Инструменты политической коммуникации с целевой аудиторией на примере руководителя ЛДПР В.В. Жириновского

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 35 35 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 22.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 1
Глава 1. Интернет и политический PR 3
1.1. История создания и развития Интернет сетей 3
1.2. История создания и развития социальных сетей 6
1.3. Развитие информационного общества в Российской Федерации 9
1.4. PR возможности и Интернет сетей и социальных сетей 12
Глава 2. Политическая коммуникация в интернет сетях на примере руководителя ЛДПР В.В. Жириновского 24
2.1. Основные характеристики партии ЛДПР 24
2.2. Целевая аудитория и особенности работы с ней 27
2.3. Взаимодействие партий с общественностью в социальных сетях (Twitter, Вконтакте, Facebook) 28
2.4. Мониторинг активности лидеров партий 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

На выборах в декабре 1993 года партия получила 22,92% голосов избирателей и заняла первое место среди остальных партий, при этом одним из депутатов стал экстрасенс Анатолий Кашпировский. На выборах 1995 года количество полученных голосов снизилось до 11,18%, а в январе 1996 ЛДПР выдвинула Жириновского кандидатом в президенты РФ. По итогам 1999 блок ЛДПР набрал всего 5,98% и занял пятое место среди шести объединений, прошедших в Госдуму РФ. Партия воспринималась как действующая в интересах власти и предсказуемая, а в прессе «сложился стереотип: с ЛДПР исполнительная власть всегда может договориться, вопрос только в цене».В 2000 году Жириновский вновь был выдвинут кандидатом на пост президента России, однако получил отказ отЦИК на основании предоставления недостоверных сведений об имуществе. По итогам жалобы в Верховный Суд кассационная коллегия обязала ЦИК зарегистрировать его в качестве кандидата. Жириновский занял пятое место среди 11 кандидатов, получив 5,7% голосов.В 2003 году на выборах в Государственную Думу ЛДПР получила 6,9 миллиона голосов избирателей (11,45 процента) и заняла третье место.В 2007 году партия приняла предвыборную программу, предполагавшую сокращение рабочего дня до 7 часов, объявления среды выходным днем, отмену вступительных экзаменов в вузы, сокращение службы в армии по призыву до 9 месяцев, введение налога на роскошь, ликвидацию Стабфонда и объявление «глубокой амнистии», предусматривающей выход на свободу 500 тысяч осужденных.В 2011 году члены партии вновь были уличены в националистических настроениях. 20 января Жириновский выступил в телепрограмме «Поединок» с заявлением, что «Проблема одна – Москва и Северный Кавказ. И не весь Северный Кавказ, а три республики – Дагестан, Чечня, Ингушетия». Парламент Чечни осудил высказывания лидера ЛДПР как экстремистские, а руководство чеченского отделения ЛДПР объявило о выходе из партии.В мае этого же года на организованном ЛДПР круглом столе «Русский вопрос накануне выборов» члены партии и представители националистических движений России выступили за отмену 282 статьи УК РФ («Экстремизм») и уменьшение финансовых вливаний в Северный Кавказ.С момента основания у партии функционирует свое молодежное крыло, представленное во всех 85 субъектах Российской Федерации. В 2010 году организация называлась «Время молодых», но иногда можно встретить название «Соколы Жириновского».Что касается критики партии, то она сосредоточена на упоминаемых выше националистических настроениях, граничащих с экстремизмом. Также внимание СМИ неоднократно привлекала тема имущества ЛДПР, в том числе, после выборов 1996 года появлялись сведения, что Жириновский от своего имени приобрел более 100 квартир в разных городах России и 200 автомобилей для нужд партии. Кроме того, депутаты от партии, включая Жириновского, не раз становились участниками драк в зале заседаний Госдумы, а также предлагали внести в Госдуму законопроекты, которые заведомо не могли быть приняты. Можно сказать, что что такого рода предложения стали «визитной карточкой» ЛДПР. В частности, Жириновский предлагал сажать всех наркоманов в тюрьму на год, депутат Курьянович – лишать гражданства женщин, вышедших замуж за иностранцев, а Островский – ввести ограничение на плохие новости, чтобы они не занимали больше 10 процентов от выпуска новостей на ТВ и т.д.2.2. Целевая аудитория и особенности работы с нейЧто касается ЛДПР, то у этой партии ярко выраженный национально-патриотический электорат. По статистике, это чаще всего мужчины от 40 и старше лет со средним профессиональным образованием и средним уровнем дохода. К сожалению, в открытом доступе отсутствуют данные об отношении различных групп населения к ЛДПР, в связи с чем выделить характеристики «сомневающихся» и «равнодушных» не представляется возможным. Однако, мы знаем, что доля людей, не определившихся со своим отношением к этой партии или безразличная к ней довольно велика.2.3. Взаимодействие партий с общественностью в социальных сетях (Twitter, Вконтакте, Facebook)ЛДПР представлена в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter.Помимо официального сообщества и региональных представительств, Вконтакте также существует группа «Молодёжная организация ЛДПР» и ее региональные представительства, ЛДПР ТВ, поддерживающая онлайн-трансляцию событий партии и сообщество «ЛДПР. Культура и Искусство». Рассмотрим их подробнее.1. Основное сообщество партии имеет знак верификации Вконтакте, что подтверждает его подлинность. В сообществе размещается актуальная информация об официальной позиции партии и ее лидера В.В. Жириновского по поводу резонансных событий, а также записи региональных и смежных сообществ. Примечательно, что в отличие от ЕР, ЛДПР активно пользуется функцией опросов, а также адаптирует тексты и имиджи под формат социальной сети.В сообществе партии большое внимание уделяется деятельности лидера В.В. Жириновского – регулярно делаются репосты записей из сообщества, посвященного его цитатам и групповым сэлфи, а также сообщается информация о ближайших открытых выступлениях Владимира Вольфовича.Что касается региональных сообществ, то они размещают информацию о локальных мероприятиях и событиях, важных для местной аудитории. Благодаря тому, что публикующаяся в группе информация поступает туда из различных источников – это могут быть как репосты из других сообществ, так и предложенные участниками новости о деятельности партии в регионе, – она представляется многогранной и интересной широкому кругу пользователей. Многие моменты указывают на то, что администраторы сообществ и авторы записей пишут о мероприятиях, в которых участвовали сами. Очевидно, что оставленное в 7 утра 1 мая сообщение со смартфона о проведении митинга, сопровождающееся фотографиями, мог оставить только его непосредственный свидетель. Также была замечена тенденция к освещению проблем местных жителей в сообществах партии, когда присланное администрации сообщение транслируется среди всех подписчиков. Такие публикации вызывают чувство сочувствия ЛДПР проблемам простых людей.2. В Facebook ЛДПР представлена официальным сообществом, каналом ЛДПР ТВ и региональными представительствами. Что касается контента, то это новости о деятельности партии и В.В. Жириновского, продублированные из сообщества Вконтакте. На то, что новости именно дублируются из одной группы в другую, указывает время публикаций – если Вконтакте они размещаются с интервалами, по времени поступления, то в Facebook посты публикуются один за другим, иногда с интервалом всего в 1–2 минуты. Кроме того, для публикации в этой социальной сети используются более нейтральные и менее провокационные материалы.Что касается региональных подразделений, то их контентная политика полностью идентична проводимойВконтакте. Они размещают новости и сюжеты, касающиеся местного населения, и не вступают в диалог с пользователями.3. В Twitter партия представлена официальным аккаунтом, где размещаются ссылки на новости, а также аккаунтами региональных подразделений и членов партии. Несмотря на большое количество подписчиков, твиты ЛДПР получают очень маленький отклик – в среднем по пять ретвитов на пост. Наибольшей популярностью среди всех сообщений пользуются высказывания В.В. Жириновского.Резюмируя, можно сказать что все аккаунты ЛДПР – особенно сильно это выражено Вконтакте, – подчинены единой коммуникационной стратегии – трансляции позиции компании по наиболее актуальным как для больших, так и для малых групп вопросам, а также поддержка имиджа лидера партии В.В. Жириновского. По разнообразию и формату подачи информации сообщества стараются удовлетворить максимально широкому кругу масс, включая партнерские сообщества и представленные в социальных сетях СМИ.2.4. Мониторинг активности лидеров партийЧто касается образа лидера ЛДПР Владимира Жириновского, то он обладает двумя ярко выраженными сторонами: героической и «народной». Эти элементы позиционирования активно использовались им на всем политическом пути, так что неудивительно, что он не стал отказываться от них и при работе в социальных сетях.1. Целью создания аккаунта Владимира Жириновского Вконтакте было желание стать ближе к молодой аудитории: «Эта социальная сеть позволяет общаться с молодёжью: узнавать, чем живет подрастающее поколение, что волнует юношей и девушек сегодня». Главная страница профиля оформлена достаточно сдержано: указаны данные об образовании, возрасте, роде занятий, а также любимая цитата – отрывок из стихотворения Александра Чёрного-Соколова: «В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я, и с нею останусь навеки, клянусь!» Имеется информация о военной службе Владимира Жириновского, которую можно рассматривать как демонстрацию патриотичности политика – он не уклонялся от службы в армии, а «служил на благо Родине». Возможно, данный шаг преследует также цель на личном примере повысить престиж военной службы среди молодёжи.Все три аудиозаписи (в исполнении самого Жириновского), размещенные на стене – о любви к своей стране. Фотографии, рассортированные по альбомам, можно разделить на личные (Мои года – мое богатство, где политик изображён в форме сотрудника железной дороги, сам собирает клубнику на поле, переносит сено вилами, парится «с мужиками в бане», ныряет в прорубь) и фото с общественно-политических и развлекательных мероприятий (Самая большая в мире окрошка, Рекордный митинг ЛДПР в Тамбове и т.д.). Здесь четко видно разделение на «героичность» и «народность» персонажа. Так, к фотографиям, на которых политик собирает клубнику, много комментариев в духе «Владимир Вольфович, поделитесь?:)», «работа не из легких, можно и спину сорвать», «а вот кто из нынешних политиков хоть раз на поле был» и т.д. В свою очередь, под фото Жириновского, сделанного в день ВДВ, комментарии совсем другого характера: «Уважаю Жириновского!», «Он – подполковник ВДВ в отставке, служил в разведке!», «Русские Бойцы растут))) Россия станет чище)» и т.п.Видеозаписи, выложенные на странице Владимира Вольфовича, связаны с его политической деятельностью и имеют официальный характер. Хотя политик не чурается скандального материала со своим участием, естественно, что он не стал размещать его на своей личной странице.Популярность аккаунта Владимира Жириновского подтверждается количеством его поклонников: более 461 тыс. подписчиков.На стене профиля публикуются в основном видеосюжеты и записи выступлений политика. Четкого графика публикаций нет – материал выкладывается по мере поступления.Кроме того, что Жириновский является неотъемлемой частью ЛДПР, почти треть его публикаций содержат упоминание партии (387 упоминаний в 873 постах).Из всех доступных сообществ политик состоит только в официальном сообществе ЛДПР и его региональных версиях, что в очередной раз подчеркивает круг интересов Жириновского и роль партии в его жизни.Упоминаемая многократно эксцентричность политика нашла многочисленный отклик в социальных сетях. Так, Вконтакте созданы десятки групп, которые так или иначе используют комический образ политика. Кроме того, официальное сообщество ЛДПР периодически делает у себя на странице размещение записей типа «Жириновский жжет» и т.д. 2. В Facebookобновления партийного лидера отслеживают более 600 тыс. человек. Здесь профиль Владимира Вольфовича заполнен более подробно, чем Вконтакте. В частности, описана краткая биография политика, а также все его награды и семейное положение. Если говорить о наполнении страницы, то оно идентично тому, что публикуется Вконтакте. Единственным различием может служить раздел «Заметки» где до 2013 года публиковались различные тексты и объявления Жириновского. Раздел «Мероприятия» также не используется с 2013 года.3. Twitter является площадкой, где имидж лидера ЛДПР раскрывается наиболее полно. Недаром здесь у него более 1,46 млн читателей. Политик публикует резкие высказывания на резонансные темы – начиная от внешнеполитических отношений и заканчивая контролем коллекторских служб. Именно Twitter Жириновского служит источником многочисленных цитат, расходящихся потом по Интернету.Кроме того, здесь Владимир Вольфович в очередной раз доказал свою близость к народу, активно используя для онлайн-трансляций один из популярнейших сервисов – Periscope. Таким образом, это второй после ЛДПР-ТВ инструмент, который позволяет партии проводить политическую коммуникацию в реальном времени.Подводя итоги, можно сказать, что с точки зрения политических коммуникаций стиль ведения персональных аккаунтов в социальных сетях Владимира Жириновского является ярким и запоминающимся, что как нельзя лучше доказывает обилие интернет-сообществ, посвященных высказываниям политика. В то же время емкий и естественный стиль коммуникации лидера ЛДПР находит в социальных сетях новых поклонников, которые пришли устали от официозных правительственных формулировок.ЗаключениеИзначальный замысел социальных сетей заключался в том, чтобы люди могли фиксировать уже имеющиеся связи и устанавливать новые. Сегодня социальные медиа уже переросли рамки среды для дружеского общения и стремительно превращаются в новое медиапространство, в котором за внимание пользователя борются люди, бренды, политики.Целью данного исследования было изучение существующих инструментов и каналов политического PR в социальных сетях, а также провести сравнительный анализ коммуникационной политики партии «ЛДПР» в социальных сетях Twitter, Вконтакте и Facebook.Реализация поставленной цели предполагала решение ряда исследовательских задач, а именно:определения коммуникационной стратегии партии «ЛДПР»;выявления максимально эффективных коммуникационных инструментов в социальных сетях;выделения принципов политических коммуникаций в социальных сетях;сравнительной оценки деятельности партии«ЛДПР» в социальных сетях.Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. В частности, были выявлены инструменты эффективной политической коммуникации в социальных сетях, а именно – создание и развитие персональной страницы, политического сообщества, использование блога для трансляции собственной точки зрения в массы. Также, было выявлено, что социальные сети служат для политических акторов ресурсом достижения сразу двух целей – воздействия на сообщество и получения обратной информации о настроениях электората.После изучения инструментария социальных сетей и были определены наиболее эффективные в рамках политической коммуникации инструменты, в частности, создание резонансных информационных поводов, отвечающих информационным и эмоциональным потребностям электората.Изучив принципы работы c контентом в социальных сетях, можно сделать вывод, что оптимальным решением являются следующие параметры:адаптация официальной трактовки событий под формат социальных сетей;оперативная эмоциональная реакция на резонансные события;обратная связь с пользователями (в рассмотренных случаях ограничивалась проведением опросов)Проведя анализ деятельности партии ЛДПР в социальных сетях, можно сделать следующие выводы:1. Вовлеченность в интернет-сообщества политика и партии значительно влияет на генерируемые ими потоки информации, подчас противоречащие друг другу. При этом политические коммуникации в Интернете носят все более организованный и систематизированный характер.2. На данный момент в России между представителями власти и социальными сетями установилось непрочное партнерство. Многие стоящие у власти лица и партии находятся в поиске оптимального формата работы с онлайн-сообществами и используемыми ими средствами коммуникации. С другой стороны, лица, не имеющие значительных коммуникационных ограничений, методом проб и ошибок смогли добиться оптимального положения в новой медиасреде.3. Политические акторы различных уровней демонстрируют все большую в формировании и продвижении своего имиджа в социальных сетях. В современном обществе для политических игроков становится необходимым навык выстраивания коммуникации в соответствии с вызовами окружающей действительности, умение формировать и продвигать свой имидж посредством новейших информационных технологий, и быстро адаптироваться к изменениям.Таким образом, развитие информационных технологий колоссальным образом повлияло на все стороны социальной жизни современного общества, в том числе и на политические. На основе нового социального пространства, каковым Интернет, несомненно, является, возникли новые виды социально-политических коммуникаций. Коммуникация между властью и обществом носит значительно более открытый характер, а деятельность политиков становится все более ориентированной на избирателя, хотят они этого или нет.Список использованной литературы1) Федеральный закон «О политических партиях» \\ СПС КонсультантПлюс.2) Акопов Г.Л. Политология: учеб.пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014.3) Бабаев А. Секреты эффективного продвижения сайтов. - СПб.: Питер, 2013.4) Бернофф Д. Взрывная Web_Волна: Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями. - М.: Юрайт, 2015.5) Данилин П. Партийная система современной России. - М.: Аргументы недели, 2015.6) Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, Интернет. - М.: Соврем. гуманитар. ун-т., 2012.7) Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России. Электронное издание. URL: http://www.vibory.ru/Publikat/PES/soderzh.htm8) Майкл Х. Платформа: как стать заметным в интернете. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.9) Михеев А. Интернет и демократия: как новые информационные технологии влияют на политический процесс. - М., 2007.10) Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть. - М., 2011.11) Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 12) Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Дашков и Ко, 2015.

Список использованной литературы

1) Федеральный закон «О политических партиях» \\ СПС КонсультантПлюс.
2) Акопов Г.Л. Политология: учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
3) Бабаев А. Секреты эффективного продвижения сайтов. - СПб.: Питер, 2013.
4) Бернофф Д. Взрывная Web_Волна: Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями. - М.: Юрайт, 2015.
5) Данилин П. Партийная система современной России. - М.: Аргументы недели, 2015.
6) Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, Интернет. - М.: Соврем. гуманитар. ун-т., 2012.
7) Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России. Электронное издание. URL: http://www.vibory.ru/Publikat/PES/soderzh.htm
8) Майкл Х. Платформа: как стать заметным в интернете. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
9) Михеев А. Интернет и демократия: как новые информационные технологии влияют на политический процесс. - М., 2007.
10) Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть. - М., 2011.
11) Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
12) Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Дашков и Ко, 2015.

Вопрос-ответ:

Какой опыт Владимира Жириновского в области политической коммуникации?

Владимир Жириновский работает в политике с 1988 года и является лидером ЛДПР. Он имеет богатый опыт проведения политической коммуникации с целевой аудиторией через различные средства связи, включая телевидение, радио, печатные издания и интернет.

Какую роль играют интернет и социальные сети в политической коммуникации?

Интернет и социальные сети играют важную роль в современной политической коммуникации. Они позволяют политическим лидерам и партиям эффективно связываться с целевой аудиторией, распространять свои идеи и программы, а также мобилизовывать сторонников. Владимир Жириновский активно использует интернет и социальные сети для взаимодействия со своими сторонниками и привлечения новых аудиторий.

Какие политические инструменты использует Владимир Жириновский для коммуникации с целевой аудиторией?

Владимир Жириновский использует разнообразные политические инструменты для коммуникации с целевой аудиторией. Он активно выступает в телевизионных и радиоэфирах, где обсуждает важные политические вопросы и представляет свою партию. Он также публикует статьи и интервью в печатных изданиях и активно использует интернет и социальные сети для взаимодействия со своими сторонниками.

Каким образом Владимир Жириновский привлекает внимание целевой аудитории в интернете?

Владимир Жириновский привлекает внимание целевой аудитории в интернете путем размещения интересного и актуального контента, такого как видео выступления, статьи, новости и комментарии. Он также активно использует социальные сети для общения с своими сторонниками, отвечает на их вопросы и комментарии, проводит онлайн-конференции и акции.

Какая роль играют интернет и социальные сети в политическом PR?

Интернет и социальные сети являются одним из наиболее эффективных инструментов политической коммуникации с целевой аудиторией. С их помощью политические лидеры могут быстро и широко донести свои идеи и программу действий до избирателей. Они позволяют организовывать онлайн-кампании, взаимодействовать с избирателями, собирать обратную связь и анализировать общественное мнение. Также интернет и социальные сети позволяют создавать и поддерживать имидж политического лидера.

Какие возможности предоставляют интернет и социальные сети для политической коммуникации?

Интернет и социальные сети предоставляют политическим лидерам широкий спектр возможностей для взаимодействия с целевой аудиторией. Они могут использовать различные онлайн-платформы для публикации своих политических программ, новостей, интервью и другой информации. Также они могут организовывать живые трансляции, вебинары и видео-конференции для общения с избирателями. Интернет и социальные сети также позволяют создавать интерактивные опросы, собирать обратную связь через комментарии и личные сообщения, а также проводить анализ общественного мнения по различным вопросам.

Как использует политический лидер ЛДПР Владимир Жириновский интернет и социальные сети для общения с избирателями?

Политический лидер ЛДПР Владимир Жириновский активно использует интернет и социальные сети для общения с избирателями. Он имеет свою официальную страницу в различных социальных сетях, где публикует свои политические выступления, интервью, новости и другую информацию. Он также проводит онлайн-конференции и живые трансляции, где общается со своими подписчиками, отвечает на их вопросы и комментарии. Кроме того, Жириновский активно взаимодействует с избирателями через комментарии и личные сообщения.

Какие инструменты политической коммуникации использует руководитель ЛДПР В. В. Жириновский?

Руководитель ЛДПР В. В. Жириновский активно использует различные инструменты политической коммуникации, включая телевидение, радио, интернет сети и социальные сети. Он регулярно выступает в телевизионных программках, дает интервью на радио и активно ведет свои аккаунты в социальных сетях.

Какую роль играют интернет и социальные сети в политической коммуникации?

Интернет и социальные сети сыграли значительную роль в развитии политической коммуникации. Они предоставили возможность политическим лидерам прямо взаимодействовать с целевой аудиторией, а также распространять информацию и формировать общественное мнение. В случае руководителя ЛДПР В. В. Жириновского, он активно использует свои аккаунты в социальных сетях для общения с подписчиками и публикации своих политических позиций.

Какое влияние имеют интернет сети и социальные сети на политический PR в Российской Федерации?

Интернет сети и социальные сети оказывают значительное влияние на политический PR в Российской Федерации. Они позволяют политическим деятелям оперативно достигать своей целевой аудитории, формировать свое имидж и публиковать свои политические позиции. С помощью интернета и социальных сетей политики могут эффективно проводить предвыборную кампанию, привлекать поддержку и общаться с избирателями.

Какие преимущества имеет руководитель ЛДПР В. В. Жириновский благодаря использованию интернета и социальных сетей в политической коммуникации?

Руководитель ЛДПР В. В. Жириновский получает ряд преимуществ благодаря использованию интернета и социальных сетей в своей политической коммуникации. Он имеет возможность прямого общения с подписчиками, что помогает ему понять их мнение и потребности. Также он может оперативно реагировать на актуальные события и размещать свои политические заявления. Кроме того, использование интернета и социальных сетей позволяет руководителю ЛДПР В. В. Жириновскому достигать большей аудитории и привлекать больше поддержки своим политическим идеям.