Письмо как вид документа
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие письма как вида служебного документа 5
1.1.Письмо как вид документа 5
1.2. Сравнительный анализ реквизитов письма по ГОСТ Р7.0.97-2016 и Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти 14
1.3. Контроль за исполнением документов 16
Глава 2. Бланк письма. Состав и содержания реквизитов письма 19
2.1. Бланк письма 19
2.2. Состав и содержание реквизитов письма 23
Заключение 31
Список источников и литературы 32
Реквизит 01 (02 или 03 - эмблема организации или товарный знак) располагают над серединой реквизита 08 - наименование организации. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.Госстандарт также подробно описывает, как следует заполнять реквизиты документов.2.2. Состав и содержаниереквизитов письмаОсновным реквизитом служебного письма является текст, что, как правило, состоит из двух частей. В зависимости от назначения служебного письма и от того, на чем его автор хочет сконцентрировать внимание адресата, порядок расположения логичных частей текста может отличаться.Служебные письма по несложным вопросам, которые были обговорены заранее, могут содержать лишь основную часть. Например, письмо- подтверждение:Письмо-подтверждение – это служебное письмо, подтверждающее факт получения оборудования, оплаты, документа, перечисления, может включать информацию о ране составленных договорах, на полученный груз. Институт точных приборов 495890 г. Санкт-Петербург, ул. В.Чапаева, 5,тел./факс 468-06-90ОКПО 49505ИНН 5940666ОГРН 33455 28.04.2014 № 144на № 1668 от03.02.2014 Директору ЦНИИ «Прометей» К.И. УгаровуУважаемый господин Угаров!Подтверждая оплату за коммунальные услуги и использованную электроэнергию, направляю Вам копии платежных поручений №123,126, 127 от 27.04.2015.Директор С.Г. Воронов В.В. Васильева 449900Своевременное отправление писем-подтверждений (в случае необходимости) предотвращает необходимость подготовки и направления писем-напоминаний и дает возможность адресату снять вопрос с контроля.Морфологическими чертами официально-деловой речи в письмах-подтвержденияхявляется в значительной мере ее именного характера: наблюдается абсолютное преобладание имен при незначительном использовании глаголов.Письма-напоминания предполагают напоминание о приближении и окончании срока исполнения каких-либо заданий, обязанностей, проведения мероприятий и необходимость вследствие того применить необходимые меры, например:«Напоминаем, что строк сдачи первой очереди строительства заканчивается 27.12.2016.Просим срочно уведомить о ходе выполнения работ.»В письмах-напоминаниях, которые относятся к сложным с психологической точки зрения, следует вежливо, тактично, деликатно, ненавязчиво указать на то, что срок (оплаты, возможности встречи и др.) прошел. Например: «Напоминаем, что срок подачи отчета по форме П2 закончился 14.14.2016.Просим срочно направить отчет и пояснения причин задержки.»Когда деликатность не дает желаемых результатов, тогда следует проявить категоричность и решимость. Это можно сделать так:«Несмотря на неоднократные напоминания и использованные возможности, Ваш долг не погашен, кроме того он продолжает расти. Считаем необходимым предупредить Вас о своем намерении разорвать контракт.»«В связи и тем, что Вы, несмотря на нашу настойчивую просьбу погасить задолженность, и до сих пор не предоставленные оплаченные чеки, мы вынуждены остановить исполнение всех Ваших заказов.Все наши старания убедить Вас оплатить долг были безрезультатными, а потому мы подаем на Вас в суд.»Текст письма-напоминания начинается со слова - напоминаем, с продолжение с просьбой о предоставлении нужной информации и пояснений. Краткий текст писем-напоминаний не требует заголовка. Краткое изложение проблемы возможно на формате бумаги А5. Письмо также требует всех необходимых реквизитов: бланка письма, обращения к адресату, текста, подпись, отметку об исполнителе, дату и № регистрации. Письмо, оформленное на бланке формата А4 (210 х 297 миллиметров), должно иметь заглавие к тексту, который отвечает на вопрос «о чем?». Например, информационное письмо - это информирование адресата о каком-то факте или мероприятии.ООО «ОБЩЕСТВО «ИЗДАТ»город Москва, пр. Мира, д.46аОКПО 23857 ИНН34859 тел.+74924759 факс 4587390 e-mail 489@kДиректорам учебных производственных комбинатов«О книжных новинках в 2016 году»Издательство «ИЗДАТ» предлагает Вашему вниманию выпуск новыхполиграфических изданий, которые поступят в продажу в течение 2016 года:Барбарис В.К. Культурная революция XXI века. 330 руб.Величко Н.А. Народная речь. 200 с. 200 руб.Книги можно заказать или получить в издательстве, направив заявку, по адресу: 38900 г. Москва, пр. Мира, д.46а, отдел маркетинга.Доставка книг осуществляется за счет Издательства после получения полной оплаты заказа.Телефон для справок +7492 48690.Ждем ваших заказов.С уважением, Директор ООО «Издат» В.В. ВасилёкА,А.Ромашка 485944Данное письмо относится к категории коллективных писем, т.к. направлено в разные адресаты, но по одной должности.Письмо-приглашение похоже по стилистике на информационное письмо, но имеет отличие в том, что автор обязательно предлагает принять участие в каких-либо мероприятияхПисьмо-приглашение пишется от коллектива, а визируется и подписывается одним лицом- руководителем учреждения – организатора-мероприятия. Письмо-ответ - дает информацию на инициативное письмо. Письма запросы и письма-ответы – самый распространенный вид переписки. Они должны иметь реквизит-ссылку на номер и дату исходящего документа, а также краткое содержание письма. Это дает возможность при получении письма-ответа быстро найти лист-запрос в деле.Сопроводительное письмо направляется с основными документами и содержит о них краткую информацию и последовательность работы с ними. Письмо-информация - уведомление о ходе каких-то дел, выполнения планов.Гарантийные письма – составляют с целью подтверждения определенных обязательств или условий и адресуются определенной организации.Характерной чертой лексики языка делового письма является высокая степень терминированности, причем к терминам примыкает огромный пласт номенклатурнойлексики:- номенклатура наименований (ООО – общество с ограниченной ответственностью, ЭК – экспертная комиссия)- номенклатура должностей (директор, Врио директора);- номенклатура условных единиц (л. – листов, экз. - экземпляров).Письма-уведомления подтверждают факт свершения какого-либо действия. Например,Директору ЗАО «Стройтрест»В.А. ИвочкинуУведомляем Вас, что для строительства нового корпуса исторического факультета выделено 1250900 (один миллион двести пятьдесят тысяч девятьсот) рублей, в том числе на покупку необходимого оборудования еще 200 (двести) тысяч рублей.Независимо от даты перечисления средств на Ваш счет для строительства, просим продолжить проектирование корпуса сообразно с принятым ранее решениемв счет начисления за непогашенную задолженность.Просим принять во внимание установленные сроки освоения финансовых средств и довести до сведения всех Ваших исполнителей. С уважением,Ректор Университета А.А. ВасюткинИспользование отглагольных существительных в тексте письма влечет за собой употребление так называемого расщепленного сказуемого, т. е. замену глагола-сказуемого двумя словами - вспомогательным глаголом и существительным, образованным от глагола и выступающим в функции именной части составного сказуемого (например: решить – принять решение, учесть - принять во внимание).Грамматические нормы делового языка, включают большой набор унифицированных грамматических структур словосочетаний и словоформ. Например, письмо включает слова Уважаемые, С уважением, указания адресата в дательном падеже – «кому?» «что исполнить?».Важную роль в составлении текста письма-уведомления играют предлоги, которые в деловой речи закреплены определенной падежной формой. Предлоги входят в грамматические структуры Родительного или Дательного падежа: в сопровождении, за счет, независимо от, по мере, со стороны, в отношении к, сообразно с принятым ранее решением, в счет начисления за непогашенную задолженность.Составляя текст письма, использованы канцеляризмы, которые представляют собой клише: принять во внимание, довести до сведения.Таких предложений в тексте письма бывает немного, однако, конструктивная, текстообразующая роль их велика. На это указывает тот факт, чтоони начинают и завершают текст письма.В текстеписьма чаще использованы простые предложения. Особенность их в том, что они передают тот же объем информации, что и в сложном предложении.Особенно строго зафиксирован в письме порядок слов в предложении. В безличных предложениях и пассивных конструкциях вместо подлежащего используют второстепенный член предложения. Таким образом, письмо обладаем лингвистическими особенностями. Текст письма характеризуются высоким уровнем стандартизации на всех уровнях языка – в лексике, морфологии, синтаксисе. Из-за этого деловой стиль письма становиться консервативным, замкнутым, не подверженным влиянию вхождения эмоциональных слов. Безличность изложения выражается в недопустимости интерпретаций, оценки событий, эмоциональных высказываний.Деловая речь письма характеризуется шаблонами, речевыми формулами, идиомами, знание которые помогает создавать тексты, подходящие в любой конкретной ситуации. Составление текста письма – это своеобразная формула: типовая ситуация – стандартизованный набор фраз. Данная формула обеспечивает высокую степень точности, которая отличает письмо-документ от любого другого стиля речи.Стандартные наборы фраз и предложений помогают восприятию и обработке информации, которая содержится в письме. ЗаключениеДеловая переписка – это узкоспециализированная деятельность в процессе делопроизводства всей организации. При составлении деловых писем необходимо придерживаться профессионального направления и уделять внимание таким основным аспекта:- правила, этикет и особенности деловой переписки;- классификация, типы, виды и стили писем;- структура делового письма: просьба, заключительные фразы, подписи , даты, приложения, копии и др.;- наиболее общепринятые фразы и выражения, клише, сленг, аббревиатуры, специальная лексика, обращения, терминология, особенности жанра письма;- орфография, грамматика, правописание, пунктуация и др.В современном бизнесе умение писать деловые письма является очень важным умением, так как сотрудничество организаций невозможно без взаимопонимания. Существуют четкие правила ведения деловой переписки, также деловые письма имеют очень широкую классификацию, а поэтому довольно специфичны. Для разных видов деловой переписки требования значительно отличаются.Изучение основ деловой переписки – это уникальная возможность повышения уровня квалификации в профессиональной деятельности, увеличение потенциала возможности карьерного роста и умения налаживать контакты с партнерами.Список источников и литературы
Вопрос-ответ:
Что такое письмо как вид служебного документа?
Письмо - это вид служебного документа, который используется для обмена информацией между различными организациями или лицами. Оно является основным средством общения в деловой сфере и имеет определенные формальные требования к своему оформлению.
Какие реквизиты имеет письмо по ГОСТ Р7.0.97-2016 и Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти?
Сравнительный анализ реквизитов письма по ГОСТ Р7.0.97-2016 и Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти позволяет выявить некоторые различия в составе реквизитов. Например, в ГОСТ Р7.0.97-2016 указывается обязательность наличия таких реквизитов, как наименование организации-отправителя и организации-получателя, а также дата и номер письма. В Правилах делопроизводства дополнительно указывается реквизит "Примечание", который может содержать дополнительные пояснения и сведения.
Какой контроль осуществляется за исполнением документов в рамках письма?
Контроль за исполнением документов осуществляется в соответствии с установленными процедурами и регламентами организации или учреждения. Обычно в письме указывается реквизит "Контроль", в котором указывается ответственное лицо и сроки исполнения. После исполнения документа ответственное лицо предоставляет отчет об исполнении в виде документа или устно.
Каким должен быть бланк письма?
Бланк письма должен соответствовать требованиям ГОСТ Р7.0.97-2016 и Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Он должен иметь определенный формат и содержать необходимые реквизиты, такие как наименование организации-отправителя и организации-получателя, дата и номер письма, а также другие дополнительные реквизиты, необходимые для реализации делового общения.
Какие реквизиты должно содержать письмо?
Письмо должно содержать реквизиты, такие как наименование организации-отправителя и организации-получателя, дата и номер письма, тема, адресаты, основание для направления письма, подпись отправителя и другие дополнительные реквизиты, которые могут быть указаны в соответствии со спецификой делового общения или требованиями организации.
Что такое письмо как вид служебного документа?
Письмо является одним из видов служебных документов, которые используются для передачи информации между различными организациями, службами или должностными лицами. Оно обладает определенными реквизитами и правилами оформления, которые помогают стандартизировать процесс обмена информацией.
Какие реквизиты имеет письмо согласно ГОСТ Р7.0.97-2016?
По ГОСТ Р7.0.97-2016 письмо должно содержать следующие реквизиты: заголовок письма, адресата, адресанта, дату, номер, наименование организации или структурного подразделения, подпись и расшифровку должностного лица, секретариат и варианты обращения.
Какие реквизиты имеет письмо согласно Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти?
Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти допускают некоторое расхождение с ГОСТ Р7.0.97-2016 в части реквизитов письма. В частности, в правилах допускается отсутствие заголовка письма и указание только наименования организации или структурного подразделения, а также отсутствие секретариата и вариантов обращения. В остальном остальные реквизиты должны присутствовать.
Какие реквизиты относятся к бланку письма?
Бланк письма включает в себя реквизиты, которые применяются для оформления каждого письма. Это в частности, заголовок письма, адресата, адресанта, дату, номер, наименование организации или структурного подразделения, подпись и расшифровку должностного лица, а также секретариат и варианты обращения, в зависимости от требований ГОСТ Р7.0.97-2016 или Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.