Влияние факторов внешней среды на эффективную деятельность организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1. Внешняя информация для формирования векторов STEP-анализа 4
1.2. Внутренняя информация формирования векторов STEP-анализа 9
1.3. Содержательная концепция выводов из STEP-анализа 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 20
2.1. Аналитика STEP-анализа для SWOT анализа 20
2.2. Выводы из STEP-анализ по потенциалу компании для SWOT анализа 22
2.3. Матрица SWOT для стратегических инициатив STEP-анализа 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ КОНТРОЛЮ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 24
3.1. Итоги SWOT анализа для совершенствования STEP-анализа 24
3.2. Рекомендации и предложения 25
3.3. Целеопределение в условиях динамичной внешней среды 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 30

Фрагмент для ознакомления

Выводы обоснованы, так как SWOT-анализ дал STEP-анализу больше информации, чем просто сигналы от внешней среды, что подразумевает изучение в равной степени как рыночного аспекта (внешняя среда), так и ресурсного (сама компания), но в STEP-анализе больше внимания уделяется анализу привлекательности отрасли. Оценка же внутренних ресурсов представлена объективно.
Рекомендации: избежать диспропорции данного вида анализа поможет предварительное исследование – анализ внутренних ресурсов (INTERNAL RESOURCES ANALYSIS, IRA). Он проводится в форме опроса ключевых сотрудников компании, линейных руководителей и топ-менеджеров. В качестве прототипа опросного листа можно предложить использовать таблицу «Оценка внутренних ресурсов компании», найти которую можно в международном стандарте качества: ISO 9004-2018. Но стоит отметить, что перечисленные в нём характеристики далеко не универсальны. В зависимости от специфики бизнеса вполне допустимо добавить новые элементы оценки (строки в таблице) или удалить неактуальные.
Для оценки каждой из характеристик проще всего воспользоваться привычной пятибалльной шкалой, где:
- 5 баллов свидетельствует об очень хорошем состоянии внутреннего ресурса, абсолютно удовлетворяющем целям компании;
- 4 балла – хорошее состояние, в целом удовлетворяющее целям предприятия, не требует изменения;
- 3 балла – среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до достижения цели;
- 2 балла – плохое состояние внутреннего ресурса, требует серьезных изменений;
- 1 балл – очень плохое состояние, необходимы радикальные преобразования.
При подведении итогов факторы, получившие в среднем по 4–5 баллов, относятся к сильным сторонам компании, 1–2 балла – к слабым (основные проблемные факторы, которыми нужно управлять в ходе реализации стратегии). Оценка в 3 балла требует повторного ответа.
Достаточно часто сотрудники, зная о недостатках в своей деятельности, не желают в этом признаваться и поэтому оценивают ее нейтрально. И чтобы это выявить, порой достаточно повторить вопрос.
Методика внутреннего анализа ресурсов – не единственный способ объективно оценить стратегический потенциал компании. В дополнение можно воспользоваться моделью SCORE, когда с помощью ответов всего на пять вопросов описывается любая ситуация. В практике STEP-анализа стоит использовать больше видов универсальных методов измерения показателей деятельности компании и именно их данные использовать в комплексном STEP-анализе с привлечением функционала и инструментария SWOT-анализа (для большей объективности) для построения системы планирования и контроля исполнения целевой стратегической программы – тогда выводы перспектив влияния внешней среды на развитие компании будут более точными.



3.3. Целеопределение в условиях динамичной внешней среды

Составляющие критерия Смысл критерия  ЦЕЛИ «YOTA» НЕ соответствующих SMART соответствующих SMART КОНКРЕТНЫЙ (SPECIFIC): Цель должна быть конкретна: Стать крупной компанией; Войти в ТОП-3 компаний в своей отрасли по показателю «Годовой оборот»; ИЗМЕРИМЫЙ (MEASURABLE): Цель должна быть измеряема: Увеличить удовлетворенность каждого обратившегося потенциального клиента-покупателя услуг связи; Увеличить среднюю удовлетворенность покупателей по выбранным фокус-группам услуг связи; ДОСТИЖИМЫЙ (ACHIEVABLE): Цель должна быть реально достижима: Обогнать конкурента МЕГАФОН по объемам продаж услуг; Заключить контракт на обслуживание корпоративных клиентов МЕГАФОН (перехват клиентов); АКТУАЛЬНЫЙ (RELEVANT): Цели должны быть связаны: Увеличить продажи услуг в 2 раза при сокращении затрат на 50 процентов; Увеличить продажи интернет-пакетов связи на 20 процентов при росте затрат не более, чем на 10 процентов; ОГРАНИЧЕННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ (TIME-BOUND): Цель должна иметь временной горизонт: Вывести на рынок новый продукт-лидер; С января 2019 года начать комплексные продажи услуг с включенным пакетом интернета;



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по пункту 1.1: представленная теория исследования внешних условий работы компаний и выводы из STEP-анализа в дальнейшем используются в SWOT-анализе. Предлагаемый способ анализа позволяет выделить внешние факторы, как ограничивающие развитие бизнеса, так и действующие на него позитивно. Так как оценка проводится экспертным методом, - объективность ее результатов во многом зависит от профессионализма и ответственности задействованных в ней специалистов.
Выводы по пункту 1.2: результаты опроса по модели SCORE и сделанные на их основе выводы станут в основу STEP-анализа, при построении стратегической карты. Но чаще все они служат предварительной информацией при описании сильных и слабых сторон компании. Методика анализа основана на анкетировании ключевых специалистов компании всего по пяти вопросам. Она проста в применении и не требует особых временных затрат. Корректность ее результатов во многом определяется объективностью опрашиваемых, их способностью признавать свои ошибки и существующие в компании проблемы.
Выводы по пункту 1.3: SWOT анализ нужен в комплексном подходе к STEP-анализу для того, чтобы выбрать оптимальную бизнес-стратегию, правильно выявить конкурентные преимущества компании, оценить возможность производить новый продукт или расширить уже имеющееся производство, а также целесообразность завоевать новые рынки сбыта. Преимущество этой методики в универсальности – она допустима для компаний из разных сфер деятельности и производящих различные продукты. Основной недостаток – точность результатов зависит от профессионализма экспертов, занимающихся выбором стратегии.
Выводы:
Исследуемая компания вошла на высоко конкурентный рынок: ей нужны уникальные приложения для общения в сети интернет, потому что просто звонки через ОСС устарели и не актуальны – все пользуются приложениями для видео-звонков, в которых можно общаться; надо больше акцентировать внимание на захвате лидов в воронку продаж молодого возраста интеграцией в их сети общения.
Предусмотреть в стратегии развития вектор: сделать жизнь ЦА комфортнее, быстро решить возникшие проблемы или потребности общения, обеспечить качественную связь в интернет сети через sim-карту ОСС. Она должна быть доступной для покупки в ритейле и сетях интернет дистрибуции. Проявлять высокий уровень заботы и внимания к каждому покупателю тем. Что готовы моментально ответить на любой вопрос через приложение технической поддержки клиентов;
Важно быть в тренде общения и не боятся позиционировать себя как средство поддержки новых инновационных стартапов (например, пиринговой сети) – дать возможность почувствовать ЦА, что YOTA готова поддержать новые форматы общения, участвовать в специализированных выставках гиков, - готовится к выпуску своих телефонов и Банковских карт – формировать зависимость ЦА от ОСС. Компании важно иметь самый большой ассортимент в перспективе, - доступ через приложение и в сетях интернет – дать максимум клиентам в стандартном пакете услуг ОСС. Продавать только качественные проверенные бренды приложений. Иметь возможность предлагать новые тренда или коллекции и интересные новинки рынка услуг ОСС. И это потребует квалифицированного персонала в маркетинге, опросы ЦА и контроль активности абонентов;
Комплексные выводы таковы: по факту STEP-анализа в симбиозе с классикой SWOT анализа, видим явный вектор роста увеличения активности пользователей (особенно по S1+О1) – значит, ст. инициативной может быть: глобальный реинжиниринг по созданию клонов «YOTA» в векторе «социальной сети» - у нас даже вся табличка SWOT-анализа перекосилась в пользу возможностей. Рынок в принципе захвачен, - надо удержать резидентов «YOTA», предложив им качество обслуживания – латеральный маркетинг в векторе на индивидуальность услуг резидентам, потому что просто продавать «связь» по sim-карте - уже не актуально. Стоит опередить конкурентов и уже ввести «коммерческий аккредитив» (по принципу банковского): покупатель платит в сети интернет не продавцу (например, из ALI Express), а «YOTA», а продавец получает деньги не от покупателя, а от «YOTA» – это лучшая гарантия сделки (когда обе стороны заручаются гарантией от «YOTA», продавец уходит от обременения расчётов НДС и налогами продаж). Стоит акцентироваться на Bitcoin, как средстве платежа ближайшего будущего – открыть площадку обмена криптовалюты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2015. – 287 с.
Васильев Р. Б., Калянов Г. Н. (ред.), Левочкина Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами. М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. – 510 с.
Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: уч. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. -288 с.
Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – 270 с.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 314 с.
Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юнити-дана, 2013. - 352 с.
Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. Акад. наук, Центр. экон. -мат. ин-т. – М.; СПб: Нестор-История, 2013. - 247 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016. - 320 с.
Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.

Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пособие. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / Синяева И.М., Финуниверситет. - М.: Юрайт¸ 2013 – 265 с.
Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225 с.

российская телекоммуникационная компания, федеральный оператор беспроводной связи, с федеральным покрытием в сетях 2G/3G/4G, который работает по модели FullMVNO на объединенной сети ООО “Скартел” и ПАО “МегаФон”
где 1 балл - самая низкая оценка, а 10 - самый высокий балл конкурентоспособности ОСС.
Взаимосвязанные товары – это продажа телефонов и Банковские карты от ОСС.
Имеется ввиду техническая поддержка и ответы на проблемные вопросы от ОСС.
Искусственный интеллект (в рекламе)









19


20


25


22

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2015. – 287 с.
2. Васильев Р. Б., Калянов Г. Н. (ред.), Левочкина Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами. М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. – 510 с.
3. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
4. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
5. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
6. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: уч. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. -288 с.
7. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – 270 с.
8. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 314 с.
9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юнити-дана, 2013. - 352 с.
10. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. Акад. наук, Центр. экон. -мат. ин-т. – М.; СПб: Нестор-История, 2013. - 247 с.
11. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
12. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016. - 320 с.
13. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.

14. Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
15. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пособие. Прима-пресс Экспо, 2012. 412 с.
16. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
17. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / Синяева И.М., Финуниверситет. - М.: Юрайт¸ 2013 – 265 с.
19. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 315 с.
20. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы внешней среды могут повлиять на эффективную деятельность организации?

Факторы внешней среды, которые могут повлиять на эффективную деятельность организации, включают экономические условия, политические факторы, социокультурные тенденции, технологические инновации, изменения в законодательстве и конкурентную ситуацию на рынке.

Какую информацию следует учитывать при формировании векторов STEP анализа?

При формировании векторов STEP анализа необходимо учитывать внешнюю информацию, такую как данные о состоянии экономики, политической ситуации, социокультурных тенденциях и технологических инновациях. Эта информация помогает оценить влияние этих факторов на организацию и разработать стратегии для эффективной деятельности.

Какую внутреннюю информацию следует учесть при формировании векторов STEP анализа?

При формировании векторов STEP анализа необходимо учесть внутреннюю информацию об организации, такую как ее финансовое состояние, структура управления, кадровый потенциал, уровень технологической оснащенности и имеющиеся ресурсы. Такая информация поможет определить сильные и слабые стороны организации, которые влияют на ее эффективность.

Какие выводы можно сделать из STEP анализа для разработки стратегии SWOT?

Из STEP анализа можно сделать выводы о внешних возможностях и угрозах, с которыми сталкивается организация. На основе этих выводов можно определить стратегии, направленные на использование возможностей и преодоление угроз. Это поможет создать более эффективную стратегию SWOT.

Для чего используется матрица SWOT в связке с STEP анализом?

Матрица SWOT используется в связке с STEP анализом для разработки стратегии организации. Она помогает систематизировать информацию о внутренних сильных и слабых сторонах, а также внешних возможностях и угрозах. На основе этой информации формируются стратегии, которые позволяют организации использовать свои преимущества, справляться с проблемами и достигать своих целей.

Какие факторы внешней среды могут влиять на эффективную деятельность организации?

На эффективную деятельность организации могут влиять такие факторы внешней среды, как экономические условия, политическая ситуация, социокультурные тенденции, технологические инновации и изменения на рынке.

Какая информация используется для формирования векторов STEP анализа?

Для формирования векторов STEP анализа используется как внешняя, так и внутренняя информация. Внешнюю информацию можно получить из источников таких как открытые данные, отчеты организаций, аналитические статьи. Внутренняя информация включает данные о процессах, структуре и ресурсах организации.

Какие выводы можно сделать из STEP анализа?

Из STEP анализа можно сделать выводы о влиянии факторов внешней среды на организацию, выявить возможности и угрозы, оценить конкурентное положение и потенциал компании, а также идентифицировать ключевые проблемы и вызовы, с которыми организация может столкнуться.

Какая роль у анализа STEP в составлении SWOT анализа?

Анализ STEP является важным этапом в составлении SWOT анализа, так как позволяет определить внешние факторы, которые могут иметь влияние на организацию. Это помогает в выявлении сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, которые могут быть важны при формулировании стратегии.

Какие выводы можно сделать по потенциалу компании из STEP анализа для SWOT анализа?

Из STEP анализа для SWOT анализа можно сделать выводы о потенциале компании, определить ее конкурентные преимущества и слабые места на фоне внешней среды. Это позволяет лучше понять, какие возможности можно использовать и какие угрозы следует учитывать при разработке стратегии.