Понятие,система и виды органов государства Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 28 28 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 29.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика органа государства 5
1.1.Механизм государства и орган государства 5
1.2. Понятие, признаки, принципы организации и деятельности органов государства 8
1.3. Классификация государственных органов 11
Глава 2. Виды органов государства в Российской Федерации 14
2.1.Органы законодательной власти 14
2.2.Органы исполнительной власти 16
2.3.Органы судебной власти 20
2.4.Правовое положение Президента РФ как главы государства 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Решения, которые были постановлены Верховным Судом РФ по первой инстанции, подлежат пересмотру им самим в порядке кассационного производства. Решения, которые были приняты Судом в порядке кассации, подлежат пересмотру в надзорном порядке (но другим подразделением – Президиумом РФ).Решения, которые были вынесены в надзорном порядке как в отношении решений, постановленных другими федеральными судами общей юрисдикции, так и им самим, подлежат пересмотру лишь по вновь открывшимся обстоятельствам. Но следует отметить, что решения, которые были вынесены в надзорном порядке судебными коллегиями Верховного Суда РФ, подлежат пересмотру его Президиумом.Также Верховный Суд РФ обладает еще одной, исключительной по своей юридической природе, компетенцией. В силу положения ч. 1 ст. 93 Конституции РФ он участвует в механизме отрешения Президента РФ от должности, определяя заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков тяжкого преступления, в том случае, если Государственная Дума РФ выдвинет соответствующее обвинение.Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ.Исходя из всего вышеизложенного, мы можем прийти к выводу, что система судов – это комплекс всех судов, которые действуют на территории РФ. Система судов строится на основании Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ». Судебную систему РФ составляют: 1)Конституционный Суд РФ; 2)суды общей юрисдикции и арбитражные суды, которые возглавляются Верховным судом РФ.Следовательно, власть суда – это предоставленные специализированным государственным органам – судам – компетенции для разрешения отнесенных к их полномочиям вопросов, которые возникают при применении права, и реализация данных полномочий с помощью конституционного, уголовного, гражданского, административного судопроизводства при соблюдении норм процессуального характера, дающих гарантию справедливости и законности принимаемых судебных решений.2.4.Правовое положение Президента РФ как главы государстваВ ст. 80 Конституции РФ определяются правовые основы статуса Президента РФ в качестве главы государства. В ранее действовавшей Конституции Президент России определялся как высшее должностное лицо и глава органов исполнительной власти, по действующей Конституции РФ, он является главой государства, который воплощает в себе единство государства и власти государства в целом, а не той либо другой ветви власти.Президент РФ выступает в качестве гаранта Конституции РФ. Это важнейшая функция, которая обязывает его устанавливать согласно Конституции РФ и федеральному законодательству базовые направления внешней и внутренней государственной политики. Он представляет Россию в международных правоотношениях.Президент, реализуя собственные полномочия, обеспечивает должное исполнение конституционных обязанностей всеми государственными органами. Всего этого Президент РФ может достигнуть как с помощью непосредственного обращения к лицам и органам, действия которых прямо не отвечают требованиям Конституции РФ, так и при помощи компетентных в данной сфере органов, к которым, в первую очередь, следует отнести суды.Реализация такой функции, как обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина Президент РФ осуществляет в своей деятельности, издавая указы, инициируя законы, которые направлены на защиту правового статуса личности в общем, а также определенных групп населения, к примеру, военнослужащих, пенсионеров, вынужденных переселенцев и иных групп, которые особо нуждаются в государственной защите.Президент РФ в качестве главы государства принимается все необходимые меры для охраны независимости и суверенитета РФ, а также ее государственной целостности. Охрана суверенитета подлежит обеспечению функционированием всех властных ветвей. Однако глава государства также наделяется особенными полномочиями. В частности, он лично принимает решения оперативного характера, которые вызваны экстраординарными обстоятельствами. К примеру, он вправе вводить собственным решением военное либо чрезвычайное положение на территории РФ либо в определенных ее местностях немедленным сообщением об этом Совету Федерации РФ в Государственной Думе. Значительна компетенция Президента РФ по обеспечению согласованного взаимодействия и функционирования органов власти государства. Для всего этого он может применять определенные Конституцией РФ рычаги воздействия на Правительство и Государственную Думу РФ (глава 5 и 6 Конституции РФ), может в определенных случаях обратиться в суд, к примеру, обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции РФ федерального законодательства и нормативных актов Правительства РФ. Он также может обратиться с соответствующим запросом о соответствии Конституции РФ актов субъектов РФ по предметам ведения РФ и совместного ведения органов власти государства РФ и ее субъектов. Президент РФ имеет право инициировать согласительные процедуры для того, чтобы разрешить разногласия между органами власти государства на уровне федерации и на уровне субъектов РФ. В части 4 статьи 78 Конституции РФ сказано, что Правительство РФ и Президент РФ согласно действующей Конституции РФ обеспечивают осуществление компетенции государственной власти федерации по всей территории РФ. Для того, чтобы обеспечить согласованное взаимодействие и функционирование органов власти государства Президент РФ обладает возможностью применять и другие средства, установленные в Конституции РФ. Однако не стоит забывать и о том, что зачастую решающим факторов выступает авторитет Президента РФ в качестве главы государства. В первую очередь, необходимо учитывать, что в Конституции РФ системным и последовательным образом реализуется принцип разделения властей. В ранее действовавшей Конституции РФ это только провозглашалось, однако до закрепления на практике дело так и не дошло. Во-вторых, Президент РФ устанавливает не вообще всю внешнюю и внутреннюю политику (как было определено за Съездом в части 2 статьи 104 Конституции РФ), а лишь ее базовые направления. Это существенно меняет представления об объеме соответствующей компетенции.В-третьих, реализация этого полномочия ограничивается юридическим условием – соответствием Конституции РФ и федеральному законодательству.В период своих полномочий Президент не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску и личному досмотру; в этом смысле его личность неприкосновенна. Однако объем таких гарантий у Президента больше, чем у членов парламента.Согласно ч. 1 ст. 93 Президент в период осуществления им своих полномочий несет ответственность только за совершение государственной измены или иного тяжкого преступления. Таким образом, можно прийти к выводу, что в системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. В соответствии с системой разделения властей Президент не входит ни в одну из отраслей власти - ни в законодательную, ни в исполнительную, ни тем более в судебную. ЗаключениеГосударственный орган – это независимое подразделение аппарата государственной власти, а также оформленная на правовом уровне, организационно и экономически обособленная часть механизма государства, наделенная государственно-властной компетенцией и обладающая всеми необходимыми средствами для практической реализации государственных функций и задач в рамках собственных полномочий. Государственный орган формируется на основании нормативно-правовых актов, устанавливающих принципы его организации и область деятельности, как одного из подразделений аппарата государства.Принцип разделения властей получил обширное распространение в конституционном законодательстве многих стран, является обязательным элементом правового и демократического государства. Сущность этого принципа заключается в том, что демократическим может считаться лишь такой политический режим, который базируется на разделении функций государственной власти между ее самостоятельными органами – законодательными, исполнительными и судебными. Эти органы выполняют основные функции государства: издают законы, осуществляют практическую реализацию их исполнения, следует за законность и правильностью самих законов.Конституция Российской Федерации 1993 года предопределила принципиально новый подход и трактовку сущности власти государства, ее основное теоретико-юридическое основание: принцип разделения властей и формирования на данной основе независимых органов законодательной, исполнительной и судебной власти.Механизм органов власти государства РФ располагается на этапе своего развития и совершенствования, который прогрессирует в условиях усложнения государственной и общественно-политической жизни РФ и субъектов РФ. Происходит процесс становления вертикали исполнительной власти, совершенствование механизма органов законодательной власти, в т. ч. Совета Федерации РФ, а также реформа судебной системы. Данные юридические процессы в государстве проходят тяжело, иногда можно встретить значительное противодействие со стороны определенных органов государства, должностных лиц, общественных организаций, некоторых категорий граждан, в особенности в субъектах РФ.Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации занимает ведущее место в структуре органов власти государства, она наделяется широкой компетенцией и регулируется более подробно, нежели исполнительная власть в Конституции РФ. Несмотря на то, что в уставах и конституциях субъектов Российской Федерации главы о данной ветви власти в некоторых случаях следует сразу после глав об органах законодательной власти, исполнительная власть неразрывным образом связана с компетенцией главы государства, поэтому не ограничивается отведенной ей ролью лишь исполнителя законов и по собственному политическому весу порой и превосходит законодательную власть.Последние акты нормативно-правового характера, которые посвящены вопросам реформирования органов исполнительной власти в РФ и направленные на оптимизацию ее механизма и структуры, должны стать серьезным основанием для дальнейшей работы по осуществлению эффективной административной реформы в РФ. Отечественный опыт последних лет отчетливо показывает, что, для того, чтобы достичь целей политики государства, недостаточно всего лишь их сформулировать, обеспечить нормативную основу и выработать план дальнейших действий. Следует организовать исполнение данных планов, постоянно контролировать их практическую реализацию, а в случае необходимости – проводить корректировку. Иногда даже верные решения концептуального характера не выдерживают бремени их реализации на практике.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 43982)Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) О судебной системе Российской Федерации // Российская газета, N 3, 06.01.19973) Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) О Конституционном Суде Российской Федерации // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.19944) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) О Верховном Суде Российской Федерации // Российская газета, N 27, 07.02.20145) Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета, N 245, 23.12.1997Научная и учебная литература:1.Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2016. - №15. - С. 422.Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С.203.Грекалов А. А. Исполнительная власть в системе разделения властей // Журнал «Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал». – 2017. –С. 984.Доценко Ю.В. К вопросу о системном подходе к организационному обеспечению судов // Российский судья. - 2015. - №12.-С.115.Земляк К. М. Законодательная власть как вид государственной власти // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 1636.Ибрагимова Г. Ш. Президент РФ в системе разделения властей [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 15-177. Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2016.- N 2. – С. 148.Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Журнал «Научные записки молодых исследователей». – 2015. – С. 199. Кожуханов Н. М. Институт Президента в системе государственных органов власти РФ // Журнал «Вестник Российской таможенной академии». – 2015. - № 2. – С. 8510. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 768 с.11. Маилян С. С. Влияние государственных органов на государственное управление // Журнал «Вестник экономической безопасности». – 2018.- С. 19312. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. – С. 12113. Нудненко, Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с.14. Рубинина Э.Р. Понятие судебной системы современной России: новые подходы // Журнал «Юридическая наука и правоохранительная практика». – 2016. – С. 13115. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 244 с.16. Теория государства и права : учебник / А.И. Гомола. — Москва : Юстиция, 2017. — 205 с.17. Шабанов П.Н. О признаках судебной власти // Журнал «Судебная власть и уголовный процесс». – 2017. – С. 168

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) О судебной системе Российской Федерации // Российская газета, N 3, 06.01.1997
3) Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) О Конституционном Суде Российской Федерации // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994
4) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) О Верховном Суде Российской Федерации // Российская газета, N 27, 07.02.2014
5) Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета, N 245, 23.12.1997

Научная и учебная литература:

1.Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2016. - №15. - С. 42
2.Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2015. – С.20
3. Грекалов А. А. Исполнительная власть в системе разделения властей // Журнал «Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал». – 2017. –С. 98
4. Доценко Ю.В. К вопросу о системном подходе к организационному обеспечению судов // Российский судья. - 2015. - №12.-С.11
5. Земляк К. М. Законодательная власть как вид государственной власти // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 163
6.Ибрагимова Г. Ш. Президент РФ в системе разделения властей [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 15-17
7. Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2016.- N 2. – С. 14
8.Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Журнал «Научные записки молодых исследователей». – 2015. – С. 19
9. Кожуханов Н. М. Институт Президента в системе государственных органов власти РФ // Журнал «Вестник Российской таможенной академии». – 2015. - № 2. – С. 85
10. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 768 с.
11. Маилян С. С. Влияние государственных органов на государственное управление // Журнал «Вестник экономической безопасности». – 2018.- С. 193
12. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. – С. 121
13. Нудненко, Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с.
14. Рубинина Э.Р. Понятие судебной системы современной России: новые подходы // Журнал «Юридическая наука и правоохранительная практика». – 2016. – С. 131
15. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 244 с.
16. Теория государства и права : учебник / А.И. Гомола. — Москва : Юстиция, 2017. — 205 с.
17. Шабанов П.Н. О признаках судебной власти // Журнал «Судебная власть и уголовный процесс». – 2017. – С. 168

Вопрос-ответ:

Что такое система и какие виды органов государства существуют в Российской Федерации?

Система - это упорядоченное целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, имеющих определенные цели и функции. В Российской Федерации существует несколько видов органов государства, включая органы законодательной власти (парламент), органы исполнительной власти (правительство), органы судебной власти (суды) и президент. Каждый вид органов выполняет свои функции и имеет определенные полномочиям в рамках своей ветви власти.

Какой механизм функционирования государства и какова роль органа государства в этом механизме?

Механизм функционирования государства - это сложная система взаимодействия государственных органов, которая обеспечивает осуществление функций государства, защиту прав и интересов граждан, поддержание порядка и обеспечение социальной справедливости. Орган государства играет важную роль в этом механизме, так как он осуществляет управление и принимает решения по вопросам государственной политики, законодательства и исполнения законов.

Какие признаки и принципы организации и деятельности органов государства существуют?

Органы государства характеризуются определенными признаками и принципами организации и деятельности. К признакам можно отнести: государственность, представительность, прямое или косвенное формирование органа, специальные полномочия. К принципам можно отнести: принцип разделения властей, принцип законности, принцип соблюдения прав и свобод граждан, принцип открытости и ответственности.

Какие виды органов государства существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют следующие виды органов государства: органы законодательной власти (Федеральное Собрание), органы исполнительной власти (правительство), органы судебной власти (суды) и президент. Органы законодательной власти принимают законы, органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов, органы судебной власти осуществляют правосудие, а президент наделяется особыми полномочиями по руководству государством и обеспечению его безопасности.

Какие бывают виды органов государства в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Кроме того, есть еще органы местного самоуправления.

Что такое орган государства?

Орган государства - это учреждение или организация, осуществляющая определенные функции в рамках государственного аппарата. Он может иметь разные полномочия и выполнять различные задачи.

Какие признаки и принципы характеризуют органы государства?

Органы государства характеризуются такими признаками, как иерархичность, специализация и коллегиальность. Они также руководствуются принципами правового государства, демократии, субординации и самостоятельности.

Какие органы входят в законодательную власть в Российской Федерации?

Законодательная власть в Российской Федерации включает в себя Федеральное собрание - парламент страны, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы. Они осуществляют законодательную деятельность и принимают решения по важным вопросам государственной политики.

Какие органы входят в исполнительную власть в Российской Федерации?

Исполнительная власть в Российской Федерации представлена Президентом, Правительством и федеральными органами исполнительной власти. Президент является главой государства и руководит исполнительной властью, Правительство осуществляет управление государственными делами, а федеральные органы исполнительной власти выполняют функции в определенных сферах деятельности.

Что такое система и какое отношение она имеет к органам государства?

Система - это упорядоченное и взаимосвязанное множество элементов, объединенных определенной целью или функцией. В контексте органов государства, понятие система означает, что органы государства являются составной частью общего механизма государства, который функционирует как единая система.

Какие признаки и принципы характеризуют органы государства?

Органы государства обладают определенными признаками и действуют на основе определенных принципов. Признаки органов государства включают: публичность, законность, непосредственность, субординация и публичный характер. Принципы организации и деятельности органов государства включают: принцип разделения властей, принцип представительства и принцип верховенства права.

Какие виды органов государства существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют три вида органов государства: органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти. Органы законодательной власти отвечают за создание и принятие законов. Органы исполнительной власти осуществляют реализацию законодательных решений и управляют государственными функциями. Органы судебной власти занимаются разрешением юридических споров и обеспечением правопорядка.