Анализ разработки фирменных бланков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 55 55 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 02.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты фирменного стиля 6
1.1 Фирменный стиль: сущность, функции, задачи 6
1.2 Элементы фирменного стиля 9
1.3 Фирменные бланки организаций 15
Что содержит фирменный бланк: образец 16
Глава 2. Анализ документирования управленческой деятельности и разработка фирменных бланков АО «Томусинский ремонтно-механический завод» 22
2.1 Общая характеристика предприятия АО «Томусинский ремонтно-механический завод» 22
2.2 Анализ документирование управленческой деятельности 27
2.3 Разработка фирменных бланков в АО «Томусинский ремонтно-механический завод» 33
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Приложение 4 49
Приложение 5 50
Приложение 6 51
Приложение 7 52
Приложение 8 53
Приложение 9 54
Приложение 10 55

Фрагмент для ознакомления

В частности отсутствует эмблема предприятия, не выдержан общий стиль, используются различные шрифты. Сам бланк изготовлен с помощью персонального компьютера, а не типографским способом.
2.3 Разработка фирменных бланков в АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
На основе проведенного анализа в предыдущем параграфе разработаем фирменные бланки для АО «Томусинский ремонтно-механический завод». Ведь фирменные бланки создают положительный имидж и стиль, и являются важным атрибутом оборота документов и деловой переписки любой компании. Представленные качественными образцами формата А4, бланки призваны создать визуальное впечатление о компании или организации, что является важным элементом общения партнеров по бизнесу и ведения переговоров. Атрибутика компании является уникальной и неповторимой, и бланки оформляются в той же стилистике, как визитки, конверты и другая полиграфическая продукция, характеризующая деятельность. Фирменные бланки представлены в виде формуляра документа, который включает в себя: название компании и логотип, справочные данные и другие реквизиты, которые должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной ­документации. Требования к оформлению документов».
Дизайн документа всегда выполняется в соответствии с правилами стиля и типографических правил к оформлению. Тексты набирают с использованием одного шрифта, а не нескольких. Информация должна быть легко читаемой и хорошо воспринимаемой. От левого края бланка всегда делается отступ, необходимый для подшивания документации. Колонтитулы должны содержать только неизменяемые сведения. Для бланков, отправляемых по факсу, нежелательно использование фоновых картинок и фото.
Процесс изготовления и печати бланков подразумевают несколько этапов: разработка макета, его корректировка и утверждение, полиграфия. В качестве носителя чаще используется гладкая бумага небольшой плотности (90 г./кв.м), предназначенная для работы со стандартной офисной оргтехникой. Это позволяет избежать сложностей в повседневном использовании. Более востребован формат A4, но при желании изготовление бланков может быть выполнено на листах другого формата.
Первым делом необходимо определить используемый цвет и шрифты для фирменного бланка.
С одной стороны, это очевидное требование, хотя на фоне бурного развития современных дизайнерских технологий оно приобретает особую актуальность. Однако документ должен выглядеть простота. Здесь имеется в виду использование гармоничных художественных мотивов и сочетание небольшого количества (от 1 до 3) цветов. Ошибочно думать, что успех оформления бланка зависит от большого количества элементов или ярких цветов. На самом деле, если обратить внимание на бренды мировых логотипов, их графика в своей основе имеет простые мотивы.
Фирменные цвета. За основу будет взято два цвета синий и серый в тон товарному знаку.
Синий цвет. В отличие от возбуждающего красного, синий успокаивает и умиротворяет. Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается море, прохлада, лед. Светло-голубой — это цвет женственности, материнства и прочности семейных уз. Психологи отмечают, что потребность в синем цвете возрастает при усталости и заболеваниях, поэтому не случайно многие марки лечебной косметики и лекарств взяли за основу синий цвет в фирменном стиле.
Серый цвет — это граница между белым и черным, он так же прекрасно сочетается с другими цветами. Этот цвет также неоднозначен: серой мышью мы называем незаметного человека, а серым кардиналом — могущественного человека, негласно руководящим людьми. Серый цвет имеет много оттенков, и, как утверждают психологи, эти оттенки по разному воспринимаются человеком. Светло-серый — это состояние тонуса, открытость, ожидание новых эмоций и контактов. Темно-серый же символизирует смирение, покой и равновесие. Пример использования данного цвета, можно представить на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Пример использования серо-синего цвета на фирменных бланках
Шрифты – неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся.
Достоинства наличия фирменного шрифта
Неординарность внешнего вида и его уникальность;
Повышение уровня запоминаемости среди потенциальных клиентов;
Формирование единой стилевой концепции имиджа, статуса, репутации;
Подчеркивание индивидуальности и оригинальности компании.
Принципы определения шрифта
Читаемость – потребитель должен понимать, что написано на рекламной вывеске;
Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.
Сочетаемость – смешение шрифтов недопустимо и приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.
Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.
В зависимости от того, в каком направлении работает компания, применяемые шрифты можно разделить на несколько видов.
Элементы для логотипов. Используются при разработке дизайна главной надписи компании, бренда.
Web-элементы. Они оснащены специальным форматом, который оптимизирован для определенных браузеров.
Шрифты рекламного характера являются незаменимыми атрибутами при создании рекламных материалов и документации компании. На практике применяют от 1 до 3 шрифтов.
Для разработки бланков для АО «Томусинский ремонтно-механический завод» будет взято три шрифта: Arial, Arial Black. Arial Narrow.
На бланке будут использованы размеры, 12, 14 ,16. Поля:
20 мм — левое;
10 мм — правое;
20 мм — верхнее;
20 мм — нижнее.
На бланке размещают реквизиты организации и неизменные части текста (заголовки, подписи).
Обязательные реквизиты:
официальное название организации;
организационно-правовое положение;
адрес (юридический или фактический).
Дополнительные:
герб или логотип организации;
веб-сайт;
адрес электронной почты;
Компоновка реквизитов:
угловая;
продольная.
Угловая компоновка используется для писем, продольная для организационно-правовых документов приказов, распоряжений, титульных листов. Расположение указанных реквизитов для бланков в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 представлены на рисунках 2.4 и 2.5.

Рисунок 2.4 – Угловое расположение реквизитов

Рисунок 2.5 – Продольное расположение реквизитов
На основе описанной методологии разработки фирменных бланков в приложении 6,7,8,9,10 разработаны документы, согласно, разработанного, фирменного стиля для АО «Томусинский ремонтно-механический завод».
После того, как разработан дизайн бланка и утвержден его макет, необходимо выбрать желаемый способ печати. Для изготовления бланков большим тиражом лучше подойдет обычная офсетная печать, которая имеет относительно невысокую стоимость. Более дорогая и качественная печать шелкографией будет хорошим выбором для нанесения важных документов, представления бизнес-предложений и т.д., она отличается глубокой насыщенностью цвета и стойкостью красок. Выбор способа печати осуществляется в соответствии с типом используемой бумаги. Многие типографии предпочитают использовать белую офсетную бумагу, символизирующую ясность и простоту дел, которые ведет фирма. Но, не менее актуальными в последние годы являются и дизайнерские, оригинальные виды бумаги, имеющие большой выбор цветовых решений и интересное фактурное тиснение.
Таким образом, дизайн и изготовление фирменных бланков на заказ – это процесс, где есть место творчеству и профессионализму. Красивое оформление, качественная печать, хорошая бумага, выдержанность фирменного стиля и четкое соответствие образу компании, делают фирменные бланки своеобразной визитной карточкой компании, формирующей правильный положительный имидж фирмы в глазах клиентов, партнеров и конкурентов.
Выводы. АО «Томусинский ремонтно-механический завод» (АО «ТРМЗ») является одним из ведущих в России производителей запасных частей для всех типов отечественных карьерных экскаваторов ЭКГ и ЭШ, буровых станков, импортной горной техники (P&H, Liebherr, Terex, Komatsu, Codco и др.). Завод производит ремонт горного и шахтового технологического оборудования. Анализ документов создаваемых в деятельности АО «ТРМЗ» выявил, что документы составлены с нарушением ГОСТ Р. 6.30-2003. При этом каждый рассмотренный документ оформляется не на фирменном бланке. Исходя из этого, в данной главе были разработаны фирменные бланки.


Заключение
На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики компании как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за покупателя. Его понятие распространяется не только на использование товарного знака, но на применение всей совокупности элементов, в том числе словесных, графических, цветовых, звуковых – призванных обеспечить ценностное единство информационного сообщения, поступающего от фирмы к потребителю, и ее узнаваемости для целевой аудитории. Фирменный стиль состоит из набора элементов, основными из них являются:
Товарный знак. Подразумевает под собой уникальное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары, чтобы потребитель мог отличить их от схожих товаров других производителей.
Логотип. Это форма товарного знака, определенный символ или надпись. Так же, как и любой из элементов фирменного стиля, выражает индивидуальность предприятия.
Фирменный блок — это сочетание некоторого количества традиционных элементов стиля, которые употребляются наиболее часто.
Фирменный лозунг (слоган) — своеобразный девиз фирмы, отражающий ее философию, цели деятельности.
Фирменные цвета. Каждая фирма выбирает для себя собственный набор цветов, который используется при создании логотипа, товарного знака, а так же часто каким-либо образом связан с характерной особенностью компании.
Фирменный комплект шрифтов — это способ уникального отображения текста в носителях фирменного стиля компании.
Некоторые из перечисленных элементов могут быть использованы в разработке фирменных бланков.
Фирменный бланк необходим для организации делопроизводства и управленческого процесса при создании исходящих сообщений, приказов, распоряжений, заявлений и отчетов. Бланки, как и визитки с почтовыми конвертами определяют фирменный стиль компании, создают имидж и повышают статус компании. Визуальное впечатление от фирменного бланка, усиливает контекст сообщения. Этот маркетинговый инструмент делает предприятие узнаваемым.
Во второй главе была проанализирована документация управленческой деятельности АО «Томусинский ремонтно-механический завод» (АО «ТРМЗ»). Данное предприятие является одним из ведущих в России производителей запасных частей для всех типов отечественных карьерных экскаваторов ЭКГ и ЭШ, буровых станков, импортной горной техники (P&H, Liebherr, Terex, Komatsu, Codco и др.). Завод производит ремонт горного и шахтового технологического оборудования. Анализ документов создаваемых в деятельности АО «ТРМЗ» выявил, что документы составлены с нарушением ГОСТ Р. 6.30-2003. При этом каждый рассмотренный документ оформляется не на фирменном бланке. Исходя из этого, в практической части было создано пять документов с учетом выбранных фирменных цветов, логотипа и фирменных шрифтов.
Список использованной литературы
Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) 1-4часть. – М.:Юрайт, 2008 – 555с.
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448
Постановление Правительства Российской Федерации от15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации-2009-№25-ст.3060
Первичная документация АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
ГОСТ Р 51141-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба: Форма, размеры и технические требования (изменение №1 к нему от 25.12.2002 №505-ст).
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти// Приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения// Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33).
Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / А.В. Овруцкий, А.М. Пономарева, И.Р. Тищенко и др.; под ред. А.В. Овруцкого. - СПб.: Изд-во «Питер», 2014. - 203 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М., 1974. - 392 с.
Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. -- С.-Петербург: Талисман, 2004. - 452 с.
Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти, 1995. - 704 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности.. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
Волкова В. В. Дизайн рекламы / В. В. Волкова. - М., 1999. -144 с.
Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов (В.В.Галахов, И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопуло и др.) под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2011. – 479с.
Демин Ю. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» Издательство: Феникс, 2010. –164с.
Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Д. Джугенхаймер, Г. Уайт. -Самара, 1996. - 479 с.
Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама. Advertising. -- 2000. -- № 1. -- С. 14-16.
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. 6-е изд., испр. и доп. \М.В. Кирсанова, Ю.М.Аксенов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008-363c.
Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – 304с.
Определение фирменного стиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php
Официальный сайт АО «ТРМЗ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.trmz.ru/contribution/
Разработка фирменного бланка [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://boss-consult.ru/buch/docs/obrazets-firmennogo-blanka-organizatsii.html
Требования к фирменным бланкам [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://13studio-spb.ru/firmennyj-blank-shablon/

Приложение 1
Образец общего бланка

Приложение 2
Карточка партнера

Приложение 3
Образец справки

Приложение 4

Приложение 5
Образец приказа по основной деятельности

Приложение 6
Вид фирменного общего бланка

Приложение 7
Карточка предприятия

Приложение 8
Вид фирменного бланка письма

Приложение 9
Образец справки

Приложение 10
Приказ по основной деятельности





Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. -- С.-Петербург: Талисман, 2004. – С.30.
Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. -- С.-Петербург: Талисман, 2004. – С.52.
Определение фирменного стиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php
Определение фирменного стиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php
Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – С.32.
Разработка фирменного бланка [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://boss-consult.ru/buch/docs/obrazets-firmennogo-blanka-organizatsii.html
Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – С.34.
Официальный сайт АО «ТРМЗ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.trmz.ru/contribution/
Первичная документация АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения// Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33).
Первичная документация АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
Материал взят из документов АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
Информационно - правовая система Консультант Плюс/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.consultant.ru
Демин Ю. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» Издательство: Феникс, 2010. –С.56.
Определение фирменного стиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php
Требования к фирменным бланкам [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://13studio-spb.ru/firmennyj-blank-shablon/
Требования к фирменным бланкам [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://13studio-spb.ru/firmennyj-blank-shablon/









61

Список использованной литературы
1. Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) 1-4часть. – М.:Юрайт, 2008 – 555с.
3. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448
4. Постановление Правительства Российской Федерации от15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации-2009-№25-ст.3060
5. Первичная документация АО «Томусинский ремонтно-механический завод»
6. ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
7. ГОСТ Р 51141-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба: Форма, размеры и технические требования (изменение №1 к нему от 25.12.2002 №505-ст).
8. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти// Приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
9. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения// Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33).
10. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / А.В. Овруцкий, А.М. Пономарева, И.Р. Тищенко и др.; под ред. А.В. Овруцкого. - СПб.: Изд-во «Питер», 2014. - 203 с.
11. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М., 1974. - 392 с.
12. Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. -- С.-Петербург: Талисман, 2004. - 452 с.
13. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти, 1995. - 704 с.
14. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности.. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
15. Волкова В. В. Дизайн рекламы / В. В. Волкова. - М., 1999. -144 с.
16. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов (В.В.Галахов, И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопуло и др.) под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2011. – 479с.
17. Демин Ю. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» Издательство: Феникс, 2010. –164с.
18. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Д. Джугенхаймер, Г. Уайт. -Самара, 1996. - 479 с.
19. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама. Advertising. -- 2000. -- № 1. -- С. 14-16.
20. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. 6-е изд., испр. и доп. \М.В. Кирсанова, Ю.М.Аксенов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008-363c.
21. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – 304с.
22. Определение фирменного стиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php
23. Официальный сайт АО «ТРМЗ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.trmz.ru/contribution/
24. Разработка фирменного бланка [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://boss-consult.ru/buch/docs/obrazets-firmennogo-blanka-organizatsii.html
25. Требования к фирменным бланкам [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://13studio-spb.ru/firmennyj-blank-shablon/

Вопрос-ответ:

Что такое фирменный стиль и каковы его задачи?

Фирменный стиль - это система элементов, которая образует уникальный идентификатор организации, помогает выделить ее на фоне конкурентов и создает единый образ компании. Он включает в себя логотип, цветовую схему, шрифты, элементы дизайна и прочие характерные элементы. Задачи фирменного стиля заключаются в формировании узнаваемого образа компании, создании положительных ассоциаций у потребителей, повышении доверия к бренду и усилении имиджа.

Чему посвящена 4 глава статьи?

4 глава статьи посвящена анализу разработки фирменных бланков.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль - это система оформления, которая является визуальным представлением организации, выражает ее имидж и помогает создать единый стиль внешнего и внутреннего облика.

Какие элементы входят в фирменный стиль?

Элементы фирменного стиля включают логотип, шрифты, цветовую палитру, стандартные бланки, фирменную символику и другие графические элементы.

Что содержит фирменный бланк?

Фирменный бланк содержит информацию организации, такую как название, логотип, адрес, контактные данные и другие необходимые поля для заполнения.

Какими документами осуществляется документирование управленческой деятельности предприятия АО Томусинский ремонтно-механический завод?

Документирование управленческой деятельности предприятия АО Томусинский ремонтно-механический завод осуществляется с использованием фирменных бланков, которые разрабатываются специально для организации.