Взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 43 43 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Реформы государственной службы при Петре I. Статус генерал-губернатора 6
Глава 2. Государственная служба в ХХ веке 14
Глава 3. Гражданская служба ХХI века и ее пересечение с другими государственными службами 17
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Фрагмент для ознакомления

В-четвертых, служба в уголовно-исполнительной системе, регулируемая нормами ФЗ от 19.07.2018 №197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Принципы деятельности данных органов совпадают с принципами, установленными для органов внутренних дел. В-пятых, национальная гвардия как военная организация, призванная защищать права человека, обеспечивать государственную и общественную безопасность.Согласно ФЗ от 03.07.2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в данном органе предусмотрены следующие виды несения государственной службы: военная, в войсках национальной гвардии и гражданская. Следовательно, комплектование войск происходит следующим образом:военнослужащими: традиционный призыв и путем добровольного поступления на военную службу;сотрудниками: добровольное поступление на службу;федеральными государственными гражданскими служащими:добровольное поступление на службу;другими работниками.Статья 2 ФЗ №226 определила следующие задачи рассматриваемого правового института: охрана общественного порядка; охрана различных объектов, обладающих особой значимостью и важностью для государства, а также специальных грузов; борьба с терроризмом и экстремизмом; обеспечение режимов чрезвычайного и военного положения, включая режим контртеррористической операции; территориальная оборона страны; содействие в охране Государственной границы Российской Федерации;контроль за соблюдением законодательства России в сфере оборота оружия, частной охранной и частной детективной деятельности; охрана режимных объектов; обеспечение безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации на основании решения Президента России.В-шестых, федеральная противопожарная служба, деятельность которой регламентируется положениями ФЗ от 23.05.2016 г. №141 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принципы деятельности данной службы аналогичны принципам, установленным для органов внутренних дел.Проанализировав федеральное законодательство в части иных видов государственной службы, можно определить общие признаки правового положения государственных служащих данных правовых институтов:Государственные служащие являются федеральными и именуются в большинстве случаев сотрудниками. Служащим присваиваются специальные звания или классные чины.Главными задачами сотрудников служб являются защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности, законности и правопорядка, эффективная борьба с преступностью. Учитывая, что в законе №58 не расшифровываются «иные виды» государственной службы, получается, что на сегодняшний день система государственной службы России может включать в себя неопределенное количество их видов, связанных с правоохранительной деятельностью. При этом термины «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы» и «правоохранительная служба» «имеют доктринальное применение». Как результат, ряд ученых-юристов выдвигает предложения о необходимости принятия закона «О правоохранительной деятельности» на федеральном уровне. В данном нормативно-правовом акте следует закрепить понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и задачи, перечень разновидностей федеральной государственной службы, находящихся в непосредственной взаимосвязи с данным видом деятельности. Другие исследователи, наоборот, убеждены, что принятие такого закона не сможет внести «должную прочность в нормативно-дефинитивную конструкцию». Они видят преодоление проблемы во внесении изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство. Альтернативным вариантом является и четкое определение «иных видов государственной службы», указание тех органов, которые остались за пределами военной и гражданской службы. Их можно объединить в одну общую группу, связав термином «специальная государственная служба». При этом в специальных федеральных законах соответственно внести дополнения, отметив что тот или иной орган является правоохранительным. С точки зрения ряда правоведов, радикальное решение проблемы заключается в признании ФЗ №58 утратившим силу с исключением ссылок на него и оставлении всей законодательной базы об особенностях государственной службы на территории России в действующем состоянии. Подводя итог, можно сказать, что на современном этапе государственная служба России достигла стадии устойчивого и успешного функционирования. Это важный правовой институт, предназначение которого — обеспечение эффективного государственного управления, защита граждан страны. Трансформация института государственной службы в России не прекращается и в настоящее время. Изменениям подвергаются федеральные законы, регламентирующие деятельность тех или иных государственных служб. Важным событием стало внесение законодателем изменений в трехвидовую структуру системы государственной службы. Результатом стало увеличение числа органов, занимающихся правоохранительной деятельностью, расширение круга их полномочий. Учитывая постоянно меняющуюся политическую обстановку, институт государственной службы должен постоянно совершенствоваться, настраиваясь на потребности и интересы общественной жизни населения, реагируя на новые вызовы, действуя согласно принципам законности.Следует сказать, что в последние годы наблюдается тенденция перевода части сотрудников правоохранительных органов, например, как это в недавнем прошлом имело место в отношении сотрудников таможенных органов, в статус федеральных государственных гражданских служащих. Процесс этот, видимо, будет продолжаться и в дальнейшем.В настоящее время наиболее перспективным, имея ввидуувеличение количества должностей гражданской службы в силовых структурах, видится увеличение их в системе МВД России. Это вполне закономерно, поскольку именно органы внутренних дел и особенно полиция наиболее массовая в плане численности силовая структура, максимально приближенная к населению. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации, отмечал В. Я. Кикоть, должна рассматриваться и конструироваться как особый вид государственной службы в России. Она должна строиться в соответствии с принципами: специализации деятельности полиции и отказа от ее милитаризации. Идеи В. Я. Кикотя, высказанные им еще в начале 2000-х годов, в определенной степени опередили свое время и на современном этапе государственного строительства постепенно начинают реализовываться. Прежде всего, следует сказать, что в современных правовых демократических экономически развитых государствах во многом уже произошло переосмысление роли и значения полиции в обществе и государстве. Полиция более не рассматривается как сугубо силовая структура, ориентированная, главным образом, на применение мер государственного принуждения. Подобная трансформация связана с идеей сервисного (партнерского) государства, т.е. государства максимально ориентированного на запросы граждан и стремящегося действовать на основе доверия и поддержки со стороны граждан; публичная администрация и государственный служащий как ее субъект выполняют ключевую роль посредника между запросами и потребностями граждан и процессом их реализации; граждане - это клиенты и партнеры государства, обслуживание которых - главная обязанность государства.Весьма актуальна проблема, если так можно выразиться, частичной «демилитаризации» силовых структур путем увеличения в них количества должностей гражданской службы за счет сокращения воинских должностей и должностей сотрудников. Как представляется, есть по крайней мере две причины, по которым она отчасти уже произошла, как это имело место в таможенных органах, и, думается будет продолжаться впредь. Прежде всего, это желание государства сократить бюджетные расходы на государственное управление. Воинские должности и должности сотрудников правоохранительных органов за счет предоставления лицам, их замещающим, широкого спектра социальных гарантий и льгот, например, пенсионного обеспечения за выслугу лет, обходятся государству существенно дороже чем должности гражданской службы. Вторая причина более глубинная.Она связана с наметившейся трансформацией российского ства, включая и его силовой блок, в структуру во многом сервисную, ориентированную на обслуживание населения, предоставление гражданам государственных услуг. Этот достаточно сложный и продолжительный путь уже прошла полиция ряда экономически развитых правовых государств современного мира. Напротив, Россия делает в том же направлении лишь первые осторожные шаги. Особенно заметно начало этой трансформации применительно к деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, включая полицию. Убедительным подтверждением тому служит то, что впервые в отечественной практике среди основных задач МВД России, закрепленных в Положении о Министерстве, утвержденном указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 6992, выделена такая самостоятельная задача данного ведомства, как предоставление государственных услуг в области внутренних дел. Такое положение дает основание сделать однозначный вывод: процесс трансформации системы МВД России, включая полицию, в сервисную структуру, предполагающую ее определенную «демилитаризацию» в России стартовал.Также можно с большой долей вероятности можно прогнозировать некоторую «демилитаризацию» государственной службы в Федеральной службе исполнения наказаний, к деятельности которой в связи со ставшими достоянием гласности случаями жестокого обращения с осужденными со стороны сотрудников исправительных учреждений, у граждан и общества в целом накопилось немало претензий. Думается, что вполне правы те, кто полагает, что без постоянного, регулярного взаимодействия общественных и государственных структур в области реформирования пенитенциарной системы обойтись нельзя. Конечно, это свойственно любой бюрократической системе - система пытается избежать диалога с обществом. Но у силовиков это проявляется особенно, они по природе своей не способны работать на равных с экспертным сообществом, с теми, кто разбирается в их проблемах, но одновременно не зависит от начальства, «чести мундира», зарплаты, карьеры и т. д. Как тут быть? Может быть перевести их на гражданские рельсы, особенно верхнее звено: если во главе системы будут стоять не генералы, а кто-то вроде «гражданских комиссаров», то издержки милитаризованности, противопоставления себя гражданскому обществу вполне можно было бы преодолеть. Указанное предложение представляется достаточно перспективным, имея ввиду его реализацию на практике, путем назначения на руководящие должности в системе ФСИН России (например, руководитель службы, его заместители, начальники территориальных органов службы и их заместители) не тех, кто имеет специальные звания и звания воинские, а лиц не связанных со службой в правоохранительных органах, но находящихся на гражданской службе и замещающих должности, относящиеся к категории «руководители» вышей или даже главной групп.Согласно ст. 71 основного закона нашей страны в ведении РФ находится правовое регулирование и порядок организации федеральной государственной службы.Задачами Государственной службы РФ является исполнение в соответствии с профессиональными навыками служебных полномочий РФ в целом, государственных органов РФ, Государственных органов субъектов РФ, полномочий государственных органов, которые исполняют лица, замещающие эти должности на основании закона, полномочий органов государственной власти субъектов РФ, которые исполняют лица назначенные в соответствии с законодательством.Государственная гражданская служба осуществляется как на территории Российской Федерации в целом, так и на территории субъектов РФ в виду этого она делится на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.Служба в военных и правоохранительных органах представляется собой вид ФГС.Сформулируем определение службы в правоохранительных органах – это осуществление гражданами, которые занимают должности в правоохранительных органах в соответствии с профессиональными навыками служебной деятельности по соблюдению законности, правопорядка, осуществлению борьбы с коррупционными мероприятиями, обеспечению прав и свобод человека и гражданина.Служба в военных органах обладает характерными чертами:задачи и функции в сфере обороны и безопасности имеют специфичный характер;при организации службы в военных органах применяются определенные принципы;сопряженность работы в конкретных условиях службы с риском для здоровья и жизни;обязанности по службе обладают особенностями;отношения внутри военной службы регулируются посредством уставов Вооруженных Сил РФ;иная специфика прохождения военной службы, её прекращение, назначение на должность;правовой статус граждан служащих в военных органах отличается своей уникальностью;при привлечении к юридической ответственности применяется особый порядок;Вышеуказанные черты присущие военной службе позволяют говорить о том, что большинство признаков имеют отличительный характер.Служба в военных органах призвана обеспечивать оборону ибезопасность нашего государства целиком и полностью, служба в правоохранительныхорганах должна создать условия для сохранения безопасности внутри РФ, принять меры пообеспечению законности и правопорядка, осуществлять мероприятия, направленные наборьбу с преступной деятельностью.Следует отметить, что для служащих правоохранительных органов, военнослужащих игражданских служащих установлены единые ограничения и запреты, связанные спротиводействием коррупции на государственной службе, и аналогичная системаответственности за их несоблюдение.Существенные отличия в объеме и характере социальных гарантий, предусмотренныхдля служащих, проходящих государственную службу различных видов, как правило, неимеют достаточного обоснования.При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации илиосвобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется содня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанныхдолжностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.При переходе гражданского служащего на военную службу или на работу вправоохранительный орган его классный чин гражданской службы при присвоениивоинских и специальных званий не учитывается.Таким образом, можно прогнозировать в перспективе произойдет увеличение общего числа федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в административно-политической сфере (силовых структурах). Всестороннее комплексное исследование их правового статуса позволит этот статус унифицировать, выработать общие подходы к федеральной государственной гражданской службе в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, упорядочить ведомственное нормотворчество.Самостоятельной, причем крайне мало исследованной, является проблема четкого определения статуса лиц из числа гражданских служащих или даже наемных работников с трудо-правовым статусом, назначенных на воинские должности (должности военнослужащих) или должности сотрудников в тех или иных силовых структурах. Такое по действующему законодательству возможно. Так, к примеру, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» относит к сотрудникам органов федеральной службы безопасности федеральных государственных служащих, назначенных на должности военнослужащих. В свою очередь, ч. 8 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусматривает, что отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.ЗаключениеНа законодательном уровне регламентирование государственной гражданской службы организуют на двух уровнях – федеральном и субъекта Федерации разнообразными нормативными правовыми актами, начав с Конституции РФ и закончив нормативно-правовыми актами органа государственной власти субъекта Федерации. Как определили в ч. 4 ст. 2 ФЗ № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», правовая регламентация и определение федеральной государственной гражданской службы состоят в ведении страны.На данный момент времени в стране можно наблюдать становление обновленной государственной службы протекающего довольно сложно. Постоянные политические и экономические столкновения, отсутствие оптимальной правовой модели, социальные просчеты и внешние факторы не дают в полной мере реализоваться государственному управлению. Некативным является фактор, который оказывает давление на развитие указанного института – это внутреннее противоречие, которое выражается в виде коррупции. На основании международного рейтинга степень коррупции в России довольно высокая. Коррупцией является вредоносное негативное социальное явление современного общества, которое имеет глобальный характер разъедающий государственный аппарат, каждую ветвь государственной власти, нанося большой вред обществу. В результате коррумпированности многих государственных служащих граждане не могут в полном объеме реализовывать свои права в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, гарантированных по Конституции РФ, бесплатные услуги в данных отраслях становятся платными. Именно поэтому систему государственной службы нужно коренным образом реформировать.В условиях становления новых экономических, политических, социальных отношений эффективное кадровое обеспечение государственной службы становится одной из приоритетных задач, определяющих результат проводимых реформ. Это особенно важно в условиях современных преобразований, требующих от государственных служащих высокого уровня профессионализма и применения современных, более гибких методов управления. В свою очередь, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной службы и своевременное замещение должностей обеспечивается за счет создания кадрового резерва и последующей работы с ним. Очевидно, что грамотная работа с кадровым резервом позволит: сформировать необходимый уровень трудового потенциала при минимизации затрат, связанных с наймом, подготовкой, переподготовкой служащих и т.д.; повысить показатель стабильности коллектива благодаря учету интересов служащих, предоставления возможностей для профессионального и должностного роста; обеспечить мотивацию и лояльность к профессиональной деятельности.Список используемой литературы

-

Вопрос-ответ:

Какая взаимосвязь существует между государственной гражданской службой и другими видами государственной службы?

Государственная гражданская служба имеет взаимосвязь с другими видами государственной службы через совместное выполнение задач государства, такие как обеспечение безопасности, реализация законодательной и исполнительной власти, проведение социальных и экономических реформ и т.д. В рамках своей деятельности государственная гражданская служба может взаимодействовать с военной, судебной, карательной и другими видами государственной службы.

Какой статус имеет генерал-губернатор?

Генерал-губернатор был одним из высших должностных лиц в Российской империи. Он был назначен государем для руководства губернией и обладал широкими полномочиями в сфере исполнительной власти. Генерал-губернаторы занимались осуществлением государственной политики, контролем за проведением реформ, поддержанием порядка и другими административными функциями. С их помощью вводилась гражданская служба как эффективный инструмент государственного управления.

Как развивалась государственная служба в ХХ веке?

В ХХ веке государственная служба прошла через ряд изменений и реформ. В советской России была введена система государственной службы, основанная на принципах коммунистической идеологии. В период после распада Советского Союза произошли существенные изменения в организации и управлении государственной службой. Введены новые формы кадрового обеспечения, произошла децентрализация власти, появились новые государственные структуры и службы.

Какие виды государственной службы связаны с государственной гражданской службой?

Государственная гражданская служба связана с такими видами государственной службы, как военная служба, судебная служба, органы внутренних дел, федеральная служба безопасности и другие.

Каков статус генерал-губернатора?

Статус генерал-губернатора был установлен в России при Петре I. Генерал-губернаторы были наделены полномочиями главы государства в своих губерниях и выполняли функции главы государственной администрации.

Как развивалась государственная служба в ХХ веке?

В ХХ веке государственная служба в России прошла несколько этапов развития. В начале века была проведена реформа под руководством Столыпина, направленная на создание профессиональной государственной службы. После революции 1917 года государственная служба была существенно переорганизована и подверглась политическим репрессиям. В период советской власти была создана однопартийная система государственной службы. После распада СССР государственная служба в России прошла процесс реформирования и приватизации.

Как развивается гражданская служба в XXI веке и как она пересекается с другими видами государственной службы?

В XXI веке государственная гражданская служба продолжает развиваться и совершенствоваться. Она становится все более профессиональной и открытой, с акцентом на эффективность и качество предоставляемых услуг. Гражданская служба пересекается с другими видами государственной службы, так как они выполняют различные функции, но в то же время взаимодействуют и координируют свою работу для обеспечения эффективности государственного управления.

Какая связь между государственной гражданской службой и другими видами государственной службы?

Государственная гражданская служба является одной из разновидностей государственной службы. Она осуществляется гражданами государства в соответствии с конкретной профессиональной деятельностью и выполняет задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных органов. Однако государственная гражданская служба не является единственной формой государственной службы, так как существуют и другие виды службы, например, военная и судебная службы.