Организация формирования ассортимента товаров в торговом предприятии на материал ОАО концерн бабаевский г. Красноярске

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 88 88 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 07.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 5
1.1.Сущность и значение торгового ассортимента товаров предприятия 5
1.2.Основные этапы организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 11
1.3.Показатели эффективности формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 25
2.1.Общая характеристика деятельности ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске 33
2.2.Анализ организации формирования ассортимента ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске 33
2.3.Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске 47
3.Совершенствования организации формирования ассортимента ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске 61
3.1.Мероприятия совершенствования 61
3.2.Обоснование экономической эффективности мероприятий совершенствования ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске 67
Заключение 75
Список использованных источников 79

Фрагмент для ознакомления

Кондитерскую продукцию высокого качества предпочитают 29 % опрошенных. По данным исследованиям большая часть респондентов (84 %) любят и активно потребляют печенье, пряники, вафли. Каждый пятый респондент покупает пирожные, галеты и крекеры, каждый восьмой – кексы. Рулеты, торты покупают соответственно 18 и 17 % населения.
Большинство россиян (79 %) любят шоколад. Каждый день плиточный шоколад покупают 7 % респондентов, 57 % опрошенных совершают покупки шоколада 2–3 раза в неделю. 36 % россиян потребляют шоколад относительно редко (2–3) раза в месяц.
Таблица 2.6
SWOT-анализ ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Если рассматривать ассортимент мучных кондитерских изделий, то в этом сегменте наибольшую долю производства составляет печенье (42,1 %), торты и пирожное – 15,7 %, вафли– 13,7 % (Рисунок 2.4) [175].

Рисунок 2.4 - Сегмент производства мучных кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» по видам в 2018 г. (в натуральном выражении)

Рисунок 2.5 - Сегмент производства сахаристых кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» по видам в 2018 г. (в натуральном выражении)
Что касается производства сахаристых кондитерских изделий, то наибольшую долю занимает производство конфет с шоколадной глазурью (41,4 %), 16,3 % – производство шоколада и шоколадных изделий, 12,5 % – карамель (Рисунок 2.5).
По данным Информагентства Creditinform, в первом квартале 2018 г. объем производства кондитерских изделий показывает положительную динамику. Показатель данного периода на 4 % выше аналогичного за 2017 г.
Розничные цены на все виды кондитерских изделий уже давно показывают положительную динамику. С 2016 г. очень быстрыми темпами стали расти среднегодовые цены на сладости. Среди лидеров – зефир и пастила (17,0 %), шоколад (13,7 %), пряники (12,8 %). С 2017–2018 гг. наблюдался более умеренный рост цен на кондитерские товары. Динамика цен по разным категориям кондитерских изделий колеблется от 6,5 до 9,4 % за год. Основные точки роста в ценовой плоскости – зефир и пастила (9,2 %), варенье и джем (9,4 %), глазированные шоколадом конфеты(8,4 %) (Рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 - Темпы роста среднегодовых цен на кондитерском рынке России в 2018 г., %
Наиболее дорогим видом кондитерских изделий для россиян оказался шоколад. Это видно из сравнения средних розничных цен на различные виды сахаристых и мучных кондитерских изделий в 2018 г. (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.7 - Сравнение средних розничных цен на различные виды кондитерских изделий в 2018 г.
Далее в выпускной квалификационной работе для оценки результативности маркетинговой деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» проведем исследование покупателей кондитерских изделий.

Для выявления проблем результативности управления ассортиментом ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», нами было проведено исследования покупателей кондитерских изделий. Были опрошены 300 чел. разных возрастных категорий.
Анкета для опроса (Приложение 3) была построена таким образом, чтобы выявить основные проблемы результативности маркетинга ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», а также обоснования необходимости разработки методики управления результативностью маркетинговой деятельности.
Среди опрошенных 59 % были женщины, 41 % – мужчины (Рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 - Пол респондента
Возрастная категория опрошенных показана на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Возраст покупателя кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
Диаграмма, построенная на основе результатов анкет, показывает возрастную категорию опрошенных потребителей кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Большинство покупателей от 30 до 40 лет, а также чуть меньший процент у потребителей до 20 лет и от 40 до 50. Меньше потребителей в возрастных категориях от 20 до 30 и старше 50 лет.
Большинство опрошенных – работающие люди (30 %), ученики (21 %) и студенты (26 %). Меньше всего продукции покупают пенсионеры и безработные (Рисунок 2.10).

Рисунок 2.8 - Социальный статус покупателя кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

В ходе проведения исследования было выявлено, что наиболее часто покупаемыми кондитерскими продуктами ОАО «Кондитерского концерна Бабаевский» явились шоколад и шоколадные изделия, торты и пирожное, а также карамель и вафли (Рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 - Кондитерские изделия, наиболее часто покупаемые потребителями ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Что касается частоты, т.е. периодичности покупок кондитерских изделий, то клиенты ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» довольно часто покупают кондитерские изделия (Рисунок 2.10).

Рисунок 2.10 - Периодичность покупок кондитерских изделий
На вопрос, что подталкивает Вас к приобретению кондитерской продукции, большинство респондентов ответили, что покупают кондитерские изделия к чаю, чуть меньше – детям, меньше всего опрошенных людей покупают кондитерские изделия спонтанно, т.е. их выбор необдуман (Рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 - Мотивы покупки кондитерских изделий
Далее рассмотрим, какие характеристики при покупке кондитерских товаров наиболее значимы (Рисунок 2.12). Из рисунка 2.12 видно, что самое главное для покупателя – высокое качество, также немаловажное значение имеет разнообразие ассортимента и цена.

Рисунок 2.12 - Наиболее значимые характеристики при покупке кондитерских изделий
Чуть больше 50 % респондентов говорят, что качество кондитерских изделий отличное, но все-таки значительная часть респондентов не удовлетворена качеством кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» (11 %) (Рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 - Оценка качества кондитерской продукции покупателями ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
Большинство респондентов ответили, что в соотнесении с их доходами цены на кондитерские изделия высокие (74 %) (Рисунок 2.14).

Рисунок 2.14 - Уровень цен на кондитерские изделия для потребителей ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: потенциальными покупателями (большинство респондентов) можно назвать работающих людей от 30 до 40 лет.

3.Совершенствования организации формирования ассортимента ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске
3.1.Мероприятия совершенствования

Предложенная методика управления ассортиментом на основе системы сбалансированных показателей апробирована в ходе ее внедрения на ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
Проследим апробацию методики управления результативностью маркетинговой деятельности поэтапно для ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Этап 1. Целями внедрения данной методики управления результативностью являются усовершенствование работы ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», увеличение инвестиций, проведение объективной оценки деятельности данных предприятий, а также доведение данной методики до всех сотрудников фирм.
Этап 2. Следующим этапом является анализ деятельности предприятий, в ходе которого проанализируем факторы внешней и внутренней среды, а именно положение фирмы в окружающей среде, определенное с помощью SWOT-анализа (Приложение 4) и SPACE-анализа.
Оценка наиболее выгодного стратегического положения организации, привлекательности ее сферы, способности фирмы конкурировать на рынках также играет определенную роль в построении системы сбалансированных показателей маркетинговой деятельности предприятии. Основным методом таких оценок является матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE-анализ).
В основе SPACE-анализа лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по 4 направлениям (координатам):
конкурентное преимущество фирмы (Рисунок 3.1);
2) финансовое положение фирмы (Рисунок 3.2);
3) промышленный потенциал (Рисунок 3.3);
4) стабильность экономической среды (обстановки) (Рисунок 3.4).
Данные получены на основе экспертных оценок. В качестве экспертов выступили руководители отдела сбыта, отдела маркетинга, отдела продаж, финансового отдела, отдела снабжения. Можно назвать четыре позиции:
1) агрессивная;
2) конкурентная;
3) консервативная;
4) защитная.

Рисунок 3.1 - Конкурентное преимущество фирмы
КП=13/7 = 1,86

Рисунок 3.2 - Факторы стабильности обстановки

СО= 20/7 = 2,86

Рисунок 3.3 - Факторы промышленного потенциала
ПП= 33/8 = 4,13

Рисунок 3.4 - Финансовое положение фирмы
ФП= 26/7 = 3,71
На основании полученных данных можно сделать следующий вывод.
Фирма занимает на рынке агрессивную позицию, которая характеризуется следующим: данное состояние характерно для привлекательной отрасли промышленности с незначительной неясностью обстановки. Компания имеет конкурентные преимущества. В этой ситуации необходимо расширять производство и продажи; вести ценовую войну с конкурентами; осваивать новые секторы рынка; заниматься продвижением брендов. Факторы внутренней и внешней среды также показаны в SWOT-анализе (Приложение 3).
Этап 3. В настоящее время на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» используется несколько стратегий, т.е. комбинированная стратегия. Это товарная и клиентская стратегия. Можно назвать основные направления товарной стратегии.
1) управление, а также оптимизация ассортимента производимого товара, выпуск продуктовых линеек, максимально удовлетворяющих потребностям конечных потребителей и клиентов;
2) разработка концепции продукции – новинок, так как обязательным условием выживания организации в современных условиях рынка является постоянное новшество в выпуске продукции.
Клиентская стратегия построена на развитии единой системы дистрибуции по продвижению товара. В 2018 г. продажи осуществлялись через 31 региональный дистрибьюторский канал ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Этап 4–5. На данном этапе предлагается определить 30 наиболее важных целей деятельности кондитерского предприятия, определенных экспертным путем (в качестве экспертов выступили руководители отделов и подразделений ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский») (Таблица 3.1).
Таблица 3.1
Матрица приоритетных целей для ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»






Продолжение таблицы 3.2


Таким образом, бизнес-ориентация кондитерского предприятия ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»» – “Product out”.
Этап 6. Разработка системы сбалансированных показателей маркетинговой деятельности.
Стратегическими целями ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются следующие: обновление ассортимента кондитерских изделий, улучшение качества продукции предприятия, внедрение новых технологий в производство, удовлетворение потребителей и повышение их лояльности, снижение оттока прибыльных клиентов, стимулирование продаж фирменной торговли, развитие единой системы дистрибуции, расширение общероссийского и регионального рынков сбыта.
Исходя из сказанного, целесообразно выделить следующие перспективы для построения ССП маркетинговой деятельности предприятия Рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 - Перспективы для ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
По данным рисунка 3.5 видны перспективы совершенствования ассортимента, которые связаны с совершенствованием продукции, отношениями с клиентами, продвижением и дистрибуцией.
3.2.Обоснование экономической эффективности мероприятий совершенствования ОАО Концерн Бабаевский г. Красноярске

Теперь построим таблицу, в которой отразим стратегические цели, оперативные цели маркетинга, измерители и необходимые мероприятия для ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», а также комплекс функций, посредством которых необходимо достигать стратегические цели (Таблица 3.3).
Исходя из данных таблицы 3.3 распределяются человеческие и финансовые ресурсы, ответственность за выполнение задач, а также возможность управления результативностью посредством усиления тех или иных функций.

Таблица 3.3
Система сбалансированных показателей системы маркетинга ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
Перспектива Стратегические
цели Оперативные
цели Измерители Стратегические мероприятия,
маркетинговые функции 1 2 3 4 5 Продукт
Обновление
ассортимента Выпуск новых видов продукции в различных продуктовых категориях увеличить на 5 % Доля товаров-новинок в объеме продаж за год Проведение маркетинговых исследований кондитерского рынка (F1.A2, F1.A3), а также отслеживание изменений предпочтений потребителей(F1.A1)
Отслеживать эффективность работы системы управления качеством на ОАО « КФ «Бабаевский», улучшение вкусовых качеств кондитерских изделий, поиск постоянных надежных поставщиков (F2.A10)
Развитие новых технологий производства, изучение новых рецептур кондитерских изделий (F2.A9,
F2.A7) Улучшение качества продукции Снизить уровень брака до 0,2 % в партии продукции Уровень качества кондитерских изделий Внедрение новых технологий Увеличение доли высокомаржи-нальных
продуктов на 10 % Доля высокомаржинальных товаров
Отношения
с клиентами
Удовлетворение потребителей Число новых клиентов: увеличить на 10 % в 2016 г. Количество новых клиентов Проведение маркетинговых исследований и выявление на их основе предпочтений покупателей (F1.A1,
F1.A4)
Тщательный анализ
конкурентов(F2.A8)
Повысить лояльность потребителей Доля постоянных покупателей: уве-личить до 85 % Доля постоянных покупателей Снижение оттока прибыльных клиентов Снизить на 10 % к началу 2016 г. Количество конкурентов данной отрасли Продвижение
Создание положительного имиджа предприятия на локальном и общероссийском рынках Увеличение
объёма продаж на российском рынке на 15 % Узнаваемость бренда
Увеличение расходов на рекламу и раскрутку бренда (F4.A21,
F3.A14)
Проведение рекламных кампаний и стимулирующих мероприятий. (F3.A14)
Стимулированию продаж
фирменной
торговли Выведение на рынок новых продуктов за счёт известных
Количество проектов и мероприятий по стимулированию, проведенных ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» Известность и лояльность к торговой марке Увеличить количество стимулирующих мероприятий на 10 %
Количество и эффективность стимулирующих мероприятий продвижения (семплинг, трейд-маркетинговые мероприятия, подарок
покупателю и
т.д.) Дистрибуция
Развитие единой системы
дистрибуции Увеличение
каналов распределения
на5 % Количество каналов распределения Формирование эффективной политики
распределения на
предприятии Налаживание тесных контактов с дистрибьюторами
(F3.A13)
Соблюдение договорных обязательств по
сбыту продукции
(F3.A13, F3.A15)
Повышение качества
продукции(F2.A10). Сохранение и расширение региональных
рынков сбыта Увеличение
доли контролируемых
продаж до
85 % Доля контролируемых
Продаж
Расширение
общероссийского рынка
сбыта Увеличение ключевых регионов продаж на 10 % Емкость рынка ключевых регионов продаж Этап 7. И на основе данной таблицы можно построить модель результативности деятельности на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» в виде расчета ее интегрального показателя для дальнейшего повышения результативности (Таблица 3.5).
Сгруппированным по перспективам оперативным целям системы маркетинга присваиваются ранги в зависимости от их значимости для фирмы. Далее необходимо определить степень реализации данной цели (в данном случае шкала от 1 до 5 : 1 – не достигнута, 5 – достигнута).
Далее рассчитываем интегральную и максимальную оценку по каждой перспективе и по формуле (∑Аi · Вi) / (∑Аi В(max)) находим степень реализации каждого направления.
В итоге находим итоговый показатель, который характеризует степень реализации потенциала всей системы управления ассортиментов фирмы.
Таблица 3.5
Интегральная модель управления результативностью маркетинговой деятельности на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»


Продолжение таблицы 2.4


Этап 8. На основе полученных таблиц можно построить графики, на которых отображены планируемые и фактические результаты (рисунок 3.6) (приложение 4).

Рисунок 3.6 - Результативность маркетинговой деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
Как видно из рисунка 3.6 и таблицы 3.4, организация ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» реализует потенциал в наибольшей степени в области продвижения (83,3 %), перспективы «продукт» и «дистрибуция» реализуются в районе 70 %. Перспектива «отношения с клиентами» занимает самую низкую позицию и реализуется лишь на 53,3 %. Проанализировав все данные показатели, итоговый показатель результативности системы маркетинга равен 69,98 %. Фирме ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» необходимо больше работать с клиентами, повышать лояльность в целях повышения маркетинговой деятельности, и как следствие эффективности компании в целом. Повышение результативности маркетинговой деятельности необходимо посредством реализации маркетинговых функций. То есть служба маркетинга в этом направлении работает недостаточно эффективно.
Результативность использования сбалансированной системы показателей ассортимента показана на рисунке 3.7.


Рисунок 3.7 – Результативность использования системы сбалансированных показателей
Подводя итог, можно сказать, что система сбалансированных показателей ассортимента позволяет систематизировать процессы оперативного и стратегического планирования, представляет руководству предприятия полную картину работы системы маркетинга, расшифровывает понимание всем участникам стратегии и стратегических целей, помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания. Осуществляя оперативные цели, фирма поэтапно идет к поставленным стратегическим целям. Именно так, возможно реализовать механизм управления результативностью маркетинговой деятельности предприятия. Главной проблемой построения ССП маркетинга является сложность определения измерителей. Но, несмотря на это, ССП является эффективным инструментом для реализации стратегии, что в будущем ведет к успешному развитию фирмы. Предложенная методика управления результативностью маркетинговой деятельности может быть взята за основу предприятиями кондитерской промышленности. Но перед применением необходимо провести всесторонний анализ фирмы и определить бизнес-ориентацию предприятия, что позволит более точно подойти к определению перспектив, стратегических и оперативных целей, а также измерителей маркетинговой деятельности.



Заключение

Оценка политики по формированию ассортимента для принятия корректирующих решений – многогранный процесс, который необходимо проводить в определенной последовательности в рамках пяти этапов: определение динамики продаж то- варов; оценка состояния розничной торговли; определение количественных и качественных показателей ассортимента товаров; маркетинговый анализ торгового процесса в организации; принятие управленческих решений.
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – одно из старейших московских предприятий, в 2019 году ему исполняется 215 лет. С 2003 года входит в Холдинг «Объединенные кондитеры» и является одним из крупнейших кондитерских предприятий Москвы и России.
На основе проведенного анализа технико-экономических показателей ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» можно сделать несколько основных выводов:
Уменьшение прибыли от продаж, валовой и чистой прибыли произошло за счет ассортиментных сдвигов, в связи с увеличением внутренних и мировых цен на сырье. Следовательно, так же отмечен значительный рост себестоимости продукции.
В целом предприятие имеет положительную динамику по большинству показателей, что говорит о финансовой устойчивости предприятия.
за 2016-2018 гг. наблюдается явный рост объема производства и реализации продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Однако, объем реализации продукции незначительно меньше объема производства продукции. В целях получения дополнительной прибыли и увеличения рентабельности деятельности необходимо разработать комплекс мероприятий по реализации продукции, путем совершенствования ассортимента предприятия.
Проведенное исследование качеств продукции концерна показало, что для потребителей самым важным критерием является высокое качество, разнообразие ассортимента и цена. 51 % респондентов отмечают высокое качество кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», но11 % ответили, что качество неудовлетворительное.
Назовем основные проблемы ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»:
1) высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей;
2) высокая доля импортного оборудования для производства кондитерских изделий отечественными предприятиями;
3) предприятия кондитерской промышленности укомплектованы недостаточно квалифицированным персоналом;
4) износ производственного оборудования в целом по отрасли составляет примерно 40 %;
5) уровень конкурентоспособности кондитерских изделий России недостаточно высок на мировом, а также внутреннем рынке, который обусловлен следующим:
− качество кондитерских товаров не стабильно, так как зависит от качества сырьевой базы, технологий, способностей персонала, условий хранений, упаковки и т.д.;
− относительно высокая цена кондитерских изделий, которая в свою очередь зависит от стоимости ввозимого зарубежного сырья, не производимого в России, высоких издержек производства;
6. Слабая государственная политика по защите отечественных производителей кондитерских изделий;
7. Кондитерская промышленность неравномерно развивается на территории России: на долю Центрального и Приволжского федеральных округов приходится более 50 % от всего объема кондитерских изделий, производимых на российском рынке;
8. Высокие цены на сырье;
9. На сегодняшний день на рынке кондитерских изделий наблюдается тенденция к снижению спроса на данную продукцию, которая связана с уменьшением численности населения, а также с ростом доходов, что влечет изменение модели питания;
10. Слаборазвитая система маркетинга на предприятиях кондитерской промышленности.
Политическая обстановка в мире сегодня определила ввод запрета в Россию на некоторые товары из стран ЕС и США, это окажется для российского рынка мощным стимулом, чтобы решить данные проблемы, необходимо повышать результативность системы маркетинга отечественных кондитерских предприятий для их успешного и эффективного функционирования, а также повышения конкурентоспособности отечественных кондитерских организаций.
Подводя итог, можно сказать, что система сбалансированных показателей ассортимента позволяет систематизировать процессы оперативного и стратегического планирования, представляет руководству предприятия полную картину работы системы маркетинга, расшифровывает понимание всем участникам стратегии и стратегических целей, помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания. Осуществляя оперативные цели, фирма поэтапно идет к поставленным стратегическим целям. Именно так, возможно реализовать механизм управления результативностью маркетинговой деятельности предприятия. Главной проблемой построения ССП маркетинга является сложность определения измерителей. Но, несмотря на это, ССП является эффективным инструментом для реализации стратегии, что в будущем ведет к успешному развитию фирмы. Предложенная методика управления результативностью маркетинговой деятельности может быть взята за основу предприятиями кондитерской промышленности. Но перед применением необходимо провести всесторонний анализ фирмы и определить бизнес-ориентацию предприятия, что позволит более точно подойти к определению перспектив, стратегических и оперативных целей, а также измерителей маркетинговой деятельности.



Список использованных источников

Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015, №6. С. 85-87.
Атюнькина И.Н., Кирпиков А.Н., Сафаргалиева Р.Р. Алгоритм формирования ассортиментной политики продаж в системе управления финансовой устойчивостью организации //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 2 (108). С. 20.
Баранова А.С. Ассортиментная политика и управление ассортиментом на предприятиях торговли в условиях развития экономики //Проблемы и достижения современной науки , - 2017, - №1(4), - с.96-97.
Гайдук В.И., Калитко С.А., Хутова И.М. Совершенствование ассортимента ООО "Бумфа групп" г. Черкесска //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 111. С. 520-537.
Горелова И.Е. Оценка ассортиментной политики в розничной торговле //Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 151-158.
Гостевская Н.А., Егорова С.Н. Особенности формирования ассортимента на рынке детских товаров в современных условиях Современная наука: тенденции развития. 2017. № 17. С. 76-79.
Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Вестник казанского государственного аграрного университета. 2018, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
Капустенко И.С., Зорина Т.П. Ассортиментная политика //Международный студенческий научный вестник международный студенческий научный вестник, - 2016, -№1(4), - с.49-50.
Катаева Н.Н. Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 12-1 (12). С. 13.
Киселѐва А.И., Давтян Г.Г., Осина Т.М., Рева Д.В., Прохоров В.Т., Тихонова Н.В., Кораблина С.Ю. Механизмы формирования конкурентоспособного производства детской обуви предприятиями регионов ЮФО И СКФО (сообщение 1) //Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-1 (19). С. 71-97.
Клочко И.Л., Шкуропацкая В.К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий по производству одежды //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 2. С. 79-84.
Козлова Г.Г., Кулабухова А.В. Применение АВС- и XYZ-анализа для формирования ассортиментной политики вновь открывающейся компании //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 4-2. С. 60-65.
Корнева Д.О., Измайлов А.Э., Халиуллина А.Р. Метод throughput accounting как инструмент формирования ассортиментной политики организации //International Scientific Review. 2018. № 3 (13). С. 113-121.
Корытченкова М.А., Никишин А.Ф. Роль ассортиментной политики в современной торговле //Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-6. С. 90-92.
Кузьмичева Д.С., Балановская А.В. Пути совершенствования товарной стратегии //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 235-238.
Литвинова Е.С. Возможности использования методов сетевого планирования в управлении ассортиментной политикой организации //Апробация. 2018. № 12 (15). С. 55-58.
Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Совершенствование структуры ассортимента как основы повышения эффективности маркетинговой деятельности //Мир науки и образования. 2017. № 4 (12). С. 1.
Маликова О.А., Семашкина З.Н. Ассортиментная политика предприятия как инструмент повышения эффективности его деятельности//Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 285-288.
Мастеров А.И. Управленческий учет и анализ ассортиментной и ценовой политики как инструмент повышения эффективности деятельности организации //Международный бухгалтерский учет. 2016. № 9 (351). С. 27-39.
Некрасова Е.А. Использование результатов анализа реализации товаров в оптовой торговле для управления деятельностью организации // Международный научный журнал «символ науки, - 2017, - № 05, - с. 101-104.
Оборин М.С., Плотников А.В. Ассортиментная политика розничных торговых сетей – создание собственных торговых марок //Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. № 2-1. С. 38-42.
Огнева С.Н. Методы оценки эффективности ассортиментной политики предприятия в условиях нестабильной среды //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 109-114.
Огнева С.Н. Принципы оптимальной ассортиментной политики //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 104-108.
Покалюк Н.И. Ранговый анализ структуры ассортимента организации //Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 364-366.
Полыгалин В.В. Использование АВС- и XYZ-анализа для гуманитаризации методологических подходов по оптимизации ассортиментной политики //Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2018. Т. 1. С. 327-331.
Попов Н.Л., Попова Е.А. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса -//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5. С. 130-133.
Ружанская Н.В. Современная практика управления доходами коммерческой организации //Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 125-129.
Салихова Р.Р. Система управления конкурентоспособностью в торговле //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 9. С. 221-229.
Строганов А.Э., Волынский В.Ю. Разработка бизнес-процесса формирования ассортиментной политики предприятия //Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2016. № 36. С. 122-127.
Султанова Л.А., Кайгермазова Ф.Х. Критерии выбора ассортиментной стратегии предприятия //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 18. С. 123-126.
Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 4 (16). С. 18.
Филатова Е.Г. Системный подход к формированию ассортиментной политики коммерческого предприятия / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
Чибисова Е.И. Экономическая сущность товарной политики и анализ ассортиментного ряда //Альманах мировой науки. 2017. № 3-3 (18). С. 82-87.
Чижик А.С. Необходимые условия инновационного развития организаций в условиях кризиса //Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-4. С. 161-163.
Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия / Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015, № 1-1. С. 128-132.
Шкуропацкая В.К., Фалько Л.Ю., Клочко И.Л. Концепция совершенствования ассортиментной политики предприятий по производству одежды на основе принципа кастомизации //Успехи современного естествознания. 2016. № 1-2. С. 287-291.
Шуршикова Г.В., Казакова Е.О., Казаков Д.С. Методика проведения анализа ассортиментной политики и формирования оптимального товарного портфеля //Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2017. № 1 (8). С. 29-32.
Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия //Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 9. С. 55-58.
Юдина В.В., Трегулова Н.Г. Об эффективности оптово-розничных предприятий //Евразийский союз ученых. 2016. № 5-2 (14). С. 73-75.
Юрова Н.А. инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2016, №1. С. 165-170.
Якунина А.И., Антонов А.П. Роль байера в коммерческой деятельности организации //Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 4. С. 232.

Приложение 1
Бухгалтерский баланс ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2016-2018 гг.
Наименование показателя Код На 31 декабря 2018 г. На 31 декабря 2017 г. На 31 декабря 2016 г. АКТИВ         I. Внеоборотные активы         Нематериальные активы 1110 28922 23543 27359 Результаты исследований и разработок 1120 - - - Нематериальные поисковые активы 1130 - - - Материальные поисковые активы 1140 - - - Основные средства 1150 741237 602443 575950 Доходные вложения в материальные ценности 1160 - - - Финансовые вложения 1170 6795903 7058776 1651046 Отложенные налоговые активы 1180 155 166 176 Прочие внеоборотные активы 1190 123674 283198 223753 Итого по разделу I 1100 7689891 7968126 2478284 II. Оборотные активы         Запасы 1210 1129385 714071 577903 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 139 297 4585 Дебиторская задолженность 1230 4713283 568384 3467849 в том числе         долгосрочная 1231 209406 309346 17910 краткосрочная 1232 4503877 259038 3449939 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 81460 1512797 2387870 Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 538415 741629 577550 Прочие оборотные активы 1260 3070 2078 2893 Итого по разделу II 1200 6465752 3539256 7018650 БАЛАНС 1600 14155643 11507382 9496934 ПАССИВ         III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ         Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 2875 2875 2875 Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 - - - Переоценка внеоборотных активов 1340 251165 251553 253587 Добавочный капитал (без переоценки) 1350 137896 137896 137896 Резервный капитал 1360 146 146 146 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 9421909 8403451 7681902 Итого по разделу III 1300 9813991 8795921 8076406 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА         Заемные средства 1410 - - - Отложенные налоговые обязательства 1420 22450 27505 22559 Оценочные обязательства 1430 - - - Прочие обязательства 1450 - - - Итого по разделу IV 1400 22450 27505 22559 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА         Заемные средства 1510 - - - Кредиторская задолженность 1520 4260191 2626049 1347855 Доходы будущих периодов 1530 - - - Оценочные обязательства 1540 59011 57907 50114 Прочие обязательства 1550 - - - Итого по разделу V 1500 4319202 2683956 1397969 БАЛАНС 1700 14155643 11507382 9496934






















Приложение 2
Отчет о финансовых результатах ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2016-2018 гг.
Наименование показателя Код 2018 г. 2017 г. 2016 г. Выручка 2110 8952615 8053502 8188785 Себестоимость продаж 2120 7070200 6021856 5715893 Валовая прибыль (убыток) 2100 1882415 2031646 2472892 Коммерческие расходы 2210 164985 168008 162237 Управленческие расходы 2220 401487 425010 412380 Прибыль (убыток) от продаж 2200 1315943 1438628 1898275 Доходы от участия в других организациях 2310 43 43 - Проценты к получению 2320 400130 230969 87821 Проценты к уплате 2330 - 6674 - Прочие доходы 2340 2712546 483977 262190 Прочие расходы 2350 3057895 1094606 344339 Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 1370767 1052337 1903947 Текущий налог на прибыль 2410 357742 329899 383396 в т.ч. постоянные налоговые обязательства 2421 78544 124388 6729 Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 5055 4947 2643 Изменение отложенных налоговых активов 2450 10 10 1480 Прочее 2460 - 2034 5960 Чистая прибыль (убыток) 2400 1018070 719515 1510468

Приложение 3
МАТРИЦА SWOT-АНАЛИЗА




Приложение 4
Анкета для проведения исследования потребителей кондитерских изделий ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»



2018 год

2017 год

2016 год

1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015, №6. С. 85-87.
2. Атюнькина И.Н., Кирпиков А.Н., Сафаргалиева Р.Р. Алгоритм формирования ассортиментной политики продаж в системе управления финансовой устойчивостью организации //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 2 (108). С. 20.
3. Баранова А.С. Ассортиментная политика и управление ассортиментом на предприятиях торговли в условиях развития экономики //Проблемы и достижения современной науки , - 2017, - №1(4), - с.96-97.
4. Гайдук В.И., Калитко С.А., Хутова И.М. Совершенствование ассортимента ООО "Бумфа групп" г. Черкесска //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 111. С. 520-537.
5. Горелова И.Е. Оценка ассортиментной политики в розничной торговле //Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 151-158.
6. Гостевская Н.А., Егорова С.Н. Особенности формирования ассортимента на рынке детских товаров в современных условиях Современная наука: тенденции развития. 2017. № 17. С. 76-79.
7. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Вестник казанского государственного аграрного университета. 2018, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
8. Капустенко И.С., Зорина Т.П. Ассортиментная политика //Международный студенческий научный вестник международный студенческий научный вестник, - 2016, -№1(4), - с.49-50.
9. Катаева Н.Н. Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 12-1 (12). С. 13.
10. Киселѐва А.И., Давтян Г.Г., Осина Т.М., Рева Д.В., Прохоров В.Т., Тихонова Н.В., Кораблина С.Ю. Механизмы формирования конкурентоспособного производства детской обуви предприятиями регионов ЮФО И СКФО (сообщение 1) //Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-1 (19). С. 71-97.
11. Клочко И.Л., Шкуропацкая В.К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий по производству одежды //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 2. С. 79-84.
12. Козлова Г.Г., Кулабухова А.В. Применение АВС- и XYZ-анализа для формирования ассортиментной политики вновь открывающейся компании //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 4-2. С. 60-65.
13. Корнева Д.О., Измайлов А.Э., Халиуллина А.Р. Метод throughput accounting как инструмент формирования ассортиментной политики организации //International Scientific Review. 2018. № 3 (13). С. 113-121.
14. Корытченкова М.А., Никишин А.Ф. Роль ассортиментной политики в современной торговле //Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-6. С. 90-92.
15. Кузьмичева Д.С., Балановская А.В. Пути совершенствования товарной стратегии //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 235-238.
16. Литвинова Е.С. Возможности использования методов сетевого планирования в управлении ассортиментной политикой организации //Апробация. 2018. № 12 (15). С. 55-58.
17. Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Совершенствование структуры ассортимента как основы повышения эффективности маркетинговой деятельности //Мир науки и образования. 2017. № 4 (12). С. 1.
18. Маликова О.А., Семашкина З.Н. Ассортиментная политика предприятия как инструмент повышения эффективности его деятельности//Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 285-288.
19. Мастеров А.И. Управленческий учет и анализ ассортиментной и ценовой политики как инструмент повышения эффективности деятельности организации //Международный бухгалтерский учет. 2016. № 9 (351). С. 27-39.
20. Некрасова Е.А. Использование результатов анализа реализации товаров в оптовой торговле для управления деятельностью организации // Международный научный журнал «символ науки, - 2017, - № 05, - с. 101-104.
21. Оборин М.С., Плотников А.В. Ассортиментная политика розничных торговых сетей – создание собственных торговых марок //Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. № 2-1. С. 38-42.
22. Огнева С.Н. Методы оценки эффективности ассортиментной политики предприятия в условиях нестабильной среды //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 109-114.
23. Огнева С.Н. Принципы оптимальной ассортиментной политики //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 104-108.
24. Покалюк Н.И. Ранговый анализ структуры ассортимента организации //Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 364-366.
25. Полыгалин В.В. Использование АВС- и XYZ-анализа для гуманитаризации методологических подходов по оптимизации ассортиментной политики //Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2018. Т. 1. С. 327-331.
26. Попов Н.Л., Попова Е.А. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса -//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5. С. 130-133.
27. Ружанская Н.В. Современная практика управления доходами коммерческой организации //Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 125-129.
28. Салихова Р.Р. Система управления конкурентоспособностью в торговле //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 9. С. 221-229.
29. Строганов А.Э., Волынский В.Ю. Разработка бизнес-процесса формирования ассортиментной политики предприятия //Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2016. № 36. С. 122-127.
30. Султанова Л.А., Кайгермазова Ф.Х. Критерии выбора ассортиментной стратегии предприятия //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 18. С. 123-126.
31. Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 4 (16). С. 18.
32. Филатова Е.Г. Системный подход к формированию ассортиментной политики коммерческого предприятия / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
33. Чибисова Е.И. Экономическая сущность товарной политики и анализ ассортиментного ряда //Альманах мировой науки. 2017. № 3-3 (18). С. 82-87.
34. Чижик А.С. Необходимые условия инновационного развития организаций в условиях кризиса //Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-4. С. 161-163.
35. Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия / Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015, № 1-1. С. 128-132.
36. Шкуропацкая В.К., Фалько Л.Ю., Клочко И.Л. Концепция совершенствования ассортиментной политики предприятий по производству одежды на основе принципа кастомизации //Успехи современного естествознания. 2016. № 1-2. С. 287-291.
37. Шуршикова Г.В., Казакова Е.О., Казаков Д.С. Методика проведения анализа ассортиментной политики и формирования оптимального товарного портфеля //Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2017. № 1 (8). С. 29-32.
38. Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия //Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 9. С. 55-58.
39. Юдина В.В., Трегулова Н.Г. Об эффективности оптово-розничных предприятий //Евразийский союз ученых. 2016. № 5-2 (14). С. 73-75.
40. Юрова Н.А. инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2016, №1. С. 165-170.
41. Якунина А.И., Антонов А.П. Роль байера в коммерческой деятельности организации //Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 4. С. 232.

Вопрос-ответ:

Что такое торговый ассортимент товаров?

Торговый ассортимент товаров - это перечень товаров, которые предлагаются на рынке определенным торговым предприятием. Он включает в себя различные виды товаров, их модели, размеры, цвета и другие характеристики.

Как происходит организация формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?

Организация формирования ассортимента товаров в торговом предприятии происходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и потребностей клиентов, затем определяются основные направления ассортимента, разрабатывается план закупок и сбыта. Затем осуществляется подбор и закупка товаров, их размещение на полках и продажа.

Какие показатели эффективности формирования ассортимента товаров в торговом предприятии существуют?

Показатели эффективности формирования ассортимента товаров в торговом предприятии могут быть различными. Например, это может быть объем продаж, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов, прибыльность от продаж, эффективность использования магазинной площади и другие.

Какие основные этапы организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии Вы можете назвать?

Основные этапы организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии включают анализ рынка и потребностей клиентов, определение стратегии ассортимента, разработку плана закупок и сбыта, подбор и закупку товаров, их размещение на полках и продажу, а также регулярное анализирование и корректировку ассортимента в зависимости от изменений на рынке и потребностей клиентов.

Какова сущность и значение торгового ассортимента товаров предприятия?

Сущность торгового ассортимента товаров предприятия заключается в предоставлении потребителю широкого выбора товаров, удовлетворяющих его потребности и предпочтения. Торговый ассортимент играет важную роль в привлечении и удержании клиентов, так как позволяет предложить им различные варианты товаров, учитывая их разнообразные требования и вкусы.

Что такое ассортимент товаров и каково его значение для торгового предприятия?

Ассортимент товаров - это перечень различных товарных позиций, которые предлагает торговое предприятие своим клиентам. Значение ассортимента товаров заключается в том, что он позволяет удовлетворять разнообразные потребности покупателей, привлекать новых клиентов и повышать уровень продаж.

Какие этапы необходимо пройти для организации формирования ассортимента товаров на торговом предприятии?

Организация формирования ассортимента товаров включает несколько этапов: анализ рынка и потребностей покупателей, выбор товарных категорий, определение ассортиментной политики, составление плана товарного ассортимента, закупка и размещение товаров, контроль и анализ эффективности.

Какие основные показатели эффективности формирования ассортимента товаров на торговом предприятии?

Основными показателями эффективности формирования ассортимента товаров являются объем продаж, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов, прибыльность, остатки товаров на складе, уровень возврата товаров и много других. Исходя из этих показателей можно оценить эффективность работы и внести необходимые корректировки в ассортимент товаров.

Какой ассортимент товаров предлагает ОАО "Концерн Бабаевский" в городе Красноярске?

ОАО "Концерн Бабаевский" в городе Красноярске предлагает широкий ассортимент продукции: кондитерские изделия, шоколад, печенье, карамель, вафли, сувенирные наборы и многое другое. Все товары изготавливаются с использованием качественных и натуральных ингредиентов.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования ассортимента товаров на торговом предприятии?

Формирование ассортимента товаров на торговом предприятии базируется на теоретических основах, таких как анализ потребностей рынка и покупателей, изучение конкурентов, определение целевой аудитории, разработка ассортиментной политики и стратегии, учет изменений во внешней среде и многое другое.