Содержательные основы конфликта интересов на муниципальной службе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 103 103 страницы
  • 80 + 80 источников
  • Добавлена 31.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы конфликта интересов на государственной муниципальной службе 6
1.1. Государственная гражданская служба с позиции организационного поведения 6
1.2. Конфликт интересов на государственной муниципальной службе, его сущность 29
Глава 2. Практические основы противодействия конфликта интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма 48
2.2 Анализ методов противодействия конфликта интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма 48
2.2. Оценка восприятия конфликта интересов в Управление опеки и попечительства администрации Г.Когалым 56
Глава 3. Совершенствование механизма управления конфликтом интересов на государственной муниципальной службе Российской Федерации 66
3.1. Деятельность органов управления конфликтом интересов 66
3.2. Механизм предотвращения и выявления конфликта интересов 74
3.3. Механизм разрешения и урегулирования конфликта интересов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Фрагмент для ознакомления

Приходится констатировать, что исторически конфликт интересов на государственной службе в России существует уже продолжительное время. Ввиду отсутствия формальных институтов, регулирующих ситуации конфликта интересов и механизмов управления конфликтом интересов, а также наличия потребности в таких институтах, появлялись неформальные институты, которые не всегда действовали в рамках закона и не всегда удовлетворяли интересам общества, но выполняли роль регуляторов - лоббизм, непотизм, фаворитизм, кулуарное решение вопросов. В настоящее время в связи с новыми глобальными вызовами встает задача построения эффективной, прозрачной и гибкой системы государственного управления. Стоит задача замещения неформальных, изживших себя институтов, не отвечающих современным вызовам и тенденциям развития общества, тормозящих экономический рост и ведущих к упадку социально-экономического развития российского государства и создания новых, доказавших свою эффективность на примерах других стран институтов.Потребность в новой, нравственно развитой системе государственного управления, ориентированной на удовлетворение потребностей граждан и применение процедур, повышающих открытость и прозрачность муниципальных органов, приводит к необходимости разработки механизма управления конфликтом интересов на государственной муниципальной службе, в котором существенная роль отводится осознанию самими государственными муниципальными служащими необходимости надлежащего поведения при выполнении должностных обязанностей.Совершенствование механизма управления конфликтом интересов на муниципальной службе является одним из важнейших направлений совершенствования государственной муниципальной службы в целом. Указанный механизм делает возможной последовательную работу по формированию надлежащего служебного поведения на государственной муниципальной службе, направленного на реализацию не личных интересов служащих, а интересов граждан, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ).
2. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ.// "Российская газета", N 266, 30.12.2008,
3. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ.// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6953.
4. Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" от 01.02.2012 N 3-ФЗ.// Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.minfin.ru/ по состоянию 03.09.2012.
5. Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 N 79-ФЗ.// "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2306,
6. Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2018 годы».// "Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
7. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции».// "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
8. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных муниципальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования») // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2013, N 28, ст. 3813.
9. Адрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность.- М.:Экономика, 2018. - 304 с.
10. Александров А. Глобальный вызов современности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.naloglib.net/003/globalnyi-vyzov-sovremennosti
11. Александрова В.А. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией // Законность, 2014.№5.
12. Алексеев С.В. Коррупция: социологический анализ \ Под ред. О.В.Бондаренко, 2018. - 270 с.
13. Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность: моногр. ; Экономика - М.,2013. - 304 с.
14. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социологические исследования. 2000. № 9.
15. Ароян А.С., Крицкая А.А. К вопросу о коррупционно-бюрократической конфликтогенности государственного и муниципального управления // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. №3.
16. Большая энциклопедия. В 62 томах. T. 34.-М.: Терра, 2006. -592 с., с. 152
17. Большая энциклопедия: в 62 томах. T. 19. -М.: Терра, 2016, с. 75
18. Братановский С.Н., М.Ф. Зеленов. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти РФ: монография. - М.: Проспект, 2016. - 256 с.
19. Бурьянов С. Системная коррупция // Право и жизнь. 2014. № 57.
20. Буш М.Ю. Актуальные проблемы антикоррупционной политики в современной России // Государственное и муниципальное управление. 2006. № 3.
21. Вебер M. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. - 2-е изд., доп. и испр. - M.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 656 с. (Серия «Книга света») с. 496
22. Вебер М. Избранные произведения. - М.: «Прогресс», 1990, с.47.
23. Вебер М., Протестантская этика и дух капитализма. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН)2016. — 656 с.
24. Воронцов С.А., Белоусов В.Т. О возможности реализации мобилизационного типа развития России в XXI в. // Власть. 2018. № 5. С. 23-28.
25. Воронцов С.А., Понеделков А.В., Нувахов Т.А. Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности России: проблемы и направления их разрешения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018.№ 3 (82). С. 134-137.
26. Григорьев В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Деловой двор - М.,2016. - 208 c. 23.
27. Дамаскин О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие. - М., 2019. -447с.
28. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию.- М.: Академический Проект, Альма Матер, 2019. - 207 с.
29. Жамсатов А.К. Коррупция как политическая проблема в современном мире // «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. 2016. №4. С. 45 - 48.
30. Иванова Л.Л., Артюхин О.А. Аксиологическая составляющая деятельности политико-административной элиты // В сборнике: Философия элитологии Сборник трудов Первого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. 2018. С. 348-353.
31. Иванова Л.Л., Дасаева Д.Ф. Коррупционные проявления в экологической сфере // В сборнике: Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе и пути их решения в современной России: материалы участников Круглого стола с международным участием. Ростов-на- Дону: Издательство ЮРИУ РАНХиГС, 2018. С. 262-269.
32. Индекс восприятия коррупции-2018: положение России не изменилось. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/indeks-vospriyatiya-korruptsii-2018-polozhenie-rossii-ne-izmenilos.html
33. К вопросу о причинах преступлений коррупционной направленности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecoedulaw.ru/ru/2018/2/12
34. Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на муниципальной и муниципальной службе: теория и практика: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
35. Калугина Н.Г. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Административное и муниципальное право, 2010. – 164с.
36. Квон Д. А. Политическая коррупция: понятие, цели, субъекты // Власть. 2018. № 7. C. 45-52.
37. Кирпичников А. И. Взятка и коррупция в России; Альфа - М.,2018. - 350 с.
38. Коваль А.В. Государственная политика в области противодействия коррупции // Законность, 2010, N 10. 30.
39. Козер Льюис Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А. Назаровой - M.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000, с. 32
40. Козер Льюис Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А. Назаровой - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000, с. 182
41. Коррупция [Электронный ресурс] Режим доступа: https://urist.one/dolzhnostnye-prestupleniya/vzyatka/korruptsiya.html
42. Коррупция в России: статистика за 2018 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusdni.ru/ekonomika/novosti/korrupciya-v-rossii-statistika-za-2018-god.html
43. Коррупция как глобальная проблема современности. Официальный сайт Научно-исследовательского центра проблем национальной безопасности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nic-pnb.ru/analytics/korruptsiya-kak-globalnaya-problema-sovremennosti/
44. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право, 2018, N 9.
45. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692 с. с 529.
46. Макс Вебер. Избранное. Образ общества.: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994. 704 с.
47. Мировой опыт борьбы с коррупцией: Сборник материалов научных семинаров и заседаний дискуссионного клуба (2018 - 2013) / Под ред. М. И. Амара. - М., 2018. - 141 с.
48. Моисеев В. В. Государственная политика противодействия коррупции в современной России, Директ-Медиа, 2014. - 505с.
49. Муниципальное право России: практикум: Учебное пособие / Соловьев С.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 158 с.
50. Муниципальное управление и местное самоуправление: словарь / А.А. Васильев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 300 с.
51. Мысловский Е. Н. Коррупция в России: преступление или образ жизни. М.: Экон-Информ.2017с- 239с.
52. Обзор состояния коррупции за 2018 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.yabloko.ru/2018/01/27
53. Основные направления государственной политики РФ в области противодействия коррупции. Официальный сайт лекционного материала [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s41126t9.html
54. Официальный сайт информационного портала chto-takoe.net [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chto-takoe.net/chto-takoe-kleptokrativa
55. Панина О.В. Современные методы государственного управления: Менеджеральный подход и политическое управление // Вестник Финансовой академии -5м.- 2006. - № 4. - с. 38
56. Парсонс Т. «О социальных системах» / Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. - M.: Академический проект, 2016, с. 396
57. Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник Поволжского института управления. 2018. № 1 (46). С. 4-11.
58. Противодействие коррупции в государственном управлении [Электронный ресурс] Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/24414
59. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления. Объекты и формы коррупционных практик на муниципальном уровне. Официальный сайт Студенческих реферативных статей и материалов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //studref.com/3 1917/buhgalterskiy_uchet_i_audit/protivodeystvie_korruptsii _organah_mestnogo_samoupravleniya
60. Противодействие коррупции: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://voxlex.ru/corruption/54-statii-o-korruptsii/70-zarubezhny-i-rossiiskii-opyt-protivodyeistviya-korruptsii.html
61. Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции // Административное и муниципальное право, 2018, N 9.
62. Рассел Джесси Коррупция в России; Книга по Требованию - М.,2018. - 62 c.
63. Румянцева Е.Е. Коррупция: война против людей, свободы и демократии (книга о нашей жизни). – М.: ИНФРА-М, 2016. – 104 с. 42.
64. Сайт Отдела опеки и попечительства администрации города Когалыма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://admkogalym.ru/collegial/
65. Скобликов П.А. Коррупция в современной России. Словарь неформальных терминов и понятий. - М.: Норма, - 2014. - 112 с.
66. Социальная дифференциация: социологические и психологические исследования / Г.3иммель, Авториз. пер. с нем. Н.Н. Вокач и И.А. Ильина; Под ред. и с предисл. Б.А. Кистяковского. Москва: M. и С. Сабашниковы, 1909. - с. 159
67. Социальная психология. Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006.
68. Статистика коррупции в мире [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vawilon.ru/statistika-korruptsii-v-mire/#i-6
69. Стратегия управления государственной и муниципальной собственностью: теория и практика: Монография / Моттаева А.Б., Лукинов В.А., Моттаева А.Б., - 2-е изд., (эл.) - М.: МИСИ-МГСУ, 2018. - 361 с.
70. Стребков А.И. Коррупция в политической системе современной России // Конфликтология, 2008, № 4.
71. Сулакшин С.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект); Научный эксперт - М.,2016.-219с.
72. Уткин В.А. Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного поведения: Лекция. - М.: Издательство "Щит-М", 2017. - 60 с.
73. Филиппова Елена Взятка. Победит ли коррупция Россию?; Вектор - М.,2018. - 192 с.
74. Хабриева Т.Я. Коррупция: природа, проявление, противодействие. 2013.-189с.
75. Харичева: история и опыт борьбы с коррупцией // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 10.
76. Череднеченко И.П. Тельных Н.В.Психология управления - Ростов Н/Д: Феникс, 2017. С. 569.
77. Чумаков А. Антикоррупционная политика России и ее приоритеты // Закон и право. - 2018. - №1.
78. Широков А.Н., Юркова С.Н. Противодействие коррупции на муниципальном уровне: законодательные основы и механизмы. - М.: Американская ассоциация юристов, 2018. - 240 с.
79. Шишкарев С.Н. Российское законодательство в сфере противодействия коррупции: перспективы дальнейшего развития // Общество и право, 2018.-52с.
80. Managing Conflict of Interest in the Public Service. OECD Guidelines and Country Experiences. - OECD. - 2003, C. 15

Вопрос-ответ:

Какие основные содержательные аспекты конфликта интересов на муниципальной службе рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются содержательные основы конфликта интересов на муниципальной службе, включая его сущность, методы противодействия и практические основы противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма.

Каковы основные принципы государственной гражданской службы с позиции организационного поведения?

Основные принципы государственной гражданской службы с позиции организационного поведения включают принцип верности и осознания государственным служащим своего высокого социального статуса, принцип выполнения служебных обязанностей, принцип соблюдения требований этики и др.

Что такое конфликт интересов на государственной муниципальной службе?

Конфликт интересов на государственной муниципальной службе - это ситуация, когда служащий оказывается в ситуации, когда его личные интересы могут противоречить интересам государства или муниципалитета, находящихся под его ответственностью. Такой конфликт может возникнуть, например, при принятии решений, которые могут повлиять на личный финансовый или престижный статус служащего.

Какие методы противодействия конфликту интересов рассматриваются в статье?

В статье рассматривается анализ методов противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма. В частности, описываются методы контроля, методы этического воздействия, методы обучения и развития служащих, а также методы формирования системы ценностей и норм поведения в организации.

Какие практические основы противодействия конфликту интересов описываются в статье?

Статья описывает практические основы противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма. Эти основы включают в себя проведение этических тренингов для служащих, создание эффективной системы контроля и надзора, установление четких правил и процедур для предотвращения конфликта интересов и другие меры.

Какие основы конфликта интересов на муниципальной службе рассматриваются в статье?

Статья рассматривает содержательные основы конфликта интересов на муниципальной службе.

Какие теоретические основы конфликта интересов на государственной муниципальной службе рассматриваются в первой главе?

В первой главе рассматриваются организационные поведение в государственной гражданской службе и сущность конфликта интересов на муниципальной службе.

Какие практические основы противодействия конфликту интересов рассматриваются во второй главе?

Во второй главе рассматриваются практические основы противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма, а также анализ методов противодействия конфликту интересов.

Какие методы противодействия конфликту интересов анализируются во второй главе?

Во второй главе анализируются различные методы противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма.

Какие способы противодействия конфликту интересов на муниципальной службе можно выделить по результатам исследования статьи?

По результатам исследования статьи можно выделить различные способы противодействия конфликту интересов на муниципальной службе в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма.

Какие основные причины возникновения конфликта интересов на государственной муниципальной службе?

На государственной муниципальной службе конфликт интересов может возникать из-за различных причин. Одной из основных причин является наличие личных интересов у сотрудников, которые могут противоречить интересам государства или общества. Также конфликт интересов может возникать из-за недостатка ясности и прозрачности в процессе принятия решений или оказания услуг. Кроме того, конфликт интересов может возникать из-за неправильного понимания или толкования законодательных норм и правил.

Какими методами можно противодействовать конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма?

Для противодействия конфликту интересов в Отделе опеки и попечительства администрации города Когалыма можно использовать различные методы. Один из таких методов - это установление строгих правил и норм этики для сотрудников. Это поможет снизить возможность возникновения конфликтов интересов и обеспечить объективность в принятии решений. Также важно проводить регулярные тренинги и обучения для сотрудников, чтобы они имели ясное представление о том, что является конфликтом интересов и как с ним правильно работать. Кроме того, важно создать эффективный механизм контроля и надзора за деятельностью сотрудников, чтобы осуществлять своевременное выявление и предотвращение возможных конфликтов интересов. Отделу опеки и попечительства также полезно сотрудничать с внешними экспертами и независимыми организациями, которые могут осуществлять аудит и профессиональную оценку деятельности отдела.