Федеральная служба судебных приставов: функции, задачи, полномочия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 70 70 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 16.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 6
1.1. Цели и задачи деятельности Федеральной службы судебных приставов 6
1.2. Полномочия Федеральной службы судебных приставов 12
1.3. Правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 27
2.1. Организационная структура и кадровое обеспечение Федеральной службы судебных приставов 27
2.2. Оценка результатов деятельности Федеральной службы судебных приставов 36
2.3. Анализ внедрения электронного администрирования в Федеральной службе судебных приставов 45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 57
3.1. Характеристика проблем Федеральной службы судебных приставов 57
3.2. Меры совершенствования по деятельности Федеральной службы судебных приставов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Фрагмент для ознакомления

Система электронногоадминистрирования в ФССП основана на системе государственного регулирования, что имеет многоаспектный характер.В основе электронногоадминистрирования ФССП лежит целевой подход. Цели и задачи отражены на рис. 2.16.Рис. 2.16. Цели и их реализация в ФССП в рамках электронного администрированияТаким образом, как видно из рис. 2.16. на сегодняшний день, в ФССП действует множество механизмов электронного администрирования.Важное значение, имеет регулирование обмена данными. В частности, в данном случае стоит указать, что электронное администрирование предполагает: обмен документами и данными в электронной форме посредством сети Интернет, статус информационного оператора, базу исполнительных производств, по которой можно уточнит данные.В настоящее время в ФССП существует возможность использования электронных способов оплаты долгов. За последние годы увеличилось количество платежных систем (рис.2.17).Рис.2.17. Увеличение количества электронных платежных системВ настоящее время ведутся работы по переходу в рамках взаимодействия между ФССП и банками на основе Единой системы межведомственного взаимодействия, версии 3 (СМЭВ 3). Безбумажный документооборот в 2018 г. достиг значения 96 %, при этом, было спрогнозировано 95 %. Увеличилось количество безбумажных электронных платежей, что увеличило оперативность поступления платежей в системы государственных органов власти в рамках исполнительного производства.Динамика сведений об оплате задолженности с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) имеет следующую тенденцию (рис.2.18).Рис. 2.18. - Сведения об оплате задолженности с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) – сумма оплаченной задолженности в млрд. руб. Таким образом, как видно из рис.2.18. сумма об оплате задолженности с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем в 2016 г. – составила 1,9 млрд. руб., в 2017 г. – 2,5 млрд. руб., в 2018 г. – 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день, большое значение в рамках межведомственного взаимодействия и взаимодействия ФССП с населением имеют электронные государственные услуги.«Электронное правительство» позволят властным структурам активно взаимодействовать с другими ведомствами и намного быстрее и эффективнее решать не только текущие задачи, но и воплощать в жизнь долгосрочные программы и проекты в различных отраслях экономики и социальной сфере. Ведь все эти процессы и современные тенденции в сфере компьютерных технологий призваны делать жизнь и деятельность людей более комфортной. По мнению Н.В.Ткачевой, понятие «электронных услуг» употребляется в широком и узком значении. При этом в узком значении оно включает в себя понятие электронной услуги, которая предоставляется по запросу гражданина или организации, а в широком смысле деятельность, электронные способы управления и передачи информации.Реализация государственных услуг в электронном виде в ФССП требует постоянного мониторинга и анализа информации, поступающей из различных источников, что требует использования современных информационных технологий.В 2017 г. была утверждена программа «Цифровая экономика». К особенностям электронных услуг в ФССП стоит отнести следующие:- доступность услуг в режиме онлайн, то есть гражданин может в любое время сделать запрос на предоставление той или иной услуги;- в рамках предоставления услуг, как правило, предусматривается принцип шаговой доступности по предоставлению услуг;- наличие той или иной услуги, не говорит о том, что человек нуждается лишь в одной услуге, населению предоставляется большой спектр электронных услуг.Концепция электронного правительства нацелена на обеспечение доступа граждан к достоверной информации, на создание условий взаимодействия власти с населением, институтами гражданского общества и бизнесом, на повышение эффективности государственного управления. В целях повышения доступности для граждан государственных услуг ФССП России в 2018 году была продолжена работа по совершенствованию механизмов предоставления государственных услуг в электронной форме. Развитие электронного взаимодействия граждан и ФССП дает возможность получения заявителем государственных услуг в электронной форме, что является ключевыми задачами развития информационного общества. Вместе с тем, общей нерешенной задачей в рамках администрирования остается повышение их качества и доступности. Комплексная оценка деятельности ФССП по предоставлению электронных услуг государством проводиться по показателям: число оказанных услуг, число заявителей и оценка качества услуг потребителями, качество удовлетворенности предоставленными электронными услугами.Количество предоставленных услуг в электронном виде показывает следующую динамику (рис.2.19).Рис. 2.19. - Количество предоставленных услуг ФССП (в млн. услуг)Таким образом, как видно из рис.2.19. в 2018 году ФССП предоставила более 1 044 млн. государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам, что более чем в 2 раза превышает значение показателя 2017 года (494,1 млн.).Оценка эффективности предоставления электронных государственных услуг ФССП проводится по количеству оказанных услуг, количества запросов на электронные услуги, предоставления услуг. Анализ показал, что с каждым годом как количество предоставляемых услуг ФССП растет.Так, в электронном виде предоставлено 99,96 % государственных услуг.В рамках единого портала госуслуг действует принцип одного окна (рис.2.20)Рис.2.20. Система «одного окна» при предоставлении государственных услугЕдиный портал предоставления государственных услуг позволяет любому гражданину существенно сократить время на оформление документов и справок.Кроме того на территориальном муниципальном уровне услуги ФССП предоставляются через Многофункциональные центры (далее по тексту МФЦ).Регламентирование государственных услуг происходит в рамках Административного регламента, которому должен следовать государственный или муниципальный служащий.В административном регламенте подробно указывается описание той или иной государственной или муниципальной услуги, при этом важное значение имеют прописанные права и обязанности субъектов выдачи той или иной услуги. Регламент позволяет очертить определенные границы деятельности госслужащих и муниципальных служащих, в рамках которых они должны действовать, чтобы предоставить услуги населению.Административные регламенты на государственном уровне распределены по различным сферам общественного развития. В каждой сфере, как правило, действует несколько регламентов, устанавливающих административные процедуры и предоставление государственных услуг.На сегодняшний день в РФ функционируют более 3 тыс. МФЦ, с каждым годом их количество растет (рис. 2.21.)Рис.2.21. Динамика количества МФЦ в России в 2016-2018 гг (1 половина)Таким образом, если в 2016 г. насчитывалось 2,7 тыс. МФЦ, то в начале 2018 г. их уже 3,1 тыс. МФЦ. Анализ динамики предоставления услуг ФССП через МФЦ показывает следующее (рис.2.22)Рис. 2.22. - Количество предоставленных услуг ФССП через МФЦ в тыс. госуслугВ 2018 году через МФЦ предоставлено 385 тыс. государственных услуг ФССП России (в 2017 году – 363,9 тыс.). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг и составил 98,7 %. Таким образом, в последние годы, активно развивается в ФССП электронное администрирование, в рамках которого увеличилась возможность удаленной оплаты долгов. Также увеличивается количества предоставляемых электронных услуг ФССП. Количество предоставляемых государственных услуг увеличилось в два раза. Выводы по главе 2.Организационное построение ФССП имеет строгую иерархию федерального, регионального и территориального уровня. На уровне субъекта РФ действуют межрайонные отделы, специализированные отделы судебных приставов. Организационная структура имеет определенную специфику и разделяется на исполнение функций судебными приставами по исполнительному производству и функции в охране судебной системы. Анализ динамики штатной численности показывает снижение количества служащих. В 2018 г. штатная численность ФССП составила – 69,9 тыс. чел.В структуре выполнения функции исполнительного производства наибольшую долю занимают решения судебных органов. Анализ количества исполнительных производств в ФССП показывает динамику роста принятых на исполнение решений. Отмечается динамика роста ареста имущества в рамках исполнительного производства. Также увеличилось количество заведенных разыскных дел. Суммы, взысканные ФССП имеет динамику роста, в 2018 г. сумма составила 676,3 млрд. руб. За последние три года отмечается повышение эффективности функции охраны судов. Стоит отметить, что возрос уровень оснащенности судов металлодетекторами, а также оснащения судов видеокамерами.В последние годы, активно развивается в ФССП электронное администрирование, в рамках которого увеличилась возможность удаленной оплаты долгов. Также увеличивается количества предоставляемых электронных услуг ФССП. Количество предоставляемых государственных услуг увеличилось в два раза. Большинство оказывается в электронном виде.ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ3.1. Характеристика проблем Федеральной службы судебных приставовНесмотря на достигнутые результаты, в рамках нормативно-правового и институционального регулирования функций ФССП сохраняется еще ряд проблем в области управления, организации, технологического обеспечения, правового регулирования и других. На сегодняшний день, в организационном плане нагрузка на судебных приставов растет, в этой связи совершенствование деятельности необходимо в рамках оптимизации процессов. По-прежнему главной задачей для всех территориальных органов ФССП России остается повышение результативности фактического исполнения, в том числе по судебным решениям.Анализ судебной практики показывает, что в большинстве случаев ФССП выигрывает дела в рамках удовлетворения требований. Однако в некоторых случаях действия судебных приставов признаются неправомерными. Так, например, по одному из дел П. ссылался на то, что решение суда о взыскании в его пользу денежных средств не было исполнено по вине сотрудников службы судебных приставов. Требование истца было удовлетворено судом.Главной проблемой в деятельности сотрудников органов принудительного исполнения является постоянно увеличивающаяся нагрузка. В данном случае некоторые судебные приставы рассматривают взятку как своеобразную компенсацию за тяжкий, чрезмерный труд. Следует сказать, что нагрузка на работников, в особенности на приставов-исполнителей, по России действительно очень высокая (до 2000 исполнительных производств в месяц, при норме 22,2 на одного пристава исполнителя). При этом, стоит отметить, что в ФССП существует проблема борьбы с коррупцией.Коррупция это наиболее сложная и насущная проблема в органах государственной службы, в том числе и ФССП. В рамках современных условий развития ФССП главной задачей выступает профилактика и предупреждение коррупционного поведения должностных лиц. Несмотря на то, что в работу кадровых служб внедрены новые технологии по проверке будущего специалиста, факты коррупции в органах еще имеют место быть.В последние годы отмечается следующая динамика должностных преступлений (рис.3.1.)Рис.3.1. Динамика числа возбужденных уголовных дел по факту должностных преступлений ФССП (в кол-ве дел) Таким образом, отмечается динамика снижения количества возбужденных уголовных дел в отношении должностных лиц ФССП, если в 2016 г. было возбуждено 314 уголовных дел, в 2017 г. – 300 уголовных дел, в 2018 г. – 290 уголовных дел.В регламентах иногда нет норм об ответственности. Так в частности, например в ст. 47 Закона о госслужбе устанавливается право самостоятельности действий госслужащих, которые должны быть прописаны в должностном регламенте, соответственно данные действия должны быть не только регламентированы, но и описаны нормы об ответственности за нарушение требований регламента.Основная причина нереализованности указанной цели обусловлена нежеланием государственного аппарата сковывать себя правовыми рамками. Однако непосредственная юридическая сторона проблемы заключается в соответствующей пробельности «первоначальных» (первичнопринятых) нормативных правовых актов управления. Также стоит затронуть и проблему норм регламентов: административного и должностного, речь идет о взаимоувязанности норм их согласованности. Отсутствие эффективности во многом связано с проблемой рассогласованности, что также связано и с разным нормативным регулированием в регионах.Проблемой является и то, что на территориальном уровне, в каждом регионе существуют разные типовые квалификационные требования. Так, например, при переводе служащего в другой регионы, возникает определенный диссонанс выполняемых полномочий.Анализ межведомственного взаимодействия показал ряд недостатков формы взаимодействия. Прежде всего, это разнообразие объема предоставляемой информации и форматов обмена, отсутствие квалифицированной электронной подписи на электронных документах, нарушение информационной безопасности при обмене конфиденциальной информацией. Существует потребность технологической интенсификации взаимодействия ФССП с иными органами государственной власти.Основными проблемами являются:слабый уровень автоматизации межведомственных процессов;несоблюдение сроков, что говорит о слабости мониторинга и контроля;наличие разных требований регламентов в регионах;наличие коррупции в органах.3.2. Меры совершенствования по деятельности Федеральной службы судебных приставовНа сегодняшний день, актуальность и значимость совершенствования ФССП обуславливается, в первую очередь совершенствованием информационно-коммуникативных технологий, информационного взаимодействия, обмена данными между различными ведомствами.Информационная сфера на современном этапе развития является фактором модернизации в целом ФССП и выполнения различных функций судебными приставами. Информация выступает средством для реализации эффективного управления многих процессов ФССП. ИКТ на современном этапе развития оказывают не только влияние на исполнительное производство его своевременность, но и являются средством для обеспечения тех или иных функциональных процессов. Так, на сегодняшний день, расширяются возможности доступа к различным информационным ресурсам создания различных баз данных межведомственного уровня.Для разработки концептуальной модели информационно-технического обеспечения ФССП в рамках совершенствования выполнения функций необходимо, прежде всего, выработать глобальную цель эффективности взаимодействия различных элементов автоматизации, что обеспечить результативность функционирования органа (рис.3.2.).Рис.3.2 Построение концептуальной модели информационно-технического обеспечения технологии автоматизации процессов ФССП на основе глобальной целиИсточник: Составлено авторомДля достижения глобальной цели предлагается схема взаимосвязи разработки стратегии рекомендаций по повышению эффективности информационно-технического обеспечения технологии автоматического выпуска. (рис.3.3.)Рис. 3.3. Схема взаимосвязи разработки стратегии рекомендаций по эффективности внедрения нововведений информационно-технического обеспечения автоматизации процессов в ФССПИсточник: Составлено авторомСтратегия совершенствования видится нами через комплексный анализ функционирования, то есть это анализ ресурсов, которые могут быть использованы, анализ взаимодействия ФССП, должников, взыскателей, а также органов власти в рамках межведомственного взаимодействия на основе интегрированного подхода, анализ глобальной цели. После данных анализов идет выработка определенных мероприятий. Комплексный подход позволяет выработать более точную программу необходимых действий по совершенствованию.Рис.3.4Механизм управления мероприятиями по совершенствованиюинформационно-технического обеспечения автоматизации функций ФССПИсточник: Составлено авторомТаким образом, на рис. 3.4. видно, что использование ресурсов, планирование определенных мероприятий позволит достичь нужных результатов. В частности это касается:Увеличение количества обработки документов в несколько раз;Сокращения времени на обработку.Наиболее актуальными вопросами расширения технологии автоматизации процессов ФССП являются вопросы межведомственного взаимодействия.Основными группами задач по совершенствованию являются следующие:Для совершенствования единой автоматизированной системы, организованной по принципу централизованной обработки поступающих данных необходимо активно внедрять перспективные ИКТ.В целях модернизации автоматизации межведомственного взаимодействия необходимо модернизировать сеть информационных комплексов, связанных между собой в рамках мониторинга сроков, современности принятия решений.В целях обеспечения доставки информации, которая является актуальной, в режиме онлайн, необходимо совершенствовать ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть ФССП.В целях обеспечения информационной безопасности необходимо повышать степень защищённости информационных ресурсов ФССП.Продолжать разрабатывать и внедрять в практику ФССП технических средств, которые разработаны на базе новейших достижений НТП.Базируясь на новейших методологических разработках, продолжать совершенствование системы управления коррупционными рисками.На основе межведомственного электронного взаимодействия, базируясь на инфраструктуре электронного правительства, необходимо развивать информационное взаимодействие ФССПс другими органами исполнительной власти.Внедрять унифицированные форматы данных для субъектов информационного обмена. Обеспечивать максимально эффективную деятельность автоматизированной системы.Необходимо повышать уровень оперативности доставки информации в рамках межведомственного сотрудничества. Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что мерами совершенствования должны явиться следующие:усовершенствование автоматизации межведомственного взаимодействия;разработка методического обеспечения при ведомственном сотрудничестве; координация работы по исполнению сроков, что возможно достичь путем электронного напоминания, например в работе судебного пристава напоминаний по исполнительному производству;создание блокировки отправки документов должнику при условии истечении срока давности и поступления платежа;решение проблемы должностных преступлений посредством наставничества.Вывод по главе 3.Основными проблемами являются:слабый уровень автоматизации межведомственных процессов;несоблюдение сроковв рамках организации деятельности судебных прситавов, что говорит о слабости мониторинга и контроля;наличие разных требований регламентовдеятельности судебных приставовв регионах;наличие коррупции в органах.Мерами совершенствования должны явиться следующие:усовершенствование автоматизации межведомственного взаимодействия;разработка методического обеспечения при ведомственном сотрудничестве; координация работы по исполнению сроков, что возможно достичь путем электронного напоминания, например в работе судебного пристава напоминаний по исполнительному производству;создание блокировки отправки документов должнику при условии истечении срока давности и поступления платежа;решение проблемы должностных преступлений посредством наставничества.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время целью ФССП является своевременность и правильность исполнительного производства и охрана судов и процессуальной деятельности в ходе судебного производства.Основными задачами ФССП являются:исполнение решений различных органов власти;принуждение к исполнению;создание условий для безопасности правосудия;контроль и мониторинг задолженности граждан и юридических лиц.Полномочия ФССП это законодательно урегулированные права и обязанности как в целом органа исполнительной власти в структуре государственного управления, так непосредственно правовой статус государственного гражданского служащего службы судебных приставов исходя из поставленных целей и задач. На сегодняшний день, как показал анализ научной литературы полномочия ФССП разделяются на общие и специальные. В осуществлении полномочий важное значение также имеет уровневый характер деятельности, что позволяет различать полномочия федерального органа власти и территориальных органов.Нормативно-правовой основой деятельности ФССП являются как акты, устанавливающие компетенцию и функции деятельности данного органа, так и специальные акты, в которых установлен порядок взыскания, взаимодействия с иными органами власти. Кроме того, правовое регулирование основывается на нормах, определяющих административно-правовой статус судебного пристава, его функции и полномочия, права и обязанности. Деятельность судебного пристава строго регламентирована и основана не только на федеральных законах, но и на актах ведомственного уровня, регламенте деятельности.Организационное построение ФССП имеет строгую иерархию федерального, регионального и территориального уровня. На уровне субъекта РФ действуют межрайонные отделы, специализированные отделы судебных приставов. Организационная структура имеет определенную специфику и разделяется на исполнение функций судебными приставами по исполнительному производству и функции в охране судебной системы. Анализ динамики штатной численности показывает снижение количества служащих. В 2018 г. штатная численность ФССП составила – 69,9 тыс. чел.В структуре выполнения функции исполнительного производства наибольшую долю занимают решения судебных органов. Анализ количества исполнительных производств в ФССП показывает динамику роста принятых на исполнение решений. Отмечается динамика роста ареста имущества в рамках исполнительного производства. Также увеличилось количество заведенных разыскных дел. Суммы, взысканные ФССП имеет динамику роста, в 2018 г. сумма составила 676,3 млрд. руб. За последние три года отмечается повышение эффективности функции охраны судов. Стоит отметить, что возрос уровень оснащенности судов металлодетекторами, а также оснащения судов видеокамерами.В последние годы, активно развивается в ФССП электронное администрирование, в рамках которого увеличилась возможность удаленной оплаты долгов. Также увеличивается количества предоставляемых электронных услуг ФССП. Количество предоставляемых государственных услуг увеличилось в два раза. Большинство предоставлено в электронном виде (99 %).Основными проблемами являются:слабый уровень автоматизации межведомственных процессов;несоблюдение сроков, что говорит о слабости мониторинга и контроля;наличие разных требований регламентов в регионах;наличие коррупции в органах.Мерами совершенствования должны явиться следующие:усовершенствование автоматизации межведомственного взаимодействия;разработка методического обеспечения при ведомственном сотрудничестве; координация работы по исполнению сроков, что возможно достичь путем электронного напоминания, например в работе судебного пристава напоминаний по исполнительному производству;создание блокировки отправки документов должнику при условии истечении срока давности и поступления платежа;решение проблемы должностных преступлений посредством наставничества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ 2002. № 46. ст. 4532.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СЗ РФ 2002. № 30. ст. 3012.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 118 - ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ 1997. № 30. ст. 3590.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ 2007. № 41. ст. 4849.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СЗ РФ 2004. № 31. ст. 3215.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» // СЗ РФ 2011. № 7. ст. 900.
8. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СЗ РФ 1996. № 6. ст. 492.
9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. № 22. ст. 2754.
10. Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении государственной программы «Цифровая экономика РФ» // СЗ РФ 2017. № 32. ст. 5138.
11. Положение о Федеральной службе судебных приставов // Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 29.01.2018) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»// СЗ РФ 2004. № 42. ст. 4111.
12. Соглашение «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов» № 0001/7/ММВ-23-8/3@
13. Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29 декабря 2014 года «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов.
14. Приказ ФССП России от 29 мая 2012 г. № 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» // СПС Консультант плюс 2018

Научная литература

15. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. Саратов, 2005. С. 310.
16. Бакаева О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания // Наука и общество. 2013. № 4-5 (13-14). С. 55-60.
17. Верушкина Е.В., Смолин А.Г. Механизм противодействия коррупции в системе органов федеральной службы судебных приставов // XIII Державинские чтения в Республик е Мордовия 2017.
18. Волкова Л.П. Административно-правовой статус службы судебных приставов: структура и содержание // Правовая культура 2018. № 1. С. 34-42.
19. Волкова Л.П. Организация деятельности судебных приставов на федеральном уровне // Вестник Российской правовой академии. 2018. № 2. С. 25-30.
20. Григорьев В.А. Общая теория права и государства. - М.: ИНФРА-М, 2018.
21. Ермаков М.С., Попокова М.С. Применение информационных технологий в работе судебных приставов исполнителей // Современные научные исследования и разработки 2018. № 12. С. 327-329
22. Игнатов Д.А., Ершова И.Г. Электронные государственные услуги как инструмент повышения качества // В сборнике: Инновационные технологии в развитии социально-экономических систем Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.И. Пискун, Л.С. Шаховской, Р.М. Нижегородцева. 2018. С. 301-305.
23. Итоговый доклад о результатах деятельности ФССП России в 2018 году // [Электронный ресурс]: http://fssprus.ru/2600702/
24. Казаков М.Ю., Лачинина Т.А., Чистяков М.С. Региональное развитие через усовершенствование реализации муниципальных функций в электронном виде посредством разработки административных регламентов // [Электронный ресурс]: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2017/01/06/?print
25. Карпов О.В., Бережная Т.А. К вопросу о правовом статусе судебных приставов // Аллея науки 2017. Т. 2. № 16. С. 152-156. С. 152.
26. Корякина З.И., Платонова Ю.В. Проблемные вопросы правового статуса Федеральной службы судебных приставов // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К.Аммосова 2016. № 2. С. 39-50.
27. Кутузов А. Понятие и сущность социальной функции государства // Право-общество-государство: вопросы теории и истории 2015.
28. Лукьянов А.С., Канавин С.В., Редько В.В. Анализ оценки показателей государственных услуг в электронном информационном пространстве // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2017. № 1 (20). С. 44-51
29. Магомедов К.Р., Казабиева Л.Т., Казабиева О.И. Федеральная служба судебных приставов, как орган принудительного исполнения // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние и перспективы 2018. С. 209-213.
30. Маркелов Е.А. Административноправовой статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов // Практика исполнительного производства. 2016. № 1. С. 52
31. Мирошниченко М.А. Развитие системы предоставления электронных государственных и муниципальных услуг с применением мултирегиональности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского аграрного университета 2017 № 131. С. 1665-1675.
32. МФЦ // [Электронный ресурс]: https://mfc-list.info/
33. Настольная книга судебного приставаисполнителя: учебно-практическое пособие / Под ред. В.А. Гуреева. М.: Статут, 2017.
34. Структура Управления ССП по г. СПб // [Электронный ресурс]: http://r78.fssprus.ru/contact/
35. Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. 2005. № 3. –С. 25-27.
36. Ткачева Н.В. Электронное правительство как форма организации государственных и муниципальных услуг // В сборнике: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 260-265.
37. Щербаков В.А., Дадаева Ю.В. Правовой статус и функции судебных приставов //XIII Державинские чтения в Республике Мордовия 2017. С. 376-381

Материалы практики

38. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.02.2019 по делу № 33а-1544/2019// СПС Консультант плюс 2019
39. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2019 по делу № 33-11807/2019 // СПС Консультант плюс 2019
40. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.10.2018 № 33а-20066/2018 по делу N 2а-2913/2018// СПС Консультант плюс 2019.
41. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.11.2018 № 33-23657/2018 по делу № 2-1723/2018 СПС Консультант плюс 2019.
42. Итоговые доклады о результатах деятельности ФССП России в 2016-2018 году // [Электронный ресурс]: http://fssprus.ru/otchet_doklad_9/
43. Итоговый доклад о результатах деятельности ФССП России в 2018 году // [Электронный ресурс]: http://fssprus.ru/2600702/
44. Итоговый доклад о результатах деятельности ФССП России в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://fssprus.ru/files/fssp/db/files/02018/itogovyj_doklad_za_2017_god_2018361451.pdf
45. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 августа 2012 г. по делу № А56- 62816/2011 // СПС Консультант Плюс 2019
46. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2017 № 06АП-3951/2017 по делу № А04-2525/2016 // СПС Консультант плюс 2019
47. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016.
48. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017.
49. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018.

Вопрос-ответ:

Какие задачи выполняет Федеральная служба судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов выполняет целый ряд задач, включая осуществление исполнения судебных актов, обеспечение безопасности при проведении принудительных мероприятий, контроль за исполнением судебных актов и т.д.

Какие полномочия имеет Федеральная служба судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов имеет широкий спектр полномочий, включая возможность принимать меры по принудительному взысканию долгов, использовать специальные полицейские силы, проводить обыски, аресты и другие меры в соответствии с законодательством.

Какие правовые основы регулируют деятельность Федеральной службы судебных приставов?

Деятельность Федеральной службы судебных приставов основывается на законах и нормативных актах РФ, включая Федеральный закон "О федеральной службе судебных приставов", Уголовный кодекс РФ и другие.

Как организована структура Федеральной службы судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов имеет разветвленную организационную структуру, включающую главное управление, территориальные подразделения, отделения и приставов. Это позволяет обеспечить эффективное исполнение судебных актов и контроль за их исполнением.

Каким образом Федеральная служба судебных приставов обеспечивает безопасность при осуществлении принудительных мероприятий?

Федеральная служба судебных приставов обладает правом использования специальных полицейских сил во время осуществления принудительных мероприятий. Это позволяет обеспечить безопасность для всех участников процесса и успешное выполнение задач.

Какие цели и задачи деятельности Федеральной службы судебных приставов?

Целями и задачами деятельности Федеральной службы судебных приставов являются обеспечение исполнения судебных актов, взыскания алиментов и других обязательств, участие в принудительном выполнении решений международных судебных органов, а также защита прав и свобод граждан.

Какие полномочия имеет Федеральная служба судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов имеет полномочия по проведению принудительных мер исполнения, регистрации исполнительных производств, осуществлению оперативно-розыскных мероприятий, а также взысканию и распределению алиментов.

Какие правовые основы есть у деятельности Федеральной службы судебных приставов?

Правовыми основами деятельности Федеральной службы судебных приставов являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О Федеральной службе судебных приставов", и другие нормативные акты, регулирующие ее деятельность.

Какая организационная структура и кадровое обеспечение у Федеральной службы судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов организована в виде централизованной системы, которая включает в себя главное управление, территориальные органы, отделения и иные подразделения. Кадровое обеспечение осуществляется путем назначения и перевода судебных приставов на должность.

В чем заключается анализ деятельности Федеральной службы судебных приставов?

Анализ деятельности Федеральной службы судебных приставов включает в себя изучение результатов ее работы, учет и анализ ошибок и проблем, а также предложение мер по улучшению эффективности и качества исполнительной деятельности.

Какие цели и задачи выполнения Федеральной службы судебных приставов?

Целями и задачами деятельности Федеральной службы судебных приставов являются обеспечение исполнения судебных актов, решений и иных исполнительных документов, а также оказание помощи гражданам в получении взысканий.

Какие полномочия имеет Федеральная служба судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов имеет полномочия по нахождению и изъятию имущества должника, организации продажи этого имущества, аресту должника, проведению различных исполнительных процедур и мер.