Международный бизнес в Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международный бизнес
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Международное развитие бизнеса 5
1.1. Основные черты международного бизнеса 5
1.2. Особенности в Германии 8
2. Поддержка предпринимателей в ФРГ 13
2.1. Напраления бизнеса в Германии 13
2.2. Этапы организации бизнеса 16
2.3. Анализ расходов на содержание бизнеса 19
Заключение 30
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.1 – Расходы на открытие бизнеса в ГерманииНетто-оборот ( MwSt. 7%)280.000Закупка товаров160.000Зарплата работников ( 4*800*1,225*12)47.000Арендная плата (400*7,5*12)36.000Расходы на рекламу10.000Расходы на транспорт3.000Страховки2.000Телекоммуникации (телефон, Интернет) (250*12)3.000Амортизация и ремонт оборудования (30.000/4)7.500Налоговые и юридические консультации2.000Прибыль9.500Из примера видно, что даже при условии достижения, на первый взгляд, достаточно большого оборота и высокой торговой наценки предприятие приносит прибыль недостаточную не только для его развития, но и для обеспечения прожиточного минимума владельца.В связи с тем, что заметная часть издержек является фиксированной, повышение оборота на 20 % привело бы к утроению прибыли, что могло бы оказаться достаточным для обеспечения предпринимателя.Финансовая область задач начинается с проверки всех финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия. В первую очередь проверяют основополагающие показатели, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия и уровень его доходов, а именно:- заемные средства, обеспечивающие текущую ликвидность предприятия (ликвидные резервы) – Liquiditätsreserve (достаточно ли и на какой период времени в дальнейшем хватит средств, которые имеются в вашем распоряжении для погашения текущей краткосрочной задолженности);- уровень текущей ликвидности – Liquiditätsgrad (в состоянии ли ваше предприятие без проблем оплачивать за счет текущих средств и кредитов краткосрочные обязательства и долги);- доля собственного капитала в совокупном капитале предприятия – Eigenkapitalquote (достаточно ли у вас собственного капитала в отношении балансового итога или долговых обязательств);- движение денежной наличности или общей платежной ликвидности – CashFlow (каков размер превышения или остатка имеющихся у вас в распоряжении финансовых средств в отношении заемных средств, обеспечивающих ликвидность предприятия, на цели покрытия инвестиционных расходов, погашения долгосрочных кредитов и выплат из прибыли);- уровень доходности (доля прибыли в обороте) – Umsatzrendite(какую прибыль вы получаете с каждого евро оборота).Текущая ликвидностьявляется жизненно важным показателем для предприятия. При ее отсутствии вашему предприятию угрожает неплатежеспособность (Zahlungsunfähigkeit).Уровень текущей ликвидностипоказывает, в какой степени ваше предприятие может оплачивать свою краткосрочную задолженность при помощи своих ликвидных средств и дебиторской задолженности. Для этого показателя хозяйственная практика устанавливает граничный уровень в 100%: при его превышении предприятие вполне успешно будет выполнять свои платежные обязательства, т.е. работает устойчиво. При степени менее 100% стабильность хозяйственного положения нарушается и при степени менее 80% это положение становится угрожающим для нормального хозяйствования и при дальнейшем снижении до 50-60% и меньше может привести уже к банкротству предприятия. Для мелкого индивидуального предприятия весьма просто определяется размерсобственного капитала: это разница между имуществом (капиталом) предприятия и его долгами. Хозяйственная практика устанавливает долю собственного капитала в совокупном для нормальной работы предприятия на уровне не ниже 20%, т.е. 1:5. Движение денежной наличности или общей платежной ликвидности (CashFlow)показывает, в какой мере финансовая сторона деятельности вашего предприятия обеспечивает готовность его к выполнению необходимых и наиболее существенных задач. Практика хозяйственной деятельности свидетельствует, что для стабильной работы предприятия эта доля должна быть не ниже 10-20%. Если же эта доля понизится до 5% и менее, то предприятию угрожает неплатежеспособность.Доход с оборота- это чистая годовая прибыль (т.е. положительное сальдо на счете прибылей и убытков) предприятия, наличие которой свидетельствует о том, что вы с выгодой для себя производите и реализуете на рынке свои услуги и продукты. Доход с оборота показывает, какую обусловленную производством прибыль вы получаете на каждый евро оборота.Чем выше этот доход, тем более широкое у вас поле деятельности на рынке товаров и услуг, больше возможностей для назначения цен на них и повышения расходов с целью расширения предприятия.Пример.Из годового баланса предприятия следуют показатели:1. Амортизационные отчисления – 25.000 евро,2. Собственный капитал – 50.000 евро,3. Дебиторская задолженность – 40.000 евро,4. Допускаемое сальдо(предел взаимного кредитования)- 25.000 евро,5. Совокупный капитал – 200.000 евро,6. Положительное сальдо на счете прибылей иубытков до взимания налогов – 90.000 евро,7. Краткосрочный заемный капитал – 65.000 евро,8. Резерв ликвидных средств – 11.000 евро,9. Финансовые резервы – 10.000 евро,10. Обороты по счетам (товарооборот) – 240.000 евроНа основании этих данных можно рассчитать и проанализироватьследующие показатели:1.Размер заемных средств, обеспечивающих текущую ликвидность предприятия – (п.4 + п.8) или (25.000 + 11.000) = 36.000 евро,2.Уровень ликвидности заемных средств (по отношению к краткосрочному заемному капиталу) – (п.3 + п.4 + п.8) : п.7 = (40.000 + 25.000 + 11.000): 65.000 = 1,17 = 117%,3.Доля собственного капитала в совокупном капитале предприятия – (п.2 : п.5) = (50.000 : 200.000) = 0,25 = 25%,4.Движение денежной наличности (общей платежной ликвидности) – (п.1 + п.6 + п.9) = (25.000 + 90.000 + 10.000) = 125.000 евро, что по отношению к товарообороту (п.10) составляет: 125.000 : 240.000 = 0,521 = 52,1%,5.Уровень доходности (доля дохода в капитале) – (п.6 : п.10) = (90.000 : 240.000) = 0,375 = 37,5%Важно сделать так, чтобы создаваемое предприятие имело собственное лицо - IdentityBody. Также чрезвычайно важно, чтобы предприятие было досягаемо vErreichbarkeit, то есть чтобы любой, кто обратится на предприятие, получил от него ответ. Нынешний уровень техники позволяет обращаться к предприятию множеством способов: по почте, по факсу и телефону, через Интернет. У фирмы, стремящейся поддерживать устойчивые контакты с клиентами, все эти каналы связи должны функционировать надежно и в любое время. Таким образом, предприятие должно быть оснащено современной и хорошо отлаженной системой коммуникаций, а сам предприниматель досягаем для клиента, если не лично, то через электронную почту, мобильный телефон, факс и телефонный автоответчик.В качестве следующего шага целесообразна организация отношений с предприятиями, поставляющими вам свои товары и услуги.И хотя в Германии покупать гораздо легче, чем продавать, но и к этому процессу нужно подходить очень тщательно.В самом начале имеет смысл определиться с тем, какие именно предприятия являются вашими партнерами, то есть обеспечивают всем необходимым для устойчивой работы. Естественно, что конкретный перечень таких предприятий зависит от того, к какой отрасли относится предприятие, но в общем виде ваших смежников можно разделить на следующие группы:- поставщики товаров, материалов, сырья;- фирмы, обеспечивающие доставку товаров, материалов, сырья;- фирмы, обеспечивающие поставку и бесперебойную эксплуатацию оборудования;- фирмы, обеспечивающие телекоммуникации;- фирмы, специализирующиеся на производстве и размещении рекламы; консультанты.По идее, предприятие должно заключить с каждым партнером соответствующий договор, в котором оговорить порядок оплаты предоставляемых товаров и услуг.Обязательно следует проработать систему альтернативных поставщиков на случай, если имеющиеся не обеспечат необходимое качество или же будут нарушать график поставок.Упомянутые мероприятия обеспечивают стабильность работы и безопасность предприятия.Создатели предприятий, имея, как правило, недостаточно средств, пытаются экономить на мероприятиях по рекламе новой фирмы, надеясь, что потенциальные клиенты потихонечку заметят их предприятие на рынке. Такой подход в корне ошибочен, поскольку успешность выхода на рынок определяется тем, как скоро предприятие станет рентабельным.Экономя на мероприятиях по ускорению вхождения на рынок, предприниматели затягивают убыточный период развития фирмы и, в конечном итоге, теряют гораздо больше средств, чем могло быть истрачено на рекламу.ЗаключениеНаучные достижения в области коммуникаций, такие, как спутниковая связь, не только ускоряют взаимодействие партнеров, но и позволяют осуществлять оперативный контроль над любыми международными операциями.В качестве второй тенденции необходимо выделить изменчивость конъюнктуры интернациональных рынков и усиление международной конкуренции.Третьей существенной тенденцией современного международного предпринимательства является развитие международных институтов, призванных поддерживать предпринимательские процессы во всем мире.В результате глобализации предпринимательства, создаются международные организации призванные поддерживать торгово-производственные отношения между контрагентами различных стран.Четвертой тенденцией является активное применение современных информационных технологий в предпринимательской деятельности.Современный этап эволюции предпринимательских отношений характеризуется всплеском развития информационных технологий, позволяющих сокращать транзакционные издержки, производить любые операции за короткие сроки, а также автоматизировать предпринимательские процессы.Шестой тенденцией, является повсеместное распространение диверсификации предпринимательской деятельности.Диверсификация активно использовалась предприятиями и раньше, но в современном предпринимательстве стратегия диверсификации приняла масштабный характер в качестве наиболее успешной стратегии страхования рисков и расширения бизнеса.Германия является страной, входящей в состав Евросоюза и Нато, по уровню жизни Германия занимает десятое место в мире – показатель, безусловно, очень высокий. Многовековые правовые традиции и огромная поддержка бизнеса со стороны государства делают Германию крайне привлекательной для ведения бизнеса.Именно по этой причине среди российских бизнесменов из года в год появляется все большее количество желающих открыть бизнес в Германии.Во-первых, возможность сотрудничества напрямую с немецкими производителями для организации прямых поставок производимых ими товаров в Россию и другие страны.Чаще всего немецкие компании имеют международные представительства в разных странах, в том числе, в Российской Федерации. Они отказываются продавать свою продукцию фирмам, зарегистрированным в России, а рекомендуют обращаться к дилерам.Разница в цене иностранного производителя и отечественного представителя может достигать 25%.При наличии собственной фирмы в Германию эта проблема не возникает.Во-вторых, иностранные лизинговые компании предлагают крайне выгодные условия для приобретения техники и оборудования в лизинг. Особенно выгодными они кажутся на фоне ставок отечественных банков, которые невозможно называть адекватными.Эти два аспекта демонстрируют все преимущества ведения бизнеса в стране Евросоюза наиболее наглядно.На практике же таких параметров намного больше.Между тем, регистрация бизнеса в Германии имеет довольно большое количество тонкостей и особенностей. Первое, с чем сталкивается будущий немецкий бизнесмен, - это выбор названия компании. Для того чтобы понравившееся имя фирмы не нарушало чьи-то права, необходимо проверить его на совпадение с уже существующими брендами через базу данных немецкого ведомства, занимающегося выдачей патентов.Далее выбирается тип создаваемой фирмы, чаще всего иностранные компании регистрируются как GmbH – немецкий аналог отечественного ООО.Разница в законодательстве и менталитете объясняют тот факт, что регистрация бизнеса в Германии представляет для россиян и граждан других стран определенные сложности. Произвести регистрацию самостоятельно возможно далеко не всегда, намного эффективнее доверить это профессионалам.От квалификации и уровня профессионализма выбранных специалистов напрямую зависит успех всего предприятия.Наша компания имеет многолетний опыт регистрации фирм в Германии и безупречную репутацию.Список литературыГлобализация мирового хозяйства: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Осьмова, Г.И. Глущенко. - 2-e изд. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Гриф). - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.Красникова А. С., Галкин Д. П., Элязян А. А. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и Европе (на примере Франции и Германии) // Молодой ученый. 2014. No20. С. 310-313.Леонов Д.А. Особенности ведения международного бизнеса в России в современных экономических реалиях // Актуальные вопросы экономи-ческих наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. I-III междунар. науч.-практ. конф. № 1-3(1). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 17-22.Никулина О.В., Чефтелова Н.Г. Анализ динамики развития торговых отношений России и Германии в условиях кризиса и действия экономических санкций // Экономика устойчивого развития. 2016. № 2(26). С. 265–270. Николаев И.А., Марченко Т. Е., Точилкина О.С. Сколько продлится кризис: Аналитический доклад. – М.: Институт стратегического анализа ФБК, 2015. – 41 с.Российская экономика в 2016 году. Тенденции и перспективы. (Вып. 38) / [В. Мау и др.; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), Радыгина А.Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. – 520 с.Трачук А. В. (2014 б). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. 2014. С. 20-26.Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. ЮРАЙТ, 2014.Ималетдинов И.Н., Федоров А.М. Теоретические аспекты анализа и основные тенденции развития международного бизнеса // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. – № 5(17). – М., Изд. «МЦНО», 2018. –С. 83-97.

Список литературы
1. Глобализация мирового хозяйства: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Осьмова, Г.И. Глущенко. - 2-e изд. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Гриф). - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
2. Красникова А. С., Галкин Д. П., Элязян А. А. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и Европе (на примере Франции и Германии) // Молодой ученый. 2014. No20. С. 310-313.
3. Леонов Д.А. Особенности ведения международного бизнеса в России в современных экономических реалиях // Актуальные вопросы экономи-ческих наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. I-III междунар. науч.-практ. конф. № 1-3(1). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 17-22.
4. Никулина О.В., Чефтелова Н.Г. Анализ динамики развития торговых отношений России и Германии в условиях кризиса и действия экономических санкций // Экономика устойчивого развития. 2016. № 2(26). С. 265–270.
5. Николаев И.А., Марченко Т. Е., Точилкина О.С. Сколько продлится кризис: Аналитический доклад. – М.: Институт стратегического анализа ФБК, 2015. – 41 с.
6. Российская экономика в 2016 году. Тенденции и перспективы. (Вып. 38) / [В. Мау и др.; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), Радыгина А.Д.]; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. – 520 с.
7. Трачук А. В. (2014 б). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. 2014. С. 20-26.
8. Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. ЮРАЙТ, 2014.
9. Ималетдинов И.Н., Федоров А.М. Теоретические аспекты анализа и основные тенденции развития международного бизнеса // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. – № 5(17). – М., Изд. «МЦНО», 2018. – С. 83-97.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты международного бизнеса в Германии?

Международный бизнес в Германии характеризуется высоким уровнем экономического развития, открытостью к международной торговле, высоким качеством продукции, сильной конкуренцией и высокими стандартами качества и сервиса.

Какие особенности есть при осуществлении бизнеса в Германии?

Одной из особенностей бизнеса в Германии является большая роль бюрократии и необходимость соблюдения множества правил и норм. Также важно учитывать культурные и языковые особенности, а также особенности налогообложения и законодательства.

Какую поддержку предприниматели могут получить в Германии?

Предприниматели в Германии могут получить финансовую поддержку от правительства и различных организаций, а также консультации и помощь в организации бизнеса. Также существует множество программ и кредитов для развития малого и среднего бизнеса.

Какие направления бизнеса популярны в Германии?

В Германии популярны такие направления бизнеса, как автомобильная промышленность, машиностроение, химическая и фармацевтическая промышленность, информационные технологии, энергетика, строительство и туризм.

Какие расходы нужно учесть при открытии бизнеса в Германии?

При открытии бизнеса в Германии необходимо учесть расходы на закупку товаров, зарплату работников, арендную плату и другие операционные расходы. Также важно учесть налоги и сборы, связанные с открытием и ведением бизнеса в Германии.

Какие основные черты международного бизнеса в Германии?

Основными чертами международного бизнеса в Германии являются высокая конкурентоспособность, инновационность, высокое качество продукции, и эффективная система логистики. Также, Германия является одним из крупнейших экспортеров в мире и представляет благоприятную среду для развития международного бизнеса.

Какие особенности имеет международный бизнес в Германии?

Одной из особенностей международного бизнеса в Германии является высокий уровень профессионализма и квалификации работников, а также строгие правила и нормы ведения бизнеса. Также, Германия имеет развитую систему поддержки предпринимателей и бизнес-инкубаторов для стартапов.

Какая поддержка предпринимателей предоставляется в Германии?

В Германии предпринимателям предоставляется различные виды поддержки, такие как финансовая помощь, консультации по ведению бизнеса, доступ к инфраструктуре и ресурсам. Также, предпринимателям доступны программы финансирования и грантов, а также возможность привлечения инвестиций. Важным элементом поддержки является также налоговые льготы и стимулы для бизнеса.

Какие направления бизнеса популярны в Германии?

В Германии популярны различные направления бизнеса, включая автомобильную промышленность, машиностроение, химическую и фармацевтическую промышленность, информационные технологии, энергетику, финансовый сектор и туризм. Благодаря своей развитой инфраструктуре и высокому уровню производства, Германия привлекает множество иностранных инвесторов и предпринимателей.

Какие расходы связаны с открытием бизнеса в Германии?

Открытие бизнеса в Германии связано с такими расходами, как закупка товаров и оборудования, оплата зарплаты работникам, арендная плата за офис или производственное помещение, налоги и страховые взносы, а также различные лицензии и разрешения. При открытии бизнеса необходимо также учесть расходы на маркетинг и рекламу, административные издержки и прочие операционные расходы.

Какие основные черты международного бизнеса рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные черты международного бизнеса в Германии, такие как международное развитие бизнеса, особенности рынка в Германии, поддержка предпринимателей и этапы организации бизнеса.

Какие особенности международного бизнеса в Германии рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности международного бизнеса в Германии, такие как поддержка предпринимателей, направления бизнеса в Германии и анализ расходов на содержание бизнеса.