Общественно-политический активизм молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 40 40 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 28.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В ДЕЛАХ ГОСУДАРСТВА 14
1.1 Политические коммуникации между властью и обществом как отражение общественной активности молодежи 14
1.2 Участие молодежи в политическом процессе 19
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 23
2.1 Отношение молодежной аудитории к участию в политических процессах 23

2.2 Молодежные политические организации Российской Федерации: специфика деятельности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Фрагмент для ознакомления

Сегодня усиление роли средств массовой коммуникации в политике предъявляет новые требования к проблемам политической коммуникации. Если раньше коммуникация рассматривалась как средство политики, то теперь политика считается одной из форм коммуникации. Политика не может реализоваться без коммуникативного, массового характера. Усиление коммуникативной роли политики становится основой повышенного значения политической коммуникации в глазах политологов, политических акторов, а также коммуникаторов и политических технологов.
К теоретическим исследованиям политической коммуникации относятся такие модели информационного дивжения, как оборот, диалог, консультация, регистрация. Хотя количество, место проведения, направления и цель, а главное, механизмы реализации разнообразны, эти модели часто дополняют друг друга, а иногда действуют совместно.
Развитие информационных коммуникативных теорий и инфраструктуры связей далее развивают указанное информационное движение и воздействуют на развитие политического знания, политической культуры, политического сознания и политического участия молодежи.
Наличие многих теорий в исследовании политической коммуникации создают определенные трудности в их методологическом обосновании. Еще не решен вопрос о формировании общего информационного поля для власти и молодежной аудитории. Наблюдается разделение, то есть дифференциация изданий, касающееся социальной стратификации аудитории. Аналитический характер качественных изданий, которые не так популярны у молодежи, формируется как информационная коммуникация, информационный механизм, необходимый для управления.
Как показывают результаты социологических исследований, во-первых, заинтересованность граждан в политических темах, выражение своих мнений доказывает развитие политической грамотности и политической культуры. В-третьих, открытость и ясность связей между властью и народом доказывает объективность концепции политической агитации для населения. В четвертых, поддержка населения положительных комментариев политической информации показывает, что издания оппозиционного характера и независимые издания недоступны для жителей сел по сравнению с мегаполисом.
Сторонники политологического подхода рассматривают средства массовой информации, как оружие и поле, на котором разворачивается борьба за социальную, экономическую, символическую и политическую власть, а также за доступ и контроль над самим медиа (СМИ). В основе этого подхода лежит классическая идея теории демократии — идея коллективного принятия решения через сознательное информирование и обсуждение между всеми членами общества, в том числе и молодежи. В идеальной демократии СМИ должны быть платформой информационно-пропагандистской деятельности политиков и представителей различных общественных групп, средством диалога между представителями различных политических направлений, а также между представителями власти и публикой; механизмом контроля за тем, как официальные лица исполняют свои обязанности; стимулом для граждан узнавать, сознательно выбирать и принимать участие в политическом процессе. Для Российской Федерации, вставшей на путь демократического развития, СМИ являются полем объединения разных политических интересов. Однако в современной России в отношениях государства и СМИ наблюдается синтез авторитарной модели и модели развития.
Как отмечается в уже цитируемом научном труде «Российское общество и вызовы времени», причастность к условной «партии Интернета» – очень косвенный показатель активизма, т.к. доступность виртуальной коммуникации прямо не связана с мобилизацией и готовностью к активным действиям. Пока еще сети служат опорой слабых связей в том смысле, что они редко способствуют построению долговременных личных отношений34.
Таким образом можно сказать, что в формировании общественно-политического активизма российской молодежи имеет значение много факторов, среди которых определяющими являются грамотная политическая коммуникация, открытость власти, возможность реализации молодых людей на госслужбе, устранение коррупции и бюрократии, приоритетное значение качественных средств массовой информации как медиаплатформ для обсуждения важных общественных проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программные документы:
1. Послания В.В. Путина Федеральному Собранию// [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.kremlin.ru/
2. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О политических партиях» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 32459/ (дата обращения: 22.02.2016).
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа:
Учебные пособия:
4. Богатин Е.В. Информационно-коммуникативные технологии как инструменты выработки и реализации политических решений в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2002. – 181 с.
5. Войнов Д.А. Становление Интернет-диалога как формы участия граждан в политической жизни России: автореф.дисс.канд.полит.наук. – М., 2007. – 18 с.
6. Григорьев М.С. Информационно-коммуникативное воздействие на политические процессы в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2001. - 175 с.
7. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
8. Дерендяева А. Д. Молодёжные политические движения в современной России // VI Всероссийская ассамблея молодых политологов: сб. науч. ст. Пермь, 2013. 116 с.
9. Заславская Т. И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004. 400 с.
10. Зубок Ю. А. Рефлексия в саморегуляции социально-политических взаимодействий молодежи // Социология власти.
2012. № 2. С. 30-42.
11. Кастельс М. Галактика Интернет / Екатеринбург, У-Фактория, 2004. С. 156.

12. Касьянов В.В. Политическая социализация молодежи в современной России. Краснодар, 2003;
13. Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средства массовой информации в контексте политических технологии: дисс. канд. полит. наук. – Волгоград, 2001. – 151 с.
14. Котова К. А. Участие молодежи в молодежных политических организациях как инструмент развития гражданского
общества: эволюционный аспект // Ро1йВоок. 2012. № 2. С. 21-33.
15. Молодёжь России на рубеже веков // Материалы Международной научно-практической конференции. Березники, 1999. 333 c.
16. Наумова Е.В. Политический маркетинг в современной России как средство управления электоральным поведением граждан. – М: МГУ. - 2002. – 145 с.
17. Политические коммуникации: Под редакцией Соловьева А.И. – М: Аспект пресс, 2004. – 332 с.

18. Российское общество и вызовы времени. Кн 2. Под ред. М. К. Горшкова и В.В. Петухова. – М.., изд-во РАН, 2015 - С. 371
19. СМИ и политика: Под редакцией Реснянской Р.Л. – М: Аспект пресс, - 2007. -256 с.

20. Тихонова Н.Е. Факторы стратификации в современной России: динамика
сравнительной значимости // Социологические исследования, 2014, № 10. С.
21. Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник Московского университета.– Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 56–65

Литература на английском языке:
22. Lasswell H. Propaganda Technique in the World War. – London: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., 1927. – P. 233.
23. Shannon K., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. – Urbana: University of Illinois Press, 1949. – P. 117.
24. DeFleur M. Theories of Mass Communication. – New York: D. McKay, 1966. – P. 171.
25. Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. – Boston: Houghton Mifflin, 1950. – 241 p.; 2d ed. rev. – Garden City, New York: Doubleday, 1954. – P. 199.
26. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 804 с.
27. McQuial D. Media Performance. Mass Communication and the Public Interest. –L. –N.P.- N.Delhi, 1993. – P. 227.
28. Ланге О. Целое и развитие в свете кибернетики. // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов. – М.: Прогресс, 1969. - С 251.
29. Pye L. Political Communication//The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford-New York, 1987. – P. 442.
30. Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. – Paris: Presses universitaires de France, 1973. – P. 178.
31. Sinne K. Communication: Mass Political Behavior // Political Communication Issues and Strategies for Research: Vol.4 / Ed.: S.H. Chaffee. – Beverly Hills, Calif.: Sage Publications, 1975. – P. 319.
32. Lazarsfeld P.F. On Social Research and its Language. – Chicago: University of Chicago Press, 1993. – P. 333.
33. Bordewijk J.L., Kaam B. van. Allocutie: enkele gedachten over communicatievrijheid in een bekabeld land. – Baarn: Bosch & Keuning, 1982. – P. 104 .
34. Braddock R. An extension of the “Lasswell Formula” // Journal of Communication. – Vol. 8. – 1958. – P. 88–93.
35. Habermas. J. The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category if Bourgeois Society. – Cambridge, Mass.: MIT Press, 1989. – 301 p.

Интернет-ресурсы:
36. Зеленкова М.М. Будущее молодежной политики в России (анализ предвыборных выступлений в.в. путина) // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-1. – С. 181-185; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31123 (дата обращения: 26.04.2019).
37. Камнев Д.Г. Моодденые политические движения в современной России/Дисс. канд. полит н. – М., 2009 https://www.dissercat.com/content/molodezhnye-politicheskie-dvizheniya-v-sovremennoi-rossii
38. Стремилова А.В. Молодежные политические партии России: становление и развитие https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozhnye-politicheskie-organizatsii-rossiyskoy-federatsii-stanovlenie-i-razvitie
39. Омельченко Е.М. Молодежный активизм в современной России и трансформация его смысла //Журнал исследований социальной политики [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Omelchenko.pdf


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета участника опроса

УважаемЫЙ коллега!
Мы видим в Вас воодушевленного, чуткого гражданина своей страны, который серьёзно рассуждает о сегодняшних общественно-политических проблемах, о вопросах политической связи между властью и массой, СМИ и массой, СМИ и властью.
1. Вводные вопросы
1. Интересуют ли Вас политические сообщения отечественного и глобального уровня?
2. Как Вы оцениваете службу новостей СМИ России по сравнению с оптытом других стран?
3. Чем Вас привлекает информация о политической жизни нашей страны, о преообразованиях в ней?
2. Основные вопросы:
1. Как бы Вы описали связь между властью, политическими институтами, молодежными общественными движениями в нашей стране?
3. Каковы Ваши взгляды на связи элитных групп и власти, элитных групп и общественности в России?
4. Что дало нашему обществу появление молодежных политических организаций?
5. Состоите ли Вы в какой –либо молодежной политической организации?
Если бы Вам удалось попасть в большую политику, какую политику проводили бы Вы?
Каковы Ваши взгялды на избирательные процессы в нашей стране?
Как Вы оцениваете систему электронных выборов?
Как Вы считаете, каковы современное состояние и перспективы проекта «электронного правительства»?
Каковы Ваши взгляды на молодежную политику в Российской Федерации?
3. Дополнительные вопросы
Как Вы получаете данные и сведения о политике?
Если в будущем у Вас возникнет возможность быть избранным в депутаты Государственной Думы. какое решение приняли бы Вы?
Каковы Ваши рекомендации по увеличению эффективности политической коммуникации в СМИ?


Спасибо Вам за участие в работе фокус-группы!
Анкетный опрос

1.Пол Женщина __________ Мужчина______________
Возраст ________________________________________________
3.Уровень образования в момент проведения опроса _______________
4.Читаете и слушаете ли Вы с интересом политическую информацию? ___ да, ___ нет
5.Какие источники информации Вы предпочитаете?
___государственные, _____ частные, _____ неофициальные
6. Политическая информация какого уровня Вас интересует?
___национального, ___регионального, ___материкового, ___глобального
7. Политическую информацию какого срока Вы считаете важной?
____ краткосрочную, _____долгосрочную, ___среднесрочную
8. Какие комментарии политической информации предпочитаете?
___ положительные, ___ отрицательные, ___нейтральные
9. Каковы источники получения политической информации?
___через СМИ, ___через специальные услуги, ___через неофициальные связи
10. Какова цель передачи политической информации?
___убеждение, ___воздействие, ___ожидание реакции общественности, ___создание новых ценностей и правил для политической элиты
11. Как Вы оцениваете распространение политических сообщений в средствах массовой информации?
___очень важное, ___ очень хорошее, ___ хорошее, ___среднее , ___неудовлетворительное
12. Какой информации в СМИ Вы уделяете особое внимание?
___информативной,___политической, ___аналитической, ___социальной, ___ экономической ___развлекательной, ___ культурной___спортивной
13. Какие связи через формы массовой коммуникации Вы поддерживаете?
___через неофициальные связи, ___через общественно-политические организации, объединения, институты, ___через средства массовой коммуникации
14. Как Вы оцениваете деятельность политических партий России?
___очень важная __ очень хорошая__ хорошая _средняя ___неудовлетворительная
15. Ваши рекомендации по совершенствованию способов вовлечения молодежи в политические движения в России_________________________________________________




1 Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/56957

2 Российское общество и вызовы времени. Кн 2. Под ред. М. К. Горшкова и В.В. Петухова. – М.., изд-во РАН, 2015 - С. 12

3 Дерендяева А. Д. Молодёжные политические движения в современной России // VI Всероссийская ассамблея молодых политологов: сб. науч. ст. Пермь, 2013. – С. 26-27.

4 Молодёжь России на рубеже веков // Материалы Международной научно-практической конференции. Березники, 1999. – С. 20

5 Путин назвал единственно возможную для страны национальную идею. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.rbc.ru/politics/03/02/2016/56b1f8a79a7947060162a5a7

6 Lasswell H. Propaganda Technique in the World War. – London: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., 1927. – P. 233; Shannon K., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. – Urbana: University of Illinois Press, 1949. – P. 117.


7 Shannon K., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. – Urbana: University of Illinois Press, 1949. – P. 117.

8 DeFleur M. Theories of Mass Communication. – New York: D. McKay, 1966. – P. 171; .

9 McQuial D. Media Performance. Mass Communication and the Public Interest. –L. –N.P.- N.Delhi, 1993. – P. 227.

10 Pye L. Political Communication//The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford-New York, 1987. – P. 442.

11 Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. – Paris: Presses universitaires de France, 1973. – P. 178.

12 Braddock R. An extension of the “Lasswell Formula” // Journal of Communication. – Vol. 8. – 1958. – P. 88–93.


13 Богатин Е.В. Информационно-коммуникативные технологии как инструменты выработки и реализации политических решений в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2002. – 181 с.

14 Григорьев М.С. Информационно-коммуникативное воздействие на политические процессы в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2001. - 175 с.

15 Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средства массовой информации в контексте политических технологии: дисс. канд. полит. наук. – Волгоград, 2010. – 151 с.

16 Мартинелли А. Глобальная модернизация. Переосмысляя объект современности.- СПб, 2006. – 246 с.
17 Дудко О.Н. Государственное регулирование информационных потоков в Российском сегменте сети Интернет: дисс. канд. полит. наук. – М., 2002. – 141 с.

18 https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/7602

19 Цит. по кн. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – Москва, Прометей. 2004. – С. 167

20 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – Москва, Прометей, 2004. – С. 190.

21 Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник Московского университета.– Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 56–65
22 Кемеров В.Е. Объект, объективность, субъективность. Современный философский словарь. Под общ. ред. В.Е. Кемерова. – Лондон – Франкфурт-на-Майне – Париж – Люксембург – Москва – Минск: “ПАНПРИНТ”, 1998. – С. 602

23 Семигин Г.Ю. Субъекты политики. Политическая энциклопедия: 2 т. Национальный общественно-научный фонд; Рук.проекта Г.Ю. Семигин; Науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. – Т. 2. – М.: Мысль, 1999. - С. 477–478.

24 Краснов Б.И. Актор политический // Политическая энциклопедия: В 2 т. / Национальный общественно-научный фонд; Рук. проекта Г.Ю. Семигин; Науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. – Т. 1. – М.: Мысль, 1999. – С. 35

25 Наумов Е.Ю. Коварное обаяние диалога // Права человека в диалоге культур / Материалы научной конференции 26–28 ноября 1998 г. – М.: РГГУ, 2008. – С.87

26 Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001. - С. 152.

27 Винер Н. Человеческое использование человеческих существ: кибернетика и общество. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001. С. 68.

28 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – Москва, Прометей. – 2004. –С. 24

29 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – Москва, Прометей. – 2004. –С. 30

30 Чирун С.Н. Политическая активность и политическое участие молодежи: проблемы и возможности [Электронный ресурс] Режим доступа: ttps://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-aktivnost-i-politicheskoe-uchastie-molodezhi-problemy-i-vozmozhnosti

31 Кремль объявил о поиске управленческой элиты завтрашнего дня// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/10/11/737458-kreml-obyavil-konkurse-dlya-rukovoditelei

32 Стремилова А.В.. Молодежные политические партии Российской Федерации: становление и развитие//[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozhnye-politicheskie-organizatsii-rossiyskoy-federatsii-stanovlenie-i-razvitie

33 Стремилова А.В.. Молодежные политические партии Российской Федерации: становление и развитие//[Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozhnye-politicheskie-organizatsii-rossiyskoy-federatsii-stanovlenie-i-razvitie
34 Российское общество и вызовы времени. Кн 2. Под ред. М. К. Горшкова и В.В. Петухова. – М.., изд-во РАН, 2015 - С. 371






8



Хотели бы Вы участвовать в политической жизни государства?



41%

6%

3%

11%

39%

нет

Да еднее

Не задумался задузаадумывался об этом

Не знаю

другое

Подготовка политических деятелей из числа молодежи

42%

8%

15%

23%

12%

Необходима

В определенной степени

Не считаю нужным

Затрудняюсь ответить

другое

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программные документы:
1. Послания В.В. Путина Федеральному Собранию// [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.kremlin.ru/
2. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О политических партиях» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 32459/ (дата обращения: 22.02.2016).
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа:
Учебные пособия:
4. Богатин Е.В. Информационно-коммуникативные технологии как инструменты выработки и реализации политических решений в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2002. – 181 с.
5. Войнов Д.А. Становление Интернет-диалога как формы участия граждан в политической жизни России: автореф.дисс.канд.полит.наук. – М., 2007. – 18 с.
6. Григорьев М.С. Информационно-коммуникативное воздействие на политические процессы в современной России: дисс. канд. полит. наук. – М., 2001. - 175 с.
7. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
8. Дерендяева А. Д. Молодёжные политические движения в современной России // VI Всероссийская ассамблея молодых политологов: сб. науч. ст. Пермь, 2013. 116 с.
9. Заславская Т. И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004. 400 с.
10. Зубок Ю. А. Рефлексия в саморегуляции социально-политических взаимодействий молодежи // Социология власти.
2012. № 2. С. 30-42.
11. Кастельс М. Галактика Интернет / Екатеринбург, У-Фактория, 2004. С. 156.

12. Касьянов В.В. Политическая социализация молодежи в современной России. Краснодар, 2003;
13. Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средства массовой информации в контексте политических технологии: дисс. канд. полит. наук. – Волгоград, 2001. – 151 с.
14. Котова К. А. Участие молодежи в молодежных политических организациях как инструмент развития гражданского
общества: эволюционный аспект // Ро1йВоок. 2012. № 2. С. 21-33.
15. Молодёжь России на рубеже веков // Материалы Международной научно-практической конференции. Березники, 1999. 333 c.
16. Наумова Е.В. Политический маркетинг в современной России как средство управления электоральным поведением граждан. – М: МГУ. - 2002. – 145 с.
17. Политические коммуникации: Под редакцией Соловьева А.И. – М: Аспект пресс, 2004. – 332 с.

18. Российское общество и вызовы времени. Кн 2. Под ред. М. К. Горшкова и В.В. Петухова. – М.., изд-во РАН, 2015 - С. 371
19. СМИ и политика: Под редакцией Реснянской Р.Л. – М: Аспект пресс, - 2007. -256 с.

20. Тихонова Н.Е. Факторы стратификации в современной России: динамика
сравнительной значимости // Социологические исследования, 2014, № 10. С.
21. Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник Московского университета.– Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 56–65

Литература на английском языке:
22. Lasswell H. Propaganda Technique in the World War. – London: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., 1927. – P. 233.
23. Shannon K., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. – Urbana: University of Illinois Press, 1949. – P. 117.
24. DeFleur M. Theories of Mass Communication. – New York: D. McKay, 1966. – P. 171.
25. Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. – Boston: Houghton Mifflin, 1950. – 241 p.; 2d ed. rev. – Garden City, New York: Doubleday, 1954. – P. 199.
26. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 804 с.
27. McQuial D. Media Performance. Mass Communication and the Public Interest. –L. –N.P.- N.Delhi, 1993. – P. 227.
28. Ланге О. Целое и развитие в свете кибернетики. // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов. – М.: Прогресс, 1969. - С 251.
29. Pye L. Political Communication//The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford-New York, 1987. – P. 442.
30. Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. – Paris: Presses universitaires de France, 1973. – P. 178.
31. Sinne K. Communication: Mass Political Behavior // Political Communication Issues and Strategies for Research: Vol.4 / Ed.: S.H. Chaffee. – Beverly Hills, Calif.: Sage Publications, 1975. – P. 319.
32. Lazarsfeld P.F. On Social Research and its Language. – Chicago: University of Chicago Press, 1993. – P. 333.
33. Bordewijk J.L., Kaam B. van. Allocutie: enkele gedachten over communicatievrijheid in een bekabeld land. – Baarn: Bosch & Keuning, 1982. – P. 104 .
34. Braddock R. An extension of the “Lasswell Formula” // Journal of Communication. – Vol. 8. – 1958. – P. 88–93.
35. Habermas. J. The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category if Bourgeois Society. – Cambridge, Mass.: MIT Press, 1989. – 301 p.

Интернет-ресурсы:
36. Зеленкова М.М. Будущее молодежной политики в России (анализ предвыборных выступлений в.в. путина) // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-1. – С. 181-185; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31123 (дата обращения: 26.04.2019).
37. Камнев Д.Г. Моодденые политические движения в современной России/Дисс. канд. полит н. – М., 2009 https://www.dissercat.com/content/molodezhnye-politicheskie-dvizheniya-v-sovremennoi-rossii
38. Стремилова А.В. Молодежные политические партии России: становление и развитие https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozhnye-politicheskie-organizatsii-rossiyskoy-federatsii-stanovlenie-i-razvitie
39. Омельченко Е.М. Молодежный активизм в современной России и трансформация его смысла //Журнал исследований социальной политики [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Omelchenko.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое общественно-политический активизм молодежи?

Общественно-политический активизм молодежи - это участие молодежи в политической и общественной жизни страны, выражающееся в активной позиции, участии в политических процессах, протестах, организации политических объединений и т.д.

Какие формы политического участия молодежи существуют?

Существуют различные формы политического участия молодежи, например: участие в выборах, акции протеста, участие в политических объединениях, митинги, петиции, использование социальных сетей для выражения своей позиции и т.д.

Какие возможности есть для участия молодежи в политическом процессе?

Молодежь может принимать участие в политическом процессе через участие в выборах, вступление в политические партии или общественные организации, участие в политических акций и протестах, а также привлечение внимания общественности к своим идеям и ценностям.

Какие политические организации существуют среди молодежи в России?

В России существуют как государственные, так и негосударственные молодежные политические организации. Примеры государственных организаций: Молодежный парламент при Государственной Думе РФ, Молодежный совет при Президенте РФ. Примеры негосударственных организаций: Молодежное политическое движение "Другая Россия", молодежные отделения политических партий и т.д.

Как относится молодежь к участию в политических процессах?

Отношение молодежи к участию в политических процессах может различаться. Некоторые молодые люди активно участвуют в политических акциях и митингах, вступают в политические партии и организации, в то время как другие молодые люди могут быть малоинтересными к политике и предпочитать не участвовать в политической жизни страны.

Каким образом происходит модернизация политического участия молодежи в делах государства?

Модернизация политического участия молодежи в делах государства происходит через использование новых коммуникационных технологий, активное использование социальных сетей, организацию публичных дебатов и форумов, а также проведение различных акций и митингов.

Какую роль играют политические коммуникации между властью и обществом в отражении общественной активности молодежи?

Политические коммуникации между властью и обществом являются важным инструментом отражения общественной активности молодежи. Через коммуникацию с органами власти молодежь может высказывать свои мнения и предложения, участвовать в принятии решений и влиять на политический процесс.

Какая роль присуща молодежи в политическом процессе?

Молодежь играет важную роль в политическом процессе. Она является движущей силой активизации общественной жизни и вносит свежую энергию и идеи в политическую сферу. Молодежь может выступать с различными политическими инициативами, протестами, а также принимать участие в политических обсуждениях и выборах.

Как относится молодежная аудитория к участию в политических процессах?

Отношение молодежной аудитории к участию в политических процессах может быть различным. Одна часть молодежи активно участвует в политической жизни, выступает с мнениями и инициативами, а другая часть может проявлять пассивность или даже безразличие к политике. Однако современные технологии и акции могут привлечь большее число молодых людей к политическим процессам.

Какую роль играют политические коммуникации между властью и обществом в отражении общественной активности молодежи?

Политические коммуникации между властью и обществом играют важную роль в отражении общественной активности молодежи. Через коммуникации молодежь может выражать свои мнения, требования и идеи в отношении политической ситуации в стране. Они позволяют молодежи быть слышимой и влиять на принятие решений, особенно касающихся молодежной политики и соответствующих программ и проектов.

Каковы основные формы участия молодежи в политическом процессе?

Молодежь может участвовать в политическом процессе различными способами. Одна из форм участия - активное участие в выборах и голосование. Молодежь также может принимать участие в политических дебатах, митингах и протестных акциях, выражая свою позицию по важным политическим вопросам. Кроме того, молодежь может оказывать влияние на политические процессы через участие в молодежных организациях, волонтерской работе и общественных движениях.

Какое отношение молодежная аудитория имеет к участию в политических процессах?

Отношение молодежной аудитории к участию в политических процессах может быть разнообразным. Некоторые молодые люди проявляют активный интерес к политике и политическим событиям, активно участвуют в политической жизни и выражают свои мнения. Однако есть и те, кто не проявляет большого интереса к политике или чувствует дистанцию от политических процессов. Это может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток доверия к политикам и системе, непонимание политических процессов или отсутствие информированности о политических действиях и их влиянии на жизнь общества.