Психолого - педагогическое взаимодействие воспитателя с родителями ребёнка с признаками одаренности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 45 45 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 22.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ 5
1.1. Понятие и определение одаренности у детей 5
1.2. Классификация одаренности 9
1.3. Психолого-педагогические особенности детей с признаками одаренности 13
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ 16
2.1. Правовое регулирование взаимодействия ДОО с семьей 16
2.2. Особенности взаимодействия ДОО с родителями по ФГОС 18
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ 21
3.1. Отношение родителей к одаренности ребенка 21
3.2. Факторы, оказывающие влияние на проявление одаренности дошкольников 26
3.3. Методы выявления и диагностики одаренности дошкольников 28
3.4. Методические рекомендации родителям и педагогам по развитию одаренности детей 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 43

Фрагмент для ознакомления

Если же доля этих нерегламентированных интересов мала или снижается, то соответственно прогноз оказывается менее благоприятным.Ребенок получал следующую инструкцию: «Расскажи о всех делах, которые ты делал за всю прошедшую неделю. При описании твоих занятий соблюдай два условия:– первое условие – указывай не все дела, а такие, которые занимали не меньше получаса (бытовые подробности по возможности опускай (ел, мылся, спал). Перечислять можно в любом порядке, не соблюдая хронологической последовательности. Главное – не упустить чего-нибудь важного;– второе условие – старайся описывать только те занятия, которые тебе самому хотелось делать, которые никто не заставлял тебя выполнять. О тех занятиях, которые ты обязан делать, но которые тебе не нравятся (уроки, обязательные занятия музыкой и т. п.), сообщать не надо. Говори только о том, что тебе очень нравилось делать.В.С. Юркевич [34] отмечает, что ребенок часто рассказывает о своих занятиях без особой системы, повторяясь и перебивая себя. Часто это выглядит как «поток сознания», в котором потом, при последующем анализе, вычленяются интересующие характеристики.Точно такое же задание предлагается выполнить и родителям ребенка. В анализ включаются только те занятия, которые совпадают в перечислении ребенка и родителей. Следует подчеркнуть, что мать или отец, выполняя задание с теми же ограничениями, не должны присутствовать при выполнении этого задания их ребенком. Только в таком случае результаты могут быть приняты к анализу. Для того, чтобы добиться достаточной достоверности результатов, такого рода задания желательно предлагать ребенку и его родителю трижды в течение трех месяцев. Окончательный анализ производится при наличии достаточного соответствия результатов всех трех этапов методики СОНА.Методика не предназначена для прогноза художественной одаренности. Художественная одаренность имеет свои, весьма специфические особенности развития, в некоторых отношениях принципиально отличающиеся от динамики интеллектуальной одаренности или креативности (творческой, но не художественной одаренности).Данная методика является достаточно трудоемкой, вследствие чего ее более целесообразно использовать в специализированных учреждениях, работающих с одаренными детьми дошкольного возраста.Методики диагностики одаренности для педагогов и родителейПри выявлении и развитии одаренных дошкольников нельзя забывать об участии педагогов и родителей в данном процессе. Методики для педагогов и родителей должны содержать специальные критерии, ориентируясь на которые педагог и родитель имели бы возможность анализировать интеллектуально-творческий потенциал дошкольника.Необходимо отметить, что в отечественной психолого-педагогической науке они разрабатываются мало, адаптируются некоторые зарубежные варианты методик.В данной группе можно порекомендовать к использованию следующие методики.Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А.А. Лосевой. Данный опросник может быть использован для оценки одаренности дошкольников педагогами, родителями, психологом. Опросник включает характеристики 10 сфер, где дошкольник может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной. Экспертам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер проявления одаренности. Если какая-то характеристика присуща дошкольнику в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла – самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.Опросник креативности Дж. Рензулли (для детей от 5 лет), в адаптации Е.Е. Туник, состоящий из списков характеристик творческого мышления и поведения, разработанные специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. С работой над опросниками можно быстро (за 10-20 минут) справиться самостоятельно и также самостоятельно произвести подсчеты. Каждый пункт оценивается на основе наблюдений педагога, психолога, родителей за социальными взаимодействиями ребенка в окружающей среде (во время игры, во время какой-либо иной деятельности, на занятиях). Данный опросник позволяет провести экспертную оценку креативности дошкольника педагогами, родителями, психологом. По результатам обследования выявляется уровень креативности.Для оценки специальных способностей дошкольников педагогам целесообразно предлагать экспертные карты, содержащие компоненты специальных способностей:музыкальных, математических, художественных и др.[33].Методика оценки общей одаренности, разработанная А.И. Савенковым. Методика адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача – оценка общей одаренности ребенка его родителями. Результат будет более объективен, если баллы независимо друг от друга поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка. Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).В инструкции к методике родителям предлагается оценить по пятибалльной шкале уровень сформированности девяти характеристик, наблюдаемых у одаренных детей: любознательность (познавательная потребность), сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию, словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить логически, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.По результатам оценки строиться девятиугольник. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую развивающую работу с ребенком.Методика «Карта одаренности» разработанная А.И. Савенковым. Методика предназначена для родителей и позволяет оценить степень развития у ребенка от 5 до 10 лет следующих видов одаренности: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная.Методика выполняет две функции:Диагностическая. С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.Развивающая. Утверждения, по которым оценивается ребенок, можно рассматривать как основание для программы его дальнейшего развития. Родители могут обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые им представляются более ценными[15].Предложенные диагностические методики могут быть использованы во всех типах образовательных учреждений, работающих с дошкольниками. Их выбор определяется возрастным контингентом обследуемых детей, выявляемыми видами и компонентами одаренности, поставленными диагностическими задачами, уровнем подготовленности психолога и педагогов к работе с данными методиками.3.4. Методические рекомендации родителям и педагогам по развитию одаренности детейУспех в работе по развитию одаренных детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.Для педагогов и родителей по работе с детьми с признаками одаренности мы рекомендуем:- Быть честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.- Оценивать уровень развития ребенка.- Избегать длинных объяснений или бесед.- Стараться вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.- Уважать в ребенке индивидуальность.- Развивать в детях уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов[32].- Будьте творческими. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте.- Заражать детей своей любовью к творчеству. Мало быть творческим самому, мало создать дома обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь этим ребенка, сделать творчество его внутренней потребностью.- Быть гибкими, чтобы уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: «умный меняет свое мнение, глупый – никогда». Есть хорошее человеческое качество – упорство, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается «в ослиное» -упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.- Воспитывать в себе привычку говорить, как можно чаще «да!». Воспитание и «ограничение» тесно связаны в обыденном сознании. Но давайте вдумаемся, всегда ли оправданы те запреты, которые мы ставим ребенку. Проанализируйте свое поведение и найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, приносят вред.- Демократический стиль общения. Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно строгий, авторитарный стиль общения хорош для воспитания «сознательной дисциплины», необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог Дж.Локк в одной из работ очень точно отметил – «рабская дисциплина порождает рабский характер».- Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия – основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.- Не бояться неожиданных вопросов. Всем известно – дети большие специалисты по части задавания вопросов. В том числе и «глупых», с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно, его вопросы еще более неожиданные, странные, смелые. Их не только не следует бояться, но напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир.- Не пытаться переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов, и пристрастий. Каждому родителю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть ребенок, там его сувенирное владение, в которое вход старшим запрещен.- Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается, и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо все сделать для того, чтобы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития детей. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.- Невмешательство и спокойное любование одаренными детьми в раннем возрасте, а потом ужесточение, строгость в более позднем, приводят к покушению на их талант и вызывают сопротивление. Когда ребенок увлечено играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.- Необходимо создавать условия для свободного общения одаренных детей не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего возраста, если это общение будет взаимообогащающим [28, 35].ЗаключениеОдаренный ребенок в отличие от одаренного взрослого – это еще не сформировавшийся человек, его будущее пока не определенно, его способностям только еще предстоит раскрыться. В связи с этим необходимо поддерживать и помогать развиваться таким детям. Как правило, первооткрывателями одаренных детей являются родители. Именно они способствуют развитию одаренности детей. Ведь семья одаренного ребенка – это семья с определенными ценностями: образования, развития ребенка, участия в его делах, успехах и неудачах. Это коллектив, играющий основную, долговременную и важнейшую роль в развитие одаренного ребенка. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с родителями позволит преодолеть разрыв между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.Изучив проявления одаренности у детей и особенности взаимодействияДОО с семьями детей с признаками одаренности, можно сделать следующие выводы:- Знание родителями особенностей развития одаренных детей способствует гармонизации отношений в семье, развитию ребенка без ущерба для здоровья, созданию условий в семье для увлечений одаренного ребенка.- Организация работы с детьми с признаками одаренности в семье возможна при владении родителями информацией о признаках и проблемах одаренных детей.- Для своевременного выявления и создания условий для развития одаренных детей необходимы специальные методы выявления и диагностики для родителей, позволяющие судить о наличии одаренности.- Необходима организация психолого-педагогической подготовки родителей по работе с одаренными детьми.Целью курсовой являлосьрассмотрение проявлений одаренности у детей и изучение особенностей взаимодействияДОО с семьями детей с признаками одаренности.Путем анализа и синтеза указанной литературы мы пришли к поставленной цели, и считаем ее достигнутой.Список литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989г. №7/1)Семейный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. В редакции Федеральных законов от 15 ноября 1997 г. № 140 –ФЗ, от 27 июня 1998 г. № 94 – ФЗ, от 2 января 2000 г. № 32 – ФЗ.Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»ЛитератураБелова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М.: Просвещение, 1998. – 87 с.Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности. - М.: Просвещение, 1998. –170 с.Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995 - №4 – С.73-76.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М.: Издательство «Знание», 1991. – 84 с.Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 312 с.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. – М., 2002. – 145 с.Дьяченко О.М. Одаренный ребенок. – М.: Педагогика, 1997. – 140 с.Запорожец А.В. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. Психологическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320с.Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика. Консультации, тренинг. Ярославль, 2001. – 160 с.Куровская С. Н.; Под ред. Тарантей В.П. Одаренный ребенок и семья. – Сост. – Мозырь: Белый Ветер, 2006. – 116с.Леви А.С. Нестандартный ребенок. – М.: Просвещение, 1999. – 209 с.Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Просвещение, 1996. – 190 с.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. –Воронеж, 1997. – 220 с.Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся дети. // Семья и школа. - 1990 - №3 - С. 33-35.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность. // Семья и школа. – 1990 - №9 - С. 31-36.Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М.: изд. Центр «Академия», 1996 – 416 с.Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. – М., 2004. – 260 с.Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М.: Педагогика, 1996. – 156 с.Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 1996. – 672 с.Терасье Ж.К. Сверходаренные дети. – М.: Научно методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: МГППУ, 2006. – 96 с. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н.Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71-74.Тюленев П.В. Каждой семье – одаренных детей. // Семья и школа. – 1990 – №9. – С.31-36.Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 243-264.Чехонина О.В. Дети с опережающим психическим развитием: Одаренные дети в семье: советы психолога. //Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С.21-24.Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. – 336 с.Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М., 2002. – 291 с.Юркевич В.С. Одаренный ребенок. – М.: Педагогика 1996 г. – 190 с.Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – М.: Учебная литература, 1996. – 136 с.ПриложениеПамятка для родителей «У вас одаренный ребенок»КАК НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:Понять ребенка и осознать его неординарность.Не игнорировать всю уникальность его данных.Не вторгаться им сверх меры.Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.Создать условия для «поощрения» таланта.Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.Учить терпению и поощрять за все старания.Тактично, деликатно помогать ему.Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.Учить владеть эмоциями.Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время, чтоб не выставлял сверходаренность напоказ.Не возвышать его над остальными детьми в семье.Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время.Учитывать его индивидуальность.Все время ободрять его.Тактично обращаться с ним.Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, не только привлекая близких, но и воспитателей ребенка.Считать себя самым счастливым из родителей.Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет». КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия для жизни.Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это будет не по силам малышу.Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.Не помогать решать проблемы с воспитателями.Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.Драматизировать все неудачи.Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимание на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего – интеллект.Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.Считать, что вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.Чтоб ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
3. Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989г. №7/1)
4. Семейный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. В редакции Федеральных законов от 15 ноября 1997 г. № 140 –ФЗ, от 27 июня 1998 г. № 94 – ФЗ, от 2 января 2000 г. № 32 – ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Литература
7. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М.: Просвещение, 1998. – 87 с.
8. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности. - М.: Просвещение, 1998. – 170 с.
9. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995 - №4 – С.73-76.
10. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М.: Издательство «Знание», 1991. – 84 с.
11. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 312 с.
12. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. – М., 2002. – 145 с.
13. Дьяченко О.М. Одаренный ребенок. – М.: Педагогика, 1997. – 140 с.
14. Запорожец А.В. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. Психологическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
15. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика. Консультации, тренинг. Ярославль, 2001. – 160 с.
16. Куровская С. Н.; Под ред. Тарантей В.П. Одаренный ребенок и семья. – Сост. – Мозырь: Белый Ветер, 2006. – 116 с.
17. Леви А.С. Нестандартный ребенок. – М.: Просвещение, 1999. – 209 с.
18. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Просвещение, 1996. – 190 с.
19. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. –Воронеж, 1997. – 220 с.
20. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся дети. // Семья и школа. - 1990 - №3 - С. 33-35.
21. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность. // Семья и школа. – 1990 - №9 - С. 31-36.
22. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М.: изд. Центр «Академия», 1996 – 416 с.
23. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
24. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. – М., 2004. – 260 с.
25. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М.: Педагогика, 1996. – 156 с.
26. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 1996. – 672 с.
27. Терасье Ж.К. Сверходаренные дети. – М.: Научно методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: МГППУ, 2006. – 96 с.
28. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н.Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71-74.
29. Тюленев П.В. Каждой семье – одаренных детей. // Семья и школа. – 1990 – №9. – С.31-36.
30. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 243-264.
31. Чехонина О.В. Дети с опережающим психическим развитием: Одаренные дети в семье: советы психолога. //Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С.21-24.
32. Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. – 336 с.
33. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М., 2002. – 291 с.
34. Юркевич В.С. Одаренный ребенок. – М.: Педагогика 1996 г. – 190 с.
35. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. – М.: Учебная литература, 1996. – 136 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с родителями ребенка с признаками одаренности?

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с родителями ребенка с признаками одаренности представляет собой сотрудничество, основанное на взаимном понимании и учете особенностей ребенка, направленное на его развитие и поддержку.

Каково понятие и определение одаренности у детей?

Одаренность у детей - это особые способности и talанты, которыmi выражаются в высоком уровне интеллекта либо навыков в конкретной области. Такие дети обладают большим потенциалом и способностями, раньше своих сверстников достигают определенных успехов.

Как можно классифицировать одаренность у детей?

Одаренность у детей можно классифицировать на три основные категории: интеллектуальная одаренность (высокий уровень интеллекта), творческая одаренность (способность к творчеству и оригинальному мышлению) и социально-эмоциональная одаренность (развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков).

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей с признаками одаренности?

Дети с признаками одаренности обычно имеют высокий уровень интеллекта, быстро обучаются, обладают широким кругозором и творческим мышлением. Они могут быть более чувствительными и эмоциональными, что требует специфического подхода в их воспитании и обучении.

Какое правовое регулирование существует для взаимодействия ДОО с семьей?

Взаимодействие ДОО (дошкольное образовательное учреждение) с семьей регулируется законодательством о дошкольном образовании, которое определяет права и обязанности родителей и сотрудников учреждения в области взаимодействия и сотрудничества.

Что такое психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя и родителей ребенка с признаками одаренности?

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя и родителей ребенка с признаками одаренности - это сотрудничество между педагогом и родителями для оптимального развития и воспитания одаренного ребенка. Взаимодействие включает в себя обмен информацией, совместное планирование и организацию образовательного процесса, а также взаимодействие в решении вопросов, связанных с особенностями развития и воспитания ребенка с признаками одаренности.

Какие классификации одаренности существуют?

Существует несколько классификаций одаренности. Одна из наиболее распространенных основывается на типе одаренности и включает следующие категории: интеллектуальная одаренность, творческая одаренность, социально-эмоциональная одаренность, спортивная одаренность. Другая классификация основывается на уровне одаренности и включает высокую и сверхвысокую одаренность.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей с признаками одаренности?

Дети с признаками одаренности обычно обладают высоким уровнем интеллекта, памяти и логического мышления. Они часто проявляют интерес к необычным и сложным задачам, быстро обучаются и способны к самостоятельной работе. Однако у таких детей могут возникать особые трудности в социальной адаптации, общении с сверстниками и саморегуляции эмоций.

Какие особенности взаимодействия ДОО с родителями детей с признаками одаренности существуют?

Взаимодействие детского образовательного учреждения (ДОО) с родителями детей с признаками одаренности может проявляться в совместном планировании и организации образовательного процесса, обмене информацией о развитии ребенка, оказании психологической поддержки и консультаций. Также важно учитывать мнение и пожелания родителей, адаптировать программы и методики обучения под потребности конкретного ребенка.