Правоохранительные органы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 54 54 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 20.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы правового статуса органов прокуратуры 5
1.1.Понятие и сущность органов прокуратуры 5
1.2.Правовая основа деятельности прокуратуры 7
1.3.Функции органов прокуратуры 16
Глава 2. Правовое положение прокурорских работников 25
2.1.Особенности службы в органах прокуратуры 25
2.2.Полномочия прокурорских работников 33
2.3.Прием на службу в органы прокуратуры 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
Фрагмент для ознакомления

Как отмечено в пункте 4.1. Положения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с предметными, зональными и (или) предметно-зональными принципами, разработанными на основе Основа исследования положения дел. Основополагающий принцип организации труда подразумевает организацию любого вида прокурорской деятельности (например, участие прокурора в арбитражном процессе) и реализуется всесторонне в отношении нижестоящих уровней прокурорской системы, которые обязаны выполнять требования приказы Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.06. 2003 № 20 «Об исполнении полномочий прокурорами в арбитражном процессе»). Зональный принцип организации труда предполагает разделение подразделений нижнего уровня на зоны (районы), в которые входят несколько прокуратур районов (городов) с общими границами.Однако, как отмечает А.В.Трикс, в связи с необходимостью тесного взаимодействия по различным вопросам между отделами (отделами) в настоящее время преобладает смешанный (предметно-зональный) принцип организации труда.Отмеченная норма Положения о Генеральной прокуратуре Российской Федерации устанавливала возможность обеспечения отделов и отделов для прокуроров определенного числа нижестоящих органов прокуратуры организацией руководства и контроля в той или иной отрасли деятельности прокурора, которая, в свою очередь, это также закреплено в нормативных актах прокуратуры субъектов Российской Федерации.По словам А.Г. Смирнова, в связи с такой организацией работы функции руководителей возложены на прокуроров ведомств и управлений. По своей природе эти чиновники являются функциональными менеджерами. Точнее, их можно назвать зонными лидерами и в то же время дать им необходимые дополнительные полномочия.В то же время А.Р. Хаверин отмечает, что упомянутые лица не в полной мере осуществляют полномочия руководителей, поскольку они несут ответственность перед высшими органами управления только за определенную область работы и степень своего влияния на нижеуказанные в иерархии подчинения прокуратуры определяется внутренними документами, регламентирующими организацию работы этого сайта.А. Копылов говорит о том, что прокуроры отделов и управлений играют роль кураторов, в обязанности которых входит контроль выполнения отдельных заданий и поручений, изучение оперативной ситуации, организация профессионального развития прокуроров, их стажировка и аналитические функции.Таким образом, из этих решений можно сделать разумный вывод о том, что в целом руководители департаментов и управлений, а также работающие в них прокуроры наделены управленческими функциями в отношении прокуратур нижнего уровня.В то же время в законодательстве, а именно в ст. 129 Конституции РФ, в ст. 17-19 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» установлены основы подчиненных отношений. В соответствии с вышеуказанными нормами органы прокуратуры представляют собой централизованную систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим органам и Генеральному прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для всех работников органов прокуратуры и учреждений приказы, инструкции, инструкции, положения и инструкции, регулирующие организацию деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры, управляют деятельностью прокуратур городов и районов, приравненных к ним других прокуратур, издают приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения подчиненными работниками.Из этого следует, что правовые отношения, связанные с прямым подчинением нижестоящих прокуроров высшим, являются результатом юридически закрепленной централизации рассматриваемой нами системы органов. Эти правовые положения являются основой для наделения прокуроров, работающих в административном аппарате, конкретными правами и обязанностями в отношении прокуроров более низкого ранга, их заместителей и помощников.2.3.Прием на службу в органы прокуратурыПрофессиональная деятельность прокурорских работников должна быть направлена на обеспечение законности, что, помимо прочего, предполагает установление особых требований к осуществлению данной деятельности. Требования включают в себя как специальные нормы о служебном поведении, так и дополнительные требования, охватывающие непосредственно профессиональную деятельность. Кроме того, деятельность прокурорских работников по условиям отличается от других видов профессиональной деятельности. В частности, она не нормирована, обусловлена выполнением запретов и ограничений. Поэтому прокурорским работникам предоставляется ряд социальных гарантий, учитывающих специфику профессиональной деятельности. Правовое регулирование труда прокурорских работников может рассматриваться с точки зрения организации профессиональной деятельности и управленческих воздействий, то есть деятельности руководства прокуратуры и специализированных подразделений по организации труда сотрудников. В плане организации труда прокурорских работников действует, в частности, Приказ Генпрокуратуры России от 03.07.2013 № 261, которым регулируются отдельные аспекты деятельности Главного управления кадров.С точки зрения правового регулирования труда как организации профессиональной деятельности, прокурорские работники действуют в рамках общих норм трудового законодательства и специальных предписаний в области профессиональной деятельности прокурорских работников. Согласно ст. 11 ТК РФ, профессиональная деятельность гражданских служащих регулируется, наравне с общими нормами трудового права, также специальными нормами.В отношении прокурорских работников это, прежде всего, Закон «О прокуратуре». Связь с общими нормами трудового права установлена п. 2 ст. 40 Закона. В первую очередь, необходимо учитывать особые требования к прокурорской службе в плане поступления на нее. Они определяются п. 2 ст. 40 Закона, а также Квалификационными требованиями в отношении отдельных должностей прокуратуры. Как отмечает А.И. Нугаева, одну из проблем, с учетом требований к прокурорским работникам, составляет реализация принципа всеобщего доступа к гражданской службе. В частности, исследователь указывает на объективность критериев отбора при назначении на должности прокуратуры.В определенной мере с данным мнением можно согласиться, поскольку равенство доступа к гражданской службе, помимо прочего, предполагает отбор лучшего из кандидатов, соответствующего установленным требованиям. В этом плане одной из проблем является возможность соответствия установленным требованиям на будущее, например, при оплате обучения за счет бюджета при условии последующей работы в прокуратуре. Данное положение ранее закреплялось в п. 5 ст. 40 Закона. Тем не менее, оно привело к противоречиям с правом равного доступа к прокурорской службе. В частности, за счет бюджета было оплачено обучение перспективного для прокуратуры работника, но он отказался от прокурорской работы ссылаясь на состояние здоровья. Суд удовлетворил требование о взыскании стоимости обучения. Здесь следует отметить, что данное положение было не в полной мере обоснованным, в том числе, с точки зрения возможности оценки перспектив работника. Необходимость привлечения работников, уже обладающих требуемым профессионализмом установлена п. 1 «Основных направлений». На необходимость совершенствования найма прокурорских работников указывает и С.М. Петров, отмечая невозможность оценки перспектив найма прокурорского работника с учетом необходимости его предварительного обучения.Еще одной особенностью прокурорской работы является увеличенный срок испытания при приеме на работу. Согласно ст. 70 ТК РФ, оно не может быть более 3 месяцев, согласно п. 1 ст. 40.3 Закона «О прокуратуре», оно может составлять до полугода. Иначе говоря, устанавливается более длительный период испытания, что определяется общими требованиями к профессионализму прокурорских работников. Еще одним аспектом прокурорской службы следует считать аттестацию, которая, согласно п. 1 ст. 41 Закона «О прокуратуре», направлена на оценку профессионализма прокурорских работников. Согласно п. 1.5 Порядка аттестации, она проводится раз в пять лет, для сравнения, на гражданской службе она проводится раз в три года. Кроме того, в отношении прокурорских работников может проводиться первичная аттестация в случае перевода из правоохранительных органов. Еще одной особенностью является проведение аттестации во взаимосвязи с получением следующего классного чина, что закреплено в п. 3.2 Правил аттестации. Также можно отметить отличающийся от общим правил аттестации на гражданской службе перечень возможных решений аттестационной комиссии и отсутствие прямого указания на способы использования результатов аттестации для принятия решений в отношении прокурорских работников. Еще одной особенностью труда прокурорских работников следует считать наличие служебного удостоверения, а также служебной формы. Данное положение определяет правоохранительный аспект деятельности прокурорских работников, поскольку, в частности, позволяет работникам прокуратуры иметь боевое оружие. Кроме того, оно подчеркивает особый статус прокурорского работника как представителя власти, отвечающего за обеспечения законности. В частности, согласно п. 2 ст. 41.3 Закона «О прокуратуре» использование форменной одежды обязательно во всех случаях официального представительства. В плане соотношения форменной одежды как элемента официального представительства и как части содержания прокурорских работников можно привести следующий пример. Сотрудник прокуратуры потребовал возмещения затрат на форменную одежду, поскольку ни обмундирования, ни денежных компенсаций за нее не выплачивалось. Тем не менее, суд отказал в удовлетворении требования, сославшись на неправомочность произвольно вмешиваться в гражданско-правовые отношения.В данном случае учитывалась только гражданско-правовая составляющая спора, тем не менее, также следует принимать во внимание функцию официального представительства в отношении форменной одежды прокурорских работников. В сравнении со ст. 115 ТК РФ, положениями п. 1 ст. 41.1 Закона «О прокуратуре», устанавливаются более длительные отпуска, кроме того, не учитывается время в пути до места отдыха и обратно. Предусмотрен дополнительный отпуск, продолжительность которого зависит от выслуги лет. Согласно п. 1 ст. 41.5 Закона «О прокуратуре», перевод в другую местность возможен только с согласия прокурорского работника. Следует учитывать, что, согласно п. 2.3 «Основных направлений», территориальная ротация кадров выступает одним из элементов противодействия коррупции, но отказ работать в другой местности не установлен как основание для увольнения с учетом п. 1 ст. 43 Закона, не указан он и как основание для утраты доверия в соответствии с п. 1 ст. 41.9 Закона. Иначе говоря, реальные механизмы реализации п. 2.3 «Основных направлений» в законодательстве не сформированы. Особенностью дисциплинарной ответственности прокурорских работников является право ее применения не только н6епосредственным руководителем, но и Генеральным прокурором. Положения п. 2 ст. 41.7 Закона «О прокуратуре» приближают прокурорскую службу к правоохранительной деятельности, но, в целом, определяются принципом единоначалия. Кроме того, данные положения определяются направленностью на противодействие коррупции. В частности, в отношении прокурорского работника была применена мера дисциплинарной ответственности в виде увольнения за участие в попытке смены руководства одной из коммерческих организаций. При этом суд указал на обязательный порядок проверки сообщений о фактах нарушения Кодекса прокурорской этики как основания дисциплинарного взыскания. Иначе говоря, на практике дисциплинарная ответственность должна наступать при условии наличия доказательств дисциплинарного проступка даже в случаях нарушения общих этических норм поведения. Должны выполняться правила проведения служебных проверок53, при этом данные о нарушении прокурорским работником правил служебного поведения могут поступать от граждан.По существу, принцип законности должен соблюдаться, в том числе, при применении мер административной ответственности в отношении работников прокуратуры. Одной из особенностей прокурорской службы следует считать предельный возраст, который, согласно п. 2 ст. 43 Закона «О прокуратуре», установлен в 65 лет и в 70 лет для прокуроров, назначаемых Президентом РФ. При этом возможно продление предельного возраста только на один год, до достижения 70 лет, далее возможен только срочный трудовой договор. Согласно п. 2 ст. 44 Закона, прокурорские работники пользуются теми же пенсионными гарантиями, что и правоохранители. Устанавливается особый порядок расчета пенсионных выплат, поскольку в законодательстве о пенсионных гарантиях для правоохранителей как база используется денежное содержание.Кроме того, прокурорские работники получают дополнительные социальные гарантии в виде бесплатного проезда на всех видах транспорта, дополнительную жилую площадь, внеочередную установку телефона, место в детских образовательных учреждениях и летних лагерях без очереди, медицинское обеспечение и пенсионные удостоверения работников прокуратуры. Таким образом, основные особенности труда прокурорских работников связаны со спецификой профессиональной деятельности и установлением требований в отношении профессиональной деятельности. Одной из особенностей труда выступает особый порядок применения дисциплинарных взысканий, в том числе, основания для их применения, связанные, помимо прочего, с нарушением этических требований к профессиональной деятельности прокурорских работников. С учетом необходимости соблюдения установленных в силу закона запретов, относящихся к служебному поведению работников прокуратуры, им предоставляются дополнительные социальные гарантии. В частности, предоставляются пенсионные гарантии как для правоохранителей, другие социальные гарантии. Предоставление расширенных гарантий прокурорским работникам, помимо необходимости соблюдения запретов, также определяется спецификой профессиональной деятельности, в частности, ненормированной продолжительностью рабочего времени. Поэтому регулирование труда работников прокуратуры должно обеспечивать соответствие условий труда его специфике.ЗаключениеВ заключение курсовой работы сделаем следующие выводы1. Нормативно-правовая база, регулирующая и определяющая правовой статус и деятельность прокурорских работников в Российской Федерации, представлена правовыми актами различной юридической силы и масштаба, каждый из которых регулирует определенный аспект их правового статуса.Правовая база регулирования правового статуса прокурорских работников в Российской Федерации состоит из правовых норм, содержащихся в различных правовых актах, регулирующих правовой статус: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон 1992 года «О прокуратуре Российская Федерация »и другие федеральные и федеральные конституционные законы, Указы Президента Российской Федерации, Приказы Генерального прокурора Российской Федерации.Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы, поэтому, если международно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, содержат нормы о правовом статусе прокурора, они подлежат применению.2.Правовой статус прокурорских работников включает несколько элементов, в том числе: особую правосубъектность, особую компетенцию, права и обязанности, особый порядок назначения и увольнения с должности, гарантии независимости, особый порядок привлечения к юридической ответственности.3.Законодательство о правовом статусе прокурорских работников нуждается в дальнейшем совершенствовании по ряду вопросов.Так помещение ст. 129 Конституции Российской Федерации, регулирующей правовой статус прокуратуры, в разделе «Судебная власть» Конституции Российской Федерации не соответствует правовому статусу прокуратуры и представляется целесообразным отозвать ст. 129 главы «Судебная власть» в специальную главу Конституции Российской Федерации. Одним из актуальных аспектов совершенствования законодательства о правовом статусе прокурорских работников является правовое регулирование службы в прокуратуре Российской Федерации.Учитывая особенности профессиональной прокурорской деятельности и принципиальное различие между прокурорской службой и военной службой, службой в других правоохранительных органах, государственной службой, необходимо решать вопросы службы в органах прокуратуры отдельным независимым законом (например, Федеральный закон «О статусе прокуратуры» или «О прокуратуре Российской Федерации») или полностью только в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в более полной, упорядоченной и структурированной форме. Последний вариант представляется наиболее подходящим.Еще одним актуальным аспектом совершенствования законодательства о правовом статусе прокурорских работников является приведение в полное соответствие с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» законодательства субъектов Российской. Федерация регулирует порядок согласования кандидатуры прокурора субъекта при назначении.Также на современном этапе развития российского государства наметилась тенденция адаптации правовых основ организации и деятельности прокуратуры к международно-правовым нормам места и роли органов прокуратуры в правовом демократическом государстве.Список использованных источниковНормативно-правовые акты1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11–ФК) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.2.Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18.11.2002 № 138-ФЗ (ред. От 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46.- Ст. 4532.3.Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ (ред. от 23. 04. 2018) // Собрание законодательства РФ.- 2001. - № 52. – Ч.1.- Ст. 4921.4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. -2002. - №1. – Ч.1. – Ст. 1,25.Арбитражный процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 24.07.2002 № 95 – ФЗ (ред. 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. -2002.-№30.- Ст. 3012.6.Уголовно-исполнительный кодекс РФ: федеральный закон от 08.01.1997 № 1- ФЗ (ред.20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1997.-№2.- Ст.198.7.Семейный кодекс РФ: федеральный закон от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. От 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ.-1996. -№1.-Ст.16.8.О полиции: федеральный закон от 07. 02. 2011 № 3-ФЗ (ред. от 06. 12. 2011) // Собрание законодательства РФ. -2011. -№ 7. – Ст.900.9.О внешней разведке: федеральный закон от 10.01.1996 № 5- ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- №3.- Ст. 143.10.Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (последняя редакция) //Собрание законодательства РФ. – 1995.- №33. -Ст. 233.11.О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21.11.2012 № 1563 (ред. от 18.12.2016) // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. 12.Приказ Генпрокуратуры России от 03.07.2013 № 261 (ред. от 08.04.2016) «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации»//КонсультантПлюс.Судебная практика13.Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.02.2017 по делу № 33- 984/2017//КонсультантПлюс.14.Апелляционное определение Новгородского областного суда от 06.08.2014 по делу № 2-3324-33- 1673/2014//КонсультантПлюс.15.Апелляционное определение Московского городского суда от 18.10.2016 по делу № 33- 41020/2016//КонсультантПлюс.16.Определение Верховного Суда РФ от 18.02.2015 № 41-КГПР14-33//КонсультантПлюс.Литература17.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2013. С. 30-3318.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2016. С.37819.Бердычевский В.С. Правовое регулирование труда прокурорских работников по российскому законодательству//В сборнике: Проблемы обеспечения и защиты публичных интересов Смагина Е.С., Еремина С.Н., Бердычевский В.С., Сулейманова Г.В., Степанова Е.А., Симонян С.Л., Джаникян М.В., Новикова Г.М., Власенко В.А. Сборник научных статей. Сер. «Научная мысль» Москва, 2015. С. 23.20.Буянский С.Г. Пاравовые основы функциониاрования прокуратуры как органа контрольной власти // Закон. – 2015. – X» 5. – 108 – 112 с21.Бывальцева С.Г. Современная концепция развития российской прокуратуры // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2013. - № 2. – С. 84.22.Васягина М.М. Основные направления совершенствования правоохранительной деятельности прокуратуры // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С. 148-149.23.Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации/И.В. Велиев // Совاременное право. – 2015. – №10-17 с.24.Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 04.03.1993. – № 9. – ст. 328.25.Винокуров А. Ю. К вопросу о теоретических основах прокурорской деятельности // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. - № 1 (45). – С. 19.26.Галузо В.Н. Условия фоاрмирования института власти прокурора в Государстве Российском // Вестник Моск. ун-та МВД России. 2013. №9. С. 97–99.27.Голубева Т.Ю., Гаврикова А.А., Афанасьев М.А. Специфика правового регулирования труда и социальных гарантий прокурорских работников//Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 127.28.Деришев. Ю.В. Прокуратура РФ - Учебное пособие. Омск: Юридический институт, 2013-87 с29.Дупак О.В. Базовая прокуратура как одна из эффективных форм повышения квалификации прокурорских работников//Законность. 2012. № 5. С. 9.30.Ендольцева А.В., Химичева А.В. Прокурорский надзор. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – С. 220.31.Законность. – № 6. – 2008. – С. 50-59.32.Каинов А. С. Прокуратура как особый правоохранительный орган // Юридический журнал. – 2016. - № 3. – С. 105.33.Картоев И. Криминогенные факторы экономической направленности // Право и жизнь. - 2012. - № 132. - С. 270.34.Кобылинская С.В., Родителева А.Ю. Проблема толкования общих требований, которые учитываются при решении вопроса о зачислении на службу в органы и организации прокуратуры//Полиматис. 2016. № 1. С. 12.35.Козлов Т.Л., Илий С.К. Прокурорский надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции//Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2016. № 2 (38). С. 33.36.Копылова А.П. Прокурорский надзор. Тамбов, 2015. С. 100.37.Кулик Н.В. О некоторых аспектах оценки ситуации морально-нравственного выбора в деятельности прокурорского работника//Криминалистъ. 2014. № 1 (14). С. 8238.Лубков Е.А., Попов В.А. Организационно-правовые и психологические аспекты предупреждения коррупционных правонарушений прокурорских работников//Мир экономики и права. 2015. № 8. С. 42.39.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2012. С. 185.40.Нагорных Р.В. Виды государственной правоохранительной службы: спорные вопросы определения//Lex Russica. 2014. Т. XCVI. № 11. С. 1272.41.Нугаева А.И. Законодательные гарантии реализации права граждан на поступление на службу в органы прокуратуры//Уголовно-исполнительное право. 2012. № 2. С. 9.42.Петров С.М., Грудцына Л.Ю., Озерова Г.Л. Приоритетные направления совершенствования службы в прокуратуре//Образование и право. 2010. № 6. С. 127.43.Скуратов Ю.И. Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы Российской Федерации. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та. – М., 2012. - С. 6.44.Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 2016. С.4145.СЗ РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 346.СЗ РФ. – 22.08.1994. – № 17. – ст. 2000.47.Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 2016.с.32448.Стрельников В.В. Правовое регулирование кадрового обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации//Гражданин и право. 2012. № 7. С. 19-32.49.Трикс А.В. Справочник прокурора. М., 201750.Чечко О.Л. К вопросу о кадровой политике в органах прокуратуры Российской Федерации//Правовая инициатива. 2014. № 1. С. 7-9.51.Якубина Ю.П. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры//В сборнике: Актуальные проблемы уголовного и гражданского судопроизводства. ГИБДД и иные правоохранительные органы как субъекты правоприменения Сборник статей. Редколлегия: А.В. Гришин и др. Орел, 2016. С. 230-232.

17.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2013. С. 30-33
18.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2016. С.378
19.Бердычевский В.С. Правовое регулирование труда прокурорских работников по российскому законодательству//В сборнике: Проблемы обеспечения и защиты публичных интересов Смагина Е.С., Еремина С.Н., Бердычевский В.С., Сулейманова Г.В., Степанова Е.А., Симонян С.Л., Джаникян М.В., Новикова Г.М., Власенко В.А. Сборник научных статей. Сер. «Научная мысль» Москва, 2015. С. 23.
20.Буянский С.Г. Пاравовые основы функциониاрования прокуратуры как органа контрольной власти // Закон. – 2015. – X» 5. – 108 – 112 с
21.Бывальцева С.Г. Современная концепция развития российской прокуратуры // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2013. - № 2. – С. 84.
22.Васягина М.М. Основные направления совершенствования правоохранительной деятельности прокуратуры // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С. 148-149.
23.Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации/И.В. Велиев // Совاременное право. – 2015. – №10-17 с.
24.Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 04.03.1993. – № 9. – ст. 328.
25.Винокуров А. Ю. К вопросу о теоретических основах прокурорской деятельности // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. - № 1 (45). – С. 19.
26.Галузо В.Н. Условия фоاрмирования института власти прокурора в Государстве Российском // Вестник Моск. ун-та МВД России. 2013. №9. С. 97–99.
27.Голубева Т.Ю., Гаврикова А.А., Афанасьев М.А. Специфика правового регулирования труда и социальных гарантий прокурорских работников//Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 127.
28.Деришев. Ю.В. Прокуратура РФ - Учебное пособие. Омск: Юридический институт, 2013-87 с
29.Дупак О.В. Базовая прокуратура как одна из эффективных форм повышения квалификации прокурорских работников//Законность. 2012. № 5. С. 9.
30.Ендольцева А.В., Химичева А.В. Прокурорский надзор. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – С. 220.
31.Законность. – № 6. – 2008. – С. 50-59.
32.Каинов А. С. Прокуратура как особый правоохранительный орган // Юридический журнал. – 2016. - № 3. – С. 105.
33.Картоев И. Криминогенные факторы экономической направленности // Право и жизнь. - 2012. - № 132. - С. 270.
34.Кобылинская С.В., Родителева А.Ю. Проблема толкования общих требований, которые учитываются при решении вопроса о зачислении на службу в органы и организации прокуратуры//Полиматис. 2016. № 1. С. 12.
35.Козлов Т.Л., Илий С.К. Прокурорский надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции//Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2016. № 2 (38). С. 33.
36.Копылова А.П. Прокурорский надзор. Тамбов, 2015. С. 100.
37.Кулик Н.В. О некоторых аспектах оценки ситуации морально-нравственного выбора в деятельности прокурорского работника//Криминалистъ. 2014. № 1 (14). С. 82
38.Лубков Е.А., Попов В.А. Организационно-правовые и психологические аспекты предупреждения коррупционных правонарушений прокурорских работников//Мир экономики и права. 2015. № 8. С. 42.
39.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2012. С. 185.
40.Нагорных Р.В. Виды государственной правоохранительной службы: спорные вопросы определения//Lex Russica. 2014. Т. XCVI. № 11. С. 1272.
41.Нугаева А.И. Законодательные гарантии реализации права граждан на поступление на службу в органы прокуратуры//Уголовно-исполнительное право. 2012. № 2. С. 9.
42.Петров С.М., Грудцына Л.Ю., Озерова Г.Л. Приоритетные направления совершенствования службы в прокуратуре//Образование и право. 2010. № 6. С. 127.
43.Скуратов Ю.И. Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы Российской Федерации. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та. – М., 2012. - С. 6.
44.Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 2016. С.41
45.СЗ РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 3
46.СЗ РФ. – 22.08.1994. – № 17. – ст. 2000.
47.Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 2016.с.324
48.Стрельников В.В. Правовое регулирование кадрового обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации//Гражданин и право. 2012. № 7. С. 19-32.
49.Трикс А.В. Справочник прокурора. М., 2017
50.Чечко О.Л. К вопросу о кадровой политике в органах прокуратуры Российской Федерации//Правовая инициатива. 2014. № 1. С. 7-9.
51.Якубина Ю.П. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры//В сборнике: Актуальные проблемы уголовного и гражданского судопроизводства. ГИБДД и иные правоохранительные органы как субъекты правоприменения Сборник статей. Редколлегия: А.В. Гришин и др. Орел, 2016. С. 230-232.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют органы прокуратуры?

Органы прокуратуры выполняют следующие функции: надзор, представительство в суде, участие в уголовном судопроизводстве, осуществление процессуального руководства, участие в уголовном розыске и т.д.

Какие полномочия имеют прокурорские работники?

Прокурорские работники имеют полномочия по осуществлению процессуального руководства, представительству интересов общества, осуществлению надзора за исполнением законов и другими полномочиями, предусмотренными законодательством.

Какие особенности службы в органах прокуратуры?

Особенности службы в органах прокуратуры включают непосредственное подчинение прокурорскому руководителю, высокую степень ответственности, обеспечение законности и разделение полномочий в органах прокуратуры.

Как осуществляется прием на службу в органы прокуратуры?

Прием на службу в органы прокуратуры осуществляется на конкурсной основе с учетом квалификации и профессиональных навыков кандидатов. Возможны также иные формы приема, предусмотренные законодательством.

Какая правовая основа деятельности прокуратуры?

Правовая основа деятельности прокуратуры включает Конституцию РФ, законы, иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, которые регулируют права и обязанности органов прокуратуры.

Какие основные функции выполняют органы прокуратуры?

Органы прокуратуры выполняют следующие основные функции: контроль за исполнением законов, представительство интересов государства в суде, осуществление надзора за соблюдением прав и свобод граждан, участие в уголовном преследовании и обеспечение законности.

Каково правовое положение прокурорских работников?

Прокурорские работники имеют особое правовое положение, которое обусловлено их ролью в обеспечении законности и защите прав и свобод граждан. Они обладают определенными полномочиями, такими как право на проведение проверок, возбуждение уголовных дел и предъявление обвинений.

Какими полномочиями обладают прокурорские работники?

Прокурорские работники имеют различные полномочия, включающие в себя возбуждение уголовных дел, контроль за исполнением законов, возбуждение гражданских дел, предъявление обвинений, участие в рассмотрении дел в суде, принятие мер по обеспечению законности и защите прав и свобод граждан.