курсовое проектирование по дисциплине:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 32 32 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта машин 5
1.2 Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин 9
1.3 Определение и распределение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту 11
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП 15
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин 15
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования 16
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 19
2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Расчет расхода электроэнергии 21
2.2 Расчет расхода тепла 22
2.3 Расчет вентиляции 22
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 24
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР. 27
4.2 Мероприятия по пожарной безопасности 28
4.3 Охрана окружающей среды 29
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Ответственность за охрану труда и техническую безопасность, а так же за проведение мероприятий по снижению и предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам на соответствующих руководителей. Примерами таких технических мероприятий по охране труда могут служить: разработка правил безопасности ведения работ, надлежащее с точки зрения безопасности труда устройство машин и механизмов, защитное заземление электроустановок. Организационными мероприятием является, например, изучение работающими правил техники безопасности.На мероприятия по охране труда на предприятиях ежегодно выделяются большие средства, разрабатываются планы мероприятий по оздоровлению условий труда.При техническом обслуживании и ремонте машин необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов: Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РФ. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимым для выполнения работ устройствами, подъемно- транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемы на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.Производственная санитария – часть медицинской науки о гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов. К вредным производственным факторам относятся:- примеси вредных веществ(газов), ионизирующие электромагнитные излучения- шум и вибрация- неудовлетворительное освещение- неудовлетворительные метеорологические условия- отсутствие водоснабжения и канализации- необорудованные бытовые и вспомогательные помещения.Для работы авто слесарей особенно важно правильно устроенное освещение, которое должно обеспечивать достаточную освещенность рабочей поверхности. Условия гигиены труда требуют максимального использования естественного освещения.Территория, оборудование, производственные помещения авторемонтного предприятия должна содержаться в чистоте и порядке. В них должны регулярно проводить влажную уборку, очистку пола от следов масел, грязи и воды. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части должны регулярно убираться. Для хранения различных материалов должны быть отведены специальные площадки. Мероприятия по пожарной безопасностиПожар это не контролируемое горение вне специального очага, наносящий материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Основными задачами пожарной охраны являются:- организация и осуществление профилактики пожаров- спасение людей и имущества при пожарах- организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно – спасательных работ.Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта. Территория автотранспортного предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. На автотранспортном предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно – техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использования обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющих и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их при единовременном хранении. В местах стоянок автомобилей, помещений ТО и ТР, на участках, цехах, на складах, на пожароопасных объектах должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Все помещения и автомобили должны быть обеспечены современными средствами пожаротушения.Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:- собственники имущества- руководители органов государственной власти области- руководители органов местного самоуправления- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций- лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.- должностные лица в пределах компетенции.Для проведения профилактической работы на предприятиях необходимо осуществлять соответствующие мероприятия, направленные на снижение пожарной опасности технологических процессов производства. Чтобы привлечь инженерно- технический персонал и других работников к разработке и проведению этих мероприятий, на предприятиях создают пожарно-технические комиссии. Руководитель предприятия приказом назначает пожарно-техническую комиссию, в состав которой входят: главный инженер(председатель), начальник пожарной охраны объекта, энергетик, технолог, механик, инженер по охране труда, и другие специалисты. Задачи пожарно-технической комиссии - выявление нарушений и недостатков технологических режимов, которые могут привести к возникновению пожаров, разработка мероприятий по их устранению, содействие органам пожарного надзора в их работе по созданию строго противопожарного режима, организация массового – разъяснительной работы среди персонала.Граждане вправе учувствовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на добровольной основе. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.4.3 Охрана окружающей средыОхрана окружающей среды это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объемов вредных выбросов. Прямое негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимаю всю большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.Территория автотранспортного предприятия должна содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части должны регулярно убираться. Для хранения различных материалов должны быть отведены специальные площадки. Территорию оборудуют водоотводами и водостоками. В целях уменьшения запыленности и снижения уровня шума свободные участки территории озеленяют. Основными путями, направленными на охрану окружающей среды, являются следующие:- улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию- переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном или природном газе- установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов- разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку автомобилей- разработка и установка пыле - и газоулавливающих сооружений.ВЫВОДЫВ ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован Малярный участок, на 14 автомобилей и 32 дорожные машины. Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ, рассчитана численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж планировки самого подразделения.Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.СПИСОК ИСПОЛЬЗОУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.2. Руководство по эксплуатации а/м ЗИЛ-0131НА.Транстехника, 2002.3. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.4. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.6. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.7. И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.8. Справочник. – Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. Наук Е.В. Искры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
2. Руководство по эксплуатации а/м ЗИЛ-0131НА.Транстехника, 2002.
3. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
4. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
6. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.
7. И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.
8. Справочник. – Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. Наук Е.В. Искры.