Эволюция кастовой системы и ее роль в современной политической жизни Индии.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНДИЙСКАЯ КАСТОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ СТРУКТУРА
1.1. Понятие «каста» в индийском обществе
1.2. Особенности кастовой системы
2. ВЛИЯНИЕ КАСТОВОЙ СИСТЕМЫ НА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ
2.1. Политизация каст
2.2. Влияние кастовой системы на местные выборы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Влиятельной политической партией штата является также Паттали маккал катчи (далее ПМК). Образовавшись в середине 1980-х гг., ПМК сделала ставку на прочный «банк голосов». Им удалось привлечь общину ваннияров, которая раньше поддерживала ДМК. Сотрудничество ваннияров с ДМК было не очень выгодным для них, т. к. эта крупная дравидийская партия старалась представлять интересы всех кастовых общностей, проживающих в штате. ПМК же изначально позиционировала себя как «партия ваннияров». Неудивительно, что ваннияры надеялись использовать ПМК в своих интересах: сразу же развернулась широкомасштабная агитация за причисление ваннияров к «наиболее отсталым классам» и предоставление им на основе этого должностей в государственном аппарате. Но не только ваннияры извлекали выгоду из этого сотрудничества. Лидер ПМК С. Рамдосс превратил свою партию в серьезного игрока на политической арене штата.
Наиболее известной далитской партией в штате являются «Пантеры далитов» (далее ДПИ). Основой их социальной базы выступают далиты северных районов Тамилнада. Главным соперником ДПИ является ПМК, т. к. ваннияры, будучи представителями «прочих отсталых классов», угнетают далитов в северных дистриктах штата.
Практически все политические партии в Тамилнаде (АИАДМК, ДМК, КПИ, КПИ(м) и др.) заинтересованы в голосах представителей средних и низших каст, которые составляют большинство населения. Накануне выборов все политические силы заявляют о необходимости сотрудничества с далитами и их партиями. Манифесты каждой партии полны обещаний после прихода к власти улучшить жизнь далитов и племен. Но результаты выборов объявлены, портфели в новом правительстве распределены, а воплощение предвыборных лозунгов в жизнь откладывается. Только изучение текущего политического процесса дает возможность понять, являются ли далиты полноценными партнерами или «бывшие неприкасаемые» по-прежнему выполняют роль удобного и безответного «банка голосов».
В 2001-2003 гг. в Тамилнаде участились случаи конфликтов на кастовой почве в деревнях. Как правило, катализатором в данном случае выступает какой-либо формальный повод (победа далита на выборах в местный панчаят, слишком добросовестное выполнение им своих служебных обязанностей, требование далитов разрешить им посещать местный храм на равных основаниях, посещать местную школу или голосовать за того или иного кандидата на всеобщих выборах). На самом же деле причины возросшего противостояния кастовых индусов и далитов в деревнях Тамилнада гораздо глубже и серьезнее. В Тамилнаде брахманы в результате мощного антибрахманского движения первой половины ХХ в. потеряли былое влияние и власть, и их место заняли средние касты. Таким образом, конфликты на кастовой почве разгораются не между представителями высших каст и далитами, а между представителями средних земледельческих каст», и далитами. Они действуют в одной географической среде, поэтому конфликты между ними по поводу различных привилегий случаются чаще, чем, например, между далитами и представителями вестернизированной элиты. Далиты пытаются захватить хоть некоторую часть политического и экономического пространства страны, покушаясь тем самым на позиции своих «угнетателей». Чем больше прав получают далиты, чем крепче их экономическое положение, тем чаще они встречают упорное сопротивление кастовых индусов, которые всеми способами стараются сохранить статус-кво. Е.С. Юрлова заметила: «Изменение привычной расстановки кастовых сил в последние десятилетия ХХ в., хотя и незначительное, встретило огромное сопротивление: в деревне заметно обострился конфликт между «чистыми» кастами и далитами». При этом Тамилнад всегда отличался достаточно строгими правилами в отношении «неприкасаемых».
15 августа 2003 г., в день празднования 56-й годовщины обретения Индией независимости, в деревне Чоттатхати (округ Сиваганга, Тамилнад) глава панчаята, далит, подвергся публичным оскорблениям и избиению из-за того, что «посмел» поднять национальный флаг над зданием панчаята. Данный инцидент в очередной раз продемонстрировал, насколько сильны в Тамилнаде кастовые предрассудки и нетерпимость кастовых ин дусов к любым проявлениям укрепления позиций далитов.
Особенно сильно кастовые индусы сопротивляются укреплению позиций далитов в социально-экономической сфере. 22 мая 2002 г. в деревне Тхиньям (округ Тиручи, Тамилнад) далита били, оскорбляли и прижигали раскаленным утюгом за то, что он обратился в полицию, не получив по распределению дом, за который заплатил деньги главе панчаята, принадлежавшему к доминирующей касте калларов. 5 сентября 2002 г. в деревне Каундампатти (округ Диндигул, Тамилнад) сельскохозяйственный рабочий далит подвергся публичному унижению за то, что обратился в полицию по поводу его земельного спора с кастовым индусом. Таким образом, два этих инцидента напрямую связаны со стойким нежеланием кастовых индусов признать право далитов на землю и дом, принять укрепление их социальноэкономического положения.
В Тамилнаде нередки случаи кастового противостояния, связанные с выборами глав местных панчаятов. Как уже отмечалось ранее, чем больше утверждаются в своих правах далиты, тем сильнее сопротивление со стороны кастовых индусов.
Даже если далитам удается победить на выборах, иногда их полномочия заканчиваются буквально через несколько недель – их вынуждают уйти в отставку. 8 апреля 2002 г. на выборах глав панчаятов деревень Паппа- патти и Кирипатти (округ Мадураи) победили далиты (в этих деревнях пост главы панчаята зарезервирован для представителей зарегистрированных каст). Через две недели главы этих панчаятов подали в отставку, заявив, что это их собственное решение.
После того как в 1994 г. был утвержден пересмотренный Закон о панчаятах Тамилнада и в 1996 г. уже прошли в соответствии с ним первые выборы в местные органы власти, кастовые индусы начали борьбу с резервированием для далитов в панчаятах. Когда стало понятно, что отменить это не удастся, кастовые индусы начали создавать далитам всяческие препятствия в их предвыборной кампании. Например, не разрешали проводить митинги и выступления в тех районах, где проживают кастовые индусы, бойкотировали голосование и даже применяли насилие, не пуская далитов на избирательные участки. В некоторых деревнях округа Мадураи кандидаты от далитов неоднократно не могли оформить вовремя необходимые бумаги из-за угроз кастовых индусов, в результате выборы срывались.
Известный ученый М. Вейнер писал: «В Индии существует движение за социальные изменения, но это не борьба за ликвидацию кастовой иерархии, это использование кастового фактора как инструмента для улучшения своего положения». При этом получается замкнутый круг – чем лучше социально-экономические условия жизни далитов, тем настойчивее они стремятся получить политическую власть. Соответственно, более ожесточенными становятся конфликты на кастовой почве. Представители «прочих отсталых классов» боятся потерять последнее доказательство своего упрочившегося статуса – запуганных «бывших неприкасаемых». Инициируя столкновения на кастовой почве, они разрешают свой внутренний конфликт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, новое олицетворяет политическая независимость Индии, демократическое устройство власти, политические партии, общественные организации и всеобщие выборы в законодательные учреждения. Традиции олицетворяет главным образом кастовая система организации общества. Однако при этом вполне естественно, что не все новое прогрессивно, а традиционное реакционно. Взаимоотношения того и другого в современной Индии, как, может быть, ни в одной другой стране, приняли сложнейшие и своеобразные формы.
Политические деятели новой Индии, отказавшись от официального, конституционного признания кастовой системы, не только пользуются ею в практической политике, но и оказались заинтересованными в сохранении ее как основы общественного строя, несмотря на их же официальное отмежевание от нее и декларации о необходимости скорейшего ее преодоления.
Касты вплетены в саму социальную ткань индийского общества, а кастовые отношения пронизывают всю общественную жизнь. Они влияют даже на группировку политических сил в ходе избирательных кампаний на всех уровнях от сельских советов до центральных законодательных учреждений.
Декларированное конституцией гражданское равенство несомненно имеет свои достижения. Образование, служебные посты, участие в общественных и политических организациях стали доступными несравненно более широким кругам общества. Но социальная организация общества, касты и кастовая система в принципе остались прежними.
И жизнеспособность системы такова, что с нею вынуждены считаться прогрессивные силы общества, правящие круги всех рангов и все политические партии. Расстановка и активность кастовых сил имеют не меньшее значение, чем классовые отношения. Еще в колониальный период основная масса работающих на промышленных предприятиях, транспорте, почте, в коммерческих учреждениях, коммунальном хозяйстве, армии и полиции состояла из местного индийского населения, представленного разными кастами. В каждой из отраслей хозяйства были заняты определенные, часто профессиональные, кастовые группы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алаев Л. Кастовая система и социальная мобильность в Индии // Классы и сословия в докапиталистических обществах Азии. – 1986. – С. 198-200.
Алаев Л., Загородникова Т. Кастовый состав населения Индии // Восток. – 1993. – №1. – С. 121-130.
Ванина Е. Основные ценности и институты индийской цивилизации // Индийская цивилизация в глобализирующемся мире. Отв. редакторы – С.И. Лунев, В.Г. Хорос. – М.: ИМЭМО РАН, 2005. – С. 25-46.
Володин А. Касты и политика в современной Индии // Зарубежная литература по востоковедению и африканистике, Реферативный журнал. – 1984. – №6. – С. 170-176.
Крадин Н. Политическая антропология: учеб. пособие. – М.: Ладомир, 2001. – 213 с.
Круглова Е. Некоторые особенности политического лидерства в Индии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2008. – №3. – С. 3-15.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии. – М.: Наука, 1992. – 264 с.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – 325 с.
Родивилова Д. Кастовая база индийской общенациональной партии Бхаратия джаната парти в 2000-2004 гг // Истоки. – Липецк, 2010. – Вып.5. – С. 217-221.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической борьбе на местном уровне в Индии начала XXI в: (На примере штата Тамилнад) // Вестник Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 8. – С. 231-238.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической жизни Индии в начале XXI века: на материалах штата Тамилнад : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2008. – 23 с.
Успенская Е. Антропология индийской касты. – СПб.: Наука, 2010. – 557 с.
Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 150-171.
Успенская Е. Природа/культура по-индийски: кастовый строй общества // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – №1. – С. 139-145.
Юрлова Е. Индия: касты и межкастовые отношения живут и изменяются // Азия и Африка сегодня. – 2006. – №11. – С. 13-19.
Юрлова Е. Индия: От неприкасаемых к далитам : Очерки истории, идеологии и политики. – М.: ИВ РАН, 2003 (ООО Пандора-1). – 393 с.
Юрлова Е. Низшие слои в общественной жизни // Азия и Африка сегодня. – 1995. – №3. – С. 10-18.
Brass P.R. Factional politics in an Indian State. The Congress Party in Uttar Pradesh / P.R.Brass. – Berkeley: Univ. of California Press, 1965. – 262p.
Fadia B. Pressure groups in Indian politics / B.Fadia. – New Delhi: Radiant, 1980. – 295 р.
Political system in India / ed. by Verinder Grover. – New Delhi: Deep&Deep Publications, 1997. – 678 р.
Успенская Е. Природа/культура по-индийски: кастовый строй общества // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – №1. – С. 139.
Ванина Е.Ю. Основные ценности и институты индийской цивилизации // Индийская цивилизация в глобализирующемся мире. Отв. редакторы – С.И. Лунев, В.Г. Хорос. – М.: ИМЭМО РАН, 2005. – С. 34-35.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 31.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 33.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 35.
Там же. – С. 37.
Родивилова Д. Кастовая база индийской общенациональной партии Бхаратия джаната парти в 2000-2004 гг // Истоки. – Липецк, 2010. – Вып.5. – С. 217.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии. – М.: Наука, 1992. – С. 98.
Крадин Н. Политическая антропология: учеб. пособие. – М.: Ладомир, 2001. – С. 55.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии. – М.: Наука, 1992. – С. 61.
Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 152.
Юрлова Е. Индия: От неприкасаемых к далитам : Очерки истории, идеологии и политики. – М.: ИВ РАН, 2003 (ООО Пандора-1). – С. 49.
Крадин Н. Политическая антропология: учеб. пособие. – М.: Ладомир, 2001. – С. 60.
Юрлова Е. Индия: касты и межкастовые отношения живут и изменяются // Азия и Африка сегодня. – 2006. – №11. – С. 13.
Юрлова Е. Индия: От неприкасаемых к далитам : Очерки истории, идеологии и политики. – М.: ИВ РАН, 2003 (ООО Пандора-1). – С. 52.
Успенская Е. Природа/культура по-индийски: кастовый строй общества // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – №1. – С. 139.
Юрлова Е. Низшие слои в общественной жизни // Азия и Африка сегодня. – 1995. – №3. – С. 11.
Юрлова Е. Низшие слои в общественной жизни // Азия и Африка сегодня. – 1995. – №3. – С. 12.
Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 158.
Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 160.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии. – М.: Наука, 1992. – С. 77.
Круглова Е. Некоторые особенности политического лидерства в Индии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2008. – №3. – С. 5.
Юрлова Е. Низшие слои в общественной жизни // Азия и Африка сегодня. – 1995. – №3. – С. 13.
Юрлова Е. Индия: касты и межкастовые отношения живут и изменяются // Азия и Африка сегодня. – 2006. – №11. – С. 15.
Успенская Е. Антропология индийской касты. – СПб.: Наука, 2010. – С. 129.
Цит по.: Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 166.
Brass P.R. Factional politics in an Indian State. The Congress Party in Uttar Pradesh / P.R.Brass. – Berkeley: Univ. of California Press, 1965. – Р. 56
Цит. по: Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 25.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 25-26
Fadia B. Pressure groups in Indian politics / B.Fadia. – New Delhi: Radiant, 1980. – Р. 133.
Цит. по: Political system in India / ed. by Verinder Grover. – New Delhi: Deep&Deep Publications, 1997. – Р. 503-504.
Юрлова Е.С. Индия: от неприкасаемых к далитам. Очерки истории, идеологии и политики / Е.С.Юрлова. – М.: Институт востоковедения РАН, 2003. – С. 297.
Володин А. Касты и политика в современной Индии // Зарубежная литература по востоковедению и африканистике, Реферативный журнал. – 1984. – №6. – С. 173.
Родивилова Д. Кастовая база индийской общенациональной партии Бхаратия джаната парти в 2000-2004 гг // Истоки. – Липецк, 2010. – Вып.5. – С. 218.
Алаев Л., Загородникова Т. Кастовый состав населения Индии // Восток. – 1993. – №1. – С. 124.
Крадин Н. Политическая антропология: учеб. пособие. – М.: Ладомир, 2001. – С. 63.
Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – С. 116.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической борьбе на местном уровне в Индии начала XXI в: (На примере штата Тамилнад) // Вестник Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 8. – С. 232.
Родивилова Д. Кастовая база индийской общенациональной партии Бхаратия джаната парти в 2000-2004 гг // Истоки. – Липецк, 2010. – Вып.5. – С. 219.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической жизни Индии в начале XXI века: на материалах штата Тамилнад : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2008. – С. 7.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической борьбе на местном уровне в Индии начала XXI в: (На примере штата Тамилнад) // Вестник Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 8. – С. 233.
Юрлова Е. Индия: От неприкасаемых к далитам : Очерки истории, идеологии и политики. – М.: ИВ РАН, 2003 (ООО Пандора-1). – С. 117.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической борьбе на местном уровне в Индии начала XXI в: (На примере штата Тамилнад) // Вестник Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 8. – С. 234.
Родивилова Д. Кастовый фактор в политической жизни Индии в начале XXI века: на материалах штата Тамилнад : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2008. – С. 10.
Цит. по: Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 167.
4
1.Алаев Л. Кастовая система и социальная мобильность в Индии // Классы и сословия в докапиталистических обществах Азии. – 1986. – С. 198-200.
2.Алаев Л., Загородникова Т. Кастовый состав населения Индии // Восток. – 1993. – №1. – С. 121-130.
3.Крадин Н. Политическая антропология: учеб. пособие. – М.: Ладомир, 2001. – 213 с.
4.Круглова Е. Некоторые особенности политического лидерства в Индии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2008. – №3. – С. 3-15.
5.Кудрявцев М. Кастовая система в Индии. – М.: Наука, 1992. – 264 с.
6.Куценков А. Эволюция индийской касты. – М.: Наука, 1983. – 325 с.
7.Родивилова Д. Кастовая база индийской общенациональной партии Бхаратия джаната парти в 2000-2004 гг // Истоки. – Липецк, 2010. – Вып.5. – С. 217-221.
8.Родивилова Д. Кастовый фактор в политической борьбе на местном уровне в Индии начала XXI в: (На примере штата Тамилнад) // Вестник Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 8. – С. 231-238.
9.Родивилова Д. Кастовый фактор в политической жизни Индии в начале XXI века: на материалах штата Тамилнад : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2008. – 23 с.
10.Успенская Е. Антропология индийской касты. – СПб.: Наука, 2010. – 557 с.
11.Успенская Е. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т.XII. – №3. – С. 150-171.
12.Успенская Е. Природа/культура по-индийски: кастовый строй общества // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – №1. – С. 139-145.
13.Юрлова Е. Индия: касты и межкастовые отношения живут и изменяются // Азия и Африка сегодня. – 2006. – №11. – С. 13-19.
14.Юрлова Е. Индия: От неприкасаемых к далитам : Очерки истории, идеологии и политики. – М.: ИВ РАН, 2003 (ООО Пандора-1). – 393 с.
15.Юрлова Е. Низшие слои в общественной жизни // Азия и Африка сегодня. – 1995. – №3. – С. 10-18.
Вопрос-ответ:
Что такое каста в индийском обществе?
Каста в индийском обществе - это социально-профессиональная группировка, основанная на наследуемом статусе и принадлежности к определенной профессиональной категории.
Какие особенности имеет кастовая система в Индии?
Кастовая система в Индии характеризуется строгими социальными и профессиональными ограничениями, которые определяются наследуемым статусом. Касты делятся на более высокие и более низкие, причем каждая каста имеет свои особенности и правила поведения.
Как кастовая система влияет на общественно-политическую жизнь современной Индии?
Кастовая система сильно влияет на общественно-политическую жизнь современной Индии. Она приводит к политизации каст и созданию кастовых партий, а также влияет на результаты местных выборов. Влиятельные политические партии штата, такие как ПМК, также формируются на основе кастовых принципов.
Как кастовая система влияет на местные выборы в Индии?
Кастовая система оказывает значительное влияние на местные выборы в Индии. Касты играют важную роль в формировании политических союзов и определении голосов избирателей. Кандидаты из различных каст пытаются привлечь поддержку своих соотечественников, что приводит к формированию кастовых коалиций и влияет на итоги выборов.
Какая партия является влиятельной политической партией в штате Индия?
Влиятельной политической партией в штате Индия является Паттали маккал катчи (ПМК). Она была образована в середине 1980-х годов и сделала ставку на прочные кастовые связи и поддержку определенных кастовых групп.
Каково понятие каста в индийском обществе?
Понятие каста в индийском обществе представляет собой систему социального стратификации, основанную на наследственном принципе. Касты делятся на группы, которые различаются по своему статусу, ресурсам и правам. Они имеют свою иерархию и жесткую структуру.
Какие особенности присущи кастовой системе в Индии?
Кастовая система в Индии характеризуется неизменной принадлежностью человека к определенной касте с момента его рождения. Кастовая идентичность передается по наследству и неизменна на протяжении всей жизни. Касты разделены на подклассы, известные как джати, которые определяются на основе профессии или рода занятий людей.
Как кастовая система влияет на общественно-политическую жизнь современной Индии?
Кастовая система имеет глубокое влияние на общественно-политическую жизнь современной Индии. Внутри политических партий, кандидаты поддерживаются на основе их кастовой принадлежности, а выборы часто определяются кастовыми факторами. Касты оказывают влияние на принятие решений и распределение ресурсов.
Как кастовая система влияет на местные выборы в Индии?
Кастовая система оказывает существенное влияние на местные выборы в Индии. Кандидаты и партии часто завоевывают поддержку избирателей на основе их кастовой принадлежности. Это приводит к тому, что политика становится кастово ориентированной и кастовые факторы играют важную роль в формировании политических предпочтений и альянсов.
Какова роль Паттали маккал катчи далее ПМК в политической жизни индийского штата?
ПМК является влиятельной политической партией штата в Индии. Она сформировалась в середине 1980-х годов и стала одной из ключевых сил в политической арене. ПМК использует кастовые факторы и стремится прочно установить себя на политической сцене, основываясь на поддержке различных кастовых групп и обещаниях улучшения их положения.
Что такое каста в индийском обществе?
Каста в индийском обществе - это социальная группа, которая определяется по родству и происхождению. Кастовая система классифицирует людей на основе их рода и предписывает им определенный статус, обязанности и права.