Театрал-я игра как ср-во развития интонац-ой выразит-ти детей старшего дошк-ого возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 30 30 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 28.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ 5
1.1. Развитие интонационной выразительности детей 6-го года жизни, как педагогическая проблема 5
1.1.1. Понятие о интонационной выразительности речи 5
1.1.2. Возрастные особенности развития интонационной выразительности у детей 6-го года жизни 8
1.1.3. Основные трудности в развитии интонационной выразительности у детей старшего года жизни в ДОО 11
1.1.4. Основные средства развития интонационной выразительности у детей 6-го года жизни 13
1.2. Использование театрализованных игр в развитии интонационной выразительности детей 6-го года жизни 16
1.2.1. Понятия о театрализованных играх 16
1.2.2. Роль использования театрализованных игр в развитии интонационной выразительности детей старшего дошкольного возраста 18
1.2.3. Содержание и методы использования театрализованных игр, направленных на развитие интонационной выразительности детей 6-года жизни 20
1.3. Условия эффективного использования театрализованных игр в развитии интонационной выразительности детей старшего дошкольного возраста в ДОО 22
ВЫВОДЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Театральные игры, можно рассматривать оптимальным содержанием художественно – речевой и игровой деятельности. Использование знакомых и любимых сказок, которые концентрируют в себе всю совокупность средств русского языка, предоставляют возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании.1.3. Условия эффективного использования театрализованных игр в развитии интонационной выразительности детей старшего дошкольного возраста в ДООВыделяется ряд критериев, соблюдение которых необходимо выполнять педагогу, для развития интонационной выразительности речи в театрализованнойдеятельности:- создание условий для формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности;- поощрение исполнительского мастерства;- развитие способностей свободного и раскрепощенного выступления детей;- приобщение детей к театрализованной культуре через знакомство с театральными жанрами, различными видами кукольных театров, внутренним устройством театра;- побуждение детей импровизировать при помощи мимики, интонации и выразительных движений;- обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности дошкольников в едином педагогическом процессе;- создание условий для совместного участия детей и взрослых втеатрализованной деятельности [11].Основные направления, методические рекомендации и приемы по обучению детей различным средствам выразительности раскрыл Л.Макаренко в своей статье «Здравствуй, театр!» Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работынад ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущностьсвоего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх-занятиях. Их цель – помочь овладеть следующими средствами выразительности:- интонацией – предложите детям произносить слова и предложения с разной интонацией;- позам – сначала целесообразно предложить детям поиграть в знакомые им игры типа «Море волнуется», затем предложите им позой изобразить кого-нибудь или что-нибудь и объяснить, почему они выбралиименно эту позу;- жестами – начинать надо с простых сценических заданий: как жестом показать состояние или ощущение человека, следующие упражнениявключают уже несколько действий;- мимикой – научите детей по выражению лица определять настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие;- пантомимикой – предложите детям с помощью указанных образных средств представить различные ситуации [9].Такой подход к театрализованной деятельности, к обучению детей вербальным и невербальным средствам через нее, является традиционным испособствует всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста.Стратегия и тактикасопровождения театрализированной деятельности дошкольников с целью развития интонационной выразительности речи определяютсяФГОС ДО, дидактическими принципами (систематичности, доступности, сознательности иактивности), принципами построения коррекционно-развивающих программ (системности профилактических, развивающих и коррекционных задач; учета индивидуальных и возрастных психологических особенностей ребенка; единства диагностики и коррекции и др.). Для эффективного использования театрализованных игр в развитии интонационной выразительности речи необходимо:1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды. В организации зоны для театрализованной деятельности старших дошкольников необходимо опираться на основные принципы проектирования предметно-пространственной среды:- использование оборудования и помещений для решения различных задач;- создание «зон приватности»;- возможность для реализации интересов и свободы выбора;- организация условий с целью импровизации и экспериментирования;- полоролевая и возрастная адресность оборудования и материала;- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей [9].2. Реализация условий для активного общения детей со взрослыми и сверстниками в группе. Приоритет в работе по развитию интонационной выразительности речи в театрализованных играх необходимо отдавать групповым занятиям, при этом не исключаем значение индивидуальной работы с детьми (старшие дошкольники с нарушенными взаимоотношениями со сверстниками (отверженные), застенчивые, обидчивые, испытывающие страх, с нарушениями в поведении (вспыльчивость, пассивность, гиперактивность) и др.).Участие в театрализованной деятельности способствует изменениюсоциометрического статуса старшего дошкольника, который влияет на развитие самооценки, деятельности и представлений о себе. В содержание занятий необходимо включать разнообразные формы театрализованной деятельности:- ролевые диалоги по иллюстрациям (например, «Федорино горе»: настольный театр картинок);- инсценирование сказок (например, «12 месяцев», «Звери на болоте»: кукольный театр, драматизация; «Мальвина учит Буратино»: кукольный театр бибабо, драматизация);- разыгрывание сценок («Утка с утятами», «Живые куклы» и др.);- самостоятельные фантазирование и исполнение на темы и события, взятые из жизни (знаменательное событие, происшествие, смешной случай и т.д.);- игры-проживания (например, «Волшебная поляна»: импровизация);- упражнения по формированию выразительности исполнения (овладение вербальной и невербальной техникой («Волны», «Подарок», «Снежки», «Зеркало», «Пантомима» и др.)) и др. [9]В программу включены театрализованные игры и упражнения, позволяющие решать сразу несколько задач (например, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование социальных и этических норм, умений общения, сплочение группы и др.) [15].При этом каждое упражнение, сказка, театрализованная игра, сценка могут быть проведены несколько раз (с усложнением, с передачей функций ведущего от взрослого к ребенку (кто желает), другими вариациями проведения, в течение нескольких занятий). В основное содержание занятий, кроме театрализованной деятельности, включают психотехнические упражнения и элементы психогимнастики.Формирование умений межличностного общения со сверстниками и взрослымиреализуется через совместную деятельность. Первоначально у детей развиваются базовыесоциальные навыки: умение выслушать другого; поддержать общий разговор; участвовать в коллективном обсуждении темы и др. Затем можно переходить к формированию адекватной самооценки и уровню притязаний; развитию сопереживания и эмпатии; уважению мнения товарища; принятию социальных и этических норм в общении; выражению взаимного доверия и внимания; умений вступать в контакты и др. Большое внимание уделяется освоению детьми моделей социального поведения в конфликтной или просто сложной ситуации (устанавливать и сохранять положительные отношения; договариваться; при совершении действия подчиняться интересам и потребностям группы; развитие и формирование способности к единым действиям и др.), а затем и проверке усвоенных знаний в реальных ситуациях жизнедеятельности группы.Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов и администрации в вопросах социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Работу с родителями можно осуществлять в «Школе для родителей» в основном через проведение коллективных консультативно-просветительских встреч и индивидуальное консультирование семей, чьи дети показывают низкий уровень социально-коммуникативного развития. Содержание коллективных встреч с родителями определяются результатами диагностики, а также необходимостью участия родителей в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольника. Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей, по результатам диагностики, в случаях необходимости привлечения других специалистов для работы с ребенком и др.В просветительско-консультативной работе с педагогами ДОУ используютсялекции, обсуждение, дискуссии и др. на различную тематику: создание условий для активного общения детей в группе между собой, а также со взрослыми; сущность, цель, структура, критерии и направления социально-коммуникативного развития дошкольников вусловиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО; психолого-педагогические условия создания развивающей предметно-пространственной образовательной среды.В программе применяются разнообразные методы: с детьми: театрализованная деятельность (диалоги в ролях по иллюстрациям; проигрывание сценок и сказок; кукольный театр; настольный театр картинок,самостоятельное фантазирование и исполнение на темы, существующие в жизни; игры-драматизации; игры-проживания), упражнения, психогимнастика, игра, творческое самовыражение (рисование, конструирование и др.), беседа;с родителями, воспитателями, заведующей: выставки психолого-педагогической литературы и информационные стенды, лекция, беседа, дискуссия, театрализованная деятельность и др. [22].ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтонационная выразительность - включает в себя мелодику (нежность, певучесть, темп (скорость речи, паузы (временная остановка в речи, силу голоса (громкость звучания, логическое ударение (выделение голосом слов, фразовое ударение (выделение голосом фразы слов).Дети 6-го года жизни могут свободно использовать средства интонационной выразительности, у них уже сформирована фонетическая сторона речи, они имеют представление о различных эмоциях, передаваемых в речевом сообщении, владеют своим голосом и ритмикой речи. Однако на практике работа над интонационной выразительностью речи в детском саду ведется крайне односторонне. Практически сюда входят лишь упражнения на развитие умения интонировать, менять силу, громкость и темп голоса. Но понятие интонационная выразительность речи шире, сюда входит работа над развитием артикуляционной моторики, формированием правильного речевого дыхания.Театрализованные игры являются одним из эффективных средств развития интонационной выразительности речи детей. Театрализованная игра в детском саду направлена на развитие умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, развитие умения правильно жестикулировать; обогащение и активизация словарного запаса; воспитание правильного звукопроизношения; развитие в ребенке навыков свободного общения и коммуникабельности; развитие естественных психомоторных способностей детей; развитие связной образной речи; умения вести диалог; развитие свободы и выразительности телодвижений; формировать дружеское взаимоотношение;Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной игре включает в себя: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; упражнения на развитие эмоции; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; разыгрывание этюдов; игры – превращения; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; инсценировка сказок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлаторцева Н.А.Возможности театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // В сборнике: Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития Материалы IV Международной научно-практической конференции (очно-заочной). Ответственный редактор А.А. Долгова. 2018. С. 154-156.Алмазова E.С. О возрастных, особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. – М.: Сфера, 2013 – 189 с.Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и подростков всамодеятельных театральных коллективах. СПб., 2010.Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособиедля студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина Н.В. Основы общей фонетики: учебное пособие. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 160с.Бондарко Л.В., Вольская Н.Б., Кузнецов В.И., Светозарова Н.Д., Скрелин П.А. Фонология речевой деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 158 с.Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001. –126 с.Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 178с.Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - № 1 (29). - С. 67-70Жинкин Н.И. Психолингвистика. – М.: Лабиринт, 2009. – 288 с.Зебзеева В.А. Педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр –дошкольникам. – М.: Просвещение, 2002. – 191 с.Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка. –Ростовна/Д.: Феникс, 2014. – 198 с.Кизин М. М. Интонация как основа художественной выразительности сценической речи: детское театральное творчество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 131–135.Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду: методическое пособие. – М.: Педагогическая литература, 2011. – 112 с.Колчеев Ю. В., Колчеев Н. М.Театрализованные игры в школе. М.,2008.Ларина Е.А. Технология исследования уровней сформированности интонационной стороны речи у детей младшегошкольноговозраставустнойиписьменнойречевойдеятельности//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 4. С. 198-202.Ларина Е.А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с нарушением речи как коммуникативный ресурс // В сборнике: Голос и коммуникации в современном мире материалы научно-образовательной конференции, посвященной Международному дню голоса. 2018. С. 52-56.Луткова М.И. Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду // Дошкольная педагогика. 2018. № 4 (139). С. 29-31.Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности. М.: ТЦ Сфера, 2009.Микитюк И.В., Раменская Н.М.Особенности воспитания интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Современное начальное образование: традиции и инновации Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60- летию факультета начального образования КГУ им. К.Э. Циолковского. Составитель В.Н. Зиновьева. 2018. С. 143-148.Пеплова И.В. Психолого-педагогическое сопровождение социальнокоммуникативного развития старших дошкольников в условиях ФГОС // Материалы IX Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. – М.: Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2008. – 624с. – С. 90Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 714с.Смолина А.В.К вопросу о формировании интонационной выразительности речи // Научный альманах. 2018. № 11-3 (49). С. 218-220.Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр-творчество-дети». – М. : АРКТИ, 2014.Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. – М.: Либроком, 2009. –112 с.Улюкаев А.Р. Особенности устной речи и её выразительные средства // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 4.Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребѐнок. М., 1972. С. 76-98Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб пособие. –М., 2000.Черемисина-Ениколопова, Н.В. Законы и правила русской интонации: учеб. пособие / Н.В. Черемисина-Ениколопова. – М.: Флинта, Наука, 1999. – 520с.Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольникови младших школьников. – М. : Владос, 2001.Щеголева Е.И. Театрализованные игры в детском саду// Вопросы педагогики. 2018. № 1. С. 134-136.

1. Алаторцева Н.А. Возможности театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // В сборнике: Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития Материалы IV Международной научно-практической конференции (очно-заочной). Ответственный редактор А.А. Долгова. 2018. С. 154-156.
2. Алмазова E.С. О возрастных, особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. – М.: Сфера, 2013 – 189 с.
3. Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и подростков в самодеятельных театральных коллективах. СПб., 2010.
4. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
5. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина Н.В. Основы общей фонетики: учебное пособие. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 160с.
6. Бондарко Л.В., Вольская Н.Б., Кузнецов В.И., Светозарова Н.Д., Скрелин П.А. Фонология речевой деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 158 с.
7. Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001. –126 с.
8. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 178с.
9. Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - № 1 (29). - С. 67-70
10. Жинкин Н.И. Психолингвистика. – М.: Лабиринт, 2009. – 288 с.
11. Зебзеева В.А. Педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.
12. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр –дошкольникам. – М.: Просвещение, 2002. – 191 с.
13. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка. –Ростовна/Д.: Феникс, 2014. – 198 с.
14. Кизин М. М. Интонация как основа художественной выразительности сценической речи: детское театральное творчество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 131–135.
15. Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду: методическое пособие. – М.: Педагогическая литература, 2011. – 112 с.
16. Колчеев Ю. В., Колчеев Н. М. Театрализованные игры в школе. М., 2008.
17. Ларина Е.А. Технология исследования уровней сформированности интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста в устной и письменной речевой деятельности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 4. С. 198-202.
18. Ларина Е.А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с нарушением речи как коммуникативный ресурс // В сборнике: Голос и коммуникации в современном мире материалы научно-образовательной конференции, посвященной Международному дню голоса. 2018. С. 52-56.
19. Луткова М.И. Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду // Дошкольная педагогика. 2018. № 4 (139). С. 29-31.
20. Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности. М.: ТЦ Сфера, 2009.
21. Микитюк И.В., Раменская Н.М. Особенности воспитания интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Современное начальное образование: традиции и инновации Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60- летию факультета начального образования КГУ им. К.Э. Циолковского. Составитель В.Н. Зиновьева. 2018. С. 143-148.
22. Пеплова И.В. Психолого-педагогическое сопровождение социальнокоммуникативного развития старших дошкольников в условиях ФГОС // Материалы IX Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017
23. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. – М.: Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2008. – 624с. – С. 90
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 714с.
25. Смолина А.В. К вопросу о формировании интонационной выразительности речи // Научный альманах. 2018. № 11-3 (49). С. 218-220.
26. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр-творчество-дети». – М. : АРКТИ, 2014.
27. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. – М.: Либроком, 2009. – 112 с.
28. Улюкаев А.Р. Особенности устной речи и её выразительные средства // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 4.
29. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребѐнок. М., 1972. С. 76-98
30. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб пособие. –М., 2000.
31. Черемисина-Ениколопова, Н.В. Законы и правила русской интонации: учеб. пособие / Н.В. Черемисина-Ениколопова. – М.: Флинта, Наука, 1999. – 520с.
32. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : Владос, 2001.
33. Щеголева Е.И. Театрализованные игры в детском саду // Вопросы педагогики. 2018. № 1. С. 134-136.

Вопрос-ответ:

Зачем использовать театрализованную игру для развития интонационной выразительности детей?

Использование театрализованной игры помогает развивать интонационную выразительность у детей старшего дошкольного возраста. Это позволяет им различать и правильно использовать разные интонационные средства в речи, что является важным навыком для общения и коммуникативных навыков в будущем.

Какие возрастные особенности в развитии интонационной выразительности у детей 6 года жизни?

Дети в возрасте 6 лет уже обладают некоторыми навыками в интонационной выразительности. Они начинают осознавать различные интонационные средства и могут активно использовать их при общении. Однако, еще есть определенные трудности, такие как неправильное ударение, неправильное использование интонационных пауз или неправильный тон речи в зависимости от контекста.

Какие трудности возникают при развитии интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста?

При развитии интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста могут возникать следующие трудности: неправильное ударение, неправильное использование интонационных пауз, неправильный тон речи в зависимости от контекста. Также дети могут испытывать трудности в понимании интонационных средств и их правильном использовании.

Какие результаты можно получить при использовании театрализованной игры для развития интонационной выразительности детей?

Использование театрализованной игры для развития интонационной выразительности детей может привести к следующим результатам: улучшение способности различать и использовать разные интонационные средства, улучшение коммуникативных навыков и умения выражать свои мысли и эмоции с помощью речи.

Какие педагогические проблемы связаны с развитием интонационной выразительности у детей 6 года жизни?

Одной из педагогических проблем, связанных с развитием интонационной выразительности у детей 6 года жизни, является неправильное использование разных интонационных средств в речи. Дети могут иметь трудности с правильным ударением, использованием интонационных пауз и тоном речи в зависимости от контекста. Важно заниматься развитием этих навыков в образовательном процессе и помогать детям осознавать различные интонационные средства.

Зачем использовать театрализованную игру для развития интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста?

Использование театрализованной игры помогает развить у детей интонационную выразительность, способствует формированию актерского мастерства, улучшает речевые навыки и позволяет осознать значимость интонации в общении. Кроме того, игра на сцене развивает у детей творческое мышление, уверенность в себе, коммуникативные и эмоциональные навыки.

Какое значение имеет интонационная выразительность речи у детей возраста 6 лет?

Интонационная выразительность речи имеет важное значение для успешного общения и социальной адаптации. У детей 6 лет она начинает развиваться более осознанно, что позволяет им использовать различные интонационные средства для передачи эмоций, выражения своих мыслей и отношения к происходящему. Это способствует более яркому и эмоциональному общению, улучшает слуховую перцепцию и формирует речевую культуру.

Каковы возрастные особенности развития интонационной выразительности у детей 6 лет?

У детей 6 лет возникает потребность использовать разнообразные интонационные средства для передачи эмоций и выражения своих мыслей. Они начинают осознавать важность интонационной выразительности в речи и могут имитировать различные интонации и голосовые эффекты. Однако, интонационная выразительность еще не совершенна и требует дальнейшего развития и отработки навыков. Дети в этом возрасте часто сталкиваются с трудностями в правильной передаче эмоций через интонацию и могут иметь ограниченный словарный запас.