Она создает условия для развития экономического роста, инноваций, научных исследований и прогресса в целом.

Чем определяется роль десекуляризации в массовом сознании?

Роль десекуляризации в массовом сознании определяется возвращением религиозных норм и ценностей. Десекуляризация заключается в возрождении и укреплении религиозных традиций и практик в обществе. Она может быть вызвана религиозной ревитализацией, кризисом верований или потребностью в морально-этическом руководстве. Десекуляризация влияет на формирование и изменение мировоззрения, ценностных ориентаций и поведенческих моделей в обществе, а также может повлиять на экономические решения и развитие социальных институтов.