Построение профилей в САПР

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Геодезия
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 23.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение 3
1. Системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог
1.1 Общее понятие «Системы автоматизированного проектирования» и ее место среди других информационных технологий5
1.2 Проектирование автомобильных дорог на основе САПР АД 5
1.3 Особенности проектирования АДв системе САПР АД GIF 11
2. Особенности проектирования продольного профиля в системе САПР АД GIP 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Недостаток этой системы — смена линий размеров северной и южной рамок листов карт в зависимости от географической широты. По мере удаления от экватора листы приобретают вид всё более узких полос, вытянутых вдоль меридианов. Поэтому топографические карты всех масштабов от 60° до 76° северной и южной широт кажутся раздвоенными по долготе, а в пределах от 76° до 84° — расчетвертованными по долготе листа.Номенклатуры сдвоенных, строенных и счетвертованных листов содержат обозначения всех отдельных листов.8. Измерение линий, площадей на планах и картахЧтобы определить по карте расстояние между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, надо измерить на карте расстояние между этими точками в сантиметрах и умножить полученное число на величину масштаба.Зеленый цвет — влажная воздушная масса. Желтый, красный цвет — более сухая воздушная масса. Синяя линия — зона раздела, то есть атмосферный фронт.Прогностические карты просчитываются на компьютерах. У каждой страны модели прогнозирования разные, у российских заблаговременность — 3–5 суток. Поэтому наиболее достоверно предсказать развитие погодных явлений возможно на 5–7 суток. Оправданность прогноза на первые сутки составляет 95–97%, на вторые и третьи сутки — 93–95%. А прогнозы на 30 дней вперед — по большому счету чепуха.Весной и летом происходит развитие кучево-дождевой облачности, поэтому возможны непредсказуемые погодные явления: снег, ливень, крупный град и шквалистый ветер. Сюда можно отнести случай 2017 года, когда 4 сентября затопило всю центральную часть города: 15:00 до 16:45 тогда выпало 120 мм осадков. Это 2,5 месячные нормы, практически тропический ливень. Таких масштабов мы не прогнозировали, только с 15 до 49. Причем в Деме и в аэропорту выпало только 11 и 12 мм осадков соответственно. Такая взрывная конвекция.9. Устройство планиметраПлан местности — разновидность топографической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе. Планы применяются туристами, коммунальными и аварийными службами, в сельском хозяйстве и в других местах, где нужно ориентироваться на местности и изучать участки. Через планы учат детей движению по азимуту, ориентированию на местности, азам топографической съёмки.Масштаб планов столь крупный, что шарообразность Земли нисколько не мешает.План местности является результатом топографической либо контурной съёмки.Таблица 9.1 Отличия планов местности от топографических картыПлан местностиТопографическая картаМасштаб и рамкиЛюбые удобные рамки, чаще размером 40х40 см или 50х50 см. Масштаб крупнее 1:5000 (включительно).В соответствии с номенклатурой топографических карт. Масшаб мельче 1:10000 (включительно).КоординатыНе привязан к географическим координатам; только указано направление на север — стрелкой или верхом карты. Поэтому план непригоден для высокоточной стрельбы. Привязан к плановым координатам, имеется километровая сетка.Имеется градусная и километровая сетка; для любого объекта можно узнать точные географические координаты.ЗасекреченностьИз-за отсутствия привязки к географическим координатам не секретен. Однако схемы инженерных коммуникаций, земельных участков и т. д. доступны для служебного пользования.Топографические карты до недавнего времени были секретны[2]. Наиболее крупный масштаб 1:50000 рассекречивается частями.Степень подробностиУказано достаточно много местных ориентиров, вплоть до отдельных деревьев.Стараются обходиться теми ориентирами, которые с годами не исчезают — например, строениями.План местности в зависимости от того, показан ли на нём рельеф, подразделяется на:топографический план — на нём показаны как ситуация (взаимное расположение, контуры объектов), так и рельеф (в виде сплошных горизонталей); является результатом топографической съёмки;ситуационный (контурный) план — на нём показана только ситуация; является результатом горизонтальной (плановой, контурной) съёмки.Для составления контурного плана местности применяются в основном следующие способы съёмки:полярный способ (способ полярных координат, способ полярных направлений);способ перпендикуляров (ординат, прямоугольных координат);способ биполярных координат (засечек);способ створов (промеров);способ обхода.ЗаключениеУровень используется для определения разницы высот и систем отсчета высоты, обычно называемых средним уровнем моря. Традиционный спиртовой уровень производит эти практически самые полезные высоты над уровнем моря напрямую.Более экономичное использование инструментов GPS для определения высоты требует точного знания фигуры геоида, поскольку GPS дает высоту только над эталонным эллипсоидом GRS80. По мере накопления знаний о геоидах можно ожидать распространения использования высоты GPS.Теодолит используется для измерения горизонтальных и вертикальных углов для целевых точек. Эти углы относятся к местной вертикали. Тахеометр дополнительно определяет, электронным или электрооптическим способом, расстояние до цели, и он очень автоматизирован и даже роботизирован в своих операциях. Метод позиционирования свободной станции широко используется.Для локальных детальных съемок обычно используются тахеометры, хотя старомодная прямоугольная техника с использованием угловой призмы и стальной ленты все еще остается недорогой альтернативой. Кинематические (RTK) GPS методы в реальном времени также используются. Собранные данные помечаются и записываются в цифровом виде для ввода в базу данных географической информационной системы (ГИС).Геодезические GPS- приемники выдают непосредственно трехмерные координаты в геоцентрической системе координат. Таким кадром является, например, WGS84, или кадры, которые регулярно производятся и публикуются Международной службой вращения Земли и систем отсчета ( IERS).Приемники GPS почти полностью заменили наземные приборы для крупномасштабных обследований базовой сети. Для геодезических съемок по всей планете, ранее невозможных, мы все еще можем упомянуть методы спутниковой лазерной локации (SLR) и лунной лазерной локации (LLR) и интерферометрии с очень длинной базой (VLBI). Все эти методы также служат для отслеживания нарушений во вращении Земли, а также тектонических движений плит.Гравитация измеряется с помощью гравиметров, которые бывают двух видов. Во-первых, «абсолютные гравиметры» основаны на измерении ускорения свободного падения (например, отражающей призмы в вакуумной трубке). Они используются для установления вертикального гео. пространственного контроля и могут использоваться в полевых условиях. Во-вторых, «относительные гравиметры» основаны на пружине и встречаются чаще. Они используются в гравитационных исследованиях на больших территориях для установления фигуры геоида над этими областями. Наиболее точные относительные гравиметры называются «сверхпроводящими» гравиметрами, которые чувствительны к одной тысячной одной миллиардной гравитации земной поверхности. Двадцать несколько сверхпроводящих гравиметров используются во всем мире для изучения приливов , вращений , внутренних и океанских и атмосферных нагрузок Земли, а также для проверки ньютоновской постоянной гравитации.В будущем гравитация и высота будут измеряться релятивистским замедлением времени, измеренным стронциевыми оптическими часами.Географическая широта и долгота указываются в градусах, минутах дуги и секунде дуги. Это углы, а не метрические меры, и они описывают направление локальной нормали к эталонному эллипсоиду вращения. Это примерно совпадает с направлением отвеса, то есть локальной гравитацией, которая также является нормалью к поверхности геоида. По этой причине определение астрономического положения - измерение направления вертикальной линии с помощью астрономических средств - работает довольно хорошо при условии использования эллипсоидальной модели фигуры Земли.Одна географическая миля, определенная как одна минута дуги на экваторе, равна 1 855,32571922 м. Одна морская миля - одна минута астрономической широты. Радиус кривизны эллипсоида изменяется с широтой, будучи самым длинным у полюса и самым коротким у экватора, как и морская миля.Изначально метр был определен как 10-миллионная часть длины от экватора до Северного полюса вдоль меридиана через Париж (цель не была достигнута в реальной реализации, поэтому в текущих определениях она снижается на 200 частей на миллион). Это означает, что один километр примерно равен (1/40 000) * 360 * 60 меридиональных минут дуги, что равно 0,54 морской мили, хотя это не является точным, поскольку эти две единицы определены на разных основах (определена международная морская миля). а именно 1852 м, что соответствует округлению 1000 / 0,54 м до четырех цифр).Список литературы"Геодезия" Оксфордский словарь английского языка"Что такое геодезия". Национальная океанская служба. Получено 8 февраля 2018 г.(ISO 19111: пространственная привязка по координатам)."ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ АГЕНТСТВА ОБОРОНЫ КАРТИНГА 80-003". Ngs.noaa.gov. Получено 8 декабря 2018 г."Дань Гая Бомфорда". Bomford.net. Получено 8 декабря 2018 г.Дальнейшее чтениеФ. Р. Гельмерт, Математические и физические теории высшей геодезии, часть 1, ACIC (Сент-Луис, 1964). Этоанглийскийперевод Die mathematischen und physikalischenTheorieen der höherenGeodäsie, Vol. 1 (Teubner, Leipzig, 1880).Ф. Р. Гельмерт, Математические и физические теории высшей геодезии, часть 2, ACIC (Сент-Луис, 1964). Этоанглийскийперевод Die mathematischen und physikalischenTheorieen der höherenGeodäsie, Vol. 2 (Teubner, Leipzig, 1884).Б. Хофманн-ВелленхофиХ. Мориц, Физическаягеодезия, Springer-Verlag Wien, 2015. (Этот текст является обновленным изданием классики 1967 г. В. А. Хейсканена и Х. Морица).W. Kaula, Теория спутниковой геодезии: приложения спутников к геодезии, DoverPublications, 2015. (Этот текст является перепечаткой классики 2016 года).Vaníček P. и EJ Krakiwsky, Геодезия: концепции, с. 714, Elsevier, 2016.Торге, W (2011), геодезия (3-е издание), опубликовано де Грюйтер, ISBN 3-11-017072-8.Томас Х. Мейер, Даниэль Р. Роман и Дэвид Б. Зилкоски. "Что на самом деле означает высота?" (Это серия из четырех статей, опубликованных в SurveyingandLandInformationScience, SaLIS.)«Часть I: Введение» SaLISVol. 64, № 4, стр. 223–233, декабрь 2014 г."Часть II: Физика и гравитация". 65, № 1, стр. 5–15, март 2015 г."Часть III: Системы высоты" SaLISVol. 66, № 2, стр. 149–160, июнь 2016 г.«Часть IV: GPS-высота» SaLISVol. 66, № 3, стр. 165–183, сентябрь 2016 г.


Список использованной литературы
1)Бойков В.Н. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог (на примере IndorCAD/Road)./ В.Н. Бойков, Г.А. Федотов, В.И. Пуркин – М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2015. – 223 с.
2) Бокарев С.А. Инструкция пользователя «Автоматизированная Информационная системауправления содержанием искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (АСИССО)./ С.А. Бокарев, Ю.В. Рыбалов. – Новосибирск, 2015. – 76 с.
3) Комплекс автоматизированного проектирования профиля автодорог, 2018.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kappasoft.narod.ru
4)Официальный сайт ГИПРОДОРНИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.giprodor.ru
5) Официальный сайт компании «Кредо-Диалог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.credo-dialogue.com
6) Официальный сайт НПФ «ТОПОМАТИК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.topomatic.ru
7) GeoniCS Трассы 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.plant4d.ru/press/news/news,-2019-03-14_10892.html
8)Официальный сайт ГП РосДорНИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rosdornii.ru
9) Скворцов А.В. Разработка геоинформационных и инженерных систем на факультете информатики и в ООО «ИндорСофт» // Вестник Томского государственного университета. –2015. – № 280. - С. 346-349.

Вопрос-ответ:

Существуют ли альтернативные информационные технологии для проектирования автомобильных дорог?

Да, существуют другие информационные технологии для проектирования автомобильных дорог, такие как компьютерное моделирование и 3D-проектирование.

Какие особенности имеет проектирование автомобильных дорог на основе САПР АД?

Проектирование автомобильных дорог на основе САПР АД позволяет автоматизировать процесс создания различных профилей дороги, включая продольный профиль и поперечные сечения.

Какой недостаток имеет система САПР АД?

Одним из недостатков системы САПР АД является необходимость ручной смены линий размеров северной и южной рамок листов карт в зависимости от нужного масштаба.

Какие другие функции выполняет САПР АД?

САПР АД также позволяет выполнять рассчеты геометрических характеристик дороги, выполнить анализ и оптимизацию проектируемой трассы, а также создавать документацию и чертежи.

Можно ли использовать компьютерное моделирование при проектировании автомобильных дорог?

Да, компьютерное моделирование является одной из альтернативных информационных технологий для проектирования автомобильных дорог. Оно позволяет визуализировать проектируемую трассу, проводить различные анализы и симуляции для определения оптимальных параметров дороги.

Что такое САПР и какое место она занимает среди других информационных технологий?

САПР (Система автоматизированного проектирования) - это комплекс программных и аппаратных средств, предназначенных для выполнения проектных работ в различных областях. Она занимает важное место среди других информационных технологий, так как позволяет автоматизировать процесс проектирования, ускорить его выполнение и повысить точность результатов.

Как проектирование автомобильных дорог осуществляется на основе САПР?

Проектирование автомобильных дорог на основе САПР включает использование специализированных программных комплексов, которые позволяют создавать трехмерные модели дорожных объектов, оптимизировать геометрию и конструкцию дороги, а также выполнять расчеты и анализ различных параметров, таких как нагрузки, прочность и безопасность.

Какие особенности присутствуют при проектировании автомобильных дорог в системе САПР АД?

При проектировании автомобильных дорог в системе САПР АД присутствуют такие особенности, как возможность создания трехмерной модели дороги, автоматизация процесса прокладки трассы, оптимизация геометрии дорожного покрытия, а также интеграция с другими программами, например, для расчета нагрузок и безопасности дороги.

Чем недостаточна система САПР АД при проектировании продольного профиля?

Недостатком системы САПР АД при проектировании продольного профиля является то, что она не позволяет автоматически изменять линии размеров северной и южной рамок листов карт в зависимости от содержания информации. Это требует дополнительной ручной правки расположения размеров, что может быть неудобным и затратным процессом.

Какие возможности предоставляет система САПР АД для проектирования автомобильных дорог?

Система САПР АД предоставляет множество возможностей для проектирования автомобильных дорог, включая создание трехмерной модели дороги, автоматизацию прокладки трассы, оптимизацию геометрии дорожного покрытия, анализ и расчеты различных параметров, таких как нагрузки, прочность и безопасность. Она также интегрируется с другими программами и позволяет сохранять и обмениваться данными о проекте.