Механизм государства: понятие, структура
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 15.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика механизма государства 5
1.1. Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат» 5
1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства 11
1.3. Структура механизма государства 13
Глава 2. Государственные органы, как основные элементы механизма государства 16
2.1. Понятие, признаки, принципы организации и деятельности органов государства 16
2.2. Классификация государственных органов 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
;б) центральные – министерства;в) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.;3) в зависимости от широты компетенции:а) органы общей компетенции – президент, правительство и др.;б) органы специальной компетенции – министерства, службы, агентства;4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:а) коллегиальные – правительство;б) единоличные – президент;5) в зависимости от организационно—правовых форм деятельности:а) законодательные;б) исполнительные;в) судебные;г) контрольно—надзорные органы;6) в зависимости от действия в пространстве:а) федеральные государственные органы;б) органы государственной власти субъектов федерации;7) в зависимости от длительности действия:а) постоянные;б) временные;8) в зависимости от правовых форм деятельности:а) правотворческие;б) правоприменительные;в) правоохранительные.Принцип разделения властей выступает в качестве одного из основополагающих при организации функционирования и деятельности любого правового и демократического государства. Необходимость исследования сформировавшейся обстановки в структуре разделения властей в РФ детерминируется проблемами, которые непосредственно связаны с подготовкой и практической реализацией актов нормативно-правового характера в нашем государстве, политико-правовыми правоотношениями между структурными подразделениями каждой ветви власти: исполнительной, законодательной и судебной.Ст. 10 Конституции РФ определяет независимость и абсолютную самостоятельность каждой ветви власти друг от друга. Это ценность и основа конституционного строя нашего государства. Однако, соблюдается ли данная норма в практической деятельности всех государственных органов власти: Мы придерживаемся мнения, что в практической деятельности действительное разделение властей в нашем государстве лишь формируется.В разделении властей по горизонтали в России на современном этапе развития преобладает исполнительная власть во главе с Правительством РФ. В настоящее время законы принимаются парламентом – Федеральным Собранием РФ, в структуру которого входит Совет Федерации РФ, который состоит их представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации и находится под их влиянием представителей представительных и законодательных органов субъектов Российской Федерации. На данный период времени, главная часть законопроектов находится в зданиях агентств, министерств, служб и ведомств.Для того, чтобы ввести на практике принцип разделения властей в РФ, мы считаем, требуется провести следующие преобразования:1)минимизировать участие органов исполнительной власти при подготовке проектов законов. Правительство РФ и подчиненные ему органы власти государства должны заниматься лишь исполнением законов и находиться под контролем Парламента РФ, в особенности, при расходовании средств бюджета;2)между исполнительными и законодательными властными органами образовать баланс полномочий, который исключил бы перенос центра решений власти на одного из них, а те более всей полноты власти;3)ни одна ветвь власти не должна вмешиваться в прерогативы иной власти, тем более сливаться с ней; органы исполнительной власти не могут образовывать органы судебной власти;4)споры о полномочиях должны быть решены лишь конституционным путем и через установленную законодательством юридическую процедуру, то есть Конституционным Судом РФ на уровне федерации и соответственно конституционными (уставными) судами - на уровне субъектов Российской Федерации.ЗаключениеМеханизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства.Механизм государства действует на основе принципа разделения властей, который заключается в том, что государственная власть делится на следующие ветви власти:1) законодательная – власть, которая имеет верховный характер, так как формируется напрямую и непосредственно народом и определяет правовую базу государственной, а также общественной жизни;2) исполнительная – та власть, которая представляет, которая занимается непосредственной реализацией, проведением в жизнь принятых законодательными органами нормативных документов;3) судебная – власть, которая действует самостоятельно от исполнительной и законодательной, посредством судебных органов осуществляет охрану прав и свобод граждан, защищает правовые устои государственной и общественной жизни от каких-либо посягательств независимо от того, кто совершил данное нарушение. Устройство государственного механизма и формирование юридической базы его функционирования признается одной из основных задач любой конституции. Вся система власти должна действовать согласованного, разделяя области регулирования и охватывая все стороны общественной жизни.Механизм Российского государства на современном этапе развития – это установленная Конституцией РФ и другими действующими в на данный момент актами нормативно-правового характера РФ механизм органов государства с их компетенцией, методами и формами воздействия на процессы в обществе, а также способами практической реализации государственных функций и задач. Аппарат государства РФ на современном этапе развития проходит стадию реформирования, развития и становления. Одновременно очень важно осознание обществом роли и места всех органов аппарата государства в государственном управлении, разделении компетенций. А с выдвижением общей цели государства – формирование правового государства, данный вопрос и его проблема привлекает большое внимание российских правовых теоретиков.Реформирование аппарата государства происходит в следующих областях:1)структура правоотношений органов исполнительной власти с иными властными и управленческими институтами государства, как по вертикали, так и по горизонтали; 2)организационного механизма, структуры контроля и координации, в том числе управления в регионах и на местах;3)механизм и методы управления, процессы и процедуры административного характера;4)управление финансами государства и исполнение бюджета конкретными ведомствами.В настоящее время существует большое количество проблем, связанных с механизмом (аппаратом) государства. От того, насколько быстро и эффективно будут внесены изменения в деятельность государственного аппарата, будет зависеть и общее развитие государства.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398Научная и учебная литература:1)Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2016. - №15. - С. 42 - 45.2)Астафуров А. М. Государственный аппарат и механизм государства // Журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки».-Выпуск № 12 / 2015. – С. 283)Байтин М.И. К вопросу о механизме государства / М.И. Байтин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - №4. - С 11-15.4)Баранов В.М. Теория государства и права / В.М. Баранов; под ред. В.К. Бабаева. - М., 2016. - С. 2675)Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С.206) Теория государства и права : учебник / А.И. Гомола. — Москва : Юстиция, 2017. — 205 с.7)Захарова М.В. Российская правовая система проблемы идентификации и развития. LEX RUSSICA М., 2016. – С. 1838)Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: / Изварина А.Ф.. - Ростов-на-Дону; Изд-во РГЭУ, 2016. – С. 379)Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2016.- N 2.10) Маилян С. С. Влияние государственных органов на государственное управление // Журнал «Вестник экономической безопасности». – 2018.- С. 19311) Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. – С. 12112)Парасюк Е. А. Механизм государства: к исследованию понятия // Журнал «Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология».-Выпуск № 2 / 2012. – С. 1713) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. ... Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с14)Тихомиров А.Ю. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // Журнал российского права. 2015. N 2. - С. 9915) Цапанова С. С. Основные подходы к понятию «механизм государства» в отечественной юридической науке // Журнал «Вестник Владимирского юридического института». - № 2. – 2018. – С. 14216)Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки / В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С. 11-12.
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
Научная и учебная литература:
1)Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2016. - №15. - С. 42 - 45.
2)Астафуров А. М. Государственный аппарат и механизм государства // Журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки».-Выпуск № 12 / 2015. – С. 28
3)Байтин М.И. К вопросу о механизме государства / М.И. Байтин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - №4. - С 11-15.
4)Баранов В.М. Теория государства и права / В.М. Баранов; под ред. В.К. Бабаева. - М., 2016. - С. 267
5)Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С.20
6) Теория государства и права : учебник / А.И. Гомола. — Москва : Юстиция, 2017. — 205 с.
7) Захарова М.В. Российская правовая система проблемы идентификации и развития. LEX RUSSICA М., 2016. – С. 183
8)Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: / Изварина А.Ф.. - Ростов-на-Дону; Изд-во РГЭУ, 2016. – С. 37
9)Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2016.- N 2.
10) Маилян С. С. Влияние государственных органов на государственное управление // Журнал «Вестник экономической безопасности». – 2018.- С. 193
11) Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. – С. 121
12)Парасюк Е. А. Механизм государства: к исследованию понятия // Журнал «Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология».-Выпуск № 2 / 2012. – С. 17
13) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. ... Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с
14)Тихомиров А.Ю. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // Журнал российского права. 2015. N 2. - С. 99
15) Цапанова С. С. Основные подходы к понятию «механизм государства» в отечественной юридической науке // Журнал «Вестник Владимирского юридического института». - № 2. – 2018. – С. 142
16) Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки / В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С. 11-12.
Вопрос-ответ:
Что такое механизм государства и как он связан с государственным аппаратом?
Механизм государства - это совокупность органов, институтов и процессов, которые обеспечивают функционирование государства. Государственный аппарат является одной из составляющих механизма государства, он включает в себя все государственные органы и службы, которые осуществляют исполнительную и административную власть.
Какие принципы организации и деятельности механизма государства существуют?
Основными принципами организации и деятельности механизма государства являются: принцип соблюдения конституционных норм и прав граждан; принцип разделения властей; принцип законности и справедливости; принцип ответственности перед обществом; принцип публичности и прозрачности.
Какова структура механизма государства?
Структура механизма государства включает несколько уровней: верхний уровень - это государственные органы и органы управления, которые принимают ключевые решения и осуществляют главные функции государства; средний уровень - это органы исполнительной власти, которые контролируют и регулируют работу нижестоящих органов; нижний уровень - это государственные службы и органы, которые обеспечивают выполнение конкретных задач и функций.
Что такое государственные органы и как они организованы и функционируют?
Государственные органы - это структурные единицы государства, которые осуществляют определенные функции в рамках его механизма. Они организованы в виде системы, где каждый орган имеет свои полномочия и ответственность. Государственные органы функционируют на основе принципов законности, справедливости, ответственности и публичности.
Как классифицируются государственные органы?
Государственные органы могут быть классифицированы по разным критериям. Например, по властным полномочиям они делятся на законодательные, исполнительные и судебные. По принципу территориального деления они могут быть федеральными, региональными и местными. Также они могут быть отраслевыми, то есть специализированными по определенным областям деятельности (например, финансовые органы, правоохранительные органы и т.д.).
Что такое механизм государства?
Механизм государства - это совокупность организационных структур, методов, принципов и процедур, которые обеспечивают функционирование государства.
Чем отличается механизм государства от государственного аппарата?
Механизм государства включает в себя не только государственный аппарат, но и другие элементы, такие как законодательная и судебная системы, политические партии, общественные организации и т.д.
Какие принципы организации и деятельности механизма государства существуют?
Принципы организации и деятельности механизма государства включают конституционность, законность, судебную защиту прав и свобод граждан, разделение властей, государственное управление, открытость и прозрачность.
Какова структура механизма государства?
Структура механизма государства включает в себя государственные органы (законодательную, исполнительную и судебную власти), политические партии, общественные организации, административные и управленческие органы.
Что представляют собой государственные органы?
Государственные органы - это основные элементы механизма государства, которые занимаются реализацией законодательной власти (парламент), исполнительной власти (правительство, министерства) и судебной власти (суды).
Что такое механизм государства?
Механизм государства - это система органов и процедур, которые обеспечивают функционирование государства в соответствии с его законами и политикой.