Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 32 32 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 25.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения
1.1. Психологические особенности периодов юности и молодости……………………………………………………………………..6
1.2. Понятие мотивации, виды мотивов……………………….………….12
1.3. Понятие учебно-профессиональной мотивации, ее особенности в период обучения в ВУЗе………………..............................................…….17
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения
2.1. Программа исследования……………………………….………….….23
2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………...
Выводы …………..………………………………………………….…...…..24
Заключение……………………………………………………………...……26
Список литературы……………………………………….…….…………...29
Приложения 1 «Бланк методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» ( а. А. Реан, в. А. Якунин)»
Приложение 2 «Бланк методики изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной»
Приложение 3 «Результаты исследования
Фрагмент для ознакомления

Чаще всего при ситуативном типе мотивации интересы человека не учитываются вовсе. В основе же данной мотивации чаще лежат экономические и семейные обстоятельства: «В периоды экономического спада и массовой безработицы у людей может не быть выбора, и им, возможно, придется выбрать такую профессию, которая, по их мнению, позволит им найти работу и даст средства к существованию» [30, с.719].3. Конформистский (суггестивный) тип учебно-профессиональной мотивациипредполагает влияниесо стороны ближайшего социального окружения - советы родных, друзей, знакомых. Согласно результатам отечественных психологических исследований, «25% ребят выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17% – по совету родителей, 9% – под влиянием средств массовой информации, еще 9% – руководствуются в своем выборе малозначительными факторами (например, близость к дому)» [30, с.374].И.П. Попова на интернет-конференции «Поиск эффективных институтов для России XXI века» отметила,что современные социально-экономические условия (например, низкий уровень оплаты труда сотрудников многих организаций, особенно гуманитарной направленности, сокращение рабочих мест, ликвидация предприятия) способствуют кризису учебно-профессиональной мотивации. Данные условия приводят к преобладанию в обществе ситуативного типа учебно-профессиональной мотивации: «Речь идет о проявлении деформированной профессионально-карьерной мотивации, трансформирующейся под влиянием неблагоприятных структурных факторов. Такое состояние можно определить как доминирование ситуативных мотивов выживания» [11, С. 87].Н.Н. Ускова в своем исследовании на примере профессии «Журналист» выявила зависимость профессиональной мотивации от следующих компонентов: организации профориентационнойработы с будущими абитуриентами, начиная со старших классов общеобразовательной школы;личностной зрелости студентов;достаточной информированности о содержании и общественной значимости профессии; наличие психологической предрасположенности к работе; сформированности устойчивых профессиональных ориентаций студентов; организации образовательно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях [32, с. 182-186].Существует множество различных классификаций видов профессиональной мотивации студентов. Большинство из этих классификаций сводятся к рассмотрению таких видов мотивации, которые соотносятся с типологией мотивов в структурных теориях профессиональной мотивации (внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная мотивация и т.д.). Н. В. Мормужева к внутренним мотивам освоения профессии относит собственное развитие в процессе учения, профессиональные интересы, социальные мотивы.К внешним мотивам- влияние родителей, педагогов, группы, в которой обучается студент, окружения или общества (в виде намеков, указаний, подсказок, требований, принуждений)[20, С. 162].Т.О. Гордеева выделила следующие составляющие учебно-профессиональной мотивации студентов: 1. Внутренняя мотивация: - внутренняя мотивация, направленная на процесс деятельности: связанная с собственным желанием получать профессиональное обучение в силу интереса к ней и внутреннего удовольствия от ее выполнения; - внутренняя мотивация, направленная на результат деятельности: связанная с собственным желанием субъекта получать профессиональное обучение, которое служит средством удовлетворения других его потребностей. 2. Внешняя мотивация: мотивация на основе требований, исходящих от других людей; мотивация на основе требований, исходящих от самого субъекта (внешне-внутренняя мотивация, мотивация долженствования)[6, С. 56].Как видно из данных классификаций, учебно-профессиональная мотивация студентов состоит из 2 основных видов мотивов – внутренних и внешних. При этом стоит отметить, что перечисленные виды учебно-профессиональной мотивации присутствуют у студентов одновременно, можно лишь выделить преобладающий вид мотивации.Данные виды мотивации должны сливаться в единое целое и формировать у студентов сложные мотивационные системы. Б.И.Додонов, рассматривая учебно-профессиональную мотивацию с процессуальной точки зрения, выделяет четыре фактора учебно-профессиональной мотивации: 1. удовольствие от самого процесса профессионального обучения; 2. прямой результат профессионального обучения- усваиваемые знания, формируемые навыки и умения; 3. вознаграждение за деятельность – повышенная стипендия, возможность получения материальных премий и т.д.; 4. стремление избежать санкций, которые грозят в случае уклонения от профессионального обучения, например, отчисления из профессиональной образовательной организации.Л.И.Божович выделяет три вида направленностипрофессиональной мотивации студентов: - коллективистическая, к которой относятся гуманизм и альтруизм; - личная - престижная, эгоистическая; - деловая, т.е. бескорыстный интерес к делу[10, С. 74].Таким образом, учебно-профессиональная мотивация - это совокупность внутренних и внешних мотивов, которые побуждают студентов к обучению и придаютданному обучению направленность, ориентированную на освоение профессиональных навыков. В современной науке существует множество подходов к анализу структуры и видов учебно-профессиональной мотивации - внешние и внутренние, личная, деловая и коллективистическая учебно-профессиональная мотивация. К компонентам мотивации обучения относят личностную зрелость студентов, сформированность устойчивых профессиональных способностей и интересов, информированность о получаемой профессии и т.д. Таким образом, единая точка зрения на структуру, процесс и типологию учебно-профессиональной мотивации на современном этапе развития науки еще не выработана, поэтому необходимо изучение конкретных приемовмотивации студентов к профессиональной деятельности.Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения2.1 Программа исследованияИсследование было проведено на базе ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» г. Сыктывкар. Этапы эмпирического исследования. 1 этап: Формирование выборки исследования - выборка исследования составила 17студентов 1 и 4 курсов обучения в возрасте 19-22 лет. Из них 12 – девушек и 5 юношей.2 этап: Подбор методик исследования. В ходе исследования было использовано две психодиагностических методики: Методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной (приложение 1).[4, С. 103]Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» ( а. А. Реан, в. А. Якунин)(приложение 2)[26, Электронный ресурс].3 этап: Проведение исследования мотивов учебной деятельности и мотивации обучения у студентови деление выборки на две экспериментальные группы (приложение 4, таб. №2, 3): -в ЭГ1 вошли студенты 1 курса обучения в количестве 9 человек. -в ЭГ2вошли студенты 4 курса обученияв количестве 8 человек.4 этап: Изучение особенностей мотивов ученияв экспериментальных группах.5 этап: Формулировка выводов об особенностях мотивации учебно-профессиональной деятельности.6 этап: Формулировка заключения.Анализ и интерпретация результатов исследованияВ соответствии с целью эмпирического исследования мы изучили особенности мотивов учебной деятельностистудентов с разных курсов обучения. Представим результаты изучения преобладания мотивов в ЭГ1 в таблице 4.ЗаключениеСписок литературыАлександрович, П. И. Формирование мотивации познавательной деятельности у студентов[Текст] / П. И. Александрович. – Труды БГТУ.–Серия 6: История, философия. –№ 5 – 2009 –С. 18-20.Выготский, Л.С. Педология подростка: Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. – Москва : 1984. - Т.3. – 504 с. С.174Выготский, Л.С. Собрание сочинений[Текст] / Л. С. Выготский. – Академия педагогических наук СССР, 1985. – 117 с.Головаха, Е. И. К исследованию мотивации жизненного пути личности: техника «каузометрии» [Текст]/ Е.И. Головаха, А.А. Кроник // Мотивация личности. — М.: Эксмо, 1982. – С. 99-108.Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 976 с.Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы [Текст] // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2012. – С.47-102.Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы :учеб.пособие[Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Издательство «Питер», 2013. – 512 с. – (Серия «Мастера психологии»).Калашникова, Е.М. «Кризис идентичности» и исследование культуры самосознания современного человека / Е.М. Калашникова // Вестник Вятского государственного университета. - № 11. – 2014. – С. 14-18. Келер, В. Гештальт-психология [Текст]/ В. Келер. — М.: Проспект, 2009. – С.126.Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И.Г. Кокурина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - № 1. – 2007. – С. 73-87.Крылова, М. Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза [Текст] / М. Н. Крылова //Перспективы науки и образования. – 2013. – №3. – С. 86-95.Кураев, Г.А. Психология человека[Текст] /Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 232 с.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность[Текст] / А.Н. Леонтьев. — М.: Эксмо, 1975. –304 с.Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]/ А.Н. Леонтьев. — М.: Эксмо, 1971. – 40 с.Майерс, Д. Социальная психология [Текст]/ Д. Майерс. — СПб.: Прайм-Еврознак,2002. – 512 с.Мамонтова, Н. Ю. Формирование коммуникативной межкультурной компетентности студентов вуза[Текст] / Н. Ю. Мамонтова. – Вестник Кемеровского государственного университета. – № 4. – 2012. –С. 270-275.Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]/ А. Маслоу. — М.: Эксмо 1998. – 478 с.Мельников, В.Е.. Мотивация к обучению студентов в вузе как психолого-педагогическая проблема / В.Е. Мельников // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - № 5. (96).- 2016. С. 61-64.Мильман, В. Э. Метод изучения мотивационной сферы личности [Текст]/ В.Э. Мильман // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М.: Дрофа, 1990. – С. 23-43.Мормужева, Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] / Н. В. Мормужева // Педагогика :традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.Немов, Р.С. Психология. Книга 1 [Текст]/ Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.Никольский, Д. Социология молодежи [Текст] / Д. Никольский // Молодежный экстремизм и молодежная субкультура/ под ред. В. Т. Лисовского. – СПб., 1996. – С. 10.Павлюк, С.В. Ценностные приоритеты современной молодежи / С.В. Павлюк, М.Д. Пруцкова // KANT. - №. 2 (15). – 2015. С. 67-68.Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы[Текст]// Социологические исследования. – 1994. – №12. – С. 59-76.Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений[Текст] / Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 сРеан А. А., Якунин В. А. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] : URL : http://psylist.net/praktikum/00108. Дата обращения : 28.04.2019Севостьянова М.Д. Особенности психического развития личности взрослого человека. [Электронный ресурс]: URL: http://psi.lib.ru/statyi/raznoe/oppvz.htm Дата доступа: 28.04.2019.Социология молодежи. [Текст] / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПбГУ. – 361 с.Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс] :URL : http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/ (Дата доступа : 28.04.2019)Ускова, Н. Н. Формирование мотивации на профессию «Журналист» и развитие творческих способностей студентов [Текст] / Н. Н. Ускова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №1. – 719 с.Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности : избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – 2-е издание. – Москва : МПСИ, 2004. – 672 с.Фестингер, Л. Теория когнитивного диссонанса[Текст] / Л. Фестингер. — СПб.: Ювента, 1999. – 317 с.Форопонова А. А. Влияние социально-психологических качеств группы на успешность учебной деятельности студентов (на материале изучения групп, включающих русских и иностранных студентов) / А.А. Форопонова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - № 3-1 (23). 2012. - С. 155-161.Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст]/ З. Фрейд. Перевод с нем. А. М. Боковикова. — М.: Дрофа, 2006. – 447 с.Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. — М.: Эксмо, 1998. – 571 с.Чапрак, А.А. Социально-педагогический портрет курсанта-первокурсника вуза МВД / А.А. Чапрак // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - № 23. – 2013. - С. 217-220. Энциклопедический словарь «Слово о человеке» : Мотив [Электронный ресурс] :URL : http://www.slovochel.ru/motiv.htm (Дата доступа : 28.04.2019)Atkinson, J. W. Motivation and Achievement [Текст] / J.W. Atkinson, J. O. Raynor. — Wash D. С 1974.- P. 21Maslow, A. H. Motivation and Personality [Текст] / A. H. Maslow. — New York: Harpaer& Row, 1954. – P.67.

Список литературы
1. Александрович, П. И. Формирование мотивации познавательной деятельности у студентов[Текст] / П. И. Александрович. – Труды БГТУ.–Серия 6: История, философия. –№ 5 – 2009 –С. 18-20.
2. Выготский, Л.С. Педология подростка: Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. – Москва : 1984. - Т.3. – 504 с. С.174
3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений[Текст] / Л. С. Выготский. – Академия педагогических наук СССР, 1985. – 117 с.
4. Головаха, Е. И. К исследованию мотивации жизненного пути личности: техника «каузометрии» [Текст]/ Е.И. Головаха, А.А. Кроник // Мотивация личности. — М.: Эксмо, 1982. – С. 99-108.
5. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 976 с.
6. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы [Текст] // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2012. – С.47-102.
7. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы :учеб.пособие[Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Издательство «Питер», 2013. – 512 с. – (Серия «Мастера психологии»).
8. Калашникова, Е.М. «Кризис идентичности» и исследование культуры самосознания современного человека / Е.М. Калашникова // Вестник Вятского государственного университета. - № 11. – 2014. – С. 14-18.
9. Келер, В. Гештальт-психология [Текст]/ В. Келер. — М.: Проспект, 2009. – С.126.
10. Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И.Г. Кокурина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - № 1. – 2007. – С. 73-87.
11. Крылова, М. Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза [Текст] / М. Н. Крылова //Перспективы науки и образования. – 2013. – №3. – С. 86-95.
12. Кураев, Г.А. Психология человека[Текст] /Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 232 с.
13. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность[Текст] / А.Н. Леонтьев. — М.: Эксмо, 1975. –304 с.
14. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]/ А.Н. Леонтьев. — М.: Эксмо, 1971. – 40 с.
15. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]/ Д. Майерс. — СПб.: Прайм-Еврознак,2002. – 512 с.
16. Мамонтова, Н. Ю. Формирование коммуникативной межкультурной компетентности студентов вуза[Текст] / Н. Ю. Мамонтова. – Вестник Кемеровского государственного университета. – № 4. – 2012. –С. 270-275.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]/ А. Маслоу. — М.: Эксмо 1998. – 478 с.
18. Мельников, В.Е.. Мотивация к обучению студентов в вузе как психолого-педагогическая проблема / В.Е. Мельников // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - № 5. (96).- 2016. С. 61-64.
19. Мильман, В. Э. Метод изучения мотивационной сферы личности [Текст]/ В.Э. Мильман // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М.: Дрофа, 1990. – С. 23-43.
20. Мормужева, Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] / Н. В. Мормужева // Педагогика :традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.
21. Немов, Р.С. Психология. Книга 1 [Текст]/ Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.
22. Никольский, Д. Социология молодежи [Текст] / Д. Никольский // Молодежный экстремизм и молодежная субкультура/ под ред. В. Т. Лисовского. – СПб., 1996. – С. 10.
23. Павлюк, С.В. Ценностные приоритеты современной молодежи / С.В. Павлюк, М.Д. Пруцкова // KANT. - №. 2 (15). – 2015. С. 67-68.
24. Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы[Текст]// Социологические исследования. – 1994. – №12. – С. 59-76.
25. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений[Текст] / Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с
26. Реан А. А., Якунин В. А. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] : URL : http://psylist.net/praktikum/00108. Дата обращения : 28.04.2019
27. Севостьянова М.Д. Особенности психического развития личности взрослого человека. [Электронный ресурс]: URL: http://psi.lib.ru/statyi/raznoe/oppvz.htm Дата доступа: 28.04.2019.
28. Социология молодежи. [Текст] / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПбГУ. – 361 с.
29. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс] : URL : http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/ (Дата доступа : 28.04.2019)
30. Ускова, Н. Н. Формирование мотивации на профессию «Журналист» и развитие творческих способностей студентов [Текст] / Н. Н. Ускова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №1. – 719 с.
31. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности : избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – 2-е издание. – Москва : МПСИ, 2004. – 672 с.
32. Фестингер, Л. Теория когнитивного диссонанса[Текст] / Л. Фестингер. — СПб.: Ювента, 1999. – 317 с.
33. Форопонова А. А. Влияние социально-психологических качеств группы на успешность учебной деятельности студентов (на материале изучения групп, включающих русских и иностранных студентов) / А.А. Форопонова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - № 3-1 (23). 2012. - С. 155-161.
34. Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст]/ З. Фрейд. Перевод с нем. А. М. Боковикова. — М.: Дрофа, 2006. – 447 с.
35. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. — М.: Эксмо, 1998. – 571 с.
36. Чапрак, А.А. Социально-педагогический портрет курсанта-первокурсника вуза МВД / А.А. Чапрак // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - № 23. – 2013. - С. 217-220.
37. Энциклопедический словарь «Слово о человеке» : Мотив [Электронный ресурс] : URL : http://www.slovochel.ru/motiv.htm (Дата доступа : 28.04.2019)
38. Atkinson, J. W. Motivation and Achievement [Текст] / J.W. Atkinson, J. O. Raynor. — Wash D. С 1974.- P. 21
39. Maslow, A. H. Motivation and Personality [Текст] / A. H. Maslow. — New York: Harpaer& Row, 1954. – P.67.

Вопрос-ответ:

Какие особенности учебно-профессиональной мотивации наблюдаются у студентов 1 и 4 курсов обучения?

У студентов 1 курса обучения учебно-профессиональная мотивация находится на начальной стадии развития. Они только начинают осваивать новую сферу знаний и формировать свои профессиональные интересы. Студенты 4 курса уже имеют определенный опыт и навыки в своей профессиональной области, поэтому их мотивация может быть более утвержденной и направленной.

Какие психологические особенности периода юности и молодости могут влиять на учебно-профессиональную мотивацию студентов?

Периоды юности и молодости характеризуются формированием личности, поиском своего места в жизни и профессиональном самоопределении. Возможно возникновение различных психологических конфликтов, сомнений и неуверенностей, которые могут повлиять на учебно-профессиональную мотивацию студентов.

Что такое учебно-профессиональная мотивация и какие она имеет особенности в период обучения в ВУЗе?

Учебно-профессиональная мотивация - это совокупность побудительных мотивов, которые определяют направленность деятельности студента на достижение учебных и профессиональных целей. В период обучения в ВУЗе эта мотивация может быть влияна различными факторами, такими как качество преподавания, интерес к предмету, социальное окружение и многое другое.

Какое значение имеет эмпирическое исследование в данной статье?

Эмпирическое исследование в данной статье позволяет получить конкретные данные о учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения. На основе этих данных можно сделать выводы и рекомендации по совершенствованию учебного процесса и поддержке студентов в их профессиональном развитии.

Какие виды мотивов можно выделить в понятии мотивации?

В понятии мотивации можно выделить различные виды мотивов, такие как биологические, социальные, экономические, психологические и т.д. Каждый вид мотивов имеет свои особенности и может влиять на учебно-профессиональную мотивацию студентов.

Какие особенности учебно-профессиональной мотивации студентов 1 и 4 курсов обучения?

Мотивация студентов 1 курса обучения отличается от мотивации студентов 4 курса. Студенты первого курса, как правило, испытывают большую мотивацию из-за свежести и новизны обучения. Они полны энтузиазма и готовы погрузиться в новую среду и учиться. Студенты четвертого курса, напротив, могут испытывать упадок мотивации, так как уже привыкли к учебе и могут столкнуться с усталостью и насыщением информацией.

Какие психологические особенности периодов юности и молодости могут влиять на учебно-профессиональную мотивацию студентов?

Период юности и молодости часто сопровождается изменениями и поиском своего места в обществе. В этом периоде студенты могут испытывать амбивалентные чувства к учебе и профессии. Они могут быть неуверенными в своих способностях и целях, что может негативно повлиять на их учебно-профессиональную мотивацию.

Что понимается под понятием "учебно-профессиональная мотивация"?

Учебно-профессиональная мотивация - это совокупность мотивов, которые влияют на поведение студентов в обучении и выборе профессии. Эта мотивация может быть связана с желанием достичь успеха в учебе, получить определенную профессию, удовлетворить свои потребности и достичь личностного роста.

Какие виды мотивов существуют?

Существует несколько видов мотивов: внутренние мотивы, которые исходят из самого человека и направлены на саморазвитие и самореализацию; внешние мотивы, которые связаны с внешней похвалой, вознаграждением или внешним влиянием; социальные мотивы, которые связаны с принадлежностью к определенной группе или социальным признанием; и биологические мотивы, которые связаны с удовлетворением физиологических потребностей, таких как голод, жажда и сексуальность.

Какие особенности учебно-профессиональной мотивации у студентов 1 и 4 курсов обучения?

У студентов 1 курса обучения учебно-профессиональная мотивация может быть еще не сформирована полностью. Они могут испытывать неуверенность в своих силах, опасения перед новыми задачами. Однако, у них также может быть высокий уровень мотивации, связанный с новым и интересным опытом, социальной адаптацией и личностным ростом. В то же время, у студентов 4 курса обучения учебно-профессиональная мотивация может быть более стабильной и ориентированной на достижение конкретных профессиональных целей.

Какие есть психологические особенности периода юности и молодости, которые могут влиять на учебно-профессиональную мотивацию студентов?

Периоды юности и молодости характеризуются активным поиском своего места в обществе и взрослой жизни. Молодые люди часто переживают личностные кризисы, сталкиваются с проблемами самоопределения и выбора профессии. Это может влиять на их учебно-профессиональную мотивацию, создавая сомнения и неуверенность. Однако, эти периоды также характеризуются активностью и стремлением к переменам, что может способствовать высоким уровням мотивации развития и достижения успеха в обучении и карьере.

Что такое учебно-профессиональная мотивация и как она проявляется в период обучения в ВУЗе?

Учебно-профессиональная мотивация - это желание студента изучать определенную учебную дисциплину или развивать навыки в определенной профессиональной области. В период обучения в ВУЗе учебно-профессиональная мотивация может проявляться в желании получить нужные знания и навыки для будущей профессии, достичь высоких результатов в учебе, узнать новое и развиваться как личность. Она может быть основана на различных мотивах, таких как желание карьерного роста, интерес к предмету, стремление удовлетворить свои потребности и т.д.