Государственная политика в сфере повышения качества жизни населения на примере Дрожжановского района Республики Татарстан. Социологический анализ
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 53 + 53 источника
- Добавлена 27.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 7
1.1.Государственная социальная политика: сущность и основные направления 7
1.2. Теоретические подходы к изучению качества жизни населения 19
2. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ДРОЖЖАНОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 33
2.1. Результаты социологического анализа качества жизни населения Дрожжановского района Республики Татарстан 33
2.2. Рекомендации по повышению качества жизни населения Дрожжановского района Республики Татарстан 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Активное создание сайтов центров занятости особенно муниципальных образований и создание электронных услуг по поиску необходимой вакансии также предлагается как мера.Данное мероприятие предполагает создание электронной возможности получения информации о вакансии через сайт Центра занятости Дрожжановского района. В настоящее время сайты центров занятости содержат только справочную информацию. Те сайты, где есть полная информационная система, не дают возможности электронного поиска по базам данным центра, не выходя из дома.Таким образом, в будущем предполагается создание эффективной модели не для существования, а для развития населения Дрожжановского района в области занятости, в частности это означает, что любой человек может себя реализовать. Предлагается создать онлайн центр социальной политики Дрожжановского района.Актуальность создания сайта для консультирования занятости, вопросов досуга пенсионеров, коммунального развития и других вопросов онлайн Дрожжановского района обуславливается необходимостью совершенствования организационной деятельности по повышению качества жизни населения. На сегодняшний день, работает множество органов, которые имеют собственные сайты, однако оперативная помощь в консультировании, помощь онлайн не осуществляется. Целью создания указанного сайта является максимальная информационная поддержка населения, а также разрешение различного рода вопросов и проблем.Основные задачи проекта:расширение информационно-коммуникативных возможностей в консультировании граждан Дрожжановского района ;осуществление мобильной и оперативной социальной помощи населению Дрожжановского района посредством сайта;возможность получения любой информации правового и иного характера по вопросам социальной политики онлайн посредством сайта.Для достижения поставленной цели необходимо:- разработать сайт; - технологически обеспечить работу сайта;- необходима реклама сайта для привлечения населения.Сотрудники сайта обязаны будут владеть техникой ввода и проходить первичное и периодическое обучение с целью приобретениязнаний по тематикам вопросов, отнесенных к компетенции консультирования населения онлайн, и навыков делового общения. С этой целью:для повышения уровня знаний сотрудников в части социального законодательства должен проводится цикл лекций по вопросам социально-правовых отношений специалистами.с операторами должны проводится тренинги «Техники общения с целью интенсивного изучения техники эффективной коммуникации;должна быть периодическая тренировка скорости печати, что позволит операторам одновременно предоставлять достоверную информацию и обрабатывать карточку обращения населения, что позволяет увеличить количество принятых вызовов; руководством сайта ежедневно должна проводится оценка качества работы операторов по каждому обращению на начальном этапе работы оператора, и выборочный контроль работы действующих операторов. Основными мероприятиями и этапами проекта являются следующие.Таблица 2.17. Перечень мероприятий проекта и этапов№ п/пНаименование мероприятияКатегория расходовСроки выполненияОтветственный исполнитель (Соисполнители)Краткое описание мероприятия1.Подпроект «Создание технологической системы работы сайта»1.1. Разработка сайта бюджетИюнь 2019Министерство социального развития РТВыбор домена, дизайна, онлайн услуг1.2. Технологическое обеспечениеПрочие расходыИюнь2019Технические службыСоздание специальных программ 2.Подпроект «Организация работы операторов сайта»2.1. Обучение консультированию набор операторов, правил делового общениябюджетИюль-сентябрь 2019Образовательные центрыАктуализация знаний о консультировании2.2. Обеспечение деятельности бюджетоктябрь2019Министерство социального развития РТСоздание Контакт-центра колл-центра по консультированию, материально-техническое обеспечение 2.3. Начало обслуживания бюджетноябрь2019Министерство социального развития РТобслуживание населения Дрожжановского района онлайнНа реализацию социального проекта могут повлиять следующие внешние факторы:- изменение федерального, регионального законодательства, регламентирующего правовое регулирование организации консультирования;- отсутствие или неполное финансирование мероприятий проекта за счет бюджетных средств;- форс-мажорные обстоятельства;- отсутствие помещения для Контакт-центра.В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения не только средств федерального и регионального бюджетов, но средств спонсоров, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение консультирования населения Дрожжановского района. В современных условиях модернизационного развития социальной сферы на уровне конкретного муниципального образования должно стать внедрение инновационного и стратегического подходов в развитие социального сектора.Одним из важных вопросов современного периода развития является вопрос о том, насколько правовое регулирование социальной политики РТ на практике может служить гарантией права не только на достойный уровень жизни и социальную защищенность, но и защиту гражданских прав в области социальной сферы.При этом, важное значение имеет то, что для обеспечения как достойного уровня, так и определенного уровня безопасности и комфортности жизнедеятельности, у государства должна быть достаточная финансовая база. А в некоторых аспектах социального обслуживания нет эффективных механизмов формирования финансовой основы. Многие исследователи отмечают проблемы порядка оказания медицинской помощи и, прежде всего, обращают внимание на лекарственной обеспечение некоторых граждан на бесплатной основе.Особое значение, на современном этапе развития, имеет проблема эффективного управления системой планирования расходов на региональном уровне в сфере оказания государственных услуг в здравоохранении конкретной территории. Это обусловлено актуальностью проблемы оказания медицинской помощи и обеспечения лекарственными средствами некоторых групп граждан в рамках конкретного региона, исходя из специфики, методов управления, воздействия на объекты и субъекты системы здравоохранения регионального уровня. На различных территориях РФ существует разный уровень доступности, удовлетворенности качеством медицинской помощи, а также уровнем информированности населения о предоставляемых медицинских услугах и обеспечения лекарственными средствами на бесплатной основе. В рамках обобщения существующих проблем стоит отметить: 1) низкая экономическая и социальная эффективность работы в области финансового планирования бюджета на государственные услуги в сфере здравоохранения; 2) невысокая экономическая эффективность использования всей совокупности расходов и доходов, их баланс;3) нецелевое использование и занижение расходов на государственные услуги в сфере здравоохранения.Проблема низкой экономической эффективности финансового планирования бюджета на государственные услуги в сфере здравоохранения объясняется неэффективностью принятия управленческих решений на различных стадиях формирования бюджета, особенно это касается регионов. Приходится констатировать, что вклад государственного регулирования в решение социальных проблем, отражающий социальную эффективность расходов на государственные услуги в сфере здравоохранения, не только не увеличивается, но даже уменьшается. Причина подобного положения заключается в низкой эффективности самого государственного управления экономикой, не обеспечившего рациональную структуру в области контроллинга и мониторинга на стадии планирования в регионах.Финансовые ресурсы в здравоохранении во многом зависят от источников поступления финансов. В настоящее время предоставление государственных услуг превратились в маркет, а не в обеспечение социальных гарантий населению. Так, как показал анализ выше, в некоторых регионах платные услуги просто заменили бесплатную медицину, что недопустимо.Особенностью правового режима финансовых ресурсов является нормативно установленная обязанность государства по бюджетированию.Эффективная бюджетная политика в области оказания государственных услуг в сфере здравоохранения во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования. Концептуальные разработки планирования на государственные услуги в сфере здравоохранения к сожалению в большинстве своем имеют декларативный характер, имею формализацию.Одной из основных задач развития здравоохранения является совершенствование системы финансирования здравоохранения путем повышения эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Одним из основных направлений совершенствования системы финансирования здравоохранения является обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых государством на здравоохранение, в том числе дополнение действующего законодательства об охране здоровья нормами, обеспечивающими более строгий контроль за их расходованием, а также за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций здравоохранения.В условиях сокращения бюджетного финансирования учреждений здравоохранения средства, получаемые медицинскими организациями из бюджета территориального фонда ОМС, являются важным источником финансирования оказания медицинской помощи населению.Государственное управление и весь государственный сектор переживают радикальное изменение своей позиции в отношении экономики, в то время как устранение неэффективных и бюрократически обременительных методов прямых вмешательств в экономической сфере не означает ликвидации экономической регуляторной функции государства и связанных с этим задач государственного управления.Основные изменения обусловлены меняющимися внутренними и внешними условиями развития и функционирования экономики, в первую очередь из потребностей, необходимых для завершения рыночных преобразований экономики и международного процесса глобализации экономических отношений. Следствием этого является необходимость повышения потенциала и эффективности государственного и государственного управления в отношении выполнения основных задач:содействие рациональному развитию экономических пропорций посредством макрорегулирования;контроль процесса приватизации государственных предприятий и государственных служб, обеспечение свободной конкуренции и прозрачность в ее осуществлении;обеспечение эффективного осуществления прав собственности государства и других государственных органов;поддержка частного сектора, особенно малых и средних предприятий, развитие эффективных отношений сотрудничества между государственным и частным секторами;разработка и осуществление эффективной секторальной политики, в частности обеспечение внутренней и внешней безопасности, региональной политики, транспортной политики, политики в области информации и коммуникации, экологической политики, политики в области образования, социальной политики, политики в области занятости и политики в области здравоохранения[23; с.117].Таким образом, стоит и в дальнейшем государству и в частности, органам власти РТ стремиться максимально повысить уровень жизни района, основной упор должен быть сделан особенно в рамках региональной и деятельности органов местного самоуправления (Дрожжановского района) в области: - содействия занятости; - использования потенциала населения,- улучшения системы здравоохранения. Предлагается создать онлайн центр социальной политики Дрожжановского района, который позволит населению района получать необходимую информацию. Выводы по главе 2.Большинству опрошенных респондентов финансовых средств достаточно только на ежедневные расходы так ответило 69 %. Среди опрошенных у 29 % хватает денег на одежду и еду, и только у 3 % на товары длительного пользования. Основная часть проблем связана с деньгами – 51 % и работой – 48 %. Большая часть респондентов оценивает уровень жизни как средний 64 %.Большинство опрошенных населения Дрожжановского района довольны экологической ситуацией – 39 %. Большинство респондентов оценивают свое здоровье как с наличием незначительных проблем – 53 %. Большинство респондентов обращается в государственные медицинские учреждения.Количество недовольных качеством медицинских услуг составляет 94 %. Большинство - 87 % опрошенного населения тратят до 1000 р. в неделю.Большинство респондентов на первое место в качестве жизни ставят материальную обеспеченность, так ответило 54 % опрошенных, на втором месте здоровье – 21 % и на третьем месте нравственная обстановка – 8 %. Анализ оценки факторов качества жизни населения на первом месте по градации стоит стабильность заработка, здоровье, обеспеченность медицинскими услугами. Во многом данные ответов объясняются тем, что район составляют поселковые территории.Большинство считает, что государство может способствовать активной жизни людей пожилого возраста посредством обеспечения социальной активности граждан, организовать их досуг – 52 %, 36 % считают, что дать возможность вести трудовую деятельность, в том числе с помощью программ переквалификации.В рамках мер совершенствования стоит и в дальнейшем государству и в частности, органам власти РТ стремиться максимально повысить уровень жизни района, основной упор должен быть сделан особенно в рамках региональной и деятельности органов местного самоуправления (Дрожжановского района) в области: - содействия занятости; - использования потенциала населения,- улучшения системы здравоохранения. Предлагается создать онлайн центр социальной политики Дрожжановского района, который позволит населению района получать необходимую информацию.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:раскрыта государственная социальная политика: сущность и основные направления;рассмотрены теоретические подходы к изучению качества жизни населения;проанализированы результаты социологического исследования качества жизни населения Дрожжановского района РТ;разработаны рекомендации по повышению качества жизни населения Дрожжановского районаРТ.Основными итоговыми выводами явились следующие. Важнейшей составляющей социальной политики являются приоритетные цели в области управления качеством жизни. Основной целью социальной политики является постепенная стабилизация и достижение устойчивого экономического роста на основе прогрессивных структурных преобразований.Социальная политика на сегодняшний день включает множество взаимосвязанных между собой элементов составляющих, формирующих ее целостность. В то же время социальная политика несмотря на свои характерные особенности, постоянно изменяется под влиянием экономических, социальных, духовных процессов, происходящих в стране. В связи с этим важнейшими элементами управления социальной политикой являются определение стратегических целей и приоритетов управления качеством жизни, формирование политики региона в этой области, а также эффективного механизма ее реализации.Категория «качество жизни населения» в социологии является многоаспектным понятием. Качество жизни выступает сложной синтетической категорией, аккумулирующей все необходимые для личности условия существования, уровень развития и степень удовлетворения всего комплекса потребностей и интересов людей, к которым обычно относят товары и услуги, доходы, сбережения, духовные потребности, состояние среды обитания и иные атрибуты социальной комфортности. Качество жизни населения региона во многом обусловлено средней продолжительностью жизни и уровнем образования населения. При этом взаимосвязь данной категории с темпами роста экономики не является прямой и может коррелировать с учетом особенностей территорий. Качество жизни понижается, когда человек не в полной мере удовлетворяет свои потребности, что не дает ему возможности проявить себя в силу внешних и внутренних факторов ограничения и что приводит к недостаточной реализации его роли в обществе или к отказу от ее исполнения.Большинству опрошенных респондентов финансовых средств достаточно только на ежедневные расходы так ответило 69 %. Среди опрошенных у 29 % хватает денег на одежду и еду, и только у 3 % на товары длительного пользования. Основная часть проблем связана с деньгами – 51 % и работой – 48 %. Большая часть респондентов оценивает уровень жизни как средний 64 %.Большинство опрошенных населения Дрожжановского района довольны экологической ситуацией – 39 %. Большинство респондентов оценивают свое здоровье как с наличием незначительных проблем – 53 %. Большинство респондентов обращается в государственные медицинские учреждения.Количество недовольных качеством медицинских услуг составляет 94 %. Большинство - 87 % опрошенного населения тратят до 1000 р. в неделю.Большинство респондентов на первое место в качестве жизни ставят материальную обеспеченность, так ответило 54 % опрошенных, на втором месте здоровье – 21 % и на третьем месте нравственная обстановка – 8 %. Анализ оценки факторов качества жизни населения на первом месте по градации стоит стабильность заработка, здоровье, обеспеченность медицинскими услугами. Во многом данные ответов объясняются тем, что район составляют поселковые территории.Большинство считает, что государство может способствовать активной жизни людей пожилого возраста посредством обеспечения социальной активности граждан, организовать их досуг – 52 %, 36 % считают, что дать возможность вести трудовую деятельность, в том числе с помощью программ переквалификации.В рамках мер совершенствования стоит и в дальнейшем государству и в частности, органам власти РТ стремиться максимально повысить уровень жизни района, основной упор должен быть сделан особенно в рамках региональной и деятельности органов местного самоуправления (Дрожжановского района) в области: - содействия занятости; - использования потенциала населения,- улучшения системы здравоохранения. Предлагается создать онлайн центр социальной политики Дрожжановского района, который позволит населению района получать необходимую информацию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации//Российская газета 1993. 25 декабря.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418Научная литература на русском языке10 худших районов РТ // [Электронный ресурс]: https://inkazan.ru/article/tilda/06-09-2017/reyting-rayonov-tatarstana-autsayderyАйзинова И.М. Жилищный вопрос в трех измерениях // [Электронный ресурс]: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2007/fp/2/07.pdfАстахова, А. Бедность станет главным вызовом для России в ближайшие годы// [Электронный ресурс]: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/01/17/748062-bednost-glavnim-vizovomdlya-rossiАхмадов М-Э.И., Ахмадов М.И. Формирование институциональной системы социальной политики, ее целей, функций и принципов // Вестник академии знаний 2018. № 5. С. 45-50. Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 45-51.Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015..Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdfБобков В.А. Понятие социальной сферы: экономическое содержание и законодательные основы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 1 (60). С. 35-38.Боброва А., Щербина Н., Петракова Ю. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования // Наука и инновации 2016. Т. 4. С. 48-52.Большой словарь по социологии // [Электронный ресурс]: http://voluntary.ru/slovari/bolshoi-slovar-po-sociologii-proekt-www-rusword-com-ua.htmlВсемирная организация здравоохранения // [Электронный ресурс]: www.who.int/ru/Гаврилова И.А., Макаров А.Д. Качество жизни населения: стратегия повышения, государственное регулирование // Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 133-137. Гаврилова И.А., Макаров А.Д. Качество жизни населения: стратегия повышения, госдуарственное регулирование // Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 133-137.Гембаренко В.И. Социальная сфера современной России: есть ли перспективы развития? / В.И.Гембаренко, И.Н. Тупицына // Социальная политика и социология. 2016. Т. 15- № 3. С.63-70.Горина Е. А., Бурдяк А. Я. Взгляд на качество жизни населения сквозь призму городской среды / Е. А. Горина, А. Я. Бурдяк // Социология города. 2015. № 2. С. 11– 31. Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие // [Электронный ресурс]: http://zhurnal.lib.ru/n/natalxja_p_g/tema3-1.shtmlЕршов А. Н. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации / А. Н. Ершов, Ю. Р. Хайруллина // Социологические исследования. 2004. № 8. С. 135-139Злобина Н.В., Дегиль О.В. Качество жизни населения: региональный аспект // В сборнике: В. И. Вернадский: устойчивое развитие регионов Материалы Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс: в 5-ти томах. 2016. С. 158-163.Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления – СПб: СПбЭГУ, 2015. Информация характеризующая уровень жизни в РТ // [Электронный ресурс]: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_886229.pdfКалашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. С.52-57.Калашникова Г.В. Влияние экологических факторов на показатели качества жизни населения // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 560–563. Косов Н.С., Саталкина Н.И., Терехова Ю.О. Макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Н.С. Косова. — М.: ИНФРА - М, 2015. С 267.Куранова С.В. Понятие, структура и значение социальной сферы в современном обществе //В сборнике: Финансы, экономика и управление: проблемы, тенденции и перспективы развития в условиях нестабильности материалы ежегодной межвузовской региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, в рамках VIII Международного научного студенческого конгресса «Россия: от кризиса к устойчивому развитию: ресурсы, ограничения, риски». 2017. С. 223-225.Максаковский В.П., Петрова Н.Н. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-пресс, 2010. С. 279-282.Малышев Д.М. Социальное обеспечение как гарантия реализации права на достоинство в РФ // Научный поиск. 2015. № 1.5. С. 67-71.Мачульская Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1999. N 1. С. 23-30.Обследование психического статуса // [Электронный ресурс]: https://www.psyportal.net/30/obsledovanie-psixicheskogo-statusa/Осина Т.И., Сафонов С.Н. Качество жизни населения // В сборнике: Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государстваМатериалы III Всероссийской заочной научно-практической конференции. 2017. С. 171-174.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. – М: Инфра, 2011. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы // Вопросы экономики. 1992. № 7. С. 4-6.Рыбак А.И., Панафидин Г.С. Методология определения интегрального показателя качества жизни населения // Технологический аудит и резервы производства. 2014. Т. 1. № 1 (15). С. 35-37.Садовникова Ю.Ю., Тимейчук Л.Н. Качество населения как важнейшая составляющая социально-экономического развития территории // Государственное и муниципальное управление 2018. № 4. С. 129-133.Соболева И., Чадова Т. Социально-экономическая защищенность населения: ключевые аспекты и тенденции изменения // Вестник Института экономики РАН. 2013. № 6. С. 71-75.Социально незащищенные слои населения Финансовый словарь // [Электронный ресурс]: http://finassist.net/6422-socialno-uyazvimye-sloi-naseleniya.htmlСоциальные факторы качества жизни населения (опыт конкретно- социологических исследований) / под ред. М. А. Нугаева, Ю. Р. Хайруллиной. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2005Татарстан занял четвертое место по качеству жизни среди регионов России // [Электронный ресурс]: https://www.tatar-inform.ru/news/2019/02/18/642675/Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.Трофимова Н.В. Качество жизни населения региона: оценка и механизм управления //Муниципальная экономика. 2012. № 1 (49). С. 2-17.Тяжгова Б.З., Килова М.О., Гергова З.Х. Уровень и качество жизни населения // В сборнике: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию образования Института экономики и финансов. 2017. С. 71-74.Управление качеством – М.: Финансы и статистика, 2011. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010. № 3. С. 3-7.Шабунова А.А., Калачикова О.Н., Леонидова Г.В., Смолева Е.О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2 (44). С. 29-31.Шарин В.И. Экономические основы социальной работы: Учебник. — М: ИНФРА - М, 2013.С. 310-314.Шляпников, А. Бедность назвали главным вызовом РФ в ближайшие годы // [Электронный ресурс]: Московский комсомолец. – Режим доступа: http://www.mk.ru/print/article/1839212НаучнаялитературанаиностранномязыкеBryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.Galbraith J. K.The Affluent Society, Houghton Mifflin, 1958.McSweeny A.J., Grant I., Heaton R.K. et al. Life quality of patients with chronic obstructive pulmonary disease // Arch Intern Med. - 1982. – Р.473–478Wenger N.K., Mattson M.E., Furberg C.D. et al. Assessment of Quality of Life in Clinical Trials of Cardiovascular Therapies // Am.J.Cardiol. - 1984. - Vol.54. - P.908-913.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.
3. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
4. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418
Научная литература на русском языке
5. 10 худших районов РТ // [Электронный ресурс]: https://inkazan.ru/article/tilda/06-09-2017/reyting-rayonov-tatarstana-autsaydery
6. Айзинова И.М. Жилищный вопрос в трех измерениях // [Электронный ресурс]: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2007/fp/2/07.pdf
7. Астахова, А. Бедность станет главным вызовом для России в ближайшие годы// [Электронный ресурс]: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/01/17/748062-bednost-glavnim-vizovomdlya-rossi
8. Ахмадов М-Э.И., Ахмадов М.И. Формирование институциональной системы социальной политики, ее целей, функций и принципов // Вестник академии знаний 2018. № 5. С. 45-50.
9. Бабич М.Е. Государственная экологическая политика и стратегическое планирование //Экологический вестник России. 2017. № 1. С. 45-51.
10. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015..
11. Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
12. Бобков В.А. Понятие социальной сферы: экономическое содержание и законодательные основы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 1 (60). С. 35-38.
13. Боброва А., Щербина Н., Петракова Ю. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования // Наука и инновации 2016. Т. 4. С. 48-52.
14. Большой словарь по социологии // [Электронный ресурс]: http://voluntary.ru/slovari/bolshoi-slovar-po-sociologii-proekt-www-rusword-com-ua.html
15. Всемирная организация здравоохранения // [Электронный ресурс]: www.who.int/ru/
16. Гаврилова И.А., Макаров А.Д. Качество жизни населения: стратегия повышения, государственное регулирование // Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 133-137.
17. Гаврилова И.А., Макаров А.Д. Качество жизни населения: стратегия повышения, госдуарственное регулирование // Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 133-137.
18. Гембаренко В.И. Социальная сфера современной России: есть ли перспективы развития? / В.И.Гембаренко, И.Н. Тупицына // Социальная политика и социология. 2016. Т. 15- № 3. С.63-70.
19. Горина Е. А., Бурдяк А. Я. Взгляд на качество жизни населения сквозь призму городской среды / Е. А. Горина, А. Я. Бурдяк // Социология города. 2015. № 2. С. 11– 31.
20. Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие // [Электронный ресурс]: http://zhurnal.lib.ru/n/natalxja_p_g/tema3-1.shtml
21. Ершов А. Н. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации / А. Н. Ершов, Ю. Р. Хайруллина // Социологические исследования. 2004. № 8. С. 135-139
22. Злобина Н.В., Дегиль О.В. Качество жизни населения: региональный аспект // В сборнике: В. И. Вернадский: устойчивое развитие регионов Материалы Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс: в 5-ти томах. 2016. С. 158-163.
23. Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления – СПб: СПбЭГУ, 2015.
24. Информация характеризующая уровень жизни в РТ // [Электронный ресурс]: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_886229.pdf
25. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. С.52-57.
26. Калашникова Г.В. Влияние экологических факторов на показатели качества жизни населения // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 560–563.
27. Косов Н.С., Саталкина Н.И., Терехова Ю.О. Макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Н.С. Косова. — М.: ИНФРА - М, 2015. С 267.
28. Куранова С.В. Понятие, структура и значение социальной сферы в современном обществе //В сборнике: Финансы, экономика и управление: проблемы, тенденции и перспективы развития в условиях нестабильности материалы ежегодной межвузовской региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, в рамках VIII Международного научного студенческого конгресса «Россия: от кризиса к устойчивому развитию: ресурсы, ограничения, риски». 2017. С. 223-225.
29. Максаковский В.П., Петрова Н.Н. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-пресс, 2010. С. 279-282.
30. Малышев Д.М. Социальное обеспечение как гарантия реализации права на достоинство в РФ // Научный поиск. 2015. № 1.5. С. 67-71.
31. Мачульская Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1999. N 1. С. 23-30.
32. Обследование психического статуса // [Электронный ресурс]: https://www.psyportal.net/30/obsledovanie-psixicheskogo-statusa/
33. Осина Т.И., Сафонов С.Н. Качество жизни населения // В сборнике: Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государстваМатериалы III Всероссийской заочной научно-практической конференции. 2017. С. 171-174.
34. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. – М: Инфра, 2011.
35. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы // Вопросы экономики. 1992. № 7. С. 4-6.
36. Рыбак А.И., Панафидин Г.С. Методология определения интегрального показателя качества жизни населения // Технологический аудит и резервы производства. 2014. Т. 1. № 1 (15). С. 35-37.
37. Садовникова Ю.Ю., Тимейчук Л.Н. Качество населения как важнейшая составляющая социально-экономического развития территории // Государственное и муниципальное управление 2018. № 4. С. 129-133.
38. Соболева И., Чадова Т. Социально-экономическая защищенность населения: ключевые аспекты и тенденции изменения // Вестник Института экономики РАН. 2013. № 6. С. 71-75.
39. Социально незащищенные слои населения Финансовый словарь // [Электронный ресурс]: http://finassist.net/6422-socialno-uyazvimye-sloi-naseleniya.html
40. Социальные факторы качества жизни населения (опыт конкретно- социологических исследований) / под ред. М. А. Нугаева, Ю. Р. Хайруллиной. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2005
41. Татарстан занял четвертое место по качеству жизни среди регионов России // [Электронный ресурс]: https://www.tatar-inform.ru/news/2019/02/18/642675/
42. Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.
43. Трофимова Н.В. Качество жизни населения региона: оценка и механизм управления //Муниципальная экономика. 2012. № 1 (49). С. 2-17.
44. Тяжгова Б.З., Килова М.О., Гергова З.Х. Уровень и качество жизни населения // В сборнике: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию образования Института экономики и финансов. 2017. С. 71-74.
45. Управление качеством – М.: Финансы и статистика, 2011.
46. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010. № 3. С. 3-7.
47. Шабунова А.А., Калачикова О.Н., Леонидова Г.В., Смолева Е.О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2 (44). С. 29-31.
48. Шарин В.И. Экономические основы социальной работы: Учебник. — М: ИНФРА - М, 2013.С. 310-314.
49. Шляпников, А. Бедность назвали главным вызовом РФ в ближайшие годы // [Электронный ресурс]: Московский комсомолец. – Режим доступа: http://www.mk.ru/print/article/1839212
Научная литература на иностранном языке
50. Bryson, J. M., & Slotterback, C. S. Strategic spatial planning in the USA. In L. Albrechts, A. Balducci, & J. Hillier (Eds.), Situated practices of strategic planning. New York: Routledge. 2016.
51. Galbraith J. K.The Affluent Society, Houghton Mifflin, 1958.
52. McSweeny A.J., Grant I., Heaton R.K. et al. Life quality of patients with chronic obstructive pulmonary disease // Arch Intern Med. - 1982. – Р.473–478
53. Wenger N.K., Mattson M.E., Furberg C.D. et al. Assessment of Quality of Life in Clinical Trials of Cardiovascular Therapies // Am.J.Cardiol. - 1984. - Vol.54. - P.908-913.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления государственной социальной политики в сфере повышения качества жизни населения?
Основные направления государственной социальной политики в сфере повышения качества жизни населения включают такие меры, как обеспечение доступа к социальным услугам (здравоохранение, образование, культура и т. д.), поддержка семей и детей, обеспечение благоприятных условий труда, социальная защита уязвимых групп населения и другие. Эти меры направлены на улучшение уровня жизни и обеспечение социального благополучия всех граждан.
Какие теоретические подходы используются при изучении качества жизни населения?
При изучении качества жизни населения применяются различные теоретические подходы, такие как естественно-научный подход, социально-экономический подход, психологический подход, а также комплексный подход, который объединяет различные аспекты исследования. Каждый из этих подходов позволяет рассмотреть качество жизни населения с разных точек зрения и оценить его по разным показателям.
Какие результаты были получены при социологическом анализе качества жизни населения Дрожжановского района Республики Татарстан?
Результаты социологического анализа качества жизни населения Дрожжановского района Республики Татарстан показали, что большинство жителей района довольны своим уровнем жизни и считают его достаточно высоким. Они также отметили положительные изменения в доступности социальных услуг и улучшение инфраструктуры района. Однако, все же были выявлены некоторые проблемы, такие как недостаточная занятость, низкий уровень доходов, ограниченные возможности для развлечений и культурных мероприятий.
Какие проблемы решает государственная политика в сфере повышения качества жизни населения в Дрожжановском районе Республики Татарстан?
Государственная политика в этой сфере направлена на решение таких проблем, как низкий уровень доходов населения, неудовлетворительное состояние социальной инфраструктуры, недостаточная доступность медицинских услуг, неблагоприятная экологическая ситуация и другие факторы, которые влияют на качество жизни жителей Дрожжановского района.
Какой подход используется для изучения качества жизни населения в Дрожжановском районе?
Для изучения качества жизни населения в Дрожжановском районе используются различные теоретические подходы, включая экономический, социологический и медико-демографический подходы. Это позволяет оценить различные аспекты жизни населения, такие как уровень доходов, состояние здоровья, доступность образования и другие факторы, которые влияют на качество жизни.
Какие преимущества и недостатки существуют в сфере повышения качества жизни населения в Дрожжановском районе?
Среди преимуществ можно отметить реализацию социально-экономических программ, направленных на улучшение качества жизни, развитие инфраструктуры и предоставление доступных медицинских услуг. Однако, существуют и недостатки, такие как недостаточное финансирование программ, неэффективность некоторых мероприятий, сложности в полном охвате населения данными программами и некоторые другие проблемы.
Какие конкретные меры были приняты в рамках государственной политики по повышению качества жизни в Дрожжановском районе?
Конкретные меры, принятые в рамках государственной политики, включают развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест, модернизацию социальной инфраструктуры, повышение доступности медицинских услуг, проведение экологических мероприятий и другие действия, направленные на улучшение качества жизни населения в Дрожжановском районе.
Какие основные направления государственной социальной политики в Дрожжановском районе Республики Татарстан?
Основные направления государственной социальной политики в Дрожжановском районе Республики Татарстан включают в себя: повышение доступности и качества медицинского обслуживания, развитие системы образования и культуры, поддержка занятости и экономического развития, социальная поддержка уязвимых групп населения, развитие инфраструктуры и транспортной сети, обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг. Стратегические цели данных направлений социальной политики заключаются в повышении качества жизни населения и обеспечении его благополучия.
Какие теоретические подходы используются для изучения качества жизни населения в Дрожжановском районе Республики Татарстан?
Для изучения качества жизни населения в Дрожжановском районе Республики Татарстан используются различные теоретические подходы. Один из них - это подход, основанный на определении качества жизни как удовлетворенности индивида его потребностями и достижениями. Этот подход позволяет оценить, насколько успешно государственная политика в сфере социального развития обеспечивает удовлетворение потребностей населения. Другой теоретический подход - это подход, основанный на использовании различных социально-экономических показателей, таких как уровень доходов, образование, здравоохранение и другие, для оценки уровня жизни населения. Такой подход позволяет сравнивать качество жизни в разных регионах и выявлять проблемные области, требующие вмешательства государства.
Что такое государственная политика в сфере повышения качества жизни населения?
Государственная политика в сфере повышения качества жизни населения - это набор мер и действий, предпринимаемых государством для улучшения условий жизни граждан. Она включает в себя социальные программы, развитие инфраструктуры, поддержку здравоохранения и образования, создание рабочих мест и другие меры, направленные на повышение уровня благосостояния населения.