Проектная работа по Управлению конфликтами в организации
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 14.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая глава 5
1.1 Конфликт в организации, причины возникновения и формы проявления 5
1.2 Стадии и фазы развития конфликтов 14
2. Аналитическая часть 16
2.1 Характеристика компании ООО «Бастион» и описание конфликта 16
2.2 Анализ конфликта 17
2.3 Рекомендации по управлению конфликтом в компании ООО «Бастион» 21
Заключение 25
Список используемых источников 27
Со стороны нового начальника к сотрудникам отдела начали предъявляться требования к таким видам работы, которые они раньше не выполняли. Фаза 2 (Инцидент).Повысилась интенсивность работы, сотрудникам необходимо было менять стиль общения с клиентами.2. Стадия (конфликт)Фаза 1 (Начало конфликта). С мая месяца, сотрудники стали выживать нового начальника отдела.Фаза 2 (Развитие конфликта). Они саботировали новшества, продолжали работать в привычном стиле и темпе. На собраниях и в личных беседах сотрудники активно сопротивляются любым.Фаза 3 (Пик конфликта).Самым адекватным требованиям, любое высказывание начальника принимается «в штыки», сотрудники спорят даже по поводу тех видов работ, которые они всегда выполняли.Фаза 4 (Прекращение конфликта). Конфликтная ситуация зашла в тупик.Фаза 5 (Урегулирование конфликта). Руководство компании не предпринимает никаких мер, ссылаясь на нехватку сил в решении данной проблемы.3. Стадия (послеконфликтная)В данном конфликте нет послеконфликтной стадии, поскольку он не разрешен. 2.3 Рекомендации по управлению конфликтом в компании ООО «Бастион»Методы диагностики конфликтасведения о работоспособности данного отдела до прихода молодого руководителя и после;личная беседа с руководителем отдела по вопросам: причина усиления нагрузки на работников (это конкуренция на рынке или личные мотивы - быть лучшим начальником, быть лучшим и более производительным отделом и др.);беседа с руководством компании по вопросам: влияет ли конфликт в ремонтно-строительном отделе на работоспособность компании в целом.Прогнозирование вариантов решения конфликта- Наиболее благоприятное развитие событий: Начальник сменит тактику общения с подчинёнными, уберёт новшества и новые виды работ, до тех пор, пока не наладятся хорошие, дружеские взаимоотношения. Если же у руководителя отдела причиной нагрузок послужило конкуренция на рынке, то после налаживания отношений с отделом, он может постепенно увеличивать нагрузки и вводить новшества, приводя аргумент конкуренцию на рынке и что если отдел будет хорошо работать и прогрессировать в работе, то будет поощрён со стороны руководства компании.- Наименее благоприятное развитие событий: никто не предпринимает никаких действий по урегулированию конфликта, работоспособность отдела приходит к нулю из-за неблагоприятной атмосферы; руководство компании вынужденно уволить или начальника или часть отдела, что приведёт к финансовым потерям и потере времени для поиска новых сотрудников, их обучении или начальника.- Наиболее реальное развитие событий: влияние руководства компании на начальника отдела, настаивая на компромиссе с подчинёнными.- Как разрешится противоречие, если просто прекратить активные действия в конфликте: сотрудники отдела будут полностью игнорировать начальника, а он в свою очередь будет собой не удовлетворён и будет считать себя «неудачником». Определение критериев разрешения конфликтаПравовые нормы и отношения между руководителем и подчинённым, которые гласят что руководитель авторитарное лицо, подчинённые должны выполнять все поручения и работу, данную им в соответствии с Трудовым Кодексом. Если же порученная работа противоречит закону, то рабочие вправе сообщить об этом в государственную инспекцию труда или в комиссию по трудовым спорам.Мнение авторитарных лиц: провести собрание (сотрудники строительного отдела, начальник отдела и руководство фирмы), на котором потребовать о прекращении конфликта, приходу обеих сторон к компромиссу, так как конфликт в отделе влияет на эмоциональную обстановку во всей фирме или же в случае «не повиновения» угроза увольнением. Прецеденты решения аналогичных проблем в прошлом: также на собрании, руководителю фирмы привести пример с аналогичной ситуацией и рассказать о неблагоприятных последствиях как в отношении отдела, так и в отношении начальника (увольнение, развал и банкротство фирмы, материальная убыль и др.)Методы и способыразрешения или урегулирования конфликтаА) Самостоятельно оппонентами - разрешение конфликта - компромисс: начальник проведёт собрание, на котором сообщит, что убирает новшества и новые виды работ, оставляет всё в таком виде и темпе, в котором они привыкли работать. Аргументируя тем, что мало знает коллектив, об их предыдущей работе и хочет наладить дружественные отношения. Для укрепления сказанного, пригласить отдел на совместное времяпровождение: в ресторан, в театр, на выставку и др. дабы поближе узнать друг друга в не официальной обстановке. После какого-то промежутка времени (когда уже ситуация стихнет и наладится дружеская атмосфера), начальнику (для достижения своей цели) необходимо опять провести собрание, на котором он сообщит о том, что некоторых сотрудников можно обучить (по желанию) новым видам работы – это приведёт к большей работоспособности и снизит конкуренцию. И если отдел будет достигать хороших результатов, то это компенсируется или премией или выходом в отпуск.Исход конфликта - альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.Деление объекта конфликтаБ) Вмешательство третьих лиц - урегулирование конфликта - сотрудничество: руководству компании (третье, авторитарное лицо) провести собрание (начальник отдела и его подчинённые), на котором оно попросит о компромиссе участников конфликта, аргументируя тем, что такая обстановка отрицательно влияет на фирму в целом и то; если участники наладят отношения и производительность труда будет выше, чем была раньше, то со стороны руководства будут сделаны хорошие бонусы в виде поощрений.Исход конфликта -альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.В) Вмешательство третьих лиц - устранение конфликта - перевод одного или обоих оппонентов на другое место работы (увольнение): руководству компании (третье, авторитарное лицо) провести собрание (начальник отдела и его подчинённые), на котором оно информирует, что начальник отдела переводится в другой отдел, а на его место возьмут человека из этого отдела (по характеристики работоспособности за год).Исход конфликта -устранение одной или обеих сторон.Выполнение плана разрешения конфликтаДействия по реализации намеченного плана проводят в соответствии с пунктом «А» или «Б» определения способов завершения конфликта, на выбор руководству компании совместно с руководителем отдела, так как эти 2 пункта наиболее благоприятны как для фирмы в целом, так и для отдела в частности без всяких потерь.ЗаключениеВ рамках достижения поставленной в работе цели были определены и решены следующие задачи.Были рассмотрены основные понятия и классификации конфликтов в организации. Было определено, что конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкновениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности. Принимая во внимание существование многовариантности типологии организационных конфликтов, был рассмотрен ряд критериев, которые могут дифференцировать конфликты, в том числе: пространственная классификация, типология по функционалу, по отношению к личности сотрудника и др. В работе также были подробно изучены основные причины возникновения конфликтов в современных организациях, в том числе объективные, социально-психологические и личностные факторы.Принимая во внимание тот факт, что основная цель управления конфликтами заключается в предотвращении деструктивного влияния конфликта и адекватном его разрешении, в теоретической части работы были представлены подходы и методы управления конфликтами, в том числе с учетом фаз развития конфликта. Было определено, что на этапе предупреждения конфликтов организациями должны проводиться аудит и диагностика психологического климата в коллективе. В работе было дано описание методов диагностики возникшей конфликтной ситуации, которые могут быть использованы российскими организациями. Также было определено, что на этапе разрешения конфликта, в процессе выбора стратегии, можно применить один из подходов: поведенческий или структурный, каждый из которых был также рассмотрен в теоретической части работы. Среди существующих методов разрешения конфликтов в работе нашли отражение внутриличностные; структурные; межличностные методы или стили поведения в конфликте; переговоры и ответные агрессивные действия.В практической части работы была проанализирована деятельность ООО «Бастион», которая занимается строительными работами. Была проведена диагностика конфликта, которая позволила: описать специфику конфликта в организации, элементы конфликтного взаимодействия, типология (классификация) конфликта, причины конфликта, карта конфликта, стили поведения сторон в конфликтной ситуации и динамика развития конфликта. Также были описаны рекомендации по управлению конфликтом в компании ООО «Бастион».Список используемых источниковАндреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.К. Андреев. - Казань,1998. -128 с.Горбушина И.А. Основы конфликтологии: учебное пособие / И.А. Горбушина. - Ставрополь: Бюро новостей, 2017. - 104 с. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :Издательство Юрайт, 2017. - 261 с.Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М., 2007. - 448 с.Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. - М.: Физматлит. 2-е издание, 2007. -584 с.Радченко М.В. Трудовые конфликты, пути разрешения и предупреждения / М.В. Радченко. - Биробиджан: БирФАмГУ, 2006. -128 с.Соснин В.А. Социальная психология / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. -160 с.Стадии и фазы развития конфликта в организациях [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.refmanagement.ru/ritem-3535-2.html, свободный
1. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.К. Андреев. - Казань, 1998. - 128 с.
2. Горбушина И.А. Основы конфликтологии: учебное пособие / И.А. Горбушина. - Ставрополь: Бюро новостей, 2017. - 104 с.
3. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. - 261 с.
4. Кошелев А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М., 2007. - 448 с.
5. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. - М.: Физматлит. 2-е издание, 2007. - 584 с.
6. Радченко М.В. Трудовые конфликты, пути разрешения и предупреждения / М.В. Радченко. - Биробиджан: БирФ АмГУ, 2006. - 128 с.
7. Соснин В.А. Социальная психология / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 160 с.
8. Стадии и фазы развития конфликта в организациях [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.refmanagement.ru/ritem-3535-2.html, свободный
Вопрос-ответ:
Какие причины могут вызвать конфликт в организации?
Конфликты в организации могут возникать по разным причинам, таким как несовпадение интересов, недостаток ресурсов, разногласия в подходах и ценностях, неправильное распределение обязанностей и ответственности, различия в личностных характеристиках и стиле работы.
Какие формы проявления конфликта могут быть в организации?
Конфликты в организации могут проявляться различными способами, например, через конфликты между сотрудниками, конфликты между отделами, конфликты между руководством и подчиненными, конфликты внутри отдельных команд и групп.
Какие стадии и фазы развития конфликта можно выделить?
Конфликт может проходить через несколько стадий и фаз развития. Это может быть начальная фаза, когда конфликт только начинается, фаза эскалации, когда конфликт усиливается и накапливается, фаза кризиса, когда конфликт достигает своего пика, фаза разрешения, когда конфликт решается, и фаза послеконфликта, когда происходит восстановление отношений.
Какие рекомендации по управлению конфликтом можно дать для компании ООО Бастион?
Для компании ООО Бастион рекомендуется принять определенные меры по управлению конфликтом. Например, провести тренинги и обучение сотрудников по навыкам урегулирования конфликтов, создать механизмы для обратной связи и высказывания мнений, установить четкие правила и процедуры для разрешения спорных ситуаций, а также провести анализ и оценку конфликтных ситуаций для предотвращения их повторного возникновения.
Какие источники были использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, такие как научные статьи, книги, интернет-ресурсы и практический опыт автора. Все использованные источники указаны в списке используемых источников в конце статьи.
Какие причины могут привести к возникновению конфликта в организации?
Причинами возникновения конфликта в организации могут быть различия в мнениях и интересах сотрудников, конкуренция за ресурсы, непонимание и неправильная коммуникация, несправедливое распределение обязанностей и нагрузки, личные разногласия и т.д.
Какие формы проявления конфликта могут наблюдаться в организации?
В организации конфликт может проявляться в различных формах, например, через конкуренцию и споры, открытые конфликты и конфликты скрытые, столкновение интересов, саботаж и негативное отношение к работе, враждебные отношения, агрессию и т.д.
Какие стадии и фазы развития конфликтов существуют?
Конфликты в организации проходят несколько стадий. Первая стадия - стадия напряжения, на которой возникают первые разногласия. Затем следует стадия конфликта, на которой конфликт становится более открытым и интенсивным. Далее идет стадия кризиса, на которой конфликт достигает пика и может привести к серьезным последствиям. Наконец, последняя стадия - стадия примирения, на которой вносятся улаживающие меры и конфликт разрешается.