Планирование использования земель

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Земельное право
  • 70 70 страниц
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 01.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическая и методическая основа рационального использования земель 6
1.1.Нормативно-правовое обеспечение использования земель 6
1.2. Категории земель и ограничения в их использовании 16
1.3. Рационализация земель 26
Глава 2. Рациональное использование земель в Троицком и Новомосковском административном округе г. Москвы 43
2.1. Распределение земель в Троицком и Новомосковском административном округе г. Москвы 43
2.2. Установленные ограничения в использовании земель Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы 47
2.3. Планирование использования земель Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы с точки зрения развития и рационализации 50
Заключение 55
Глоссарий 59
Список сокращений 61
Список использованной литературы……………………………………………62


Фрагмент для ознакомления

Эти цели социально-экономического развития и современное состояние земельных ресурсов четко определяют в качестве основной задачи правового регулирования земельных отношений консолидацию норм, обеспечивающих рациональное использование и защиту земель, и прежде всего сельскохозяйственных угодий. Необходимость установления конкретных правил рационального землепользования является объективным требованием в силу самой цели земельного законодательства, которое призвано регулировать отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих в территориях (статья 3 ЗК РФ).Стоить сказать, что качественное развитие всего аграрного сектора не возможно без правильного использования земельных ресурсов, а это неминуемо влечет за собой необходимость в разработке и принятии ряда нормативных актов федерального уровня, так как именно акты федерального значения могут помочь урегулировать вопросы, связанные с использованием земли на уровне субъектов, где давно уже назрели проблемы в данной сфере, а также выстроить системный подход к решению таких проблем, так как современное законодательство в части регулирования указанных отношений может затрагивать сферу не только земельного законодательства, но и других отраслей права. Объективная необходимость обеспечения рационального использования земель привела к принятию Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в сфере улучшения оборота сельскохозяйственных земель» от 29 декабря 2010 года, который назвал нарушение требований рационального использования земельных участков основанием для прекращения права на землепользование. В частности, новая редакция пункта 3 ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 1 июля 2011 года предусматривается, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника в судебном порядке, если он используется с нарушением требований землепользования по рациональному использованию земель.что приводит к значительному снижению плодородия сельскохозяйственных угодий или значительному ухудшению экологической ситуации; Критерии значительного снижения плодородия сельскохозяйственных угодий и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время Постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев значительного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 22 июля 2011 года.утверждены критерии, отражающие критическое ухудшение агрохимических характеристик почв.Как видно из приведенных региональных нормативных актов, учет агрохимической составляющей оценки рационального использования земель сельскохозяйственного назначения уже используется в земельном законодательстве субъектов Российской Федерации. В то же время вышеупомянутые федеральные критерии не учитывают ряд других важных характеристик, влияющих на состояние плодородия почвы и физическое состояние почвы. Кроме того, федеральные критерии не оценивают продуктивность земель (эффективность использования), что является одной из важнейших характеристик уровня плодородия сельскохозяйственных земель. Такой подход, реализованный в указанном Постановлении Правительства Российской Федерации, не позволяет рассматривать федеральные критерии как универсальный инструмент оценки значительного снижения плодородия земель. Представляется, что состав критериев не соответствует вышеуказанным стратегическим целям обеспечения устойчивого развития сельских территорий, задачам повышения плодородия почв, а также не соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости обеспечить эффективное использование земли, что предполагает определение критериев такой оценки.Принимая во внимание существенные различия в условиях использования земель сельскохозяйственного назначения в субъектах РФ, обусловленные как климатическими особенностями, так и социально-экономическими характеристиками регионов, с учетом накопленного регионального опыта правового регулирования, устанавливаются соответствующие критерии В законах (иных нормативных правовых актах) субъектов РФ, руководствуясь основными критериями, закрепленными в федеральном законе.Характеристики земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, предопределяют конституционные требования к рациональному и эффективному землепользованию, а также к защите земли как важнейшего природного ресурса. Это требование, которое является обязательным для всех участников земельных отношений, является основой для законодательного регулирования землепользования. Таким образом, конституционное требование рационального использования земельных ресурсов должно быть преобразовано федеральным законодателем в конкретные правила рационального использования земли.В связи с этим необходима разработка концепции федерального закона о внесении изменений в ЗК РФ и другие законодательные акты РФ, предусматривающие определение обязанностей по рациональному и эффективному использованию земель, имеющих конкретное содержание, в соответствии с требованиями Конституции РФ.Глава 2. Рациональное использование земель в Троицком и Новомосковском административном округе г. Москвы2.1. Распределение земель в Троицком и Новомосковском административном округе г. МосквыС целью создания градостроительной среды, благоприятной для жизни населения, развития экономики и социальной сферы административных округов г. Москвы, снижения объемов трудовой миграции из московского региона в центральные районы столицы Российской Федерации и т.д., 1 июля 2012 г., в соответствии с Постановлением Совета Федерации РФ от 27.12.2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью», территория Москвы была расширена за счет территорий Московской области. Были образованы Троицкий и Новомосковский административные округа г. Москвы в составе мегаполиса Новая Москва. Общая земельная площадь Троицкого административно-территориального округа, к слову одного из самых больших административных объектов г. Москвы, составила 108602 га. Площадь земельных ресурсов Новомосковского административного округа г. Москва составила 36736 га. В соответствии с «Территориальной схемой развития территории Новомосковского административного округа г. Москвы» и «Территориальной схемой развития территории Троицкого административного округа г. Москвы», по своему функциональному назначению земли ТиНАО разделяются на следующие территории (зоны):- обще-деловые территории; - территории объектов линейного образования; - специальные территории; - прочие территории; - территории общественного рекреационного использования; - общественно-производственные территории; - общественно-жилые территории.Деление земель ТиНАО на указанные функциональные зоны представлено в таблице.Таблица - Деление земель ТиНАО на функциональные зоныНаименование зоныПлощадь, гаНовомосковский административный округ г. МосквыТроицкий административный округ г. Москвыобще-деловые территории33771территории объектов линейного образования48233079специальные территории8861983Прочие территории6187310340Территории рекреационного использования206391Территории общественного, производственного, использования711846Территории общественного, жилого, использования4007019326Итого:36736108602Следовательно, значительная часть земель ТиНАО (40,9 %) относятся к территории общественного, жилого, рекреационного использования, 5,4 % - к территории линейных объектов, 2 % - к территории специального назначения, 1% - общественного, производственного, рекреационного использования. Лишь только 0,6 % земель ТиНАО относится к территории общественного рекреационного использования, и приблизительно столько же (0,6 %) - преимущественно общественно-делового использования. При этом, большая часть земельных ресурсов ТиНАО (49,5 %) относится к «прочим» территориям (рисунок 1).Рисунок 1.Функциональное зонирование территории ТиНАО предусматривает различные комбинации сочетающейся жилой, общественно-деловой и производственной застройки с включением объектов рекреации. Анализ функционального деления территории ТиНАО свидетельствует о том, что основными задачами землепользования мегаполиса Новая Москва является:- - повышение уровня строительства жилой инфраструктуры; - модернизация дорожных и производственных площадок; - совершенствование восстановительного комплекса Города; - совершенствование и реконструкция производственно-технической базы; - сохранение пространственного многообразия территории и т.д.Ю.О. Панкратьева, начальник мастерской градостроительного развития территории Московской области и новых территорий Москвы ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» отмечает, что главная задача землепользования исследуемого мегаполиса заключается в том, чтобы «организовать качественное многофункциональное полицентрическое пространство с налаженными транспортными связями, работающее во взаимосвязи с окружающей средой». Развитие территории Новой Москвы предусматривает достижение следующих плановых показателей: - увеличение населения до 1 500 000человек; - увеличение количества рабочих мест до 1000 000; - расширение фонда недвижимости до 52 млн.кв.м. жилой недвижимости и 48 млн. кв.м. нежилой недвижимости; - создание 45 парков, в том числе мега-парков; - создание развитой транспортной инфраструктуры с преобладанием общественного транспорта; - создание сбалансированного энерго-эффективного инженерного каркаса. Необходимо отметить, что для создания комфортных условий было многое сделано в 2019 году в части развития инфраструктуры, прежде всего, Новой Москвы. Так, к настоящему времени построено: - 10,5 млн. кв.м. жилья и 3,1 млн. кв.м. нежилой недвижимости; - 84,5 км автомобильных дорог; - 54 социальных объектов; - 4 станции метрополитена; - 5 крупных парков. 2.2. Установленные ограничения в использовании земель Троицкого и Новомосковского административных округов г. МосквыРежим землепользования в так называемой Новой Москве - на территориях, прикрепленных к Москве в 2012 году - имеет ряд особенностей, связанных с сочетанием положений законодательства города Москвы, принятых до присоединения этих территорий к Москве.акты муниципалитетов, а также специальные «переходные» нормы, установленные в отношении этих территорий.Так, в отношении территории Новой Москвы были внесены изменения в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Москвы, которые менее подробны, чем регулирование других московских территорий.Часть земель Новой Москвы отдана под размещение инновационного центра «Сколково». В пределах территории центральные полномочия в отношении градостроительного регулирования перед управляющей компанией; в отношении проектов документов градостроительного зонирования и территориального планирования.В связи с присоединением территории к городу Москве был установлен особый порядок отвода земельных участков и объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.Таким образом, полномочия по изъятию недвижимости, в том числе для объектов федерального значения, были переданы уполномоченным органам города Москвы.В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 43-ФЗ на территориях, прилегающих к Москве для размещения объектов федерального или регионального значения, установление сервитутов допускается с рядом особенностей (статья 16).Помимо обычных сервитутов, закон предусматривает возможность установления сервитутов для строительства линейных объектов. Необычность такого сервитута заключается в том, что он создан для будущей доминирующей недвижимости - на момент появления сервитута он еще не был доступен. «Традиционный» сервитут может быть установлен для связи, но только для поддержания существующей недвижимости - например, здания. Также разрешено устанавливать сервитут для линейного объекта сам по себе.Еще одна особенность: «новомосковские сервитуты» предусматривают право сервитуария(«владельца сервитута» в терминологии закона) осуществлять любую деятельность, необходимую для достижения целей установления сервитута - это при том, что обычный сервитут подразумевает Наименьшее возможное влияние на обремененное имущество.Наиболее интересной законодательной новеллой является, конечно, процедура установления сервитута. До сих пор сервитут мог устанавливаться либо по соглашению сторон, либо в суде. Это вызывало определенные неудобства в случаях строительства новых линейных объектов. Похоже, что национальный законодатель окончательно решил использовать пример тех законов, в которых так называемые.административный (правовой) сервитут, то есть сервитут, для установления которого не требуется никакого решения суда или соглашения.В соответствии со ст. 17 закона, решение об установлении сервитута принимается органом исполнительной власти города Москвы на основании заявления заинтересованного лица об установлении сервитута - при условии строительства сооружения, которое предполагается осуществить на сервитут, предусмотрен проектом территориального планирования и (или) проектом межевания. Такой сервитут не подлежит государственной регистрации в ЕГРП; считается установленным с момента внесения в государственный кадастр недвижимости. Однако в то же время сервитут сохраняется в случае передачи прав на обремененный земельный участок другому правообладателю, а также в случае формирования земельного участка из земельного участка, обремененного этим сервитутом.Правообладатель участка, на котором установлен «Новомосковский сервитут», вправе требовать плату за «его установление» только в том случае, если установление сервитута приводит к значительным трудностям в использовании земельного участка (статья 18). Интересно решить вопрос разрешения споров о стоимости этой платы (если, конечно, есть основания для ее установления). В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона, владелец сервитута, до начала работ на земельном участке, обязан заключить договор с собственником обремененного участка, предусматривающий размер платы за установление сервитута и порядок для его оплаты. Из буквального значения текста не ясно, может ли владелец слуги начать работу, если такое соглашение не может быть достигнуто.Тем не менее, в части 3 говорится, что, если соглашение не было подписано собственником земли в течение года со дня установления сервитута из-за отсутствия адреса места жительства или из-за отказа вести переговоры с владельцем сервитута, плата за установление Сервитут выплачивается на депозит нотариуса в поисках земли. В этом случае владелец сервитута вправе осуществлять деятельность на земельном участке, обремененном сервитутом, с момента выплаты сервитута.Другими словами, по-видимому, обремененный сайт можно использовать только при заключении настоящего соглашения или в случаях, указанных в части 3 ст. 18. Если это так, то в этом вопросе местный законодатель проявил некоторую обеспокоенность по поводу владельцев участков обслуживания - в некоторых местах неспособность достичь соглашения в принципе не является препятствием для использования сервитута.Судя по всему, опыт использования «новомосковских сервитутов» впоследствии будет распространен на остальную часть России. Такое учреждение иногда действительно необходимо, и управление им в пределах одного региона должно заранее показать все плюсы и минусы.2.3. Планирование использования земель Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвыс точки зрения развития и рационализацииВ марте 2017 года Московская городская Дума приняла закон о внесении изменений в Генплан города в части развития новых территорий. Он базируется на принципах комплексного развития, полицентризма, опережающего развития инфраструктуры и экологичности.Согласно проекту Генплана, к 2035 году население Новой Москвы вырастет в 5 раз и составит около 1,6 млн человек. В 5,5 раз возрастет и количество рабочих мест - до 1,1 млн.Основным принципом застройки Новой Москвы станет квартальность. Это позволит разделить двор и улицу и упорядочить городскую структуру.Сложным вопросом системы землепользования Новой Москвы является сохранение природного комплекса в границах мегаполиса, состоящего, в первую очередь, из лесов и особо охраняемых территорий. Так, например, на территории Новомосковского административного округа площадь особо охраняемых зеленых территорий занимает 8210,95 га, площадь городских лесов – 2586,34 га, а также долинных комплексов рек – 7545,89 га, что составляет почти 50 % от обще площади земель данного административного округа г. Москвы. Сложность вопроса связана с тем, что планируемое размещение автодорожной сети охватывает преимущественно территории лесов, следствием чего становится их масштабная вырубка для целей дорожного строительства. Хотя Территориальными схемами развития территории ТиНАО планируется сохранение особо охраняемых зеленых территорий, к которым причисляются все леса мегаполиса, проведение лесохозяйственных мероприятий по повышению устойчивости лесных биоценозов, благоустройство и озеленение существующих территорий общего пользования, развитие агрокластеров, вопрос о сохранности лесов остается открытым. В связи с этим, следует отметить, что объемы дорожного строительства на территории Новой Москвы в период с 2013 г. по 2016 г. растут и планируется дальнейшее расширение данного строительства(рисунок 2).Рисунок 2 – Динамика протяженности построенных автомобильных дорого на территории Новой Москвы в период с 2015 г. по 2018 г.Особенность системы землепользования мегаполиса Новая Москва в настоящее время связана с вопросом изъятия земель для обеспечения ускоренного градостроительного развития. Так, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»на территории Новой Москвы создан упрощенный порядок изъятия и предоставления земельных участков в целях ускорения градостроительного развития, в частности, для строительства объектов транспортной инфраструктуры, инженерных объектов, линий электропередач и газопровода. С точки зрения многих исследователей, порядок изъятия земельных участков, который, хотя и предусматривает оповещение органами власти через СМИ о предстоящем изъятии, поиск правообладателей и документов, подтверждающих права на имущество, предоставляет собственникам возможность совершать действия для обеспечения своих прав и т.д., противоречит нормам ГК и ЖК. Обусловлено это короткими сроками процедуры изъятия земельного участка (5 месяцев), возможностью органами власти совершать действия, необходимые для надлежащего оформления прав собственника участка для последующего его изъятия, без участия правообладателя. Кроме того, хотя собственникам индивидуальных жилых домов предоставляется компенсация и право выбора ее формы, несогласие с оценкой имущества, которая необходима для предоставления компенсации, не станет препятствием для изъятия земельного участка. При всем при этом, экспертами отмечается, что данная система выгодна крупным землевладельцам, которые будут иметь возможность обменять неиспользуемые земли на другие объекты, а также, в первую очередь, получат выгоду от ускоренного обеспечения территории Новой Москвы транспортной и прочей инфраструктурой, инженерными коммуникациями. Следовательно, можно сделать вывод, что сложившаяся система землепользования мегаполиса Новая Москва функционирует в интересах крупных землепользователей. При всем при этом, развитие системы землепользования мегаполиса Новая Москва будет способствовать достижению одной из главных задач ее формирования, которая заключается в сбалансированном развитии старой Москвы и Новой Москвы, снижении нагрузок на первую путем предоставления новых рабочих мест населению ТиНАО по месту жительства. Открытые проблемные вопросы системы землепользования мегаполиса Новая Москва, заключающиеся в необходимости сохранения природного комплекса (в первую очередь, лесов) в его границах, в противоречивости существующего в настоящее время порядка изъятия земельных участков для обеспечения ускоренного градостроительного развития требуют дальнейшего исследования и совершенствования системы использования земель данного мегаполиса. Вместе с тем многие вопросы системного характера в сфере управления не решены и нуждаются в дальнейшем исследовании. Мы полагаем, что для Новой Москвы должна быть разработана принципиально новая модель управления земельными ресурсами. Она могла бы основываться на комплексном подходе к управлению одновременным развитием старой и новой частей Москвы, объединенных пока лишь административно, не ставших еще органически единым столичным пространством. Мероприятия по разработке Генерального плана развития Москвы, зонирования ее территории, выделение отраслевых кластеров позволят из разнородных частей города сформировать единый организм.Совершенствованию системы землепользования Новой Москвы будет способствовать осуществление регулярного и систематического контроля и мониторинга использования земель, который должен предусматривать как мониторинг экологического состояния земель, так и результаты их использования. Важным моментом является учет социального фактора, что должно обеспечить удовлетворение потребностей простого населения.ЗаключениеВ заключении работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней.В результате непосредственно конституционные положения об использовании и охране земель, с одной стороны, обладают потенциалом для их дальнейшего развития, а с другой стороны – они уже получили достаточную конкретизацию в земельном законодательстве. Но при сохранении конституционных положений, конкретное наполнение норм, содержащихся в федеральных законах (и основанных на них правоотношений), сейчас несколько иное в сравнении с «нулевыми» годами и, тем более – со второй половиной 90-х годов.Таким образом, реализация изученного принципа разделения земель на категории по их целевому назначению в настоящее время достаточно последовательна, и для разных категорий земель в разных объемах назначение земельных участков уточняется путем установления дифференцированных требований для отдельных частей категорий земель. (подкатегории) по конструкции "разрешенное использование земли". В то же время представляется, что как цель, так и разрешенное использование земельных участков не являются ограничениями, а ограничивают использование земельных участков их соответствующими владельцами. Несмотря на существующие недостатки в реализации принципа разделения земель на категории, невозможно поддержать попытки депутатов Государственной Думы Российской Федерации принять законопроект, который сокращает количество категорий земель и вместо этого предлагает расширить сферу применения.о применении законного строительства «разрешено использование земельных участков». Разработка системы зонирования для всех категорий земель (за исключением резервных земель) вполне может осуществляться в рамках существующих категорий земель, не отменяя, а дополняя их содержание.Содержание личной власти включает в себя законодательное обеспечение такого режима землепользования, который соответствует критериям рационального и эффективного использования земли. Иными словами, по смыслу Конституции Российской Федерации обязанности по рациональному и эффективному использованию земель должны быть закреплены в земельном законодательстве как неотъемлемые характеристики правового статуса субъектов (участников) земельных правоотношений.Характеристики земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, предопределяют конституционные требования к рациональному и эффективному землепользованию, а также к защите земли как важнейшего природного ресурса. Это требование, которое является обязательным для всех участников земельных отношений, является основой для законодательного регулирования землепользования. Таким образом, конституционное требование рационального использования земельных ресурсов должно быть преобразовано федеральным законодателем в конкретные правила рационального использования земли.В связи с этим разработка концепции федерального закона о внесении изменений в ЗК РФ и другие законодательные акты Российской Федерации, предусматривающая определение обязанностей по рациональному и эффективному использованию земель, имеющих конкретное материальное содержание, представляется актуальная научно-практическая задача, направленная на приведение земельного законодательства в соответствие с основополагающими требованиями Конституции Российской Федерации.В работе сделано исследование эффективности использования земельных ресурсов на примере Троицкого и Новомосковского административного округа г. Москвы.Сервитут - юридический термин, который неразрывно связано с пользованием земельными участками, а вернее с ограниченным пользованием чужим земельным участком или его частью.В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на присоединенных к Москве территориях для размещения объектов федерального значения или регионального значения установление сервитутов допускается с рядом специфических особенностей (ст. 16).Необычность такого сервитута заключается в том, что устанавливается он для будущей господствующей недвижимости – на момент появления сервитута ее еще нет. «Традиционный» сервитут мог устанавливаться для проведения коммуникаций, но только для обслуживания существующей недвижимости – например, здания.Многие вопросы системного характера в сфере управления не решены и нуждаются в дальнейшем исследовании. Мы полагаем, что для Новой Москвы должна быть разработана принципиально новая модель управления земельными ресурсами. Она могла бы основываться на комплексном подходе к управлению одновременным развитием старой и новой частей Москвы, объединенных пока лишь административно, не ставших еще органически единым столичным пространством. Мероприятия по разработке Генерального плана развития Москвы, зонирования ее территории, выделение отраслевых кластеров позволят из разнородных частей города сформировать единый организм.Совершенствованию системы землепользования Новой Москвы будет способствовать осуществление регулярного и систематического контроля и мониторинга использования земель, который должен предусматривать как мониторинг экологического состояния земель, так и результаты их использования. Важным моментом является учет социального фактора, что должно обеспечить удовлетворение потребностей простого населения.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
2. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф»
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
5. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) О развитии сельского хозяйства [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
7. Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
8. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 31.12.2017) О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф».
9. Федеральный закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ (ред. от 31.12.2014) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
10. Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
11. Федеральный закон от 22.12.2014 N 447-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
12. Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
13. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) О государственной регистрации недвижимости (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
14. Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
15. Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
16. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О государственной кадастровой оценке [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
17. Федеральный закон от 03.07.2016 N 354-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
18. Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
19. Федеральный закон от 29.12.2017 N 447-ФЗ О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
20. Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р. // Собрание законодательства РФ. – 2012 – № 12 – ст. 1425.
21. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
22. Указ Президента РФ от 30.01.2010 N 120 Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
23. Письмо Президента РФ от 7 мая 1998 г. № Пр-656 // Росс. газ. 1998. 19 мая. В свете приведенных правовых позиций Конституционного Суда РФ указанные доводы необходимо признать не основанными на Конституции РФ.
24. Постановление Совета Федерации РФ от 27.12.2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 1. – ст.17.
25. Закон г. Москвы от 05.05.2010 N 17 (ред. от 27.12.2017) О Генеральном плане города Москвы [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
26. Законопроект № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
Судебная практика
27. Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 92-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П // СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3117; СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728.
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1833.

Научная и учебная литература

29. Анисимов А. П. Разрешенное использование земельных участков: вопросы теории // Гражданское право. 2006. № 4. С. 35.
30. Анисимов П. В., Гасымова Л. А. К. Правовой режим земельных участков: некоторые вопросы теории // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 4. С. 26–30.
31. Бандорин Л. Е. Разрешенное использование земельных участков: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 6.
32. Баразгова Р. С. О некоторых терминологических проблемах российского земельного права // Новая правовая мысль. 2009. № 1. С. 52–54.
33. Боголюбов С.А. Земельное законодательство и концепция развития гражданского законодательства. // Журнал российского права. 2010. № 1. С. 38- 47.
34. Боголюбов С.А. Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении экологических прав граждан // Журнал российского права. 2005. № 7. С. 24-32., с. 27
35. Борисов А. А. Значение зонирования территорий при определении правового режима земель: дис. … канд. юрид. наук. М., 2014. С. 8.
36. Бочаров Н. Н., Зырянов А. И., Полатов Ю. Д. Правовой режим ограничений права собственности граждан на земельный участок: общие положения // Современное право. 2014. № 7. С. 113.
37. Бринчук М.М. Безответственность в современном экологическом праве // Гос. и право. 2010. № 11. С. 58, 59).
38. Буров В. А. Реализация принципа деления земель на категории по целевому назначению: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 8–16.
39. Галиновская Е. А. Применение земельного законодательства: проблемы и решения: научно-практическое пособие. М., 2012. С. 51.
40. Голиченков А. К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: учебное пособие для вузов. М., 2008. С. 154.
41. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2009 году. М., 2010. С. 112–114.
42. Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В. Проблемы отмены деления земель на категории в условиях реформирования земельного и градостроительного законодательства. // Аграрное и земельное право. 2014. № 11. С. 37-42.
43. Иванова Е. Новые точки роста столицы // Московская перспектива. – 2016. - № 23. – С.10.
44. Иконицкая И.А. К вопросу о содержании Земельного кодекса Российской Федерации в контексте Концепции развития гражданского законодательства РФ // Гос. и право. 2010. № 8. С. 32.
45. Иконицкая И.А., Краснов Н.И. Земельное право и охрана природы // Сов. гос. и право. 1979. № 12. С. 57.
46. Институты экологического права / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010. С. 75.
47. Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1976. С. 216.
48. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2010 // СПС “Гарант-Эксперт»
49. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Гос. и право. 1999. № 10. С. 41.
50. Куликова И. П. Право собственности: вопросы соотношения неприкосновенности и ограничений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 17–18.
51. Липски С. А. Зонирование территорий как механизм обеспечения целевого использования земель // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 6. С. 59.
52. Липски С.А. Земельное право: учебник. - М.: Изд-во Кнорус, 2017. – 340 с.
53. Липски С.А. Развитие в актах земельного законодательства конституционных положений о балансе публичных и частных интересов в землепользовании. // Российский журнал правовых исследований. 2016. № 3 (8). С. 97-102.
54. Липски С.А. Тенденции и перспективы в развитии земельного законодательства: монография – М.: Русайнс, 2015. – 220 с.
55. Охрана окружающей природной среды: постатейный комментарий к Закону России / Под ред. В.П. Ворфоломеева, В.В. Петрова. М., 1993. С. 15.
56. Панкратьева Ю.О градостроительных приоритетах // Градостроительство и девелопмент на территории Новой Москвы. – М., 2016. – С.714-178.
57. Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Сов. гос. и право. 1976. № 4. С. 60.
58. Петров В.В. Экологическое право России. Учеб. для вузов. М., 1995. С. 115.
59. Право природопользования в СССР // Отв. ред. И.А. Иконницкая. М. Наука, 1990. С. 10.
60. Правовое обеспечение рационального использования земли в СССР / Отв. ред. Н.И. Краснов. М.: Наука, 1969. 216 с
61. Правовые проблемы рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель (Материалы “круглого стола”) // Гос. и право. 1998. № 4. С. 42–65;
62. Пхалагов Т. С. Гражданско-правовой режим объектов капитального строительства: дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2012. С.64–65.
63. Румянцев Ф. П. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения: вопросы теории практики: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2011. С. 14.
64. Территориальная схема развития территории Новомосковского административного округа города Москвы. – М., 2015. – 68 с.
65. Территориальная схема развития территории Троицкого административного округа города Москвы. – М., 2015. – 71 с.
66. Чаркин С. А. О некоторых проблемах теории управления земельным фондом // Современное право. 2012. № 9. С.62–67.
67. Чаркин С. А. Правовые особенности оборота земельных участков в составе отдельных категорий земель // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2012. № 3 (20). С. 262–267.
68. Чмыхало Е. Ю. Целевое назначение и разрешенное использование земель как категории земельного права // Право. Законодательство. Личность. 2012. № 1. С. 102.
69. Чубаров В. В. Проблемы правового регулирования недвижимости. М., 2006. С. 199.
70. Шемшученко Ю.C., Мунтян В.Д., Розовский Б.Г. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев, 1978. C. 10.
Интернет-ресурсы
71. Новой Москве – шесть лет: итоги и планы развития [Электронный ресурс] // Доступ: https://stroi.mos.ru/articles/novoi-moskvie-shiest-liet-itoghi-i-plany-razvitiia (Дата обращения: 20.04.2019).
72. А. Рыбалов. Административные сервитуты в Новой Москве [Электронный ресурс] // Доступ: https://zakon.ru/blog/2014/4/8/administrativnye_servituty_v_novoj_moskve (Дата обращения: 01.05.2019).
73. Префектура Троицкого и Новомосковского административного округов [Электронный ресурс] // Официальный сайт – URL: http://tinao.mos.ru/ (дата обращения 28.04.2019 г.).

Вопрос-ответ:

Каким образом осуществляется рациональное использование земель?

Осуществление рационального использования земель основывается на нормативно-правовом обеспечении, которое включает в себя установление категорий земель и ограничений в их использовании, а также рационализацию земель с целью оптимизации их использования.

Какие основные категории земель существуют и каковы ограничения в их использовании?

Существуют такие категории земель как сельскохозяйственные, лесные, водные, природно-заповедные, рекреационные и другие. Ограничения в их использовании могут быть связаны с охраной природы, экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормами, а также потребностями населения и экономическими интересами государства.

Как распределены земли в Троицком и Новомосковском административных округах г. Москвы?

Земли в Троицком и Новомосковском административных округах г. Москвы распределены в соответствии с утвержденными генеральными планами развития территорий. Они предназначены для жилой застройки, развития инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства, рекреации и других целей.

Что такое рационализация земель и как она осуществляется?

Рационализация земель - это процесс оптимизации и улучшения использования земельных ресурсов. Она осуществляется путем проведения инженерных и гидротехнических мероприятий, лесоразведения, землеустройства, мелиорации и других действий, направленных на повышение эффективности использования земли в соответствии с ее назначением.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для использования земель?

Нормативно-правовое обеспечение использования земель включает в себя законы, постановления, указы и другие правовые акты, которые регулируют порядок распределения земель, установление категорий земель и ограничений в их использовании. Основной закон, регулирующий использование земель в России, - Земельный кодекс.

Какова теоретическая и методическая основа рационального использования земель?

Теоретическая и методическая основа рационального использования земель включает в себя различные подходы и методы, направленные на оптимальное использование земельных ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов. К таким методам относятся землеустроительное планирование, землеустройство, землепользование и другие инструменты управления земельными ресурсами.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для использования земель?

Нормативно-правовое обеспечение использования земель основывается на законодательстве Российской Федерации, а также на муниципальных правовых актах. Оно включает в себя нормы и правила, регулирующие различные аспекты использования земель, такие как процедуры получения земельных участков, установление категорий земель, ограничения и запреты на использование земель, а также правила планирования и размещения объектов на земельных участках.

Какие категории земель существуют и какие ограничения в их использовании установлены?

Существуют различные категории земель, такие как сельскохозяйственные земли, лесные земли, водные объекты, земли населенных пунктов, промышленные земли и другие. Каждая категория имеет свои особенности и ограничения в использовании. Например, сельскохозяйственные земли могут использоваться только для сельскохозяйственных целей, а промышленные земли могут использоваться для размещения промышленных объектов с соблюдением определенных норм и требований.

Что включает в себя рационализация земель?

Рационализация земель включает в себя комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию использования земельных ресурсов. К таким мероприятиям относятся земельный инвентаризация, землеустроительное планирование, регулирование земельных отношений, организация и контроль использования земельных участков, а также разработка и внедрение программ по рациональному использованию земельных ресурсов.

Какое законодательство регулирует использование земель?

Использование земель регулируется нормативно-правовыми актами, включающими федеральные законы, постановления правительства и муниципальные нормативные акты.

Какие категории земель существуют и какие ограничения в их использовании могут возникнуть?

Существуют категории земель сельскохозяйственного, населенных пунктов, промышленных и иных видов использования. В зависимости от категории, могут быть наложены ограничения на строительство, осуществление определенных видов деятельности и прочее.

Каким образом происходит рационализация земель?

Рационализация земель включает в себя процессы грамотного планирования и использования земельных ресурсов, а также оптимизации их использования. В рамках рационализации проводятся межевание, землеустройство, регуляризация земельных отношений и другие мероприятия.