Профессиональные склонности и интересы старших подростков профильных классов
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 16.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессиональных склонностей и интересов в подростковом возрасте 6
1.1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте 6
1.2. Влияние личностных качеств на выбор профессии в юношеском возрасте 11
1.3. Темперамент личности: понятие, виды, сущность 15
Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных склонностей и интересов в подростковом возрасте 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Результаты исследования 24
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Для изучения соответствия профессиональных интересов с необходимыми способностями и требованиями к данному типу профессии использовался корреляционный анализ (коэффициент Спирмена). Нами были обнаружены статистически значимые корреляции профессиональных интересов и способностей:
- человек – человек (r=0,31, при р≥0,022);
- человек - художественный образ (r=0,348, при р≥0,010);
- человек – знак (r=0,363, при р≥0,007);
- человек - техника (r=0,733, при р≥0,001).
Таким образом, характерной для подростков является средняя степень взаимосвязи профессиональных интересов и умений, склонностей к таким профессиям, как «человек – человек», «человек – художественный – образ», «человек – знак». Установлена сильная степень взаимосвязи для профессий типа «человек – техника». В свою очередь, интерес к профессиям «человек – природа» с соответственными умениями и склонностями подростков не связан. Это, возможно, связано с тем, что в профессиях «человек – природа» профессиональные умения подростки связывают с сельскохозяйственным трудом и считают не престижными. Более востребованными для молодых людей являются умения общаться, уметь играть на музыкальных инструментах, быть творческим человеком. Хотя в целом профессиональные умения соответствуют профессиональным склонностям подростков, а значит выдвинутая гипотеза является верной.
Для определения типов темперамента была применена методика «Общепсихологической типологии личности» (Айзенка), результаты которой представлены в таблице 2 и на рисунке 3.
Таблица 2
Показатели личностных особенностей
№ Экстраверсия Нейротизм Шкала лжи Тип тем - та 1 12 19 1 холерик 2 19 18 2 холерик 3 9 10 1 меланхолик 4 16 11 3 холерик 5 18 9 2 сангвиник 6 7 5 2 флегматик 7 18 18 1 холерик 8 17 12 2 холерик 9 16 11 1 сангвиник 10 16 12 1 холерик 11 6 11 1 меланхолик 12 16 11 3 холерик 13 12 19 1 холерик 14 7 12 1 меланхолик 15 11 15 2 флегматик 16 9 10 1 меланхолик 17 17 12 2 холерик 18 9 11 1 сангвиник 19 17 12 1 сангвиник 20 19 9 2 сангвиник 21 8 10 2 флегматик 22 21 13 2 флегматик 23 9 10 1 меланхолик 24 20 9 1 сангвиник 25 16 11 3 холерик 26 7 12 1 меланхолик 27 9 13 2 флегматик 28 17 6 2 сангвиник 29 14 11 1 холерик 30 7 12 1 меланхолик 31 12 19 1 холерик 32 2 19 2 флегматик 33 17 12 2 холерик 34 7 12 1 меланхолик 35 9 10 1 меланхолик 36 15 18 1 сангвиник 37 7 12 1 меланхолик 38 14 16 1 сангвиник 39 8 10 1 меланхолик 40 14 10 2 флегматик
У молодых людей преобладают черты экстраверта. Характерно доминирование черт экстраверта для 55 % (22 подростков). Для этих подростков свойственна общительность, оптимистичность, они добродушны, любят перемены, вечеринки, предпочитают действие и движение.
Для 45 % (18 подростков) характерна интроверсия. Это в основном застенчивые и спокойные молодые люди. Для них характерным является ровный, несколько сниженный фон настроения, они озабочены личными проблемами, замкнуты, сдержаны, избегают делиться своими переживаниями и рассказывать о себе, при этом переживания других людей их интересуют мало. Тщательно обдумывают свои поступки, любят строить планы на будущее, свои чувства строго контролируют, редко бывают невозмутимы и сдержаны.
Высокий уровень нейротизма и эмоциональная неуравновешенность характерна для большинства подростков (60%). Их отличает импульсивность, эмоциональность, неровность при общении с другими людьми, неуверенность в себе, изменчивость интересов, впечатлительность, выраженная чувствительность, склонность к раздражительности.
Для 17 подростков (40%) характерны высокие показатели эмоциональной устойчивости, что свидетельствует о хорошем уровне адаптации, сдержанности, умении контролировать эмоциональные реакции, хорошей приспособляемости.
Следовательно, у подростков экстраверсия и нейротизм являются наиболее распространенными личностными особенностями. Эмоциональная неустойчивость и преобладание черт интроверта встречаются менее часто.
Подростки, с доминированием черт экстраверта, ориентированы на внешний мир, активны, раскрыты происходящим событиям, склоны к риску, инициативны. Свое мнение эти подростки высказывают открыто, хорошо работают в коллективе, легко знакомятся, и также легко расстаются.
Подростки, с доминированием черт интроверта, ориентированы на свои впечатления от внешних факторов и на свой внутренний мир. Они имеют узкий круг друзей, поскольку тяжело входят в новые контакты. Внешне они спокойны, как правило, молчаливы, выглядят задумчивыми, стремятся к тишине, хорошо работают в одиночку, не любят сюрпризов.
Нельзя показатель по шкале экстраверт – интроверт соотносить с параметрами «хорошо - плохо». Например, экстраверты, кроме сильных качеств, обладают еще и слабыми качествами. Это разбросанность, поверхностность в чувствах, импульсивность. Интроверты же, напротив, сильны тем, что умеют вдумчиво работать, обладают настойчивостью, глубоки в своих размышлениях и эмоциях.
Подростки по качеству нейротизма также различаются. Это качество обеспечивает эмоциональную устойчивость человека. Подростки с высоким нейротизмом зачастую бывают нервными, вспыльчивыми, чрезмерно впечатлительными, к новой обстановке привыкают с трудом. Подросткам с низким нейротизмом характерна уравновешенность, стабильность, большое самоуважение, устойчивость к стрессовым ситуациям. Каждый из указанных типов имеет свои плюсы и минусы.
Каждый тип человеческого характера хорош по-своему. Большинство людей проявляют черты, как первого, так и второго типа. Необходимо лишь знать о своих достоинствах и недостатках и уметь применять.
Для выявления взаимосвязи между особенностями личности и профессиональными интересами был использован коэффициент корреляции Спирмена. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели взаимосвязи профессиональных интересов и особенностей личности подростка
Ч – ч Ч - х Ч -з Ч - п Ч - т экстраверсия r 0,0410* 0,62 0,763 0,433 0,0087 p 0,022 0,147 0,124 0,214 0,530 нейротизм r 0,628 0,532 -0,348** 0,483 0,346 p 0,147 0,072 0,010 0,367 0,219 * Корреляция значима на уровне 0.05 (2- сторонняя).
** Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторонняя).
Обнаружены статистически значимые корреляции профессиональных интересов и особенностей личности у подростков:
- человек – человек и экстраверсия (r=0,410, при р≥0,022);
-· человек – знак и нейротизм (r= - 0,348, при р≥0,010);
Объяснить полученные результаты можно следующим образом. Подростки с преобладанием черт экстраверта заниматься предпочитают разнообразной работой, при выполнении которой они постоянно получают новые задания. Подростки с чертами экстраверта наиболее эффективно выполняют те виды работ, в которых они могут проявить свою способность работать продуктивно при разнообразной и динамичной работе, где необходима быстрая реакция, а также – ловкость, уравновешенность, подвижность, живость. Такие подростки работать предпочитают с людьми – воспитание, обучение, обслуживание клиентов, предпринимательская деятельность, реклама.
Для эмоционально устойчивых подростков характерно спокойствие, уравновешенность, настойчивость. Они легко придерживаются определенного распорядка в жизни, системы в работе, не отвлекаются по пустякам, в работе предпочитают порядок, выполняют ее методично и спокойно. Лучше всего выполняют работы, которые ориентированы на дальнюю перспективу, требуют равной затраты сил, методичного и длительного усилия. Наиболее эффективно выполняют те виды работ, в которых они могут проявить свою способность работать упорно и настойчиво, строго следовать определенной системе, распорядку, где необходимо терпение, усидчивость, внимание, устойчивость.
Выводы
1. Среди подростков наибольшей популярностью пользуются профессии «человек – человек» Этот тип профессии 13 подростков выбрали как привлекательный. 9 подростков выбрали - «человек-художественный образ», «человек-знак» (выбрали 8 подростков), «человек-природа» (выбрали 6 подростков), «человек-техника» (выбрали 4 подростка).
2. Наиболее высоко подростки оценивают свои способности и умения, которые связаны с общением (ср. балл 13,5). Свои способности касательно профессий типа «человек – художественный образ» подростки оценивают практически также высоко (13,2). Молодые люди считают, что они умеют ориентироваться в природных условиях и имеют способности по ухаживанию за животными (ср. балл 11,3). Умения, которые связаны с типом профессии «человек – знак» они оценивают средне (9,5). Хуже всего, по их мнению, развиты способности, которые связаны с техникой (ср. балл 6,5).
3. Результаты корреляционного анализа свидетельствуют, что характерной для подростков является средняя степень взаимосвязи профессиональных интересов и умений, склонностей к таким профессиям, как «человек – человек», «человек – художественный – образ», «человек – знак». Установлена сильная степень взаимосвязи для профессий типа «человек – техника». В свою очередь, интерес к профессиям «человек – природа» с соответственными умениями и склонностями подростков не связан.
4. У подростков экстраверсия и нейротизм являются наиболее распространенными личностными особенностями. Эмоциональная неустойчивость и преобладание черт интроверта встречаются менее часто.
5. У подростков были выявлены статистически значимые корреляции профессиональных интересов и особенностей личности.
- человек – человек и экстраверсия (r=0,410, при р=0,022);
- человек – знак и нейротизм (r= - 0,348, при р=0,010);
Профессии типа «человек – человек» предпочитают подростки с высоким уровнем экстраверсии, профессии типа «человек – знак» предпочитают подростки с низким уровнем нейротизма.
Следовательно, выдвинутая гипотеза верна. Между особенностями личностями и профессиональными интересами существует взаимосвязь. Обнаружены статистически значимые корреляции профессиональных интересов и особенностей личности у подростков:
Заключение
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы сделали ряд выводов:
1) в данной литературе существуют различные подходы к определению психологических факторов принятия решений о выборе профессии. Ряд исследователей придерживается точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. Профессиональное самоопределение рассматривается как процесс развития субъекта труда. В контексте понимания профессии как выбора деятельности распространена точка зрения, что основной детерминантой правильного выбора является профессиональный интерес или профессиональная направленность. Наиболее продуктивным подходом является выбор профессии как одного из важнейших событий в целостном определении личности. Такой подход ориентирован на активность субъекта в процессе выбора профессии, определяющей, какие именно факторы преобладают в данный ответственный период жизни.
2) Количество личностных характеристик, присущих человеку, довольно много, однако не все при выборе профессии имеют существенное значение. Некоторые профессии по отношению к личностным качествам человека особых требований не предъявляют, а именно, они кажутся «универсальными» по отношению для всех людей, и освоить их могут многие. Однако от личности для освоения большинства профессий требуется наличие (или отсутствие) определенных физических, духовных и умственных способностей. Подростки часто ошибаются при выборе профессии. Поэтому даже при благоприятных условиях им трудно овладеть профессией или они становятся посредственными специалистами. Подростки должны четко понимать особенности будущей профессии, которые связаны с наличием или отсутствием у него определенных качеств и способностей.
3) У людей, которые стоят на пороге профессионального выбора, особенное психологическое отношение к самопознанию. Их отличительными чертами являются: понимание собственных желаний, оценка их способностей в современном мире, в том числе профессиональных, оценка того, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессий. Но подростки с трудом осознают роль самооценки в выборе профессии. Большинство из них выбирают профессию, не анализируя ее, и если они делают это, то в основном делают это поверхностно. Адекватная самооценка доступна не значительному числу учащихся. В основном, они склонны переоценивать или недооценивать свои способности. При переоценке уровень претензии ниже имеющихся возможностей. Исходя из этого, профессиональный выбор в конечном итоге приводит к разочарованию. Низкая самооценка также негативно влияет на выбор профессии и личностное развитие.
Обобщая результаты эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для подростков наиболее популярным считается тип «человек – человек» (32%). Типу профессий «человек-художественный образ» предпочтение выразили 9 (22,5%). 8 подростков (20%) выбрали тип профессий «человек-знак». Интерес к профессиям типа «человек-природа» высказали 6 подростков (15%). Предпочтение к профессиям типа «человек-техника» высказали 4 подростка (10%).
2. У подростков экстраверсия и нейротизм являются наиболее распространенными личностными особенностями. Эмоциональная неустойчивость и преобладание черт интроверта встречаются менее часто.
3. У подростков были выявлены статистически значимые корреляции профессиональных интересов и особенностей личности. Профессии типа «человек – человек» предпочитают подростки с высоким уровнем экстраверсии, профессии типа «человек – знак» предпочитают подростки с низким уровнем нейротизма.
Следовательно, выдвинутая гипотеза верна. Между особенностями личностями и профессиональными интересами существует взаимосвязь.
В жизни человека выбор профессии является одним из самых важных выборов. Насколько профессия будет соответствовать склонностям и способностям человека, насколько эффективно он будет выполнять действия, необходимые в его профессии – будет определять качество его жизни.
Список использованной литературы
1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие/ В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ., 2014. – 284 с.
2. Воронин, И. В. Эффективность профориентационных занятий с подростками / И. В. Воронин // Педагогические технологии. – 2016. – № 1. – С. 71–76.
3. Грецов, А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога/ А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2015. – 253с.
4. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров, В.Д. Симоненко. – М.: Эксмо, 2013 – 192 с.
5. Зеер, Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов/ Э.Ф.Зеер. – М.: Академический проект, 2013. – 122 с.
6. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 2014.–68 с.
7. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.: Академия, 2016. – 400 с.
8. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Издательский цент «Академия», 2016. – 229 с.
9. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. Учеб. Пособие для пед. ин-тов. – М., 2013. – 175 с.
10. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. – М.: Медицина, 2014. – 216 с.
11. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. – Минск: Соврем.слово, 2016. – 544 с.
12. Луцевич, Л.В. Лях, В.В. Тарасюк, О.А. Активизирующие методики и технологии в полипрофориентационной работе со старшеклассниками: учеб.-метод.пособие под общ. ред. Л.В.Луцевич; – Минск: АПО, 2015.
13. Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К.Маркова. – М.: Знание, 2016. – 118 с.
14. Махаева, О.А., Григорьева, Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. –М.: УЦ Перспектива, 2015.
15. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости/ Т. Л. Павлова. –М.: ТЦ Сфера, 2015.
16. Профессиональный ориентир: учебно-методическое пособие для классных руководителей / сост. Г. Е. Григорьева, И. С. Литвина, А. В. Карабан. – Минск: Современное слово, 2017.
17. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С.Пряжников. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2015 . – 258 с.
18. Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –261с.
19. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.
20. Психология профессиональной деятельности/ Н. Самоукина.– СПб: Питер,2016. – 264с.
21. Резапкина, Г. Профессия и карьера: сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8–9–х классов / Галина Резапкина // Школьный психолог. – 2015. – № 2. – С. 13–36.
22. Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии/ Г.В.Резапкина. – М.: Генезис, 2015. – 382с.
23. Рогов, Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов. – М : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 336 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. В. Брушлинский, К. А. Абульханова - Славская. – СПб: Питер, 2012 . – 694 с.
25. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие: Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов /Под науч. ред. Л.А.Обуховой. – М.: ВАКО, 2015. – 558с.
26. Толочек, В.А. Современная психология труда: Учеб.пособие/ В.А.Толочек. – СПб.: Питер, 2015.– 96 с.
27. Тюшев, Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2017.
28. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А.Б. Широкова. – Минск: Современное слово, 2016.
29. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации/А.П.Чернявская. – М.: Владос – пресс, 2013.
30. Чистякова, С.Н. Технология профессионального успеха/ С.Н.Чистякова. – М., 20160. – 140 с.
2
1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие/ В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ., 2014. – 284 с.
2. Воронин, И. В. Эффективность профориентационных занятий с подростками / И. В. Воронин // Педагогические технологии. – 2016. – № 1. – С. 71–76.
3. Грецов, А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога/ А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2015. – 253с.
4. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров, В.Д. Симоненко. – М.: Эксмо, 2013 – 192 с.
5. Зеер, Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов/ Э.Ф.Зеер. – М.: Академический проект, 2013. – 122 с.
6. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 2014.–68 с.
7. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.: Академия, 2016. – 400 с.
8. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Издательский цент «Академия», 2016. – 229 с.
9. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. Учеб. Пособие для пед. ин-тов. – М., 2013. – 175 с.
10. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. – М.: Медицина, 2014. – 216 с.
11. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. – Минск: Соврем.слово, 2016. – 544 с.
12. Луцевич, Л.В. Лях, В.В. Тарасюк, О.А. Активизирующие методики и технологии в полипрофориентационной работе со старшеклассниками: учеб.-метод.пособие под общ. ред. Л.В.Луцевич; – Минск: АПО, 2015.
13. Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К.Маркова. – М.: Знание, 2016. – 118 с.
14. Махаева, О.А., Григорьева, Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. –М.: УЦ Перспектива, 2015.
15. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости/ Т. Л. Павлова. –М.: ТЦ Сфера, 2015.
16. Профессиональный ориентир: учебно-методическое пособие для классных руководителей / сост. Г. Е. Григорьева, И. С. Литвина, А. В. Карабан. – Минск: Современное слово, 2017.
17. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С.Пряжников. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2015 . – 258 с.
18. Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –261с.
19. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.
20. Психология профессиональной деятельности/ Н. Самоукина.– СПб: Питер,2016. – 264с.
21. Резапкина, Г. Профессия и карьера: сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8–9–х классов / Галина Резапкина // Школьный психолог. – 2015. – № 2. – С. 13–36.
22. Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии/ Г.В.Резапкина. – М.: Генезис, 2015. – 382с.
23. Рогов, Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов. – М : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 336 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост. В. Брушлинский, К. А. Абульханова - Славская. – СПб: Питер, 2012 . – 694 с.
25. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие: Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов /Под науч. ред. Л.А.Обуховой. – М.: ВАКО, 2015. – 558с.
26. Толочек, В.А. Современная психология труда: Учеб.пособие/ В.А.Толочек. – СПб.: Питер, 2015.– 96 с.
27. Тюшев, Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2017.
28. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А.Б. Широкова. – Минск: Современное слово, 2016.
29. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации/А.П.Чернявская. – М.: Владос – пресс, 2013.
30. Чистякова, С.Н. Технология профессионального успеха/ С.Н.Чистякова. – М., 20160. – 140 с.
Вопрос-ответ:
Какие психологические особенности связаны с профессиональным самоопределением в юношеском возрасте?
В юношеском возрасте происходит формирование профессионального самоопределения, что связано с определенными психологическими особенностями. В этом возрасте подростки становятся более самостоятельными и начинают задумываться о своем будущем, о выборе профессии. Однако у них еще не полностью сформировалось четкое представление о своих интересах, склонностях и целях. Они часто испытывают сомнения и неуверенность в своих способностях. Также важную роль играют внешние факторы, такие как влияние родителей, учителей, друзей, которые могут влиять на выбор профессии.
Какие личностные качества влияют на выбор профессии в юношеском возрасте?
Выбор профессии в юношеском возрасте может быть связан с различными личностными качествами. Например, человек с высоким уровнем самоуважения и самоэффективности вероятнее всего будет выбирать профессию, которая соответствует его представлениям о собственной компетентности. Также важными личностными качествами являются уверенность в своих способностях, целеустремленность, мотивация к достижению успеха, трудолюбие и т. д. Однако каждый человек индивидуален, поэтому влияние личностных качеств на выбор профессии может быть разным.
Что такое темперамент личности и какое влияние он оказывает на выбор профессии?
Темперамент личности - это индивидуальное своеобразие психической деятельности, проявляющееся в стиле поведения, эмоциональности и реакциях на внешние стимулы. Он может оказывать влияние на выбор профессии. Например, человек с активным и энергичным темпераментом скорее всего будет предпочитать профессии, связанные с действиями и движением. В то же время, человек с пассивным и сдержанным темпераментом может быть склонен выбирать профессии, требующие спокойствия и концентрации внимания.
Какие факторы оказывают влияние на профессиональное самоопределение подростков?
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение подростков, могут быть различными: семейная ситуация, образовательный статус родителей, социально-экономическое положение семьи, уровень образования и качество образовательной системы, личностные качества и темперамент подростка и многие другие.
Какие психологические особенности проявляются в процессе выбора профессии подростками?
В процессе выбора профессии подростками проявляются такие психологические особенности, как искренность, смелость, амбициозность, готовность к самостоятельности, стремление к саморазвитию и обучению, интерес к определенным предметам и деятельности, а также потребность выделиться и принадлежать к определенной социально-профессиональной группе.
Каким образом личностные качества подростков могут влиять на выбор профессии?
Личностные качества подростков, такие как умение принимать решения, коммуникабельность, трудолюбие, самодисциплина, творческий потенциал, способность к самоанализу, мотивация к достижению целей и другие, могут оказывать существенное влияние на выбор профессии. Например, подросток с высоким уровнем трудолюбия и творческого потенциала может быть более склонен выбрать творческую профессию, связанную с развитием его талантов.
Какую роль играет темперамент личности в выборе профессии подростком?
Темперамент личности играет важную роль в выборе профессии подростком. Некоторые профессии требуют спокойного и уравновешенного темперамента, позволяющего правильно оценивать сложные ситуации и принимать рациональные решения. Другие профессии могут быть более подходящими для людей с активным и энергичным темпераментом, способными быстро реагировать на изменения и принимать решения в условиях стресса. Важно учитывать особенности темперамента подростка при выборе профессии.
Как личностные качества влияют на выбор профессии в юношеском возрасте?
Личностные качества играют важную роль в выборе профессии в юношеском возрасте. Некоторые из них могут быть связаны с конкретной сферой деятельности, например, коммуникабельность и социальные навыки могут помочь в выборе профессии, связанной с общением. Другие качества, такие как творческий потенциал или аналитические способности, могут быть важны при выборе профессии, связанной с искусством или наукой. Кроме того, личностные качества могут влиять на мотивацию и цели в жизни, что также важно при выборе профессии.
Что такое темперамент личности и как он связан с профессиональными склонностями и интересами?
Темперамент личности - это врожденные черты характера, которые определяют стиль реагирования и поведения человека. Он включает такие аспекты, как активность, эмоциональность, настроение и т. д. Темперамент может оказывать влияние на профессиональные склонности и интересы в подростковом возрасте. Например, человек с высокой активностью может предпочесть профессию, требующую физической активности, а человек с высокой эмоциональностью может быть заинтересован в профессиях, связанных с эмоциональной поддержкой или выражением.
Какие психологические особенности профессионального самоопределения характерны для юношеского возраста?
В юношеском возрасте происходит активное формирование личности, в том числе и профессионального самоопределения. В этом возрасте у подростков появляются новые интересы, возникает стремление к самостоятельности и независимости. Старшие подростки профильных классов демонстрируют особую склонность к активному и осознанному выбору профессионального пути, они уже имеют определенные взгляды на свое будущее и готовы принимать ответственность за свои выборы.