СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ У ДЕТЕЙ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические сведения об острых кишечных инфекциях у детей 5
1.1. Этиология и патогенез острых кишечных инфекций 5
1.1.1. Острые кишечные инфекции бактериального происхождения 5
1.1.2. Острые кишечные инфекции вирусного происхождения 10
1.1.3. Острые кишечные инфекции, вызванные глистно-протозойными инвазиями инвазиями 12
1.1.4. Острые кишечные инфекции смешанной этиологии 13
1.2. Методы диагностики при острых кишечных инфекциях 14
1.2.1. Рутинные методы диагностики 14
1.2.2. Особенности современных методов диагностики 16
1.3. Клиническая картина острых кишечных инфекций 17
1.4. Методы лечения, профилактики, показатели выздоровления детей при острых кишечных инфекциях 19
Глава 2. Особенности сестринского ухода за детьми с острыми кишечными инфекциями на примере инфекционного отделение ГБУЗ КО «ЮГБ» 24
2.1. Характеристика детского инфекционного отделения ГБУЗ КО «ЮГБ» 24
2.2. Анализ острых кишечных инфекций у детей за 2016-2018 год 26
2.3. Методика забора и проведение основных анализов при острых кишечных инфекциях у детей 28
2.4. Помощь при различных стадиях обезвоживания у детей с острыми кишечными инфекциями 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Фрагмент для ознакомления

Становление инфекционной службы города. Юрга началось в 1958 году по улице Ленинградская 27.  Инфекционная больница входит в состав ГБУЗ КО «ЮГБ». В 1958 году из состава городской больницы №1 выведена в самостоятельное учреждение инфекционная больница на 50 коек. В 1959 году число коек в инфекционной больнице увеличено до 75 коек. 1966 год начато строительство типовой инфекционной больницы на 80 коек, которая сдана в эксплуатацию 1 августа 1966 года. Первой заведующей отделением была МокинаА.М, затем ПермяковаО.Т, Дмитриева А.Ю, Ковшова О.Ф, ИшковаГ.А.Больница располагается в трехэтажном кирпичном здании, отдельно от других стационаров (рисунок 1). В основу устройства больницы положен принцип поточно-пропускной системы, работают три санпропускника для  госпитализации.На первом этаже расположены боксы для особо опасных инфекций, каждый имеет отдельные вход и выход, из бокса ведут двойные двери в коридор. Больные поступают в бокс минуя приемное отделение и врачебный осмотр производится непосредственно в нем. На 2 этаже располагается Детское отделение Коечная мощность: детское инфекционное отделение рассчитано на 15 коек. В стационар госпитализируются дети до 15 лет. С острой инфекционной патологией, другой соматической патологией. Оказывается экстренная и не отложная помощь. Проводится интенсивная терапия, диагностическое обследование сложных больных (с кишечными инфекциями, воздушно капельные и респираторные инфекции, нейроинфекции, патология гастродуоденальной и желчевыводящей системы, дерматиты.Рисунок – Инфекционное отделение ГБУЗ КО «Юргинская городская больница»Стационаная медицинская помощь предоставляется детям при плановой или экстренной госпитализации в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлениях и др. которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применение интенсивных  методов лечения и (или) изоляции, в том числе и по эпидемическим показаниям. Первичная медико-санитарная помощь и медицинская помощь, оказываемая в медицинском учреждении, предоставляется в соответствии со стандартами медицинской помощи. В стационаре используются все диагностические возможности лабораторий: биохимическое исследование, бактериологической исследование, серодиагностика, исследование на хронические инфекции, паразитозы, рентгенологическое исследование.На третьем этаже расположено взрослое инфекционное отделение и  предназначено для проведения  лечебных, профилактических, диагностических  мероприятий пациентам, требующим круглосуточного медицинского наблюдения.В стационаре трудится:Заведующая детским инфекционным Лаврова Екатерина Андреевна (образование высшее, специальность  - педиатрия, инфекционные болезни).Врач-педиатр Усольцева Татьяна Ивановна (образование высшее, специальность педиатрия, инфекционные болезни, высшая категория по педиатрия).Старшая медицинская сестра Лаврова Лариса Александровна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия).Медицинские сестры Борисова Нажежда Анатольевна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия), Хмелевская Татьяна Геннадьевна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия), Вайлерт Наталья Анатольевна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия), Галеева Валерия Евгеньевна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия), Захарова Ольга Ивановна (высшая категория, специальность сестринское дело, педиатрия).Таким образом, можно говорить о том, что база исследования – это специализированный центр по лечению ОКИ у детей, в котором трудятся специалисты высокого уровня квалификации.2.2. Анализ острых кишечных инфекций у детей за 2016-2018 годВ рамках исследования была изучена статистика ОКИ у детей за 2016-2018 гг. Данные представлены в таблице 2. Можно видеть, что число ОКИ постепенно возрастает. Так, в 2016 году число ОКИ составляло 189 случаев, в 2018 году – уже 192 случая, т.е. рост составил 1,6%.Таблица Заболеваемость ОКИ в 2016-2018 гг2016 год2017 год2018 годВсе случаи ОКИ у детей189182192ОКИ установленной этиологии143156173Из них: Сальмонеллез148Шигеллез101Ротавирусная инфекция103111113Норовирусная инфекция162237Лямблиоз210Амебиаз001ОКИ неизвестной этиологии462619Растет доля ОКИ установленной этиологии, которая в 2016 году составила 75,7%, в 2017 году – 82,5%, в 2018 году – 91,5%. Доля ОКИ неустановленной этиологии, напротив, снижается и составляет 24,3% в 2016 году, 13,8% в 2017 году, 10,1% в 2018 году (рисунок 2).Рисунок – Заболеваемость ОКИ в 2106-2018 ггЭтиологическая структура заболеваемости ОКИ среди детей в 2106-2018 гг указана на рисунке 3. Рисунок – Этиологическая структура заболеваемости ОКИ в 2106-2018 ггМожно видеть, что большая часть случаев ОКИ имеет вирусную этиологию, также часто встречаются сальмонеллезы.На рисунке 4 можно видеть распределение всех случаев ОКИ по степени тяжести. Можно видеть, что большая часть ОКИ – это ОКИ средней степени тяжести. Случаи ОКИ с тяжелым течением постепенно снижаются, с легким – возрастают. Распределение пациентов по тяжести эксикоза представлено на рисунке 5.Можно видеть, что чаще всего пациенты попадают в стационар с обезвоживанием легкой степени, реже – с обезвоживанием средней и тяжелой степени.Рисунок – Распределение случаев ОКИ по степени тяжестиРисунок – Распределение случаев ОКИ по степени эксикозаТаким образом, заболеваемость ОКИ среди детей постепенно растет, большая часть ОКИ имеет вирусное происхождение. 2.3. Методика забора и проведение основных анализов при острых кишечных инфекциях у детейЗабор биологического материала при ОКИ – процесс, который строго регламентирован. Обязательными условиями являются:Взятие материала до начала этиотропного лечения.Соблюдение стерильности при сборе материала.Правильная техника забора материала.Достаточное количество материала.Обеспечение оптимального режима хранения и транспортировки материала.Сведение к минимуму промежутка времени между забором материала и его посевом на питательные среды.Как правило исследуются испражнения пациента. Забор материала осуществляется до начала лечения этиотропными средствами. Забор проводится 3-х кратно, интервал между заборами – 6-8 ч. Для исследования отбирается материал с фрагментами слизи, гноя, без примесей крови (кровь обладает бактерицидными свйоствам). Забор проводится с помощью стерильного шпателя в количестве 3-5 г в стерильную пробирку с плотно притертой крышкой. Забор испражнений проводится из горшка, судна. При этом в горшке или судне не должно оставаться следов дезинфицирующих жидкостей. Забор должен проводится сразу после дефекации.Обязательным условием является доставка материала в лабораторию в первые 2 часа после забора. Если это невозможно, следует поместить материал в контейнер, в котором поддерживается температура 2-60С. Такой материал пригоден к исследованию в течение 12 часов. После забора проводится посев петлей на питательные среды (Эндо, Левина). Засеянные чашки помещают в термостат на 18-24 ч. Затем подозрительные колонии высевают на среду Ресселя или скошенный агар с мочевиной (рисунок 6).Рисунок –Выполнение манипуляций по засеванию питательных средВыделенные культуры идентифицируются по морфологическим, биохимическим и серологическим свойствам. Отрицательный результат получают через 48 ч, предварительный – через 72 ч, окончательный – через 96 ч.Таким образом, можно говорить о том, что забор биологических материалов – это один из важных и ответственных этапов лечения детей с ОКИ. 2.4. Помощь при различных стадиях обезвоживания у детей с острыми кишечными инфекциямиОдним из самых опасных синдромов при ОКИ у детей является обезвоживание. Различные стадии обезвоживания указаны в таблице 3.Таблица Клинико-лабораторные характеристики обезвоживания при ОКИ у детейПоказателиСтепень дегидратацииIIIIIIIVПотеря жидкости относительно массы тела3%4-6%7-9%10% и болееРвотаДо 5 разДо 10 разДо 20 разМногократно, без счетаЖидкий стулДо 10 разДо 20 разМногократноБез счета, под себяЖажда, сухость слизистой оболочки полости ртаУмеренно выраженыЗначительно выраженыЗначительно выраженыРезко выраженыЦианозНетБледность кожи, цианоз носогубного треугольникаАкроцианозДиффузный цианозЭластичность кожи и тургор подкожной клетчаткиНетСнижены у пожилыхРезко сниженыЯркая выраженностьИзменение голосаНетОслабленОсиплыйАфонияСудорогиНетИкроножные мышцы, кратковременноПродолжительные, болезненныеГенерализованные, клоническиеПульсНе измененДо 100 раз в 1 минутуДо 120 раз в 1 минутуНитевидный, не определяетсяСистолическое АДНе измененоДо 100 мм рт.ст.До 80 мм рт. ст.Менее 80 мм рт.ст. в части случаев не определяетсяДиурез Не измененОлигурияОлигоанурияАнурияОральная регидратация проводится дробно, с применением раствором с оптимальным составом, отличающимися сниженной осмолярностью 200-240 мосмоль/л). Оральная регидратация проводится в два этапа:I этапа – в первые 6 часов после поступления пациент ликвидируется водно-молевой дефицит, который возник до начала лечения.II этап – поддержание оральной регидратации, которая проводится в течение всего последующего периода болезни.Расчет количество жидкости при пероральной регидратации проводится с помощью таблица 4.Таблица Расчет количества жидкости при дегидратации детей, страдающих от обезвоживания при ОКИМасса тела, кгКоличество растворов, млДегидратация I степениДегидратация II степениВ течение 1 часаВ течение 6 часовВ течение 1 часаВ течение 6 часов54225066400108350013380015125750200120020167100026616002520812503332000При дегидратации II-III и III степени с признаками гиполемического шока, при инфекционно-токсическом шоке, обезвоживании, протекающем ан фоне нестабильного показателей гемодинамики, при наличии неукротимой рвоты, анурии, при врожденном нарушении всасываемости глюкозы показана парентеральная регидратация. При этом объем вводимого раствора рассеивается по формуле Общий объем, мл = суточная физиологическая потребность в воде + патологические потери + дефицит жидкости, который был до начала инфузионной терапии. При дегидратации I степени это 30-50 мл/кг массы тела в стуки, II степени – 60-90 мл/кг массы тела в сутки, III степени – 100-150 мл/кг массы тела в сутки.При этом применяется следующий алгоритм действий:Обеспечение сосудистого доступа.Начало инфузии с болюсным введением раствора Рингера или 0,9% раствора натрия хлорида (20 мл/ кг массы тела за 15 минут, не более 500 мл) (рисунок 7).Рисунок – Выполнение манипуляций по проведению регидратации у детейКроме раствора Рингера и 0,9% раствора натрия хлорида может применятся рекомендованная ВОЗ оральная регидратационная смесь (натрия – 75 ммоль/л, хлора – 65 ммоль/л, обезвоженной глюкозы – 75 ммоль/л, калия – 20 ммоль/л, цитрат натрия – 10 ммоль/л, общая осмолярность – 245 ммоль/л.Таким образом, дегидратация должна проводится, исходя из определенного алгоритма, правил. Выводы по главе 2Исходя из всего сказанного, можно сделать ряд выводов:В качестве базы исследования было выбрано детское инфекционное отделение ГБУЗ КО «Юргинская городская больница», которое отличается возможностями полноценной диагностики и лечения ОКИ у детей, высококвалифицированными кадрами.На практике были изучены особенности проведения забора биологического материала при ОКИ у детей. Данная манипуляция исключительно важна, имеет большое значение для формирования стратегии этиотропного лечения ОКИ.На практике был изучен процесс проведения регидратационной терапии у детей с ОКИ. Регидратационная терапия является важным компонентом патогенетического лечения ОКИ.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует отметить, что ОКИ у детей – это групп инфекционных патологий, которая широко распространена, имеет массу осложнений, часто приводит к гибели детей. Следовательно, лечение таких пациентов – это важнейшая и актуальная задача медицины в целом и медицинской сестры в частности.На основании проделанной работы можно сформулировать следующие рекомендации для медицинской сестры по уходу за детьми с ОКИ:Для медицинской сестры крайне важно знать особенности этиологии, патогенеза, клинической картины, диагностики, профилактики и лечения ОКИ у детей. Только при достаточном уровне знаний в данной области возможна полноценная организация ухода, выявление нарушенных потребностей, проблем пациента, составление и реализация плана сестринского вмешательства.Одним важнейших аспектов диагностики и лечения ОКИ у детей для медицинской сестры должно быть безупречное знание алгоритма всех манипуляций, которые при этом используются.Анализ литературы по теме исследования показал, что проблема ОКИ чрезвычайно широко освещается, регулярно появляются новые сведения, поэтому для медицинской сестры важно актулизировать свои знания в данной области, в том числе проводить самостоятельное изучение печатных и электронных источников по теме ОКИ у детей.ВЫВОДЫВ результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: ОКИ представляют собой группу бактериологических, вирусных, паразитических, а также смешанных инфекционных заболеваний с различным патогенезом.Диагностика ОКИ проводится с использованием целого ряда микробиологических методов, ведущими из которых являются бактериологический. Вспомогательное значение имеет серологический метод. Новые методы исследования (молекулярно-геентические) применяются реже, хотя и имеют высокую точность.ОКИ имеют сходные клинические особенности, главными из которых является обезвоживание и интоксикация. Профилактика ОКИ носит неспецифический характер, направлена на прерывание одного или нескольких звенев эпидемиологического процесса, а именно возбудителя инфекции, процесса передачи инфекции, восприимчивого контингента.На примере ГБУЗ КО «ЮГБ» была исследованараспространенность и структур ОКИ у детей, что позволило сделать вывод о высокой степени распространенности ОКИ, преобладание среди них заболеваний вирусной этиологии.Были изучены особенности забора испражнений для бактериологического исследования и особенности проведения этого вида исследований, что позволило лучше усвоить данные манипуляции, сделать выводы об их чрезвычайно важности в диагностике ОКИ.Были изучены особенности проведения регидратационной терапииприОКИ у детей, сделан вывод о необходимости строго соблюдения алгоритма проведения регидратации, ее важности в лечении ОКИ.Таким образом, цель и задачи работы выполнены, гипотеза подтверждена.Результаты исследования могут быть использованы в практической работе медицинской сестры, для составления методических пособий, стать основой для более обширной исследовательской работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-технические документыПриказ Минздрава РФ от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Гарант. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12132439/paragraph/214:1 (дата обращения: 30.04.2019).Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 №36 «Об утверждении СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902215409 (дата обращения: 30.04.2019).Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям, больным ротавирусной инфекцией [Электронный ресурс]: ФГБУ «ДНКЦИБФМБА России». – Режим доступа: http://niidi.ru/dotAsset/91e2802d-ed31-40a1-b32b-c888f12c196c.pdf (дата обращения: 30.04.2019).Научная литератураАтлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агенство, 2003. – 236 с.Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник/ А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева; Под ред. Б.В. Кабарухина. – 2-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364 с.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016. – 792 с.Венгеров Ю.Я. Инфекционные и паразитарные болезни : справочник практического врача / Ю.Я.Венгеров, Т.Э.Мигманов, М.В.Нагибина. – 2-е изд., доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 472 с.Воробьев А.А. Медицинская микробиология: Учеб.пособие для студентов высш. мед. учеб. заведений/ А.А. Воробьев, Ю.С. кривошеин, В.П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.Инфекционные болезни: Национальное руководство/ Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. 2015. – 1056 с. КоротяевА.И., БабичевС.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед.вузов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 5-е изд., испр. и доп. – 760 с.Медико-демографические показатели Российской Федерации в 2016 году: Стат. справочник/ Минздрав России. – М., 2017. – 254 с.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник/ под ред. В.В. Звеерва, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.Острые кишечные инфекции: руководство/ ЮщукН.Д., Мартынов Ю.В., Кулагина М.г., Бродов Л.Е. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 400 с.Пак С.Г. Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ (клиника, лечение, паллиативная помощь): учебник/ С.Г. Пак, Е.В. Волчкова, Л.Н. Кокорева, М.Н. Алленов. – М.: Практическая медицина, 2017. – 336 с.Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учбеник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.Руководство по инфекционным болезням/ Под ред. В.М. Семенова. – М.: МИА, 2008. – 745 с.УчайкинВ.Ф., Харламова Ф.С., ШамшеваО.В., ПолескоИ.В. инфекционные болезни: атлас-руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 384 с.Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие/ Под ред. А.С. Лабинской, Л.П. Блинковой, А.С. Ещиной. – 2-е изд., испр. – СПб.: Издательско «Лань», 2017. – 608 с .Эпидемиология инфекционных болезней: Учебное пособие/ Н.Д. Ющук и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.Периодические изданияАйвазян С.Р., Грановский И.Э., Филиппова В.В., Воронцова Н.И., Малов В.А., Белецкий И.П. Современная лабораторная диагностика острых инфекционных диарейных заболеваний// Российский педиатрический журнал, 2012. – №5. – С. 51-56. Молочкова О.В., Ковалев О.Б., РоссинаА.Л., ШамшеваО.В., Корсунский А.А., Кащенко О.А., Галеева Е.В., КрылатоваН.И., ЧуеловС.Б., Пылаева Е.Ю., КарауловаВ.Е. Клинико-этиологическая характеристика Оки у госпитализированных детей города Москвы в 2015-2017 гг.// Детские инфекции, 2018. – №3. – С. 27-33. Молочный В.П., ЗаварцеваЛ.И., ПодколзинА.Т., Резник В.И. Этиологическая структура острых кишечных инфекций у детей г. Хабаровска// Дальневосточный медицинский журнал, 2014. – №4. – С. 23-26. Никольская М.В., Мельников В.Л., Митрофанова Н.Н., АфтаеваЛ.Н. Клинико-этиологическая характеристика острых кишечных инфекций у госпитализированных детей// Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки, 2018. – №2 (46). – С. 97-106. Соколова Е.Д., ГалтаеваА.М., ЗамурийО.Ю., ДидиченкоО.В., Соколова Ю.В., Муратова В.А., ЛигороваО.Ю., Журавлева И.Н., Макарова М.А., КафтыреваЛ.А. Полимеразная цепная реакция в диагностике острых кишечных инфекций в детском инфекционном стационаре: возможности и проблемы// Инфекция и иммунитет, 2016. – №3. – С. 225-231.Выпускная квалификационная работа состоит из ______страниц, в т.ч.: основная часть (кол-во страниц без учета приложений) – ____страниц,приложения (кол-во страниц в приложениях) –____ страниц.Основная часть работы содержит: рисунков – _____шт., таблиц – ______шт.Список информационных источников содержит всего _______ссылок. Из них:Вид ссылкиКоличество%На нормативно-правовые актыНа научную литературу последних пяти лет изданияНа опубликованные результаты (авторефераты, диссертации)На периодическую печатьНа Интернет-источникиРабота мной выполнена совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Студент_____________________ ___________ __________Ф.И.О. подпись дата

Нормативно-технические документы
1. Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Гарант. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12132439/paragraph/214:1 (дата обращения: 30.04.2019).
2. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 №36 «Об утверждении СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902215409 (дата обращения: 30.04.2019).
3. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям, больным ротавирусной инфекцией [Электронный ресурс]: ФГБУ «ДНКЦИБ ФМБА России». – Режим доступа: http://niidi.ru/dotAsset/91e2802d-ed31-40a1-b32b-c888f12c196c.pdf (дата обращения: 30.04.2019).
Научная литература
1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агенство, 2003. – 236 с.
2. Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник/ А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева; Под ред. Б.В. Кабарухина. – 2-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364 с.
3. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016. – 792 с.
4. Венгеров Ю.Я. Инфекционные и паразитарные болезни : справочник практического врача / Ю.Я.Венгеров, Т.Э.Мигманов, М.В.Нагибина. – 2-е изд., доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 472 с.
5. Воробьев А.А. Медицинская микробиология: Учеб. пособие для студентов высш. мед. учеб. заведений/ А.А. Воробьев, Ю.С. кривошеин, В.П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
6. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
7. Инфекционные болезни: Национальное руководство/ Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. 2015. – 1056 с.
8. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 5-е изд., испр. и доп. – 760 с.
9. Медико-демографические показатели Российской Федерации в 2016 году: Стат. справочник/ Минздрав России. – М., 2017. – 254 с.
10. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник/ под ред. В.В. Звеерва, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.
11. Острые кишечные инфекции: руководство/ Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В., Кулагина М.г., Бродов Л.Е. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 400 с.
12. Пак С.Г. Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ (клиника, лечение, паллиативная помощь): учебник/ С.Г. Пак, Е.В. Волчкова, Л.Н. Кокорева, М.Н. Алленов. – М.: Практическая медицина, 2017. – 336 с.
13. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учбеник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.
14. Руководство по инфекционным болезням/ Под ред. В.М. Семенова. – М.: МИА, 2008. – 745 с.
15. Учайкин В.Ф., Харламова Ф.С., Шамшева О.В., Полеско И.В. инфекционные болезни: атлас-руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 384 с.
16. Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие/ Под ред. А.С. Лабинской, Л.П. Блинковой, А.С. Ещиной. – 2-е изд., испр. – СПб.: Издательско «Лань», 2017. – 608 с .
17. Эпидемиология инфекционных болезней: Учебное пособие/ Н.Д. Ющук и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.
Периодические издания
18. Айвазян С.Р., Грановский И.Э., Филиппова В.В., Воронцова Н.И., Малов В.А., Белецкий И.П. Современная лабораторная диагностика острых инфекционных диарейных заболеваний// Российский педиатрический журнал, 2012. – №5. – С. 51-56.
19. Молочкова О.В., Ковалев О.Б., Россина А.Л., Шамшева О.В., Корсунский А.А., Кащенко О.А., Галеева Е.В., Крылатова Н.И., Чуелов С.Б., Пылаева Е.Ю., Караулова В.Е. Клинико-этиологическая характеристика Оки у госпитализированных детей города Москвы в 2015-2017 гг.// Детские инфекции, 2018. – №3. – С. 27-33.
20. Молочный В.П., Заварцева Л.И., Подколзин А.Т., Резник В.И. Этиологическая структура острых кишечных инфекций у детей г. Хабаровска// Дальневосточный медицинский журнал, 2014. – №4. – С. 23-26.
21. Никольская М.В., Мельников В.Л., Митрофанова Н.Н., Афтаева Л.Н. Клинико-этиологическая характеристика острых кишечных инфекций у госпитализированных детей// Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки, 2018. – №2 (46). – С. 97-106.
22. Соколова Е.Д., Галтаева А.М., Замурий О.Ю., Дидиченко О.В., Соколова Ю.В., Муратова В.А., Лигорова О.Ю., Журавлева И.Н., Макарова М.А., Кафтырева Л.А. Полимеразная цепная реакция в диагностике острых кишечных инфекций в детском инфекционном стационаре: возможности и проблемы// Инфекция и иммунитет, 2016. – №3. – С. 225-231.

Вопрос-ответ:

Какие бывают острые кишечные инфекции у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть бактериального, вирусного, глистно-протозойного происхождения, а также иметь смешанную этиологию.

Какие бактерии могут вызывать острые кишечные инфекции у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть вызваны такими бактериями, как сальмонеллы, шигеллы, кишечные палочки, стафилококки и другими.

Какие вирусы могут вызывать острые кишечные инфекции у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть вызваны вирусами ротавирусов, энтеровирусов, калицивирусов и других.

Как происходит диагностика острых кишечных инфекций у детей?

Для диагностики острых кишечных инфекций у детей применяются такие методы, как клинический анализ кала, бактериологическое исследование кала, электронная микроскопия и другие.

Какими методами проводится сестринский уход при острых кишечных инфекциях у детей?

Сестринский уход при острых кишечных инфекциях у детей включает меры по устранению дегидратации, контролю за обезвоживанием, соблюдению гигиены, диететическому питанию и применению противопроизношеничных и противобольных средств.

Какие бывают причины острых кишечных инфекций у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть вызваны различными причинами, такими как бактерии, вирусы, глисты и протозоны. Эти микроорганизмы попадают в организм ребенка через пищу и воду, а также контакт с зараженными поверхностями.

Какие бывают виды острых кишечных инфекций у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть бактериального, вирусного, глистно-протозойного и смешанного происхождения. Каждый вид инфекции имеет свои особенности и требует соответствующего подхода к лечению и уходу.

Как происходит заражение острыми кишечными инфекциями у детей?

Дети заражаются острыми кишечными инфекциями через контакт с зараженными пищей, водой или поверхностями. Микроорганизмы, такие как бактерии, вирусы, глисты и протозоны, попадают в организм ребенка и начинают размножаться, вызывая симптомы инфекции.

Какие методы диагностики используются при острых кишечных инфекциях у детей?

При диагностики острых кишечных инфекций у детей могут использоваться различные методы, такие как анализы кала на наличие патогенных микроорганизмов, исследование крови на наличие антител к инфекции, а также клинические симптомы и анамнез пациента.

Каковы основные принципы сестринского ухода при острых кишечных инфекциях у детей?

Основными принципами сестринского ухода при острых кишечных инфекциях у детей являются обеспечение дезинфекции и санитарии для предотвращения распространения инфекции, предоставление пациенту гигиенических условий, соблюдение режима питания и режима приема лекарств, а также контроль за состоянием пациента и оказание ему психологической поддержки.

Какие бактерии могут вызывать острые кишечные инфекции у детей?

Острые кишечные инфекции у детей могут быть вызваны различными бактериями, такими как Salmonella, Shigella, E.coli и другими.

Как происходит передача вирусных острых кишечных инфекций у детей?

Вирусные острые кишечные инфекции у детей чаще всего передаются через контакт с зараженными фекалиями или через загрязненную воду и пищу.