Развитие прыгучести у школьников на уроках физической культуры
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 05.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Основные подходы к определению прыгучести как скоростно-силового качества 6
1.2. Особенности физического развития в среднем школьном возрасте 8
1.3. Методические основы развития прыгучести у школьников среднего возраста на уроках физкультуры в баскетболе 16
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 27
3.3. Результаты педагогического эксперимента развития скоростных качеств 27
3.2. Комплекс упражнений для развития прыгучести 32
3.3. Результаты педагогического эксперимента развития скоростно-силовых качеств 34
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
7, рис. 6). Анализ скоростно-силовых показателей контрольной и экспериментальной групп до и после занятий позволил выявить статистически значимые р<0,05 и р<0,001 изменения показателей у экспериментальной группы.Рис. 6 Изменение скоростно-силовых показателей мальчиков контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента В контрольной группе у мальчиков при выполнении норматива прыжок в длину с места выявлено улучшение на 8 см. В контрольной группе у мальчиков при выполнении норматива прыжок вверх с разбега выявлено улучшение на 2 см. В экспериментальной группе у мальчиков при выполнении норматива прыжок в длину с места выявлено улучшение на 2 см. В экспериментальной группе у мальчиков при выполнении норматива прыжок вверх с разбега выявлено улучшение на 5 см. Изменение скоростно-силовых показателей девочек контрольной и экспериментальной групп до и после занятий представлено на рис. 7.Рис. 7 Изменение скоростно-силовых показателей девочек контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента В контрольной группе у девочек при выполнении норматива прыжок в длину с места выявлено улучшение на 7 см. В контрольной группе у девочек при выполнении норматива прыжок вверх с разбега выявлено улучшение на 2 см. В экспериментальной группе у девочек при выполнении норматива прыжок в длину с места выявлено улучшение на 3 см. В экспериментальной группе у девочек при выполнении норматива прыжок вверх с разбега выявлено улучшение на 5 см. Таким образом, в экспериментальной группе после специально разработанных занятий выявлены статистически значимые изменения скоростно-силовых показателей. В частности при выполнении норматива прыжок в длину с места у мальчиков при р<0,05 (2,262), у девочек при р<0,05 (2,040). При выполнении норматива прыжок вверх с разбега у мальчиков при р<0,05 (2,228), у девочек при р<0,05 (2,160). Рассмотрим динамику изменения скоростно-силовых показателей у мальчиков и девочек экспериментальной группы и контрольной группы.Рис. 8 Изменение показателя прыжок в длину с места у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной группПовторная диагностика физических качеств школьников средних классов после проведения специально разработанного комплекса занятий по волейболу позволила выявить улучшение показателей прыжка в длину с места: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 10%, у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 4%, у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 1,6%, а у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 3,7%. Изменения показателей прыжка в длину с места у мальчиков и девочек экспериментальной группы имеют статистически значимые различия, что говорит о значительных улучшениях.Рис. 9 Изменение показателя прыжок вверх с места со взмахом руками у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп, смПовторная диагностика физических качеств школьников средних классов после проведения специально разработанного комплекса занятий по волейболу позволила выявить улучшение показателей прыжка вверх с места со взмахом руками: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 3,8%, у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 7,6%, у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 2,2%, а у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 8,2%.Рис. 10 Изменение показателя прыжок вверх с разбега у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп, см. Повторная диагностика физических качеств школьников средних классов после проведения специально разработанного комплекса занятий по волейболу позволила выявить улучшение показателей прыжка вверх с разбега: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 4,5%, у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 11,2%, у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 4%, у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 4%.Рассмотрим динамику скоростно-силовых показателей в контрольной и экспериментальной группах (таблицы 8, 9).Таблица 8Скоростно-силовые показатели контрольной и экспериментальной групп до эксперимента№п/пТестыПолГруппыДостоверностьЭГКГЭГ – КГX±mX±mtp1.Прыжок в длину с места, смДМ188±0,21209±0,38 188±0,22209±0,36 0,012,180 >0,05>0,052. Прыжок вверх с места со взмахом руками, смДМ45±0,1253±0,10 46±0,3453±0,25 10,15<0,01<0,013.Прыжок вверх с разбега, смДМ50±0,2845±0,22 50±0,2345±0,20 0,050,02<0,01<0,01Таблица 9Скоростно-силовые показатели контрольной и экспериментальной групп после эксперимента№п/пТестыПолГруппыДостоверностьЭГКГЭГ – КГX±mX±mtp1.Прыжок в длину с места, смДМ195±0,15217±0,38191±0,22211±0,394,072,262 >0,05>0,052. Прыжок вверх с места со взмахом руками, смДМ49±0,1157±0,1447±0,3455±0,332,236,778<0,01<0,013.Прыжок вверх с разбега, смДМ55±0,3050±0,1452±0,1747±0,153,133,01<0,01<0,01Изменения показателей прыжка вверх с разбега у мальчиков и девочек экспериментальной группы имеют статистически значимые различия, что говорит о значительных улучшениях. Так по показателю прыжок в длину с места выявлено отличие в группе девочек, в группе мальчиков, по показателю прыжок вверх с места со взмахом руками в группе мальчиков, в группе девочек, по показателю прыжок вверх с разбега в группе мальчиков, в группе девочек. В таблице 9 отражена динамика прироста уровня развития прыгучести.ТестыПрирост, %ЭГКГДМДМПрыжок в длину с места, см1,741,610Прыжок вверх с места со взмахом руками, см8,27,62,27,8Прыжок вверх с разбега, см411,244,5Таким образом, в результате экспериментального исследования выявлено значительно улучшение двух из трех скоростно-силовых качеств, а именно таких показателей прыгучести как прыжок в длину с места и прыжок вверх.Это свидетельствует о том, что подобранные комплексы упражнений, направленные на развитие уровня прыгучести школьниках на уроках физической культуры (раздел баскетбол) являются эффективными.ВЫВОДЫТеоретический анализ литературы позволяет заключить, что прыгучесть – это одна из важных качественных сторон двигательной деятельности лежит в основе двигательно-координационных качеств. При этом проявление прыгучести в спортивных играх имеет определенные специфические особенности. Основные из них – это быстрота и своевременность прыжка, точность места отталкивания, вертикальное направление полета с разбега, выполнения прыжка с минимальным участием рук в момент отталкивания, серийное выполнение прыжков в условиях сбивающих факторов, управление телом в воздухе при контакте с соперником, точность приземления и готовность к дальнейшим действиям по окончанию прыжка. Эти все специфические особенности определяются развитием силовых и временных характеристик, а также уровнем скоростно-силовых возможностей и координационных способностей. В развитии физических качеств средний школьный возраст представляет собой период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. С учетом особенностей физиологического развития в среднем школьном возрасте в физическом воспитании целесообразно использовать спортивные игры. Уровень проявления прыгучести теснейшим образом связан со степенью освоенности движений. Только при хорошо освоенной технике движений учащийся способен к полному проявлению скоростных возможностей мышц. Эффективная работа над развитием прыгучести связана с комплексным применением различных методов. В практической части исследования проведена опытно-экспериментальная работа по изучению прыгучести у школьников среднего возраста в баскетболе на уроках физкультуры. В результате педагогического эксперимента выявлены изменения показателей физической подготовки школьников 5 классов в контрольной и экспериментальной группах. Повторная диагностика физических качеств школьников средних классов после проведения специально разработанного комплекса занятий по баскетболу позволила выявить улучшение показателей. По результатам педагогического эксперимента развития скоростных качеств школьников выявлено улучшение бега на 30 м: у мальчиков контрольной группы сокращение времени бега составило 0,1 с., у мальчиков экспериментальной группы – 0,2 с., у девочек контрольной группы не выявлено изменений, а у девочек экспериментальной группы сокращение времени бега составило 0,2 с. Улучшения показателей челночного бега 5х6 м.: у мальчиков контрольной группы не выявлено сокращения времени бега, у мальчиков экспериментальной группы – 0,2 с., у девочек контрольной группы сокращение времени бега – 0,1 с., а у девочек экспериментальной группы сокращение времени бега составило 0,2 с. Статистически значимые различия скоростных показателей выявлены в экспериментальной группе мальчиков – по показателю без 30 м при (7,12 при <0,001) и по показателю челночный бег 5х6 м при (9,14 при <0,001). В группах девочек статистически значимых отличий не выявлено. По результатам педагогического эксперимента развития скоростно-силовых качеств школьников выявлено улучшение показателей прыжка в длину с места: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 2 см., у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 8 см., у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 3 см., а у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 7 см. Улучшение показателей прыжка вверх с места со взмахом руками: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 2 см., у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 2 см., у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 1 см., а у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 4 см. Улучшение показателей прыжка вверх с разбега: у мальчиков контрольной группы выявлено увеличение длины прыжка на 2 см., у мальчиков экспериментальной группы увеличение – 5 см., у девочек контрольной группы увеличение длины прыжка – 2 см., а у девочек экспериментальной группы увеличение длины прыжка составило 5 см. По показателю прыжок в длину с места выявлено отличие в группе девочек (3,558), в группе мальчиков (4,318), по показателю прыжок вверх с места со взмахом руками в группе мальчиков (6,789), в группе девочек (5,972), по показателю прыжок вверх с разбега в группе мальчиков (2,037), в группе девочек (1,991). Таким образом, в результате экспериментального исследования выявлено значительно улучшение двух из трех скоростно-силовых качеств, а именно таких показателей прыгучести как прыжок в длину с места и прыжок вверх. В исследовании сделан вывод о том, что развитие скорости с помощью бега и развитие силы с помощью прыжка вверх с разбега способствовали развитию скоростно-силового качества прыгучести. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1.В разминку следует включать следующие элементы: ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, скоростно-силовые упражнения, работа с напольной лестницей, степами. 2. Стараться реализовать комплексы упражнений в полном объёме, вносить определённые коррективы и поправки по ходу реализации.3. Не применять комплексы, если спортсмены плохо разогрелись. В противном случае неизбежны перенапряжения и травмы связок.4. Между каждым подходом упражнений необходимо обязательно восстанавливаться.5. Между подходами не следует выполнять силовые упражнения.6. В конце каждой тренировки обязательно выполнять комплекс упражнений на расслабление и восстановление мышц. 7. Нагрузки во время занятия физической культурой должны быть непродолжительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении рекомендуется применять подвижные спортивные игры.8. Каждое задание учащиеся должны выполнять 7–10 минут, а затем предлагаются новые упражнения, резко отличающиеся по характеру от предыдущего. Быстрое переключение от одного приема к другому не утомляет детей, поддерживает у них стойкий интерес к обучению.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАшмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Кнорус, 2014. – 231с. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Академия, 2015. – 528 с. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – Москва: Академия, 2016. - 528с.Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2015. - 432c. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – М.: ФиС, 2014. – 144 с. Гаврилов, В. И. Исследование эффективности и обучения прыжковым действиям в баскетболе на основе применения технических средств: автореф. дис. … канд. пед. наук. / В.И. Гаврилов. – Л., 1980. – 24 с. Горелов, А.А., Волошина. Л.Н., Румба, О.Г. Подвижные игры детей школьного возраста в контексте прогрессивных взглядов на социализационные процессы и индивидуализацию растущего человека// Статья ВАК. Культура физическая и здоровье. – Воронеж, 2014. – №1(48). – С. 3-6. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках // Физкультура и спорт / Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко. – № 3, 2014. – С. 37-39. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 444 c.Железняк, Ю.Д. Юный баскетболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 365с. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2014. - 272с. Железняк, Ю.Д., Слупский Л.Н. Баскетбол в школе. - М.: Академия, 2014. - 311с. Кодолова, Ф.М. Эффективность формирования прыгучести по ее основным разновидностям у младших школьников / Статья ВАК. Ф.М. Кодолова // Интеграция инновационных систем и технологий в процессе физического воспитания молодежи сб матер всерос науч -практ конф - Ульяновск УлГТУ, 2015. -С 159-163 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2015.- 464 с. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2014. –192 с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. – Москва: Совет. спорт, 2015. - 224с.Лях, В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: АСТ, 2015. – 272 с. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 2015. – 543 с. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2015. - 424 c.Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л.Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №4. – С. 23-26. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Инфра-М, 2015. – 365с. Петрова, Т.Н., Иванова, Э.Н., Миронская, И.В. Содержание общей и специальной физической подготовки юных баскетболистов // Статья ВАК. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2016. - 288с.Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2014. – 808 с. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И.Мартьянов.— М.: Aкадемия, 2014 .— 288 с. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств // Физкультура и спорт / А. И. Пьязин. – 2015.– № 4, – С.26-27. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2015 .- 520 с. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.— 3-е изд., стер.— М.: Академия, 2014 .— 479 с. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб. для вузов / Л.П.Матвеев. — 5-е изд.— СПб: Лань, 2015.— 159 с. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2015. -448 c. Физическая культура: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 176с Филимонов В.И. Спортивно-техническая и физическая подготовка / Филимонов В.И. - М.: Инсан, 2014. -231с. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2014. – 144 с. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Академия, 2015.- 480 с. Шевцов, В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 2014. – 78 с. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Нормативы общей физической и специальной физической подготовки школьников 5 классовРазвиваемое физическое качествоКонтрольные упражнения (тесты)МальчикиДевочкиСкоростьБег 30 м (не более 5,1 с)Бег 30 м (не более 5,7 с)Челночный бег 5 * 6 м (не более 11,0 с)Челночный бег 5 * 6 м (не более 11,5 с)Скоростно-силовые качестваПрыжок в длину с места (не менее 210 см)Прыжок в длину с места (не менее 190 см)Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 54 см)Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 46 см)Прыжок вверх с разбега (не менее 44 см)Прыжок вверх с разбега (не менее 51 см)Приложение 2Показатели тестирования контрольной группы в начале эксперимента (январь 2019 года)№п/пФИОБег 30 мЧелночный бег 5 * 6 мПрыжок в длину с местаПрыжок вверх с места со взмахом рукамиПрыжок вверх с разбега1.Дмитриев Матвей5,11120854442.Царегородцев Александр511,2201152463.Костицын Кирилл5,311,420355444.Кондаков Дмитрий5,210,820150445.Алюлин Алексей5,510,9201152476.Череповцев Константин4,911,221052437.Колпащиков Сергей51120952458.Пантлеев Даниил5,111,220953449.Ситникова Христина5,811,5188465010.Михеева Анна5,511,7187475111.Четверикова Дамиля5,611,4190485312.Самигуллина Алена5,711,7183464813.Ахматова Василиса5,711,5190444914.Буркова Дарья5,911,4182454915.Романова Алина5,611,91894650Приложение 4Показатели тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента (январь 2019 года)№п/пФИОБег 30 мЧелночный бег 5 * 6 мПрыжок в длину с местаПрыжок вверх с места со взмахом рукамиПрыжок вверх с разбега1.Чашников Дмитрий51121153452.Машковцев Антон5,311,320952453.Лалетин Алексей5,211,520154484.Вшивцев Тимур4,91121050425.Андриянов Павел4,810,820951446.Рябов Андрей510,920752467.Пестриков Василий5,111,120653468.Козлов Александр5,210,8201253459.Бакулева Юлия5,711,2188455010.Ситчихина Мария5,511,7186455011.Чигрина Марина5,911,1187445012.Колупаева Анжелика5,211,6190475113.Земцова Павлина5,610,9184455014.Крутикова Арина5,811,7188484915.Жуйкова Валерия5,511,11874350Приложение 4Показатели тестирования контрольной группы в конце эксперимента (апрелт 2019 года)№п/пФИОБег 30 мЧелночный бег 5 * 6 мПрыжок в длину с местаПрыжок вверх с места со взмахом рукамиПрыжок вверх с разбега1.Дмитриев Матвей51121155472.Царегородцев Александр511,1201152463.Костицын Кирилл4,911,321057444.Кондаков Дмитрий5,110,820150475.Алюлин Алексей5,510,9201156476.Череповцев Константин4,911,221252477.Колпащиков Сергей51120956458.Пантлеев Даниил5,811,519147529.Ситникова Христина5,511,4190475210.Михеева Анна5,611,4192485311.Четверикова Дамиля5,711,7192465112.Самигуллина Алена5,711,2190475113.Ахматова Василиса5,911,4191475314.Буркова Дарья5,611,3188465215.Романова Алина5,711,81894950Приложение 5Показатели тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента (апрель 2019 года)№п/пФИОБег 30 мЧелночный бег 5 * 6 мПрыжок в длину с местаПрыжок вверх с места со взмахом рукамиПрыжок вверх с разбега1.Чашников Дмитрий4,910,921757502.Машковцев Антон511,321557493.Лалетин Алексей5,110,921958514.Вшивцев Тимур4,910,821756515.Андриянов Павел4,810,821855486.Рябов Андрей4,910,721559507.Пестриков Василий5,110,821958498.Козлов Александр4,810,821857519.Бакулева Юлия5,311195495510.Ситчихина Мария5,511195495411.Чигрина Марина5,210,9195485612.Колупаева Анжелика5,210,8196475513.Земцова Павлина5,610,9194495514.Крутикова Арина5,611195495515.Жуйкова Валерия5,511,11945157
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Кнорус, 2014. – 231с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Академия, 2015. – 528 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – Москва: Академия, 2016. - 528с.
4. Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2015. - 432c.
5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – М.: ФиС, 2014. – 144 с.
6. Гаврилов, В. И. Исследование эффективности и обучения прыжковым действиям в баскетболе на основе применения технических средств: автореф. дис. … канд. пед. наук. / В.И. Гаврилов. – Л., 1980. – 24 с.
7. Горелов, А.А., Волошина. Л.Н., Румба, О.Г. Подвижные игры детей школьного возраста в контексте прогрессивных взглядов на социализационные процессы и индивидуализацию растущего человека// Статья ВАК. Культура физическая и здоровье. – Воронеж, 2014. – №1(48). – С. 3-6.
8. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках // Физкультура и спорт / Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко. – № 3, 2014. – С. 37-39.
9. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 444 c.
10. Железняк, Ю.Д. Юный баскетболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 365с.
11. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2014. - 272с.
12. Железняк, Ю.Д., Слупский Л.Н. Баскетбол в школе. - М.: Академия, 2014. - 311с.
13. Кодолова, Ф.М. Эффективность формирования прыгучести по ее основным разновидностям у младших школьников / Статья ВАК. Ф.М. Кодолова // Интеграция инновационных систем и технологий в процессе физического воспитания молодежи сб матер всерос науч -практ конф - Ульяновск УлГТУ, 2015. -С 159-163
14. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2015.- 464 с.
15. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2014. –192 с.
16. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. – Москва: Совет. спорт, 2015. - 224с.
17. Лях, В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: АСТ, 2015. – 272 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 2015. – 543 с.
19. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2015. - 424 c.
20. Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л.Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №4. – С. 23-26.
21. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Инфра-М, 2015. – 365с.
22. Петрова, Т.Н., Иванова, Э.Н., Миронская, И.В. Содержание общей и специальной физической подготовки юных баскетболистов // Статья ВАК. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
23. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2016. - 288с.
24. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2014. – 808 с.
25. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И.Мартьянов.— М.: Aкадемия, 2014 .— 288 с.
26. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств // Физкультура и спорт / А. И. Пьязин. – 2015.– № 4, – С.26-27.
27. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2015 .- 520 с.
28. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.— 3-е изд., стер.— М.: Академия, 2014 .— 479 с.
29. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб. для вузов / Л.П.Матвеев. — 5-е изд.— СПб: Лань, 2015.— 159 с.
30. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
31. Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2015. -448 c.
32. Физическая культура: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 176с
33. Филимонов В.И. Спортивно-техническая и физическая подготовка / Филимонов В.И. - М.: Инсан, 2014. -231с.
34. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2014. – 144 с.
35. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Академия, 2015.- 480 с.
36. Шевцов, В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 2014. – 78 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные подходы используются для определения прыгучести как скоростно-силового качества?
Основные подходы к определению прыгучести как скоростно-силового качества включают измерение длины и высоты прыжка, а также скорости выполнения прыжковых движений.
Какие особенности физического развития характерны для школьников среднего возраста?
В среднем школьном возрасте наблюдается активное физическое развитие, рост мышц и костной системы, улучшение координации и баланса, а также увеличение силы и выносливости.
Какие методические основы можно использовать для развития прыгучести у школьников на уроках физической культуры?
Для развития прыгучести у школьников можно использовать методы, основанные на систематической тренировке прыжковых навыков, использовании специальных упражнений и игр, а также постепенном увеличении нагрузки и интенсивности тренировок.
Какие задачи ставятся перед исследованием развития прыгучести у школьников?
Основные задачи исследования развития прыгучести у школьников включают определение уровня прыгучести в разных возрастных группах, выявление факторов, влияющих на прыгучесть, и разработку эффективных методов развития этого качества на уроках физической культуры.
Какими методами и организацией исследования можно использовать для изучения развития прыгучести у школьников?
Для изучения развития прыгучести у школьников можно использовать методы измерения длины и высоты прыжков, а также скорости выполнения прыжковых движений. Организацию исследования можно осуществить путем проведения специальных тренировок, а также сбора и анализа данных с помощью специальных программ и статистических методов.
Какие подходы используются для определения прыгучести?
Для определения прыгучести применяются различные подходы, основанные на скоростно-силовых качествах.
Какие особенности физического развития у школьников в среднем возрасте?
В среднем школьном возрасте происходит активное физическое развитие, особенно в отношении силовых качеств, включая прыгучесть.
Какие методические основы используются для развития прыгучести у школьников на уроках физической культуры?
Для развития прыгучести у школьников на уроках физической культуры используются различные методические приемы, основанные на игровых элементах и тренировочных упражнениях в баскетболе.
Какие задачи и методы используются в исследовании развития прыгучести у школьников?
В исследовании развития прыгучести у школьников применяются различные задачи, такие как изучение влияния тренировочных программ на прыгучесть, а также методы, включающие тестирование и наблюдение за физическим развитием школьников.
В чем состоят основные методологические основы развития прыгучести у школьников на уроках физической культуры?
Основные методологические основы развития прыгучести у школьников на уроках физической культуры включают в себя комплексную тренировку, включающую различные упражнения, игровые элементы и соревнования.