Государственная служба в Германии
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Правовые основы государственной службы в Германии 6
1.1 Государственный строй и государственное управление в ФРГ 6
1.2 Правовое регулирование государственной службы 11
2. Организация и особенности государственной службы 23
2.1 Субъекты государственной службы 23
2.2 Особенности государственной службы в Германии 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Но основным отличием от германской системы государственной власти является то, что представители местного самоуправления в России не являются государственными служащими.Правовое положение районов не определено Основным законом. Они отвечают в рамках своей территории за решение вопросов, которые перед ними ставит законодатель. Государство очень активно, в гораздо большей степени, чем общины, используют районы и их руководящих чиновников для решения государственных задач. Глава района в Германии является одновременно выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим районную администрацию, отвечающим за реализацию государственных полномочий, делегированных возглавляемому им району. То есть глава района также является государственным служащим.Еще одним субъектом государственного управления в Германии могут являться частные лица, которым государство доверяет осуществление каких-то государственных полномочий. Эти лица выступают не от имени государства, а от своего имени. такая передача полномочий может быть осуществлена только в соответствии законом или на основе законных полномочий, рассмотренных выше субъектов государственного управления.На уровне общин государственная администрация отсутствует, а вот главой государственной администрации района является глава исполнительной власти района - ландрат или директор. Ему подчиняется районная администрация, которая выполняет функции и государственной администрации и администрации местного сообщества.Лица, занимающие руководящие должности в районной администрации, являются государственными служащими и их финансирование осуществляется за счет средств земель. А мелкие служащие являются служащими района и их труд оплачивается районами.Во всех землях существуют управленческие округа, которые возглавляют окружные управляющие. Округа являются условными территориальными единицами, созданными для деконцентрации государственного управления. Управляющий округом назначается правительством земли, он руководит окружной администрацией и является государственным служащим. Основой функцией этой администрации является территориальное планирование в масштабе округа."Делегирование полномочий исполнительной власти очень развито в ФРГ, значительная часть полномочий делегируется общинам земель. Почти во всех случаях властные полномочия передаются в пользу главы исполнительной власти", который является государственным служащим и его деятельность финансируется за счет государства. Контроль за законностью принимаемых местными органами самоуправления решениями осуществляется государственной администрацией общей компетенции высшего уровня.2.2 Особенности государственной службы в ГерманииОдним из признаков органа управления по законодательству Германии, является наличие чиновников, которые служат составной частью государственного механизма управления. Чиновников наделяют широкими административными полномочиями, государственно или публично-правовыми функциями. Чиновник - это лицо, которое осуществляет действия по поручению государства, в том числе хозяйственные и научные. Чиновники по своему правовому положению отличаются от служащих, которые работают по найму, их деятельность регламентируется административным правом.Чиновники организуются по иерархическому принципу подчиненности, им государство делегирует осуществление властных полномочий. Основной закон предусматривает отдавать предпочтение женщинам в тех управленческих структурах, где они представлены недостаточно. В отношении чиновников не устанавливается правило деполитизации, поэтому политические партии стараются ввести в состав чиновников большее число своих сторонников.На территории земель действует свое законодательство о чиновниках, которое не противоречит федеральному законодательству. Для унификации правового положения чиновников земель был принят в 1957 г. Федеральный закон об унификации права, регулирующего статус земельного чиновника, сейчас он действует в редакции 1985 года. Кроме законов в Германии действуют правительственные распоряжения в части защиты интересов конкретных учреждений о рабочем времени, отпусках и иных вопросах чиновников. Отдельную категорию чиновников составляют должностные лица. Исполнительная власть Германии представлена президентом, канцлером и правительством. Члены правительства, президент и канцлер являются должностными лицами. Правительство избирается сроком на четыре года.Больше всего чиновников в административно-политическом аппарате, в МИД, МВД, Минфине. По законодательству Германии органы управления несут ответственность за действия, совершаемые их должностными лицами в границах, предоставленных им прав и полномочий. Если должностное лицо действовало по собственной инициативе, оно попадает под юрисдикцию гражданского права.Законодательство Германии определяет порядок продвижения по служебной лестнице. Для карьерного роста чиновник обязан в обязательном порядке повышать квалификацию, в этом случае он будет постепенно продвигаться по службе. Повышение квалификации подтверждается сдачей специального экзамена. Принцип постепенного продвижения по службе означает, что чиновник должен пройти все должности, запрещается перепрыгивать через должности, минуя очередную ступень. В исключительных случаях Федеральная комиссия по кадрам может дать разрешение на продвижение по служебной лестнице через ступень. В России существует подобное законодательство в части карьерного роста, однако на практике оно не всегда выполняется. Существует "субъективный фактор", когда на руководящие посты министерств и ведомств назначаются люди, пришедшие из бизнеса и не прошедшие всю карьерную цепочку для занятия определенной должности.В низших должностных группах повышение по службе производится через 6 лет, если чиновник за предыдущую службу получил оценку "хорошо", при "удовлетворительно" через 8 лет. Если чиновнику меньше 40 лет, то для назначения на высшую должность этих групп требуется решение министра. В средних и высших группах ценз нахождения в должности для занятия следующей должности определяется применительно к каждой конкретной должности. Если в продвижении по службе начальством будут нарушены сроки, то чиновник может добиваться возмещения убытка.Перевести государственного служащего на должность в другом ведомстве возможен без его согласия, если сохраняются условия прохождения службы и оклад. Без согласия государственного служащего может быть произведен его перевод при ликвидации учреждения или изменения его структуры. Обычная практика предусматривает ознакомление служащего с предложениями к новому месту службы. Его согласие или отказ являются решающими в переводе на новое место службы.На всех чиновников распространяется принцип заботы и защиты. Это - соблюдение социальных прав, оплата по труду, помощь при болезни и несчастном случае, пенсии. Чиновник может в суде справедливость примененных к нему мер. Законодательно чиновники имеют ряд привилегий, недоступных рядовым гражданам.Материальное содержание составляет основной оклад, территориальные надбавки, надбавки за детей, выслугу лет, за звание. Все это определяется федеральным законом об оплате. Оплата чиновников осуществляется по принципу содержания. Государственным служащим гарантируются выплаты по обеспечению - пенсионному обеспечению, выплата материальной помощи, обеспечение семьи в случае смерти государственного служащего, при несчастных случаях. Государственным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через подставных лиц.Во внесудебном порядке служебные отношения прекращаются с выходом на пенсию в 65 лет. Государственный служащий уходит досрочно в отставку, если он по состоянию здоровья не может выполнять служебные обязанности. В Германии высок престиж государственной службы, поэтому занять ее не просто. Проходя ее государственный служащий имеет определенное ограничение своих прав и свобод, но за это получает со стороны государства определенную компенсацию.Наиболее существенными чертами современной модели германской государственной службы являются:- высокая роль политических назначенцев в системе государственной службы, особенно при выработке стратегических решений;- четкая законодательно закрепленная система государственной службы для всех уровней управления и установления принципа должностной субординации;- сложная система отбора кадров для государственной службы из выпускников вузов.В результате борьбы политических партий, прежде всего СДПГ и ХДС/ХСС за влияние на органы государственного управления, определился принцип политического равновесия, выражающийся в равном представительстве партий в органах государственного управления. Вместе с тем партии пытаются назначить своих представителей на ключевые места в министерствах и ведомствах. Сегодня в Германии каждая из 16 земель имеет собственную конституцию и свою организацию управления. В соответствии с многолетней доктриной, чиновник рассматривается как слуга, орган и представитель государства. На этом основана вся подготовка чиновников. Чиновник должен быть политически благонадежным - всегда выступать за сохранение конституционного строя. Профессия юриста традиционно представляланаилучшие возможности для поступления на государственную службу. Значительная часть руководящих чиновников выходит из верхнего среднего класса.Основной формой контроля за деятельностью чиновников выступает административная юстиция в форме специальных административных судов. "Своеобразной особенностью является процедура, позволяющая чиновнику затеять процесс против самого себя. Желая снять с себя подозрения в совершении служебных проступков, чиновник может потребовать, чтобы дисциплинарный суд вынес решение по его делу".В соответствии с рамочным законом о праве чиновников, федеральным служащим считается лицо, находящееся в публично-правовых отношениях "службы и верности" с федерацией или непосредственно подчиненной федерации "корпорацией, учреждением или организацией публичного права". Служащий, подчиняющийся федерации, является непосредственно федеральным служащим. Служащий. имеющий работодателем подчиненную корпорацию, именуется косвенным федеральным служащим. Чиновники - это лица, выполняющие публично-правовые функции на службе федерации, земли, органа самоуправления или в иных учреждениях. Если чиновника избирают в Бундестаг, он обязан уйти в долгосрочный отпуск с правом вернуться на прежнюю должность по окончании срока депутатских полномочий.Государственный служащий обязан соблюдать служебную тайну. Вступая в должность он дает присягу и письменные обязательства об уведомлении компетентных органов обо всех ему известных случаях коррупции.Выводы.1. Организация и реализация государственной (публичной) службы в Германии осуществляется на трех уровнях:- на уровне федерации;- на уровне отдельных земель;- на уровне общин. 2. Табель о рангах ФРГ предусматривает 16 групп чиновников, установлено четыре вида чинов государственных служащих:- А1 - А5 - низшие чины;-А6- А9 - средние чины;- А10 - А13 - высшие чины 1 ступени;- А14 - А16 -высшие чины 2 ступени.3. Государственная служба в Германии престижна, поэтому занять вакантную должность сложно. Человек, получивший такую возможность, безоговорочно соблюдает все предписанные ему правила, обязанности и ограничения. За это государство его защищает и поощряет, создает условия для достойного проживания.ЗаключениеЦель исследования–изучить государственную службу Германии выполнена. Были рассмотрены государственный строй и государственное управлениеГермании.По форме правления ФРГ – парламентская республика. Республиканский принцип закреплен в ст. 28 Основного закона. Федеративное устройство означает, что власть не сконцентрирована в одном центре, а распределена. Характерной чертой немецкого федерализма является наличие широких взаимосвязей между федеральным и земельными правительствами. Земли широко вовлечены в процесс принятия решений на федеральном уровне. У Бундесрата есть широкие полномочия в отношении законодательства Бундестага, затрагивающего полномочия региональной власти. Организация управления Германии в основном сосредоточена в землях. Большинство федеральных министерств для реализации своих решений собственного развитого административного аппарата не имеет, а пользуется помощью и содействием земельных управлений.Было уяснено правовое регулирование государственной службы.Правовой основой государственной службы в Германии являются Основной закон, федеральные законы, касающиеся государственного управления (рассмотренные выше), нормативно-правовые акты земель и соответствующие директивные указания правительства Германии. Были определены субъекты государственной службы. Первым субъектом является государство в лице федерации и субъектов федерации - земель. На этом уровне государство осуществляет управление непосредственно через свои ведомства, которые частично являются органами исполнительной власти.Были изученыособенности государственной службы в Германии.Наиболее существенными чертами современной модели германской государственной службы являются:- высокая роль политических назначенцев в системе государственной службы, особенно при выработке стратегических решений;- четкая законодательно закрепленная система государственной службы для всех уровней управления и установления принципа должностной субординации;- сложная система отбора кадров для государственной службы из выпускников вузов.Одним из признаков органа управления по законодательству Германии, является наличие чиновников, которые служат составной частью государственного механизма управления. Чиновников наделяют широкими административными полномочиями, государственно или публично-правовыми функциями.С нашей точки зрения, двухуровенная государственная служба Российской Федерации эффективнее государственной службы Германии с точки зрения исполнения решений государственной власти и контроля за из исполнением. Однако, необходимо признать, что германская модель требует меньшего количества чиновников, и, вероятно, поэтому менее затратная, по сравнению с российской.Бюрократия в хорошем понимании этого слова - это необходимый механизм для эффективного функционирования государственной машины. Бюрократы - высокие профессионалы своего дела. Без них политические чиновники не могут полноценно выполнять свои функции - не хватает специальных знаний.Список использованной литературы1. Основной закон Федеративной республики Германии, 23 мая 1949 года: https://www.1000dokumente.de2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Экономика, 2003.3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2004.4. Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия Москва.: https://studfiles.net5. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 20056. Государственная служба: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. - М.: Изд-во «МарТ», 2004.7. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «МарТ», 2005.8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2004.9. Маркварт Э. Организация местного самоуправления в Германии и применение немецкого опыта к российским реалиям http://ecsocman.hse.ru10. Оболонский А. В. Государственная служба: http://textarchive.ru 11. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах: https://nova.rambler.ru12. Халилова Т. Государственная и муниципальная служба: https://iknigi.net
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Экономика, 2003.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2004.
4. Василенко И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия Москва.: https://studfiles.net
5. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 2005
6. Государственная служба: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. - М.: Изд-во «МарТ», 2004.
7. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «МарТ», 2005.
8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2004.
9. Маркварт Э. Организация местного самоуправления в Германии и применение немецкого опыта к российским реалиям http://ecsocman.hse.ru
10. Оболонский А. В. Государственная служба: http://textarchive.ru
11. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах: https://nova.rambler.ru
12. Халилова Т. Государственная и муниципальная служба: https://iknigi.net
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют государственную службу в Германии?
Правовые основы государственной службы в Германии закреплены в специальных законах, таких как Закон о государственной службе и Закон о службе в федеральных агентствах. Эти законы устанавливают правила принятия на государственную службу, права и обязанности государственных служащих, процедуру карьерного роста и другие важные аспекты.
Как организована и особенности государственной службы в Германии?
Государственная служба в Германии организована на основе принципа служебного права. Она включает федеральные, региональные и муниципальные органы, каждый из которых имеет свои особенности. Например, федеральная служба предполагает принятие на службу через конкурсные отборочные испытания, а карьерный рост осуществляется в соответствии с определенными правилами и требует прохождения соответствующего обучения.
Кто может быть государственным служащим в Германии?
Государственными служащими в Германии могут быть граждане Германии или граждане Европейского союза, обладающие соответствующими квалификациями. Кроме того, для определенных служб могут быть установлены дополнительные требования, например, знание определенного языка или специализации в определенной области.
Какие особенности государственной службы в Германии?
Особенности государственной службы в Германии включают стабильность служебной карьеры, строгое соблюдение правил и процедур, независимость службы от политических изменений, а также эффективность и профессионализм в работе. Кроме того, государственные служащие обязаны соблюдать принципы нейтралитета и беспристрастности в своей работе.
Какие являются правовые основы государственной службы в Германии?
Правовые основы государственной службы в Германии включают Государственный строй и государственное управление в ФРГ, а также правовое регулирование государственной службы.
Как организована государственная служба в Германии?
Государственная служба в Германии имеет свои субъекты, особым может считаться служба в Германии по нескольким факторам, и имеет свои особенности, которые делают ее уникальной в сравнении с другими странами.
Какие особенности имеет государственная служба в Германии?
Государственная служба в Германии имеет свои особенности, которые включают в себя строй и управление и которые делают ее отличной от государственной службы в других странах. Эти особенности можно изучить подробнее в соответствующих разделах статьи.
Какие существуют организации государственной службы в Германии?
Существуют различные субъекты государственной службы в Германии, каждая из которых выполняет свои функции и объединяет определенную группу медераторов. Более подробно об этом можно узнать в разделе статьи, посвященном субъектам государственной службы в Германии.
Как отличается государственная служба в Германии от государственной службы в России?
Государственная служба в Германии и государственная служба в России имеют ряд отличий, включая различные системы государственной власти. К примеру, представители местного самоуправления в России не являются частью государственной службы, в отличие от Германии. Подробнее об этих отличиях можно узнать в соответствующем разделе статьи.
Какие правовые основы регулируют государственную службу в Германии?
Правовые основы государственной службы в Германии заключаются в Конституции ФРГ и законах о государственной службе, которые устанавливают права и обязанности государственных служащих, процедуры назначения и увольнения, а также правовую защиту служащих.
Какие особенности отличают государственную службу в Германии?
Государственная служба в Германии характеризуется высоким уровнем профессионализма, независимостью служащих от политических влияний, системой оценки производительности и карьерного роста, а также гарантией их прав и социальных льгот.