Маркетинговое поведение организаций.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 41 41 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 24.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы маркетингового поведения организации 5
1.1 Подходы к определению маркетинга 5
1.2 Основные элементы современного маркетинга, особенности применения функций и технологий маркетинга 10
2 Анализ маркетингового поведения магазина «Детки» 15
2.1 Общая характеристика магазина 15
2.2 Анализ основных показателей деятельности магазина 17
3 Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга магазина ООО «Детки» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Фрагмент для ознакомления

Сильные стороны:
1.Высокая квалификация персонала
2.Хорошая репутация у потенциальных сотрудников 1.Возможность улучшения показателей деятельности магазина.
2.Возможность формирования резерва кадровых ресурсов. 1.Разработка новых стратегий развития деятельности магазина.
2.Увеличить узнаваемость и престижность магазина.
3.Повышение эффективности управления персоналом. Слабые стороны:
1.Нет ясных стратегических направлений в процессе оценки сотрудников.
2.Отсутствие эффективной маркетинговой политики. 1.Разработка стратегии развития системы оценки сотрудников.
2.Активное освоение новых методов оценки труда служащих.
3.Разработка и проведение периодической оценки системы маркетинга (как минимум, 1 раз в год). 1.Улучшение и проведение эффективного аттестационного процесса.
2.Повышение уровня осведомленности сотрудников об этапах аттестации.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Детки» обладает как сильными сторонами, так и недостатками, которые необходимо минимизировать, используя возможности внешней и внутренней среды, при этом снижая уровень рисков магазина. В целом, коэффициенты деятельности компании показывают ведение бизнеса организации в достаточно эффективном русле, однако стоит обратить внимание на те коэффициенты, которые снизились, пусть даже незначительно.
3 Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга магазина ООО «Детки»

Стратегическая цель маркетинга – совершенствование товарной политики магазина детских товаров «Детки».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- эффективное представление товаров в торговой фирме;
- привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным предложениям;
- позиционирование товаров на основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания;
- разработка программы продвижения товаров;
- закрепление в сознании покупателей отличительного образа ассортимента товаров.
В качестве основной маркетинговой стратегии было выбрано направление совершенствования товарного ассортимента фирмы.
В таблице 15 представлен анализ товаров магазина и разработаны маркетинговые действия по улучшению сроком на 5 лет (2018-2022 гг.).
Таблица 15 – План по совершенствованию товарной политики фирмы
Характеристика и оценка фактического состояния дел Мероприятия по улучшению положения дел Срок реализации мероприятий Почти все товары находятся на стадии развития и роста Необходимо перевести все товары в стадию зрелости 2018-2020 Средняя конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте Повысить конкурентоспособность товаров за счет улучшения качества и сервисного обслуживания 2018-2022 Следуют расширять ассортимент для возможности повышения спроса Приобретение новых товаров Постоянно Рынок товаров для детей Завоевать рынок товаров для молодых родителей 2020-2022 Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам Улучшение эстетического вида, удобство в использовании 2018-2022 Используются мерчандайзинговые технологии Применять эффективную маркетинговую политику 2018-2022 Хорошие условия хранения Наладить систему логистики 2020-2021 Возврат товара из-за качественных характеристик Улучшить качественные характеристики за счет повышения системы контроля качества 2020-2021 Отсутствие системы контроля качества Создать специальную группу для контроля качества 2018-2022
В таблице 16 описаны этапы разработки стратегии маркетинга.
Таблица 16 – Этапы разработки стратегии маркетинга
Этапы процесса Основные мероприятия Ответственные лица Подготовительный этап - Разработка основных маркетинговых мероприятий;
- Установка сроков исполнения задач;
- Назначение ответственных сотрудников;
- Составление планового бюджета мероприятий. - Генеральный директор магазина;
- Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию. Основной этап - Реализация основных мероприятий стратегии маркетинга. - Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию;
- Назначенные сотрудники, ответственные за конкретные мероприятия стратегии маркетинга. Заключительный этап - Оценка эффективности проведенных мероприятий. Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию. Этап контрольных мероприятий - Корректирующие мероприятия по итогам контрольных мероприятий (при необходимости). Генеральный директор магазина.
В качестве предложений по улучшению системы маркетинга в магазине «Детки» предлагаем приобрести дополнительное оборудование для различных групп товаров, в том числе витрины, стеллажи для игрушек и детской одежды, а также расширить товарный ассортимент, включив в него питание для детей и беременных и кормящих мам (заменители молока, пюре, питательные напитки, мороженое, сухие завтраки, каши, соки, чаи), а также детскую мебель (стулья для кормления, пеленальные столики, манежи, кровати, постельные принадлежности, одеяла, подушки, комплекты постельного белья).
В таблице 17 проанализирована структура ассортимента магазина и даны рекомендации по ее оптимизации.


Таблица 17 – Анализ структуры ассортимента магазина и рекомендации по ее оптимизации
№ позиции Товар Доля продукта нарастающим итогом Основные рекомендации по оптимизации 1 Канцелярские товары одного вида 20 - Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее часто продаваемый в магазине.
- Провести дополнительные рекламные акции продукции. 2 Предметы для кормления 38 3 Предметы гигиены 53 4 Коляски, ходунки, велосипеды, машины, каталки 65 Повысить долю продукции и продажи данного вида продукции за счет активных маркетинговых мероприятий 5 Рюкзаки 75 6 Детские кресла безопасности в автомобили, защитные устройства для детей 81 7 Подгузники, одноразовые пеленки 86 Провести дополнительные рекламные акции продукции. 8 Парфюмерия и косметика для детей 90 9 Предметы для новорожденных пяти видов и товары для будущих и кормящих мам 93 10 Игрушки нескольких видов 95 - Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее дорогостоящий.
- Провести дополнительные рекламные акции продукции. 11 Обувь и одежда для детей 97 12 Питание для детей и беременных и кормящих мам 98 - Провести дополнительные рекламные акции продукции. 13 Мебель 99 - Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее дорогостоящий. 14 Другие виды продукции 100% - Провести дополнительные рекламные акции продукции. Итого - 100%
В заключении проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, который представлен в таблице 18.
Таблица 18 – Эффективность предложенных мероприятий
Показатель До проведения мероприятий После проведения мероприятий Затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб. - 450 Чистая прибыль магазина (экономия за счет нововведений), тыс.руб. 11560 15028 Количество клиентов, человек 5504 7156
Таким образом, предполагаемым итогом после введения всех мероприятия будет повышение чистой прибыли (экономии) магазина «Детки» на 30%. За счет маркетинговых мероприятий количество клиентов повыситься с 5504 человек до 7156 человек в год, а эффективность деятельности магазина после проведения мероприятий будет выше, чем до проведения мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, после рассмотрения теоретических основ маркетинга организации и разработки конкретных мероприятий для совершенствования системы маркетинга на примере магазина ООО «Детки», можно предоставить резюме по итогам всей работы.
В первую очередь, рассмотрение теоретических основ стратегии маркетинга организации позволило описать несколько основных подходов к самому понятию «маркетинг», а также выявить теоретические истоки маркетинга и его главные технологии. Было определено, что маркетинг представляет собой не только научную концепцию, направленную на изучение рынка, анализ его основных показателей и тенденции развития. Крое этого, маркетинг выступает как практическая основа для совершенствования деятельности компаний, которая учитывает в том числе и психологические особенности природы отдельного человека как потребителя товаров и услуг. В первую очередь при применении маркетинговых технологий специалистам и профессионалам данной сферы обязательно нужно учитывать особенности потребительского поведения. Система маркетинга должна иметь под собой хорошую основу, состоящую из знаний о потребительском поведении, мотивах деятельности и предпочтениях того или иного потребителя. Долгий путь и достаточно долгое время потребовалось технологий маркетинга для их становления и дальнейшего успешного развития и совершенствования. Основы маркетинга возникли когда данная наука стала развиваться за рубежом, при чем маркетинг в данных странах, в которых началось его становление, в значительной степени превосходит систему маркетинга в России. Стоит подчеркнуть, что отдельное применение идей маркетинга происходило уже в средние века, однако полноценное развитие и превращение маркетинга в современное научное знание соотносится только с современным миром. При этом, главной целью маркетинга является удовлетворении спроса потребителей товаров и услуг, а также постоянное повышение эффективности деятельности компании с помощью изучения рыночных тенденций и постоянного улучшения маркетинговой политики организации. Эффективная маркетинговая стратегия оказывает непосредственное воздействие на потребителей товаров и услуг.
Еще одним важным этапом данной работы было то, что удалось провести анализ показателей маркетинговой деятельности в магазине детских товаров «Детки». Была дана обзорная характеристика компании, проанализирована система маркетинга, осуществлен SWOT-анализ деятельности организации, в том числе проанализированы проблемы, которые периодически возникают в системе маркетинга данной организации. После того, как был проведен краткий анализ истории и изучены основные показатели деятельности, также были осуществлены разнообразные анализы деятельности организации. В совокупности данные аналитические процедуры определили ряд достаточно важных проблем и вопросов, требующих незамедлительного решения, особенно если принимать в счет современные условия ведения бизнеса – нестабильность рыночной экономики, инфляция, кризис и спад производства во многих сферах промышленности.
Был сделан вывод, что основным мероприятием для совершенствования системы маркетинга станет разработка маркетинговой программы по совершенствованию товарной политики магазина.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что основная цель данной работы, которая состояла в анализе особенностей маркетингового поведения детского магазина «Детки», в установленном порядке была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 24.
Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2016. – 312 с.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-113.
Процесс маркетингового исследования. – Режим доступа: https://lektsii.org/2-88053.html
Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 226.
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – С. 11.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – С. 17.
Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3.












2



Конкуренты
(Соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для данного направления — 30%)

Сотрудники
(сильно влияющая сила – 20%)

Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 10%)

Ощущения

Эмоции

Действия

Соотнесение

Размышления

Стратегические модули потребительских переживаний

Клиенты
(сильно влияющая сила – 35%)

Замещения
(не сильно влияющая сила – 5%)

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
4. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
5. Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 24.
6. Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
8. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
9. Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2016. – 312 с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
11. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
13. Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
15. Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-113.
16. Процесс маркетингового исследования. – Режим доступа: https://lektsii.org/2-88053.html
17. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
18. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
19. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговое поведение организаций?

Маркетинговое поведение организаций - это комплексное изучение и анализ действий и решений организаций в области маркетинга. Это включает в себя изучение потребностей и предпочтений потребителей, принятие стратегических решений, разработку и реализацию маркетинговых программ и многое другое.

Какие подходы существуют к определению маркетинга?

Существуют различные подходы к определению маркетинга. Один из них - это подход, основанный на понятии обмена и удовлетворения потребностей. Согласно данному подходу, маркетинг - это процесс установления и поддержания взаимоотношений с клиентами путем создания, предложения и обмена ценностями. Другой подход определяет маркетинг как систему управления, направленную на достижение маркетинговых целей организации.

Какие основные элементы современного маркетинга и его особенности применения?

Основными элементами современного маркетинга являются исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, создание и продвижение товара или услуги, управление ценами, распределение товаров и услуг, управление отношениями с клиентами. Особенности применения функций и технологий маркетинга включают активное использование интернета и социальных сетей, персонализацию маркетинговых коммуникаций, анализ больших данных (Big Data) и другие инновации.

Как можно охарактеризовать магазин "Детки"?

Магазин "Детки" - это розничный магазин, специализирующийся на продаже товаров для детей. Он предлагает широкий ассортимент детской одежды, обуви, игрушек и других товаров. Магазин ориентирован на родителей и детей разных возрастных групп.

Что такое маркетинговое поведение организаций?

Маркетинговое поведение организаций - это изучение и анализ решений и действий организаций в рамках маркетинговой деятельности. Это включает в себя изучение механизмов принятия решений, мотивации и предпочтений организаций, их отношений с потребителями, конкурентами и другими участниками рынка.

Какие подходы используются для определения маркетинга?

Существует несколько подходов к определению маркетинга. Одним из них является подход, согласно которому маркетинг - это процесс установления и удовлетворения потребностей рынка через создание, предложение и обмен ценностями с покупателями. Другой подход связывает маркетинг с созданием, коммуникацией и доставкой ценности потребителям и обществу в целом.

Какие основные элементы современного маркетинга и какие функции и технологии он использует?

Основными элементами современного маркетинга являются анализ рынка, определение целевой аудитории, разработка маркетинговой стратегии, создание и продвижение товаров или услуг, обеспечение удовлетворения потребностей потребителей, измерение эффективности маркетинговых мероприятий. Для этого маркетинг использует функции и технологии, такие как исследование рынка, стратегическое планирование, управление брендом, продвижение товаров и услуг, использование цифровых и интернет-технологий.

Как можно охарактеризовать магазин "Детки"?

Магазин "Детки" - это специализированный магазин детских товаров. Он предлагает широкий ассортимент товаров для детей разных возрастных категорий, включая детскую одежду, игрушки, книги, товары для ухода за ребенком и другие детские товары. Магазин имеет удобное расположение, привлекательный дизайн, дружелюбный и квалифицированный персонал, что делает его привлекательным для родителей и клиентов.

Какие основные подходы существуют к определению маркетинга?

Основные подходы к определению маркетинга включают концепции обмена, концепцию удовлетворения потребностей и концепцию создания ценности для потребителя. Первый подход считает, что маркетинг - это процесс обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями. Второй подход подчеркивает, что маркетинг - это удовлетворение потребностей и желаний потребителей, направленное на достижение целей организации. Третий подход утверждает, что маркетинг - это процесс создания ценности для потребителя путем предоставления уникальных продуктов или услуг.