Особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 41 41 страница
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 26.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.2 Развитие звукопроизношения в онтогенезе 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Методика исследования развития звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2 Результат исследования 28
2.3 Методические рекомендации родителям и педагогам ДОУ по развитию звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Фрагмент для ознакомления

»; определение уровня состояния звукопроизношения – игра «Послушай и повтори», игра «Назови, что покажу». В диагностическом обследовании принимали участие воспитанники младшей группы в количестве 18 человек в возрасте 3-4 года. Результаты первичного обследования показали общий недостаточный уровень сформированности звукопроизношения. Лучше всего у детей развито слуховое восприятие, а хуже всего артикуляция. Следовательно, дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе, учитывающей формирование всех компонентов произносительной стороны речи.

2.2 Результат исследования

. В мае 2017г. было проведено повторное обследование воспитанников группы по всем выбранным методикам, с целью определения их уровня звукопроизношения и возможной корректировки составленной программы по формированию правильного звукопроизношения по программе «Я учусь говорить красиво!». Полученные результаты представлены в сводной таблице 2, на рис. 3, 4, 5.
После работы по составленной программе высокий уровень развития произносительной стороны речи – у 5, средний – у 6, ниже среднего – у 6, низкий – у 1 человека.
Ребенку, у которого уровень развития произносительной стороны речи остался на низком уровне, несмотря на присутствующую положительную динамику, необходима помощь логопеда и детского невролога.



Рис. 3. Уровни сформированности звукопроизношения при повторном обследовании воспитанников

Лучше всего дети справились с заданиями «Отгадай что звучит», «Покажи, что звучит», «Назови, что покажу». Хуже всего – «Зарядка для язычка». Следовательно, мы встали перед необходимостью включать гимнастику для языка во все виды занятий как разминку, в подготовку к приему пищи, в занятия по музыке.

Таблица 2. Сводная таблица результатов повторного обследования звукопроизношения



Результаты соответствуют нашим предыдущим выводам: лучшие результаты у детей по развитию слухового восприятия и фонематического слуха, а хуже – по развитию артикуляции и звукопроизношения.



Рис. 4. Результаты повторного обследования звукопроизношения детей
Полученные результаты позволяют сделать вывод о наличии положительной динамики в звукопроизношении детей.




Рис. 5. Динамика сформированности звукопроизношения воспитанников

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная программа «Я учусь говорить красиво!» является адекватной поставленным целям и задачам и действительно способствует развитию правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста.
Результаты не являются достаточно высокими, отчасти в силу возрастных психофизиологических особенностей детей, а также в силу фактора времени и отсроченного результата. Поэтому необходимо продолжать начатую работу и в следующем учебном году, используя более сложные игры и упражнения в соответствии с достигнутыми результатами и возрастом детей.

2.3 Методические рекомендации родителям и педагогам ДОУ по развитию звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

В формировании звукопроизношения детей дошкольного возраста необходимо учитывать методические принципы обучения. Для формирования правильного звукопроизношения младших дошкольников нами была разработана программа «Я учусь говорить красиво!». Цель: развивать звукопроизношение младших дошкольников – слуховое восприятие, артикуляционную моторику, фонематический слух, правильное звукопроизношение. Задачи: 1. Создавать условия для организации развивающей среды, способствующей созданию у детей младшего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития. 2. Разработать систему игр и упражнений, включенных в единую сетку занятий, для формирования звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста. 3. Включать в занятия упражнения по развитию мелкой моторики, стимулирующие речевое развитие. 4. Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. Принципы развития произносительной стороны речи детей: взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития; коммуникативнодеятельностный подход к развитию речи; взаимосвязь всех сторон речевого развития детей; обогащение мотивации речевой деятельности; обеспечение активной речевой практики. Направления работы: 1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. 2. Развитие просодической стороны речи. 3. Развитие артикуляционного аппарата. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Средства речевого развития: общение взрослых и детей и детей друг с другом; культурная языковая среда, речь педагога; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература и различные виды искусства. В младшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом. Любая игра многофункциональна и реализует разные цели.
Развивающая программа включает разнообразные игры и упражнения, и состоит из 4 блоков. Каждый блок направлен на решение нескольких задач. 1 блок – игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики. Одной из основных причин несовершенства звукопроизношения детей становится несовершенство движений артикуляционного аппарата. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.
В младшем возрасте целесообразно использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный пропедевтический комплекс упражнений. 2 блок – игры и упражнения по формированию просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция). Следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Неправильное речевое дыхание нередко является причиной ряда речевых нарушений.
Например, нарушения плавности речи (речь на вдохе); затуханию голоса в конце фраз; ускорению темпа речи, нечеткого произношения слов (проглатывание окончаний); позднего или неправильного освоения некоторых звуков и т.д. 3 блок – игры и упражнения на развитие фонематического слуха. В процессе формирования звуковой стороны речи ребенок учится правильно произносить звуки родного языка, четко и внятно воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, в нормальном темпе, употреблять интонационные средства выразительности. Эти умения формируются только на основе хорошо развитого слухового восприятия (умения слышать и слушать речь окружающих). Поэтому очень важно учить ребенка, прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звуки (неречевые и речевые). 4 блок – игры и упражнения на развитие мелкой моторики недостаточно развитая моторика является одной из причин нарушений письма и чтения у школьников в обучении. Игры в сенсорных уголках, 49 организация первых опытов и экспериментов, сопровождаемые речью, оказывают положительное влияние на развитие речевых и умственных способностей детей.
1. Развивающую работу с детьми необходимо дополнить занятиями в кружке «Умелые ручки», которые проводятся в ходе совместной деятельности детей 1-2 раза в неделю, с целью развития мелкой моторики и закрепления речевых игр и упражнений основной программы.
Для развития общей и мелкой моторики программу развития правильного звукопроизношения необходимо дополнить специальными кинезиологическими упражнениями, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека и обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, и речевое развитие.
Таким образом, ожидаемый результат после работы по данной программе: у детей повысится общий уровень развития произносительной речи и ее отдельные компоненты. В результате использования упражнений по развитию мелкой моторики активизируется развитие произносительной стороны речи детей. Будут созданы условия для организации развивающей среды, способствующей созданию у детей младшего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития. Родители будут компетентны в вопросах развития звукопроизношения детей и будут оказывать им помощь и поддержку в развитии произносительной стороны речи
Выводы по второй главе
В проектировочной части исследования звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста мы изучали с помощью диагностических методик, разработанных Ю.В. Бродской уровни сформированности: слухового восприятия, артикуляционной моторики, фонематического слуха звукопроизношения; общего звучания речи у детей. В диагностическом 55 обследовании принимали участие воспитанники младшей группы в количестве 18 человек в возрасте 3-4 года. Результаты первичного обследования показали общий недостаточный уровень сформированности звукопроизношения. Лучше всего у детей развито слуховое восприятие, а хуже всего артикуляция.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная программа «Я учусь говорить красиво!» является адекватной поставленным целям и задачам и действительно способствует формированию звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста. Результаты не являются достаточно высокими, отчасти в силу возрастных психофизиологических особенностей 56 детей, а также в силу фактора времени и отсроченного результата. Поэтому необходимо продолжать начатую работу и в следующем учебном году, используя более сложные игры и упражнения в соответствии с достигнутыми результатами и возрастом детей.












Заключение

Целью нашей работы являлась разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования стали положения: о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконин и др.; о возможностях формирования системы языка Л.В. Бондарко, E.H. Винарской, А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, и другие; концепции совершенствования звукопроизношения у дошкольников Г.В. Бабиной, Е.М. Мастюкова, Э.Я. Сизова и другие. Теоретическую основу исследования составили работы М.М. Алексеевой, А.М. Бородич, А.И. Максакова, Е.М. Струниной, М.Ф. Фомичевой, О.С. Ушаковой и др. Мы проанализировали научно-методическую литературу по проблеме формирования звукопроизношения с учетом ее компонентов, и пришли к следующим выводам. Правильное звукопроизношение является составной частью звуковой культуры речи и речевой культуры в целом. Звукопроизношение – способность правильно воспроизводить звуки родного языка. ФГОС ДО рассматривает развитие звуковой культуры речи как одну из важнейших задач, предполагающей воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов, воспитание отчетливого произношения, выразительности детской речи. В настоящее время в дошкольных учреждениях разных типов используются программы: «Радуга», «Развитие», «Детство» и др. Но они не учитывают особенности речевого развития современных детей, их отставания в развитии навыков правильного звукопроизношения, недостаточной сформированности артикуляционного аппарата. Воспитателю необходимо знать и понимать не только индивидуальные личностные особенностей своих воспитанников, но 58 и особенностей общего речевого развития, в частности звукопроизношения. Важно уметь анализировать и оценивать образовательные программы с точки зрения их влияния на формирование правильного звукопроизношения, при необходимости включая в образовательный процесс дополнительные образовательные модули, способствующие совершенствованию звуковой культуры речи. Для формирования звукопроизношения в ДОУ активно работают три группы методов – наглядные, словесные и практические. Важное значение в воспитании правильного звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте имеют также игровые приемы. Для решения задач формирования звуковой культуры речи используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы, используемые на занятиях, в режимных моментах, свободной и совместной деятельности. Обучение звукопроизношению осуществляется поэтапно. На первом этапе происходит подготовка речевого аппарата к овладению звуками. На втором этапе происходит становление звуков речи. III этап способствует закреплению и автоматизации звуков. На последнем этапе осуществляется дифференциация смешиваемых звуков.
В результате использования упражнений по развитию мелкой моторики активизируется развитие звукопроизношение детей. Будут созданы условия для организации развивающей среды, способствующей созданию у детей младшего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития. Родители будут компетентны в вопросах речевого развития и будут оказывать детям помощь и поддержку в развитии правильного звукопроизношения. Повторное обследование воспитанников группы после работы по программе показало наличие положительной динамики в развитии звукопроизношения у всех детей.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Акименко, В. М. Речевые нарушения у детей [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов / Д. : Феникс, 2008. – 141 с.
Алексеева, М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи [Текст] / М. М. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 10. – С. 42-53
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера 2009. – 341 с.
Безруких, М. М. Тренируем пальчики [Текст] / М. М. Безруких. – М. : ООО «Дрофа», 2010. – 432 с.
Белая, А. Е. Пальчиковые игры. [Текст] / А. Е. Белая. – М. : «Астрель», 2011. – 256 с.
Большакова, С. Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М. : АПО, 2008. – 417 с.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 321 с.
Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] : учебное пособие для студ. пед. ин-тов / А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 2011. – 364 с.
Бродская, Ю. В. К вопросу о диагностике процесса усвоения звуковой стороны речи детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Бродская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 27-31.
Вайтсайд, Д. Единый мозг. Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграция головного мозга [Текст] / Д. Вайтсайд, Г. Стокс. – М. : Диалог, МГУ, 2009. – 345 с.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г. А. Волкова – М. : Изд-во Владос, 2012. – 272 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Академия развития, 2011. –358 с.
Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать [Текст] / С. Е. Гаврина. – Ярославль : «Академия Холдинг», 2012. – 200 с.
Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : КомКнига, 2015. – 320 с.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Из-во АПН РСФСР, 1961. – 213 с.
Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Акцидент, 1948. – 257 с.
Данилова, Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности [Текст] / Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова. – М. : МГУ, 2009. – 213 с.
Деннисон, П. И. Образовательная кинезтетика для детей [Текст] : базовое пособие по Образовательной Кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста. Пер. с англ. / П. И. Деннисон, Г. И. Деннисон. – М. : Восхождение, 2013. – 467 с. 64
Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С.Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург, 2008 г. – 235 с.
. Зимняя, И. А. Психология обучения народному языку [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : Русский язык, 2010 – 415 с.
Иванова, Е. С. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей [Текст] / Е. И. Иванова // Справочник старшего воспитателя. – 2008. – №11. – С. 65-71.
Казарцева, О. М. Культура речевого общения, теория и практика обучения [Текст] / О. М. Казарцева. – М. : Изд-во «Ювента», 2011. – 325 с.
Капинос, В. И. Развитие речи: Теория и практика обучения [Текст] / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. – М. : Академия развития 2011. – 231 с.
Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет [Текст] / М. Ю. Картушина – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 345 с.
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. / М. : ТЦ Сфера, 2011. – 304 с.
Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – М. : Изд-во «Ювента», 2012. – 432 с.
Коррекция нарушений речи у дошкольников [Текст] / Л. И. Разумова и др.; под ред. Л. С. Сековец. – М. : АРКТИ, 2005. – 248 с.
Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи [Текст] / О. И. Крупенчук. – СПб. : ИД «Литера», 2013. – 132 с.
Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст]/ А. А. Леонтьев. – М .: Смысл, 2013. – 288 с.
Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : 2009. – 135 с.
Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] / А. М. Леушина. // Ученые зап.: ЛГПИ им А.И. Герцена. – Т. № 35. 1941. – 214 с. 65
Нагибина, Н. И. Природные дары для поделок и игры [Текст] / Н. И. Нагибина – Ярославль : «Академия развития», 2008. – 190 с.
Нестерюк, Т. В. Дыхательная и звуковая гимнастика [Текст] / Т. В. Нестерюк. – М. : Сова, 2007. – 231 с.
Новиковская, О. А, 1000игр, заданий и упражнений для развития речи. [Текст] / О. А. Новиковская. – М. : АСТ; СПб. Сова, 2008. – 256 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада [Текст] / В. И. Логинова, А. И. Максаков. М. И. Попова и др.; под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 2014. – 279 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. [Текст]. / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 2009. – 488 с.
Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии [Текст] : практическое руководство для учителей и родителей / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2011.т – 435 с.
Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в Д/с. [Текст] / О. И. Соловьева. – М. : Педагогика, 2013. – С. 19-20.
Сохин, Ф. А. Задачи развития речи. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Педагогика, 2014. – 467 с.
Тихеева, Е. И. Развитие речи детей [Текст] / Е. И. Тихеева. – М. : Просвещение, 2011. – 234 с.
Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика [Текст] / О. В. Узорова. – М. : «Астрель», 2012. – 241 с.
Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М : Академия, 2009. – 368 с. 67

Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. В. Цвынтарный. – СПб: ИД «Литера», 2013. – 406 с.
Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М. : Просвещение, 2010. – 431 с.
Эльконин, Б. Д. Психология развития [Текст] / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд. – М. : Академия, 2008. – 114 с.









35

1. Акименко, В. М. Речевые нарушения у детей [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов / Д. : Феникс, 2008. – 141 с.
2. Алексеева, М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи [Текст] / М. М. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 10. – С. 42-53
3. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера 2009. – 341 с.
4. Безруких, М. М. Тренируем пальчики [Текст] / М. М. Безруких. – М. : ООО «Дрофа», 2010. – 432 с.
5. Белая, А. Е. Пальчиковые игры. [Текст] / А. Е. Белая. – М. : «Астрель», 2011. – 256 с.
6. Большакова, С. Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М. : АПО, 2008. – 417 с.
7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 321 с.
8. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] : учебное пособие для студ. пед. ин-тов / А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 2011. – 364 с.
9. Бродская, Ю. В. К вопросу о диагностике процесса усвоения звуковой стороны речи детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Бродская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 27-31.
10. Вайтсайд, Д. Единый мозг. Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграция головного мозга [Текст] / Д. Вайтсайд, Г. Стокс. – М. : Диалог, МГУ, 2009. – 345 с.
11. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г. А. Волкова – М. : Изд-во Владос, 2012. – 272 с.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Академия развития, 2011. –358 с.
13. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать [Текст] / С. Е. Гаврина. – Ярославль : «Академия Холдинг», 2012. – 200 с.
14. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : КомКнига, 2015. – 320 с.
15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Из-во АПН РСФСР, 1961. – 213 с.
16. Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Акцидент, 1948. – 257 с.
17. Данилова, Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности [Текст] / Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова. – М. : МГУ, 2009. – 213 с.
18. Деннисон, П. И. Образовательная кинезтетика для детей [Текст] : базовое пособие по Образовательной Кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста. Пер. с англ. / П. И. Деннисон, Г. И. Деннисон. – М. : Восхождение, 2013. – 467 с. 64
19. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С.Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург, 2008 г. – 235 с.
20. . Зимняя, И. А. Психология обучения народному языку [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : Русский язык, 2010 – 415 с.
21. Иванова, Е. С. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей [Текст] / Е. И. Иванова // Справочник старшего воспитателя. – 2008. – №11. – С. 65-71.
22. Казарцева, О. М. Культура речевого общения, теория и практика обучения [Текст] / О. М. Казарцева. – М. : Изд-во «Ювента», 2011. – 325 с.
23. Капинос, В. И. Развитие речи: Теория и практика обучения [Текст] / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. – М. : Академия развития 2011. – 231 с.
24. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет [Текст] / М. Ю. Картушина – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 345 с.
25. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. / М. : ТЦ Сфера, 2011. – 304 с.
26. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – М. : Изд-во «Ювента», 2012. – 432 с.
27. Коррекция нарушений речи у дошкольников [Текст] / Л. И. Разумова и др.; под ред. Л. С. Сековец. – М. : АРКТИ, 2005. – 248 с.
28. Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи [Текст] / О. И. Крупенчук. – СПб. : ИД «Литера», 2013. – 132 с.
29. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст]/ А. А. Леонтьев. – М .: Смысл, 2013. – 288 с.
30. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : 2009. – 135 с.
31. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] / А. М. Леушина. // Ученые зап.: ЛГПИ им А.И. Герцена. – Т. № 35. 1941. – 214 с. 65
32. Нагибина, Н. И. Природные дары для поделок и игры [Текст] / Н. И. Нагибина – Ярославль : «Академия развития», 2008. – 190 с.
33. Нестерюк, Т. В. Дыхательная и звуковая гимнастика [Текст] / Т. В. Нестерюк. – М. : Сова, 2007. – 231 с.
34. Новиковская, О. А, 1000игр, заданий и упражнений для развития речи. [Текст] / О. А. Новиковская. – М. : АСТ; СПб. Сова, 2008. – 256 с.
35. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада [Текст] / В. И. Логинова, А. И. Максаков. М. И. Попова и др.; под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 2014. – 279 с.
36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. [Текст]. / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 2009. – 488 с.
37. Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии [Текст] : практическое руководство для учителей и родителей / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2011.т – 435 с.
38. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в Д/с. [Текст] / О. И. Соловьева. – М. : Педагогика, 2013. – С. 19-20.
39. Сохин, Ф. А. Задачи развития речи. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Педагогика, 2014. – 467 с.
40. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей [Текст] / Е. И. Тихеева. – М. : Просвещение, 2011. – 234 с.
41. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика [Текст] / О. В. Узорова. – М. : «Астрель», 2012. – 241 с.
42. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М : Академия, 2009. – 368 с. 67
43.
44. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. В. Цвынтарный. – СПб: ИД «Литера», 2013. – 406 с.
45. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М. : Просвещение, 2010. – 431 с.
46. Эльконин, Б. Д. Психология развития [Текст] / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд. – М. : Академия, 2008. – 114 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста?

Особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста связаны с развитием речевого аппарата и формированием звуковой стороны речи. В этом возрасте дети еще могут иметь замену звуков, выпускать их неправильно или опускать. Также наблюдается недостаточная четкость произношения некоторых звуков.

Как развивается звукопроизношение у детей в онтогенезе?

В онтогенезе звукопроизношение у детей развивается постепенно. Сначала они усваивают легкие звуки, затем переходят к более сложным. Постепенно формируются речевые навыки и улучшается четкость произношения. Этот процесс происходит под влиянием различных факторов, включая окружающую речь и речевую практику.

Какие проблемы звукопроизношения могут быть у детей младшего дошкольного возраста?

У детей младшего дошкольного возраста могут возникать проблемы с звукопроизношением, такие как замена звуков, неправильное произношение или опускание звуков. Также могут наблюдаться трудности с четкостью произношения некоторых звуков. Эти проблемы могут быть связаны с различными факторами, включая наследственность, общий уровень развития речи и особенности речевого аппарата.

Какими методиками можно исследовать развитие звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста?

Исследование развития звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста может проводиться с использованием различных методик. Врачи и педагоги могут использовать методики наблюдения за произношением звуков, записи и анализа речи ребенка. Также проводится аудиометрическое исследование слуха, которое может помочь выявить возможные проблемы в звукопроизношении.

Какие особенности звукопроизношения присутствуют у детей младшего дошкольного возраста?

У детей младшего дошкольного возраста наблюдаются особенности звукопроизношения, такие как неправильная артикуляция звуков, замены одних звуков другими, деформация звуков и др. Многие звуки могут быть исполнены ими неправильно или вовсе опущены. Также характерно отсутствие различия между некоторыми звуками и замены звуковых сочетаний на более простые.

Как развивается звукопроизношение у детей в онтогенезе?

Развитие звукопроизношения у детей происходит постепенно. В начале младшего дошкольного возраста дети испытывают сложности в артикуляции звуков, заменяют одни звуки другими. Однако с возрастом, при правильном развитии, дети улучшают свое звукопроизношение, научившись правильно артикулировать звуки и сочетания звуков.

Какая методика используется для исследования развития звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста?

Для исследования развития звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста используется методика, включающая слушание и повторение звуков и слов, артикуляционную гимнастику, игры с использованием звуков и другие упражнения, направленные на развитие правильной артикуляции.

Какие проблемы звукопроизношения могут возникать у детей младшего дошкольного возраста?

При звукопроизношении у детей младшего дошкольного возраста могут возникать различные проблемы, такие как неправильная артикуляция звуков, замены звуков, деформация звуков и др. Они могут испытывать сложности в произношении определенных звуков или в правильной артикуляции звуковых сочетаний.

Какие особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста?

Дети младшего дошкольного возраста могут испытывать трудности с правильным произношением некоторых звуков, особенно интердентальных и переднеязычных звуков. Это связано с недостаточно развитой артикуляционной моторикой. Они также могут иметь трудности с различением и правильным использованием звуков разных групп. Некоторые дети могут произносить звуки неправильно или заменять их на другие звуки.

Как развивается звукопроизношение у детей в онтогенезе?

Звукопроизношение у детей развивается в процессе онтогенеза. Сначала дети начинают произносить простейшие звуки, затем они улучшают свою артикуляцию и начинают произносить сложные звуки и звукосочетания. Постепенно они овладевают всеми звуками родного языка и улучшают свою дикцию. Важную роль в развитии звукопроизношения играют мозговые структуры, моторика и слух детей.

Какие методические рекомендации родителям и педагогам для развития звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста?

Родителям и педагогам рекомендуется активно взаимодействовать с детьми, обращая внимание на их произношение. Важно обсуждать с детьми звуки и помогать им правильно произносить те звуки, которые они испытывают трудности с произношением. Необходимо использовать игры, упражнения и песни, направленные на развитие артикуляционной моторики и сенсорики. Также полезно читать и рассказывать детям стихи и сказки, чтобы развивать их слуховое восприятие и интонирование. Важно создать комфортную атмосферу, где дети не будут бояться ошибок и смогут свободно практиковать свои навыки произношения.