Реконструкция моста через реку Цна в Тамбовской области
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 18.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 6
1.1. Описание района 6
1.2. Рельеф 10
1.3. Гидрологические условия 11
1.4. Инженерно-геологические условия 13
1.5. Характеристика ж.д. участка 15
1.6. Исходные данные 16
1.7. Первый вариант 17
1.8. Второй вариант моста 23
1.9. Третий вариант моста 26
1.10. Четвёртый вариант моста 29
1.11. Пятый вариант моста 29
1.12. Сравнение вариантов 30
2. СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ 33
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
3.1. Возможные воздействия на ландшафт и меры по их исключению или смягчению 39
3.2. Мероприятия по охране поверхностных вод 40
4. РАСЧЁТНЫЙ РАЗДЕЛ 42
4.1. Расчетная схема и определение усилий в элементах главных ферм от постоянной и временной вертикальной нагрузки 42
4.1.1. Построение линий влияния усилий 42
4.2. Определение усилий в элементах главных ферм от ветра и торможения 45
4.2.1. Определение нормативной интенсивности ветровой нагрузки 45
4.2.2. Определение нормативных нагрузок от ветра на главные фермы, проезжую часть и подвижной состав 46
4.2.3. Определение расчетных горизонтальных нагрузок от ветра на верхнюю и нижнюю фермы 47
4.2.4. Определение дополнительных усилий в поясах главных ферм от ветра 48
4.2.5. Определение расчетных усилий в элементах главных ферм от торможения 49
4.3. Определение расчетных усилий в элементах главных ферм для второго сочетания нагрузок (с учетом ветра и торможения) 50
4.4. Расчёт фундамента опоры моста 55
4.4.1. Расчетная проверка несущей способности сваи по условию прочности грунта 55
4.4.2. Проверка горизонтального смещения верха опоры 56
4.4.3. Расчёт устоя 57
4.4.4. Нормативные нагрузки 57
4.4.5. Определение расчётных усилий 61
4.5. Расчёты по прочности и устойчивости 62
4.5.1. Проверка устойчивости положения устоя против опрокидывания 64
4.5.2. Проверка устойчивости положения устоя против сдвига 64
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 66
5.1. Конструкция пролётного строения металлического моста 66
5.2. Конструкция промежуточной опоры 67
5.3. Конструкция береговой опоры моста (устой) 68
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 69
6.1. Последовательность основных работ 69
6.2. Технология сооружения пролётных строений 71
6.4. Технология сооружения тела сборно-монолитных опор моста 73
6.5. Расчёт потребности площадки в ресурсах 74
6.5.1. Проектирование дорог и ограждений 74
6.5.2. Проектирование складов 75
6.5.3. Расчёт временных административных и бытовых помещений 76
6.5.4. Проектирование снабжения строительной площадки энергоресурсами и водой 78
6.5.5. Временное электроснабжение 79
6.6. Описание строительной площадки 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
- – критическое значение продольной силы, равное для массивных устоев;;;;;Проверка выполнена.ПроверкаустойчивостиположенияустояпротивопрокидыванияУсловие проверки имеет следующий вид:где - момент сил опрокидывания относительно точки К (рисунок 4.1); - коэффициент условий работы; - коэффициент надежности; – момент сил удерживания.,,.Условие выполняется.ПроверкаустойчивостиположенияустояпротивсдвигаУсловие проверки имеет следующий вид:где – сдвигающая сила; - коэффициент условий работы; - коэффициент надежности; –сила удерживания:,где – коэффициент трения бетона по бетону.Условие выполнено. Проверка считается выполненной.Конструкторский разделКонструкция пролётного строения металлического мостаВ разработанном проекте для металлического мостаприменены пролётные строения,имеющие сквозные фермы. В состав конструкции сквозной фермывходят главные фермы, продольные и поперечные связи. Проезжая часть расположена понизу пролётного строения. Главные фермы из линейных элементов изготовлены из высокопрочной низколегированной стали с болтосварными соединениями.Стержневая ферма представляет собой своеобразный«скелет» балки:стенка сплошного вертикального листа замененана стержневую решётку, элементы которой в совместной работе с поясами представляют собой геометрически неизменяемую систему. В стержневой ферме при узловой нагрузке все элементы выполняют работу на центральные осевые силы, что даёт возможность рационального использования рабочих площадей их сечений.Главные фермы стальных пролётных строений представлены в виде плоских геометрически неизменяемых стержневых конструкций, в составе которых — элементы нижнего и верхнего поясов и элементы решётки: раскосы, стойки, подвески. Пояса и раскосы являют собой основные конструктивные элементы фермы; стойки, подвески, шпренгели, работа которых направлена только на местную нагрузку, принять называть дополнительными. Места, где пересекаются раскосы, стойки, и подвески с поясами ферм — узлы ферм, а горизонтальное расстояние между центрами смежных узлов — панель (рис. 5.1).Рис. 5.1. Основные конструктивные элементы фермы: 1) нижний пояс; 2) верхний пояс; 3) сжатый (восходящий) раскос; 4)растянутый (нисходящий) раскос; 5) стойка; 6) подвеска; 7) панель нижнего пояса; 8) панель верхнего пояса; А) узел верхнего пояса фермы; Б) узел нижнего пояса фермы; а — длина панели; п— количество панелей; l — длина пролетного строения; h — высота фермыПо очертанию поясов ферма данного мостового сооруженияимееттрапецеидальную решётку. Решётка фермы состоит из наклонных элементов— это раскосы, они выполняют работу на растяжение и сжатие, вертикальных элементов — это стойки, которые работают на сжатие, и подвески, которые работают на растяжение; с целью уменьшитьдлину элементов применяют стяжки и распорки.Конструкция промежуточной опорыПромежуточная опора железобетонная массивная сборно-монолитная из контурных блоков с заполнением внутренней части монолитным бетоном класса В.25. Сборные блоки 1060 х 500 х 100 см армируются арматурой класса АII исходя из условий их транспортировки и монтажа. Бетон тела опоры ледорезной части особо плотной марки по водонепроницаемости W 8 с водопоглащением 4,2 и водоцементном отношением В/Ц=0,45. Опора запроектирована на буровых сваях, диаметром 1,5 м. Буровые сваи объединены плитой ростверка, размером 1180 х 600 х 150 см. Бетон ростверка В 25.Поверх контурных блоков устраивают монолитный ригель размером 220 х 100 х 750.Конструкция береговой опоры моста (устой)Устой запроектирован козлового типа на свайном основании. Тело устоя состоит из стоек d=0,45 м, расстояние между стойками составляет 250 см. Вдоль оси моста устраивают два ряда стоек, один ряд горизонтально, другой с уклоном 1:2, всего устой имеет 10 стоек. Стойки омоноличиваются в стаканах, которые в свою очередь опираются на монолитную плиту ростверка, размером 10 х 4,5 х 0,8 м. Под ростверком запроектированы сваи сечением 45 х 45 всего 4 ряда по 11 свай. Насадки, откосные крылья и шкафные стенки запроектированы из сборного железобетона и омоноличиваются при помощи бетонирования швов между сборными элементами (бетон В 25).Технологический разделПоследовательность основных работРаботы необходимо вести после переключения движения на временную объездную дорогу в следующей последовательности:Подготовительные работы;Устройство опор;Устройство обмазочной гидроизоляции наружных поверхностей опор битумной мастикой и горячим битумом за 2 раза;Укрепление русла, верхнего и нижнего бьефов камнем бутовым;Устройство деревянных подмостей;Сборка конструкции пролетного строения:- сборку вести в соответствии со сборочным чертежом и документацией завода-изготовителя, обеспечивая правильныйнахлест листов;- монтажные элементы собирать на боку, на монтажной площадке рядом с местом монтажа, с установкой и затяжкой 50% болтов;- устанавливать монтажные элементы в проектное положение следует, начиная с верховой стороны сооружения;- по мере монтажа элементов устанавливать 50% болтов между монтажными элементами и все болты в опорных узлах;- после того, как смонтированы три или четыре монтажных элемента, установить недостающие болты без затяжки. Установку всегда вести от центра листа к краям. Затяжку гаек вести последовательно и равномерно, начиная с одного конца сооружения. Необходима сбалансированная затяжка гаек во избежание развития спиральности сооружения. Диапазон затяжки болтов от 200 Нм до 350 Н.м. Избегать перезатяжки. Разборка деревянных подмостей;Подгонка оголовков пролетного строения, монтаж окаймления оголовков пролетного строения из фасонного проката;Устройство обмазочной гидроизоляции поверхностей пролетного строения эмалью ЭП-1155 общей толщиной покрытия 0,25-0,30мм;Демонтаж плит монтажных площадок;Укладка с наружной стороны арки материала «Геоком Д-360»;Устройство грунтовой обоймы:- засыпку вести слоями, толщиной не более 200 мм (до уплотнения), с уплотнением каждого слоя;- предельная допустимая вертикальная деформация арочной конструкции равна – 80 мм;- выгрузку грунта засыпки из автотранспорта производить на расстоянии не ближе 1500 мм от стенки пролетного строения. Подачу грунта вести краном с распределением вручную;- уплотнение грунта непосредственно у стенки арочной конструкции допускается только тогда, когда с противоположной стороны отсыпан слой грунта этого же горизонта по всей длине арочной конструкции. Максимальная разница в отметках не должна превышать 400 мм;- уплотнять грунт непосредственно у стенки арочной конструкции (на расстоянии 0÷400 мм) следует вибрирующими или ударно–уплотняющими механизмами, двигающимися только параллельно оси арочной конструкции (перпендикулярно гофрам). Коэффициент уплотнения грунта 0.95;- модуль деформации грунта засыпки контролировать компрессионными испытаниями в одометре при интервале давлений 0,5-1 кгс/см2. Перед компрессионными испытаниями грунт требуется уплотнить до 0,95 максимальной стандартной плотности;- для устройства засыпки применять материал при его оптимальной влажности;Устройство насыпи земляного полотна и конструкции пути выполнять в соответствии с проектом;Устройство укрепления конусов каменной наброской по слою материала «Геоком Д-450» с выкладкой поверхности камнем;Обустройство участка, устройство ограждений моста.Технология сооружения пролётных строенийМонтаж пролётных строений моста выполняют посредством сборки на подмостях. В ходе сборки на подмостях опираниепролетных строений со сквозными главными фермами происходит на подмости в каждом из узлов, со сплошной стенкой – во всех монтажных стыках. Поэтому для сборки сквозных пролетных строений (рис. 6.1) устраивают сплошные подмости (1), опирающиеся на временные опоры (5), а для сборки пролетных строений со сплошной стенкой – только временные опоры под монтажными стыками.Рис. 6.1. Схема монтажа металлического пролетного строения со сквозными главными фермами на подмостях: 1 – подмости; 2 – смонтированная часть пролетного строения; 3 – устанавливаемый элемент; 4 – сборочный кран; 5 – временные опорыУстройство подмостейвыполняютс помощью универсальных инвентарных конструкций мостов (сокращённо УИКМ), мостовых инвентарных конструкций (сокращённо МИК), прочего инвентарного имущества. Применение деревянных подмостейнаходит своё место в конкретных случаях,если приводится технико-экономическоеобосновании целесообразности применения данных элементов.Сборка элементов УИКМ выполняется из равнобоких уголков,высота полки составляет от 75 до 120 мм. Компановку сечения стоек, поясов, других элементов подмостей могут выполнятькак из одного, так и из 2-х, 3-х или 4-х уголков. В узлах элементы соединяют с помощьюфасонок и накладок на болтах, имеющих диаметр 22 мм и 27 мм. Выполнение элементов МИК — обычно из стальных труб диаметра 95, 159 и 203 мм,имеющих фланцы и проушины на концах с целью их использования в ходе соединения элементов посредством болтов.В ходе сборки пролётных строений применяют монтажные краны, способные перемещаться по подмостям,либопрямо по собираемым конструкциям.Технология сооружения свайных фундаментов промежуточных опор мостаВ состав технологии сооружения свайных фундаментов опор входят следующие этапы:Подготовка стройплощадки:срезается плодородный грунт и выравнивается территория для движения техникисваепогружения;подготавливается площадка для складирования готовых свай;Разметка мест погружения свай или свайного поля:разметка выполняетсяпосредством разметки главных осей сооружения, которые выносят за пределы фундамента на обноски. Технически «помечаются» нужные места (точки погружения)согласно проекту.Выполняется горизонтальная и вертикальная разметка.Процесс погружения свай:С помощьюлебёдки сваю подтягивают в зону сваебойного механизма, с помощью стрелы подъемника поднимают и устанавливают в точку погружения. Выполняется проверка вертикальности или нужного угла захода в грунт и далее — погружение заранее выбранным способом.Срезаются оголовки свай, достигшие заданного отказа, но не погруженные на заданную глубину. Отказ принимают как величину погружения на протяжении минуты или за нескольких десятков ударов. Если есть необходимость срезки нескольких оголовков, то данный процесс выполняют отбойным молотком, если с десятков —применяютсясваерезки. После разрушения бетона арматуру срезают на определённой высоте,учитывая запас для связи с ростверком.Технология сооружения тела сборно-монолитных опор мостаВ состав сборно-монолитной опорывходят бетонные блоки, которые выкладываются по контуру и играют роль облицовки и выступают в качестве ядра заполнения из монолитного бетона.Опорупринято считать сборно-монолитной, если в её составе доля монолитного бетона— более 20% от всего объёма кладки. Положение граней тела такой опоры — вертикальное: изготовление блоков опорызакреплено за МЖБК или предусматривается на полигоне, где присущеприменение однотипных конструкций.Блоки облицовки могут бытьвыполнены как замкнутые контуры или отдельные бетонные блоки, которые образуют контур. Форма нижних горизонтальных поверхностей блока может быть плоской (если ширина подошвы составляет 0,5–0,6 м). У блогамогут быть и скошенные книзу внутренние поверхности. Если устраивают плоский стык блоков, то сооружение тела опоры состоит из следующих операций:Расстилание на горизонтальные поверхности очередного ряда блоков (по контуру) слояцементно–песчаного раствора,имеющего толщину до 15 мм;Выкладывание по периметру контура металлических прокладок (марок), которые фиксируют толщину шва и предохраняют раствор от выдавливания;монтаж блоков ряда;законопачивание вертикальных стыков блоков, заливка стыков цементно-песчаным раствором;бетонирование ядра сучётомнедохода до верха блоков на 20–30 см;расстилание на поверхности ряда блоков слоя раствора и т. д.После того, как сооружение тела опоры считается выполненным, удаляется конопатка швов и выполняется их расшивка, для чего устраиваются подмости.Бетонирование полости опоры происходит непрерывно на указанную высоту, причём должна быть обеспечена надёжность заполнения швов.По мере того, как буду уложены контурные блоки, через каждые 1,5 м по высоте опоры выполняют установку анкеров для закрепления подвесных подмостей, с которых выполняют заливку и расшивку швов, а также отделку наружных поверхностей опоры.Порядок работ:Монтируются блоки со скошенными швами на высоту 5–7 м;Конопатят швы опоры;Бетонируют внутреннюю полость;Удаляют конопатку;Расшивают швы.Бетонная смесь, которой заполняют ядро опоры, должна иметь достаточную жёсткость (соотношение вода/цемент не должно быть выше 0,55, класс бетона по прочности не должен превышать В20–В22,5). Величину расходу цемента целесообразно принимать не больше 300 кг/м3 с учётом применения пластифицирующих и воздухововлекающих добавок.Расчёт потребности площадки в ресурсахПроектированиедорог и огражденийВременные дороги с частью постоянныхпредназначаются для транспорта, участвующего в строительстве, и составляют единую транспортную сеть, которая обеспечивает сквозную схему движения на строительной площадке. Ширина проезжей части постоянных дорог составляет 6 метров, Ширина проезжей части временных дорог составляет 3,5 метра.Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения грузов, или зоны монтажа.Тип конструкции временных дорог - естественные, грунтовые, профилированные.ПроектированиескладовЧтобы запроектировать стройгенплан, необходимо выполнить расчёт площадей приобъектных складских площадок для материалов и конструкций открытого хранения. Чтобы рассчитать площадь склада, предварительно определим объёмы складируемых материалов.Робщ - количество материалов и конструкций, которые необходимы для выполнения работ в расчётный период, ;Т - продолжительность расчётного периода в соответствии с календарным планом (в днях);Тн - норма запасов материалов (на 25 дней)К1 - коэффициент неравномерности поступления материалов, Кн = 1,1К2 - коэффициент неравномерности производственного потребления в течении расчётного периода, К2 = 1,3.Площадь открытого склада на 1 б/с:, где:q - норма складирования на 1 м2 площади пола склада,учитывая проезды и проходы.КирпичиСборный железобетонПлиты перекрытийПеремычкиУтеплительРасчётвременныхадминистративных и бытовыхпомещенийДля расчёта потребности во временных административных и бытовых зданий необходимо исходить из максимального суточного количества работающих:Nобщ = 1,05 (Nоп + Nвп + Nитр + Nсл + Nмоп)Nоп - численность рабочих согласно основному производству по графику движения рабочих кадров, Nоп = 85 чел.Nвп - численность рабочих вспомогательного производства, принимается 20% от Nоп, Nвп = 85 0,2 = 17 чел.Nитр - численность инженерно - технического персонала, Nитр = 10% (Nоп + Nвп)Nсл - численность служащих, Nмоп - численность младшего обслуживающего персонала (уборщики, вахтеры и др.), Расчётное количество работающих в сменах принимается: при односменной работе - Nсм = Nобщ, при двухсменной:По составу и численности работающих определяют набор временных зданий для конторских помещений по общей численности (Nсл + Nитр) в смену, для душевых помещений - по количеству работающих в максимальной смене в объёме 30 - 40% от (Nоп + Nвп) = 0,3 (85 +17) = 31 чел.Для сушки спецодежды и обуви - от числа Nоп + Nвп, работающих в максимальную смену.Контора: (5 м2 на чел.)Бытовые помещения:ДушевыеМужчинам - 12 чел на одну душсетку, 60 чел / 12 = 5 душсеток,Женщинам - 12 чел на одну душсетку, 25 чел / 12 = 2 душсетки,УмывальникиМужчинам - 15 чел на один кран, 60 чел / 15 = 4 крана,Женщинам - 15 чел на один кран, 25 чел / 15 = 2 крана25 чел 0,05 = 1,25 м2ТуалетыМужчинам - 15 чел на одно очко, 60 чел / 15 = 4 очка,Женщинам - 15 чел на одно очко, 25 чел / 15 = 2 очка.Проходная - 5 м2Бытовые передвижкиМужчинам - 60 чел 1 м2 = 60 м2Женщинам - 25 чел 1 м2 = 25 м2Помещения для сушки одеждыМужчинам - 60 чел 0,2 м2 = 12 м2Женщинам - 25 чел 0,2 м2 = 5 м2Помещения для обогреваМужчинам - 60 чел 1 м2 = 60 м2Женщинам - 25 чел 1 м2 = 25 м2ГардеробнаяМужчинам - 60 чел 0,9 м2 = 54 м2Женщинам - 25 чел 0,9 м2 = 22,5 м2Проектированиеснабжениястроительной площадки энергоресурсами и водойРасчёт сводится к определению необходимого расхода воды для производственных, хозяйственно - бытовых, противопожарных нужд строительной площадки и подборов диаметров трубопроводов.Суммарный расчётный расход воды (в л/сек):Qпр - расход воды на производственные нужды.;1,2 - коэффициент на неучтённые расходы воды;8 - число часов в смену3600 - число секунд в 1 часеgпр - удельный производственный расход водыV - объём работ в смену с расходом водыK1 - коэффициент неравномерности расходаQхоз - потребление воды на хозяйственно - бытовые нужды, где:N - наибольшее количество рабочих в сменуn - норма потребления воды на одного человека в сменуn2 - норма потребления на приём одного душаК1 - коэффициент неравномерности потребления водыК3 - коэффициент пользующихся душемОпределим расход воды на пожаротушение из расчёта действий 2-х струй из гидрантов, которые устанавливаются в колодцах водопроводов через 100-150 метров, по 5 л/сна каждую струю. Расход воды на пожарные цели составляет 15л/с.Расчёт диаметров водопроводных трубD = Qобщ - общий суммарный расход воды, л/с = 3,14V - скорость движения воды по трубам, м/сD = ВременноеэлектроснабжениеОбщие требования проектирования электроснабжения строительного объекта состоят в следующем: обеспечить электроэнергией в потребном количестве и необходимого качества (напряжения, частоты тока); гибкость электрической схемы — должна быть обеспечена возможность питать потребителей на всех участках строительства; обеспечение надёжности электропитания; обеспечение минимизации затрат на временные устройства и обеспечение минимальных потерь в сети.Определим расчёт мощности силовых потребителей:PcnKcRсп = , где:cosРс - удельная установленная мощность на одного потребителяn - число одновременных потребителейKc - коэффициент спросаcos - коэффициент мощностиRсп = 135,98Расчёт мощности технологических потребителей электроэнергии производится по формуле:PVКтRтех = , где:TmaxcosP - удельный расход электроэнергииV - объём работ за годКт - коэффициент спросаRтех = 8707, 31 кВтчТаблица 6.1. Расход электроэнергии на питание моторовНаименование потребителяКол-во потребителейСрок потребленияОбщая потребляемая мощность, кВтНачало, деньКонец, деньБашенный кран2 чел46,0110,0120,00Сварочные аппараты2 чел46,0110,024,00Электровибратор4 чел33,038,02,00Ручной эл. инструмент26 чел154,0270,00,70Штукатурно-малярная станция СО5,00кВтТаблица 6.2.Расход электроэнергии на освещение помещенийНаименование потребителяУдельная мощность на 1м2 площади, ВтПлощадь потребителя, м2Общая потребляемая мощность, ВтКонтора15,0021,00315,00Душевая3,0035,00105,00Монтаж ЖБК, м22,4015551,0037322,40Отдел.работы, м215,0015551,00233265,00Склады2,00844,001688,00 ВтТаблица 6.3. Расход электроэнергии на наружное освещениеНаименование потребителяУдельная мощность на ед. потребителя, ВтПлощадь или протяженность, кмОбщая потребляемая мощность, ВтГлавные дороги, км5000,000,3711855,00Второстепенные дороги, км2500,000,353882,50Открытые складские площадки, м20,50486,260243,13Земляные, бетонные работы, м21,002592,0002592,00Кровельные работы, м20,862592,0002229,12 ВтТаблица 6.4. Расход электроэнергии на технологические нуждыНаименование работыЕд. измУдельная мощность на ед. объема, кВт/чОбъем работ в суткиПотребляемая мощность, кВтЭлектрический прогрев грунтам335,001641,60410,40Описание строительной площадкиСтройплощадка должна быть запроектирована в непосредственной близости от сооружения, в качестве временного объезда использовать существующую дорогу.Стройплощадка должна быть оборудована зданиями бытового и производственного назначения передвижного и контейнерного типов.Рис. 6.1. Строительный генеральный план площадки для сооружения временного моста: 1) контора; 2) гардеробная с сушилкой; 3) арматурный склад; 4) склад ж/б конструкций; 5) склад пиломатериалов; 6) подъездная железная дорога; 7) полуостровки для сооружения опор; 8) временный мостСтроительная площадка снабжается:•электроэнергией – от передвижных электростанций;•теплом – от инвентарных электропечей (в зданиях бытового и производственного назначений) или от электрокалориферов (на объектах производственного назначения);•водой – в привозных емкостях;•ГСМ – со склада ГСМ подрядной строительной организации или с действующих АЗС;•средствами пожаротушения. Площадки складирования строительных материалов снабжаются ящиками с песком и необходимым инструментом (баграми, топорами, лопатами). Вагоны-бытовки снабжаются пенными огнетушителями в количестве не менее 3 штук на каждый вагон.ЗАКЛЮЧЕНИЕДипломный проект на тему «Строительство моста через реку Цна в Тамбовской области» разработан в соответствии с заданием на выполнение дипломной работы. Все принятые в проекте технические решения соответствуют действующим в дорожном строительстве нормам и правилам. По основным разделам проекта выполнены все необходимые расчеты, обосновывающие принятые проектные решения. По итогам экономически целесообразным к строительству является вариант 1. Данный вариант и принят для дальнейшей разработки.Технико-экономические характеристики варианта:Параметры варианта:Вариант 1Длина сооружения:102,76 мДлина вдоль водотока:96,25 мПересечение реки под углом:90°Объём грунта засыпки:15,45 м3Потребность в основных механизмах и оборудовании:КС - 45719-1—1ПБУ - 2—1ЗИЛ - 130—1КАМАЗ - 5511—5МАЗ - 9398—1ЭО - 2621—1ДЗ - 110—1ДУ - 18—1ЭСБ-4С-0/230—1ДС - 48—1НВ - 10—1ИП - 4126—2СБ - 92 - 1А—1ИВ - 112—2ИЭ - 4502—2ГСП - 2—1В проекте уделено внимание вопросам охраны окружающей среды.Дипломный проект выполнен с широким применением ЭВМ и комплекса программ.Проект разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР. 2. ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. /СтандартИнформ. – М.: ФГУП СтандартИнформ, 2007 3. Соловьев Б. В., Миловидов В. И. Расчет пролетного строения балочного разрезного железобетонного моста: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГТУ, 1995. – Ч. 2-34 с. 4. Соловьев Б. В., Миловидов В. И. Расчет железобетонных промежуточных опор мостов на ЭВМ: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГТУ, 1996. – 28 с. 5. Соловьев Б. В. Расчет на ЭВМ балочного пролетного строения железобетонного автодорожного моста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999. – 28 с. 6. Соловьев Б. В., Карякин А. А. Автоматизированное проектирование железобетонных мостовых конструкций: Учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. – 49 с. 7. Гибшман М. Е., Попов В. И. Проектирование транспортных сооружений: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 477 с. 8. Строительное производство, В Зт. Т. 1. Общая часть. В 2и. Ч. 1/Ю. Б. Александрович, А. В. Нехорошев, С. В. Поляков и др.; Под ред. И. А. Онуфриева. – М.: Стройиздат, 1988. – 642 с.: ил. – (Справочник строителя). 9. Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов: Учебное пособие. – М. 2003. – 344 с. 10. Бычковский Н. Н., Пименов С. И. Строительство железобетонных мостов: монография в 2 ч. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2006. – 614 с. 11. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. РД – 10 – 33 – 93. М.: 1994. 12. Коваленко С. Н. Опоры мостов. Изд.: Транспорт. – М.: 1966. – 249 с. 13. Бобриков Б. В., Русаков И. М., Царьков А. А. Строительство мостов: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Б. В. Бобрикова. – М.: Транспорт, 1987. – 304 с. 14. Примеры расчета железобетонных мостов /Я. Д. Лившиц, М. М. Онищенко, А. А. Шкуратовский – К.: Высшая школа. 1986. – 263 с. 15. Колоколов Н. М., Копац Л. Н. Файнштейн И. С. Искусственные сооружения: Учебное пособие /Под. Ред. Н. М. Колоколова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 440 с. 16. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР. 17. СНиП 2.02.01-85* Основания гидротехнических сооружений. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР. 18. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР. 19. СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства. / Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР. 20. Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: ‹‹Феникс››, 2000. – 352 с.
2. ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. /СтандартИнформ. – М.: ФГУП СтандартИнформ, 2007
3. Соловьев Б. В., Миловидов В. И. Расчет пролетного строения балочного разрезного железобетонного моста: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГТУ, 1995. – Ч. 2-34 с.
4. Соловьев Б. В., Миловидов В. И. Расчет железобетонных промежуточных опор мостов на ЭВМ: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГТУ, 1996. – 28 с.
5. Соловьев Б. В. Расчет на ЭВМ балочного пролетного строения железобетонного автодорожного моста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999. – 28 с.
6. Соловьев Б. В., Карякин А. А. Автоматизированное проектирование железобетонных мостовых конструкций: Учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. – 49 с.
7. Гибшман М. Е., Попов В. И. Проектирование транспортных сооружений: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 477 с.
8. Строительное производство, В Зт. Т. 1. Общая часть. В 2и. Ч. 1/Ю. Б. Александрович, А. В. Нехорошев, С. В. Поляков и др.; Под ред. И. А. Онуфриева. – М.: Стройиздат, 1988. – 642 с.: ил. – (Справочник строителя).
9. Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов: Учебное пособие. – М. 2003. – 344 с.
10. Бычковский Н. Н., Пименов С. И. Строительство железобетонных мостов: монография в 2 ч. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2006. – 614 с.
11. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. РД – 10 – 33 – 93. М.: 1994.
12. Коваленко С. Н. Опоры мостов. Изд.: Транспорт. – М.: 1966. – 249 с.
13. Бобриков Б. В., Русаков И. М., Царьков А. А. Строительство мостов: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Б. В. Бобрикова. – М.: Транспорт, 1987. – 304 с.
14. Примеры расчета железобетонных мостов /Я. Д. Лившиц, М. М. Онищенко, А. А. Шкуратовский – К.: Высшая школа. 1986. – 263 с.
15. Колоколов Н. М., Копац Л. Н. Файнштейн И. С. Искусственные сооружения: Учебное пособие /Под. Ред. Н. М. Колоколова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 440 с.
16. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
17. СНиП 2.02.01-85* Основания гидротехнических сооружений. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
18. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. /Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
19. СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства. / Госстрой СССР. – М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
20. Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: ‹‹Феникс››, 2000. – 352 с.
Вопрос-ответ:
Какие варианты реконструкции моста были рассмотрены?
Были рассмотрены первый, второй, третий, четвёртый и пятый варианты реконструкции моста.
Какие данные использовались при проектировании?
Использовались данные о характеристиках района, рельефе, гидрологических и инженерно-геологических условиях, а также исходные данные о железнодорожном участке.
Какие особенности характеризуют железнодорожный участок?
Железнодорожный участок имеет определенные характеристики, которые были учтены при проектировании моста.
Какие варианты моста были приведены в статье?
В статье были приведены первый, второй, третий, четвертый и пятый варианты моста через реку Цна в Тамбовской области.
Какие мероприятия были предложены для обеспечения безопасности?
Были предложены определенные мероприятия по обеспечению безопасности при реконструкции моста.
Какая проблема решается в статье?
В статье рассматривается процесс реконструкции моста через реку Цна в Тамбовской области.
Какие факторы учитываются при проектировании моста?
При проектировании моста учитываются рельеф, гидрологические условия, инженерно-геологические условия и характеристики железнодорожного участка.
Какие варианты моста были рассмотрены?
Были рассмотрены первый, второй, третий, четвёртый и пятый варианты моста.