Социально-экономические аспекты политики мультикультурализма
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Мультикультурализм как понятие современной
социально-экономической науки 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Судя по вышеупомянутого можно сделать определенные выводы. Во-первых, все вышеуказанные модели отличаются друг от друга тем, что имеют разные условия для образования мультикультурного общества. Для России это выгодное геополитическое положение и большая территория, в Соединенных Штатах Америки населения неоднородно и состоит из различных этносов настолько смешано, что ни один штат не может похвастаться тем, что его населяет только одна этническая группа. В Канаде также собралась очень большое количество этносов, но они имеют относительно четко определены границы своих этносов. Примером служит Квебек. Европейская модель вообще закрыта только в себе, то есть внутри континента, не приемля иммигрантов из других регионов как равных себе этносов для мирного сосуществования. Главной причиной этому является религия переселенцев - ислам.Во-вторых, на опыте этих полиэтнических государств мы видим, как могут сосуществовать совершенно разные культуры, этносы, религии.В-третьих, на примере этих государств мы можем проследить, какую политику ведет власть, по урегулированию межкультурных связей и отношений.В условиях современного общества процессы глобализации тесно переплетаются с мультикультуральными процессами. Хотя, как показывает опыт, они не всегда дают положительный эффект. Глобализация в сфере культуры имела далеко идущие последствия в основном на идеологическом, институциональном, на уровне человеческих ценностей и культуры повседневной жизни.А для того, чтобы мультикультурализм лучше употреблялся в современном обществе, необходимо определенное взаимодействие, поэтому все более актуальным становится вопрос диалога культур.Мультикультурализм провозглашает переход от политики «включения» индивидуальных и групповых различий в более широкие структуры к политике «признание» их права на существование в качестве других. Как известно, мультикультуральная сознание - сознание диалогическая. Но чтобы вступить в диалог с другим типом сознания, культура должна допускать в себя разнообразие различных типов и структур, не отвергая их как «другие». Поэтому диалогическая сознание допускает вход в национальный менталитет то инонационального как целостную структуру. В процессе взаимодействия культур происходит осознание их множественности, многообразие мировоззрений и возможности по-разному оценивать те же феномены с точки зрения различных культур и вероисповеданий. Происходит противостояние «свое» / «чужое», сфера «чужого» расширяется, в результате чего «свое» воспринимается менее масштабным и более крошечным по отношению к «чужому». Это приводит к тому, что носители одной культуры стремятся защитить ее от угрожающего в их сознании «чужого», а других - наоборот к определенному новаторства, то есть стремление укрепить «свое» за счет принесения в него элементов «чужого». В обоих случаях происходит разграничение «своего» и «чужого».На основе этого возникает вопрос, как решить проблему межкультурной и межнациональной взаимодействия без силовых действий и соответствующих экономических санкций. На сегодняшний день существует только один приемлемый выход - это принцип толерантности, основные положения которого были декларированы ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года. В декларации отмечается, что нетерпимость и конфликтность не является выходом и потенциально угрожают всем частям света, поэтому необходимо взаимопонимание не только на политическом уровне, но и в повседневной жизни, формируя в сознании уважение к самобытности представителей разных культур и конфессий.Чтобы лучше объяснить отношение между «своим» и «чужим» А. Цинкер приводит пример Европейского союза. Если обратить внимание на их официальные банкноты, то на них достаточно легко заметить сам дух Европейского союза. По словам экспертов, открытые окна и двери на лицевой стороне банкноты символизируют открытость новой, объединенной Европы. Здесь также возникает проблема встречи культур, точнее переходов, которые призваны как сохранить собственную культурную идентичность, так и способствуют лучшему пониманию чужой культуры. Было бы лучше, если бы ситуация складывалась именно так. Здесь понимается поиск нового без разрушения старого, сочетание его с другим, а также стремление к взаимодействию и признание всеми культурами относительной истинности. Другими словами - принцип мультикультурализма.В наше время развитие мультикультурализма практически невозможно без диалога между культурами за того, что, если культуры не будут взаимодействовать и принимать друг друга, не будет и их развития. Замкнутая в себе культура в современном обществе долго оставаться не может, поэтому лучше принимать и понимать другие культуры мирным путем, соответствующими механизмами.ЗАКЛЮЧЕНИЕТак, в реферате рассмотренмультикультурализм как социально-экономический и культурный феномен. Мультикультурализм, как факт социально-экономического разнообразия, охватил собой большую часть общественной жизни общества. На уровне повседневной жизни мы можем наблюдать, как с помощью глобализации происходит сосуществование, а иногда и слияния различных культур. На примере многих поликультурных обществ можно наблюдать как разные культуры взаимодействуют между собой, а также культурную интеграцию не только общин, а и отдельных индивидов.Внешняя политика национальных государств строится в соответствии с традиционными правилами собственного дипломатического протокола и этикета. В рамках этикета осложнения самоидентификации дипломатов связываются с синтезом нормативных традиций Востока и Запада, а также в перспективе мультикультурного подхода к установлению норм и правил дипломатического протокола и этикета для представителей дипломатического корпуса государств, всемирных организаций и союзов.Развитие новейших телекоммуникационных средств открывает все новые возможности, виды и формы общения, главным условием эффективности которых есть взаимопонимание, диалог культур, терпимость и уважение к культуре партнеров по коммуникации. Все это вызывает особый интерес к вопросам межкультурной коммуникации (К. Бергер, С. Хантингтона, Е. Гирш, Е. Голл, С. Даль). При всем разнообразии и непохожести национальных культур, всегда можно найти в них общую основу, которая позволяет вести совместный диалог. Для успешной реализации концепции межкультурной коммуникации необходимо преодолеть ряд противоречий, которые не являются новыми, но приобретают определяющий статус: противоречия между глобальным и локальным, между универсальным и индивидуальным, между долгосрочными и краткосрочными задачами, между принципами состязательности и солидарности и тому подобное. Прогнозируя пути их преодоление, актуализируется задача просмотра множества социально-культурных измерений ценностных ориентаций для обеспечения возможностей понимания позиции другого в межкультурном диалоге.Например, социально-философское осмысление ценностно-нормативного потенциала и коммуникации России в поликультурном мире приобретают новое звучание для такой важной сферы социальной деятельности как дипломатия. С позиции идей толерантности и согласованности деятельность, например, политиков и дипломатов оценивается с точки зрения ценностно-этического измерения, которое должно найти выражение и гарантию в конкретных нормативных инструментах гражданского общества: в соглашениях, конвенциях, институтах международного сотрудничества, которые существуют на уровне всего международного сообщества. Для решения глобальных проблем человечества необходима новая философия толерантности, а гуманизм рассматривается как общая основа, на которой возможно конструктивное взаимопонимание и сотрудничество. Решение конфессиональных и этнических конфликтов и противоречий находится в основе организации глобального диалога на базе утверждения принципов справедливости и прав человека, толерантности и культуры. В измерениисуществования множества подходов и концепций возникает вопрос о настоящем и будущем ценностно-нормативных основ дипломатических отношений: унифицированных или многообразных в пределах дипломатической практики мирового сообщества. В наше время актуальным остается исследование социально-культурной определенности нормативно-ценностных основ коммуникации России в сфере дипломатических отношений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАстафьева О.Н. Концепция мультикультурализма в контексте современных миграционных процессов / О.Н. Астафьева // Теория и практика культуры: Альманах. Вып. 6 / Под ред. В.К. Егорова. М.: Изд-во РАГС, 2008. - С. 23-48.Борисов А.А. Американские консерваторы и мультикультурализм / А.А. Борисов. - Автореферат к.и.н. – Пермь, 2000. – 18 с.Борисов А. А. Мультикультурализм. Американский опыт и Россия / А.А. Борисов // Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире. - М., 2003. - С. 23.Вагнер С. Дж. Трансмигранты: Жизнь в мультикультурном обществе / С.Дж. Вагнер // Культурология: Дайджест. 2001. - № 4. - С. 35-37.Дискуссия о мультикультурализме // Культурология: Дайджест. - 2002. - №3. - С. 34-36.Иконникова H.K. Восприятие межкультурных различий в ситуации контакта культур / Н.К. Иконникова // Личность. Культура. Общество. -2000.-Т. 11.-Вып. 3 (4).-С. 104-123.Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур: Колл. монография / Ред. Л.И. Гришаева, М.К. Попова. В 2 ч. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. - Ч. 1. - 219 с. - Ч. 2. - 234 с.Суконкина Т. Н. Феномен мультикультурализма: проблемы и противоречия / Т. Н. Суконкина // Гуманитарные науки: в поиске нового: межвуз. сб. науч. тр. - Вып. VI. - Саранск: Ковылк. тип., 2008. - С. 136-139.Тлостанова М.В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века / М.В. Тлостанова. - М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000. - С. 7-10.
1. Астафьева О.Н. Концепция мультикультурализма в контексте современных миграционных процессов / О.Н. Астафьева // Теория и практика культуры: Альманах. Вып. 6 / Под ред. В.К. Егорова. М.: Изд-во РАГС, 2008. - С. 23-48.
2. Борисов А.А. Американские консерваторы и мультикультурализм / А.А. Борисов. - Автореферат к.и.н. – Пермь, 2000. – 18 с.
3. Борисов А. А. Мультикультурализм. Американский опыт и Россия / А.А. Борисов // Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире. - М., 2003. - С. 23.
4. Вагнер С. Дж. Трансмигранты: Жизнь в мультикультурном обществе / С.Дж. Вагнер // Культурология: Дайджест. 2001. - № 4. - С. 35-37.
5. Дискуссия о мультикультурализме // Культурология: Дайджест. - 2002. - №3. - С. 34-36.
6. Иконникова H.K. Восприятие межкультурных различий в ситуации контакта культур / Н.К. Иконникова // Личность. Культура. Общество. -2000. - Т. 11. - Вып. 3 (4). - С. 104-123.
7. Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур: Колл. монография / Ред. Л.И. Гришаева, М.К. Попова. В 2 ч. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. - Ч. 1. - 219 с. - Ч. 2. - 234 с.
8. Суконкина Т. Н. Феномен мультикультурализма: проблемы и противоречия / Т. Н. Суконкина // Гуманитарные науки: в поиске нового: межвуз. сб. науч. тр. - Вып. VI. - Саранск: Ковылк. тип., 2008. - С. 136-139.
9. Тлостанова М.В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века / М.В. Тлостанова. - М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000. - С. 7-10.
Вопрос-ответ:
Какое определение имеет мультикультурализм в современной социально-экономической науке?
Мультикультурализм в современной социально-экономической науке понимается как концепция, которая акцентирует внимание на значимости различных культурных и этнических групп в рамках общества и призывает к уважению и содействию разнообразию культур.
Какие социально-экономические аспекты связаны с политикой мультикультурализма?
Политика мультикультурализма влияет на экономическую сферу, так как разнообразие культур и этнических групп может способствовать развитию туризма, производства экзотических товаров и услуг, а также созданию мультикультурных рабочих мест.
Какие условия способствуют образованию мультикультурного общества в России?
В России выгодное геополитическое положение и большая территория способствуют образованию мультикультурного общества. Также миграционные процессы, наличие разных этнических групп в стране и политика, направленная на поддержку мультикультурализма, являются важными условиями.
Какое значение имеет мультикультурализм в Соединенных Штатах Америки?
В Соединенных Штатах Америки население неоднородно и состоит из представителей различных культур и этнических групп. Мультикультурализм имеет важное значение для поддержания гражданского мира, укрепления взаимопонимания и содействия экономическому развитию страны.
Какие выводы можно сделать на основе изложенного в статье?
Исходя из статьи, можно сделать следующие выводы: различные модели мультикультурализма отличаются друг от друга и зависят от условий для образования мультикультурного общества; политика мультикультурализма имеет социально-экономические аспекты, влияющие на экономическую сферу; в России и Соединенных Штатах Америки мультикультурализм играет важную роль и имеет свое значение.
Что такое мультикультурализм?
Мультикультурализм - это концепция, которая признаёт равенство и взаимозачет между культурами и их права на существование и развитие.
Какие аспекты политики мультикультурализма считаются социально-экономическими?
Социально-экономические аспекты политики мультикультурализма включают в себя вопросы о трудоустройстве и социальной защищенности мигрантов, адаптации иммигрантов к новой среде, уровне их образования и доступности медицинской помощи.
Какие модели мультикультурализма существуют?
Существуют модель ассимиляции, модель полной интеграции, модель мультикультурализма и модель сегрегации. Каждая модель предлагает различные подходы к управлению разнообразием культур в обществе.
Какие факторы различают модели мультикультурализма друг от друга?
Модели мультикультурализма различаются по условиям для формирования мультикультурного общества. Например, для России это выгодное геополитическое положение и большая территория, а для США - неоднородное население.
Какие выводы можно сделать на основе вышеуказанного?
Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что мультикультурализм является важной темой для современной социально-экономической науки, а различные модели мультикультурализма предлагают разные подходы к управлению культурным многообразием.