Организация торгового сервиса в розничной торговле и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 31 31 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 17.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1Теоретические и методологические основы обслуживания покупателей на предприятиях торговли 5
1.1Сущность и значение процесса обслуживания покупателей в торгово-технологическом процессе на торговом предприятии 5
1.2 Методы и формы обслуживания покупателей 10
2 Анализ методов и форм обслуживания покупателей ОО"Нью ЙоркерРус» 15
2.1 Общая характеристика ООО"Нью ЙоркерРус» 15
2.2 Анализ форм и методов обслуживания, используемых 18
ООО «Нью ЙоркерРус» 18
2.4 Анализ окружающей среды магазина и выявление проблем деятельности и путей их решения 23
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34

Фрагмент для ознакомления

Из всего выше перечисленного можно сделать обобщение, что, совершенствование методов организации торговли и расширение ассортимента продукции, способность предвидеть потребности потребителей и удовлетворять их являются теми способностями, которые создают значительные конкурентные преимущества за счет невозможности, зачастую, имитировать их в долгосрочной перспективе.
Рассмотрим применение методики ПАТТЕРН для определения дальнейших путей развития фирмы и повышения эффективности ее деятельности. Определим задачу повышения эффективности деятельности предприятия. Рассмотрим пример решения проблемы повышения эффективности деятельности фирмы на основе метода ПАТТЕРН (рис.2.4).

Рисунок 2.4 - Дерево целей для выявления проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
Первый уровень выбора пути решения проблемы можно охарактеризовать таблицей 3.1.
Подцель рост объема продаж оценим по уровню важности данной проблемы в 80%, тогда значимость данного критерия составит 0,8; а важность критерия рост численности покупателей оценим в 20%, тогда значимость данного критерия составит 0,2.
Оценим значимость показателей для реализации цели роста объем продаж: подъема имиджа оценим в 40%, а модернизацию в 60%. Для роста численности покупателей значимость подъема имиджа составляет 50% и модернизации 50%.
Таблица 2.5 - Первый уровень выбора путей решения проблемы развития фирмы
Критерии W подцели Подъем имиджа Модернизация Рост объема продаж 0,8 0,4 0,6 Рост численности покупателей 0,2 0,5 0,5 Эффект (значение) 0,42 0,58 Взвешенные оценки получены с помощью линейной свертки:
Е1= 0,8*0,4+0,2*0,5=0,42;
Е2=0,8*0,6+0,2*0,5=0,58.
Таким образом, основной эффект может быть получен на данном уровне за счет модернизации методов продаж составят 0,58.
Второй уровень «Реклама – Улучшение ассортимента» рассмотрим на основе двух критериев: рентабельность и доход. Данные по данному уровню реализации целей приведены в таблице 2.6. Оценка показателей таблицы проведена по аналогии с данными таблицы 2.5.
По данным таблицы 2.6 видно, что наибольшую значимость для предприятия имеет цель, связанная с модернизацией технологии продаж путем внедрения систем качества.
Таблица 2.6 - Второй уровень выбора путей решения проблем развития фирмы
Критерии W Действия Реклама Гибкая ценовая политика Рентабельность 0,4 0,4 0,6 Доход 0,6 0,8 0,2 Эффект (значение) 0,64 0,36
Третий уровень «Продажа новых видов продукции – Создание новых методов продаж» можно рассматривать по критериям постоянных и переменных издержек (Таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Третий уровень путей развития фирмы
Критерии W Действия Продажа новых видов продукции Внедрение новых методов обеспечения качества Постоянные издержки 0,6 0,2 0,8 Переменные издержки 0,4 0,6 0,4 Эффект (значение) 0,36 0,64 На основании приведенных оценок в таблицах 3.2 – 3.4 построим дерево целей с указанием рассчитанных оценок эффективности (рис. 3.4).

Рисунок 2.5 - Размеченное дерево целей
Расчеты показали, что наиболее эффективен четвертый путь, т.е. фирме нужно внедрять новые технологии продаж и использовать рекламу, опираясь на концепцию повышения качества обслуживания предприятия. Суть данной концепции заключается в том, что планируется переход от концепции обслуживания через прилавок к концепции обслуживания покупателей посредством самообслуживания.
Таким образом, основное содержание проекта заключается в разработке плана маркетинга для совершенствования рекламной деятельности и ценообразования, совершенствование методов продаж посредством внедрения нового метода обеспечения качества продаж, оптимизация запасов предприятия.
На основании результатов исследования внешней среды и основных задач развития предприятия сформируем план маркетинга.
Таблица 2.8 - План маркетинга ООО «НьюЙоркерРус»
Функция маркетинга Цели Срок исполнения Ответственный исполнитель 1. Товар 1. Определение целевого сегмента
2. Изучение позиций конкурентов
3. Изучение рынка До начала реализации проекта Специалист по маркетингу 2. Цена 1 Определение затрат
2. Определение себестоимости
3. Расчет цены
4. Расчет прибыли Постоянно Маркетолог аналитик
специалист по ценам 3. Распределение 1. Распределение продукции Постоянно Специалист по маркетингу 4. Продвижение 2. Информирование потребителя о появлении новой продукции
3. Приобретение известности продукции предприятия 1, 2, 3, 4 кварталы Специалист по маркетингу Таким образом, основными рекомендуемыми маркетинговыми мероприятиями для предприятия являются:
1) изучение целевого сегмента и позиций конкурентов, а также изучение потребностей рынка;
2) разработка ценовой стратегии компании;
3) заключение договоров на поставку продукции предприятием;
4) осуществление мероприятий по продвижению продукции предприятия посредством рекламы.
Заключение

Исследование деятельности магазина ООО «НьюЙоркерРус» позволило сделать следующие выводы.
Основными конкурентами ООО «НьюЙоркерРус» являются следующие компании: ООО «Стильная одежда», ООО «Модный стиль», ООО «Классный дизайн». Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что слабые стороны деятельности предприятия связаны с маркетинговой деятельностью.
Основной конкурентной стратегией предприятия является стратегия расширения объема продаж по приемлемой цене. Поэтому основной стратегией является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия. Поэтому говоря о перспективах развития рассматриваемого предприятия, следует иметь ввиду, что перспективы у ООО «НьюЙоркерРус» в первую очередь связаны с повышением его конкурентоспособности по сравнению с конкурентами, отвоеванием определенной доли рынка у конкурентов, наступлением на их ключевые конкурентные преимущества пропагандой гибкой ценовой политики предприятия посредством рекламы.
Анализ дерева целей по методике ПАТТЕРН показал, что фирме нужно внедрять новые технологии продаж и использовать рекламу, опираясь на концепцию повышения качества обслуживания предприятия. Суть данной концепции заключается в том, что планируется переход от концепции обслуживания через прилавок к концепции обслуживания покупателей посредством самообслуживания. Таким образом, основное содержание проекта заключается в разработке плана маркетинга для совершенствования рекламной деятельности и ценообразования, совершенствование методов продаж посредством внедрения самообслуживания, оптимизация запасов предприятия.
Основными рекомендуемыми маркетинговыми мероприятиями для предприятия являются: 1) изучение целевого сегмента и позиций конкурентов, а также изучение потребностей рынка; 2) разработка ценовой стратегии компании; 3) заключение договоров на поставку продукции предприятием; 4) осуществление мероприятий по продвижению продукции предприятия посредством рекламы.
Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. – М.: Акалис, 2018. -325 с.
ГОСТ Р ИСО 9001-20011. Система менеджмента качества.
ГОСТ Р 5130399 «Торговля. Термины и определения».
Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2017. – 264с.
Аристов О.В. Экономика управления качеством. - М.: МНЭПУ, 2015.-90 с.
Баскин А. И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2016. – 421 с.
Бербнер Й., Ермолов А. Реформа закупок: первые шаги // Вестник McKinsey: Тория и практика управления. – 2016. – №23. – С.32-42.
Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Эономика, 2016. – 311с.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 365 с.
Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика 2017. – 206с.
В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2016. – 542 с.
Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2015. – 215 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2017. – 271 с.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2017. -255 с.
Дыбская В.В. Логистика складирования. Москва: ИНФРА – М, 2017. 559 с.
Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организации: монография. – М.:КНОРУС, 2017. – 288 с.
Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2017. – 542 с.
Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общей редакцией: Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2016.
Кузнецов К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 227 с.
Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Новости, 2017.- 432 с.
Логинова Е. Егорова Е. Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
Мишин В.М. Управление качеством : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности « менеджмент организации» (061100)/ В.М.Мишин -2-е изд. перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2016.- 463 с.
Намазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 543 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2016. – 328 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2017. – 238 с.




Приложения

Приложение 1
PEST-анализ для компании ООО «НьюЙоркерРус»
Группы факторов События/
Факторы Опасности
возможности Вероят-ность Важ-ность Степень влияния 1 2 3 4 Политиче-ские (P) Сохранение политической стабильности в обществе + 4,4 5,2 +23 Резкое обострение политической нестабильности - 4,0 6,8 -27 Ухудшение отношений со странами-поставщиками товаров - 3,0 8,0 +24 Стабильность отношений со странами-поставщиками товаров + 3,5 6,0 +21 Увеличение числа инвестиционных проектов в области производства одежды + 7,2 7,0 +50 Уменьшение числа инвестиционных проектов в области производства одежды - 4,5 4,8 -18 Экономи-ческий (E) Продолжение экономического роста + 7,4 4,5 +33 Замедление экономического роста - 2,7 7,0 -19 Продолжение роста денежных доходов населения + 5,5 6,0 +33 Замедление роста денежных доходов населения - 4,7 7,0 -33 Стабильность налоговой политики + 7,0 5,6 +39 Нестабильность налоговой политики - 3,0 6,0 -18 Рост инфляции - 4,0 4,7 -19 Снижение инфляции + 5,5 6,4 +35 Социаль-ные (S) Повышения уровня благосостояния + 9,0 6,0 +54 Снижения уровня благосостояния - 5,4 2,6 -14 Повышение стремления покупать качественные товары + 6,8 7,4 +50 Снижение стремления покупать качественные товары - 4,0 7,0 -28 Технологические (T) Разработка инновации + 4,0 3,2 +13 Общее развитие технологий + 5,5 4,4 +23 Развитие Интернет-технологий + 6,0 90 +54










27



Торговля

покупатель

поставщик

Повышение эффективности торговой деятельности фирмы


Подъем имиджа

Модернизация технологии продаж для продажи новых видов продукции

Реклама

Гибкая ценовая политика

Обновление ассортимента

Внедрение новых методов обеспечения качества обслуживания и товаров

Проблема G

0,42

0,58

0,64

0,36

0,36

0,64

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. – М.: Акалис, 2018. -325 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-20011. Система менеджмента качества.
3. ГОСТ Р 51303 99 «Торговля. Термины и определения».
4. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2017. – 264с.
5. Аристов О.В. Экономика управления качеством. - М.: МНЭПУ, 2015.-90 с.
6. Баскин А. И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2016. – 421 с.
7. Бербнер Й., Ермолов А. Реформа закупок: первые шаги // Вестник McKinsey: Тория и практика управления. – 2016. – №23. – С.32-42.
8. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.- М.: Эономика, 2016. – 311с.
9. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 365 с.
10. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика 2017. – 206с.
11. В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии/Альфа-Пресс, 2016. – 542 с.
12. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2015. – 215 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2017. – 271 с.
14. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2017. -255 с.
15. Дыбская В.В. Логистика складирования. Москва: ИНФРА – М, 2017. 559 с.
16. Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организации: монография. – М.:КНОРУС, 2017. – 288 с.
17. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2017. – 542 с.
18. Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общей редакцией: Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2016.
19. Кузнецов К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 227 с.
20. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Новости, 2017.- 432 с.
21. Логинова Е. Егорова Е. Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
22. Мишин В.М. Управление качеством : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности « менеджмент организации» (061100)/ В.М.Мишин -2-е изд. перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2016.- 463 с.
23. Намазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 543 с.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
25. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2016. – 328 с.
26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2017. – 238 с.

Вопрос-ответ:

Какой вклад организация торгового сервиса в розничной торговле вносит в результаты коммерческой деятельности предприятия?

Организация торгового сервиса в розничной торговле оказывает значительное влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия. Качество обслуживания покупателей, уровень коммуникации с ними, оперативность и эффективность работы персонала - все это существенно влияет на уровень удовлетворенности клиентов и, соответственно, на объем продаж и прибыльность предприятия.

Что представляет собой процесс обслуживания покупателей в торгово-технологическом процессе на торговом предприятии?

Процесс обслуживания покупателей включает в себя все действия, совершаемые персоналом предприятия для удовлетворения потребностей и запросов клиентов. Это может включать приветствие покупателя, консультацию, помощь в выборе товара, оформление покупки, обработку рекламаций и многое другое. Целью процесса обслуживания покупателей является создание положительного опыта для клиента, удовлетворение его потребностей и стимулирование повторных покупок.

Какие методы и формы обслуживания покупателей могут использоваться на торговых предприятиях?

На торговых предприятиях могут использоваться различные методы и формы обслуживания покупателей. К ним относятся индивидуальное обслуживание, самообслуживание, комбинированное обслуживание, обслуживание через интернет, телефонное обслуживание и другие. Каждый метод и форма обслуживания имеют свои особенности и преимущества, и выбор конкретного подхода зависит от типа предприятия, целевой аудитории и других факторов.

Что такое торговый сервис в розничной торговле?

Торговый сервис в розничной торговле - это комплекс мер и действий, направленных на улучшение качества обслуживания покупателей, создание комфортной атмосферы в магазине, обеспечение доступности товаров и удовлетворения потребностей покупателей.

Как организация торгового сервиса влияет на результаты коммерческой деятельности предприятия?

Организация торгового сервиса влияет на результаты коммерческой деятельности предприятия в значительной степени. Качественный сервис способствует увеличению числа довольных покупателей, повышению лояльности клиентов, увеличению объемов продаж и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

Какая роль процесса обслуживания покупателей в торгово-технологическом процессе на торговом предприятии?

Процесс обслуживания покупателей является одной из важнейших составляющих торгово-технологического процесса на торговом предприятии. Он направлен на установление контакта с покупателем, оказание помощи в выборе товара, проведение его покупки и послепродажное обслуживание. Качественное обслуживание способствует улучшению репутации предприятия и привлечению новых покупателей.

Какие методы и формы обслуживания покупателей существуют?

Существует множество методов и форм обслуживания покупателей, включая консультацию и предоставление информации, помощь в выборе товара, организацию доставки товара, проведение акций и распродаж, программы лояльности и многое другое. Каждое предприятие выбирает те методы и формы, которые наиболее эффективны для его бизнеса.

Какие методы и формы обслуживания покупателей использует ООО "Нью ЙоркерРус"?

ООО "Нью ЙоркерРус" использует разнообразные методы и формы обслуживания покупателей. Компания предоставляет качественные консультации, организует акции и скидки, предлагает программу лояльности для постоянных клиентов и обеспечивает быструю доставку товаров. Профессиональный подход к обслуживанию покупателей является одной из основных принципов деятельности компании.