Тема: Содержание и организация работы воспитания по формированию у дошкольников представлений о числе.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 13.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Анализ концепций формирования представлений о числе у дошкольников в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности развития представлений о числе у детей дошкольного возраста 11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ 17
2.1 Принципы и средства организация работы воспитания по формированию у дошкольников представлений о числе 17
2.2 Методические аспекты применения игр в организации работы воспитания по формированию представлений о числе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Также прекрасным способом развития представлений о числе является применение дидактических игр, которых на сегодняшний день представлено большое множество, в различных режимных моментах и видах деятельности. Трудовая деятельность в дошкольном учреждении связана с необходимостью научить ребенка быть самостоятельным – уметь правильно одеваться и держать кухонные приборы без помощи взрослых, малыши должны убирать за собой игрушки и кухонные приборы. В процессе хозяйственно-бытового труда необходимо использовать такой прием как разбор предметов (игрушек) по разным коробкам. Например, воспитатель просит дошкольника убрать 3 игрушки, в одну коробку, 5 – в другу и т.д. Продуктивная деятельность дошкольника способствует умственному развитию ребенка, включает такие виды деятельности как лепка, рисование, аппликация и другие. Лепка, рисование цифр, выполнение аппликаций с проговариванием выполняемого действия помогают тренировать представления о числе.В музыкально-художественной деятельности дошкольников для развития представлений о числе можно использовать различные подвижные игры под музыку.Приведем пример организации работы по формированию представлений о числе с применением игры в различных режимных моментах. 1. Встреча дошкольников, в фоновом режиме проигрываются детские песни с математическими понятиями (Считалочка, Веселый счет, Веселая зарядка, Раз, два, три, четыре и другие). 2. Зарядка. Проведение игр на объединение в группы по два / три / четыре / пять человек и уменьшение или увеличение группы на 1 человека, все это проговаривается воспитателем и детьми вслух. 3. Подготовка к завтраку. Применение игры на подсчет столовых принадлежностей.4. Развивающие занятия. Например, дидактическая игра по развитию количественных представлений.«Один ко многим»Ход игры: педагог показывает карточки, на которых изображены различные картинки. Дает каждому ребенку по одной карточке. Мы спрашиваем каждого ребенка, сколько, например, грибов изображено на нем. 5. Прогулка. Во время прогулки проводились игры на асфальте. Рисование цифр и чисел различных размеров, подсчет птиц и т.д. Таким образом, на примере различных форм можно увидеть применение разнообразных игр и игровых приемов в различных видах деятельности ребенка в дошкольном учреждении для развития представлений о счете. Еще одним материалом, который активно может быть использован в игровой деятельности дошкольников по формированию представлений о числе - палочки Х. Кюизенера. Ключевой спецификой дидактического материала представляется эффективность, многофункциональность и конкретность. Палочки легко вносятся в систему предматематической подготовки детей к школе. Поэтому довольно часто можно встретить палочки Кюизенера в предметно-развивающей среде дошкольной образовательной организации [6, с. 15].Комплект палочек Х. Кюизенера представляет собой сложное обдуманное математическое множество. Палочки Кюизенера — это набор цветных (счетных) палочек десяти различных цветов, причем каждому цвету соответствует определенная длина от 1 см до 10 см. К примеру, белая палочка означает число 1 и представляет собой куб со стороной 1 см, розовая палочка соответствует числу 2 и представляет собой прямоугольную призму, оранжевая палочка равна числу 10 и т.п. Все палочки отличаются по трем качествам — это их длина, число и цвет.Применяя цветные числа, осуществляется один из главных принципов дидактики — наглядность. Игры и упражнения с ними позволяют ребёнку овладеть способами действий, которые необходимы для возникновения простых математических представлений. Они значимы для накапливания чувственного опыта, формирования стремления овладеть счётом, измерением, простыми вычислениями.В силу возраста у детей-дошкольников преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому палочки Х. Кюизенера в абсолютной мере соответствуют возрастным способностям, особенностям и уровню мышления детей, начиная с младшего дошкольного возраста.Цветные палочки дают возможность для:- знакомства с понятиями (цвет, величина, длина, высота);- изучения счета и называния чисел в обратном порядке;- знакомства с составом числа;- усвоения отношений между числами, употребления знаков <, >, =;- измерения объектов;- деления целого на части;- овладения пространственными связями («слева», «правее», «между» и т.п.);- развития творческих возможностей, воображения, моделирования.Как показывает педагогический опыт, палочки Кюизенера являются превосходным дидактическим материалов для освоения подраздела «Количество и счёт» как во второй младшей, так и средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражнения можно выполнять как индивидуально, так и в подгруппах. В младшем дошкольном возрасте, изначально следует ознакомить детей с набором данных палочек, затем дать возможность осмотреть их с разных сторон, попробовать самостоятельно составить из них какие-либо фигуры, постройки. После чего, следует предлагать детям выполнять упражнения вида:В первой младшей группе можно использовать развивающую игру «Четвертый лишний» Разложить перед ребенком три палочки одного цвета и одну палочку другого цвета. Попросить ребенка найти лишнюю палочку. Во второй младшей группе можно использовать игру «Змейка». Цель игры «Змейка»: закрепить представления «один», «много», научить сравнивать предметы по длине, собирать группу из нескольких предметов.Ход игры: детям необходимо сесть парами, друг на против друга. У первого ребёнка 4 жёлтых палочки, у второго — 4 красных. Детям нужно сложить на поверхности стола «Змейку» с поднятой головой. Воспитатель делает упор на том, что одна палочка должна стоять вертикально. По завершению построения змейки, можно задать вопросы: «Чья змейка короче (длиннее)?» и другие подобные.В средней группе возможно применении игры «У кого больше».Ход данной игры: детям необходимо дать возможность сложить из палочек геометрические фигуры и далее называя числа и цифры, дети говорят сколько частей содержит их геометрическая фигура.В старшем дошкольном возрасте, применение данных палочек возможно в развитие навыков непосредственно счета. Освоение состава чисел сопровождается упражнениями, как в сложении, так и в вычитании. Например, составили число 5: 4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2 и 3. Предлагается от пяти отнять один (отодвинуть палочку), определить, сколько останется. Дети,освоив состав чисел, действия сложения и вычитания на цветных палочках, начинают осуществлять их в уме (в 5-б лет). Подобные игры и упражнения с цветными палочками Х. Кюизенера развивают у ребят внимательность, настойчивость, силу воли, благоприятно воздействуют на самостоятельный контроль и самореализацию.Таким образом, палочки Кюизенера являются элементами множества с точки зрения математики. В данном множестве «спрятаны» многие математические понятия. Применение «чисел в цвете» предоставляет возможность совершенствовать у дошкольников понимание о числе на основе счёта и измерения. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования в настоящей курсовой работе, были сделаны следующие выводы, в рамках сформулированных задач во введении:1. Существует большое количество концепций, рассматривающих особенности понятия и формирования представлений о числе. На основании их анализа, было выявлено, что элементарное представление о числе формируется у детей в ходе накопления ими опыта сравнения нескольких предметных групп по признаку количества, независимо от других признаков. Счет является основной ступенью образования современного человека. Он необходим как один из процессов изучения чисел. Непосредственное восприятие числа опирается преимущественно на пространственные элементы, а счет — на временные элементы числа и действий над числами.2. Проведенный анализ психолого-педагогических источников показал, что процесс развития восприятия числа у детей дошкольного возраста происходит поэтапно. На этапе восприятия неопределенной множественности дети начинают употреблять формы единственного и множественного числа слов. Позднее, в результате развития счетной деятельности дети начинают понимать количественное значение числа (число служит показателем количества) и осознавать, что оно не зависит от пространственно-качественных особенностей множества (групп предметов).3. Работа по формированию представлений о числе строится с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям. Требования к содержанию математического обучения детей отражаются в программе воспитания и обучения в детском саду. Формой организации деятельности является деятельность, совместная с воспитателем. Ведущим методом обучения является игровой, так как он в наибольшей степени соответствует возрастным возможностям дошкольников. 4. Для развития представлений о числе у дошкольников будут эффективны различные игры с предметами. Например, игра с кубиками. Также прекрасным способом развития представлений о числе является применение дидактических игр, которых на сегодняшний день представлено большое множество, в различных режимных моментах и видах деятельности. Помимо этого, еще одним материалом, который активно может быть использован в игровой деятельности дошкольников по формированию представлений о числе - палочки Х. Кюизенера. Таким образом, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.Перспективами дальнейших исследований, является практическая апробация выделенных особенностей и приемов организации работы воспитания по формированию у дошкольников представлений о числе.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБелошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 120 с. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2013. – 400 с.Блехер Ф. Н. Математика в детском саду и нулевой группе. - М.: Учпедгиз, 1934. – 156 с.Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Т.С. Будько. – Брест: БрГУ, 2016. – 114 c.Волковский Д. Л. Руководство к «Детскому миру» в числах . – М.: 2003. – 77 с.Воронина Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: методология проектирования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Л.В. Воронина. – Екатеринбург, 2015. – 47 с. Данилова В.В. Обучение математике в детском саду: практические, семинарские и лабораторные занятия: для студентов средних педагогических учебных заведений / В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова. –3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2018. – 116 c.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ: метод.пособие / Е.С. Евдокимова. – М.: Сфера, 2016. – 214 c. Евтушевский В. А. Методика арифметики: Пособие для родителей, учителей и учительских семинарий / В. А. Евтушевский. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: Типография В. Безобразов и комп., 1875. – 146 c.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия. В 3-х тт. Т.1. / Под ред. А. П. Юшкевича – М., «Наука». 2017. – 394 с.Лай В. А. Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов: пособие для преподавателей нач. курса арифметики [Электронный ресурс] / пер. с последн. нем. изд. под ред. Д. Л. Волковского. — Изд. 5-е, значит.перераб. авт. — М.: Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых». URL: http://elib.gnpbu.ru/text/lay_rukovodstvopervonachalnomu-obucheniyu-arifmetike_1916/ (дата обращения: 12.04.2017)Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2014. – 102 с.Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 200 с.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с. Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка/ Избр. психол. тр.. – М., Просвещение 1969. – 341 с.Пигулевская З. С. Счёт в детском саду. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2003. – 94 с.Сербина Е.В. Математика для малышей: младшая разновозрастная группа / Е.В. Сербина. – М.: Просвещение, 2012. – 110 c.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 2008. – 304 с. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб.пособие / Е.И. Щербакова. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 192 c.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Анализ программа ДОПрограмма «От рождения до школы»«Истоки»(с младенчества до7 лет)«Математические ступеньки»(с 3 до 7 лет)ОсобенностиИмеет открытый характер. Содержание структурировано по возрастам:-раннее детство: от рождения до 1г., от 1-3;- дошкольное детство (от 3-5 и от5-7).Развивающее обучение по Эльконинуи Давыдову. Использование игровых приемов, худ.слова, практических заданий.Ранний возраст с 1-3 летНа первом и втором году жизни Программа предусматривает создание развивающей среды, позволяющей создавать базовые математические представления. Блок представлен традиционными разделами: Цвет, форма, величина, форма, ориентировкав пространстве и др.Блок представлен традиционными разделами: Цвет, форма, величина, вес, температура и др. качества предметов. Группировка однородных предметов по форме, цвету, величине.Характерные разделы, как и в традиционных программах, плюс раздел «Логические задачи»2 младшая группа.Дети учатся:различатьпонятия много, один,по одному, ни одного; видеть общий признак предмета; понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров Знакомятся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник Учатся ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер.Младший дошкольныйвозраст: развиватьпредставления о равенстве и неравенстве групп различать много-мало, один, счет(5-10). Дети знакомятся с числами от 1 до 5, знакомятся с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр), учатся различать предметы разныхразмеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логическиезадачиСредняя группаСчет до 5. Дети учатся отвечать на вопрос«сколько всего». Учатся различать, из каких частейсоставлена группа предметов, сравнивать количество предметоввгруппах на основе счета и др.Дети знакомятся с числами и цифрами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логическиезадачиСтаршая группаФЭМП, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов, плоские и объемные формы. Совершенствовать глазомер.Старший дошкольный возраст: - формировать представления очислах до 20 и более.- учить решать арифм. задачи.- делить предметы на части.- измерение предметов, жидких и сыпучих тел, формы предметов, положение в пространстве,-ориентировка во времениЧерез систему увлекательных упражнений дети знакомятся с числами и цифрами до 10, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи.Подготовительная группаЗнакомство с числами второгодесятка.Знакомство с составом чисел от 0 до10.Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).Знакомство с монетами достоинством 1, 5,10копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет). Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.)В этом возрасте, наряду со счетом, пространственными и временными ориентировками, определением величины и формы, появляются новые моменты: деление целого на части, измерение с помощью условной мерки, понимание инвариантности, составление и решение простых и сложных арифметических задач, в ходе которых осваивается новый вид деятельности - вычислительный.Дети знакомятся с числами до 20, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи.Вывод:Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельнойдеятельности дошкольника.В программеподчеркивается важность использования для ФЭМПповседневных жизненных ситуаций.Программа достаточно содержательна. Большое внимание уделено обучению записи чисел и знаков.
1.Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 120 с.
2.Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2013. – 400 с.
3.Блехер Ф. Н. Математика в детском саду и нулевой группе. - М.: Учпедгиз, 1934. – 156 с.
4.Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Т.С. Будько. – Брест: БрГУ, 2016. – 114 c.
5.Волковский Д. Л. Руководство к «Детскому миру» в числах . – М.: 2003. – 77 с.
6.Воронина Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: методология проектирования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Л.В. Воронина. – Екатеринбург, 2015. – 47 с.
7.Данилова В.В. Обучение математике в детском саду: практические, семинарские и лабораторные занятия: для студентов средних педагогических учебных заведений / В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова. –3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2018. – 116 c.
8.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ: метод. пособие / Е.С. Евдокимова. – М.: Сфера, 2016. – 214 c.
9.Евтушевский В. А. Методика арифметики: Пособие для родителей, учителей и учительских семинарий / В. А. Евтушевский. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: Типография В. Безобразов и комп., 1875. – 146 c.
10.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.
11.История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия. В 3-х тт. Т.1. / Под ред. А. П. Юшкевича – М., «Наука». 2017. – 394 с.
12.Лай В. А. Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов: пособие для преподавателей нач. курса арифметики [Электронный ресурс] / пер. с последн. нем. изд. под ред. Д. Л. Волковского. — Изд. 5-е, значит. перераб. авт. — М.: Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых». URL: http://elib.gnpbu.ru/text/lay_rukovodstvopervonachalnomu-obucheniyu-arifmetike_1916/ (дата обращения: 12.04.2017)
13.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2014. – 102 с.
14.Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 200 с.
15.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
16.Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка/ Избр. психол. тр.. – М., Просвещение 1969. – 341 с.
17.Пигулевская З. С. Счёт в детском саду. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2003. – 94 с.
18.Сербина Е.В. Математика для малышей: младшая разновозрастная группа / Е.В. Сербина. – М.: Просвещение, 2012. – 110 c.
19.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 2008. – 304 с.
20.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 192 c.
Вопрос-ответ:
Какие темы и организационные аспекты входят в работу воспитания по формированию представлений о числе 3 у дошкольников?
Работа воспитания по формированию представлений о числе 3 у дошкольников включает в себя анализ концепций развития представлений о числе в психолого-педагогической литературе, а также изучение особенностей развития представлений о числе у детей дошкольного возраста.
Какие особенности развития представлений о числе наблюдаются у детей дошкольного возраста?
У детей дошкольного возраста наблюдаются такие особенности развития представлений о числе, как формирование представлений о количестве объектов (например, количество игрушек), понимание цифрового представления чисел, а также развитие способности сравнивать и классифицировать числа.
Какие теоретические аспекты организации работы воспитания по формированию представлений о числе у дошкольников необходимо учитывать?
При организации работы воспитания по формированию представлений о числе у дошкольников необходимо учитывать такие аспекты, как применение различных методов и приемов обучения, использование игровой деятельности и конкретных материалов, создание стимулирующей образовательной среды, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.
Какие методы и приемы обучения могут быть использованы в работе по формированию представлений о числе у дошкольников?
В работе по формированию представлений о числе у дошкольников могут быть использованы различные методы и приемы обучения, такие как игры, конкретные материалы (например, счетные палочки или цветные карточки), использование ритмических и зрительных образов, а также применение различных упражнений на определение количества объектов.
Какова роль индивидуального подхода к каждому ребенку в работе по формированию представлений о числе у дошкольников?
Индивидуальный подход к каждому ребенку в работе по формированию представлений о числе у дошкольников позволяет учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Это может включать своевременную коррекцию учебных материалов, адаптацию методов обучения и дифференцированный подход к объяснению материала. Такой подход способствует эффективности обучения и стимулирует дальнейшее развитие представлений о числе у каждого ребенка.
Какие концепции формирования представлений о числе у дошкольников существуют в психолого-педагогической литературе?
В психолого-педагогической литературе существует несколько концепций формирования представлений о числе у дошкольников. Например, одна из них основывается на идеях пиажевской психологии и утверждает, что дети дошкольного возраста проходят определенные стадии развития в своих представлениях о числе. Другая концепция связана с использованием игровой деятельности для формирования представлений о числе.
Какие особенности развития представлений о числе у детей дошкольного возраста можно выделить?
Развитие представлений о числе у детей дошкольного возраста имеет некоторые особенности. Например, на начальных стадиях развития дети могут представлять число как количество предметов, затем они начинают понимать смысл числового значения. Возникает умение сравнивать и сортировать объекты по их количеству. В дальнейшем, дети начинают осознавать операции сложения и вычитания и могут использовать их для решения простых задач.
Какие теоретические аспекты важны при организации работы воспитания по формированию представлений о числе у дошкольников?
При организации работы по формированию представлений о числе у дошкольников необходимо учитывать несколько теоретических аспектов. Важно создавать разнообразные ситуации, в которых дети могут исследовать и экспериментировать с числами. Также важно внимательно следить за развитием каждого ребенка и подбирать подходящие методы и задания для его индивидуального развития. Отдельное внимание следует уделить игровым формам работы, так как через игру дети эффективно усваивают новые знания и навыки.
С помощью каких методов и форм организации работы можно формировать представления о числе у дошкольников?
Для формирования представлений о числе у дошкольников можно использовать различные методы и формы работы. Например, можно проводить игры, в которых дети сравнивают и сортируют предметы по их количеству. Также полезно использовать задания, требующие детям производить операции сложения и вычитания с предметами. Важно создавать ситуации, в которых дети могут самостоятельно исследовать числа и экспериментировать с ними, например, при помощи конструкторов или различных игрушек.